Как готовиться к олимпиаде
Ребенок только начал участвовать в олимпиадах, 7 класс, и я совсем не представляю, что делать дальше.
Не Москва, в школе к олимпиадам не готовят, победил-хорошо, а почему на уроке в это время не был?
Я в олимпиадном движении пока ничего не понимаю. Подскажите, где и как можно готовиться ребенку к уровню регион и дальше в таких условиях? Своими силами победа в муниципале, а дальше, я смотрю, все куда-то ходят на курсы, ездят в лагеря. У тех, кто не в Москве, только Фоксфорд?
Мы не в Москве. Кружков такого уровня нет, в местной спецшколе не готовят к олимпиадам, в Сириус, насколько понимаю, берут тех, кто выиграл в нашем возрасте Максвелла и Эйлера. Вот как посоветуете готовиться к тому, чтобы их выиграть? Только репетитор остается? Мы не в Москве, то, что в Москве на каждом шагу, у нас вообще не водится.
А что искать в интеренете? Я кроме Фоксфорда (это не рекламный пост, не подумайте, мне наоборот надо узнать, что еще) никаких дистанционных обучалок для такого уровня не знаю. Пробежалась по репетиторам. Там у нас подтягивают школьную программу. Об эксперементальном туре вообще ничего не слышали(((
Открываете задания экспериментального тура, решения и прорабатываете, за несколько лет.
Открываете сайт продавца книг и ищете соответствующую литературу.
Упоминается всего один центр. И он - не панацея - все ребята-олимпиадники много учатся самостоятельно - интернет, книги, а у кого-то и репетиторы.
Существуют региональные центры для одарённых детей с налаженной системой подготовки. Какой у вас регион?
В Москве отнюдь не на каждом шагу всё, тем более бесплатно, это у вас странное представление.
Ну, скажем так, создается впечатление по этому форуму, что в Москве больше всего. Я вообще не расчитывала, что ребенок что-то там нарешает, но вижу, что потенциально, наверное, может. Хочу понять, как помочь литературой, или, может, дистанционными школами, курсами и т.п.. Может это был его потолок, а может и нет, кто знает, если он в своем соку сам варится. А то читаю здесь, становится страшновато, все знают какие-то фамилии тренеров, у всех базы, сборы...
И у Вас то же самое: базы-сборы-тренеры. Просто москвичей больше: несколько миллионов, а на этом форуме в основном москвичи.
Это специфика и иллюзия этого форума). Есть с десяток сильных олимпиадных школ, столько же известных фамилий и ЦПМ, где в каждой параллели по предмету занимается несколько десятков детей. Отобранных в жёстком конкурсе. У остальных сотен тысяч может вдруг оказаться хороший педагог и кружок в школе, но не так и часто в масштабах Москвы. В Сириус пробиться сейчас вообще намного сложнее, чем из регионов.
Если станет ясно, что ребёнок способный и мотивирован дальше развиваться, можно рассмотреть школы-интернаты. Бесплатный в Саранске, например. Физтех-лицей - непонятно, что будет со стоимостью, но есть льготы для олимпиадников. Это то, что с 8 класса. Может и у вас что-то местное
есть. Поискать репетитора по скайпу для подготовки, не обязательно дорогого.
По вашему мнению, в каждом российском городке есть кружок олимпиадной физики?
Это даже не смешно.
Не нужен для Максвелла в 7 классе кружок олимпиадной физики. Достаточно школьной. Плюс кружок по математике,
Может он и был бы не нужен, если бы такие кружки вообще не существовали и результаты зависели только от физического чутья и изобретательности ребёнка. Но нет, Москва, а теперь и МО зачем-то специально натаскивают 7-8 классников к эксперименту. Ладно, пусть кружок избыточен, но хотя бы прочитать о некоторых практических приёмах и оформлении работы становится необходимым. А потом самому и сделать. Не имея об этом представления, полный балл получить трудно. Мало где на школьной физике делают реальный эксперимент, работают с погрешностями и т.д. и т.п.
В каждом областном городе есть физмат школа и не одна. Посмотрите Опорные школы РАН хотя бы, это регионы и все школы там очень сильные
На каждом шагу??? На всю Москву один ЦПМ с бешеным (!) конкурсом и конкуренцией. В регионах хватаются за талантливых детей, бывает. В Москве их концентрация огромна в силу количества живущих и постоянно приезжающих. У вас превратное представление.
В Москве концентрация талантливых огромна? Извините, но в Москве живут официально 12 млн, а в остальной части России 134 млн. В Москве больше возможностей выявления талантов на квадратный метр, а не самих талантов. Где москвичу надо проехать пусть даже через весь город на метро, в остальных регионах таким смешным расстоянием не обойдешься. Приходится искать или что-то в каникулы, или дистанционно.
так и москвичи так. На кружки в другой конец города или из отделенных районов не наездишься. Мой вот прошел и с удовольствием бы ходил, но 1,5 часа езды + занятия начинаются рано, придется со школы уходить. Так что, как и у вас репетитор, либо кружки в школах для обычных детей, не блещущих математикой и выездные лагеря, которые тоже моему недоступны (по питанию)
У тех, кто в регионах, есть центры по работе с одаренными школьниками: там и подготовка организуется, и кружки, и выездные школы.
В лагеря зачастую ездят со всей страны, поскольку это коммерция: заплати и учись.
Готовятся обычно, прорешивая варианты прошлых лет: это все есть в открытом доступе и бесплатно.
А если до ближайшего регионального центра порядка 250 км? Имеется в виду, брать задания с ответами и прорешивать? А какой коммерческий лагерь посоветуете?
Да стандарт. Математика-физика. Скорее всего будет потом только физика, поскольку математика у него решается хорошо, когда углубленно и расширено, а не как в анекдоте "сколько кур за занавеской, возможны варианты".
Это не стандарт, в олимпиаде много стандартов, тк предметов очень много. У кого-то английский - стандарт, у кого-то обществознание или информатика.
С физикой не очень и поэтому в олимпиады? Когда идет хорошо предмет, то именно на него делают ставку в олимпиадах. Победить на уровне России - это значит, что нужно победить тех, у кого суперотлично с этим предметом.
Я не писала, что с физикой не очень. Я писала, что, скорее всего, из двух предметов на следующий год останется только физика. Я писала, что помочь по предмету некому.
Математика пока идет хорошо, пока с ней вопросов тоже нет, но просто задания по типам отличаются: есть такие, где просто углубленка нужна, с ними проблем нет, и, как я понимаю, они и нужны для физики, и есть те, которые несколько хитровыкрученные, вот с ними не все так радужно.
Если точнее, то где задания типа олимпиады Ломоносова -ок, а типа Кенгуренка -самые сложные задачи мимо.
Отправьте на зимние каникулы в олфиз, МФТИ.
Из дистанционных ещё есть бесплатные занятия в Летово https://www.letovo.online.
Вспомню ещё что, напишу).
Вот здесь посмотрите методические материалы http://naukavregiony.com/#/methodical_materials , они для учителя, но даны ключевые моменты в разборах задач, эксперимент тоже упоминается. Ничего, что 8 класс, механика повторяется.
Спасибо Вам огромное!! Думаю, того, что мне здесь посоветовали на начальном этапе должно хватить, а дальше, если что-то получится, будем думать :-)
Не за что. Вы же понимаете, что гарантий не даёт ничего. Нельзя сказать, что вот таких-то курсов достаточно. Может быть достаточно только в смысле общего охвата тем. Лучше всего решать много разных задач, разбирать варианты решений - в лоб и какие-то хитрости, приёмы. Большинство задач по физике на регионе 7-8 класса решаются в несколько строчек)) но до этого надо дойти).
Я все понимаю. Я даже не уверена, что у него на большее хватит мозгов. Но, конечно, хочется что бы хватило, а если не хватит, то чтобы было понимание того, что просто не его уровень, а не сожаления о том, что "вот если бы была возможность позаниматься там-то и там-то. то, то может быть ..." Короче, чтобы не было сожаления об упущенных возможностях.
Вот ещё гляньте https://vk.com/wall-184399261_211 . Это материалы для кружка. Кружок только первый год, можно по стене до сентября полистать. Как раз к Максвеллу готовятся.
Посмотрите, что у них есть. У нас в Подмосковье одно время существовала дистанционная подготовка в формате онлайн-лицея, поскольку тоже не наездишься. Может кто-то из преподавателей вашего центра ведёт в сети профильную группу или кружок, может ведёт занятия по скайпу.
А так брать в сети задания прошлых олимпиад и решать это единственный эффективный путь. По большому счёту больше ничего не надо. На кружках, выездах и у репетиторов в основном этим и занимаются. И это палка о двух концах. Когда ребёнок получает много готовых разборов и приёмов, он, конечно, натаскивается, но может не развить достаточных навыков собственного мышления. И в дальнейшем это будет его ограничивать.
С 8 класса можно поступить в ЗФТШ (МФТИ), это почти бесплатно. Есть заочные школы (СУНЦ МГУ, 2 школа и др). По физике попробуйте Пенкина на ютубе (ma penkin), пока там не так много, но будет больше и есть экспериментальные разборы. По эксперименту можно заказать книжку Лукьянова "Экспериментальная физика", с ним сложнее всего.
Ребёнок ведь сам заинтересован в этой деятельности? Пусть подпишется в вк на Типичного олимпиадника, там есть предметные разделы с материалами для подготовки, можно спросить совета, общаться с единомышленниками из региона.
Из лагерей советую те, в которых есть отбор.
Можете посмотреть московскую Коалицию.
И я советую поизучать интернет и этот форум в том числе: все написано-перерасписано по 100 раз.
А Вы даже предмет не указываете, хотя их в ВОШ порядка 20.
Вы б предметы озвучили. У моей ЗФТШ бесплатная и лагеря платные. Но это не то чтоб к олимпиадам, скорее для развития.
Это всем по-разному достаточно или нет. Мама Вам сказала "помогли", но не сказала, что достаточно.
У меня ребенку никакой допподготовки не понадобилось, чтоб в 7м классе победить на Максвеле и Эйлере на региональном уровне: ни прорешивания вариантов прошлых лет, ни фоксфордов, достаточно было общего развития. Про экспериментальный тур узнали, что такое бывает за день, когда "сказали завтра опять приходить".
Видимо надо раскрыть, что такое общее развитие. Эйлер для 8 класса и задачи там отнюдь не на элементарную логику. Очень трудно представить ребёнка, который справился ними, не решая раньше ничего подобного. Либо в школе программа была глубже обычной, либо, всё-таки, что-то сам разбирал.
В 7м она училась в 1514. Недотоп, как тут считают. Поступила по олимпиаде по математике.
С детства водила ее на разные кружки во Дворец Пионеров, в ЦДО, кружки очень разные. В 6м и 7м ходила на кружок в 179 к Марачову и в Л2Ш к Ковальджи, но это все для фана, не для олимпиад или поступления.
Я никогда не ставила целью натаскать на олимпиады: это фан, поэтому принцип - не решать подобное, а просто много решать, решать разное.
До присоединения слабых школ, 1514 была на 4 месте из 10 лучших школ Москвы.
Самый настоящий топ )
Да и сейчас тоже самое осталось только для двух корпусов, правда.
Как вам кружок Ковальджи? Моя ходит в продолжающие 179й, решает хорошо. Смотрю на кружок в л2ш и думаю, стоит ли и туда податься.
Моя ходила. Это ниже уровня продолжающих 179, но зато Ковальджи очень интересно рассуждал с детьми на матем. темы, учил рассуждать о матем. категориях.
За домашнее решение листков и за работу на занятиях, Ковальджи выдал какую-то местную валюту и устроил аукцион головоломок. Это был огромный восторг: приволокла домой мешок математических игрушек. :-)
У нас позитивное отношение осталось: если есть возможность, то пусть попробует: не понравится - дверь же не заперта.
Это совсем разные кружки. В Л2Ш обучают, ненавязчиво, очень круто.По крайней мере, шестиклассникам в этом году с преподавателями кружков очень повезло. В 179 просто задачки сдают.
просто именно в 16 группу закрыли, я подумала, что это именно Бибикова группу
а не знаете, кто в пятницу в 16.30 ведет?
Бибиковым довольны?
Там нормально, там всеросс. Про 8 смысла нет разговаривать. Интересно как по 7 шли.
В личку можно?
В каком смысле как шли? Просто ходила и писала все муниципы подряд, потому что в том возрасте было интересно. Потом пришли учителя в класс и фыркнули, что есть продолжение и что пусть те, кого позвали, сами едут, никто ни к чему не готовил и ничего не объяснял, моя еще и идти не собиралась: урок в школе пропустишь - потом никто не поделится записями, пропускать себе дороже. А тут не урок, а целый день.
Спасибо вам большое, что делитесь собственным опытом. Ваши советы весьма полезны. Но мне кажется, вы упускаете из виду, что времена меняются. В "ваши" времена без проблем можно было попасть на занятия в ЦПМ, а сейчас только по конкурсу. Олимпиады все более становятся уделом "профессионалов". В том числе с денежными премиями. Наблюдаю, как дети готовятся в лагерях по две смены летом, тренерами, в спецклассах, где часть непрофильных предметов тупо выносятся на дистационное обучение и т.п., а профильный предмет изучается, например, в объеме 16 часов в неделю. Есть стойкое ощущение, что общего развития просто уже недостаточно - посудите 2 часа физики в неделю или 16. Это реалии сегодняшнего дня. Может к сожалению, может к счастью. Но мое мнение - в школе все же желательно получать образование, а не специальность. Не прочитаешь Жюль Верна в детстве - не прочитаешь никогда.
Не не не. Вы сейчас не туда пытаетесь наш взгляд направить. Ради Бога, читайте художественную литературу, по ней тоже олимпиады проводятся и тоже читать нужно больше часов, чем в программе школы.
И вот это самое - амбиции родителей :-). Тогда ваша траектория - лагеря и классы Коробицына/Лукьянова, ну а в дополнении к ним нужно обязательно взять Яковлева и ходить в ЦПМ :-). И если есть способности от природы плюс здоровье, то, может быть, что-то получится. А может и нет :-). Все имена собственные легко гуглятся, если что. Не благодарите :-).
Перебор, хотя и с ним может быть откровенный пролет, не все после яковлева берут что-то стоящее, хотя он кого попало не учит. И куча ребят затащила всерос без яковлева
Дополню, а то можно не понять, что ляпнула. Про специальность вы правильно сказали, но олимпиады в первую очередь это не знания, знания это как бы инструмент, олимпиады это характер, стремление быть первым в конце концов, какая разница в чем, с таким характером в любых областях применение найдёт. А как такой характер воспитать, вот можно попробовать через олимпиады.
Э-э-э.. не воспринимайте буквально выражение "олимпиады как спорт". Олимпиады по точным и естественным дисциплинам это прежде всего мозги плюс определенная натасканность на темы и типы заданий. Стремление, наверное, это хорошо - но там таких стремящихся с амбициями вагон и маленькая тележка.
Подождите, амбиции они везде, а вот как их воплотить - это характер. И спорт отлично его воспитывает. Не могут некоторые со знаниями, переступить черту - обидеть выигрышем.
Ну я не знаю.. Вот дай мне шест - я все равно выше Бубки со своими амбициями не прыгну :-). А медаль очень хочется :-)
Вот не надо этого. Большинство детей, которые были в окружении дочери, все чего-то достигли и на очень высоком уровне.
Просто для кого-то важнее, чтобы лагерь был всенепременно в Болгарии, а мне важно другое: пусть в Электронике, но с увлеченными преподами. Кому-то важен номер школы и ее место в рейтинге, и он готов туда ехать часами, а мне важно, чтобы школа была рядом и ребенок после школы, передохнул и сгонял еще куда-нибудь позаниматься.
Это никто не отрицает. Просто способности девочки таковы, что у нее результативность высочайшая. Никто не умаляет трудолюбие вашего ребенка, что вы?! Но эта история не про большинство.
Про большинство трудяг.
В свое время я слышала передачу: если заниматься чем-то 10 часов в неделю, то Вы превзойдете среднестатистические результаты.
Как достигают результатов топы? отбор + часы (те же шестидневки и занятия до 16-17 и даже позже).
А как тот же ЦПМ?: отбор + часы. Посмотрите на стоны по поводу занятий в ЦПМ: "куда так много заниматься одним обществом или одной историей ???"
Да, большинство вкалывать не хочет. Поэтому и "эта история не про большинство".
Я полностью хочу Вас поддержать. В более старшем возрасте олимпиадные победы - это труд. Просто у более способных этот труд принесёт блестящие результаты, у менее способных - более скромные, но тоже будут. Про лентяев, которые затаскивают всерос, слышала только в интернете, в окружён ребёнка таких нет, и я не очень в них верю. Труд, труд и ещё раз труд. И увлечённость, конечно, невозможно в таком режиме заниматься предметом, который не нравится.
Пофигисты - это кто? Которые не работали? Или которые не психовали из-за олимпиад? Не встречались. Наверное, они есть. Но и тут, мне кажется, если б человек трудился, могилы и большего, чем перечневые, достичь (если взял их без напряга, чисто на способностях). Но я вообще за принцип, что кому много даётся, с того много спрашивается. Допускаю, что не всем он близок. Конечно, всё должно быть разумно, не до срывов. Но развивать имеющиеся у детей способности - обязанность родителей, я считаю. Естественно, гуманными способами, не давить и ломать, а заинтересовывать и вдохновлять.
Мне не нужно. Это у вас свербит. Прямо напрашиваетесь на комплименты. Ах, обычная, просто трудолюбивая((тьфу
Да, ладно вам. Можно и лишний раз комплимент сказать, девочка заслуживает:)
Всем давно понятно, что не просто трудолюбивая:)
Звучит примерно так: «большинство детей, которые были в окружении моей дочери у Этери Тутберидзе все чего-то достигли на очень высоком уровне».:)
Мне очень симпатична ваша дочка, вы заслуживаете уважения, как её мама, но немного лукавите, когда пишете, что она обычный ребёнок. Этим кого-то новенького можно ввести в заблуждение.
Мой ребенок занимается не много, а очень много. Многое дается через железный зад. Да, обычно дети столько не занимаются. Но те дети, с которыми она занимается на этих допах, пока другие не занимаются на этих же допах, достигают примерно того же уровня: кто-то выше, кто-то ниже, но уровень группы един, на то она и группа. Если долго и упорно пахать в каком-то направлении, то уровень будет выше, чем у среднестатистического человека. Достигнет ли он супервысокого уровня - это вопрос, но то, что уровень будет выше, чем если бы он не занимался - это безусловно.
К сожалению, Вы сами себе противоречите. Это совсем не про "общее образование", как вы выше говорили, а именно про "долго и упорно пахать в выбранном направлении". Для последнего - одного трудолюбия недостаточно, не выдержит просто ребенок, нужны способности намного выше среднего, тогда и имеет смысл пахать.
Про общее развитие она говорила в приложении к максвеллу и эйлеру в 7 классе. Такие победы, конечно, говорят об очень высоком уровне способностей, особенно эйлер. Действительно был 1 диплом Эйлера на регионе в 7 классе за 8? Но для олимпиад в 7 классе действительно пахота не требуется
Так рождаются "городские легенды" :-). Диплом II степени региона Эйлера за 8-й класс в 8-м классе. Хороший результат, прекрасная девочка. Вполне адекватный результат на фоне учебы в топ-школе, посещения мат. кружков в 179, Л2Ш и поездок в мат. лагеря. Предлагаю прекратить обсуждение ребенка - мама и так одна из немногих, кто не шифруется на форуме и открыто делится опытом. Спасибо ей :love1.
Ребёнка все и всегда хвалят. Не думаю, что маме это не нравится, скорее наоборот:)
Мама и не шифруется особо возможно по этой причине:)
Если б маме не нравилось, она б на кпждом углу не рассказывала бы про успехи, и уж точно не доказывала бы, что дочь - совершенно не выдающийся ребенок.
Это можно в рамочку - наглядное пособие значения выражения «метать бисер перед свиньями». Ну или по Фрейду...
Катина мама никогда не говорила то, что вы ей приписываете. Она пыталась объяснить, что даже при таком Таланте нужно пахать.
От себя добавлю, что умение пахать -это тоже талант. Для некоторых предметов (Истрия?) решающий...
Эта мама дает много ценных советов, спасибо ей. Но я думаю, что основная цель такого пиара-поиск клиентов на репетиторство к ее дочери. А почему нет? Иначе зачем человеку как на работу аш на 2 форума ходить (про второй не знаю) и методично отвечать на все вопросы распросы. Так что вряд ли тат дело в обычной гордыне. Но я ничего страшного и зазорного в этом не вижу. Все крутятся как могут. И если можно монетизировать свои знания-умения, то почему нет?
гадость написали.
спасибо этой маме. только она и делится. ну, белка еще, спасибо ей тоже!!!!
Почему нет? Что постыдного в желании заработать на своих знаниях? Вы до сих пор верите в добрых фей? Гадость и не думала писать. Что в этом гадкого? Просто не надо быть наивными ромашками.
Говорила. Про то, что у нее обычный трудолюбивый ребенок, говорила и не один раз. Цель? Кроме того, что напроситься на комплимент, я не вижу. Или вы верите, что любой ребенок, даже если будет заниматься по 24 часа в сутки, добьется таких результатов?
Но мама может быть искренне уверена, что у нее обычный ребенок (может в их окружении все такие), который много работает. Но понятно же, что и способности важны, и усидчивость. И желание переваривать большие об'емы информации-тоже талант. Поэтому и выстреливают в детском и подростковом возрасте трудолюбивые и усидчивые. Но способности к опреднленному виду деятельности никто не отменял. Молодцы они, и мама, и дочка.
И в их окружении не все такие. Рассудите логически- все вокруг призеры всего на свете? Нет ведь. Выстреливают очень умные, талантливые трудяжки. Просто усидчивые - девочки-отличницы в районных школах. Одной усидчивой задницы мало. Поэтому и видится в постах мамы лукавство и напрашивание на комплименты. Она точно знает, что ребенок отличается. Она про это пишет не один год
Талантливые раздолбаи тоже выстреливают, если в нужный момент соберутся. Трудяжки не выстреливают, забудьте об этом. Пахать - это об обязаловке, а не об интересе. И в долгосрочной перспективе это пахарство непонятно ради чего (ну не ради же того, чтобы на экономфак МГУ поступить очень способному ребёнку?), скорее всего, даст такие же непонятно какие результаты.
Конечно, ребенок не обычный отличник из районной школы, никто и не спорит. И способный, и впахивает. Просто так ничего не будет. Как и таблица Менделеева пришла во сне именно Менделееву, а не его экономке. Везде нкжен недюжий труд. И при равных способностях выстреливает тот, кто больше работает, а не абстрактный от природы одаренный гений, которому просто в кайф. В кайф тут тоже придет, когда появятся первые результаты. И поэтам, и музыкантам надо впахивать. Если все на вдохновении только-ноги протянешь.
Вот выше же она пишет про окружение сама: Большинство детей, которые были в окружении дочери, все чего-то достигли и на очень высоком уровне.
А Вы лично видите подтверждение тому, что вклад усидчивости хоть сколь либо сравним со вкладом способностей? Я нет. Эти гении, конечно, могут с утра до ночи заниматься какой-то задачей, если увлекутся, но им себя заставлять не нужно. А девочке наукой надо заняться, а не репетиторством. А то так на этом уровне и застрянет. Примеры есть.
На репетиторстве, да даже на воспроизводстве себе подобных она заработает больше, чем а науке на данном этапе. Какой наукой по экономике в России может на 1 курсе заниматься студент? Успеет еще. И зарубежные магистратуры-аспирантуры от нее не убегут.
А за что ей БВИ давали? Чтобы она на этом деньги делала? Если отбор по олимпиадам идет не по интересу к науке, то зачем эта система? Предприимчивые и так не пропадут.
Бви дают за победу и призерство на Всероссе, а не за то, чем планирует человек заниматься в дальнейшем. Обязательств идти непременно в науку никто с всероссников не берет) И это правильно. Стране нужны не только ученые.
Не, не тролль. Просто пытаюсь смотреть чуть шире, а не только с той точки зрения, что выгодно лично мне. Благо, моему ребенку еще не на следующий год поступать.
Возможно ребенок действительно обычный, но с "железным задом" как написала мама и хорошим окружением в виде помощников, иначе был бы Гарвард и Оксфорд.
Гарвард или Оксфорд ге бесплатны, даже для талантливых детей. Вон внучка Кобзона в Оксфорд "поступила". Не знаю, какие у нее заслуги как у олимпиадника, но то, что она внучка небезызвестного человека (деньги) играет решающую роль.
Есть разные примеры. Девочка из обычной школы - победитель всероса, планировала учиться на химфаке МГУ. Родители заметили талант, в старших классах перевели в соответствующую школу - результат на данный момент с высоченными баллами за экзамен- Оксфорд. Мне кажется талант должен двигаться вперед.
В какую школу - с IB? Это дорого для обычной семьи. Оксфорд дал полный грант? Чего то в истории явно не хватает.
Вот-вот. Согласна. И за какой экзамен? А что они предъявили вместо нашего аттестата? Надо уж договаривать. Ну покажите мне, где, где берут наших умников в MIT и тп полностью бесплатно. Это надо ещё и везунчиком быть невероятным. С такими же результатами туда рвутся дети со всего мира. И отбор не по привычным нам критериям - лучше оценки, а по другим. И бекграунд у наших - наша школа с никому не нужным, непризнанным аттестатом. И денег нет. Это хорошо если единицы в год. А детей такого уровня у нас больше.
A-level. Можете в интернете поискать. Про победителей всероса часто истории пишут. И что вы все-деньги деньги. В талант вкладывать надо.
У родителей талантов может попросту не быть денег на Оксфорд. Сколько там год стоит? Вкладываться можно по-разному и, конечно, а в меру своих материальных возможностей. Да и экономика не тот предмет, по еоторому можно получить полный грант на бакалавриат. Да и незачем м, наверное, проше и дешевле для семьи в магистратуру-аспирантуру. В вашем примере девочки-химика явно не все рассказано. И не надо принижать достижения Мар и ее дочери.
Достижения, несомненно, на данный момент серьезные (имею в виду победу на Всероссе). Но это же только начало. Нет повода почивать на лаврах.
Так и надо было сразу писать. Среди наших выпускников тоже мальчик в Оксфорде. Способный, упорный, при этом не всеросник ни разу. Таких детей многие десятки. Поступить не запредельно сложно, не сложнее, чем на некоторые наши факультеты. Родители тоже обычные, очевидно вложились и вкладываются, только даётся им это всё с большим трудом. Никак тему денег не обойти, когда что речь о слишком больших деньгах.
+1 -спасибо!
Не умаляя талантов кати, я считаю, что ей очень повезло с мамой :)
Ну и нам повезло, что есть возможность спросить совета у опытного и успешного человека.
А доказывать им давно никому ничего не нужно...
А можно написать, какие там успехи? А то уже столько наобсуждали, а конкретики никакой.
Какие там такие необыкновенные достижения?
Можете погуглить, там много достижений. Если брать только всош по экономике, то победа за 11, призёрство за 10,9, участие в закле в 8-ом за 9-ый(единственная такая от команды Москвы). Окончание ЭМШ с отличием. Куча других побед по экономике. Межнар по экономике тоже вроде есть. В математике тоже есть.
Вот бы мама сама бы рассказала:)
Ну, не входит в список того, что называется международная олимпиада школьников. По экономике, возможно, и нет таких олимпиад. Девочка получила диплом некой олимпиады (типа международной), организованной ВШЭ.
Это Вы сами придумали? Она входит ровно в тот же список Международных олимпиад школьников, что и олимпиады по математике, физике и тд. Или просто приятно говорить про других гадости? Это очень легко делать, прячась за анонимным ником.. Ваш ребенок наверное победил в "настоящих" международных олимпиадах - ну так поделитесь опытом, будет очень интересно всем. Благодаря сообщениям Катиной мамы на форуме мы узнали про ЭМШ, сын поступил и сейчас летит на занятия. Мама во многих темах писала и про занятия в цпм, про курсы по экономике, делилась со многими опытом. Спасибо ей огромное за это!!!!
Наша страна признает только 8
https://vos.olimpiada.ru/2019/world
Остальные есть, они международные. Но подготовка к ним не осуществляется на государственном уровне, и деньги за них не дают.
Таких олимпиад достаточно много. Например, лингвистическая. Мама призера этой олимпиады тоже тут есть.
Но от этого в них победить не легче! И для участия там нужно так же быть в команде, так же победить всерос. Чувствую, что следующий Ваш пост будет о том, что экономика - это не серьезный предмет по сравнению с математикой, физикой и тд...
Я просто вам пояснила почему другой человек назвал эту олимпиаду ненастоящим межнаром. Официально это -не межнар. Но к легкости получения диплома это отношения не имеет.
Спасибо за пояснение, я смотрела на сайте Олимпиада.ру, там они все идут списком. Теперь понятно, что различия формально есть. Я еще думаю, что причина в "молодости" самой олимпиады, скоро ее включат в список.
Это олимпиады, которые признает наше государство. Оно берет на себя ответственность за отбор и подготовку. А для международных олимпиад, которые не в этом списке, участие государства минимально. Многие мероприятия осуществляются за счет местных бюджетов, спонсоров и родителей.
Все мотивы неизвестны, но очевидно, что человеку нравится и есть потребность в общении, нравится восхищение, комплименты и благодарности за информацию.
Ну ещё расскажите из каких «низменных» побуждений Катя бесплатно преподаёт экономику школьникам в мгу. Прекрасно преподаёт, кстати.
На загнивающем это принято -give back to the Society, миллиардеры за доллар преподают в универах. Здесь это в диковинку и вызывает непонимание. И, боюсь, такое восприятие обЧествености не способствует расширению рядов «отдавателей»
Глубочайшее уважение и благодарность семье кати!
А если лично вам советы победителей бесполезны, пжта пройдите мимо, не плюёте «в колодец»
Катя там не одна преподает. Но другие про достижения почему-то молчат. Зато тут в нескольких темах.
Сразу видно, на дод эмш вы не были. И детских форумов не видели. Другие тоже заслуженно гордятся собой :)
Как же сильно у нас советское «не высовывайся», «служи Отечеству» (это я про возмущение, что победители вош не в науку идут) и тд...
Моего ребёнка сподвигли «ботать» такие как Катя. (Да, Катя не одна такая) И неважно затащит дочь вош или нет - для меня важно, что она учится учиться, достигать результата в окружении не побоюсь этого слова гениальных школьников и студентов.
Мама даёт прекрасные советы. В отличие от многих других мам победителей олимпиад.
Мне советы сильно помогли. Поэтому большая просьба не учить эту уникальную маму как ей правильно давать советы :evil
речь вообще былы не о советах, а о том, что данной маме зачем-то необходимы комплименты и восхищение. Для этого и пишется об очень упорной и трудолюбивой девочке, конечно же, совсем не талантливой. И тут же наперебой все начинают расхваливать и девочку, и маму. Кстати, на параллельном форуме она ведет себя иначе
А я считаю, что не нужны ей ваши комплименты. Их семья прошла большой и нелегкий путь школьного образования ребенка. И достаточно успешно. Мама "жила" учебой ребенка и она искренне делится своим опытом. Потому что для нее это было важной частью своей жизни. Это как выговориться.
Да, везде искать подвох и на(дувательство) - типичное для этой страны. Увы.
Очень забавно было смотреть на лица родителей на экскурсии по летово в заезд майских школ - прям читалось «неужели без на(дувательства)»
:dash1
Мой комплекс заключается в том, что я читаю про исключительно талантливую девочку, про которую ее мама почему-то пишет, что она обычная, просто трудолюбивая, при этом подробно описывая ее достижения с самого начала карьеры? И это у меня комплекс?
Самое смешное, если ее способности действительно не так уж и велики. Останется только школьными достижениями гордиться.
Смысл "пахать" имеет всегда, способность это всё условно, они развиваются, но, но до определенного возраста. В принципе, рецепт успеха, везде один - больше заниматься.
Вы не можете пахать во всех направлениях. Стоит вначале без особой пахоты попробовать. Если вот как у обсуждаемой девочки есть высокие результаты на регионе (типа сами собой), то есть смысл и пахать дальше в сторону закла всеросса. Иначе лучше пахать в другом направлениии, если очень хочется. А то так и до нервного срыва можно допахаться.И про способности мое мнение абсолютно иное. Не особо-то они развиваются, а вот проявиться могут вовсе не в младшей школе.
"Пахать" для успеха не принимаю. Талантливому нужно значительно меньше времени для достижения цели. И где предел успеха?
Красиво циклите - и вашим и нашим.
Если нет предела успеха - то пахать придется без предела.
С тезисом, что чем больше заниматься, тем лучше результат трудно поспорить, конечно, так и есть. А вот "пахать" имеет смысл не всегда, так как легко перегореть. "Пахать" в моем понимании - это вкладывать несоразмерно результату. Дискуссия родилась в свете утверждения об "общем развитии". Что такое общее развитие? Ходить два года на кружок в 179 школу и еще на кружок Ковальджи и лагерь Электроник - это общее развитие? В моем понимании, это и есть прицельная мат. подготовка. Вот так и надо поступать, если хочешь готовиться к олимпиадам. 179 и Ковальджи можно заменить Малым мехматом, 2*2 и прочими. Другое дело, что это подходит только увлеченным математикой детям с выраженными способностями к математике. Это первично. И таким детям не надо "пахать". Ну нельзя обычного ребенка засунуть в эту среду. Он еще и должен быть в меру амбициозен, чтобы в ней задержаться. Есть ведь очень много семей с двумя и более детьми, у которых примерно одинаковое общее развитие класса до 5-6 (только предметы могут быть разные, в зависимости от склонности ребенка). Так нет - хоть и развивали всех детей родители - у одного все получается - и всегда в призах олимпиад, и всего ему хочется - все "драмкружки" может посетить, а у другого - нет, и ходит туда же, но нет таких способностей, нет драйва этим заниматься на "спортивном" уровне, нет нужных амбиций. С последним - хоть "обпашись", получишь только выгорание, лучше сразу увидеть и принять, что способности обычные и направить энергию в другое русло, а не стучаться в закрытую олимпиадную дверь.
Да что мы здесь все говорим о том, что и так всё понятно, потому что научены так понимать. Какая среда - такой выход.
Пример с несколькими детьми очень показателен. Я тоже знаю такие примеры.
И уверена, что способности ребёнка первичны.
У многих детей с заинтересованными родителями похожий старт, а результаты разные, и трудолюбие здесь не основное.
А прописные истины, что без труда не выловишь и ..., с детьми надо заниматься и т.п. с этим спорить глупо.
Ну понятно, разница в понимании определений. Это Вы считаете, что "Пахать" в моем понимании - это вкладывать несоразмерно результату.
В моем понимании «пахать» - заниматься предметом по 4-5 часов в день (сюда не входит выполнение ДЗ), это как тогда назвать? Если ребёнок увлечён и результат есть, но занимается в разных формах (он-лайн Курсы, чтение книг, решение задач) по 4-5 часов в день - это не «пахать», а что это? Отдых, что ли?
Насчёт «общего развития» - я ребёнка в маткружок привела во 2 клсссе. И совсем до не было «прицельной мат подготовкой». Это было именно общее развитие. Друг ходил на хоккей. До сих пор играет, а мой в мат школе. Его тоже никто не собирался профессиональным хоккеистом делать, ну вот посердил у парня. Хотя занимал призовые места на олимпиадах по математике в начальной. Его тоже готовили прицельно? Или раз не пошёл по этому пути, то это было общее развитие, а у моего прицельно просто потому, что продолжил?
Слово просто противное "пахать". Ассоциируется с тяжелой и однообразной работой. И нет, заниматься предметом в охотку 4-5 часов - это не пахать. Если он в бридж целый день будет играть - это тоже пахать?
А, ну понятно. Заниматься 4-5 часов с интересом - это типа развлекаться для Вас. Я так не считаю, это с моей точки зрения и есть усердные занятия по интересному предмету. И да, называю это словом «пахать», мне оно не противно, синоним усердия.
Знаете, я своим детям с рождения говорила, что много работают и много времени тратят на учебу только те, у кого мозгов нет. Если есть мозги, то человек умеет в короткие сроки осваивать большие объемы информации, систематизировать и выдавать отличный результат, и в своей работе, пошевелив мозгами, будет работать меньше, больше зарабатывать и больше внимания уделять своей семье и своему здоровью. Мозг не может так долго качественно работать. 4-5 часов каждый день это очень много. Любимым делом да, но не интенсивной нагрузкой на мозг. Здесь врачи то есть. Вы же детей калеками делаете.
Какой результат у вашего личного ребенка? Сколько всероссов затащил не напрягаясь, на одном таланте? Спасибо.
А Вы задумывались над тем, есть ли польза обществу от тех, кто патологической работоспособностью пробился на место, до которого по мозгам не дотягивает? Или вред сплошной? Ни разу не видела, чтобы кто-то из крутых однокурсников демонстрировал то, что он пашет. Занятия до обморока всегда считались уделом не слишком талантливых.
Ну математика -это другое.
Здесь ж про прикладные науки разговор. На одном таланте без изучения мат части экономику не сдашь. Историю и общество, право -тем более.там за 5 мин понял и решил не работает.
Совершенно не хочется спорить на эту тему, понимание определений, конечно, у всех разное, особенно если определяемое понятие придумано на еве :). Для меня очевидно, что 4-5 часов в день (если я правильно поняла, кроме школы и дз) - это для "спортсменов". К детям и удовольствию от учебы и жажде познания, это совсем не применимо, имхо, конечно. Ну и всерос не для этого придумывался, а вот во что это превратилось. Многие дети находят менее трудозатратные способы поступления в желаемый вуз.
Вы серьёзно думаете, что 7-классник делает это для поступления в вуз. Прям садится за стол и думает «Сейчас начну реализовывать самый трудозатраный способ поступления в вуз» и сверяется с графиком всеросса? Нет, он просто смотрит видео, решает задачи, программирует. Вопрос, куда и как он будет поступать, ещё вообще не вставал. Но олимпиады пишет за 9-й, потому что так ему интересно.
Трудолюбивый ли это ребёнок? На мой взгляд, да. Калечит ли его кто-нибудь? Нет. Родители вообще на работе в то время, пока он это делает. Не хотел бы - не делал. Но я лично его уважаю за такое стремление к знаниям и считаю трудягой.
Если ему просто интересно, то все замечательно. Если главная цель - лучше других выступить на олимпиаде и именно ради этого он на самом деле упирается, то тут уже не все так очевидно.
Я другой аноним, но именно так сейчас многие и делают в определённых школах, определённых кругах. И 7, и 8-классники, и даже младше. Они не обязательно реализовывают "самый трудозатратный способ...", больше амбиции. Хотят доказать, что могут, что не хуже других, кто смог. Впрочем, и вопрос поступления уже встаёт, а как же. Так что именно сверяться с графиками всех олимпиад и вперёд. "Просто решают" задачи те самые единичные гении, о которых говорить нет смысла, их слишком мало.
Кому доказать? Как правило дети доказывают что-то только родителям. Если мама с утра до ночи талдычит про олимпиады, то ребенок и будет доказывать маме, что он способный. У нас в топ школе есть родители, которые вообще не знают про олимпиады. Их дети сами участвуют и сами готовятся. Разговаривала с мамами двух ребят, которые вышли на регион в этом году по итогам прошлого. На вопрос с репетитором или на курсах - искреннее недоумение. Какие репетиторы в 8 классе???? Про одного мама сказала, что он куда-то ходит дополнительно заниматься, но бесплатно. Их ответ - им нравятся, пусть занимаются. А репетиторы - подумаем об этом в 11 классе.
Себе доказать в первую очередь. И окружению. При чём тут родители? Я вовсе не о тех, кого силой в эту гонку запихнули. Амбиции и самоутверждение среди ровесников, ничего необычного для подростка, в кругу которого ценится крутость в учёбе. К чему вы тут упомянули репетиторов и прочую подготовку, непонятно.
Олимпиада это по определению соревнование и конкуренция. А не просто так из интереса что-то порешать, это и дома можно.
Олимпиады - это для одаренных и увлеченных детей. Сейчас олимпиады превратились в обыкновенный экзамен, дающий определенные плюшки при поступлении. И подготовка к этому экзамену не год, а гораздо больше времени. У ребенка хоть и топ школа, но на олимпиады ходит чуть больше половины класса. Читая посты на еве, видишь, что многие мамы просто живут жизнью детей, контролируя каждый их шаг и мысли. И ценится среди мотивированных детей не крутость в учеба, а образованность. В классе есть очень разносторонние дети, которые всем интересуются и очень много знают. И не все они увлечены олимпиадами. И когда они как-то голосовали за самого умного (анонимно), больше всего набрала голосов девочка, которая по олимпиадам никогда в муниц не становилась даже призером.
Всесторонне развитый человек - это на всю жизнь. А узконаправленный олимпиадник - это только до поступления в вуз. Если завтра отменят поступление по олимпиадам, то олимпиады приобретут свой истинный смысл. Все, готовящиеся к олимпиадам с пеленок, быстро сольются и начнут готовиться с пеленок к егэ. , а по-настоящему увлеченные и способные будут продолжать ходить на олимпиады
Было бы забавно. А ведь такое уже было, когда президентские премии закончились и ребята остались ни с чем.
Отчасти - да, ради этого. Он уже побывал на кружке, где ему преподаватели и студенты соответсвующих вузов все рассказали. И родители тоже рассказали. Именно так это и работает у определенной группы детей, про которую ниже написал другой аноним. И амбиции.
А по поводу - трудозатратный - это уж родители должны регулировать, это он, конечно, не понимает, но здесь, к сожалению, включаются и родительские амбиции, и иногда, действительно, кажется, что это нормальное времяпровождение для семиклассника.
Интерес, конечно, есть у таких детей, без интереса такие амбиции не реализовать.
Мой в 7м классе только за счет курсов Замятнина на фоксфорде и сильной математической базы победил на регионе по физике и попал на финал.
В 8м пытался сам заниматься и по фоксфорду, но эксперимент самостоятельно нереально вытянуть, поэтому пришлось уехать в Саранск. В 9м победитель всеросса.
Вот и я больше за эксперимент волнуюсь. Репетиторы у нас школьную программу подтягивают, а с ней проблем нет. По теоретической части мы купили сборник Замятина, решает.
Есть у меня мысль, что у вас очень талантливый ребенок, поэтому без всеросса не остался бы:) Умничка!
Спасибо). Ребенок да, талантливый, сейчас отбирается на межнар и имеет очень хорошее место в рейтинге на данный момент. Может, и отберётся.
Но без профильной школы и занятий по 16 часов физикой и 10 математикой в неделю этого бы не было. Прак он бы не прокачал. И останься он в родном городе, всеросса бы точно не было, у нас даже на закл.этап не каждый год кто-то проходит. И готовиться негде.
Поделитесь, плиз, опытом - у ребенка с такими достижениями по физике как обстоят дела с иностранным? вторым иностранным? и, например, химией и биологией?
Химбио мимо, школьная база, хотя после 8го класса был на сборах к IJSO, английский как у билингва, полностью свободный, но ни одного правила или грамматического термина не знает, говорит, понимает, пишет как на русском, иногда даже не замечает, что не на русском.
Второй язык учил для себя несколько лет, с репетитором, но говорит, что уже успел все забыть:-).
А вот такая картинка ни у кого вопросов не вызывает?
https://www.sobyanin.ru/shkolnaya-reforma?utm_source=vk&utm_medium=post&utm_campaign=schoolreform
Нормальная картинка - две ниточки, одна синяя, другая оранжевая. Что не так? Москвичи лучшие? Я тоже из-за ребенка бы уехала, мне по фигу кому бы лавры достались.
Вы в своем регионе заработали денег на квартиру в хорошем районе Москвы, чтобы с легкостью переехать? Вы нефтяники?
А где вы собираетесь в Москве жить в таком случае? У вас один ребенок? А кто первоклашку возьмет без прописки в московскую школу? И в какую? Ради одного ребенка запихать в класс с таджиками другого? Бросить одного и уехать с другим?
Ну так расскажите, какой бы вы сделали шаг при этих исходных? И если еще мать-одиночка. Ломанулись бы на съем в столицу, имея двоих детей, одни из которых, не факт, что будущий Ломоносов? Пирожок с полки дать?
В своё время сделала, конечно не мать-одиночка, но было не легче - оставила троих (младшему был год) и поехала. Через 2 года всех забрала. Один учится в вузе, второй и третий - в топ школах. Если бы так рассуждала тогда как вы сейчас, так наверное и до сих пор только и рассуждала. Пирожок себе оставьте.
Так вы уехали одна в никуда, без багажа и забот. Свалили на кого-то заботу о трех детях, включая годовалого и считайте себе каникулы устроили. Тоже мне, подвиг. Если бы вы с ними троими одна в никуда на съем поехали, тогда я бы вам гордилась. А так, дама в поисках приключений. Так каждый первый студент делает и не говорит о трудностях))
Не все матери, а уж тем более одиночки, готовы взять на вооружение ваш опыт кукушки.
А у некоторых еще и родители старые, детей в интернат, стариков в дом престарелых и покорять Москву?
Кукушка? Отлично! Пусть буду кукушка. Не готовы - так это с самого начала вам и говорю, что вы и признали, что смелости не хватает на такие поступки. Поэтому лучше будем сидеть и во всём искать себе оправдания. Это ваш выбор, мой я сделала, предвидя, что такие осуждения будут. Главное, что мои дети сейчас получают больше, чем получали бы, если бы не сделала.
Вы не ответили. Родителей в дом престарелых , а детей в интернат сдали? Или оставили детей своим родителям и вдвоем с мужем в Москву поехали? Хочу понять масштаб подвига.
Хотите зад мне вылезать, если что то найдете не ваших понятиях? Спасибо, у меня с гигиеной в порядке, в ваших услугах не нуждаюсь.
Еще раз повторю вопрос.
Вы детей на маму с папой оставили и вместе с мужем уехали в Москву? Это кардинальное решение? :-)
Или вы сдали родителей в дом престарелых, детей в детдом и приехали одна в Москву?
Что для вас кардинальное решение?
Господи, граждане, половину нормального топа заняли какой-то фигнёй.
Откройте отдельный что ли, имени одной мамы.
Да я бы рада завершить диалог, только вот ответа так и не получила. Здесь рядом висит топ в тему. Интересно, почему никто этой маме не посоветовал уехать на заработки и решить тем самым все проблемы? Я не автор той темы https://eva.ru/topic/139/3576146.htm На этом закругляюсь в этой ветке.
Бросьте в самом то деле. У меня одноклассница мать с тремя детьми без мужа, с Киргизии переехала и родителей забрала и дом строит в Подмосковье. Примеров множество можно найти.
Она приехала из незалежной Украины или Молдавии, поэтому такие характерные ошибки постоянно. Там так принято. Мать с отцом на заработки, детей бабушке с дедушкой.
Я не знаю, о каком корректоре вы говорите, видимо кто-то что-то подобное уже вам говорил. Но вы лучше меньше пишите, не будет так заметно, что вы не местная. К примеру, "пристальный взгляд к своей персоне".
Астрологией увлекаетесь?
(Просто навеяло)
Теперь серьезно.
С вероятностью 0.99 - этого не может быть, чтобы двое на форуме пытались указывать на ошибки в грамматике, потому что форум не русского языка, и левостороннее распределение здесь явно является утопией. Я понятно выразилась?
))) особенно позабавило употребление фраз «левостороннее распределение» и «утопия» в одном предложении)
Может, еще как может :-) А выразились в своем стиле. Ну не местная вы, не пыжьтесь :-)
"С вероятностью 0.99 - этого не может быть, чтобы двое...."
Куда же вас несёт?
Попытки увести,
От того,
Чего не понимаем,
Можно расценивать,
Как "руки вверх" - и сдаться?
Не хочется в вас разочароваться,
Мне очень нравится подход ваш,
И желание,
Быть совершенной,
На этом остановлюсь,
Чтоб было интересно,
В будущем...
До новых встреч.
Мне абсолютно безразлично, Давление на происхождение - Этим себя вы ставите пониже оппонента,
Поэтому, примите,
Жест доброй воли,
Мое к вам отношение,
Чтобы высказывались так,
В будущем,
Без оглядки -
На осужденье.
Да, и очень льстит ,
Что оперируете мыслями, Высказанными в других "дуэлях" ранее,
Хоть и не вы их автор,
Но вы не предполагали,
Тогда,
кто перед вами.
Непонятно Вы выразились. Мешанина слов, какая-то. Такое впечатление, будто Вы съели страницы толкового словаря и Вас немного вытошнило.
Вы называете детей багажом, несёте ахинею про родителей в доме пристарелых...
Следующий вопрос про деньги как зарабатываю будет? И всё в духе скептика и попытки найти то, что не соответствует вашему мировоззрению. Успокойте своё воображение, ничего этого (ненормального в вашем понимании) нет, потому что у меня трое детей и их нужно воспитывать хорошими примером.
Вопросы это должно у властей, прежде всего, вызывать. Хорошая интерпретация - это что Москва просто вбухивает кучу денег в подготовку к олимпиадам и, соответственно, получает результат. Плюс из-за премий часть талантливых детей из регионов приписываются к московским школам (СУНЦ еще само собой). Плохая интерпретация - что не только подготовка лучше, но и с доступом к заданиям что-то не так. Промежуточная - натасканные московские дети ухудшают доступ к высшему образованию детям из регионов.
Кол-во призёров и победителей из Москвы 900+, из 4-х лучших регионов 460. По-моему, это не катастрофическая разница и вряд ли 500 человек ухудшат доступ в вузы регионам. Я бы смотрела на разницу по предметам, поскольку по некоторым москвичи действительно забивают всех. Например, по экономике. С другой стороны, экономика не такой уж приоритетный предмет, в техвуз с ней не поступишь. Ещё было бы хорошо увидеть сравнительную статистику по кол-ву участников ВОШ и общему кол-ву школьников.
Вы смотрите количество на 100 тысяч. В Москве на 100 тыс -7 чел, в четырех самых близких по уровню -2 чел, а в остальных тогда что?
Четыре близких, которые по сравнению с Москвой лузеры - это СПб, Мордовия, Челябинск и Новосибирск, а не хухры мухры. Об остальных, типа Ивановской области поговорим?
Спасибо, не долистала картинки. Говорить тут особо и не о чем. Не каждый может позволить себе купить спортивный клуб или лучших лошадей. И всё равно команды межнара далеко не сплошь из москвичей.
Команда межнара - это отдельная категория. А при таком раскладе, который виден на графиках, стоит ли удивляться тому, что Москва скоро лопнет?
О нет, оставьте Мар в покое, спасибо ей, что пишет. Уже всех разогнали - раньше можно было родителей детей в зарубежных университетах почитать, а теперь все забито трешем 70-летнего канадско-хохляцкого филолуха ...если еще и Мар перейдет на другой форум, на еве вообще круто будет нечего читать, только байки новоприбывших в нерезиновую с любимым словом топ).
Высокие результаты - это труд всей семьи и деньги на профессионалов, все слышали про гениальных детей, но никто их не видел. Ребенок нужен здоровый, способный, послушный и усидчивый, родитель нужен амбициозный, с профильным образованием и большим количеством свободного времени, начать надо на год-два раньше того момента, когда начнет основная масса, работать надо прицельно, забив на все остальное. Вот и все, результат будет выше среднего. Об этом Мар и пишет, я с ней совершенно согласна, таких историй в окружении моих детей - вагон и маленькая тележка.
Все вроде просто, но практически неосуществимо для большинства, потому что человек слаб)) вот что вы выберете на лето - 2 месяца в профильных лагерях или на море? отоспаться в вс или на олимпиаду поехать? по вечерам что предпочтете - книжку почитать/сериальчик посмотреть/в спортзал сходить или к олимпиаде готовиться?)) Вот где затык,а не в деньгах и способностях, все как в спорте))
А Вам не кажется, что все наоборот? Способный ребенок скорее захочет съездить в лагерь и сходить на олимпиаду, ну и заинтересуется предметом раньше. Просто ему это может быть интересно и не так тяжело. И понятно, что и родители у способного ребенка обычно не дураки. Вот Вам и кажется, что это из-за раннего старта, лагерей и вклада родителей. А остальные, мол, просто ленятся.
нет, не кажется, есть физиологические нормы и статистика, перельманов не так много, как матлагерей с 6 лет, забитых под завязку
Вы точно мне отвечали? Я говорю, что у талантливых часто ранний старт и олимпиады, но это не значит, что раний старт что-то гарантирует.
у нас очень способный ребенок, вот без ложной скромности. Все дается очень легко - языки, математика. Великолепная память (сравниваю с другим ребенком - огромная разница в способностях). НО! напрягаться не хочет категорически. не знаем, что делать. Пока олимпиады детские - выигрывает так, с ходу, но долго на способностях не вытянуть, это понятно. А вкалывать человек не желает. учится в топ школе на одни 5, дз делает за час, остальное время предпочитает "отдыхать".
вот что с такими делать?
Ну так без допзанятий выпадет скоро из обоймы - вон сколько все пашут (и добровольно причем). А если систему поступления в вузы не поменяют, где мы будем без олимпиад?
Наш все лагеря отвергает как класс. 'летом хочу отдыхать'. И в каникулы то же самое.
Ну, я думаю, ничего внезапно не случается. Когда и если перестанет олимпиады выигрывать, тогда не поздно будет поднапрячься. Может, ему физика/химия/информатика более увлекательными покажутся. Тогда и заниматься будет больше. Ну, и для БВИ Всеросс не обязателен. Можно перечневую в 11 выиграть. Говорят, вполне реально после топшколы сильному ребенку.
А лагеря не нравятся? У меня тоже не пахари (особенно старшая с младшей), но в профильных олимпиадных лагерях тусовка им очень нравится. Ну, и там они, ну, не пашут, но работают, т.к. я ж не стану им лагеря просто ради тусовки оплачивать. Старшая вполне легко по перечневым поступила. Хотя пинать ее, чтоб шла писать эти скучные перечневые, приходилось конкретно. Но я еще в 8ом классе показала на примере знакомых детей, что вот в конкурсном списке БВИшники отнесли документы и сидят выбирают куда им пойти, а вот все остальные, не хуже, но не сходившие на олимпиады, сидят и трясутся вытеснят их из этого вуза или нет.
А какие лагеря стоящие? В смысле и учеба на должном уровне и с бытовыми условиями нормально? На лето большой ажиотаж обычно?
Мои не очень привередливы в плане быта. На физику я отправляю в олфиз (чаще всего в Белоруссии, но какой-то год и СУНЦе был), на математику младшая ездит с малым мехматом, потому как на море, по информатике мне в Команде нравится (непродвинутым можно с Коалицией), по химии опять же Коалиция (вот там очень хорошие бытовые условия) + Химера (но это довольно специфический палаточный экстрим, не всех берут и не всем подходит). Там же основное не условия, а правильная тусовка, которая к работе мотивирует (ну и ребенок, конечно, совсем раздолбаем быть не должен).
А когда определиться нужно, к какому месяцу, чтобы не получилось, что мест уже нет? А по биологии у вас опыта нет?
По-разному. Я стараюсь подать заявку сразу как объявление появляется. По математике там отбор в феврале. Ну, или по результатам прошлого года. Т.е. довольно сильно заранее надо определиться. Биологией у меня никто не увлекался.
Лагеря не нравятся в силу особенностей психики - сложно привыкает к новому коллективу, не любит большие толпы и шум
Там специфический коллектив и большая учебная нагрузка, т.е. времени на шуми толпы особо нет, да и желающих создавать шум и толпы куда меньше, чем в обычном лагере. Поэтому как раз нелюбящим шум и толпы оно может и подойти: обычно все таки им хочется в какой-то мере общаться со сверстниками, просто мера у них другая.
А почему перечневые скучные? Очень распространенное мнение почему-то.
Сын писал в 7 классе в прошлом году Ломоносова по инфе. Говорит интересные задачи. Другие, но интересные. Мне тоже понравились.
А Технокубок и Открытая олимпиада так по сложности не уступают заклу всероса.
Не знаю почему она так считает. Она МОШи уважала, а остальные воспринимала как контрольные. В Ломоносове по физике 40% вообще теоретические вопросы, проверяющие умение четко формулировать законы и определения. Понятно, что веселого мало. Очень я боялась, что этот Ломоносов с ее разлюбимым МОШем наложится и фиг я ее б на Ломоносов выгнала бы.
Понятно.
Может это еще влияние мнения учителей? На сайте школы сына результаты Ломоносова, Высшей пробы и т.п. вообще не публикуются.
А вы не могли бы немного рассказать, чем они другие? Где-то на сообразителность а где-то на углубленную программу, или другие отличия?
Закл. Эйлера - это всеросс для 8 классов по математике. Максвелл - всеросс по физике для 7 классов. Регион Эйлера - примерно соответствует ММО. Закл Эйлера - намного сложнее.
Такой диплом у героини этого топа, чей опыт собираются копировать. С первым нужно, мне кажется, о Всероссе по математике думать.
Неа, нету :-) пока до Эйлера не дорос.... победителями всероса я искренне восхищаюсь, но стать мамой такого победителя и не мечтаю :-)
+1. Спасибо, что пишет и делится. И я тоже знаю тех, что в мит и пр. Исключительно за деньги, очень большие деньги (хотя и с мозгами). Так что удачи девочке и ее маме.
И эта семья - еще один повод для меня давать разное развитие и образование ребенку. В нашей школе экономика считается отстоем, для слабаков, кто математику не тянет (а мой ребенок не тянет на уровне пг и мест матпраздника). А удачи в экономике как раз отличный стимул идти вперед (и в тч изучать математику, интерес к которой школа убила). даже если на экономике не остановимся. И олимпиады по экономике с каждым годом сложнее будут, видимо, конкуренция большая. В других предметах аналогично. А то, что задом берется многое, это так для многих девочек.
те, кто считают отстоем, пусть откроют олимпиаду за 10-11 класс например Кондратьева и попробуют что-то ответить - кроме математики сильной, там нужно еще знать много теории.... так что всё относительно.... конечно, олимпиады младших классов на 80% - математика, но чем старше - тем больше нужно знать теорию... но это я так :-)
считают отстоем все, и дети, и учителя. Есть дети (много) - олимпиадники по математике и профильным. Кондратьева - все-таки свежая, но если те пишут профиль отлично, то шансы большие, что и ее на призерство напишут. Ну и по математике традиционно 70 проц класса - призеры всеросса (но здесь ребенок мой тянет).
Запутаешься с Вами. Призеры Всеросса, Матпраздник, тянет/не тянет - все в кучу. На экономике требования к математике пониже, чем в самой математике. Но тоже довольно высокие. И еще какое-то чутье должно быть экономическое и здравый смысл. Интересная наука, конечно. Поближе к жизни, чем чистая математика. Но не зря ее в стандартной школьной программе нет. Можно и попозже ей заняться на базе математики.
Да, без хорошей математики можно и не начинать, на одной теории не выехать никак... Проблема в том, что экономику для школьников мало где преподают... Если по математике есть очень много кружков разного уровня и доступности, то по экономике их можно посчитать по пальцам - цпм и эмш по сути только.
Я не спорю, считают - так считают :-) Да и если ты призер всеросса - то зачем тебе еще что-то, это ведь уже БВИ...
Это фан, это Деньги, это желание выиграть межнар. На выездных есть дети -призеры прошлого года, в этом уже пытаются затащить 2 предмета -прошлогодний и новый .
И эти дети прекрасно организованы и умеют учиться.
Олимпиадная экономика математически не сложна. Не нужны в экономике инженерые функции. Но совсем иная логика - экономическая.
И основателей-теоретиков надо знать. А там такой язык, что и лингвист офигеет, не то что математик, привычный к точности формул.
Совсем иная - это Вы загнули, конечно. Но терминологию надо предварительно узнать. И въехать, о чем собственно задача. Для меня загадка на самом деле, почему нельзя на муниципальном туре чуть-чуть дать пояснений по терминам в задачах.
Так это же очень логично - чтобы сильные математики, почти ничего не знающие об экономике, не заняли все первые места :)
Ну, так эти сильные математики и не заинтересуются экономикой между делом. Во всех других предметах определениям все-таки в школе учат. Ну, и не все так просто. Сильные математики не всегда так же сильны в физике, зато не очень сильные математики неожидано выступают очень хорошо, порой и без допзанятий.
Это кончено ни о чем - победители муниципала и призеры города, но половина класса (математики), все, кто ходили, так успешно выступили в 8 классе. Экономика у них была всего полгода только.
А до которого возраста там можно чисто на математике выезжать? А то мою восьмиклассницу учительница призывает за 9ый писать, в надежде, что дальше пройдет, а мы в сомнениях: она чисто на логике и математике пишет, а знаний предмета особо не имеет. Олимпиада нужна только, чтоб порадовать учительницу, чтоб историю не очень строго оценивала (там 0 полный, в прошлом году ВПР с интернета передрала - даже проверить не могла верные ли ответы). Кантровича в прошлом году затащила, но по нижней границе.
Во всех олимпиадах есть задания прошлых лет, можно по ним слелать выводы. В каких то олимпиадах есть теоретическая часть, в каких то только задачи.... За 9 -й писать вош муниципальный? Мне кажется можно пробовать, ничего не теряете ведь...
Для нее это не профиль. Основные предметы математика с физикой. По экономике учительница ей распечатки дала, но особо ни та, ни другая вникать не хотят. Если сольет муницип, будет получать по ушам (вполне заслуженно) за незнание историй (которые знать не рвется). Поэтому лучше затащенный муницип за 8ой, чем слитый за 9ый.
Не очень поняла при чем тут вош по экономике и история? В экономике идут на 7-8 одни задания, конечно за 8 проще будет. Раз не важен выход на регион - то конечно за 8 надо писать.
Не думаю, что Мар сильно против, что её посты обсуждают, иначе не писала бы на открытых ресурсах.
Большинство читающих ей очень даже благодарны за просветительскую деятельность.
Затык всегда в одном, когда она не признаёт или признаёт после наводящих и уточняющих вопросов довольно выдающиеся способности ребёнка. На которые безусловно накладывается всё остальное и ранний старт, и вклад родителей и правильно выбранные на разном этапе школы, и исключительное трудолюбие.
С кем сравнивать. Для олимпиад по математике способности, возможно, не выдающиеся, хотя, тем не менее, значительные. Для экономики этого уровня математики оказалось достаточно с учетом склонности именно к экономике.
Раз уж тут много обсуждения экономики -
Насколько реально сдать егэ по математике на 75 без репетиторов для «затащивших» перечневую по экономике?
Я знаю многих, не защитивших перечневые по обществу (менее 75 баллов егэ)
Математика для не физматовцев достижима самоподготовкой + школа?
Это вряд ли. Я спросила родителей студента 1курса эк фака мгу почему сын не пытался сдать экономику. Ответ математиков (родителей)банален - это как ставить на zero.
По экономике нет егэ, поэтому если не выиграть олимпиаду -усилия впустую. Поэтому надежнее учить математику и получать хорошие баллы егэ и дви. У них сработало -прошёл на бюджет по егэ + дви. Без репетиторов, кстати
Наука экономика у нас в стране слабая. На полном серьезе у нас экономистами мирового уровня называют тех, кого взяли в какой-нибудь западный универ преподавать. Стоит ли тратить время на учебу в наших экономических бакалавриатах? Или лучше математике поучиться? Для западного phd в ведущих американских университетах ого-го какая математика нужна. Того, что дают на экономических и инженерных специальностях не хватает. А в школе экономику поизучать не вредно, конечно. Какие-то базовые принципы хоть понять.
Это на экономфаке мгу математика слабая? Правда? Такая, что недостаточно для обучения в западных вузах потом? Да без проблем наши экономисты после мгу и вшэ и учатся в магистратурах/аспирантурах западных вузов, и преподают потом там же.
Ответы на частые вопросы по просмотру итогов проверки работ
муниципального этапа всероссийской олимпиады 2019 года в Москве
https://vos.olimpiada.ru/2019/okrug/FAQ#ch2