Как задать вопрос Ященко (ОГЭ по матем)?
Скажите, пожалуйста, бывалые! Это привычное явление или повезло только нынешним 9классникам? Публикуют ли где-то список ляпов из сборников типа Ященко? Хочу получить разъяснения от составителей или хотя бы комментарии, как такое ребенок должен решать на экзамене. Куда с такими вопросами обращаются.
В первой же задаче первого же варианта свежего сборника некорректно сформулировано условие. Используя ответ, приведенный в конце сборника, смогли понять логику, которая ожидается от экзаменуемого. Но она расходится с обычными соображениями здравого смысла.
Поскольку задача из категории "реальные задачи", у нее условие занимает страницу А4. Вдруг здесь есть кто-то, кто уже ее видел, решал, ребенок спрашивал? И именно по той причине, что задача из "реальных" (с этого года первые пять-шесть штук - реальные задачи), очень неприятно выглядит этот прокол. Если руководствоваться жизненным опытом, правильный ответ получить невозможно.
Вам не помогу, но из наболевшего - правды не найти. ОГЭ хрен с ним, а вот такие ляпы в ЕГЭ - это уже иногда критично. Варианты по математике в ЕГЭ разного уровня сложности, причем не то, чтобы одна задача в одном варианте сложнее, другая - в другом. НЕТ. Именно весь вариант сложнее. Вопросы некорректны во многих заданиях первой, простой части. В итоге многие срезались именно на первых заданиях. А их вообще нигде не публикуют. НИКОГДА.В русском тоже есть некорректные задания, репетитор сама жаловалась, что по логике нормального человека надо отвечать так, но вы отвечайте так, за это баллы поставят.
Решать задачу обычными соображениями здравого смысла и жизненным опытом, а не правилами математики уже выглядит не логичным. Приводите условие тогда, вместе поразгадываем этот ребус. А потом уж к Ященко.
А какой там ответ? Вопрос про ноябрь?
Лишние 25 минут и 1 гигабайт. Заплатил: 25*2.5 +80*2+400. Мой калькулятор показывает 622.5
Да, она.
На второй странице, вопрос 2.
Тот ответ, который будет правильным в жизни, не сходится с ответом, который дан в конце сборника. Комментариев каких-то, чтобы до этого додуматься, в задаче я не вижу.
Но у меня может быть глаз "замылился".
У меня тоже 622,5.
А в ответе у них 582,5. У них интернет сверх 3 ГБ посчитан не пакетами, а пакет + полпакета. Я думаю, по этой логике ответ 582,5
Вот я кстати вообще не уверена, что дети в курсе про пакет,полпакета и ТД. Связь им оплачивают родители.
Нет натаскать детей на это можно. Вопрос, а зачем.
То есть вы думаете, дети бы рассудили, что пакеты можно дробить?
Мне кажется, в 9 классе все же знают. Но и писать тогда в условии надо так, чтобы интерпретировалось однозначно. При их ответе надо писать, что тарификация по мегабайтам...
Я не знаю , как рассудили бы дети, особенно где нибудь в глубинке. Но то что это безобразие далёко от того чему их учили 9 лет, это я считаю.
У вас уже есть опыт подготовки к ОГЭ? Может, эти задачи к весне уберут из экзамена и не стоит на них тратить время? Как бы это узнать?
Да есть. Моя в прошлом году сдавала. Слава богу проскочили без этих дурацких задач.
Не уберут ничего. Возможно только получить разъяснения и научить ребенка " шаблону " решения . Может быть на следующий год откорректируют.
Ляпов и на реальном ОГэ достаточно. Просто на ОГэ минус балл это совсем не критично.
Вопрос звучит, сколько рублей потратит. Потратит больше, чем в ответе. Вы же говорите, на какую сумму интернета потратит.
Если вы за год оплатите услуги связи, у вас расходы на связь будут считаться только в том месяце в котором вы оплатили?
Я вам даже больше скажу. В вашей трактовке задача вообще не имеет никакого отношения к математике. Математика-наука строгая. И уж кому, как не Ященко, знать, как нужно (!) сформулировать вопрос. Но они не удосужились и сделали на отвали. Я, как и автор, считаю, что это безобразие.
Вот смотрите. Вам надо сварить кашу. Вы покупаете пакет молока за 60 руб. Меньше упаковки в данном магазине нет. Столько молока вам не нужно, оно останется. Но заплатили вы именно 60 рублей. И если вас спросят, сколько вы потратили в магазине, ответ будет - 60 рублей. Молоко в холодильнике никого не интересует.
Нет, не так. Тогда бы и за прошлые месяцы неизрасходованный лимит переходил дальше. Задача действительно составлена непонятно, хотя и в жизни тарифы ровно так и составляют, чтобы все запутались, плюнули и перешли на безлимит! Надо писать Ященко, может к ОГЭ подправят условия .
А вы дальше посмотрели образцы? Много там такого? Моему сдавать, и это задание он бы завалил с неверным по их мнению ответом
Не, я только первый вариант посмотрела пока.
Вообще говоря, если знать, что надо считать интернет полпакетами, то и 5й пункт считается иначе (там спрашивают, переходить ли абоненту на новый тариф, если сравнить затраты в минутах и гигабайтах, потраченных в 2018 году). Правда, на ответ это не повлияет, но это потому, что обе цифры увеличиваются/уменьшаются одинаково. А если бы вопрос стоял, сколько потрачено за год на телефон, то ответ был бы тоже неверный.
Тоже про неправильные ответы к задачам?
в учебниках за 7,8,9 класс бывает такое тоже. Нет ли где сводки по неправильным ответам?
Это были тесты по подготовке к впр. Со мной согласились, что их пример неудачный - это русский язык. Что ответили по математике, уже не помню. Потом перестала эту фигню покупать. А этим летом нашла опечатки в пособии Ахременковой, уже лень было писать. Хотя стоит оно так дорого, что могли бы напрячься и напечатать без недочётов.
Вы имеете вообще другой или другой сборник Ященко?
В школе сказали ориентироваться на сборник Ященко, в нем варианты наиболее похожи на то, что будет.
Как хотите.
Сборник из 1 варианта? 1 ошибка на 36 вариантов - такая мелочь. И не лень вам тереть такую ерунду?
Те вы совершенно спокойно отнесетесь, если на экзамене вашему ребенку попадется задача с некорректным условием или нерешаемая? Пусть такая будет одна на 10 000, но вероятность все же есть, что попадет вашему ребенку.
Думаю, там не одна задача с таким ляпом. Как минимум все данного типа. И он 100% кому нибудь попадется на ОГЭ
Это не мелочь. Понятно, что ошибки бывают, сборники делают люди, ничего удивительного. Но это не мелочь, надо писать им, они будут исправлять и тогда ерунды в заданиях будет меньше. Уверена, что для самих редакторов это тоже не мелочь - у них получилась классическая задача про полтора землекопа. Зачем им нужен этот косяк на реальных экзаменах то.
Автор. Посмотрите в сборнике другие варианты с задачами на мобильную связь. Там также логика решения?
да нее.. лучше в цпм отвезти два экземпляра обращения, второй оставить себе с отметкой о принятии.
Да ладно, задача жизненная, такой опыт пригодится всем, в отличие от чего-то типа степеней с рациональным показателем. Но надо задачи корректно составлять и проверять, что идет в ответ.