Система оценивания
Муниципальная школа, 3 класс. В прошлом году в классе было 12 отличников. Начался новый учебный год, сейчас смотрю аналитику оценок - средний бал класса по всем предметам 4, 5. То есть отличники и хорошисты все! Случаются редкие тройки у отдельных редких детей. Получается "Чего стараться, если у меня все равно 5". Не знаю, как донести до ребенка или до учителя, что эти пятерки липовые. И надо доносить?
А Вам не все ли равно, что у других делается в отметках. Проверяйте главное, чтобы у своего ребёнка не липовые были, а дальше средняя школа расставит все на свои места, ну либо ОГЭ, ЕГЭ если и в средней школе учителя продолжат рисовать отметки, что конечно маловероятно.
В 4 классе совсем станет хуже, учителя так перед ВПР не подставляются, так как там сравниваются оценки ученика и если расхождение в 2 балла, то попадают под сомнительные результаты и школу ждёт проверка.
Так ВПР пишутся вполне неплохо обычно, учителя свои присутствуют, ходят между рядами и подсказывают.
а где это у вас статистика класса? Все оценки подтверждают административными работами, ваш завуч лучше знает, какие оценки стоят - это ее работа, а не ваша.
У нас в началке в классе из 27 человек каждый год было человек 10 отличников, мой среди них (средний балл по основым предметам был от 4,8 до 5). В 5 классе перешли в другую школу, по русскому средний балл пока 4,5, по английскому 4,5, по математике вообще 3,7.
Так что что-то делать надо, но доносить, что эти пятерки липовые не стоит. Учитель и сама это знает, просто она пытается не отбить у детей тягу к знаниям, некоторые дети от плохих оценок не подтягиваются, а наоборот опускают руки. А ребенку стоит донести не про липовые пятерки, а про то, что это щадящий подход в начальной школе, который в 5 классе может закончится, и позаниматься с ним дополнительно.
доносить на кого вы собираетесь? и у меня тож вопрос - КАК вы смотрите статистику класса? средний балл?