Эмоциональный интеллект

копировать

Кто-то занимается в таких школах?
Что то - психологические тренинги? Есть ли польза ил так, развлекуха?

копировать

А что, уже целые школы открыли? Обычно это он-лайн курс или максимум лекция на пару часов, сейчас у продвинутых работодателей это модно.

копировать

Курсы ля детей годичные или несколько годиные...

копировать

Молодцы преподы по интеллекту!) Новая тема для развода на бабло любящих родителей)

копировать

Преподы молодцы, соглашусь. Но вот как решать проблему с развитием эмоционального интеллекта, если она есть?

копировать

Так сложилось, что я дипломированный тьютор по эмоциональному интеллекту. Не практикующий и вообще к педагогике прямого отношения не имеющий. Так что могу довольно отстранённо своё мнение, как специалиста и, как родителя, высказать.
Эмоциональный интеллект - это компетенция века. Наряду с базовыми знаниями в алгоритмировании и программировании.
Навыки позволяют анализировать свои и чужие эмоции,и управлять ими во благо (личное или дела). Это очень ценно! Ресурсо и нерво сберегающие технологии.
При занятиях раз в неделю по часу за учебный год возможно затронуть и немного проработать основные разделы. В дошколке и началке вообще нужно постоянно возвращаться к пройденному материалу - иначе все из головы вылетает. Так что длительные курсы, на мой взгляд, оправданы. Могу основные темы курса для началка и для средней школы привести для примера.
И, конечно, в семье должны быть знакомы с основами и придерживаться их. Иначе будет довольно резкое расхождение с действительностью.
Идеально когда в школе занятия ведутся в целом классе, и на уровне класса/школы принимаются основные правила взаимоуважительного общения. Это очень полезно! Если в школе, в которую отдаёте ребёнка, есть такие занятия - с вероятностью 99% это хорошая школа. В Москве таких 4, насколько я знаю.
Детям занятия нравятся. Просят, чтобы продолжали занятия. Родители относятся неоднозначно. Большая часть что-то слышала и хочет. Кто-то не хочет разбираться что это и зачем. Кто-то считает что копаются в мозгах у ребёнка, что ребёнок может чего-то лишнего сболтнуть (так и есть:) В игровых, абсолютно безобидных, ситуациях дети такие примеры и аргументы приводят, что волосы дыбом встают).
Но самый важный момент - это кто и по какой программе с ребёнком занимается. На данный момент единственная всемирно принятая и адаптированная программа - Девида Карузо у Фонда Сбербанка «Вклад в будущее». У всех остальных, насколько я знаю, попурри из разных источников. Вряд ли навредят сильно, но и польза не сомнительна.

копировать

Пример с занятий:
Второй класс. Где-то 7-8 занятие. Дети уже знают базовые понятия, понимают что двойки не ставят, свободно высказываются.
Картинка: на перроне девочка машет платком мужчине и женщине, удаляющимся в вагоне поезда.
Вопрос какие эмоции испытывает девочка?
Логичный ответ взрослого: дочка провожает родителей и грустит из-за разлуки. Возможен ещё вариант: принятие (надо - так надо, не надолго и т.д.) Но не тут-то было!
Первый ребёнок в группе задаёт тон и остальные его подхватывают: девочка рада, т.к. родители уехали и не будут контролировать, нравоучать. Серее всего, девочка осталась с бабушкой - повод повидаться и дополнительная радость. Кто- то из детей все же сказал что девочке и немного грустно из-за разлуки. А кто-то порадовался за родителей, которым предстоит путешествие.
Есть над чем задуматься. И педагогам, и родителям...

копировать

Ещё пара примеров с 7- классниками.
Тема: сложный нравственный выбор.
Пример 1: вы трубач в оркестре, спешите на городское выступление. Прямо перед Вами бабуля с тяжеленными сумками, ей не хорошо, видно что сама не дотащит. Никого больше на улице нет.
Что сделаете?
Группа порядка 20-ти детей единогласно пришла к выводу о том, что осуждение друзей и возможный срыв выступления из-за от опоздания на концерт героя задачи намного важнее потребностей бабули. Единственное предложение было от одного ребёнка - вызвать ей такси.
Пример 2: показано видео из советского фильма. Учительница говорит о том, что сейчас будет контрольная по математике, кто-то из детей выкрикивает, что не предупреждали, значит, контрольной быть не должно. Учительница вспоминает как продиктовала дз на прошлом уроке и предупредила о предстоящей контрольной. Опять выкрик что не было такого. Учительница спрашивает одного за другим детей, все подтверждают. Она возрастная, уже за сердце хватается, себя в профнепригодности подозревает. И тут взгляд ее падает на тихоню в пуховом платке. Спрашивает её. Та - в слезы и просит ей этот вопрос не задавать.
Ну то есть очевидно, что весь класс соврал. Что сделали бы на месте девочки?
Весь класс, кроме одной девочки, сразу сказал что нужно тоже соврать. Иначе одноклассники заклюют. Один мальчик «переобулся» по дороге: сказал, что видно, что девочка ботаника. Пусть говорит правду, она все равно хорошую оценку получит. Пофигу на остальных.
Но добил меня ответ участницы, которая изначально была за правдивый ответ. Она сказала, что учительница пойдёт в учительскую и расскажет коллегам об этом случае. И учителя зауважают и будут лучше относиться к этой девочке. Профит.
И по барабану что врать нехорошо. Что нужно не к контрольным готовиться, а учиться нормально. И что училку чуть до инфаркта не довели.
Главное, личное удобство и личная выгода.
Дети в хорошей школе, в физмат профиль массово поступившие...
Вот и решайте нужно Вашим детям прокачивать эмоциональный интеллект или это новомодный способ сбора денег...

копировать

Теперь точно стало понятно, что это новомодный способ сбора денег(((

копировать

Это точно. Еще и с посылом «хреново вы детей воспитываете, дайте лучше мы».

копировать

Ева, как всегда, в своём тепертуаре...
Вы о чем-то своём.
Я сразу написала о том, что случайно получила доступ к технологии. Но к преподаванию её отношения не имею. Никакого коммерческого интереса. И я даже не представляю где обычный родитель может сейчас доступ к этой технологии получить. В школе моего ребёнка ведутся занятия - нам повезло.
Примеры привела разбора профильных вопросов с нашими же с вами детьми. Если Вам не жутко, то я за Вас рада. А я потом ещё несколько дней после занятия с 7-клашками отходила.
Лично я считаю , что с 4к (не только с эмоциональным интеллектом) детей знакомить надо.
Но сама пока «сапожник без сапог». Мой 6-классник этим конкретно пока дополнительно не занимается. Некогда.

копировать

Что такое хорошо и что такое плохо-изучают в семье и называется это воспитание. А когда нет времени, неохота, не знают как воспитывать и что своим детям передавать, то отдают их обучаться "у тёти", которая будет с ними заучивать как бабулю через дорогу переводить, как сочувствовать и про "врать плохо". Это уже днище, ребята. Дожили. Следом появятся диагнозы - дети "с нарушениями эмоционального спектра" и все, кто ещё без диагноза, будут вставать на цыпочки при их появлении, а то мало ли что. Ну а если серьёзно, то эмоциональный интеллект это другое, это умение понимать свои эмоции и управлять ими.

копировать

Эмоциональный интеллект не про хорошо или плохо. А, как Вы и написали, про распознавание эмоций и эффективное управление ими.
Мой пример про 7-клашек вообще не из курса ЭИ был. Занятие по теме Сложный нравственный выбор было в рамках программы формирования субъектной позиции. Но мне кажется, оно очень хорошо иллюстрирует что есть проблемы в нравственно-волевой сфере у школьников.
И ранние занятия с ребятами дали бы в группе совсем другой уровень рассуждения, а не «бабку- в топку».

копировать

А дали бы??? С одной стороны я понимаю, что это супер! А с другой стороны столько ньюансов!
Нужно это вводить чуть ли не с 1го класса, потому что потом, даже в 4ом, не хотелось бы, чтобы мой ребенок сказал как большинство, чтобы не быть белой вороной...
Кто преподаватель? Если он в рамках школы, то как раз запросто пойдет и расскажет в учительской кто и что сказал...
Или классная на уроке присутствовала... Выводы сделала... А те ли? Это же не ранее, когда с детьми воспитательная работа проводилась, добро и зло обсуждалось... Сейчас классный час о Гагарине, а воспитание сводится к 2 за поведение...
Поэтому очень такая штука в массовой школе... Школа действительно должна быть очень хорошая, без клубков сплетен, зависти, где заложенны ценности в отношениях между всеми участниками процесса... А вот есть ли такие? Даже топы?

копировать

Про то, что лучше заниматься с малолетства, массово и с профессионалами вопросов нет. Кто б их дал.
А вот про большинство:
мой на прошлой неделе увидел одноклассника в туалете с вейпом. 12 лет. Новенького нам такого удачного приняли... Было ещё 5 ребят там. Но только мой развернулся и прямиком к классной.
Разбирались. Ребёнок сказал что в мусорном ведре нашёл и решил попробовать. Ага... Кто-то выбросил заправленную хрень за несколько тысяч и другой из помойки в туалете ее в рот потянул. И черт с ним.
Я про своего. В его возрасте я скорее оказалась бы на месте мальчика с вейпом, и уж точно не пошла бы стучать. Хоть и отличницей была. Я его такому не учила:) Поди ж ты... Волнуюсь что мстить будет. А моему по-фигу. Считает что прав.

копировать

Проблемы в нравственно волевой сферы у учительницы. Но вам этого не понять.

копировать

"с нашими же с вами детьми" - у меня с вами нет общих детей, слава богу.
И мне не жутко. И я категорически против того, чтобы посторонние люди с помощью любых технологий объясняли моим детям, что они ДОЛЖНЫ чувствовать.

копировать

Вы тоже о чем-то о своём? К чему это мракобесие?
Никто не объясняет детям что они должны чувствовать.
Их обучают понимать что они чувствуют и как этим состоянием управлять. В каком состоянии какая деятельность более эффективна. И как переключать эмоции (свои и группы для достижения наилучшего результата).

копировать

Другими словами, детей обучают манипулировать другими людьми для достижения каких-то своих задач и целей? Н-дааа... куда катимся...

копировать

+ ) Тоже так подумала ) А потом еще подумала, что дети быстро учаться у друг друга или у взрослых манипуляциям, но если они будут понимать, что ими манипулируют, то будут уметь этому противостоять)
Но как всегда, такие штуки хороши только в очень хороших руках.
Не хочу навязывания этого предмета только по той причине, что невозможно как-то узнать преподавателя и влиять на его выбор (((
Как представлю, например, что наш психолог ведет это занятие в классе...

копировать

Поверьте, Вам не о чем волноваться, т. к. просто не светят эти занятия в школе.
Это очень дорого. И нет возможности департаменту навариться. Никто для Ваших детей стараться не будет.
И частным образом настоящих преподов найти почти нереально. Их буквально штучное количество на всю страну.

копировать

Да и славтеоспади))

копировать

Именно так. Лабуда.

копировать

а вы действительно видели хоть раз, что бабульке кто-то сумки помог донести, за последние 30 лет? И что тот трубач лишится работы, и не сможет ее найти в ближайшей округе года 2-3? Учительница возрастная неврастеничка, не научилась работать за -дцать лет, раз вскрикивания детей хоть какие-то эмоции вызывают, ей нельзя в учителя, раз не может с детьми утрясти вопрос и малышку доводит до слез своим гестаповским выспрашиванием. И пример с поездом - вы не радовались в подростковом возрасте, когда приходишь, и нет родителей дома? А тут они уезжают. Я ой как радовалась, чего в 15 лет рыдать, что мама с папой отдохнут?

копировать

Самое главное, что ни в одной из описанных ситуаций не может быть единственно правильного ответа.
Потому что жизнь человеческая - это не задачка по математике.
Бабушкам на улице помогать, конечно, нужно. Но и о своей ответственности перед теми, кого подведешь своим опозданием, забывать не нужно.
А с эпизодом из советского фильма - я, например, считаю, что это пожилая учительница себя неправильно повела, проявила эмоциональную незрелость....

В общем, все эти примеры показывают только то, что эмоциональному интеллекту нельзя научить как, например, математике или русскому языку. Нужно нам, взрослым, вести себя по совести, чтобы дети были окружены положительным примером. И разговаривать с детьми, обсуждать ... А не учить "вот так правильно, а вот так неправильно". И уж конечно, это не должен делать посторонний учитель два урока в неделю строго фиксированное время....

копировать

Собственно, все время до вылета птенчиков из гнезда (а то и после этого) родители этим самым и занимаются, а также остальные родственники и уважаемые взрослые.

копировать

именно так.
но не учитель, назначенный "развивать эмоциональный интеллект"

копировать

Да обычные учителя дружно тоже этим занимаются, раз школа выполняет еще и "воспитательную функцию". С 1-го по 11-й классы детям мозги вправляют в меру способностей и умения.

копировать

Соглашусь с Вами в том, что учителя должны и развивают учащихся. И в части эмоционального интеллекта, и в части формирования нравственного облика. Просто делают это по наитию (как и родители) и по знаниям, полученным на мизерном курсе психологии в вузе.

копировать

Тема: сложный нравственный выбор. Он и не должен быть простым.
Вы сами себе додумали что детям кто-то навязывал правильные ответы. Задача так не ставилась. Детям дали возможность рассмотреть ситуацию и высказаться. Высказывались, кстати, очень активно. Я просто в шоке была. Мне бы просто стыдно было такие аргументы приводить, но что выросло, то выросло. Я уже выше писала, что это занятие не в курсе ЭИ было. А в проекте формирования субъектной позиции. Просто пример очень яркий.
«Нужно нам, взрослым, вести себя по совести» - это Вы сейчас издеваетесь?! Мы не в стране розовых пони живем. И дети в Москве только каждый месяц в окно выходят из-за вот такого несоответствия того, что должно быть и есть.
И это ещё один аргумент за то, чтобы учить справляться со своими и чужими эмоциями. Вопрос того, что обучать надо с детства, весь коллектив и профессионалами не обсуждается. Надо. Но начинаем, как водится, с себя.

копировать

Вот да. Поэтому я не очень поняла, отчего автор примеров была в таком шоке. Жизненные ситуации, причем сильно преувеличенные, это нормально, что разная реакция, люди разные.

копировать

Ж...й читают люди...
Да, я лично не раз и не два за этот год помогала бабулькам доносить тяжелые сумки. Когда на дачу езжу на общественном транспорте, постоянно встречаю тех, кому требуется помощь. И растерявшимся на улице сориентироваться помогала. И не только я помогаю. Ребенок мой стесняется очень со взрослыми контактировать, но, надеюсь, что тоже будет помогать.
Трубач - это школьник из школьного же оркестра. Какая потеря работы?
Ваш бред про вскрикивания и доведение до слез даже комментировать не буду. Фильм называется Розыгрыш (1977 г.). Посмотрите для собственного развития. И сравните что Вы услышали в тексте, и что было заложено топикстартером и режиссером...
Ситуация с поездом рассматривалась во 2-м! классе. Дети ещё очень привязаны к родителям в этом возрасте, и максимум на время поездок к бабушкам или командировок родителей разлучаются. Это не то же самое, что подростки 15-летние, находящиеся в процессе сепарации, не находите?

копировать

Вы так эмоционально мне отвечаете, спину не надорвали, бабушкам сумки таская. Как написали, такой и ответ, жизнь много оттенков имеет. И я считаю, никакому эи научить вы не в состоянии, раз не умеете себя держать хотя бы здесь.

копировать

эээ... а вот школьнику-трубачу я бы не рекомендовала бабушке сумки до ее квартиры тащить...
И дело даже не в том, что он опоздает и подведет тех, кто на него рассчитывает. А в том, в квартире милой уставшей бабушки может сидеть не особенно уставший любитель школьников...

Я, видимо, неправильный родитель. Но своих детей я учу не откликаться на просьбы помочь со стороны взрослых. Потому что адекватный взрослый никогда не обратится за помощью к ребенку. Сейчас, к сожалению, слишком много преступлений против детей...

копировать

Плюсуюсь. Бабушкам надо научиться адекватно оценивать свои силы и не набирать тяжёлых сумок.
Тоже запрещаю своему ребёнку контактировать с незнакомыми людьми на улице.

копировать

С сумками и я плюсуюсь. Но вот что поражает и возмущает = это общественный транспорт. Молодежь место никогда не уступит.

копировать

Смотря кого считать молодежью. Меня бабульки-дедульки частенько сурово просят место им уступить, хотя 1) рядом полно явно более молодых и здоровых парней, 2) лет мне 45 и диагнозов всяких полно.

копировать

А не должны они никого просить. В том то и дело, что Вы да я уступим место, а наши дети (их свертники) - нет.

копировать

Бабушке надо с пенсии купить сумку на колёсиках и не приставать больше на улицах к трубачам)))

копировать

У вас серьезная проблема с этим самым интеллектом:-D

копировать

Есть такое:)
Потому и не претендую на преподавание и монетизацию полученного навыка.

копировать

Вы- нет, а кто-то другой, вроде вас, решил монетизировать эти сокровенные знания и умения:-D

копировать

Это хорошие обучалки. Потом хорошо бы нанять репетитора, который объяснит, какая теория стоит за каждым заданием.

На конкурсах на госслужбу в развитых странах такое дают. Никого не волнуют ваши профессиональные знания, если не знаешь точных ответов по психологии. Там эти репетиторы дорого стоят, какой экзамен дадут - непонятно. Лучше всего с этим справляются кандидаты психологических наук. Есть экзамены, когда дают 5 вариантов, из них нужно определить самый лучший и самый плохой, который работодатель не хочет от поведения наемного сотрудника. В принципе, тут можно купить обучалку с образцами и правильными ответами и кое-как сдать. Но тоже сложно. Мы не понимаем, что именно они хотят: когда менеджеру стучать, что кто-то на работе ворует бумагу, а когда не стучать. Там очень сложно различить похожие варианты. Но на уровень государственного колл-центра еще можно пройти образованному чайнику после прочтения купленных обучалок и без репетитора. Когда дают по той же теме 6 вариантов, и из списка - один - нужно указать идеально точно его тип. Это сам не сделаешь, если не обучен.

Тесты дают в стиле, что специальная подготовка не нужна, отвечайте интуитивно. Они выбирают тех, кто четко знает, как поступать в ситуациях. Возможно, что в западном обществе люди и так понимают, когда менеджеру доложить, когда не беспокоить. Но обычно все нанимают дорогих репетиторов.

Лучше, когда это все заколочено с пеленок. Скорее всего, у вас это тоже все будет. Там, где люди сидят на государственных зарплатах, где секретаршам платят очень даже неслабо, то там каждый выпускник вуза может подать анкету. А потом всем дают такие задачи. И сидит полный зал, набитый и выпускницами сельских школ, и людей с PhD. И с местными, и с заграничными.

Выпускники факультета психологии, может, вообще без обучалок проходят. Они это все учили.

Там нужно знать правила игры. Я самые простые тесты сдала когда-то, но я покупала обучалки с образцами. Репетиторские конторы продают в интернете обучалки типа "200 вопросов с ответами", но они без теорий, как это создано. Попадут похожие - ответишь.

Куча народу кормится на составлении этих тестов, это же все гоззаказ. Никогда не знаешь, что где пригодится и в какой стране. Народ с PhD по физике и химии ломится в секретарши аж бегом, но элементарные баллы за эти ситуативные вопросы они не могут получить даже на работу в государственный колл-центр на 4 месяца временный контракт. С обучалками проходят.

В этих всех странах многие люди вокруг этому обучены. Бог знает чему люди вокруг могут быть обучены. А то, что из ребенка выудят, где мама с папой доллары завинтили в гараже, так тренируйте ребенка, что говорить, а что - нет.

Я когда-то перетренировала. Сели в маршрутку. А там - секретарша декана едет. "Ой, детка, а что тебе мамка привезла из Америки?" И получила ответ: "Яблочко".

"Как так? Тебе мамка ничего кроме яблочка из Америки не привезла?"

В общем, опозорила на весь университет. Там народ простой, колхозный, он этих мансов не понял, что деточка даже в том возрасте обучена концерту "мы тут в старых тапках, у нас тут искать ворам нечего, мы в долгах, как в шелках". Колхозная культура. Они не ходят в старых тапках демонстративно.

Так что психологические предметы очень полезно пройти. Куда-нибудь потом это можно вложить. Да даже хотя бы им заколотят, что другие люди мыслят иначе. Уже слава богу.

В требованиях на работу - местная школа 12 классов, а люди с двумя диссертациями сдать эти экзамены не могут, потому что они никогда это не изучали. Все эти вопросы про коллег, которые не хотят что-то объяснить, про коллег, которые чего-то не делают. В одних сюжетах - когда стучать менеджеру, в других сюжетах - когда не стучать. Вроде похоже на образец, но люди, которые даже обучалки купили и все вроде разобрали, набирают процентов 60. А как только там уровень сложности выше, то не набирают проходной балл даже на первом уровне отбора.

На Западе принято считать, что персонал следует набирать по психологическим данным, а то, что у него там диплом... Те дипломы сегодня у всех. Нужны люди-машины, которые делают точно то, что работодатель хочет. И вылизывают ровно в то место и в то время, как заказано.

А у секретарш потом доступ к внутренним должностям, на которые с улицы не подашь. Так народ и двигается. С улицы можно зайти на ентри-левел-колл-центр. А там всех порежут на психологии. Ты видишь, что он отправляет факс по своим личным делам. И шкала из 6. И один вариант. Определи по шкале из 6 тип ответа. Это нужно быть обученным репетитором.

Да что говорить, обученные психологи трясут всех, кого видят. Американке 60 лет, две магистерские - по химии и еще что-то. Несколько месяцев у нее психолог пожила из самой зачуханной московской богадельни. Уже американка покупает только такой салат, "как Гале нравится", кровать ставит так, "как Галя ставила" и так далее. Полностью на поводке и на коротком. И везде ее возит по своим связям, с ног сбивается. Уже та Галя от нее несколько лет как уехала. А она навсегда полностью на ручном управлении и лезет на голову новым квартирантам, как им поставить кровать "как Галя ставила". И какой салат купить. И вообще что делать в жизни.

Одни обучены, а другие нет. Поэтому нужно нанять репетитора и изучить. В этих обществах все выросли на одних сериалах. Одинаковые ужимки, одинаковые шутки. Стандартные ответы, когда бежать к менеджеру, а когда не бежать.

Потом малограмотные руководят отделами кадров и ставят раком всех образованных. Потому что вот именно это они изучили хорошо. И прикрутили мозги тем, кто принимает решения и может их посадить всеми руководить.

Манипулировать эмоциями других людей - это сейчас самое главное. Мир катится в тар-та-ра-ры, а нам, простым обывателям, нужно как-то выживать. Кто умеет за...рать мозги другим людям, тот продержится на плаву дольше. Одни впитывают это с молоком матери, а другие могут заплатить репетитору. У нас одна девочка во 2 классе сталкивала лбами весь класс. Так у нее в семействе заведено. Два года сидели в отказе в 1970-е, но жрали сытно. Уехали уже при Горбачеве. Надо было видеть, как все боролись за ее внимание и травили друг друга. Но обучить целенаправленно тоже можно. Всему можно обучить.

копировать

Примечание для молодежи. В страые времена, чтобы подать на эмиграцию, нужно было уволиться, в трудовую книжку писали причину, работать было нельзя. Нужно было ждать разрешения. Выйти из КПСС и так далее. А в отказе сидели годами. Потом покупали чистую трудовую книжку, если разрешения на эмиграцию не получали. И устраивались туда, где никто ничего не знал. Нужно было иметь хорошие связи и деньги, чтобы купить чистую трудовую и заново пристроиться. Такие дела творили те, у кого и в ОБХСС было все схвачено. У них это все впитывается с материнским молоком. Как столкнуть наивных лбами. А остальные могут только разве что изучить теории.

копировать

И не факт, что сумеешь применить эти теории)))

копировать

почему вы всегда анонимно пишите? ваш стиль с другим не спутаешь

копировать

 Кто умеет за...рать мозги другим людям, тот продержится на плаву дольше..
Эх, истина.

копировать

Сей бред не осилила. Но резануло «в развитых странах». Типа, у вас где-то там, в заморской глубинке?
Тетушка, вы с какой планеты? Вы в настолько глубоком маразме, что оторваны от реальности? Такие психологические тесты давно уже стали нормой в большинстве российских компаний.
И вам бы психолог с психиатром точно не повредил. Такое искаженное восприятие реальности. Да, есть над чем поработать специалисту.

копировать

Товарищи тут все понимают, что это рекламный топ?))

копировать

Нет, тупых мнного завезли.
Но мы потихоньку прозреваем

копировать

Что же тут непонятного?
Во первых строках все рекламное предложение подробно и расписано...
Но потрындеть-то хочется ))

копировать

Вот да! Обучишь ребенка как правильно надо эмоционировать, придет он, такой, в школу, а там учителя - истеричка на истеричке! И, что, разрыв шаблона? Как страшно жить...) Это я к тому, может с учителей начнем?

копировать

... и медперсонала))

копировать

Задача для всех. Реальная ситуация. Я встречаюсь с сыном-подростком на трамвайной остановке, чтобы отдать ему ключи от дома, чмокнув в лобик. Сама бегу дальше в метро, у меня через 40 минут начинается аттестация за год обучения. Сын : рост 185, 75 кг вес, 15 лет, член юношеской сборной Москвы по боксу.
В момент передачи ключей к нам подлетает хрупкая заплаканная молодая женщина, трясётся от ужаса, хватает меня за локоть, и умоляюще шепчет : помогите мне, помогите! Можно я с вами в трамвай зайду?! Пожалуйста, меня преследуют!
Показывает рукой в сторону стоящего недалеко мужчины не очень опрятного вида, со сломанным носом, снимающим девушку на мобильный телефон и изрыгающим проклятия.
Рабочий день, около 16 часов, весна, тепло, метро Ленинский проспект, вокруг полно народу. Подходит трамвай. Ваши действия?
(обязательно расскажу продолжение)

копировать

Сообщила бы, что она может без моего разрешения заходить хошь в трамвай, хошь в автобус)

копировать

А зачем столько слов? Если ей так менее страшно, то пусть заходит со мной. От меня-то лично ничего ж не требуется. Или я неправильно поняла?

копировать

Я так поняла, что в трамвай надо было даме, а не автору. Но может неправильно поняла...

копировать

А может быть эта дама хотела с сыном автора в трамвай зайти? для чего-то же автор дала описание сына.
Тогда ситуация меняется, для сына эта ситуация могла бы грозить дракой. Тогда я бы сказала, что мы не едем на этом трамвае и успокоила бы даму, сказав, что ничего страшного с ней не случится, в трамвае тем более, поскольку народу полно.

копировать

Да кто ж ее знает, что она хотела? Сейчас полиции полно на каждом шагу. Я там ниже написала, что в первую очередь сына бы отправила подальше от этого типа, чтоб не ввязался.

копировать

Да, все правильно. Я бежала в метро, сын садился в трамвай. Дама хотела сесть в трамвай с сыном. Описание сына...сын-подросток. Да, габариты и сила взрослого, но мозг 15-ти летнего, для которого мир черно-белый, без оттенков.

копировать

просто она явно болтать хочет. А если так как я написала сказать- она больше не полезет.

копировать

Сказала бы "да ради бога". А что можно как-то иначе отреагировать на это? :-).

копировать

Убедилась бы, что сын ушел по свои делам, подальше от этого типа (чтоб не связался).
В трамвай на 99% не пошла бы, если б дама зашла в трамвай - пошла своей дорогой. Если вдруг дама осталась на остановке, понаблюдала бы 3-5 мин, если нет опасности - пошла б своей дорогой. Если тип что-то опасное делает - в полицию обрашаться.

копировать

Так хочется дождаться правильного ответа от дипломированного тьютора по эмоциональному интеллекту.

копировать

))))))

копировать

Злые вы, Евки:)
Это ситуация сложного нравственного выбора. Нет там верных ответов.
Пользуясь приёмами ЭИ, и в зависимости от текущего состояния психики, успокоила бы себя, ободрила ребёнка, огляделась в поисках помощи, и далее по обстоятельствам: бежать, воевать или поднимать шум, призывая на помощь. С женщиной куда мне не надо не поехала бы, конечно.

Но со мной ребёнок.
Сказала бы женщине что мы не едем и в трамвае ей ничто не угрожает (даже, если это не так), увела бы ребёнка в сторону метро, вызвала полицию, и отпустила обратно на остановку только после того, как убедилась бы в том, что опасности для него точно нет. Или увела бы женщину к метро к полиции (если сочла бы мужика достаточно безопасным для себя), а сына бы отправила в безопасности на трамвае.

копировать

Но ведь со мной не ребёнок, а 15-ти летний самоуверенный подросток, которого к метро молча за руку не уведешь. Да и не молча тоже. Он уже не маме в рот глядит, а поступает в соответствии с уровнем развития своего эмоционального интеллекта.
Женщина тоже со мной идти не собирается, ей надо в трамвай, и сориентировавшись, что я на трамвае не еду, она со всхлипываниями перевешивается на локоть сына.
Все происходит очень быстро, по условиям же трамвай подходит. Я спешу. Сын это знает. У него тоже свои дела, он тоже торопится.
Мутный мужик в трамвай не собирается, агрессии не проявляет, стоит на месте, ну да, матерится и снимает на телефон.
В общем.
Подходит трамвай, сын уезжает, заплаканная женщина тоже, я иду к метро.
В трамвае женщина начинает горячо благодарить сына, рассказывает, что она шла от метро, а этот мужик к ней пристал, что ей выходить через 2 остановки, и умоляет проводить её домой.
Сыну тоже выходить через 2 остановки.
Что должен в этой ситуации сделать 15-ти летний молодой человек с развитым эмоциональным интеллектом?

копировать

Объективно женщине уже ничего не угрожает. Так что провожать ее не надо. Пойти своей дорогой.

копировать

Сдаётся мне, вы рассуждаете с позиции человека с неразвитым эмоциональным интеллектом.)) Бабушке с сумками тоже ничего не угрожает. Ну донесет она свои сумки сама чуть медленнее, чем с помощью 12-ти летней девочки.

копировать

Бабушка с сумками совсем другая история. Женщина вполне жизнеспособна, чужие мальчики и мужики ничем ей не обязаны, т.к. в помощи она не нуждается, разве что психиатра.

копировать

На первый взгляд - тетка мошенница. На второй - с психическими отклонениями.

копировать

Только про мошенницу тоже подумать могу. Про актрису и тренинг для психологии - второй выбор. Ответ тренера не адекватен как бы. У вас нет времени, а вы будете заморачиваться настолько, что полчаса времени потеряете минимум и провалите свою аттестацию. Тем более смущает то, что она попросила ребенка (а извините, очевидно, что мальчик подросток, даже если дядька, а не 25-летний, к примеру) проводить домой. Так и в квартиру свою уведет.

копировать

Ну так чем дело закончилось? Проводил?

копировать

Предложила бы ей пройти со мной (и можно с сыном) до метро и обратиться к полиции, которой там полно. Но первым делом спрятала бы ключи и сумки подальше от нее.