У кого дети учились по учебнику Петерсон в началке и далее?
Вопрос в том - как вам уровень знаний? Нужно ли дополнять другими учебниками и какими?
Идут, конечно, быстро... Не знаю все ли дети усваивают материал... при этом говорят, что класс плавает в таблице умножения... ))) У моего с таблицей все нормально... Он еще до школы умножал )
Мой, конечно, учебник прорешал еще летом самостоятельно. Есть только трудности в составлении схем к новым задачам...
Что можно добавить из нужного, если готовится в 5тый?
Вопрос по схемам - они требуются при оформлении задач при поступлении в 5тый?
И в матклассах в 5ом используют этот учебник? Или напишите, пожалуйста, какие учебники в 5том в матклассах?
А то в нашей школе, слышала, и далее Петерсон будет...
Если вы хотите поступать в 5 классы других школ, возьмите вступительные варианты во все подобные школы и прорешайте их. Посмотрите, как у ребенка пойдет. Если какая-то тема просела, еще есть время ее залатать. Одна слабая тема может стоить поступления. А может быть вы выясните, что ребенок их вообще не тянет, хоть и прорешал летом всю Петерсон. Задачи то совершенно разные. А может, наоборот, решает все с легкостью. И все что нужно - потренировать таблицу умножения. Среди вступительных задач, как правило, есть один длинный пример с большими числами, который нужно посчитать без калькулятора. Там все действия столбиком, и числа знаков от 5. С плохой таблицей умножения на этом можно увязнуть. Этот пример, как правило, идет первым.
Спасибо. Прорешать задания в планах. У моего нормально с таблицей плюс регулярно столбики решает.
Мне бы понять насколько уровень знаний крепкий по этому учебнику... Правда, мой уже дробями активно интересуется...
Понимаете... если бы учебника Петерсон было достаточно для поступления в сильные школы, то учащиеся по Петерсон это бы делали целыми классами. А этого нет. Поэтому надо уточнять, что вы подразумеваете под крепкими знаниями по этому учебнику. В сравнении с чем? в сравнении с требованиями экзаменов? - нет, этого самого по себе недостаточно. Потому что не поступают дети классами после Петерсон.
В сравнении с Моро из Школы России? Тоже нет, потому что в Петерсон проходят больше разного, а значит на каждый материал отводится времени меньше. Зато знаний больше.
Достаточно ли Петерсон для конкретно вашего ребенка для поступления в сильные школы? Возможно что и да. А может и нет. Пока не попробуете решать задачки, не узнаете. Я бы на вашем месте это не откладывала, а начала уже прямо сейчас.
Дроби это хорошо. Их на экзаменах в классы 2*2 очень любят.
Пройдите по всем сайтам сильных школ и загляните сюда: https://vk.com/matolimp
Скачайте отттуда разные вступительные варианты в 5 класс в любые школы. Они похожи. А иногда в одной школе берут прежние варианты другой школы. Поэтому подойдут почти любые. Но в М классы 1329 варианты несколько сложнее.
Дайте ребенку задачи из нескольких вариантов, а примеры из парочки. Если все легко пойдет, можно расслабиться. Если где-то будут сложности, искать задачки на эту тему в других вариантах и разбираться с ними.
Да, там есть много задач на движение. Он их, возможно, еще не проходил. Если так, то рекомендую пройти самостоятельно, не дожидаясь школы, и нарешать по этим вариантам.
И не забудьте, что в ряд сильных школ еще нужен русский и английский. Причем русский бывает специфическим. Надо уточнять требования школ.
А, да. Вы еще два вопроса задавали.
Про оформление решений. Можно оформлять как угодно. Лишь бы было правильно и понятно. Схемы Петерсон знают только те, кто учился по Петерсон... (и лично мне они не нравятся)
Про учебники в 5 классе. Зависит от школы. Есть много разных вариантов. Как правило в матшколах используют несколько пособий. Что-то из одного, что-то из другого.
У меня дочь училась по Петерсон с 1 по 6 класс. Дополнительно в лёгком режиме занималась в дистанционном кружке по олимпиадной математике, сама и для удовольствия, плюс на каждое лето покупала по одному тренажёру Узоровой в соответствии пройденной программой в школе для отработки устного счёта (внетабличное умножение, счёт в пределах 1000000 и др.) . Больше до конца 6 класса ничего не делали. Уровнем знаний довольны, никаких пробелов нет, дочь научилась понимать математику. В физматшколу поступила донабором в 8 класс (до этого не были уверены, что ей это нужно), по математике учится легко.
Спасибо большое, Да, я тоже даю столбики Узоровой + маткружок+ из РКШ что-то даю всегда на устный счет и некоторые задачи...
Панацеи нет.
Дополнять нужно любой учебник.
Чем - зависит от предпочтений учителя, на первых парАх. Куда дорога выведет - только предполагать и стремиться.
Кому то Виленкин слабый, кому-то и Петерсон слабая.
ничего не нужна, если ребенок усваиваев и успевает. Если не успевает, надо проанализоровать проблему, и добавить тренировку по материалу. К примеру, если не успевает понять и усвоить таблицу умножения согласно проходимоу материалу, надо добавить тренировку, в виде игр Если ребенок ну очень сообразителен, можно добавить занимателных логических задач
Ну если усваивает материал, зачем дополнительно?
Для моего сына Петерсон оказался слишком замороченным, взяли Гейдмана учебник, и учебник еще советской школы для начальных классов. Нагнали сколько смогли, но он вообще не математик.
Нормальный уровень. Уже больше 10-ти лет все окрестные началки + часто еще 5-6е классы учатся по Петерсон. Всегда в дополнение учителями используют Узорову и еще доп.пособия типа математических разминок, итоговых тестов и т.п. В 5-м классе к Петерсон добавлялся Виленкин (мало им пользовались, как помнится), те же всевозможные пособия, Сканави.
Сын учился в началке по Петерсону, без дополнительной подготовки поступил в физматлицей (1568) в 5 класс.
Понятно. Спасибо. Не жалеете, что в своей остались? Или поступили в 7ом?
В 5тый еще вроде и маленький для дальней дороги... В 7ом уже более реально можно соотнести нагрузку с желанием достичь цели... Хотя, ребенок привык пахать... Но дорога будет выматывать...
Он и в 7-м поступил (в химико-минералогический класс в 192 школе), и опять не пошел, хотя мы (родители) были готовы перевести.
У меня не трудолюбивый ребенок, без пинка ничего делать не будет.
Если ваш ребенок привык пахать, то нужно поступать и учится. После 5-го класса поступить будет сложно, потому что новых классов они не формируют, идет добор только в уже сформированные классы на освободившиеся места.
И еще один момент, почему мы не стали настаивать, чтобы сын перешел в 192 школу: сейчас ни мы, ни он не знаем, в какую сферу он решит пойти. Переведем в химико-минералогический класс, а в 10-м классе он решит, что ему нужно обществознание. У сына нет каких-то особых способностей и тяги к определенным предметам.