Ну что, приехали?
Доцент журфака МГУ: "В этом году мы набрали инопланетян".
“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. Вот такие феноменальные результаты продемонстрировали набранные с помощью ЕГЭ студенты, среди которых есть даже стобалльники.
Как и ожидалось, проверочные работы новобранцев в вузах обернулись скандалом. Подробнее об этом рассказала доцент кафедры стилистики русского языка Анастасия Николаева.
— Первокурсники журфака только что написали проверочный диктант по русскому языку. Подтвердили ли они оценки, с которыми поступали?
— Установочные диктанты для выявления уровня знаний первокурсников мы пишем каждый год. Обычно с ними не справляются 3—4 человека. Но результаты этого года оказались чудовищными.
Из 229 первокурсников на страницу текста сделали 8 и меньше ошибок лишь 18%. Остальные 82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок. Практически в каждом слове по 3—4 ошибки, искажающие его смысл до неузнаваемости. Понять многие слова просто невозможно. Фактически это и не слова, а их условное воспроизведение.
— То есть?
— Ну что такое, например, по-вашему, рыца? Рыться. Или, скажем, поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать. Причем все это перлы студентов из сильных 101-й и 102-й групп газетного отделения. Так сказать, элита. А между тем 10% написанных ими в диктанте слов таковыми не являются. Это скорее наскальные знаки, чем письмо. Знаете, я 20 лет даю диктанты, но такого никогда не видела. Храню все диктанты как вещдок. По сути дела, в этом году мы набрали инопланетян.
— У вас и правда был такой слабый набор?
— В том-то и дело, что формально сильный: средний балл по русскому языку — 83. То есть не просто “пятерка”, а “суперпятерка”, поскольку отличная оценка по русскому языку в этом году начиналась с 65 баллов. И это очень скверно, поскольку, когда ребята завалят первую же сессию, нам скажут: “Вы получили “супертовар”. А сейчас ребята не могут воспроизвести простеньких русских слов. Как это вам удалось сделать из суперотличников супердвоечников?!”
Кстати, в этом году благодаря ЕГЭ победители олимпиад и золотые медалисты не смогли поступить на дневное отделение: все они учатся на вечернем. Мало и москвичей. Впрочем, журфаку еще грех жаловаться. Сколько-то самых безнадежных студентов нам удалось отсечь с помощью творческого конкурса. А вот что получил, скажем, филфак, страшно даже подумать. Это национальная катастрофа!
— В чем ее причина?
— В какой-то степени в “олбанском” интернет-языке. Однако главная беда — ЕГЭ. По словам первокурсников, последние три года в школе они не читали книг и не писали диктантов с сочинениями — все время лишь тренировались вставлять пропущенные буквы и ставить галочки. В итоге они не умеют не только писать, но и читать: просьба прочесть коротенький отрывок из книги ставит их в тупик. Плюс колоссальные лакуны в основополагающих знаниях. Например, полное отсутствие представлений об историческом процессе: говорят, что университет был основан в прошлом, ХХ веке, но при императрице Екатерине.
— С этим можно что-то сделать?
— По итогам диктанта прошло заседание факультетского ученого совета.
Вырабатываем экстренные меры по ликбезу. Сделаем, конечно, что сможем, но надо понимать: компенсировать пробелы с возрастом все труднее, и наверняка выявятся ребята необучаемые. Да и часов на эти занятия в нашем учебном плане нет. Так что, боюсь, кого-то придется отчислить, хотя ребята не дебилы, а жертвы серьезной педагогической запущенности.
— Многих можете потерять?
— Не исключаю, что каждого пятого первокурсника. ЕГЭ уничтожил наше образование на корню. Это бессовестный обман в национальном масштабе. Суровый, бесчеловечный эксперимент, который провели над нормальными здоровыми детьми, и мы расплатимся за него полной мерой. Ведь люди, которые не могут ни писать, ни говорить, идут на все специальности: медиков, физиков-ядерщиков.
И это еще не самое страшное. Дети не понимают смысла написанного друг другом. А это значит, что мы идем к потере адекватной коммуникации, без которой не может существовать общество. Мы столкнулись с чем-то страшным. И это не край бездны: мы уже на дне. Ребята, кстати, и сами понимают, что дело плохо, хотят учиться, готовы бегать по дополнительным занятиям. С некоторыми, например, мы писали диктант в виде любовной записки.
Девчонки сделали по 15 ошибок и расплакались.
https://topwar.ru/97957-docent-zhurfaka-mgu-v-etom-godu-my-nabrali-inoplanetyan.html
Это все дутые стобалльники из регионов. Москвичей целенаправленно выдавливают из престижных вузов - и вот плоды. Вот вам неучи, делайте с ними, что хотите.
А олимпиадников почему на вечернее выпихнули?:scared2
Моя дочь стобалльница и 99-балльница. Мадам, объясните свой опус, каким образом она "дутая"?
Эта страшилка ходит по сети уже лет 10. И я сильно сомневаюсь в реальности описываемой автором сего текста ситуации. Тех, кто пишет "рыца" на журфак МГУ даже близко не пустят. То есть ошибки-то студенты журфака вполне могут сделать и даже много, но совершенно другие.
это не страшилка, это реальность. сын в 10 классе, новый учитель дал словарный диктант, половина на 2 написали, ошибки уровня *презретьщинка* (призреть щенка). и мы в россии, а не в другой стране, иностранцев в классе нет.
Непонятно я написала, наверное. Страшилка именно про журфак МГУ. Нет там таких. А в школах есть, еще и не такое напишут. В нашей прошлой школе как только не ошибались дети, по 40 ошибок в диктантах делали. Но они не то что на журфак МГУ не поступят ни при каких условиях, им в самый простой бы вуз поступить... В нынешней школе в диктантах дети делают максимум 3 ошибки, за это ставят 2.
нет, речь именно про МГУ, который в Москве.
К. ЛАРИНА: Речь пойдёт об уровне грамотности абитуриентов и выпускников школ. Дело в том, что одна из наших сегодняшних гостей, Анастасия Владимировна Николаева, доцент кафедры по стилистике русского языка журфака МГУ поделилась своими впечатлениями о вновь прибывших студентах журфака с корреспондентом газеты «Московский Комсомолец». Прошлую программу мы как раз с этого и начали, цитируя интервью Анастасии Владимировны, но Анастасию Владимировну мы не позвали. Мы исправляем сегодня нашу ошибку, и Анастасия Владимировна у нас в студии. Добрый день здравствуйте.
А. НИКОЛАЕВА: Здравствуйте.
К. ЛАРИНА: Анастасия Владимировна пришла к нам не одна, а привела свою тёзку Анастасию Беляеву, студентку 1-го курса факультета журналистики Московского Государственного университета.
К. ЛАРИНА: Здесь же в студии за всю школу будет отдуваться Елена Константиновна Иванова, учитель русского языка и литературы гимназии №1520 имени Копцовых. Здравствуйте Елена Константиновна.
https://echo.msk.ru/programs/assembly/634104-echo/
Так оно и есть)) Лично видела знакомых детей в списках МГУ, которым 1000% подарили состоятельные родители ДВИ к окончанию школы. Особых знаний у них как не было, так и не будет.
https://www.mk.ru/social/education/article/2009/11/02/378686-100-ballov-za-ege-eto-cherez-chyur.html
Вот правильная ссылка. Это 2009 год.
Блин, головы они ломают. Чего думать-то! Оставить 18%, а остальных выкинуть к чертовой матери. Пусть идут русский язык учат. Устроить экстренный добор, возможно из тех, кто при поступлении не добрал баллы. Дать им диктант и уже из них выбрать.
Это статья про тех самых 100-балльников с Кавказа, о которых тут так любят вспоминать по делу и без. Статье уже 10 лет, с тех пор много воды утекло, подобного беспредела и близко нет.
Подобного, может, и нет, но нечто похожее вполне еще может быть. Писали уже, как в тех.вузе стабильно на самые престижные специальности 2-3 человека в списках поступивших, с самыми высокими баллами - как раз мухамедовичи и прочие оглы. Если бы разово было, то вполне могли быть национальными гениями, даже уже московского разлива, но когда такое подряд, на разных специальностях - уже несколько подозрительно.
Аналогично в мед.вузах - полно в списках национальных фамилий, пусть и не в самых верхних рядах.
Вранье. И в этом году одноклассники ребенка в МГУ поступали, именно на гуманитарные факультеты. Безграмотных среди них нет однозначно, и свои высокие баллы (в среднем по русскому 87+) получили заслуженно.
И в школах в старших классах отнюдь не только галочки и буковки учатся ставить в пробниках, но и сочинения пишут каждую неделю, и книг полно читают.
Так что в стартовом посте - очередная байка, которой сто лет в обед, то бишь фейк)
это вы сейчас нагло врете. откуда вы знаете, что они получили баллы заслуженно? лично все их работы проверяли?
Ок, нагло, ужасно вру.)) А самая правдивая правда - в МГУ полно региональных стобалльников, которые вылетят уже в январе, система образования и вообще ЕГЭ - это разруха полная, все плохо.
Если дети не один год учатся вместе, родители вполне в курсе успеваемости одноклассников ребенка. Не в деталях, конечно, но в общих чертах.
Именно. Дети учатся вместе с 1-го класса, дружат между собой, и, естественно, подробно обсуждали ЕГЭ, кто как написал, вплоть до скринов. Ко всему вся школа знает, кто из детей дошел до призерства города и региона, а кто и до закла, т.е. явно высокие баллы и на ЕГЭ не за красивые глазки\деньги получены.
Так у всех по-разному. Кто-то вообще не общается в школе, кто-то знает про пару человек, кто-то практически про всех. Если же родители - члены РК с началки, что еще подразумевает достаточно частое и дружеское общение с учителями, то познаний насчет учебы и поведения детей из класса предостаточно и у них.
И этим родителям из РК так интересно выспрашивать и запоминать у кого сколько баллов за ЕГЭ?
Понятия не имею, но все в курсе. Да и родители сами в классном чате писали, у кого сколько баллов, потом - куда поступил ребенок.
какая бредятина. я понятия не имею, как учатся одноклассники моего ребенка, меня это не интересует.
Так и есть. Братец закончил МГУ. Сам ржёт, что в письменной части работы по русскому на ЕГЭ сделал 35 ошибок, за это получил всего лишь 0 баллов вместо максимально возможных 3 ( если не ошибаюсь) во столько оценивается грамотность. ЕГЭ уничтожило русский язык.
Natalia Kiriyak
August 22 at 4:40 PM
За последние сутки уважаемые люди мне прислали и перепостили якобы интервью доцента журфака МГУ.
Кому лень ходить по ссылке. Речь идёт о повальной безграмотности принятых на журфак студентов (на листе диктанта «82%, включая 15 стобалльников ЕГЭ, сделали в среднем по 24—25 ошибок»)
Прочитала и думаю, помедленнее, пожалуйста. Дочь Алиса в этом году поступила на журфак, и никому из нас не показалось, что это было легко. И ЕГЭ не такой уж простой экзамен, чтобы его сдать на 100 с «генирал» и «через-чюр».
Бросается в глаза куча нестыковок: говорится о первокурсниках газетного отделения, тогда как специализация - на третьем. «В этом году набрали», а говорится о проверочном диктанте, когда дети ещё учиться не начали. В общем, что-то не сошлось.
Я нашла на сайте МГУ мэйл доцента, написала письмо:
Анастасия Владимировна, добрый день!
Простите за беспокойство, это действительно ваше интервью прошлого года, ему можно верить?
—-
Через полчаса пришёл ответ:
Нет. Это материал 2009 года из МК. Но я интервью МК не давала. Это утечка информации. Тогда на самом деле сложилась серьезная ситуация из-за нарушений в проведении ЕГЭ.
С уважением, Николаева.
—-
Понимаете?
Мало того, что это материал 9-летней давности, он ещё и фейк. Изрядно протухший. Из МК.
Что ещё могу сказать. Найти адрес и написать письмо у меня заняло минуту. Не намного больше, чем сделать репост. Репостов в ФБ тысячи, а проверить инфу никто не захотел. «Обманщик газетчик и легковерный читатель», как сказал классик.
выше есть ссылка на эхо москвы(видео и текстовая версия). там эта дама сказала то же самое, что и в статье. егэ ввели в 2004-2005.
вы ни фига не сечете в том, что говорите. Веник - апологет Путина ващет)) и туда очень разные люди приходят. эта доцент из мгу пришла на эхо и подтвердила каждое слово в своей статье. фирштейн?
Полное вранье. Ребенок учился в ШЮЖе и поступал в этом году. Прекрасно прошли все олимпиадники, и средний балл по русскому точно не меньше 90. И дети, имеющие больше 90 баллов за ЕГЭ, достаточно грамотные, точно таких ошибок не сделают.
Ой, прямо пОциент у стобалльниов и нез наю. Просто хотят отказаться, вернуться к внутренним экзаменам по полной катушке, как в былые времена. Если занимался с "нашим" репетитором, знаешь про какой-нибудь замшелый артикль, о котором тебе за 5 лет обучения больше не скажут ничего. А если не занимался, так и не поступишь из-за этого артикля, ведь он - краеугольный камень всего образования.
Уж придумала бы для примера более серьезные ошибки в слове "конгруэнтность".......
Я окончила журфак МГУ 15 лет назад, никаких ЕГЭ, естественно, еще и в помине не было, все мы поступали и сдавали экзамены по-старинке. В год моего поступления на дневное отделение, чтобы пройти по баллам, нужно было сдать экзамены по иностр.языку и русскому/лит-ре в виде сочинения с 2 оценками не ниже чем на две четверки и одну пятерку хотя бы (т.е. 4/4 за сочинение и 5 за язык, к примеру), на вечернее отделение брали с тремя четверками, тройка на одном из экзаменов означала автоматический пролет. Причем это были именно внутренние экзамены, проверяемые и оцениваемые по критериям МГУ, также мы проходили еще и творческий конкурс. В общем, я считаю, отбор был прицельный и строгий, и среди студентов откровенно слабых не было в принципе.
Что касается установочного диктанта, о котором шла речь в статье. Это притча во языцех на нашем факультете, над его созданием трудилась в свое время вся кафедра стилистики русского языка с тем, чтобы каждое слово, каждое выражение было с какой-то изюминкой и заковыркой) Я его прекрасно помню - сделала пару грамматических и пару пунктуационных ошибок там, но это был лучший результат в группе и один из лучших на вечернем отделении)))
по старинке, конечно))) Сразу не перечитала написанное, отправила, а после глюки какие-то сайте, не позволили мне отредактировать написанное)
Вранье, старая заказная статья.
Ребенок занимается в ШЮЖ, общается с нынешними первокурсниками, никакого диктанта у них не было.
объясните мне, зачем нужны эти ДВИ, если есть ЕГЭ? тогда уж отменить его ко всем чертям, и пусть сдают, как раньше в СССР.
ДВИ не везде. В подавляющем большинстве остальных вузов поступление по ЕГЭ и\или олимпиадам.
Ага, и именно из- за этих придуманных ловушек писали "поциэнт (пациент), удастса (удастся), врочи (врачи), нез наю (не знаю), генирал, через-чюр, оррестовать."
Неужели не видно, что статья фейк? Нет такой вопиющей безграмотности у молодежи,. Можно бы было поверить, если бы не гротескность статьи.
есть такая безграмотность. дети привыкли только буковки вставлять и по клаве на олбанском бацать, скоро вообще писать разучатся. ну и не читают ничего, значения элементарных слов не знают.
Либо у вас круг общения странный, либо вы застряли в прошлом десятилетии. Олбанский уже 100 лет забыт, буковки никто не вставляет,