учитель математики
Добрый вечер, такой вопрос: сын изъявил желание стать ... учителем математики. Ему просто везло на преподавателей в школе: математики были молодые (30+ мужчины) , заряжающие класс энтузиазмом и любовью к предмету.
Может, конечно, еще поменяет решение.. Но все же спрошу: куда нам дорога? в Педвуз? Или лучше не в ПЕд снача, чтобы получить фундаментальное математическое образование, а в Пед уже в магистратуру (важно иметь право работать учителем в будущем)..?
наверное мехмат мгу или что-то другое математическое, если тянет. + пед потом.
Просто потому что в обратную сторону примеров я не видела, чтобы например пед.институт, а потом магистратура математическая.
Хотя зависит от вашего сына, потянет ли он матвуз? Обычно мужчины учителя математики это все же сильные математики, не из пед.вузов. Так что если он этот маршрут не потянет, может вообще не стоит в учителя идти.
Но думать надо, конечно.
Какой класс и какая школа (физмат или обычная)?
В Педе будет много педагогики и психологии, если это интересно, можно и в пед,
Если не в педе - будет математика посильнее, но тогда придется получать второе высшее или переквалификацию (но можно и магистратуру, наверно). С переквалификацией сейчас проблем нет, в любом вузе можно получить, но тогда лучше искать вуз, чтобы сразу в нем же можно было получить дополнительную квалификацию - педагог.
Если есть возможность выбрать не пед, а фундаментальную математику - то туда. МГУ к примеру. Не знаю как там с правом преподавания после окончания, узнавайте! Наверняка что-то можно придумать. А в процессе обучения может и передумает)
У меня дочь так, очень полюбив учителя математики, захотела стать учителем. Но ближе к 11 классу как то остыла. Много перемен в худшую сторону в школе случилось в последние пару-тройку лет. Сейчас дочь на экономфаке МГУ учится, но пока не знаем что с правом преподавания, никак не выясним.
матфак - программа с цпм. точно НЕ пед, если хочет работать в приличной школе с отобранными детьми
Для работы в школе сейчас нет необходимости иметь педагогическое образование при наличии высшего профильного. Поинтересуйтесь. Если он в физмате, так и идите по профилю, если что, потом часы какие-нибудь для квалификации получит. Все надежнее. Если не в физмате, то пед без выбора.
Знаю, что наш математик закончил МГУ, предыдущая математичка МИСиС, все молодые и энтузиасты.
Вообще хорошее начинание, Ваш сын молодец.
ВШЭ программа матфака с ЦПМ.
Вряд ли ваши молодые заряженные преподают в обычной школе, да ведь?
да позор эта программа. Для способных, но ленивых. Им бы науку двигать, а им лень мозгами пошевелить, все бы в бирюльки играть. Случаи, когда реально дело в склонности работать именно с детьми, я думаю, единичны.
Ну каждый волен думать как хочет. Ребенок топикстартера хочет с детьми работать, и хорошо. Почему, интересно, все должны хотеть двигать науку, но в желание работать с детьми вы типа не верите? Двигать науку хочет еще меньшее количество, по моим наблюдениям. И это логично, это тоже далеко не для всех. Способные, но ленивые - для меня тупой эфвемизм. Учатся там способные и не ленивые, кто-то хочет с детьми работать, кому-то чуть баллов не хватило для чистого матфака. Набор небольшой, так что единичные случаи - как раз туда.
И собственно вай нот? Надоест работать в школе - будет зарабатывать репетиторством, кружками, ЕГЭ по математике не отменят, нетянущих детей тоже, и тема личного тренера для продвинутых все более популярна.
Ну вот те, которые после топшколы сразу хотят быть репетиторами, для меня и есть способные, но ленивые. Не хотят развиваться. Хотят делать только то, что уже умеют.
Очень странное мнение. Не надо в науку тем, кто не горит наукой. Надо в преподавание тем, кто горит проеподаванием, побольше бы таких. Это как - идите работайте балериной, ну типа пофиг, что вам это не надо, одна мамка с евы просто решила, что всем надо и почетно.
Таких непринявших и из-за этого не оценивших крутость карьеры учителя после топшколы будет еще много в вашей жизни.
Если горит преподаванием, вопросов нет.
А если нет - я согласна с анонимом и его мнением. Сначала создается ажиотаж в топшколы и на олимпиады, а затем дети идут преподавать в репетиторы, чтобы далее поддерживать этот спрос.
Уже сейчас видно, какое огромное количество студентов - бывших олимпиадников репетиторствуют, некоторые даже вузы бросают. Зачем учиться? Решать олимпиданые задачи они умеют. Хорошо, если одумаются и поступат потом заново.
Не самый плохой вариант, конечно. В общем-то все обществом обсуловлено, не финансируется наука, производство, хоть в учителя идут.
Отлично, я считаю. В мои годы даже "в учителя" не шли, торговали. Поднимаемся потихоньку с колен :)
Ну понятно, что есть различия
В программе "Математика"- акцент будет сделан на научно-исследовательскую работу
В программе "ЦПМ" - педагогическая траектория обучения.
Но, я думаю, если возникнет вдохновение на 3-4 курсе, можно переметнуться или туда или туда. Не физически перейти. а выбрать то, что по душе
А если просто потом пойти в ИТ, то все равно -какую программу закончить. Обе хороши
программа там попроще, чем на самом матфаке, на ДОД объясняли разницу. Вроде того что на совбаке с ЦПМ 3 года изучают то, что на матфаке 2. Но обязательная пед. практика параллельно. Направления разные, матфак именно про науку. Но это не означает, что что-то хуже, просто кому что подходит и кто чего хочет на выходе
В вшэ есть матфак плюс цпм. Вот туда вам.
Моя тоже рассматривает это
« Совместная программа НИУ ВШЭ и Центра педагогического мастерства готовит специалистов, которые, наряду с фундаментальными математическими знаниями, получат компетенции для работы учителями в ведущих школах, лицеях и гимназиях в таких предметных областях как математика, физика, информатика.»
Вот учебный план. Посмотрите. Мне , например, нравится эта программа.
https://www.hse.ru/dbs/education/UnitedLearnPlan_3962332907.pdf
Зачем в пед? Если (????) захочет, подтвердит право преподавания. В МГУ так раньше было. Про ВШЭ выше написали, очень интересно!
По сути во ВШЭ и есть педпоток. С гламурными названиями "матфак ВШЭ" и ЦПМ. Естественно, это лучше, чем пед. Но я теперь понимаю, почему в соседней теме мама пишет, что ребенок предпочел матфаку ВШЭ мехмат МГУ.
Глядя на своего ребенка, чую, что тоже может быть такой поворот событий. Пока размышляю так: нужно исходить из того, где ребенок видит себя учителем, с кем хотелось бы работать. Если в обычной школе, вытягивать детей, заряжать их, чтобы не пропали - то в пед. Там научат правильно работать с детьми разного возраста, в том числе с трудными подростками, правильно выстраивать с ними отношения. Если захочет в школы с отбором, чтобы погружать в предмет и работать с детьми, которым это может быть интересно изначально, - то сначала в профильный вуз, а потом (или параллельно) получать право преподавания.