Эффективная начальная школа
Она эффективная или там надо быстро бегать? ))
Первый раз про такую программу слышу. Откуда это?
Вы предполагаете, что ваш ребенок будет по четырехлетней программе учиться на 5 без особых напрягов? Если да, то вероятно он будет успевать по 1-3. И какая вам разница, что у других? Если нет, то куда ему еще ускорять программу, если за обычное время он не справится на отлично (как и 90% детей).
И на эту программу лучше идти ближе к 8 годам. Потому что если ребенок сильный, вероятно он захочет в будущем перейти в другую школу. А там, если он на 1-3 пойдет в 7 лет, одноклассники окажутся старше на год.
Мой учиося,очень даже хорошо. Недостаток вижу сейчас-ребенок младше всех в средней школе на год. Младшего не отдала.
Ребенку в сентябре будет 7 с половиной. Есть опасения, что в первом классе будет ей скучно. Читает бегло. И вслух и про себя. Может по часу читать без перерыва. Вся домашняя библиотека читана-перечитана. Уже не знаю, чем ее удивить. Дома есть книги Петерсон для подготовишек. С удовольствием сама сидит разбирает задания. Не все, конечно, понимает, но постоянно за них садится. Сама. Я не настаиваю, не предлагаю. Специально занимаюсь с ней только английским. Уже тоже читает для своего уровня достаточно хорошо. Пишет только печатными буквами и с ошибками. Вот думаю с письмом будет не так легко. Были мысли отдать ее в 6 с половиной, но я посчитала, что она психологически не готова. У знакомых девочка в первом классе. Они в январе еще даже не все буквы прошли, литературного чтения и в помине не было. Может эта программа как раз для нас.
ой, да все мамы так думают, а потом , приходит понимание:) Одайте с 6,5, но на нормальную 4 годичную началку.
В вашем случае обязательно бы отдала на 1-3. Вы правильно написали, в первом классе многие дети к январю не все буквы знают. Девочка у вас уже 7+, при этом девочки более зрелые в этом возрасте. 4 года в началке вам делать нечего. У меня ребенку только в сентябре будет 7, и это мальчик, поэтому я в своем сомневаюсь ещё, а вам самое оно.
Нет, что вы, он конечно идет в школу в 6,11. Я пока ещё сомневаюсь идти на 1-3 или на 1-4. Но он не ходит на подготовку к школе вообще, да и дома мы ничем особо не занимаемся. Просто знает буквы и читает по слогам. Но все лого проблемы решены. Плюс занимается шахматами и шашками.
Мне не нравится эта программа. На мой взгляд, лучше пойти на обычную 4-летнюю, но усложненную программу, не Школу России. Тем более, прописи не отработаны. Мой ребенок сейчас в 1 классе, пришли почти все пишущие, сейчас пишут немного, по 5-7 предложений, постоянные небольшие списывания, у большинства детей очень приличный почерк, что для меня было удивительно.
Я хочу понять, нужно нам это или нет. У ребенка есть мотивация и желание. Хочется, чтобы с самого начала был какой-то тонус. К ним в садик приходит учительница, готовит их к школе. Ребенок говорит, что очень скучно. Разбирают одну букву печатную 30 минут. Думаю, что обычная программа будет нудно тянуться в первом классе и школа наскучит еще в первом классе.
А программа 3 года подразумевает 1 и 2 класс за 1 год, а потом 3 и 4 как положено.
Поговорите с учителем, который будет эту программу вести. Туда же и дети должны отобраться посильнее. Нельзя всех желающих туда набрать.
В принципе у вас есть данные для такой программы. И возраст 7,5 неплохой, и пол (девочка), как справедливо заметили по соседству. То есть для отговаривания оснований не видно. Но посмотрите на учителя, на программу и на класс. И продумайте ожидаемые доп.нагрузки. Можно пойти в школу на 1-3, и это будет основным. А можно на 1-4, пусть в школе скучно, зато можно навесить массу допов.
Когда будете проходить тестирование, обратите внимание вот на что.
Вашего ребенка, вероятно, отберут. Поэтому не надо считать это счастьем, от которого не отказываются. Отнеситесь к этому спокойно, и посмотрите, что за это счастье вам предлагают.
Сильный класс, сильная программа, вероятно будет сильный педагог. А сильные педагоги бывают разные. Одни хорошо дают нужный материал. (редкие экземпляры, к сожалению). Другие закручивают гайки и строят детей, психологически их давят для лучших, "сильных", результатов (частый вариант). А иногда еще вдобавок к варианту два загружают всякой ерундой, которую считают признаком сильного класса.. И будете вы делать домашку с утра до вечера, чтобы соответствовать. А если учительница в возрасте, "заслуженная", она еще и родителей может обязать строем ходить, за то что она детей учит. Скинуться ей на то-се, прийти и украсить класс, организовать сто экскурсий и т.д... в общем, активность по всем фронтам и за ваш счет.
В идеале, найдите детей, которые уже учились по этой программе у этого учителя, и узнайте в подробностях особенности требований данного учителя: сборы денег, экскурсии, доп.занятия, презентации, участие в разных конкурсах поделок и песен, психологическая атмосфера в классе...
И подумайте, подойдет ли это все конкретно вам и вашему ребенку.
Эту программу только введут в этом году. Учителя еще по ней не работали. Буду смотреть по учителям тоже. Спасибо за совет.
Есть один, пусть небольшой, но плюс. В класс попадут обычные дети, но это дети явно мотивированных родителей. По крайней мере не будет явных маргиналов и детей с большими проблемами со здоровьем.
Я хочу понять, нужно нам это или нет. У ребенка есть мотивация и желание. Хочется, чтобы с самого начала был какой-то тонус. К ним в садик приходит учительница, готовит их к школе. Ребенок говорит, что очень скучно. Разбирают одну букву печатную 30 минут. Думаю, что обычная программа будет нудно тянуться в первом классе и школа наскучит еще в первом классе.
А программа 3 года подразумевает 1 и 2 класс за 1 год, а потом 3 и 4 как положено.
Я хочу понять, нужно нам это или нет. У ребенка есть мотивация и желание. Хочется, чтобы с самого начала был какой-то тонус. К ним в садик приходит учительница, готовит их к школе. Ребенок говорит, что очень скучно. Разбирают одну букву печатную 30 минут. Думаю, что обычная программа будет нудно тянуться в первом классе и школа наскучит еще в первом классе.
А программа 3 года подразумевает 1 и 2 класс за 1 год, а потом 3 и 4 как положено.
Дочь учится по этой программе. Цели сократить год не было, шли на учителя.
В нашем случае программа построена так, что информацию выдают блоками и отрабатывают. Например, есть 3 типа задач. Дошли до них. Каждый день учитель объясняет новый тип задач. А потом они 1-2 недели отрабатывают все эти 3 типа задач.
Или по-русскому дошли до частей речи. Учитель объясняет все части речи в 1 день. И потом 1-2 недели идут задания на определение разных частей речи.
Мое впечатление такое: знания ребенок получает, но не успевает их автоматизировать. Нам точно придется этим заниматься летом. Например, счет в пределах 20 они прошли дней за 10. И дальше пошли считать в пределах 100. Если у ребенка не успел автоматизироваться счет с переходом через десяток, будут вылезать ошибки. Это не критично, просто пишу, чтобы представляли как это выглядит.
По окружающему миру стабильно проходят по 2 параграфа за 1 урок, бывало и 3. И задают на дом столько же.
Моему в сентябре будет 7 лет, долго думала и ломала себе голову. Вчера сходили на тестирование и идем на эту программу в итоге. По опыту старших детей могу сказать, что программа 1-4 очень размазана и растянута, детям скучно. Короче, решение принято, идем, на подготовку в школу не ходили вообще. Поэтому летом, в режиме лайт, ещё раз пройдем сами то, чему детей готовили год на подготовке к этой программе. К тестированию готовились сами 1 неделю по тем тестам, которые нам дали.
А что за тесты? Хоть примерно. Моя точно не гений. Учиться ей нравится, но каких-то выдающихся талантов нет.
ну я пришла к учительнице, которая набирает этот класс, она дала мне тесты, которые давала тем детям, кто год ходил к ней на подготовку. Мы по ним неделю готовились Это вроде как были тесты стандартны по результатам 1 класса программы 1-4.Три теста: русский, математика, окружайка. Я ей сразу сказала, что окружайка легкая, мы всё сделали без проблем. Поэтом она у нас и не стала спрашивать окружайку. Спросила только самые сложны задания по мат-ке и русскому, ребенок сделал больше половины, но не всё. Хотите пришлю вам, у меня есть фото.
Вижу один "+" в программе 1-3 только для мальчиков - возраст в 11 классе
И всё
Для девочки, думаю все-равно.
С учетом того, что мальчики отстают в физиологической зрелости от девочек в возрасте 6-7-8 лет на 1-1,5 года, то не считаю что девочкам этого возраста есть смысл барахтаться 4 года года в начале и гонять туда/сюда одни и те же задания. Вы знаете, что к январю первоклассник программы 1-4 должен выучить счет в пределах 10 и выучить наконец-то все буквы алфавита. Это полная демотивация для достаточно зрелых девочек, которые могут уже вполне бегло читать и знать таблицу умножения в этом возрасте. Вообще не вижу смысла в началке в 4 года ни для кого.
Программы разные. В нашу школу на 1-4 набирали уже бегло читающих детей, никаких букв по полгода не учили, конечно. В ноябре уже диктанты писали, с января изложения/сочинения. Математика тоже далеко за пределом 10 была. программа динамичная, разнообразная. Так что если преподаватель адекватный и класс сильный (отобранный), то скучно не бывает. Проблема только одна - после 4 класса большинство разошлись по лицеям/гимназиям, и всех оставшихся сильных детей слили в один класс.
Но вы в средней школе окажетесь младше на год тех, кто 4 года в началке сидел. А в средней школе очень большие нагрузки при 5-дневке, у нас в 7 классе почти каждый день по 7 уроков, ещё допы всякие. У меня сын еле приползает иногда, хотя он по стандартной программе и в 7,4 пошёл и физически выносливый. Я бы на 1-3 отдала ребёнка, если только была уверена в его гениальности.
У меня сейчас двое детей в средней школе и один в старшей, вы серьезно думаете что я ничего не знаю про современную школу? У меня сын в 8 классе, тоже младше (но не всех) в классе, ему 14 исполнилось в январе. Пошел в школу в 6, 7, вообще нет никаких проблем. И дело не в гениальности, а в том, какое состояние здоровья у ребенка. Здоровый ребенок легко освоит современную школу без проблем, даже топовую.
Когда старшие дети шли в школу, программы 1-3 не было. Для меня это тоже новое, поэтому и думала, надо или нет. И таки да, я отдаю в 1-3.
Мой ребенок идет в школу в 7 и 6 мес., в пятом классе сравняется с теми, кто в 6 пошел. Плюс она высокая (сейчас 126 см). Будет, скорее всего, высокой. Есть в кого. Я 177, муж 186. Для нас это тоже своеобразный плюс. Я в классе (пошла в 7 и 4) была самой высокой вплоть до 5 класса, потом мальчишки стали обгонять. Я себя тогда очень некомфортно чувствовала.
Дочь учиться по программе 1-3. Пошли в школу в 7.10. Перед школой с ребенком занималась сама и репетиторы. Английский дочь учит с 2-х лет. В сад не ходила. В школе дочь тестировали перед поступление в класс по программе 1-3. Она набрала самый высокий балл из всех детей школы.
У нас нет проблем с обучением, спать ложится в 21-22. Посещает 4 кружка, на английском в школе скучает, ей нечего там делать. Сказать, что программа очень интенсивная не могу. Но опять же для кого как и как вы подготовили своего ребенка к школе. У меня дочь писала, читала, считала. То есть первый класс у нее был полностью освоен перед школой. Первое полугодие мы закрепляли в школе то что уже с ней прошли и шли чуть вперед. Второе полугодие 2 класс в обычном темпе.
Да у нас есть дети кому сложно учиться, нескольких после контрольных ха 1 класс родители перевели опять в 1 класс. Но вы же знаете своего ребенка, знаете его возможности, степень подготовленности. Аргументы высокий, возраст не повод отдавать ребенка по программе 1-3, только подготовленность умственная и психологическая. Кстати 6-леткам сложнее учиться по этой программе, чем детям более старшим, даже если они подготовленные. Они проигрывают в психоэмоциональном развитии и концентрации.
Странно было бы для вас идти в 7,10 на 1-4. Вы фактически пошли в школу на год позже, ваш пример не показателен
Странно было бы для вас идти в 7,10 на 1-4. Вы фактически пошли в школу на год позже, ваш пример не показателен
У нас была возможность пойти в 6.10 и ребенок был готов к 1 классу. Другое дело, что я продлила детство ребенку и хорошо подготовила к школе. Обдуманность действий и ничего более. Пример показателен тем, что ребенок успешно учиться и все успевает :-) и ему комфортно учиться, без нервов и истерик.
Конечно, когда она якобы изучает то, что уже было изучено с репетиторами. Посмотрим, как она не отстанет от программы потом, когда будет новое. Сейчас она просто второгодница.
Я и говорю, что для вас изначально вопрос не стоял ) Идти девочке почти в 8 на 1-4 надо иметь серьезные причины. А вы просто фактически пошли сразу во 2 класс. Вариант обдуманный и рабочий, но не показательный для этого топа.
Дочка учится по этой программе.
Учиться не могу сказать, что сложно (хотя у нас основная сложность, что мало времени на уроки из-за спортшколы). Нравится, что почти нет проектов всяких, включая окруж мир. А то как послушаешь в других 1х классах - постоянно что-то делают. Мы один раз только осенью сделали проект Моя семья, и все. В этом плюсы. Лишнего не задают.
Сейас вот заканчивает 2й класс, пишут переводные. Русский написала уже, 19 из 19 баллов. Теперь надо мат-ку и чтение написать.
Английский с янврая начался.
Из минусов пока я вижу один - мне кажется, не все хорошо усваивается, и в дальнейшем может вылезти. Правильно выше писали - из-за быстрого темпа, не успевают до автоматизма навыки довести. Нет достаточной проработки тем. То есть на данный момент класс вполне себе успевает, программу освоили. Но мне кажется может в следующих классах выскочить вот эта скорость.
Основной совет-смотрите по ребенку!Готовность опеределяется по 3направлениям-физическому, умственному и социальному.Мой сын учится уже по этой программе, пошел в 7 лет7 месяцев, успевает на отлично, проекты не задают.Читать надо к 1сентября очень хорошо,т.е.уверенно по слогам.Не жалею,что отдала в 1-3, т.к.в 1-4 ему точно было бы скучно.Альтернативой для него могла бы быть программа1-4, но годом раньше(с6 лет 7 месяцев, но я видела, что физически еще не готов был).