Школы с углубленным изучением литературы
Добрый день! Подскажите, пжл, школы в Москве с углубленным изучением литературы.
С 5 класса или старше.
Желательно ЦАОи СЗАО.
Дочь учится в очень хорошей школе, но с уклоном физмат.
У нее все твердые пятерки, математика тоже отлично идет.
Но к литературе, русскому языку- особая любовь, хотим рассмотреть разные варианты дальнейшего обучения. В нашей школе таких углублений нет.
Спасибо!
Согласна. Дочь уже два года учится, это восторг. Я не знала, что бывают такие преподаватели.
Поддерживаю. Сын проучился первый год. Великолепные учителя. Великолепная программа.
В программе 8 класса было 5 уроков литературы в неделю и 5 уроков истории (плюс 2 часа факультатива "Источниковедение").
Что касается языков. Второй язык - латынь. В нашем классе есть еще и третий язык - старославянский.
Да, это было испытание. И после того, как поступил, стало ясно, что недаром все это было. Потому что учиться тоже довольно сложно. Но так интересно!
Учился в очень слабой дворовой школе. Никогда не было никаких репетиторов. В 7 классе раз в неделю ходил на занятия в Вечернюю гуманитарную школу при 57 школе. Потом просто взял и поступил. Куда пойдет после школы пока не знает. Совсем. Мы с мужем посчитали, что обучение в 57 школе уже само по себе ценность и радость, вне приложения к будущему поступлению.
А второй иностранный в этих школах есть? У дочери только один английский, можно ли поступать?
В 57-й школе в гуманитарном классе 2-й иностранный язык - латынь. Там классическое гуманитарное образование.
Кроме литературы, 2-й профильный предмет - история.
Вот зачем из филологического направления (языки и литература) делать гумы с их историей, обществом и географией? Не могу найти не в одной нормальной школе обычного филологического направления. ЦПМ не предлагайте, поступали, срезали несколько баллов на ровном месте, подали апелляцию, через время посмотрели - не исправили (хотя ошибка явная), при выяснении получилось, что нет нашей апелляции, к ним не дошло. Зато уже несколько раз звонили и уговаривали учиться у них платно.
Языки и литература - действительно сложное сочетание. Раньше такое было в классах при филфаке, но и тогда с языками было не очень.
Есть такая проблема :( Особенно ощущается засилии истории. Патриотичность поднимают. Получалось обидно - больше сил у ребенка уходило на то, чтобы тянуть нелюбимую историю, а не заниматься любимой литрой и англом. В старшей школе это совсем грустно.
Гимназия Ломоносова (1530). Пока там сильные учителя не ушли, думаю, с литературным классом там все хорошо пока.
А чем все- таки принципиально отличаются гуманитарные классы 1535 и 57 школы?
Атмосфера разная там?
Преподавателями и тем, как расставлены акценты. Старший ребёнок учился в 1535, там гораздо больше внимания уделяется ЕГЭ. Для кого-то это очень хорошо, кто-то целенаправленно идёт на это (сильная подготовка в компании сильных детей). Не все преподаватели одинаково хороши, это надо признать, но есть программа и совсем провалов не будет. Замечательный историк АР, но он достаётся не всем. Среди преподавателей литературы есть яркие люди, а есть просто крепкие школьные учителя. В 57 же островок настоящего гуманитарного образования, который чудом сохраняется вопреки всем современным тенденциям. Мы говорим про литературу, так вот в 57-й очень разные преподаватели, но все интересные. Младшая поступила и в 1535, и в 57, выбрала 57, потому что очень понравились преподаватели на собеседовании, ни минуты не сомневалась и ни разу не пожалела. К ЕГЭ тут тоже готовят серьезно, русский, например, будет сдавать в 10-м, но это школьные годы не сводятся к этому.
А в чем в этих литературных классах заключается углубленное изучение - другие учебники, больше изучаемых произведений? И куда потом поступают такие дети? Спасибо!
Да, круг изучаемого шире, в нашем классе учебника нет, привлекается научная литература. Поступают в очень разные вузы. На филологию, историю, политологию, журналистику, юриспруденцию, философию, регионоведение и пр. Нужно понимать, что обучение в таких классах не подготовка к образованию в вузе, а собственно гуманитарное образование. Поэтому рассматривать эти классы исключительно как натаскивание к поступлению не нужно.
Очень интересно, спасибо! Это сложно для ребенка, наверное? Только много читающим и много думающим подойдет..
И там же еще языки?
В целом, конечно, да, лучше всего себя чувствуют в таких классах читающие и мыслящие. Но среда располагает, и ребёнок, который особо не блистал до, может очень интересно раскрыться. Но нужно быть готовым читать классику и разговаривать о ней, поэтому, если это вызывает изначально отторжение, лучше не стоит рваться.
При прочих равных предпочтение отдадут ребёнку, готовому трудиться, а не яркому, но неровному.
Это я пересказываю услышанное когда-то на собрании, должна сказать, что все так и есть.
Учат латынь и английский. Есть английская литература на английском. Но не уровень языковой спецшколы, хотя у нас учителя очень хорошие.