чем занять троечницу?
Многабукв. троечница заканчивает 8 класс. ей нравится только английский. да и то потому, что хочет свалить в штаты (будто ее там кто-то ждет с тройками). полгода занимается с репетитором алгеброй-геометрией, особого толка нет, но хоть двойки перестала приносить.
интересов нет, увлечений нет, спорта нет, учебой заниматься не хочет, уроки кое-как. недавно готовила дополнительную работу по истории - получила пятерку, очень радовалась, ну и я ее успех тоже. в прошлом году все говорила, что с 14 лет пойдет подрабатывать летом (я не гоню, разумеется, сама хотела). сейчас говорит - после 14 не возьмут, послу после 15, там легче найти работу. т.е. одни разговоры, как до дело дойдет - ничего не хочет, ибо лень. рассказывала мне, что хочет поехать учиться в штаты на юриста, что там круто и лучше, что в россии, тут все амно. думала, я буду возражать, ратовать за русские вузы. я поддержала, похвалила за такие намерения, сказала, что юристы там получают большую зарплату, предложила определиться с нужными для поступления предметами и начать ими заниматься. репетиторов я оплачу, все сделаю. нет. пару месяцев болталась по роликам "как поступить в американский вуз", насмотрелась, сказала, что передумала. чем заниматься будет - не знает. придет пора поступать - там решит. на мои возражения, что перед поступлением решать уже поздно и думать надо сейчас - ругается. я говорю - не можешь выбрать профиль, не выбирай, но пробуй разные направления. не только образование, но и разные хобби, любую деятельность. найдешь, что по душе. может, конезаводчиком станешь, или краснодеревщиком - это я для иллюстрации огромного выбора. нет, ничего делать не хочет. тупит в телефон. заберешь телефон - мусолит книгу, спит, лежит в потолок смотрит. сейчас год училась на удаленке, я ее специально перевела на онлайн тк. она жаловалась, что в школе ничего не понимает - учителя плохо объясняют. ок, заплатила денег, учись, дочка. нихрена. в онлайн школе. там хорошие учителя, но она взяла минимум из возможного. все тесты и контрольные - половина баллов из максимума.
только английский идет хорошо. точные науки - двойки-тройки. гум.предметы - тройки-четверки. репетитор по алгебре говорит, что она все понимает и делает хорошо пока они работают с какой-то темой. чуть от темы отошли, начали другую - о старой, пройденной теме вообще уже ничего не помнит. что это, а? иной раз задает уточняющие вопросы про материал общеизвестный, вообще из 4-5 класса. у меня такое впечатление, что ей нравится строить из себя полную дуру. вот, мол, я прелесть, какая дурочка, ах-ах как смешно, какая я глупая. при том, что получив отлично за какую-то работу, чувствует гордость за свое достижение. писала мне недавно, что в школе на контрольной по геометрии САМА решали 4 задачи из шести. радовалась она очень, гордилась. в итоге правильно решила 2 зада, 2 не решила и 2 неправильно. три с минусом за работу. но это ладно, не всем дано знать математику. но что-то же должно быть? где-то есть сильные стороны? как ее растормошить? хоте ла на лето отправить ее работать - пусть на людей посмотрит, ответственности наберется, ну и денег заработает на свои хотелки. я не ради денег, все нужное я и сама куплю, это ради воспитания. а то она думает, что ей все должны. я спрашиваю - ты в 18 лет как собираешься на жизнь зарабатывать? говорит - найду работу. говорю, что зарплаты в 30 тыр ей не хватит на съем жилья и жизнь - ругается, говорит, что потом решит, в 18. я не про то, что выставлю ее за дверь в 18 лет, а про отсутствие вообще каких-то целей. тут почитаешь еву - у всех дети чего-то хотят, о чем-то мечтают. моя - ленивая страшно. заставить ее что-то делать - бой. но потом она смиряется и делает. к примеру - тренажер, эллипс. из-за дистанта она сидит дома и вообще не двигается. это и само по себе вредно и вес она набирает. сначала воевала со мной, теперь идет по моему первому слову, позанимается 25 минут (еле-еле правда), вроде довольна, что сделала дело. с посудой - скандалы были. сейчас сама все уберет, помоет, чистоту наведет, довольна. и я довольна тоже, больше за нее, а не за посуду. хвалю, благодарю. так во всем. сначала надо продавить силой, заставить. потом она свыкнется с необходимостью делать и делает, уже явно получая удовольствие, что что-то сделала. В общем, что мне делать с ней? Ленивая ужасно. Никаких звезд по учебе не хватает. Школа из топ100, перешла она туда в 6 класс, после переезда. но в классе она общается в компании тусовщиков, а не «заучек» (как она называет). Вижу, что она хотела бы быть умной. Но не верит она в себя и жутко ленивая. Летом планирует отдыхать. Если бы она во время учебного года трудилась и устала. Нихрена ведь не делала.
В итоге – она ладит с детьми, любит английский, делает что-то (не учебу) только если заставить, но потом привыкает и делает спокойно, даже с желанием.
Кто что посоветует?
Не давить, посоветую. Вы ставите ей цели, до которых она не дозрела. А по вашему рассказу чувствуется, что вы встревожены и боитесь будущего. То есть, свои собственные страхи проецируете на дочь.
Английский тоже может стать специальностью. И прекрасно кормить дочь. Стнхронисты, например, и сейчас на расхват и очень хорошо зарабатывают. Репетиторы английского - это гарантия работы до старости, а возраст в этом бизнесе только плюс.
Я уже писала как-то, как ехала в машине и слушала интервью директора еврейской школы. Среди остального, он говорил о принципах воспитания в своей школе: "Вот есть ребенок Вася. У Васи всё прекрасно с физикой и всё ужасно с языками. Что делают стандартные родители? Нанимают Васе репетитора по языкам, нервничают, давят на Васю, поднимают в нем уровень тревожности и неуверенности в себе, потому что у Васи не получается. А что пропагандируем мы в своей школе? Мы нанимаем Васе преподавателя физики и даем Васе индивидуальную усиленную программу по физике".
Я полностью согласна с таким подходом.
и я разделяю. репетитор по математике нужен только для того, чтобы она обязательный егэ сдала на минимум для аттестата.
синхронист это хорошо, и репетитор по английскому тоже. но для всего этого нужно образование. сдать экзамены она сможет очень-очень средненько. даже английский, который ей нравится, она хорошо понимает речь на слух, но плохо говорит и с грамматикой там беда. т.е. сериалы смотреть может, но языком не владеет.
я и не давлю, много не требую, уроки сделать качественно - это невеликие требования. и сколько так не давить? 8 класс закончен.
Мой опыт говорит, что и многие взрослые не способны достигать долговременные цели, - ни навыков, ни мотивации, ни прочего.
Ставить посильные цели и прививать навыки учения - это разумнее, чем придумывать, "чем займешься после восемнадцати". Для нее "после восемнадцати", как для меня, - "на пенсии". Оно, конечно, эти 20 лет пролетят и глазом моргнуть не успею. Однако, планировать сегодня я не могу, - ступор, блоки стоят. Мешают.
Так и у дочери вашей. Блоки, на которые еще и ваша тревожность и страх накладываются. Она начинает бояться будущего, как страшно ответственного и опасного мира.
Я бы придумала цепочку кратковременных целей с призами в конце. Как вариант: подтянуть английский и приз - поездка в Лондон (лайфхак, в Лондоне английский совсем не нужен, для развития английского лучше уж в провинцию.) Найти на месяц бесплатную работу для нее, но определить малегькие цели, чему она там должна научиться. Например, работать с кассовым аппаратом, вести журнал, вести учет товара.
Это даст навыки, которыми можно будет пользоваться в будущем. Классно еще дать в руки бюджет семьи на неделю-другую и посмотреть, куда улетают деньги.
А выбор профессии надо с другого края начинать: что нравится, не нравится, но только не о специальностях, а о личных занятиях.
"в Лондоне английский совсем не нужен"-это как так? Моя дочь как раз в кратковременных поездках в Лондон разговорилась, толчок языку был хороший.
Не знаю, где она там нашла, с кем разговаривать.))) в супермаркете все молча, на траспорте все молча, разве что почитать таблички в музее или прислушаться к названию станции.
В провинции гораздо больше взаимодействия: в маленьких маназинах приходится говорить, с детьми и молодежью заговаривают мороженщики и официанты. С владельцами домов приходится общаться и еще много мелочей.
Ой, да общалась начиная от индусов на ресепшн, заканчивая водителем автобуса до Оксфорда, вот уж общительный дядя оказался)
вы все правильно говорите. я, видимо, несколько сумбурно написала. я не спрашиваю у нее, что она будет делать в 18. там разговор шел на повышенных тонах, что учеба ей не нужна, география в жизни не пригодится. после 9 класса она уйдет из школы. что делать будешь, спрашиваю.
- в колледж пойду.
- а в колледже не надо учится, думаешь? надо. туда надо еще поступить.
- в 18 работать пойду.
- кем?
- там решу.
я понимаю, что это было просто так сказано. чтоб меня позлить. позлить меня не получилось - я держу себя в руках. вопросы задала ей, чтоб она поняла, что без мозгов работать точно негде.
что нравится-не нравится это я давно пытаюсь понять. ничего не нравится. хочет поехать в штаты на год по обмену. нашла в интернете агентство, которое этим занимается. я спрашиваю, сколько стоит - она 50 тысяч. я разумеется в это не верю, она говорит - ну вот же 8000 долларов за год. умножаем на 70 рублей. ой. это не 50 тыр, а 500. немая сцена. она не видит сходу, что 8 штук это не 50 тыр. и это ладно, что не поняла, что 50 тыр это меньше 1 тысячи долларов. суть в том, что там, в штатах тоже надо учиться. а она просто хочет там пожить. погулять, проще говоря. картинка из сети у нее в голове - как в америке все круто и как плохо ей живется в центре москвы.
цель у нее есть - после школы она поедет путешествовать. по миру. на какие деньги, она пока не знает. где-то найдет, сказала.
пока вам отвечала, поняла я, что ее не надо спрашивать. ее надо заставлять. не учиться, нет. что-то делать - заниматься спортом, переводить тексты, работать, убираться, готовить. так я и поступлю, наверное. буду давать задания и за это выдавать карманные. деньги я ей тоже не даю - хреново учится, ленится, хамит.
Не заставлять. А строить модель мира, в котром придется жить самой.
То что она денег не понимает, - это нормально. Мы и сами в ее годы не понимали. Моя дочь начала понимать, когда пришлось жить на свою стипендию. Только через практику.
Придумайте и продумайте эксперимент, когда она станет главным казначеем на неделю.
Не згаю, получится ли заставлять подростка. Может, лучше рельсики проложить и толкать по ним? Хорошие молодежные курсы по англтйскому и пусть топает по ним до уровня с2. И повторять регулярно, что наша цель уровень с2. (это как вариант. Мне мама шестнадцатилетней пухляшки рассказала, как они с дочкой худели по миримановой. Цель была - серьга в пупок. Мама сказала, что на толстом животе это не будет смотреться и они с дочерью похудели дочь на 20 кг за ьри месяца. А когда дочь присмотрелась к талии, то заявила, что серьга там не нужна.))) запала от победы над собой хватило еще на два года.)
Спасибо, что завели тему, у меня такая же троечница с какими-то размытыми планами. Дружит тоже, как вы выразились, с тусовщиками. С детьми, которые учатся, ей не комфортно, как мне кажется. Там не звезда. Репетитор есть по химии так как это направление идёт более менее. Тоже из-за карантина никакого спорта уже год. Живет в кровати, по дому минимальная помощь после пинка.
Как у вас с финансами?
Может ее на полгода отправить по обмену в сша? Платить надо да проживание и питание в семье только. Может это ей даст реальный толчок?
в штаты она и сама хотела поехать. нашла агентство. говорит мне - хочу по обмену поехать. я спрашиваю - а не дороговато ли?
- нет, 50 тысяч
- неужели так дешево? не верится мне
- ну вот же - 8000 долларов, умножаем на 70. ой. это же 500 тыр...
умножила она 8 000 долларов на 70, получила в ответе 50 тыр и ничего странного не заметила.
но дело даже не в ошибке в подсчетах.
свободных 500 тысяч у меня нет. но на хорошее дело я бы выделила деньги. а ей охота погулять-поболтаться в штатах год и приехать обратно. если она здесь толком не учится, трудновато ей, то там, без моего контроля, на чужом языке она и вовсе в ноль скатится. и в сухом остатке что? потратить 8000долларов на ее гуляние в америке? нет, не готова я так отстегивать. я лучше здесь ей оплачу репетиторов по всем предметам на эти деньги.
Да, примерно 500 тыс было 2-3 года назад. Сейчас не в курсе. Надо узнавать.
А зачем на год? На полгода, этого хватит. Сейчас надо будет напрячься, чтобы сертификат получить. Пусть пока занимается, найдите или курсы, или репетитора, а там видно будет))) (может и желание пропадёт или ещё что-то, но сейчас начнёт что-то делать), а если уж справится и международный сертификат получит , значит, если вероятность, что всё-таки на пользу ей это будет. И вполне возможно, что именно самостоятельность станет толчком.
да не заслужила она такие расходы на развлекалово. если б училась отлично, спортом занималась, допами мне нервы не мотала, я б еще подумала про такую поездку. такими плюшками надо награждать за успехи и достижения, а не за лень и тупизм(
иначе получается, что можно ничего не делать, лениться, филонить и смотаться в штаты на пол года, там поболтаться. с чего она по приезду начнет учиться-то? другой мир посмотрит, да. но она и так несколько лет жила не в россии, это ей не в новинку.
А мне кажется, что это ее может встряхнуть, придать самостоятельность, найти цель. Начать самой что-то делать. Возможно, и не узнаёте не, когда вернётся, в хорошем смысле. Мне год в Лондоне в 90 ые годы (жила в семье одноклассницы) очень сильно помог повзрослеть.
возможно вы и правы. но 500 тысяч это довольно большая сумма, чтобы отдать ее "а вдруг сработает"
я ведь каждый год ей говорю - учись, старайся, делай уроки, все у тебя будет. я найду, как порадовать в конце года. нет, ничего не делает, ничего не надо ей. денег, конечно, хочет, но я прикрыла выдачу карманных и покупку одежды. обойдется минимумом необходимого. училась бы хорошо - я бы еще подумала над таким вариантом. но сейчас точно нет.
Отправьте ее волонтерить, полезно и может что-то сдвинется. В этом году мало проектов в Европе для подростков, но всё-таки есть. Может найдёте что-то на лето, ей станет интересно
https://www.world4teen.com/letnie-volonterskie-lagerya-dlya-podrost
да, я и сама хотела ей это предложить. искала программы, они многие платные, но на это я готова потратить денег. но из-за ковида пока почти все приостановлено. да и с 14 лет мало программ - в основном такие дети едут с родителем. но в целом это очень интересно, полезно и познавательно. я бы хотела отправить ее поволонтерить. для начала надо в москве найти такой проект. и еще как-то боязно отправлять ее одну без присмотра. она же такой подросток - самая умная, все знает, ничего не боится, всем покажет, как надо, всех научит. а по факту - мозгов ноль. даже по россии проекты есть - всякие археологические раскопки на юге. я бы и сама поехала)
Волонтерский кэмп для подростков.
NARVA TEENAGE CAMP
волонтёрская работа в различных учреждениях Нарвы: центр неформального обучения VitaTiim, центр для детей с особыми потребностями Matveika, молодежный центр Merci и т. Д. Работа будет включать роспись стен и дорожек; ремонт скамеек и столов; делать небольшие ремонтные работы; уборка придомовой территории, озеленение; сажать деревья; организация мероприятий в лагере для местных детей и молодежи. Часто работа будет на открытом воздухе.
Язык - английский
Ну да, только ориентируясь на интересы, математика не обязательна, может лингвистика, биология, экономика, экология и тд
Просто любить, просто принять, оставить в покое с планами на будущее. Да, на Еве очень высокая концентрация гениев-олимпиадников, которые родились с пониманием своего предназначения и профессию выбрали как только научились говорить.
У вас просто нормальная девочка. Ну не созревают в норме в этом возрасте зоны мозга, отвечающие за долгосрочное планирование.
Английский идёт, и с детьми легко? Ну и держите в голове пед, не давая проваливать русский, общагу и историю. На остальное забейте. Аттестована за год - умница!
Если что, у меня есть ребёнок, который про учился год в Европе, закончил школу из топ30, сдал ЕГЭ на 286, бюджет мечты, первая сессия на отлично и бросил со словами: мне это не надо. 1,5 года работает в общепите, полностью себя обеспечивает, снимает квартиру, учиться пока не собирается. Три языка на высоком уровне похерены полостью, как и многое другое впрочем.
вы все правильно говорите. но я боюсь совсем упустить время. в 11 классе чем она займется? мозги подвезут к 18, а время убежало и в голове ноль. ваш пример не показателен. там и мозги есть и голова работает - работает, обеспечивает, доволен. ни языки, ни хорошее среднее образование не пропадут, сколько таких примеров в жизни. пригодится еще.
если бы у моей был хоть какой-то реальный интерес, я б молчала. долгосрочного планирования и не надо, надо уроки делать не на "оте-бись". бОльшего я и не жду.