Нормально ли такое в 4 классе?

копировать

Помогите, пожалуйста, разобраться. Ребенок учится в 4 классе. С этого года новая учительница. Ни разу еще сама не вводила новую тему ни по одному предмету. Говорила детям открыть учебник, самим прочитать, после чего начинала спрашивать новый материал. Задает очень много по всем предметам одновременно. Многие задания такие, что абсолютно понятно, что она сама должна выполнять их с детьми в классе. Чуть ли не каждый день дает тесты и самостоятельные, причем практически по всем предметам одновременно. В понедельник прошедший, например, по всем предметам (матем, русский, окр. мир.) были даны самостоятельные работы и тесты. По русскому и математике может дать одновременно две работы за урок. Потом в ЭЖ выставляет сразу две оценки с большими коэффициентами. Окружающий мир еще ни разу полностью не проводила. На нем она обычно проводит или русский, или математику (дает очередной тест). А финалом всего стал тест на умножение четырехзначных чисел на трехзначные (причем этого в школьной программе еще не было). И вот у меня возник вопрос. Нормально ли такое в 4 классе?, - в один день давать работы по всем предметам (причем по несколько работ по одному предмету), задавать кучу всего при этом не объясняя материал, давать проверочные работы по понедельникам?
p.s. школа обычная. Москва.

копировать

Можно сходить к завучу нач.школы. Пусть поседят в классе на уроках.

копировать

зайдите к завучу, потребуйте программу этой учительницы, прямо при завуче посмотрите, если тесты и контрольные не прописаны, если вместо окр. проводится другой предмет, то завуч должна оперативно отреагировать Как обычно, работать не умеет, но решила из себя построить сильного педагога.

копировать

Спасибо за ответ. Действительно пора нанести визит завучу. А Что Вы имеете ввиду под "программа этой учительницы"?

копировать

каждый учитель в начале года обязан сдать завучу свою программу по каждому предмету, там прописывается и тема урока, которая каждый божий день обязана соответствовать тому, что в программе. Там же прописываются все самостоятельные, тесты и контрольные по датам. От фонаря по настроению их давать нельзя, они должны быть прописаны в рабочей программе. Проводить один урок вместо другого строго запрещено. В начальной школе в день нельзя даже две контрольные работы проводить. В электронном журнале вес оценки как раз фиксирует "вид работы". Все виды работ должны быть отражены в программе. А проводить один урок вместо другого вообще серьезное нарушение, так как она отражает в журнале одно, а по факту делает другое.

копировать

Понятно. Вот еще что по поводу многочисленных работ...Большинство из этих письменных каждодневных работ не называются "контрольная работа" (контрольная была пока одна по русскому и по математике), они называются учителем (в ЭЖ) или "самостоятельная работа", или "тест", или "устный счет". О всех этих письменных работах ( в отличие от контрольной работы) учитель не предупреждает заранее, - просто на уроках выдает распечатки или листочки, или какие-то пособия, - и дети начинают работать (на эти виды работ она уделяет, как правило только часть урока, - 20 мин, 15 мин и т.д. и практически каждый раз это выливается в то, что дети дописывают на перемене).
Подобные работы без предупреждения только намного в меньшем объеме проводились и в прошлые годы другим учителем. В прошлом году я аккуратно поинтересовалась один раз у директора школы, почему учитель не предупреждает об этих работах, чтобы дети могли получше подготовиться. На что тогда получила ответ, что это просто срез знаний, готовиться специально не надо, а учитель не обязан предупреждать, Дескать, учитель должен предупреждать только о контрольной работе. Остальные работы - это так просто..... (Ничего себе так просто. Большинство из них идет с коэф. 4).
Действительно ли обо всех этих тестах, самостоятельных (кроме контрольной) учитель может не предупреждать? И еще вопрос: коэффициент в ЭЖ ставит учитель? или он сам проставляется в зависимости от "вида работы", который учитель указывает?

копировать

О самостоятельных и тестах учитель действительно не должен предупреждать заранее.
По поводу веса оценки - в школе должен быть Приказ, который регламентирует веса тех или иных работ, поскольку в разных школах эта система разная. У нас, например, максимальный коэффициент 3 (контрольная), самостоятельные идут с коэффициентом 2.

копировать

они прописываются в рабочей программе учителя, при наведении на коэффициент высвечивается вид работы. Если была самостоятельная, она же должна быть прописана в утвержденной директором программе этого учителя. Если этого нет. А тем более нарушается требование Санпин по поводу проведения 1 контрольной в день в начальной школе, то учителю как минимум секир башка будет от завуча.

копировать

1 контрольная в день .. Под словом "контрольная" подразумевается любая проверочная (самостоятельная работа, тест)? Или контрольная - это именно контрольная работа, которых бывает обычно 2-3 за триместр?

копировать

Именно контрольная, на весь урок.

копировать

Что вы заладили "пописана-прописана". Должны быть прописаны только контрольные, которые идут целый урок. Тесты и самостоятельные в программе уже давно не нужны и нет их там,только тема урока. А коэффициенты у нас заданы заучемв зависимости от вида работы. Вот та самая контрольная - 3. Больше не бывает.

копировать

У нас в школе вообще именно контрольных работ пока не было. Эти работы называются самостоятельные, тест или просто "ответ на уроке". И они практически на каждом уроке по всем предметам проводятся. Минимальный вес 3, максимальный 5. Правда, школа не начальная, а средняя. Никто конечно заранее не предупреждает из учителей.

копировать

вас и о темах следующих уроков не предупреждают, но это не значит, что они все по датам не расписаны. Существует КТП - уроки по нему ведутся. Также заранее составляется график контрольных работ.

копировать

Контрольные прописываются в КТП, а текущие самостоятельные и тесты на 10-15 минут - нет. Это только в плане урока пишется, который у учителя.

копировать

Это супер современная система - "перевернутый класс" - развивает самостоятельность, позволяет дать более углубленно предмет на уроке, так как основу дети прошли дома самостоятельно. Рассчитана на сильных детей и мотивированных родителей)

копировать

Конечно-конечно. Давайте и дальше натягивать сову на глобус, особенно с неграмотными ленивыми учительницами (а в посте автора это выглядит именно так)-учитель свалил всю работу на родителей и сидит лапки потирает. А назвать как угодно можно...

копировать

Это супер система недовольных училок - развивает лень и отсидку жопочасов самой училки за ставку по которой она палец о палец не ударит. Она же себя сравнивает минимум с топом газпрома

копировать

Это система "учите своего ребенка сами, а учитель проверит как вы с этим справились". Рассчитана на профнепринодных учителей.

копировать

Конечно,современная система-как не уситеть на уроках,а как детям учиться самими и дома,а в школе проверять эти знания.

копировать

Нет такой системы в началке,ну нет.Да,нынче требуется активное участие родителей в учебе и жизни ребенка.Но проходить самостоятельно весь материал никто и нигде не требует. Возможны единичные случае недопедагогов,но к фгосам никаким боком.

копировать

ЧЮ попробуйте включить ;)

копировать

А она Вам еще не говорила, что Ваши дети тупые и им не место в ее сильном классе? :))))))))) Что-то мне это напоминает, мы почти так четвертый год учимся.

копировать

Чувствую скоро скажет)

копировать

Абсолютно ненормально ни по одному из пунктов
Единственное, самостоятельные, наверное, можно давать по понедельникам, контрольные не рекомендуют.
Со всем этим по цепочке учитель - завуч началки-директор-ДепОбр.

копировать

Со можно хоть каждый лень,хоть по всем предметам,это же не кр.

копировать

Пообщайтесь с родителями в группе.У нас была аналогичная ситуация,правда не в началке.Так вот пол класса утверждают что вообще не объясняет,пол класса что все хорошо объясняет.Выяснилось, что пол класса -задние парты заняты чем угодно,но не учебой и объяснение мимо ушей пропускают,часть так объясняло свои тройки -двойки чтоб мама не ругалась.Кстати по Петерсон и должны быть ежедневные 10 минутные мини самостоятельные.Это контроль для учителя как класс берет тему.
Сомневаюсь я что б вот так прям совсем ничего не объясняет,иначе весь класс(родители) уже давно бы у директора сидели.

копировать

У нас не Петерсон. Класс у нас очень слабый, т.е большинству по барабану. Их дети просто приходят не подготовленными. Ну и есть мамы просто ж***лизы. Так что у нас никогда весь класс у директора сидеть не будет. Более того, ватсапные разговоры родителей неоднократно сливались учителю, поэтому сейчас родители вообще не обсуждают ничего во избежании быть поставленными и оговоренными. Вот такие у нас дела.

копировать

быть подставленными.

копировать

Вы просто можете спросить у родителей что бы они задали вопрос своим детям : учитель на уроке объясняет темы или нет. Не надо говорить что учитель плохой,просто мол лично вам надо понять.Да же если это сольют учителю-ничего страшного в этом нет,родитель пытается разобраться в ситуации со своим ребенком.Вам надо получить информацию от других родителей-детей.Потому как ситуация может быть не совсем такой как вы ее представляете. Петерсон я вам привела для примера,что маленькие ежедневные работы-это нормально.

копировать

Мой ребенок далеко не троешник, поэтому как только я это спрошу, особо резвые родители сразу донесут учителю, причём, чёрт знает, в какой форме. Учитель сразу подумает, что под неё копают, потому что она-то сама точно знает, что материал на уроке она не вводит, а говорит детям самим читать в учебнике новую тему. А подумав, что под неё копают сразу же настроит особо рьяных против меня. Да там и настраивать не надо.

копировать

Ничего не поняла.Что ей донесут?Что мама васи спросила объясняют ли материал? Какая вам разница кого может настроить против вас учитель?Вам надо получить информацию. В школе это делать бесполезно,вам покажут поурочный план и учитель расскажет как она все объясняет.Единственный реальный вариант-опрос детей /родителей.По другому реальную картину вы не получите. Жаловаться в деп.обр у вас смысла нет ибо нет фактов.Школа отпишется,остальные поддержат.Хотите правду-общайтесь с родителями.Не может быть чтоб все в классе плохие, а вы одна ромашка.Ну не бывает.

копировать

Вы напрасно этого так боитесь. Мы с ребенком уже третий год в "черном списке" (это учитель мне так заявила). Но чем больше я задаю в чатике неудобных вопросов, тем больше родителей со мной соглашаются. Сначала только в личку поддерживали, а теперь периодически и в общем чате возмущаются.
Есть правила выставления оценок, если у вашего ребенка внезапно оценки испортятся просто попросите эту методику посмотреть. Не даст - к завучу. И ненавязчиво уточните, совпадает ли эта методика преподавания с рекомендациями ДОНМа (если Вы в Москве, конечно). В Москве прекрасно работает система подачи жалоб в ДОНМ.

копировать

Сходите к зав. учебной части. Попросите показать поурочный план. Кстати, темы уроков должны быть занесены в эл. дневник. В поурочном плане к каждому уроку написана тема, задания , какой контроль и № д/з.
Был случай в школе учитель русского так же дала новую тему и сразу спросила, все плохо написали , плохие оценки и обозвала до кучи тупыми. Моя знакомая возмутилась именно, что дочь отличницу назвали тупой. Накатала сразу жалобу в департамент ( к заучу не пошла) и от туда приехала на след. день комиссия и проверила эти планы. Выяснилось, что учитель отсебятину лишнюю давала, про самостоятельную там нет ничего. Собирали тетради, беседовала комиссия с детьми. В итоге учитель удалил оценки, молчала как рыба и давала строго по плану, месяц так проработала и уволилась. Ну не смогла преподавать правильно, привыкла самоутверждаться за счет детей. Но были недовольные родители после этой ситуации, которые ополчились на знакомую, что учитель теперь другой и требования другие... тяжелая моральная обстановка для ребенка стала в коллективе, в итоге знакомая перевела ребенка из школы в другую. Так что медаль победы имеет две стороны. Если идете жаловаться и доказывать, то надо иметь пути отступления.

копировать

спасибо, поучительно.

копировать

ред.

копировать

Может есть возможность перевести в другой параллельный класс , к другому учителю в конце четверти или полугодия. Был бы выход, сбежать от такой самодураучителя. Бегите, переходите пока другие места не заняли.
Ваш учитель натаскивает на ВПР. Она специально показывает плохие оценки, чтобы её не отчитали после ВПР, что так плохо всё написали и не было проверки у школы. Там разрыв может быть в один балл.Разрыв в 2 балла школа под подозрением . Ученик учившийся на 3 не может получить по ВПР 5 - проверка школы грозит. Или ученик 3 , впр 4- это нормально. Если ученик 5, а впр 3 - проверка.
У нас одна мамочка перевела в другой класс в 4кл. А в 5кл вернулись к нам обратно.

копировать

Кто знает, что в другом классе происходит... Овчинка выделки не стоит.

копировать

С этим не поспоришь. Вот сейчас 5кл. учитель по русскому сказала сегодня детям, я вам объяснять не обязана , мы учимся по ФГОС... занавес (( включила доску и там задания делайте.

копировать

И она права.По фгос дети сами должны читать учебник и понимать прочитанное. Я иногда, для разнообразия, даю уроки по ФГОС, но, если это делать грамотно,то заманаешься готовить этот урок, у меня дети заполняют таблицы про прочитанному материалу, и тексты приходится готовить самой, учебник дебильный. А потом всё равно еще раз объясняю, потому что в 8 классе прочитать выписать в таблицу в состоянии не больше половины детей. Так что ФГОС - мертворожденное изобретение, все педагоги из нормальных школ это понимали сразу, но изобретали его, к сожалению,те, кто работал в топе и супертопе с отобранными детьми. Но вы ничего не можете сказать против,это теперь "государственный стандарт".

копировать

Вы наверное детей средней школы имеете ввиду? Автор-то о начале написала.

копировать

* о началке

копировать

Я отвечала про 5 класс.

копировать

Может быть для начала стоит сходить к самой учительнице? И прикинувшись "немного не понимающей" ситуацию с "самостоятельным обучением". Задать вопросы (без наезда и спокойно) действительно ли ребенок должен все понимать самостоятельно, может ли он в случае затруднения обращаться к ней за разъяснениями и т.д. и т.п. там на беседе поймете как на самом деле обстоят дела.
Если вам не понравится совсем что она будет говорить, тогда уже думать: идти к завучу или сразу переводить ребенка к другому учителю. Но вам правильно выше написали - вся эта борьба с жалобами может негативно сказаться на отношении учителя к ребенку.

копировать

Так и поступлю.