2й язык в 5м классе- в каких школах и нужен ли?
По какому принципу решается, будет или нет второй язык с 5 го класса? У нас в школе его нет (школа рейтинговая в своем районе). В топовых школах , как поняла, по-разному. Подскажите пожста, в каких топовых школах с сильной математикой есть 2й иностранный язык. Спасибо)
1543 - второй язык с пятого класса, три часа в неделю (кажется). На выбор фр, нем и итальянский (последний только что появился, про качество ничего не знаю. Фр и нем хорошие)
У нас с этого года видимо, вкачестве эксперимента ввели второй немецкий язык в 5-ых классах, причём только в одном подразделении (Лицей 1502, подразделение Дельта 1 на Саянской ул.).
Родители были против, но его всё равно ввели. Сначала говорили, что будет по желанию, потом говорили, что без оценок. Но в результате без желания и с оценками. Для нас это ужас ужасный, т.к. ребёнок в обычном классе и английского было выше крыши и без того. На данный момент 3 английских и 2 немецких в неделю в обычном классе. При этом дети ни тот, ни другой язык не знают.
Вот теперь всей семьёй делаем уроки по немецкому, т.к. никто его не учил.
На первом уроке раздали распечатки с алфавитом и сказали самим выучить. Со второго урока начали задавать диалоги "хорошо читать".
Мы учим так: сначала я набираю текст в онлайн переводчике, что бы понять о чём вообще речь в этом диалоге. Потом мы каждое слово копируем в сервис, где произносятся слова. Дальше дочка над каждым словам этого диалога русскими буквали пишет, как каждое слово произносится. А потом дочка читает эти слова раз 10, что бы нормально прочитать это в классе. Дальше мы прослушиваем в аудио файлах к учебнику этот диалог (который сами родители и нашли на просторах интернета). Уходит по 1,5 часа каждый раз.
Последний раз было задание дополнить по образцу предложения. На подобии: "Меня зовут Маша Иванова. Я живу в Томске и я смотрю кино. Меня зовут Петя Петров. Я живу в Новосибирске и я играю в шахматы."
Т.е. подразумевается, что ребёнок должен знать, как то или иное слово по-немецки. Делали всё опять в он-лайн переводчике. И уже потом я поняла, что в немецком языке видимо тоже есть несколько форм глаголов, как в английском, т.к. переводчик выдаёт похожие слова, то с разными окончаниями. Поставили форму на угад, т.к. в школе это не объясняли.
Вот так вот учим второй язык. Для чего это всё нужно, не понятно? При этом в другом подразделении нашего лицея в 5-х классах вместо немецкого и ОДНКНР стоит в расписании лего-проектирование.
Хосспади, а взять грамматику немецкого не дано что ли и прочитать? По произношению слов так там вообще всё элементарно.
Не всем детям хорошо дается язык. У некоторых идут совсем другие предметы.
Сами попробуйте с нуля, без переводчика и репетитора освоить китайский на оценку.
Берите грамматику китайского, завтра у вас по нему словарный диктант, а к четвергу простенький текст про вашу семью.
Во1, речь не о детях, а о родителях, которые сами не разобравшись, берут на себя ответственность учить ребенка. Во2, не сравнивайте китайский и европейский языки. Китайский идет, как 2 европейский. При этом, зная один европейский, легко выучить любой другой европейский.
Очень интересное замечание в части родителей, котрые берутся обучать :-) А что делать прикажете, если в школах не обучают второму языку, а проверяют его знание и ставят двойки-тройки? 1 час в неделю. На второй неделе идут самостоятельные и диктанты. Вы давно в школу последний раз заглядывали? Вы виртуал какой-то бездетный или репетитор.
Спасибо. Мы этот вопрос уже решили несколько более кардинальным способом, дело очень давнее :-) Немецкий потом несколько лет ребенок учил с репетитором, уже чисто для себя, без гонки и без оценок. Не сказать, чтобы супер получилось, но и не сказать, что плохо. Это был уже чисто воспитательный процесс, а основное направление у него совершенно другое.
Я автор подветки по немецкий в 1502.
Я с вами соглашусь, что зная один европейский язык возможно легче учить второй. Но бредовость ситуациии в том, что первый язык дети, как не знали, так и не знают, хотя учат со 2 класса.
В началке в одной подгруппе учительница ставила пятёрки за д/з, которое делали родители. В результяте у всех 4 и 5, а знаний ноль.
В подгруппе моей дочки учительница вообще на своей волне была. Задавала одно, а спрашивала совершенно другое. В результате знаний ноль + истерики и панические атаки у детей. Ещё у учительницы была забава всех родителей по очереди вызывать и рассказывать, какой ребёнок дебил.
У моей дочки начались нервные срывы и пошла психосоматика. Не сразу поняли с участковым врачом в чём причина, только в конце 4-го класса.
В этом году, когда я узнала, что этот учитель опять у нашего класса, то я побежала переводить в другую подгруппу. Перевели. И опять всё с нуля начали учить, причём перескоками с темы на тему.
Как итог, теперь 2 языка, которые дети не знают вообще.
Кому язык нужен, то наняли репетиторов, но это 1-2 человека из класса.
Повторюсь, все родители были против второго языка, тем более немецкого. Был бы хотя бы выбор, то мы выбрали итальянский или испанский. А тут обязаловкой и без выбора.
Как будто я писала. У нас было точно также. Когда в четверти по немецкому у ребенка, бывшего отличника, нарисовалось 3----, а по остальным предметам посыпались оценки, потому что он все время долбил один немецкий, я забрала ребенка на СО и прикрепила к школе с одним языком. Оценки выровнялись и вернулись на место, потом он уже поступал в одну из известных на еве сильных школ, где не было такого маразма, в отличие от нашей дворовой.
А нам некуда переводить, т.к. все школы района под двумя лицеями. У нас вообще нет обычной простой школы, везде какие-то профили и уклоны. Была одна, куда по словам родителей переводили совсем слабых или проблемных детей, но её тоже сейчас присоединили к ещё одной школе. И по отзывам всё очень плохо там.
Мы шли в обычную дворовую школу, а 2 года назад её присоединили к физ-мат лицею. А перед этим нас родителей убедили, что никаких изменений не будет, только номер поменяется. Мы все и написали согласие. И тут началось... Тестами и контрольными долбили в началке каждый день по всем предметам. Сейчас в 5-ом классе хоть полегче стало в этом плане. Потом какие-то тестирования были в том году, по результатам которых детей зачислили в профили. Дочка в обычном классе, т.к. нам именно эти профили не нужны, а нужных нам нет в школе.
Желаю Вам, чтобы все эксперименты поскорее закончились! Я помню, как мы с дочкой учили латынь. Может, это нас и развило, но кроме Гаудамуса, мне кажется, она ничего не помнит, а я помню только, как мне было жалко перегруженного ребенка, когда он учил "второй язык".
В 1518 второй язык (на выбор немецкий, французский или испанский ) с 3го класса бесплатный факультатив по желанию: 2 урока в неделю без оценок.
С 5го будет обязательным и с оценками. Ребёнок ходит на занятия с большим воодушевлением. Результаты пока не могу оценить, мы только начали изучение.
Повезло Вам. Значит, директор смог от него отбрыкаться. Большинство тупо идут на поводу.
У нас дворовая, язык ввели не только в 5 класс, но и до 10. Причем, учатся старшеклассники по учебнику 5го класса. До нового года должны закончить. А самому 5му классу учебников не досталось. Но и директор у нас славится тем, что только к начальству подлизывается, на всех остальных плевать: и на учителей, и на учеников, до маразма доходит.
1568 один язык. Счастлива, считаю издевательство над детьми второй язык. Считаю английского достаточно.
Глупость какая. У меня ребенок с большим удовольствием и серьезным успехом учит 2й язык. Так, как вы, можно сказать о любом предмете тогда.
Ну и учите, но в физ-мат явно не за вторым языком идут. И моё мнение, что в школах и один язык не преподают, все на репах. А уж второй язык...смешно при 1-2-х уроках в неделю. Только лишний загруз.
Мой ребенок в мат.классе. Просто учитель замечательная по 2му языку, 2 урока, но еще взяли доп.кружок по языку второму, учит в удовольствие, использует в поездках, даже по обмену уже 1 раз ездила.
Мат класс и физ-мат школа разные понятия, я так думаю. В старой школе мат класс и два языка, мы перешли в физ-мат и один язык. Это разное: программы, предметы...
Не глупость. Второй язык с минимальными часами безболезненно ложится только когда первый на весьма продвинутом уровне. Это не уровень большинства не спец школ. И получается, что учат два, знают - ноль.
Да, есть момент, что второй язык ложится лучше первого. По разныим причинам - нравится, препод лучше. Но это все же более редкий, штучный вариант.
Прямолинейно 2-3+ языка - для гуманитариев-языковедов. Математикам-физикам на это времени не хватит и необходимости нет.
Учится в Германии бесплатно. Немецких компаний на рынке масса, возможность работать в Германии где экономика сильная
Это просто традиция последних десятилетий учить английский, как раньше французский) Если вам перспективы, учите китайский.
Например? 90% в Москве даже не поймут на английском, о чем их спросят, даже не поймут, что это был английский. И так везде, за исключением тех стран, где англ государственный или сфера туризма. И все-таки, какие с англ перспективы?
На английском, как и на немецком, можно слушать лекции ведущих зарубежных вузов, читать научную литературу в оригинале, участвовать в международных выставках в Кельне, Нью-Йорке, Дубае, общаться с бизнес партнерами на их родном языке. Список можно продолжать.
Золотые слова, вот так его учат в школах.А что ж тогда говорить о втором.
На англ есть обучение во всех странах. Может не топы школы-университеты, но есть. На других - только в стране языка и бывших колониях.
9-классникам в этом году добавили испанский язык, чтобы поставить оценку в аттестат. Все таааак обрадовались ... :((
МО, обычная гимназия ( одна на весь район) Ввели с 5 класса второй иностранный. Согласия не спрашивали.
2 раза немецкий + 3 раза английский в неделю. Каждый день иностранный + внеурочка 7-8 уроком.
Дети домой приходят после 15ч. Печаль ((
Это ужас (( дети толком алфавит по немецкому не выучили, а уже по учебнику перевод и диалоги шпарить надо, тесты... Кучу новый слов и правил знать. Пришлось нанять репетитора по нем. языку 2 раза + языковой кружок анг. яз 2 раза в неделю ( у нас с 1 класса) ,так как разговорного совсем нет в школе. Тоже " сухомятка по учебнику". В итоге денег уходит много на эти иностранные языки (( У многих детей путаница в голове с английским/немецким + старшая школа новые преподаватели, новые требования... сплошной стресс.
Может все же его отменят? Пусть оставят для языковых школ, если они хотят. У нас физмат со всеми вытекающими. В школе язык ввели, подчиняясь требованиям, но относятся ко второму языку супер лояльно
В 5 классе и не надо алфавит немецкий учить, чего его там учить-то? Сразу надо читать, учить правила и слова. Это же не 2 класс, когда 2 мес дети только буквы учат
А и правда зачем учить? Можно и так читать )) А потом бардак при написании, например со словом футбол по анг. (football) и по немецки (Fußball) Или учитель не удосужилась объяснить, что глаголы в немецком всегда на втором месте стоят в предложении и что существительные пишутся с заглавной буквы...и куча всего ещё.. в школе нет обучения совсем (( Мы у репетитора за одно занятие поняли в разы больше,чем за 4 занятия в школе.
У нас во 2-ом классе начался анг. язык, тоже не учили, но благодаря анг. кружку разговорному ( ходили весь 1-ый класс дополнительно) , мы знали алфавит и слова и не так тяжело дался анг. язык. А вот немецкий яз, со скрипом.
Ну может быть)) Я немецкий учила в школе, потом уже самостоятельно английский. Поэтому кажется, что легче. Слова сложносочиненные и длинные, это да. Но в основном, проще.
В немецком падежи. Изменяются артикли, существительные, прилагательные... Надо запоминать, какого рода какое существительное (от этого склонение зависит), а род в немецком с родом в русском не совпадает. Город, скажем, женского рода. А девочка - среднего. И падежи с русскими не совпадают. Например, гулять в парке - парк в дательном падеже. И это только начало.
++Да там учить то минут 10. Читать по немецки очень легко, легче, чем в английском. Просто нужно запомнить как читаются несколько соединений букв. Ваще элементарно.
Ага, за 10 минут совсем чуть-чуть понять ))
Сочетание букв Произношение
e, ä [э]
ö [ё] лён
ü [ю] бюро
ei [ай]
eu, äu [ой]
ie [и] долгое
гласная + h долгая гласная
ch [х]
sch [ш]
tsch [ч]
ss, ß [с]
s перед гласными [з]
st в начале [шт]
sp в начале [шп]
Немецкий алфавит состоит из 26 букв, 3 умляут и 1 эсцет:
A a [А] B b [Бэ] C c [Цэ] D d [Дэ] E e [Э] F f [Эф]
G g [Гэ] H h [Хa] I i [И] J j [Йот] K k [Ка] L l [Эл]
M m [Эм] N n [Эн] O o [О] P p [Пэ] Q q [Ку] R r [Эр]
S s [Эс] T t [Тэ] U u [У] V v [Фау] W w [Вэ] X x [Икс]
Y y [Ипсилон] Z z [Цет]
Ä ä [А умляут]
Ö ö [О умляут]
Ü ü [У умляут]
ß [Эсцет]
Немецкие глаголы спрягаются путем изменения окончания для каждого местоимения. В отдельных случаях меняется гласная в корне.Местоимение - это: я, ты, он, она, оно, мы, они, вы, Вы.
Да легко выучим за сентябрь и октябрь )) будем читать и переводить на раз...:chr2
Всё мы выучили уже, но не за 10 минут конечно. Диалоги читаем и переводим, про школьные принадлежности уже. Скоро второй тест.
Самое смешное, учитель рекомендует моему ребенку репетитора )) есть говорит у тебя способности отличные, ты лучше в классе всех читаешь и т.д. ... . мы то молчим ,что ходим к репетитору. У нас только скажи учителю, сразу загнобит. Вот почему учитель не может тому же научить детей на уроке? Репетитор тоже учитель )) только из другой школы. У меня разрыв шаблона прям(( да бесплатно не учат, за деньги пожалуйста.
к сожалению, вынуждена всех расстроить. второму языку таки быть.
Нам на собрании в начале года сказали, что по всему комплексу все лето решалась задача со вторым языком. как я поняла с этого года, согласно требованиям ФГОС, в 9ом классе в обязательном порядке должно стоять две оценки по двумя языкам!! это требование министерства образования.
для того чтобы это требование формально удовлетворить наша школа пошла на хитрость. второй язык вводят только в 9ом классе в размере 1 час в неделю.
я руководство школы готова расцеловать за это соломоново решение.
По некоторым менее серьезным предметам наша бывшая школа, совершенно наиобычнейшая, шла по еще более интересному пути. Дети сдавали этот предмет экстерном, предварительно читая какой-то минимум, и на этом вопрос закрывался.
Ну и зря, не надо целовать, Вас ввели в заблуждение, нет в сельских школах учителей не английского языка, а получать аттестат дети будут одинаковый. Хотели ввести, но погорячились, поэтому сейчас это инициатива школы и родителей.
Тоже в девятом, второго языка НЕТ
У нас вроде будет китайский((( Но надеюсь, что дадут еще повыбирать. Вообще не понимаю, зачем детям китайский?? Все равно они его как следует не выучат. Английский бы нормально освоить, чтобы ЗНАТЬ, а не просто "читать со словарем". Считаю, что знание китайского вообще не обязательно, все китайцы, которые ведут бизнес, прекрасно знают английский.
Отдыхали во Вьетнаме, китайцев много тоже отдыхали.
Дочка с китайскими детьми общалась на английском прекрасно, понимали друг друга в игре.
Если китайский изучать вторым языком в школе, то о каком переводе, тем более техническом, может идти речь. Его либо изучать первым языком, либо не мучиться.
Немецкий и испанский хотя бы более-менее простые языки для второго.
Зачем вообще нужен второй при наличии программ-переводчиков? Программисты бестолку работают? Говоришь по-русски, программа сама переводит в голосовое сообщение на любом иностраном языке. Если для тренировки памяти, то полезнее стихи учить.
В большинстве школ, второй язык это ни о чем, это факт. В большинстве школ и первый-то дать не могут на должном уровне, всё равно приходится добирать где-то. Поэтому смысла я не вижу во втором языке, зря потраченное время. Лучше бы русский еще один-два часа или математика, что действительно пригодится.
У нас в этом году, в 6 классе ввели немецкий. Час в неделю.
Ни алфавит, ни транскрипции не изучали.
В этом учебно году было всего 5 занятий, из них 2 контрольные.
Бред.
Какая транскрипция в немецком??? Ах, да, в русском тоже транскрипция есть:) про алфавит уже выше написали
А как в вашей школе с математикой, информатикой, физикой, химией, биологией, русским и проч.? Насколько они сильны? Речь о том, что есть дети, которым и 5 языков в радость будут, это их стихия, а есть дети у которых больше развиты другие направления. Им что делать? Осталось ввести в школе обязательные предметы: олимпиадная математика, физика и информатика. И ставить за них оценки в аттестат.