учитель математики

копировать

Добрый вечер, такой вопрос: сын изъявил желание стать ... учителем математики. Ему просто везло на преподавателей в школе: математики были молодые (30+ мужчины) , заряжающие класс энтузиазмом и любовью к предмету.
Может, конечно, еще поменяет решение.. Но все же спрошу: куда нам дорога? в Педвуз? Или лучше не в ПЕд снача, чтобы получить фундаментальное математическое образование, а в Пед уже в магистратуру (важно иметь право работать учителем в будущем)..?

копировать

наверное мехмат мгу или что-то другое математическое, если тянет. + пед потом.
Просто потому что в обратную сторону примеров я не видела, чтобы например пед.институт, а потом магистратура математическая.
Хотя зависит от вашего сына, потянет ли он матвуз? Обычно мужчины учителя математики это все же сильные математики, не из пед.вузов. Так что если он этот маршрут не потянет, может вообще не стоит в учителя идти.
Но думать надо, конечно.

копировать

Вот именно что крутые учителя не педвузы заканчивали.

копировать

Какой класс и какая школа (физмат или обычная)?
В Педе будет много педагогики и психологии, если это интересно, можно и в пед,
Если не в педе - будет математика посильнее, но тогда придется получать второе высшее или переквалификацию (но можно и магистратуру, наверно). С переквалификацией сейчас проблем нет, в любом вузе можно получить, но тогда лучше искать вуз, чтобы сразу в нем же можно было получить дополнительную квалификацию - педагог.

копировать

Если есть возможность выбрать не пед, а фундаментальную математику - то туда. МГУ к примеру. Не знаю как там с правом преподавания после окончания, узнавайте! Наверняка что-то можно придумать. А в процессе обучения может и передумает)
У меня дочь так, очень полюбив учителя математики, захотела стать учителем. Но ближе к 11 классу как то остыла. Много перемен в худшую сторону в школе случилось в последние пару-тройку лет. Сейчас дочь на экономфаке МГУ учится, но пока не знаем что с правом преподавания, никак не выясним.

копировать

матфак - программа с цпм. точно НЕ пед, если хочет работать в приличной школе с отобранными детьми

копировать

Для работы в школе сейчас нет необходимости иметь педагогическое образование при наличии высшего профильного. Поинтересуйтесь. Если он в физмате, так и идите по профилю, если что, потом часы какие-нибудь для квалификации получит. Все надежнее. Если не в физмате, то пед без выбора.

копировать

Нет, как раз наоборот.
Нужно наличие именно пед образования.
Переполготовка, второе высшее или магистратура.

копировать

Знаю, что наш математик закончил МГУ, предыдущая математичка МИСиС, все молодые и энтузиасты.
Вообще хорошее начинание, Ваш сын молодец.

копировать

ВШЭ программа матфака с ЦПМ.
Вряд ли ваши молодые заряженные преподают в обычной школе, да ведь?

копировать

да позор эта программа. Для способных, но ленивых. Им бы науку двигать, а им лень мозгами пошевелить, все бы в бирюльки играть. Случаи, когда реально дело в склонности работать именно с детьми, я думаю, единичны.

копировать

Ну каждый волен думать как хочет. Ребенок топикстартера хочет с детьми работать, и хорошо. Почему, интересно, все должны хотеть двигать науку, но в желание работать с детьми вы типа не верите? Двигать науку хочет еще меньшее количество, по моим наблюдениям. И это логично, это тоже далеко не для всех. Способные, но ленивые - для меня тупой эфвемизм. Учатся там способные и не ленивые, кто-то хочет с детьми работать, кому-то чуть баллов не хватило для чистого матфака. Набор небольшой, так что единичные случаи - как раз туда.
И собственно вай нот? Надоест работать в школе - будет зарабатывать репетиторством, кружками, ЕГЭ по математике не отменят, нетянущих детей тоже, и тема личного тренера для продвинутых все более популярна.

копировать

Ну вот те, которые после топшколы сразу хотят быть репетиторами, для меня и есть способные, но ленивые. Не хотят развиваться. Хотят делать только то, что уже умеют.

копировать

Очень странное мнение. Не надо в науку тем, кто не горит наукой. Надо в преподавание тем, кто горит проеподаванием, побольше бы таких. Это как - идите работайте балериной, ну типа пофиг, что вам это не надо, одна мамка с евы просто решила, что всем надо и почетно.

копировать

Не надо в топшколы и на олимпиады тем, кто математику только на уровне школы хочет знать и даже приложениями не интересуется вообще.

копировать

says who?

копировать

Что, простите? Вы забыли важную таблетку принять?

копировать

Таких непринявших и из-за этого не оценивших крутость карьеры учителя после топшколы будет еще много в вашей жизни.

копировать

Если горит преподаванием, вопросов нет.
А если нет - я согласна с анонимом и его мнением. Сначала создается ажиотаж в топшколы и на олимпиады, а затем дети идут преподавать в репетиторы, чтобы далее поддерживать этот спрос.
Уже сейчас видно, какое огромное количество студентов - бывших олимпиадников репетиторствуют, некоторые даже вузы бросают. Зачем учиться? Решать олимпиданые задачи они умеют. Хорошо, если одумаются и поступат потом заново.

копировать

Да пусть хоть так создается спрос на физмат дисциплины, иначе совсем растеряем уровень.

копировать

Не самый плохой вариант, конечно. В общем-то все обществом обсуловлено, не финансируется наука, производство, хоть в учителя идут.

копировать

Отлично, я считаю. В мои годы даже "в учителя" не шли, торговали. Поднимаемся потихоньку с колен :)

копировать

может у них склонности к преподаванию? у меня ребенок из топшколы - обожает работать с детьми, причем младше-школьного возраста. Да, можно было засунуть ребенка в науку - но был бы ребенок счастливым при этом? надо делать то, что нравится.

копировать

Почему не хватило баллов. Вроде по прошлому году проходной даже выше туда. Очень хорошее направление, на мой взгляд. Та же самая математика, только еще с возможностью преподавать. Лишним не будет

копировать

То же самое да еще и - так не бывает.

копировать

Ну понятно, что есть различия
В программе "Математика"- акцент будет сделан на научно-исследовательскую работу
В программе "ЦПМ" - педагогическая траектория обучения.
Но, я думаю, если возникнет вдохновение на 3-4 курсе, можно переметнуться или туда или туда. Не физически перейти. а выбрать то, что по душе
А если просто потом пойти в ИТ, то все равно -какую программу закончить. Обе хороши

копировать

программа там попроще, чем на самом матфаке, на ДОД объясняли разницу. Вроде того что на совбаке с ЦПМ 3 года изучают то, что на матфаке 2. Но обязательная пед. практика параллельно. Направления разные, матфак именно про науку. Но это не означает, что что-то хуже, просто кому что подходит и кто чего хочет на выходе

копировать

В вшэ есть матфак плюс цпм. Вот туда вам.
Моя тоже рассматривает это
« Совместная программа НИУ ВШЭ и Центра педагогического мастерства готовит специалистов, которые, наряду с фундаментальными математическими знаниями, получат компетенции для работы учителями в ведущих школах, лицеях и гимназиях в таких предметных областях как математика, физика, информатика.»

копировать

Вот учебный план. Посмотрите. Мне , например, нравится эта программа.
https://www.hse.ru/dbs/education/UnitedLearnPlan_3962332907.pdf

копировать

Зачем в пед? Если (????) захочет, подтвердит право преподавания. В МГУ так раньше было. Про ВШЭ выше написали, очень интересно!

копировать

По сути во ВШЭ и есть педпоток. С гламурными названиями "матфак ВШЭ" и ЦПМ. Естественно, это лучше, чем пед. Но я теперь понимаю, почему в соседней теме мама пишет, что ребенок предпочел матфаку ВШЭ мехмат МГУ.

копировать

Прошу прощения, а в какой теме? Просто мониторю ситуацию для личных целей поступления, поэтому пытаюсь понять разницу. По результатам поступления этого года в МГУ тупо было легче пройти на бюджет чем в Вышку. Дочка соседей в Вышку не хватило баллов, в на мехмат хватило- платить не стали

копировать

в теме про классы при мехмате

копировать

Глядя на своего ребенка, чую, что тоже может быть такой поворот событий. Пока размышляю так: нужно исходить из того, где ребенок видит себя учителем, с кем хотелось бы работать. Если в обычной школе, вытягивать детей, заряжать их, чтобы не пропали - то в пед. Там научат правильно работать с детьми разного возраста, в том числе с трудными подростками, правильно выстраивать с ними отношения. Если захочет в школы с отбором, чтобы погружать в предмет и работать с детьми, которым это может быть интересно изначально, - то сначала в профильный вуз, а потом (или параллельно) получать право преподавания.

копировать

Мой пока собрался спасать школу - стать хорошим учителем)

копировать

А на Малом мехмате откуда студенты? И правда что они бесплатно работают?