Проблемы с физикой и геометрией.

копировать

Здравствуйте, не знаю, где задать вопрос, здесь или в детской психологии. Начну здесь.
Как быть в ситуации, что ребенок очень много занимается физикой и геометрией, вернее, очень много тратит времени на эти ненавистные предметы. Сама сидит, разбирается, прорешивает дополнительные задачи, не может решить, смотрит ответ, но не тупо его переписывает, а пытается разобраться, почему такое решение. В общем очень не по-детски к этому относится, чрезвычайно ответственная. Но! как говорится, опять "тройка". Расстроена ужасно. "Мама, я не знаю, что мне делать, я ведь готовлюсь каждый раз, а тест либо на другое совсем, либо более сложный, чем был в решуогэ".
Все было нормально до последнего триместра. Электрические и электромагнитные явления - полны провал. (8 класс). Самое обидно, что эти предметы совершенно ей не нужны. Но из-за них нужные история, англ. общага страдают. По ним пятерки, но углубленно изучать просто нет времени.
Как быть в такой ситуации? Ребенка жалко. Всегда была отличницей, уже привыкла к этому, что старанием всегда можно добиться успеха. И тут на тебе. "Мама, я тупая"- говорит мне. Она очень подавленна
Что мне делать? Как ей помочь, какие слова найти, что сделать?

копировать

Репетитора не предлагать?

копировать

Вы в физ-мат школе?

копировать

Нет, в языковой.

копировать

Объяснить ребенку , что у всех разные способности. Надо принять себя такой,как есть - тупая в физике, но жизнь на этом не кончается.

копировать

Да, говорю ей что-то подобное. Ей отличной даются языки, очень интересуется историей, правом. Литература, русский - все прекрасно. Интересно

копировать

Тогда плюнуть на физику, пусть будут тройка, она никак не повлияет на дальнейшую жизнь.

копировать

Вы, конечно, правы. На самооцену только влияет, в ее случае.

копировать

Первое. Объяснить разницу между естественником и гуманитарием. И про то, что старание обязательно, но сделать им можно не все.
Второе. Помочь с пониманием предметов. Я же так понимаю, что углубленный уровень вам не нужен, базу рассказать можно довольно быстро. Сейчас, похоже, она просто неэффективно использует свое время, сидит много, но без толку.

копировать

Нужен репетитор, таким образом, все-таки.....
Мне, человеку, далекому от физики, трудно, наверное, будет подобрать подходящего....

копировать

по физике комиксы попробуйте
Генденштейн
https://www.labirint.ru/books/587561/
и Манга
https://www.labirint.ru/series/30250/

копировать

спасибо, но боюсь, что к этим комиксам надо еще человека объясняльщика нанимать))))
Словосочетание "занимательная физика" - это сюр какой-то в моей системе координат:-)
Эти книги, мне кажется, все же предназначены для увлеченного предметом ребенка.
Нам бы историографию-то по любимому периоду почитать, а все некогда.
"мама, у меня совсем нет времени на интересные вещи"

копировать

к этим комиксам как раз объясняльщика не надо:-)
объяснить ребёнку, что немного времени, затраченного сейчас, сэкономит много времени на интересное после этого
имхо, физику невозможно понять, разбирая отдельные задачи, особливо если сразу "не зашло" - сначала её в принципе нужно понять в целом

начать с механики, потому что это основа
потом остальное поверх
в 8 классе физика ещё совсем лёгкая
если сейчас провалить базу, то потом, с атомом, например, уже не только на историографию времени не хватит...

копировать

Я вообще не помню, чтобы я атомы проходила))) Господи, зачем это нам все??? Шучу.
В любом случае, спасибо. Сейчас они проходят электромагнитные и электрические явления. Это вроде не механика, нет?....
https://www.labirint.ru/books/251297/ м.б. лучше вот этот задачник взять и посмотреть. М.б. это эффективнее будет. Просто заучить алгоритмы?

копировать

так вроде у Вашей дочки "просто заучить алгоритмы" УЖЕ не прокатывает?
надо ПОНЯТЬ:-)
по электромагнитным и электрическим явлениям у Манги чудесные книжки
а потом уже думать над задачником

*электромагнитные уже не механика
но механика база
причём понятая, а не заученная
плюс теперь дальше будет атом в школьной! программе:ups3

копировать

Заучить алгоритмы не пробовали, потому что в классе задачи не решают, она в принципе не знает перед тестом, какие будут задачи на тему.

копировать

я за понимание, а не за заучивание:-)
тем более сейчас для этого такие удобные "инструменты" доступны

копировать

Сэкономить время и силы хочу. Ей проще выучить и забыть, как говорится. Ясно, что понять - это полезнее.

копировать

понять, пока мало и легко, а не копить - это как раз и есть экономия времени и сил, имхо:-)

копировать

набор непонимаемого удивил, они не могут идти вместе. кмк
если с геометрией проблемы, то не должно быть с физикой
если с физикой, то не должно быть с геометрией
то есть что-то одно просто запущено и точно вытащит репетитор..
ключ -вернуться в начало, у моей племянницы так было, 5 - математика, 3-физика...в 10 классе пришлось начать с нуля, егэ по физике 87 (репетитор - раз в неделю)

копировать

Нет, что вы, ничего не запущено. Этого у нее в принципе не может быть.
Алгебра - все ок. Геометрия всегда тяжело давалась. С физикой все было норм до последнего триместра.
Боже, вспоминаю, как мне тяжело было с геометрией. Физику я вообще мимо прошла, но с пятеркой по ней закончила школу. Тоже училась в языковой, учитель по физике понимающая женщина была, слава богу, жизнь не усложняла нам, гуманитариям)

копировать

Возможно, дочери имеет смысл смириться с тройками. Но, конечно, ей только на пользу пойдет, если она все-таки разберется и с геометрией, и с физикой.

копировать

Ну вот больше на правду похоже)) один блок по физике мимо прошел)) тогда все просто - можно самой - учебник возьмите другой просто, для вузов, например, или старый советский, где все разжевано, ролики в тырнете можно посмотреть, фоксфорд и прочее, а если надо вотпрямщаз - репетитор, конечно, на эту тему, думаю, что в 3-5 занятий уложитесь)) репетитор - чуть ли не любой, даже студентка с хорошими отзывами сойдет кмк
Племянница (там выше я писала) тоже кричала, что она физику не понимает, это очень-очень все сложно, потом сама удивлялась...)

копировать

Да нет, это у меня все мимо прошло. Я про себя написала.
Дочь все формулы знает, но с применением туговато, мягко говоря.
Выучить наизусть недостаточно.
Какой нам учебник для вузов))), что вы...

Да, наверное, надо репетитора. Хотя каждый тест и каждая контр. раб. в этом триместре - сюрприз. Готовишься к одному, а задания совсем другие.
Раньше такого не было. Учител поменял тактику))))
У нас такое же чудо по математике. Ничего в классе не разбирают толком, а что разбирается, то очень быстро, но и это не помогает, т.к. контр. работа будет совсем на другое.
Дебилизм какой-то.

копировать

а это везде сейчас так...посещение школы теряет смысл, лет через 5, я думаю, вообще на самообразование перейдем...
но я все-таки всегда считала, что гуманитарий - это человек, которому не повезло с учителем по математике)) так что я бы не спешила получать 3 по геометрии и физике, особенно в обычной школе

копировать

Нет, нам просто повезло с другими учителями. Школа языковая всегда была, и у нас хороший препод.состав по определ. предметам.
Те, кому интересна математика, от нас в 5-6 классе ушли.
Физика, химия и пр. всегда были необременительными предметами, потому что учителя понимали, что у детей нет времени на эти предметы. Отношение было лояльным. И это правильно.
Про математику такого нельзя сказать, так как базу в любом случае надо сдавать, но я очень рада, что сейчас у детей есть выбор, сдавать базу или профиль.
конечно, тройки по физике и геометрии не хочется. Ну по геометрии в этом триместре м.б. даже 5 выйдет, если контр. р. и тестов больше не будет)))
По физике пока четверка выходит, но точно еще будет одна контр.((((
По физике в первом триместре - 5, во втором - 4, а сейчас - на грани трояка. Грусть.

копировать

...... я ведь готовлюсь каждый раз, а тест либо на другое совсем, либо более сложный, чем был в решуогэ......
Как такое может быть, что тест на другое совсем? Конкретно напишите, что делала дочь дома и на какую тему был тест?

копировать

С конкретикой сложно, т.к. для меня физика - вообще темный лес. Вечером спрошу поподробнее.
Ну то, что задачи не аналогичные тем, которые разбираются в классе,
это точно. Впрочем, в классе почти ничего не разбирается, все время либо тест, либо лабораторная или контр., предполагается, что дети дома учебник прочтут.

копировать

От геометрии зависит огэ, нужна она.
Физика - чисто для аттестации.
Первую надо понять - научиться рисовать схемы и замечать в них фигуры аксиом-теорем и свойств. И выучить эти самые свойства и пропорции. Без хорошего рисунка не получится.
С физикой труднее. Чтоб на 5 надо понять физические принципы. На 3-4 можно выползти на формулах и некоторых стандартных задачах.
Если сами не из инженеров, то возьмите репетитора, если дорог огэшный (по физике он и не нужен), то обычного для разбора тем.
И разбирать те примеры, что из сборника огэ не получаюся (по геометрии) и подготовка к контрольным по физике.
А не поздно спохватились? Не вижу дату первого поста. Или пока 8 класс?

копировать

А, увидела, что 8й. Тогда время есть.
Нужна помощь объясняющего. Либо вы разбираете и пытаетесь объяснить, либо репетитор.
По физике можно попроще (и дешевле). По математике посильнее.

копировать

И еще мультик вспоминайте с царской дочкой - "ты дура!" - "зато красивая" )))
Есть такие, кто тянет все предметы, но их мало. У большинства даже отличников на реально 5 получается 50% предметов, остальные чуть натягиваются.
И нет ничего хуже отличника, который только в конце 9го понимает, что отличник он, увы, только в этой школе. Лучше заранее принять, что ты не лучший и не надо пока.
Скинуть оковы перфекционизма и сосредоточиться на ключевых предметах, позволив остальным опуститься на 4, а одному самому нелюбимому даже и на 3. Нет особого смысла в красном дипломе.
Дочка тоже не сдружилась с физикой . Плохие преподы, не только не могут заинтересовать, но и убивают исходный интерес, который был. Вытянула на 5, но конечно с натяжкой. Выручила память на формулы и одна тема в конце года, которая вдруг легко далась, при том оказавшись самой труднопонимаемой другими. Но в целом в течение года пришлось помогать, иначе слишком много времени отнимал предмет, если пытаться разобраться самой.
Геометрия стала понятнее, когда дочка поддалась уговорам потратить пару лишних минут на хороший рисунок.

копировать

Любо позволить иметь тройку по ненужным преметам и углубляться по нужным,
либо рваться на клочочки ради пятерки.
Второе не понятно зачем надо (золотая медаль что-то дает при поступлении), а первая стратегия знакомым мальчикам (девочки не могут отказаться от пятерок) принесла студенчество МГ И Вышки (через олимпиады всерос и ломоносов)

копировать

Она уже смирилась в этом году с четверками в некоторых семестрах по алгебре, геометрии и физике. Но с тройками сложнее, конечно.

копировать

Если есть возможность, возьмите на лето репетиторов по геометрии и физике, и пусть заделают дыры 8 класса и пройдут весь материал 9. Тогда ей в следующем году на уроках будет легче, она будет проходить это по новой, понимать.
Ну и учите ребенка уже расставлять приоритеты. Достаточно большая уже. Объяснить, что детство закончилось, а с ним и простые вещи, доступные любому. Дальше нужно напрягаться, и взрослый человек определяет, на что над усилия тратить, а что и так сойдет. 3 - это все же "удовлетворительно". А геометрия даже у математиков у многих сложно идет.
А еще попробуйте сходить к учителям и спросить у них совета, как быть. Что мол ребенок старается, и все никак. Что она не так делает?
Если даже не скажут ничего умного, так хоть поймете их позицию.

копировать

Да, про приоритеты говорено переговорено. Вроде начинает понимать это, но не делает.
Насчет последнего пункта. Написала класс. рук. М.б. ей удастся переговорить с учителем.
Насчет репетиторов на лето по этим предметам. Планы уже другие - выездная школа по истории, занятия в Москве по праву. Ну и кучу всего прочитать надо по этим предметам. Плюс англ.
Все это нужно для вуза.
Но вот на несколько занятий, я думаю, стоит пригласить человека.

копировать

несколько занятий не помогут. Вам нужна регулярность. Выездная школа это аргумент, но все время, когда ребенок дома, найдите пару часов в день на репетитора. В режиме через день, например. Без домашки. Ну или смиритесь с тройками.

С учителями лучше поговорить лично, а не через классрука. Спросите у классной их почту или телефон, попросите телефонной беседы хотя бы, если встретиться лично никак.

копировать

Я могу написать в эл.дневнике. Посмотрим, как классрук поговорит..
Честно, я считаю более целесообразным смириться с четверками/тройками, и сконцентрироваться на нужных предметах. Впереди новый олимпиадный сезон (у нас право, история, англ), надо готовиться

копировать

Добрый день, подскажите пожалуйста, а по истории -общаге, русскому-литре как учителя в школе, какой уровень преподавания?

копировать

У меня приблизительно такого же плана ученик, только мальчик: языковая школа, русский-английский 4-5, история-литература, общага - 5, все время что то читает по истории, интересуется политикой, сочинения пишет хорошо, эссе. С точными науками всегда были проблемы, еле вытягивал на 4, у нас тоже учителя все принципиальные и просто так не поставят хорошую оценку. Но, по его мнению, очень много зависит от учителя. По физике, алгебре, геометрии у нас хорошие педагоги и он ближе к 4 учится, некоторые темы 5. Не понимает химию, говорит что плохо объясняет учитель. Тоже 8 кл. Не буду брать репетитора по химии, смысла не вижу.

копировать

по химии "для понять" здесь курс очень понравился
http://alhimik.ru/teleclass/glava1/gl-1-1.shtml
и к нему конспекты
http://alhimik.ru/teleclass/konspect/konsp00.shtml

копировать

Спасибо, дам ему посмотреть, может летом позанимается. У нас химия только началась в 8 кл. и результаты: 1 триместр- 5, 2ой- 4, в 3-ем вырисовывается трояк и что он ничего не понимает.

копировать

книжка ещё прекрасная для базового понимания
https://www.labirint.ru/books/592555/
ну и забавный видео-курс на радостьмоя, канеш:-)
http://www.radostmoya.ru/project/akademiya_zanimatelnyh_nauk_himiya/video/

копировать

О да, от учителя ммного зависит, конечно. Физичка была вполне "вменяемой" и прогнозируемой до этого триместра. В этом триместре объяснения кончились и началась чехарда с тестами. Я уже писала, что у нас по математике такая же ерунда всегда была. Но тут я ей могу в чем-то подсказать или навести (нечаянно))))) на мысль. Но физика - я только помню, как учительница выглядела)))
А вот химия дочке нравится и понятна, потому что учительница хорошая. И предмет сразу кажется интересным....Правда, они по учебнику совсем не занимаются...Это немного напрягает.... Но оценки отличные и ладно.

копировать

Ситуация с точностью до наоборот: средний балл по физике и геометрии 5 ровно, по алгебре 4.6 - 4.8. В году будет 3 четверки: история, русский, английский. При этом средний балл по русскому и английскому ниже 4, по истории выше, но там просто проверяют реже. К ВПР по истории ответы списали и даже не могли проверить правильные ли они. Дочка поколебалась - получить заслуженную 2 (за год все равно 4 вышло бы) или списать, я посоветовала списать. Списала, хоть и не любит этого. Русский сама, правда, на 4 написала. Мы делаем упор на предметы, которые идут, там и лагеря, и допы, т.к. скорее всего с ними поступать будет. Английский нужен всем - отдала на курсы. По русскому ОГЭ будет сдавать сама, по его результатам к ЕГЭ возьму репетитора либо на год, либо на 2 (если совсем плохо будет), на историю пока забьем, если введут обязательный экзамен - тогда и подумаем, но больше чем на минимальный порог учить ее не планирем. У вас еще проще: по математике зачет нужен, а физику не введут 100%. В старших классах наверняка будет профильное обучение, учитель физики на вас забьет и нарисует что надо для медали, особенно если вы будете волочь для школы олимпиадки для гум поедметов. Нам с ЕГЭ по русскому медали не видать, у меня сейчас и старшая заканчивает с единственной четверкой по русскому (при этом с помощью репетитора пробники на 85 стабильно пишет).