1543, поступление в 5 класс, русский язык
Ребенок будет пробовать поступать в 5 класс 1543 в 2021 году. Подскажите, как подготовиться к изложению с творческим заданием? Можете ли Вы привести пример творческого задания или название рассказа, по которому было изложение? Не нашла вариантов прошлых лет на сайте школы. Если можете посоветовать репетитора, знающего специфику приема, напишите, пожалуйста, в личку.
Спасибо большое за подсказку. Но в открытом доступе ее контактов нет, видимо, не так просто стать ее учеником... Знакомых в школе у нас тоже нет.
мы готовились сами - по сборникам изложений для 5-7 классов + сборники по сочинениям Есениной. Вопросы к изложению придумывала сама - на основе примеров работ (обычно что-то продолжить или порассуждать). Плюс делали упражнения на орфографию по сборникам разным - где надо буквы пропущенные вставлять. Тоже брали за 5-6 класс такие.
Особенно стоит повторить/изучить оформление прямой речи.
честно говоря, уже выкинула все книжки подготовительные, но мне наверное брали разные классы - в основном темы оттуда просто для сочинений. еще вот такую брали https://www.labirint.ru/books/443768/
и вспомнила про орфографию - всякие пособия Шкляровой использовали. типа таких https://www.labirint.ru/books/672044/ - но для 4-5 классов (не смогла найти правильную ссылку)
Моя дочка окола полугода училась писать сочинения и изложения у обычного репетитора по русскому, правда, очень сильного. Он обычно готовит к Егэ. В результате во все топовые школы по русскому набрала почти максимальный балл. Плюс, стала призёром олимпиады 1514 по русскому. Могу дать контакты, если интересно
Спасибо! Мне интересно. Можете в личку контакты написать, чтобы не подозревали в рекламе репетиторов.
Если вы планируете именно в 1543, то в конце августа-начале сентября можно отслеживать на сайте школы запись на их курсы. Называются они: ГРО (группа развивающего обучения) для четвертых классов. Запись на них очень быстро закрывается, т.к. желающих много. Детей распределяют по уровням в результате вступительной работы и с учетом пожелания относительно дней занятий. Занятия были по три академических часа или в будни или в субботу. Включают в себя русский (дети учатся писать изложения и сочинения плюс грамматика) и математику. В прошлом учебном году такие курсы были организованы впервые, возможно, что и в следующем они тоже будут. Я осталась очень довольна занятиями по русскому языку.
На математике решались олимпиадные задачи. Но уровень легче, чем на Малом мехмате или в Пятой высоте. По стоимости было что-то около 600 руб./урок. Но так как в один день сразу три урока, то 1800 в день примерно (занятия раз в неделю). Около 5400-7200 в месяц выходило. Для льготников были скидки.
Мой ребенок наотрез отказался сдавать вступительные экзамены в 1543, т.к. к моменту начала экзаменов он уже поступил в другую (физмат), куда и планировал изначально поступать. На мой взгляд, наша цель была достигнута (он здорово подтянул русский, научился писать изложения, сочинения, т.к. в старой школе этому совсем не учили). Плюсом ко всему на занятиях по русскому очень хорошо давали грамматику, повторяли и систематизировали правила русского языка, в т.ч. те, которые еще не изучали в 4 классе (например оформление диалогов, прямой речи, и др).
На вопрос, многие ли из группы поступили, не смогу ответить, т.к. не интересовалась этим вопросом.
Вот ссылка на страницу с примерами заданий https://gym1543.mskobr.ru/conditions/usloviya_priema/opublikovany_materialy_dlya_postupayuwih_v_5_klassy/
Спасибо, я это видела. По математике там опубликованы реальные примеры работ прошлых лет, их можно дать прорешать ребенку, оценить его уровень. По русскому приведено описание формата экзамена, дан список необходимых умений. Поэтому у меня и возник вопрос. К слову, на сайте 1514 примеры есть и по русскому, понятен наш личный "масштаб бедствий".
В этом году был текст Сергей Козлов "Необыкновенная весна" немного измененный, и задание - напиши продолжение. Учитывалась точность изложения, строго, очень близко к тексту надо написать, орфография, пунктуация (прямая речь, которую в 4 классе не проходят). Сочинение надо написать объемом не меньше изложения, лучше больше, используя эпитеты, метафоры и прочие приемы.
В началке этому, естественно, не учат, по крайней мере по программе Школа России в 4 классе было написано пару сочинений простых и все. Мы готовились дома по сборникам изложений 5-7 класс, тренажеры по пунктуации 5 класс, ну и много читает ребенок сам по себе. Математику сдал не очень, но за счет русского прошел. Также можно плохо написать русский, но решить всю математику и поступить, т.е. есть право на ошибку.
Благодарю Вас! Мы, наоборот, рассчитываем больше на математику. По русскому, видимо, придется брать репетитора. Есть проблемы и с точностью изложений, и с сочинениями. В школе в 3 классе написали одно изложение за весь год и около пяти отзывов в качестве домашних заданий. Последние ребенок написал только после моих пояснений и подсказок, т.к. структура отзывов, требования к их содержанию совершенно не разбирались на уроках. У нас сильный для нашей школы учитель, хорошо объясняет правила, контролирует, что дети их усваивают, но разрыв между программой и требованиями на вступительных в 1543 колоссальный.
На математику рассчитывайте, но ее тогда надо максимально хорошо написать. Мой написал математику на 50, а изложение на 27 , за творческую часть получил 1 балл из 14. Выехал на орфографии и пунктуации.
Прокачать изложения можно, Есенина - "как научить вашего ребенка писать изложения" и "сочинения-миниатюры" - отлично помогают. Там только тексты так себе, сейчас на экзаменах другие в моде.
Здорово Ваш ребенок написал математику, успехов ему! Мой ее тоже любит, поэтому параллельно физматы рассматриваем.
Я к тому, что в этом году проходной балл низкий, 66 всего, обычно 75-80. И одна ошибка в математике и среднее изложение - и всё.
Да, я Вас поняла. Готовиться надо серьезно, но выше головы не прыгнуть. Если мой не справится, пойдет в другую школу. У моего выраженные способности к математике при среднем русском (в школе пятерка по русскому, но он совсем не гуманитарий).
А этом году задания по математике не совпали с теми, что были на сайте. Из общего только два примера. При этом была сложная и запутанная задача на производительность. Но математику оценивали лояльнее, чем русский.
Я понимаю, что подготовиться только по вариантам прошлых лет нельзя, но они задают некий ориентир, а далее нужен широкий охват тем с "запасом". Если цель в принципе достижима, нужна программа подготовки. В 1514 на олимпиаде сочинение на тему "Бабушка и шкаф" мой ребенок точно не напишет, это за пределами его возможностей. Написать изложение с творческим заданием все же проще, поэтому будет готовиться и пытаться.
Так получилось, что в этом году все критерии оценивания русского были детально и понятно изложены родителям. И оказалось, что к творческой части в 1543 требования не ниже, чем в 1514. Текст для изложения был о чудесах весны, когда мальчику куст казался львом, ромашки морем (что-то в таком духе). А дальше ребёнок должен был ответить, какие ещё чудеса весны мог бы встретить герой рассказа. Так вот: сочинение про птиц, выращивающих птенцов, про уток на пруду и прочее - это неправильно и за это ставили низкие баллы. Надо было писать в том же духе, что дерево, скажем, превратилось в корабль, а одуванчики показались смешными человечками. Ребёнку догадаться об этом очень непросто. При этом творческая часть оценивалась в 14 баллов из 50.
Ходили на курсы 1543 (однозначно идти надо!), занимались дополнительно с репетиторами. Итог экзаменов в 1543 в 5 класс: матем 31балл, русск 31 балл. Не проходим. Сейчас стоим нервно в сторонке и ждем, когда более удачливые определятся в своём выборе между 1543 , 2007 и Интеллектуалом))), и готовимся к последнему бою в этом сезоне в 1514. Одним словом нервяк до 1 сентября обеспечен.
Желаю удачи с резервом, но учиться может быть сложновато при низких баллах. Темп довольно высокий.
Спасибо! Да, легко точно не будет. Детки в этих школах очень сильные. Но у меня принцип, не держать своих детей в тепличных условиях, полезно выводить из зоны комфорта. По результатам поступления поняла свои ошибки в подготовке, с младшим (идет сейчас в 3 класс) постараюсь их избежать (более тщательно надо выбирать репетиторов, школьная программа по математике должна быть до автоматизма и другое...).
(более тщательно надо выбирать репетиторов, школьная программа по математике должна быть до автоматизма и другое...).
А Вы не могли бы расшифровать, что имеется в виду под "и другое"?
Ну например, следующие моменты:
-ребёнок должен МНОГО читать художественной литературы (и если это не так, то мы должны за этим следить, стимулировать), отсюда и умение рассуждать в сочинении.,
- устный счет должен быть ооочень быстрым. Проблемы со счетом не должны отвлекать в решении задач, примеров. Рекомендую сайт числобой.ру(бесплатный, удобный, детей цепляет).
Если не разочаруюсь в этой поступательной компании, то напишу потом инструкцию для родителей детей-середнячков.
Я Вам искренне желаю удачи! Мой ребенок параллельно будет и в другие школы поступать. Куда поступит, туда и пойдет.
Репетитор. Ребёнок не умел писать изложения и творческую работу вообще при исключительной грамотности, не очень читающая, математическая девочка. Рещкльтат за русский - 43 балла. Мы были довольны. На поступление хватило с запасом.