Оцените предложение репетитора (информатика)

копировать

Ищу репетитора по олимпиадной информатике для старшеклассника. Поступило предложение от студента. 3 тысячи в час. Занятия заключаются в том, что дается в системе Codeforces задание на 5 часов в неделю, в оплачиваемый час происходит разбор проблемных мест по скайпу.
Насколько мне известно, в Codeforces есть разборы ко всем задачам, к архивным - точно. Также можно самостоятельно отсортировать по темам и отрабатывать, сколько нужно.
Мне одной кажется, что это перебор и за такие деньги можно рассчитывать на индивидуальный подход? Или я не права?

копировать

Студентов в принципе рассматривайте только тех, кто имеет победы в олимпиадах не ниже региона (не призёр региона, а победитель).
Ваш такой?
Ну и 3000 - перебор, имхо.
Еще и этот час будет переносить постоянно. Ненадёжные они с таким подходом.

копировать

Да, это имею в виду, спасибо. Меня больше интересует сама методика. Такое чувство, что за этот час в скайпе на связи будет куча учеников. И с каждого - по 3 тыщи. Хорошая добавка к стипендии.

копировать

У студентов методик нет. Методика - это опыт и выбор оптимального на его базе.
Откуда у студента опыт? На вашем и будет обкатывать. Пока выбрал самое удобное для себя. Не для вас.

копировать

Мы уже отказались.
Хотелось бы понять, как примерно должны проходить занятия у квалифицированного репетитора по олимпиадной информатике.

копировать

А чем принципиально призер, вышедший в финал, отличается от победителя?

копировать

Ремарочкой "вышедший в финал", которой у меня в посте не было.
Обычно когда пишут "Призёр", то скромно умалчивают об этом нюансе. А победитель - это и есть победитель, с выходом в следующий тур. В этом и разница.

копировать

Часть призеров проходят в закл.по информатике.

копировать

То есть призер, вышедший в финал , не устраивает))
Вообще и победитель региона может не попасть с финал. Такое в Москве бывает редко, но бывает. А в регионах сплошь и рядом. И призер региона вполне может победить в финале, а победитель слить. А вы так призеров принизили

копировать

А не подскажете, где там разобы? Вот смотрю архивную задачу, саму простую

https://codeforces.com/problemset/problem/977/A

Не вижу, где там разбор.

копировать

Я не знаю) Мне сын показывал, у него все видно было. Возможно, после отправки своего решения. Или для определенных тренировок.
Upd. Сейчас смотрю их хелп, написано: "на сайте публикуются решения всех участников и тесты с прошедших соревнований"

копировать

Разборы после контестов бывают. Но это просто словами описанное решение, не код. В общем виде, канва решения.

копировать

А что может быть при индивидуальном подходе по олимпиадному программированию старшекласснику? И все зависит только от уровня старшеклассника и темы, которые он может писать. На самом высоком уровне такие темы есть, что об'ясняй - не об'ясняй, один может писать, другой нет. А если уровень слабый, то и смысла браться в старшей школе за олимпиады нет. Информатику пишут все классы одновременно. Очень много уже и 7-8 кл.сильных.

копировать

И что нового по теме вы сказали?

копировать

Я больше спросила, чего хочется в старшей школе от репетитора?

копировать

Олимпиадных тренеров по информатике много:
https://repetitors.info/predmet/sportivnoe-programmirovanie/
3000 для простого студента - слишком много.
Но по большому счету занятия проходят похоже: дается некоторая теория, потом даются задачи чаще всего в виде контестов и разбирается решение. При большой мотивации можно обойтись и без тренера. Теорию можно и самому почитать, контестов тоже много доступно бесплатно.
Репетитор больше нужен тем детям, у которых слабая мотивация и им тяжело самим заниматься. Но у таких, как правило, и успехи небольшие бывают.

копировать

Автору чего хочется от репа? Мне пока не очень понятно. Отсюда и будет ясно: дорого-нет.

копировать

Дело даже не в цене. Если бы был понятен вклад репетитора, то готова платить хоть в 2 раза больше. Но если фактически сажают в общедоступную тестирующую систему и хотят за это денег... странно.

копировать

Весь смысл репетитора в том, чтобы он мог мотивировать ребенка.
Задания все-равно сейчас делаются в автоматических тестирующих системах, теорию можно почитать на многочисленных источниках, есть много видео по олимпиадному программированию на ютубе.
Так что основная задача - найти подход к ученику на личных встречах и заинтересовать его предметом, убеждать что все получится, помогать справляться с трудностями. Если что-то не получается, объяснять как справляться с такими проблемами. Для этого нужен хороший опыт и педагогический талант. Просто рассказать теорию и разобрать задачу - это мало что даст (имхо - бесплатно на ютубе смотрите каналы с олимпиадным программированием с тем же эффектом).

копировать

Не все из списка годятся на репетиторство по олимппроге. Не умаляя достоинств. Есть с реальными личными достижениями, но цена скорее от скромности зависит.

копировать

Правы, во-первых, цена занятий не по скайпу, это стоит дешевле раза в 2. Все что можно сделать самим, решать, разобрать- делать самостоятельно. Реп только то, что очень сложно. Я бы взяла только студента-олимпиадника, ответственного и только очно, по крайней мере на первых порах, имхо.

копировать

Непонятны цели занятий, исходные данных старшеклассника и характеристики предполагаемого репетитора.

копировать

"Непонятны цели занятий" - а что непонятного то? Натаскаться на решении разных задач надо. Я не автор, если что

копировать

После определенной планки заданий натаскаться может не получиться. Темы непростые. А более легкие и самому можно освоить.
Это на какой-то балл ЕГЭ натаскаться можно. А здесь сложнее.

копировать

Так в том то и дело, что разные задачи бывают очень разными. И методика обучения этим задачам - разная. На каком-то уровне подход, предлагаемый репетитором, будет вполне адекватным, но, думаю, автору нужно не это.

копировать

Наскаться для того, чтобы выигрывать олимпиады по информатике?

копировать

По факту, думаю, если ребенок будет 5 часов в неделю решать самостоятельно, то консультации репетитора ему будут нужны может быть даже на полчаса в неделю, вряд ли больше. Но
1) они ему будут нужны. То есть даже при наличии заочных курсов и возможности проверки системой сданных задач, человек для помощи и контроля все равно нужен
2) если речь идет об олимпиадных задачках, нужен человек уровня, подходящего для олимпиад.
И печальный факт
3) Люди этого уровня слишком ленивы для того, чтобы заниматься меньше, чем за 3000 в час. Просто потому, что это не их основная работа, а меньшие деньги их не смотивируют вообще оторваться от того, чем им интересно заниматься в текущий момент. Я сужу по себе. Когда мне предлагали оказать какую-то услугу за деньги, я говорила примерно аналогично: ок, но деньги такие-то, и за эти деньги вы должны меня отловить по телефону и висеть на трубке все то время, которое я для вас буду делать задачу... (ну или звонить несколько раз). Потому что иначе лень вообще...
А когда я в статусе заказчика находила людей более дешевых, для объективно дешевой задачи связанной с программированием, они в результате просто бросали через несколько дней. И я отсюда пришла к выводу, что если ты хочешь, чтобы была качественно сделана даже ерундовая работа, то придется нанимать дорого качественного специалиста. Потому что дешевые не делают, а дорогие нарасхват, и выделить время на дешевую ерунду физически не могут.
Когда я с этим фактом смирилась, и стала платить специалистам по программированию запрашиваемые ими деньги, результаты стали меня устраивать.

В общем, ищите дешевле, конечно. Но если деньги позволяют, а парень адекватный, я бы согласилась на эти 3000 в неделю. Причем может быть лучше не скайп, а вотсап. Чтобы человек был на связи оперативно. Ему самому будет проще отвечать быстро на вопросы ребенка, чем один раз в неделю на целый час садиться за скайп.

Методика самообучения в среде с еженедельными консультациями по часу лично у меня не только не вызывает протеста, но и наоборот, кажется единственно реальной. Потому что основное, что ребенок должен делать для результата - это заниматься сам. А от наставника требуется лишь своевременная подсказка.

копировать

Полностью с вами согласна! По всем пунктам!

копировать

а почему скайп не такой оперативный как вотсап? и нельзя быть на связи - если он в телефоне установлен?