биоклассы 57 школы
Родители детей, поступивших в биологический и биомедицинский классы 57 школы, поделитесь, пожалуйста, Вашими впечатлениями от учебного процесса. Как Вам учителя профильные и непрофильные, как программа, нагрузка, оправдались ли ожидания и т.п.
Я бы добавила.Рано ещё. Сначала стоит пройти отбор, а потом решать. :)
Дабы не делить шкуру неубитого медведя.
Мне кажется, великое дело собрать информацию заранее, чтобы оптимизировать усилия по прохождению отбора)))
Ребенок в биомеде, пока впечатления скорее положительные. Дети ( в основном, девочки) приятные. Насчет нагрузки - пока не очень понятно, общее расписание только получили, до этого присылали на день вперед. Нравятся учителя по биологии, химии, математике и физике. Историк хорош. Что-то не понятное с русским, учебника нет до сих пор, учителя долго не было, кажется, болела, теперь вышла, но ребенок не в восторге. Много и часто химия, спецкурсы пока не начались, практикумов тоже пока не было. Два раза в неделю учатся в ЦПМ, 4 раза в школе.
Не имеет смысла, у следующего набора будут другие. Скоро появится расписание на сайте школы, там будут все фамилии.
Две группы по результатам тестирования; 3 занятия в неделю: 1 биология на английском, 2 обычных. Преподаватель очень даже приличного уровня и симпатичный)
Спасибо ссылку, я ее внимательно изучала в свое время. Интересует впечатления родителей вновь набранных классов, возможно что-то поменяли, углубили или расширили))) Все же очень мало информации об этих классах, а нам поступать в след.году.
Если Вы прочитали весь тот топ, то добавить можно немногое, у нас все так же. Три раза в неделю 7 уроков до 15.40 и четыре раза 6 до 14.40. Есть кружок по физике, несколько кружков по биологии от МГУ, ЦПМ, если пройти тестирование.
ну тогда терпимо. Все-таки один выходной день обязательно нужен на отдых, свои дела и интересы.
Взяли в 9-й куда, в сборную? Занятия сборной не имеют отношения ни к биомеду, ни к 57. Если конечно туда взяли по результатам отбора, а не каких-либо внутренних договорённостей (что было бы странно).
9-й - это ещё кандидаты; и да, естественно, взяли по отбору, писали вступительное тестирование, как и все остальные. Никаких договоренностей здесь быть не может.
Понятно, молодец ребёнок! Только школа тут ни при чём, биомед ни при чём. Зачем вводить людей в заблуждение?)
Никто никого в заблуждение не вводил, мы просто поделились друг с другом соображениями, что некоторые дети каждый день без выходных учатся.
Весь 8 класс будет писать за 9-й? Круто. Прошлогодние 8-клашки в большинстве своем за 8 и писали.
Если ребёнку важна именно победа, то да. А если ребёнок просто пробует свои силы, то какая разница? Тяжело то не физически было, просто многие вопросы поставили его в тупик, но зато он понял, что ему нужно ещё много выучить, если он хочет побеждать на уровне своих одноклассников, а если ребёнку не хочется побеждать, то ему должно быть все равно, как он написал: ответил то, что знал и все на этом, извиняете, как говорится...
Школьный этап можно и за оба класса писать, а дальше уже решать. Странно, что этого не сделали.
Ну школьный этап за 8 класс-это ниже вступительных требований в биомед. Какой смысл?
Поступившим в биомед на лето давали список рекомендуемой литературы. Если ребёнок это прочитал, то как ему может быть сложно писать школьный этап за 9 класс?
Вы хотите сказать, что требования к поступающим в биомед сильно возросли? В прошлом году многие писали ВОШ за 8-й. Нормально, но например победителей муниципа ни в одном классе не было.
Не было победителей мунципа за 8 класс? Это очень странно, мунцип для 7-8 классов даже официально обозначен уровень.
А в 7 классе кто-то из вашего класса занимался в ЦПМ? Просто там проходили все, что в мунципе за 8 класс и даже больше.
Почти все, кто писал 8 за класс, стали призёрами, победителей не было. Как бы и ладно, а по вашей логике странно, легкотня должна быть, раз поступили. Правда никаких олимпиадных требований при поступлении не выдвигалось, слава богу. Теперь официально надо быть призёром муниципа что ли? Или это просто обозначение уровня? Вроде как муницип примерно по школьной программе...
Про цпм не знаю, вряд ли кто ходил в 7-м или единицы. Но это не единственное место, где можно заниматься биологией.
По моей логике легкотня должна быть там в принципе, если ребёнок интересуется биологией и к тому же занимается где-то в кружке дополнительно.
Официально не знаю кому что надо, но это действительно показатель некого уровня знаний.
ЦПМ только лишь гарантировано дает материал к написанию этих олимпиад.
А в этом году в 9 классе у вас есть победители?
В этом году ещё даже муниципов не было, какие победители?
Олимпиады что-то показывают, конечно, но на биологии участники весьма редко набирают баллы, близкие к максимальным. Видимо есть объективные причины. Невозможно ни всё дать, ни всё выучить, только постоянно повышать уровень. Многие начинают интересоваться биологией с какой-то узкой области, даже не знаю, есть ли такие, кому интересно вообще всё.
А на школьном есть сейчас победители?
А в прошлом году кто-нибудь стал призером региона?
Все действительно никому не интересно, но если есть цель побеждать на олимпиадах, то учить все - это необходимая и единственная стратегия.
За 9 класс в прошлом году писали двое учеников из БМ, Оба призеры региона. Многие, писавшие за 8 - призеры муниципа.
Ну да, поэтому писать школьный этап многим и не обязательно.
Что они и не делают, с учётом хронического дефицита времени.
Вы знаете, я посмотрела граничные баллы победителей мунципа за 8 класс прошлый год, действительно, стать победителем было довольно сложно, так как балл подняли до 77%, хотя до этого было 64.
Честно сказать - мы не очень в курсе олимпиадных вопросов. Биологией ребенок увлекся год назад, в ЦПМ не занимался, олимпиад не писал. Поступил в биомед неожиданно легко, мы даже не ожидали. Фактически, это была проба пера - писать биологию за 9 класс. Почему было сложно - не знаю, возможно, прочитано летом было не все)))
А Вашему ребёнку сложно учиться по этой программе в классе? Как ему темп по химии, темы по биологии, уровень и количество задач по физике?
Пока сложно точно сказать трудно или нет. Физика нравится очень, не просто, безусловно, но когда нравятся уроки и учитель, то легче переносится))
химии много, но пока не утомительно.
Биология -это ваще наше любимое.
А Вашему ребенку как? Легко?
Физик тоже очень нравится, но не понятно (мне лично), зачем задавать на дом столько задач, если даже половину не успевают проверить, а на следующем уроке задают снова много, но уже по новой теме. Собирать тетрадки и проверять он тоже не успевает. Очевидно, что под такую программу по физике нужно больше часов.
Химия, биология - прекрасно, но по этим предметам ребёнок подготовлен к такому уровню, а вот по физике приходиться сильно напрягаться))
Вроде по физике на дом задают по 3-4 задачи. В прошлой школе были огромные дз по физике, видимо поэтому дз в 57 нам не кажутся большими. Сложными - да.
Большими потому, что из-за сложности отнимают много времени и по этой же причине не все разбираются на уроке.
Нашему очень нравится химия и биология, он поэтому везде и позаписался.
С физикой и математикой пока не понял, потому что идет повторение материала, который он знает.
Никак не решит, что делать с математикой - везде, кроме "чистого" биологического факультета сдавать ее, в МГУ будет ДВИ, а уровень там приличный, боится, чтобы не растерять. А вот кружка по математике нет.
ЦПМ с отбором для всех москвичей. Из 57 ходить удобно.
У биокласса ещё свои кружки по биологии, химии и математике, но это всё и на сайте есть.
В этом году 8 Е ( который на Знаменке) очень классные педагоги набрали. Интересны их впечатления!
И зачем здесь эта информация? Я написала про учителей и поинтересовалась впечатлением. Где кто учится я в курсе.
Вы написали, что Е на Знаменке, а это не так. Не все поступающие знают, кто где учится, но некоторым это важно. Соколова (8 Е) вообще всегда в третьем работает.
Мне-то это тожн неважно, но по предыдущим обсуждениям школы на еве выяснилось, что кому-то чуть ли не принципиально. Большую разницу в зданиях видят :-).
Тогда я написала правильно. Потому что биомеды - 3 здание и ЦПМ, а Е -классы и кружок 7 классов по поступлению к ним всегда был на Знаменке и только недавно стал совмещать с Хамовниками учебную программу (с прошлого года). Ну да ладно.
Не с прошлого, Е давно на два здания учатся, поскольку вся профильная химия только на лабораторной базе третьего здания. А в этом году с расписанием такой трэш, что даже учителей "только 1 здания" гоняли в 3... Ну да ладно, извините, нет смысла препираться.
Каждый педагог делает по-своему, сравнивать невозможно. Совершенно разные люди работают. У нынешних 9-х были изменения и по составу профильных педагогов. Если точно знаете, кто будет набирать в следующем году, узнавайте про этих конкретных учителей. Но и это сложно, у биомеда, например, и по био, и по химии по несколько преподавателей, и это не единая команда, я бы сказала (про 9 и 10, о 8 не в курсе как и что).
а что вы имеете в виду под "не единая команда"? Кстати, многих фамилий наших учителей нет на официальном сайте школы. Не знаю даже - имеет ли это значение)))
Имею в виду, что нет сложившегося коллектива и нет единого подхода в преподавании, согласованности. При этом от каждого педагога в отдельности можно взять много.
С наполнением сайта не заморачиваются, есть такое. Но хотя бы фамилии классных рук-лей появились.
В 8 биомеде учительница химии новенькая в школе.
10 биомед сильно поредел.
А не было проблем при переходе в смысле несовпадения программ?
Я так понимаю, что биомед учиться по своей программе, не совсем совпадающей со стандартной для обычного биокласса.
Там такая программа, что мне кажется уже ЕГЭ сдавать можно спокойно, не то что переходить в другую школу.
Скорее, олимпиады писать. Для ЕГЭ Campbell Biology не так чтобы очень полезен.
Вообще программа биомеда 57-й у многих биологов вызывает вопросы. Но она по сути составляется/обкатывается пока, результаты позже будут понятны.
Вообще-то часы по биологии делятся на общую биологию, где Campbell Biology отнюдь не единственный источник и так называемую "биологию ОГЭ" в рамках часов которой дают школьную программу.
Как бы дети писали успешно олимпиады, если бы не знали ботаники, зоологии и анатомии?
Ну как бы писали. За счёт доп.занятий, самообразования :-). Все указанные разделы хорошо, если к 10 кл разберут, а там уже другое будет нужно. Олимпиады по темам стандарного школьного курса, а в профильных биоклассах за счёт углубления и стремления выстроить некую логику всё так или иначе смещается во времени.
Деление есть, да. И оно есть в том числе потому, что прошлой осенью родители девятиклассников поднимали этот вопрос - в школе в принципе позиция, что «ОГЭ все сдадут», и в общем-то по большинству предметов так и есть, но тут родители беспокоились.
Но свои акценты, несмотря на деление, тоже есть. И программа-то очень интересная, но про ЕГЭ пока рано выводы делать, его еще никто не сдавал. Относительно «не то что переходить в другую школу» - в лицей ВШЭ поступали несколько человек из биомеда, в том числе олимпиадно успешные дети. Поступили только двое (и перешли). И были они не в верхних строчках списка зачисленных. Это при том, что ЕН направление первый год в Вышке и туда не так чтобы рвались дети из сильных профильных классов других школ.
Вполне возможно, что у нынешних 8 и 9 биомеда все обкатаннее и серьезнее. Да и вообще оба биокласса интересные, но утверждать, что прямо хоть сейчас ЕГЭ под максимум или в любую другую школу с распростертыми объятиями возьмут, я бы все же не стала.
Ну абсолютные оценки - это вообще смело, т.к. даже в одном классе разные дети.
Я исхожу из логики, что дети из предыдущих двух биомедов успешно конкурируют на Олимпиадах, ЦПМ, Сириус и т.д. Это при том, что многие из детей-конкурентов, занимаются только биологией, по рассказам, многие на ИУП, в то время как у биомедовцев кроме углубленной химии-биологии, ещё очень большие нагрузки по физике-математике. Ну и остальные школьные дисциплины + дорога.
Лучше-хуже - это вообще очень зыбкие понятия. Хорошо, когда есть выбор,
Ну сколько их там конкурирует, особенно в 9-м? Всего несколько человек реально мотивированных ребят. Подавляющее большинство ещё нигде не засветилось, в ЦПМ на этот год многие не прошли. Каких-то выдающихся результатов по сравнению с другими биоклассами пока нет. Нынешний 10бм посильнее, но, видимо, им всё-таки больше повезло с преподавателем.
А сколько детей в нынешнем 10 БМ поступило в ЦПМ за 9-й, когда они были в 8-м? Подавляющее большинство?
)))ну имела в виду результатов мунципа и соответственно допуска до региона, в этом смысле))
Были разговоры, что нынешний 10 биомед не очень хорошо сдал ОГЭ. Но разговоры это одно и хорошо-плохо понятие растяжимое, было бы интересно посмотреть статистику...
Ну не знаю, что там можно плохо написать, если только по русскому языку. По математике, химии и биологии итак понятно по текущей успеваемости.
До обкатанности ещё далеко, но динамика есть. Большие надежды на нового педагога по химии, химию надо вытягивать в конце-то концов...
Я бы посоветовала решать ребенку.
Открыть учебники общей биологии, Кэмбела того же. И если это ребенка не испугает, то почему бы и нет. У нас очень много в биомеде довольных своим выбором детей. У меня ни пожалел ребенок ни разу. :)
Но в Е классе программа явно логичней построена.
Вот уж действительно, настигают))).
А можно всё равно не ездить. И хоть осенние и весенние каникулы иметь относительно свободные, с личным временем.
Я бы сказала, что в биомед больше подойдёт тем, кто нацелен на олимпиады и ЦПМ. Во-первых, удобное расположение и близко ходить. Для ЕГЭ классическая программа больше имеет смысл. Не стоит ради ЕГЭ так напрягаться в биомеде, там действительно ещё и углубленная физика и математика. Мы только начали учиться в биомеде и параллельно ребёнок занимается в ЦПМ по химии и биологии, это очень большая нагрузка, нужно чётко понимать зачем это. Мы понимаем, нам надо, поэтому нравится очень, но и очень очень тяжело. Ну может это ещё и потому, что ребёнок привык отлично учиться и старается все выполнить на 5 по всем предметам и везде в сильных группах. Но учиться очень интересно, по крайней мере, такие впечатления за прошедший месяц.
Мне кажется, что ЕГЭ все-таки не составит труда написать прилично после биомеда и ЦПМ.
Довольно-таки спорное мнение. Программа любого биокласса не ориентирована на ЕГЭ хотя бы потому, что вопросы ЕГЭ во многом опираются на устаревшие представления. К ЕГЭ нужно потом готовиться отдельно, нигде этим не заморачиваются с 8 класса. На олимпиады рассчитывать вообще нельзя, сколько и как бы ребёнок ни занимался. Преимуществ в олимпиадной подготовке между Е и У мы пока не заметили, всё больше от самих детей зависит. Причём практики нужны и для олимпиад тоже, тут биомедовцам приходится добирать необходимое на стороне. В ЦПМ ходить удобнее, но если Е по расписанию в третьем здании, то же самое. И в прошлом году наоборот биомедовцы жаловались, что их доп занятия совпадают с занятиями сборной ЦПМ, и никак не попасть, а Е и из основного здания нормально успевали. Это 20 минут дороги. В общем для любого класса 57 Хамовники более чем доступны. Много и биологов, и математиков, и физиков теперь, проходи отбор и учись.
Я не имела ввиду биокласс 57-й, писала просто о биопрофиле в любой школе, т.к преимуществ между У и Е для успешного участия в олимпиадах действительно не наблюдаю.
Для олимпиад теперь профильные классы ЦПМ. Профиль чуть ли не по 15 часов в неделю, остальное по минимуму. Нормальные биоклассы, и У и Е, и биоклассы других школ - это всё-таки про образование.
А там возможно заниматься и по биологии, и по химии одновременно или надо выбрать что-то одно? По-моему, нужно выбрать один профиль, тогда это уже менее интересно, а если ещё нужна сильная математика и физика, то совсем не интересно.
Такой же вопрос интересовал. В том году обещали, что можно второй предмет. На сайте у них сейчас есть расписание групп по профилям, но я мельком смотрела, не запомнила. Там и фио преподавателей, в том числе по рус и мат. Хотя вроде речь шла о посещении и сдаче непрофильных предметов в своей школе. А расписание на все дни. В сентябре приглашали на день открытых дверей с интересными лекциями, но ребёнок не захотел. К тому же этот ДОД был в учебную субботу с утра.
Какие могут быть версии? После 9 кл многие определяются, меняют направление. Или выбирают то же профильное обучение, но с минимумом ненужных предметов. Мой ребёнок в другом классе, но дети хорошо общаются в параллели, пересекаются по ряду вещей. В биомеде действительно сильная физика, которую далеко не всем биологам охота тянуть. Да и гум предметы в школе совсем не задвинешь. Стараются дать хорошее общее образование. Несколько человек ушли в лицей вышки, там совсем другой подход, узкое и индивидуализированное обучение. В 57 этого нет.
(((
Но физик реально классный, ребята в МФТИ поступали и нормально учатся. Из Е, где физики на час меньше. А без интереса к предмету, конечно, тяжко. Всё-таки что бы ни говорилось, на такой профиль идут за химбио, да и мало кто может ровно пахать по 3-4 предметам...
Но ничего, привыкнете, поначалу всё тяжелее. Не самая простая школа скажем прямо)). В конце концов, пусть будет три по физике, и не переживать.
В этом году открыли естественнонаучное. Причём к биологии там какое-то отношение имеют преподаватели Интеллектуала, весной они делали биологическое направление на вышкинской школе. В принципе логично, появились же хим и био факультеты.
Узким обучение в лицее ВШЭ никак нельзя назвать. На естественнонаучном направлении учебный план 47 часов (за исключением "медиков", у них чуть меньше из-за базовой математики, но таких почти нет). Гуманитарные предметы тоже вполне прилично и даются, и спрашиваются. Еще и теория познания добавлена. И куча факультативов, хотя бы некоторые надо бы посещать.
Пожалуй да, слово узкий в отношении именно ЕН профиля было неуместным.
В уч.плане вижу 36-40 часов школьных плюс 3,8 факультетских, видимо зависит от уровня изучения математики. "Учащимся предлагается изучение Иностранного языка на углублённом уровне, а также по выбору учащегося Математики на углублённом уровне. В предметной области Естественные науки учащийся изучает на углубленном уровне Химию и один из предметов - Биологию или Физику.
Также учащиеся могут выбрать для изучения один из дополнительных предметов Информатика, Экология, География".
Выбор достаточно широкий, выглядит вполне привлекательно. Упор на химию (6 ч), биология/физика 4 ч (это без спецкурсов).
Но два предмета по выбору (из информатики/географии/экологии) можно изучать только один год, либо в 10, либо в 11 кл. В один год один предмет.
47 это как?? Круто, но разве санпины уже отменили? 37 часов максимальная допустимая нагрузка в 10-11 классах.
Вот здесь можно самостоятельно все поскладывать:
https://school.hse.ru/sci
ОБЖ и ИВР (в сумме два часа в неделю) не имеют аудиторной нагрузки (но ОБЖ надо, насколько я поняла, прослушать онлайн и сдать, а ИВР просто надо долго и упорно делать и защищать потом), зато в факультетский день в подписанном нами после зачисления индивидуальном учебном плане 5 часов (а не 3,8, как на сайте).
Все эти аудиторные 45 часов, в том числе «факультетские», официально отражены в дневнике и обязательны к посещению.
интересно, а в биоматклассах 179 школы такой же подход как и в 57? Интересно было бы сравнить по процессу и результатам обучения.
Точно нет. Т.к. даже в 57 подход завязан на учителе. Разные учителя по разному преподают, на разное делают акценты, корректируют программу и т.д. :)
Биоклассы 179 по смыслу близки к Е-классам 57, это классическая система с регулярными биопрактиками. В 179 больший упор на исследовательскую работу, есть своя школьная конференция. В 179 свои спецкурсы, в 57 углубиться в конкретные области можно на открытых кружках от МГУ - всё это совсем разное, темы и направления можно найти с инете, если интересно. В 179 в спецкурсах больше классической биологии, в 57 кружки от ББ МГУ по биоинженерии, биомоделированию и т.д. И собственно практикумы на ББ в 10 классе, которые входят в учебный план.