Нормальное задание?

копировать

Контрольное списывание
Лосёнок
Д.ло было в конце мая. Пош.л Витя в л.с. Пог.да ст.яла д.ждливая. Дул х.лодный в.тер. Мал.чик вош.л в малинник. Вдруг до него дон.сся странный писк.
Витя посм.трел по ст.ронам. Он увидел большую голову и длинные ноги. Да это же мален.кий л.сёнок! Видно, он отстал от м.тери. Стоит он весь мокрый, дрожит.
Мальчик привёл лосёнка д.мой. Улож.л в уголок и накрыл старой шу.ой. Потом Витя нашёл соску и нап.ил лосёнка тёплым м.л.ком из бутылки. Так остался л.сёнок жить у Вити до ос.ни. А осен.ю ушёл в л.с к своим.
Грамматические задания

1. В шестом предложении подчеркнуть главные члены.
2. Образовать от слов утро, весна родственные слова с удвоенными согласными.
3.Подчеркнуть орфограммы.
4.Сделать фонетический разбор слова лосёнок

копировать

В каком смысле нормальное? У Вас какой-то конкретный вопрос? Что именно не может сделать Ваш ребенок?

копировать

У меня конкретный вопрос, да. Это нормально сделать за 1 урок?

копировать

класс-то какой? Для первого сложновато, 2-3 самое то, нормально за один урок уложиться.

копировать

2

копировать

Более чем. Еще куча времени останется.

копировать

серьезно?

копировать

Абсолютно. А в чем подвох-то, объясните?

копировать

Нормальный объем для 2 класса? Вы правда так считаете?Это 2-3 страницы только писания, а еще задания..

копировать

Я правда так считаю. У нас это было нормальное домашнее задание, кои делались десятками, я видела за какое время это делается, причем учтите, что в классе отсутствуют моменты "попить-сходить в туалет-посмотреть в окно" (ну как обычно:-)) Если очень растягивать-как раз урок, так минут 30.

копировать

Домашнее задание - да, согласна, здесь - это задание на урок. т.е. 45 минут.
Ваш ребенок пишет 2-3 страницы+задание за 30 минут?

копировать

Повторяю, если Вы что-то не дочитали. Я лично видела сколько по времени выполняется такое задание. Если не растягивать , а сесть и сделать, то это на полчаса. Если растягивать, то как раз на урок.

копировать

Это не 2-3 страницы. Это гораздо меньше. Я просто не представляю, как можно на 2-3 растянуть. Ну минут на 15. Первые 3 задания вообще минут на 5. Вы меня пугаете, если честно.

копировать

А сколько это по-вашему? Полстраницы печатного текста - это сколько рукой второклашки? 5 минут и полстраницы?

копировать

Страница.

копировать

Хорошо, если почерк мелкий, то страница, допустим. За какое время это может написать второклашка? А еще 4 задания?

копировать

Ну мелкого почерка у моего ребенка отродясь не было. Поэтому страница НЕмелким. Обычным. Мы пошли по кругу. Я уже сказала, если ни на что не отвлекаться 15 минут. Можно на 20 растянуть. Короче, еще раз повторяю, урока на все хватит за глаза. Опять же, если Вы думаете, что у меня аккуратная девочка-отличница, то нет, у меня мальчик-раздолбай. Но даже ему выше крыши.

копировать

Что ему выше крыши?

копировать

45 минут на всё.

копировать

Т.е. он 5/5 получил за это?

копировать

Не, во втором классе у нас за почерк снижали нещадно, поэтому первая точно не 5, вторая да, обычно 5. Предвосхищая вопрос скорость письма у ребенка на почерк не влияла. Ну до такой степени, чтобы писать медленно, но на 5.

копировать

Все сильны задним умом.

копировать

???

копировать

Сложно это, сейчас во 2 классе огромные задания. У нас тоже ещё какие-то безумные пословицы, словосочетания. И это все вываливают сразу во 2 классе. Потом даже полегче, но сначала у меня шок был, при условии, что ребёнок справляется. Безусловно, чтобы все красиво и правильно написать мало времени(((

копировать

Главное, совершенно непонятно, чего ради весь этот объем. Можно подумать, так насаждается грамотность. Если бы! Безумные требования и минимум на выходе.

копировать

У нас учитель тоже так даёт - огромный объём, все с подвохом каким-то, много трудных заданий. А в результате почерк испорчен, а знания у слабых учеников те же. Зачем это все, не ясно... планомерно занимались бы, как мы раньше, все укладывается спокойно. А то гонят и склонения, и падежи, и все разом. Так что, терпите и держитесь, маме дома больше всего придётся заниматься, иначе никак)))

копировать

совершенно точно говорите, так скорей дисграфию легко заработать. Торопятся, волнуются, переживают и ничего не усваивается. Со временем все это нарастает снежным комом и начинаются большие проблемы. Дети знают правила, но не умеют писать грамотно.

копировать

Так мы и дописались до каляк-маляк, из класса такие тетради приносит-ужас. Дома начинаю гонять-говорит, учитель сказал, что Ваш почерк никому не нужен. Ну не нужен, хорошо, к 5 классу прочесть написанное вообще не сможете ничего))) все эти углубления по верхам только, родители дома разбираются с этими ошибками и объемами по 2 листа. И по программе-то если все было, то не так и сложно, но учителя соревнуются между собой ещё же. А по факту, кто пришёл сильный-так и учится хорошо, ни одного двоичника у нас этими объемами не воскресили

копировать

чего????? эти несколько предложение - на 3 страницы????? у вас ребенок по два слова на строчку пишет что ли?

копировать

А ваш на сколько? 3 абзаца + 4 задания. Вы последнее задание видели?

копировать

А что не так с последним заданием?

копировать

Ничего. Просто оно пишется - каждая буква на отдельной строке, а букв 7.

копировать

И.....? Вот минут 10 я Вам и заложила на это задание. По 1, 5 минуты (!!!) на букву. Ну это естественно при условии, что ребенок знает ЧТО писать. На воспоминания времени действительно немного.

копировать

Вы что-то не то прочитали, перечитайте текст еще раз.

копировать

Это Вы что то не дочитали. Какое место Вам непонятно* Что разбор можно сделать за 10 минут, если ЗНАТЬ все характеристики?

копировать

Написать на строчке "гл. непран. согл." - но это полторы минуты за уши хватит даже при том, что ребенок не знает, что писать, и вспоминать будет. Даже моя тормознутая двоечница с дисграфией не 10 минут слово из 7 букв разбирает.

копировать

Нас заставляют все полностью писать, слова не сокращать.

копировать

и что? уж какая писанина - букву на строчке написать))))))))))

копировать

У вас ребенок буквы на две строчки пишет что ли - откуда там 2-3 страницам текста взяться?!

копировать

если все надо переписать, то ненормально, успеть дети конечно могут, но не все и далеко не очень качественно.
Если просто вставить буквы и выполнить задания, то вполне адекватно.

копировать

Конечно переписать. И еще задания.

копировать

Конечно. Другое дело, что правила знать надо, т.е. не сильно долго зависать над заданиями. Наш во 2-м классе учится, делали подобное уже не раз.

копировать

Если там только буквы вставлять, и то и за пол-урока более чем нормально.

копировать

Для второго класса текст большой, должен быть примерно 50 слов, для классов повышенной нагрузки обычно добавляют слов 10-15. В приведенном тексте слов явно больше. Задания обычные.

копировать

Вот и я о том же... (
Спасибо Вам.

копировать

столько и есть, посчитайте. Еще сделайте скидку, что большинство слов однослоговые - лес и т.п.

копировать

Я вот посчитала. 50 слов закончились менее, чем на половине текста. Конечно, текст непомерно огромный, да ещё и задания к нему. Это уровень конца 3--4 класса.
Загуглила тексты для списывания по разным программам для 2 класса, они раза в 3 меньше. Текст "Лосенок" в том виде, что был дан ребенку автора, представлен в инфоуроке, что не может быть нормальным в школе. Инфоурок - показуха для учителей, и только.

копировать

50 слов заканчивается примерно на 2/3 текста. Не выдумывайте

копировать

108 слов. Поучитесь считать.

копировать

Посчитайте еще разок. Считать вы явно не умеете.

копировать

Так видимо когда сложение проходили ее мама тоже берегла от перегрузки!

копировать

Посчитала 89 слов получилось

копировать

В нормах нет скидок, считаются все слова, в том числе предлоги, союзы и т.п. к тому же во втором классе особо сложных и длинных слов в диктантах/текстах нет в принципе. В любом поисковике можно найти примерные тексты для контрольного списывания для 2 класса. Для классов с повышенной нагрузкой к ним добавляют не более 20% объема, но никак не 80%.

копировать

Это 2 класс обычной школы. Было у вас? Как ваши дети сделали?

копировать

нормально наши дети делали, мысли даже не было из этого задания скандал раздувать

копировать

Скандал никто не раздувает. Почему вы так нервничаете?

копировать

))) перечитайте себя, нервничаете только вы, аж на еву пришли пожаловаться))

копировать

ржу))))
"АЖ на еву" - как будто автор в ООН написала.

копировать

Так может и написала, только у нас нет возможности это узнать

копировать

Посмотрела нормы для 2 класса. Даже 4 четверть: диктант 39-45 слов самостоятельных и служебных, списывание +10+15 слов к диктанту. Загнула ваша учительница. Что она этим хотела проверить - непонятно. Скорее всего, подавляющая часть класса не напишет хорошо, и учительница самой себе может поставить неуд.

копировать

Это было просто на урок? Не какая-то важная контрольная? По количеству слов да, немного многовато для 2 класса, нормы тут уже написали, примерно такие и есть. Но вот вспомнилось... У дочери в классе учитель по русскому с 5 класса начала им давать писать краткие изложения и эссэ по ОГЭшным заданиям. Т.е. тексты для изложений довольно сложные. Но первое время "делала скидки". Например, текст читался не 2 раза, а больше, могла на дом дать дописать неуспевшим, самые первые тексты вообще разбирали вместе как сокращать, как определить главное, ну и в оценках не слишком строга была... Сначало было сложновато, зато сейчас, в 8 классе, уже почти все справляются с этими заданиями - научились потихоньку. Может у вас учитель тоже решила проверить готовность детей? Чтоб учесть слабые места и к годовой контрольной (например) потихоньку потом подойти уже подготовленными?

копировать

Как другие дети справились с заданием? Если большинство успели, то ваш отстающий, надо больше заниматься. В целом, я была бы рада заданию, учитель не сопли жует, а тянет класс вперед.
Дети, которые до школы писать учились и в школе 1,5 года пишут, осилят этот текст и задания за 45 мин.

копировать

У наших недавно аналогичный контрольный диктант+задания того же типа за триместр были, ну и до этого не раз такое делали, как в виде списывания, так и в виде диктантов. Подавляющее большинство народа из класса справляется нормально, все успевают за урок.
2-й класс.

копировать

был диктант про зяблика. он НАМНОГО меньше того, что в заглавном топике. И заданий меньше. Права автор, это много (но не сложно) для 2-ого класса.

Зяблик.
По ночам холод. В лесу еще лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лед. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поет. По всему лесу летит его трель. Откликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весны.



Грамматические задания

Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

Сделайте звуко- буквенный анализ слова (вариант 1 – снег, вариант 2 – лед).

копировать

У наших другой текст был, по объему примерно как у автора. Плюс 5 заданий, тоже примерно как у автора в примере (написать 3 однокоренных слова к данному (не изменение формы слова), разбор нескольких слов по составу, выписать из текста 4 слова с приставками и разобрать их, подчеркнуть в тексте определенные орфограммы, выписать 5 слов с орфограммой парные согласные/безударная гласная в корне (у другого варианта)).

копировать

Фото сможете показать?

копировать

Вряд ли. Тетрадь у учителя, а сейчас еще и каникулы.
Но вообще это обычное задание, не раз уже писали подобное + в д\з это все постоянно отрабатывается.

копировать

Давайте разберемся. Если э́то контрольное списывание, то не должны быть пропуски букв. Суть КС - посмотреть, как на данном этапе ребенок владеет навыком списывания.
Вот методические рекомендации к проведению КС.

"Контрольное списывание служит способом проверки сформированности умения списывать с печатного или рукописного текста, обнаруживать орфограммы, определять границы предложений и правильно оформлять их на письме. Реализуя на практике принцип естественности процесса контроля, текст контрольного списывания следует напечатать на отдельных листах (по количеству учащихся в классе) шрифтом, который по высоте букв соответствует шрифту прописей, и раздать каждому ученику. Это обеспечит естественные для учащихся условия выполнения задания, так как основным видом списывания в период обучения грамоте являлось списывание с прописей, а не с классной доски.

Методика проведения контрольного списывания

Текст прочитывается вслух учителем, затем – учащимися.
Проверка понимания прочитанного (2-3 вопроса).
Повторение правил списывания. Учитель напоминает, что предварительно каждое предложение следует прочитать, постараться запомнить. Во время записи нужно диктовать себе по слогам, затем выполнить проверку. Дальше так же работать со вторым предложением и т.д.
Самостоятельная запись текста учащимися.
Самопроверка. Учитель предлагает проверить записанное ещё раз – теперь уже не по предложениям, а целый текст. Написанный текст необходимо тщательно сверить с образцом".

Автор, у вас в классе КС проходило по всем этим рекомендациям? Я вижу уже 2 нарушения: объем текста и пропуск букв. Наверняка учительница и не читала вслух, и не проговаривала правила списывания. В общем, непрофессионализм налицо.

копировать

Да самодеятельностью занимаются учителя многие. У нас сверх программы навалила во 2 классе столько! Сейчас в 3 классе легче стало, вроде как толи привыкли, толи во 2 классе этот вал разгребли. Это у некоторых методика такая, чтобы трудились изо всех сил))) но может на выходе и будет результат, но мы не гуляем, не живем нормальной жизнью и ребёнок не любит школу (учится на отлично))))

копировать

Начну с того, что контрольным списыванием у нас называлось именно списывание текста, без пропущенных букв. Это во-первых.
Во вторых, весь об’ем, вместе с заданиями, великоват для 2 класса. То есть времени впритык.
В-третьих, во 2 классе мой ребеной не проходил удвоенные согласные ( у нас Школа xxi век).

копировать

Самое веселое, что удвоенные согласные у нас тоже еще не проходили(.

копировать

Значит, ваша кукушка - учительница в чистом виде содрала этот урок из инета, не разобравшись, что к чему. Молодая дурында?
Вполне себе повод поговорить с завучем началки: чему и каким образом учат детей.

копировать

Нет, не молодая(.

копировать

Понятно. Это второй вариант: учитель - дурак. И таких достаточно, к сожалению.

копировать

У нас тоже пожилая, но с амбициями. Сама себе имидж делает, что после неё-хоть в космос))) терпите, учитесь, что делать

копировать

А зачем такое терпеть? Началка, закладывается база. А тут помимо отсутствия базы нервы будут ни к черту и самооценка ниже плинтуса, потому что в этой гонке невозможно победить. Менять на фиг класс или школу.
Что самое интересное, огромное количество родителей считают таких учителей сильными. Типа, чем больше загружают, тем лучше дают. А это в корне неверно.

копировать

Верно говорите, у нас именно шли так на «сильного» учителя, вот так ошиблись... сейчас к классу привык ребёнок, переводить некуда (возить нет возможности). Нервы стали железные, выносливость запредельная, по 5 самостоятельных на дню и на отлично написать-это тебе ль не подвиг))) ждём с нетерпением окончания этой началки. А результаты у всех приблизительно одинаковые, что выдирали, что спокойно учились (сравнение по классам прошлых лет)

копировать

++

копировать

Видимо, учительница тиснула текст из инета, не посмотрев класс. У нас, к сожалению, такое случается в средней школе. То по математике контрольную дадут с темами, которые не проходили, то по химии тест для 11 класса в 9. А в 4 классе сделали внутришкольные экзамены (для формирования классов по профилям), так контрольную по математике, недолго думая, взяли с сайта 2007 школы (физ-мат школа), убрав пару логических заданий. Причем наша школа считается вполне себе приличной, но почему-то с каждым годом все больше учителей не желающих напрягаться, чтобы нормально подготовиться к уроку.

копировать

Это задание в чистом виде есть в инете, как раз для второго класса. Но нельзя же мести все подряд из инета, та ещё помойка. Именно что не хотят работать, готовиться к урокам. Понадерут с разных сторон и думают, что круты.

копировать

Сейчас несколько программ для началки. Общий объем проходимого материала примерно совпадает в программах, а вот порядок прохождения сильно отличается. Поэтому при подборе текстов всегда необходимо учитывать программу.

копировать

Не все по программе идут, некоторые учителя «усиливают» своими материалами.

копировать

Количество не всегда переходит качество, а в письме бывает и ровно наоборот. Если педагог в 2 раза увеличивает объем текста для списывания, это не значит, что он усиливает программу. Сильный преподаватель силен не объемом дз, объемом текстов и проверкой материала, который дети не прошли, а умением преподавать. При этом, я не спорю, что нагрузка у такого преподавателя выше.

копировать

Учитель начальных классов-это педучилище, у нас туда шли, кто совсем никуда не мог))) что хотите? Я разговаривать ходила, поняла, что уровень мышления у них тоже 2-классника. Есть таланты, но они от Бога и их единицы. А так дал контрольную на весь урок и супер, в это время тетради проверит, чтобы домой не тащить, удобно. И власть какая безграничная, все же переживают за своего ребёнка, дома занимаются изо всех сил.

копировать

Так не имеют же права сейчас без высшего работать. Наших специально всех на заочку отправляли несколько лет назад, чтоб не увольнять.

копировать

Ой, ну заочку может несколько лет назад закончили, я и не вникала, честно. Просто разговаривала много раз с нашей «сильной» учительницей, ну чудо из чудес))) а с виду интеллигентно так выглядит. Не знаю как выразиться, но особый подход к ним нужен, они не очень понимают иногда разницу между 2 и 4 классом, например. У них же смена детей часто происходит, ощущение, что пытается сразу все сгрузить им

копировать

У наших удвоенные согласные были уже (2й класс, базовая программа "Планета знаний").

копировать

http://ped-kopilka.ru/blogs/blog55274/konspekt-uroka-po-ruskomu-jazyku-dlja-2-klasa-na-temu-udvoenye-soglasnye-28529.html
https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/udvoennie_soglasnie_133123.html
Судя по всему в ШР проходят. Автор пока программу нигде не упоминала.

копировать

Автор, не поленитесь скачать книгу для учителя к Вашему УМК. Того же автора, который написал учебник по русскому. В ней будут примерные тексты для контрольного списывания и диктантов, критерии оценки работ, тесты для тренировки.
В привеленном Вами тексте 88 слов (предлоги и союзы считаются). Это явно превышает норму (50-60 слов), раза так в полтора. Здесь на еве, конечно, все дети напишут этот текст за пол-урока, даже двоечницы (непонятно почему при этом уроки делают по 4часа). Но дело даже не в том успеет ли ребенок, в в еще и в том, что 1 ошибка на 50 слов и 1 ошибка на 88 слов - это существенная разница.
Грамматических заданий обычно 2, а не 4.
Далее. Если контрольная работа называлась контрольное списывание, то в ней не должно быть пропущенных букв. Контрольное списывание имеет целью проверку именно этого навыка и имеет свои критерии оценки. Если для диктанта 0 огибок и 1 исправление =5, то для контрольного списывания это будет 4. К приведенной Вами работе должны тогда быть критерии оценки как для контрольной.
Задания, хоть и несложные, но , например, надо прдчеркнуть ВСЕ изученные орфограммы во всем тексте, это требует времени и внимания.
Для сравнения. Дочь в 3 классе, болела, пропустила диктант. Учитель сбросила мне фото и мы писали дома, для себя. 65 слов и 2 грамматических задания. Засекала - 30 минут (с самопроверкой). А в классе еще ушло бы воемя на «дежурные, раздайте тетради» и «проверьте себя еще раз, не спешите».
И то она к концу текста пальцы разминала, потому что «рука бойца колоть устала», а год назад 88 слов было бы еще сложнее.
Конечно, уситель может давать тексты во 2 классе хоть 100 слов, охотно в такое верю, но это только означает, что нормы не соблюдены.

копировать

На мой взгляд, за 40 минут второклассник не сможет это сделать. Он 20 минут будет переписывать.

копировать

И что, ему оставшихся 20 на задания не хватит?

копировать

а что остальные 20 минут делать?

копировать

У нас во 2ом этом норма. Каждый месяц: сочинение, диктант, списывание. Объем каждого где-то страница. Может диктант поменьше. Дети другого не видели, считают что все ок.
Специально уточнила у дочки: "Кто-то пишет мелко у них на полстранички. У меня без 2 строчек было в прошлый раз. Но иногда бывает сочинение большое, приходится переворачивать страничку и писать еще". "Буквы бывают пропущенные, но не всегда, когда как" "Про лосенка мы еще не писали".

p.s. Главные члены предложения, вопросы к второстепенным, орфограммы, ударения и тыды, дети делают всегда и везде, раньше и в математике делали, сейчас разрешили не делать, как умножение пошло :))))) Сдвоенные согласные прошли, фонетический разбор делают, но редко.

Школа России.

копировать

а что значит <3.Подчеркнуть орфограммы.>?
определённые? или какие найдёшь?

копировать

Если без уточнения, то это означает все пройденные.

копировать

т.е. ко 2 классу это что?
безударные проверяемые гласные в корне
проверяемые согласные в корне
непроизносимые согласные
разделительные мягкий знак
употребление Ь для обозначения мягкости согласных
чк-чн-щн-нч-чт
жи-ши, ча-ща, чу-щу
сдвоенные согласные

всё вроде?

*мне задание понравилось
дома двое второклашек, учащихся по ШР
русским языком "по программе" с детьми доп не занимаемся
хочу тестово проверить своих просто так, для оценки знаний:-)

копировать

ВСЕ!

копировать

О, кстати, автор! Где-то выше вы писали, что для дз это нормально. Вы в Москве? В новом дневнике есть такая чудная функция типа расчётное время выполнения дз. Сколько даётся на подобное задание? Если не в Москве, дневник может быть другой конечно.

копировать

Да и раньше в обычных журналах учителя писали про 15-20 мин на д\з. Ха-ха)

копировать

Ну оно может и ха ха. Но нам директор на собрании как раз во 2 классе говорила, что ребенок не должен тратить на всё дз больше полутора часов. Если оно не так надо искать в чем проблемы.

копировать

Да, это и учителя всегда так говорят. По факту - очень редко кто успевает уложиться в этот срок, судя по рассказам родителей. И еще нюанс: если учитель гонит программу, то само д\з, может, и займет часа полтора, но если учесть сначала объяснение темы, а потом еще доп. задания на отработку всего (то, что должно бы делаться в школе), то времени уходит заметно больше.

копировать

В тексте 90 слов.
Если потратить на переписывание 30 минут, то это 3 слова в минуту. Вообще говоря очень медленно. Но даже в этом случае останется 15 минут на подчеркивания-зачеркивания.
Прочитываться 90 слов во 2 классе должны минуты за 2. Значит на п.3 еще минут 6. (3 раза пройти глазами с подчеркиваниями). На п.1 - 1 минута. п.4 -пара минут, п.2 - пара минут.
В общем, знающий материал ребенок без особого напряга работу на 5 за урок сделает. Ну а незнающему сколько не дай.. На вспоминание неизвестного материала может и час уйти.

копировать

Ну на п. 1 вы загнули, два слова минуту подчёркивать)))))))))

копировать

Не 2 слова минуту подчеркивать, а прочитать задание, отсчитать 6-е предложение, прочитать его, подумать где тут главные члены предлодения, достать из пенала линейку и карандаш, а потом уже аккуратно подчеркнуть.

копировать

Ну в этом смысле оно да, конечно:-) А еще линейка может оказаться не в пенале или вообще не оказаться и надо попросить у соседа, карандаш неожиданно сломался ......:-)))))))))))) Но Вы же понимаете, что если на всё это закладываться никакого урока точно не хватит, но это не означает, что задание невыполнимо.

копировать

Включаем орг.момент не менее, чем на 5 минут, где подготовка к уроку, напоминание правил списывания и и.д. Сама работа над списыванием, если оно происходит правильно - это чтение вслух учителем, чтение про себя детьми, заполнение пропусков в тексте (с подбором проверочных слов, обдумыванием) и только потом списывание. Проверка написанного. И только потом выполнение доп.звданий.
Ну а если не по правилам делать, а абы как, то и смысл в этом контроле? На фиг он нужен?

копировать

Это задание для 2 класса, НО не для списывания, а для теста на печатной основе, т.е. ТОЛЬКО расставить пропущенные буквы и сделать задания к тексту.

копировать

Но тогда и не на 25 минут а на 15

копировать

отчитываюсь:-)
дала сегодня задание двум второклашкам, по русскому языку ненапряжным отличникам

НЕ справились
переписать, вставить буквы, родственные слова, члены предложения, разбор слова - всё норм (у дочки вылез косяк с непониманием существенности отступа абзаца - спасибо автору за задание)
с <орфограммы ВСЕ!!!> - за-са-да!!!

причём я им облегчила задачу, приложив список:
безударные проверяемые гласные в корне
проверяемые согласные в корне
непроизносимые согласные
разделительные мягкий знак
употребление Ь для обозначения мягкости согласных
чк-чн-щн-нч-чт
жи-ши, ча-ща, чу-щу
сдвоенные согласные

с этой частью списка
непроизносимые согласные
разделительные мягкий знак
употребление Ь для обозначения мягкости согласных
чк-чн-щн-нч-чт
жи-ши, ча-ща, чу-щу
сдвоенные согласные
всё норм

а вот...
безударные проверяемые гласные в корне
проверяемые согласные в корне
.............

почти всё нужное подчеркнули, но наподчёркивали кучу ненужного
села анализировать "ненужное", получилась откровенная жесть...
ладно местами подчеркнули непроверяемые/словарные, это от торопливости
НО, бл..., банально, для них сейчас проверяемая безударная гласная или согласная в корне слова - это орфограмма
а правописание приставок - пока нет
большинство суффиксов, правописание окончаний - тоже пока нет
времени на то, чтобы проанализировать каждое слово по этому параметру, в заданном временнОм режиме с трудом хватит даже у меня

притом что ошибок при написании, ттт, дети не делают
но вот ПОБУКВЕННЫЙ по факту АНАЛИЗ текста..., с разбором на части каждого слова, с автоматическим исключением словарных моментов...:-(

копировать

Оно, в общем-то, естественно. Не удивлюсь, если сейчас появится пара троллей, которые якобы дали своим якобы второклассникам это задание. И те все сделали за 30 минут идеально)) Выше их вон сколько отписалось.

копировать

мне, кстати, в целом очень понравилось само задание именно для внутреннего контроля - почему и с детьми договорилась, что "а давайте сделаем и посмотрим?":-)
но вот ВСЕ орфограммы... причём навскидку меня тоже не очень смутило:-), а вот когда уже села разбираться с детскими косяками, тогда только и осознала:-) требуемый уровень АНАЛИЗА для комплексного выполнения задания...

копировать

Ответила выше. Такие задания даются постепенно, с прибавлением орфограмм по мере их изучения. Когда оно сотое, никакого ужаса у детей не возникает.

копировать

ужас возник не у детей, а у меня
когда дети грамотно пишут, но неверно КОМПЛЕКСНО подчёркивают орфограммы - это как оценивать?
и ЗАЧЕМ??? уметь подчёркивать КОМПЛЕКС орфограмм? какой в этом великий смысл?
просто черта тупой исполнительности, причём "на время", форева?

я старательно изживаю в детях "синдром отличника" относительно современной системы образования, сегодня ещё раз не более чем утвердилась в этой мысли:-)

копировать

Ну "зачем" это примерно вот так http://uzorova-nefedova.ru/orfogrammy
Методику оценивания привести не могу, но наверное она тоже есть.

копировать

да уж, дамочка - ярчайший образчик отбивания интереса, но автоматизации тупой исполнительности у детей:-)
теперь вот психотерапией занялась...
а Вы тоже читали её карточки "суперзнатоки", для проверки знаний 2 класса, где "и" - это предлог, а скворечник и телевидение относятся к неживой природе?
сможете привести методику оценивания её творчества? я вот в затруднении между поганой метлой и таки прокуратурой:-)

копировать

TaNYa, я вас обожаю)))

копировать

данунах, ну задолбали же всех, вот если честно?
относительно недавний разговор с детьми:
- мам, мам, а зачем вообще надо решать 300 однотипных примеров?
- чтобы отучиться думать и стать достойными потребителями рекламы и макдональдса, а составители и типографии пока на вас денежку заработают
- ааа, понятно... гады!
:-)

копировать

Так дело не в Узоровой, дело в вашем личном отношении к этим занятиям...
Это вы поставили знак равенства между Узоровой и Макдональдсом. Я Узоровой пользуюсь с удовольствием. А орфограммы мои дети выделяют на автопилоте.

копировать

зачем? вот честно, именно "выделяют орфограммы на автопилоте" - зачем?
пишут мои дети грамотно
тому, что "и" - предлог, учить их не хочу и не буду

копировать

что "и" предлог - это явная опечатка. Сказали детям, что в учебнике опечатка, исправили и забыли... Вы же продолжаете это напоминать, подрывая у детей авторитет школы. Смысл тогда в посещении школы?

>"выделяют орфограммы на автопилоте" - зачем?
Если это задание простое для ваших детей, то считайте это просто тренировкой внимания.
Если вы знаете, как лучше учить, зачем вам школа? В ней же все не так.

копировать

школа для социализации

в учебниках ляпов более чем достаточно
бдить ещё и за маховиком Узоровой, вылавливая скворечники как часть неживой природы? ну это совсем уж на любителя

так зачем "на автопилоте" выделять орфограммы, если дети грамотно пишут (для чего вообще-то и предназначены и знания, и внимательность)?
именно великий СМЫСЛ "на автопилоте выделять орфограммы" сможете сформулировать?

копировать

Если школа исключительно для социализации, я думаю у меня не получится вам объяснить великий смысл :)
Моих детей школа нормально учит русскому языку. И одного из них даже математике, насколько я вижу. Хотя в первом классе, помню, я тоже кипела как чайник :)) в общем, я вас понимаю... :)

копировать

т.е. объяснения великого смысла не будет? жаль:-)

копировать

В школьной программе 90% информации совершенно не нужна "для жизни". Но сам процесс изучения - это тренировка мозга.. Если ребенок проходил в школе орфограммы, но не выучил их, значит на самом деле он или на уроке не учился, а просто протратил время впустую. Либо рассказываемый материал вызывает сложности. Вам какой вариант нравится больше?

копировать

мне нравится вариант умения ПОЛЬЗОВАТЬСЯ полученными знаниями, т.е. грамотно писать
а Вам?
так зачем нужно умение именно "на автопилоте выделять орфограммы"?

копировать

Ок. Не прокатило объяснение :) Что ожидаемо. Вы очень резко настроены, поэтому вам сейчас ничего не подойдет.
Но давайте попробую еще:
Вы считаете, что ВСЕМ детям не нужны орфограммы, или только тем, кто грамотно пишет? Если второе, то каким образом учитель должен детей разделять на уроке?

копировать

нужно твёрдое закрепление проходимых орфограмм
проходят <чк-чн-щн-нч-чт> - подчёркивают - закрепляют
через некоторое время необходимы задания для проверки освоения и усвоения того или иного блока - а это в первую очередь грамотно подобранные преподавателем диктанты, затрагивающие вопросы непосредственного усвоения пройденного материала через оценку умения его ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

в обсуждаемом задании нужно именно подчеркнуть ВСЕ пройденные орфограммы - для его успешного прохождения надо детей именно НАТАСКИВАТЬ именно на "на автопилоте выделять орфограммы" - ЗАЧЕМ??? это ВРЕМЯ, много времени... ВМЕСТО чего???

*мне лично гораздо больше нравится принятая у моих детей в классе система бесконечных коротких сочинений - имхо, толку куда как больше:-)

копировать

Вас, все же, что конкретно возмущает? Орфограммы или автопилот?
Если автопилот, то на него никто не натаскивает. Но для меня не составит никакого труда в любом предложении выделить все орфограммы, то есть слова с непонятным написанием, проверяемым каким-то правилом. Я это сделаю на автопилоте, потому что знаю материал. А вы?

Если ребенок не может выделить все проходимые орфограммы, то почему?

Система коротких сочинений позволяет пропустить материал, потому что можно не использовать слова, которые знаешь плохо.

копировать

ребёнок не может выделить ВСЕ проходимые орфограммы, потому что он их УЖЕ усвоил и БЕЗДУМНО правильно ПОЛЬЗУЕТСЯ

а также дома, по мере возникновения, спокойно обсуждаются вопросы как приставок, например, так и всяких -тся/-ться и т.д.
поэтому детям легко грамотно писать, но сложно сделать комплексный анализ того, что именно они должны подчеркнуть "здесь и сейчас"

для проверки усвоения орфографии - диктанты
для проверки усвоения умения пользоваться русским языком и письменно выражать свои мысли, в рамках затрачиваемого на тот или иной учебный момент нерезинового времени, система диктантов мне лично нравится гораздо больше, чем система автоматизации подчёркивания орфограмм

копировать

>ребёнок не может выделить ВСЕ проходимые орфограммы, потому что он их УЖЕ усвоил и БЕЗДУМНО правильно ПОЛЬЗУЕТСЯ

Вы тоже не можете?

И еще. Как я поняла, у вас этого упражнения в школе нет. В нашей школе есть. Мой ребенок точно знает, какие орфограммы надо выделять, в том числе потому, что они это делают часто на уроках. Поэтому привычка обращать на них внимание у него есть. У него ее и проверяют. Ваши это не делают, поэтому у них такой привычки нет и они это упражнение выполнить не могут. Так вашим ее и не дают.
В чем у вас вопрос и что вызывает ваше негодование? Это же вы дали своим детям задание из чужой программы.

копировать

я тоже БЕЗ затруднений не смогу выделить "по умолчанию все должные быть пройденными К определённому МОМЕНТУ" орфограммы

негодование у меня вызывает возможность возникновения подобного в каких-нибудь очередных "единых" тестах и крайнее нежелание тратить детское время на подобный "автоматизированный" навык

хотя в целом сиюминутно:-) ещё раз порадовалась, что у моих детей обучение ведётся с упором на диктанты и сочинения:-)

копировать

Вы сможете выделить все известные вам орфограммы? Или это тоже вызовет у вас большие затруднения?
Вы можете распознать в своей работе нечто, чем вы занимаетесь последние 3-4 месяца непрерывно?

"негодование у меня вызывает возможность возникновения подобного в каких-нибудь очередных "единых" тестах"

Вы уже встретили? Или это заранее?
Почему негодование в адрес тестов вы выливаете на меня? Я не автор тестов, и мне в них тоже много что не нравится. Помнится, я тут аналогичным образом плевалась по поводу тестов по литературе, в которых надо было распознать авторство строк из стиха известного русского поэта Иванова.
Но и вашим детям, и моим, писать ЕГЭ. Так что плеваться мы можем сколько хотим.
Хотя если вы не планируете ЕГЭ...

копировать

<Но и вашим детям, и моим, писать ЕГЭ. Так что плеваться мы можем сколько хотим.>
с чего и началась ветка диалога, в который Вы вступили - хочу возврата сочинения! негодую!
*не на Вас:-)
зы: про сочинение в другой ветке, но посты писала подряд, как две части общего впечатления от задания

дети именно что без единой ошибки написали текст и практически безошибочно подчеркнули ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ ИМ орфограммы
но подобные задания же подразумевают подчёркивание ВСЕХ ПРОЙДЕННЫХ ПО ПРОГРАММЕ орфограмм... т.е. для успешного выполнения требуется время именно на ЭТО бессмысленное натаскивание

<Помнится, я тут аналогичным образом плевалась по поводу тестов по литературе, в которых надо было распознать авторство строк из стиха известного русского поэта Иванова.>
помню тот топ:-( для меня он тоже был пренеприятнейшим "открытием"

копировать

>с чего и началась ветка диалога, в который Вы вступили - хочу возврата сочинения! негодую!

Это характерно для мам детей первого-второго классов :) Со временем пройдет :) Какой смысл негодовать, если изменить ничего не можешь. Только подстраиваться.

"но подобные задания же подразумевают подчёркивание ВСЕХ ПРОЙДЕННЫХ ПО ПРОГРАММЕ орфограмм..." - не подразумевают.
Я не помню с этим проблем у своих детей. Но вечером сегодня спрошу а) что подразумевается на уроках б) было ли это хоть раз на тесте?
Думаю, что в МЦКО или тем более ГИА/ЕГЭ такого не будет, потому что компьютеру очень сложно проверять подчеркивания.
Но задание на уроке по выделению пройденных орфограмм считаю полезным, потому что оно заставляет детей обращать на это внимание и запоминать. Возможно, для ваших детей это не актуально, они и так грамотно пишут. А для моей младшей, у которой вечные проблемы с письмом, многократная проработка этого вопроса очень и очень нужна. Пока оно в ее голову не втемяшится.. потому что пока контролирует, пишет нормально. Как только отпускает контроль, хоть стой хоть падай... "Зделать" она пишет регулярно. При этом словарные диктанты и прочее в школе пишет на 4-5.

копировать

подстраиваюсь... но негодую!:-)

копировать

Когда подобное задание дается моей третьеклашке (по русскому 4), она точно знает, какие орфограммы надо подчеркивать. У нее это вопроса не вызывает.
Может быть, в вашем случае помешало именно то, что перечень давали вы?

копировать

Вот +100. Я вот список не приложу, так как сама не знаю, а дочь знает. И вопросов у нее нет. Делает на автопилоте, когда учитель считает нужным, что-то снимает с контроля и потихоньку оно уходит.

копировать

С чего это сразу тролли... Во-первых, мы учимся по другой программе. Во-вторых автор эксперимента выдала детям необычное для них задание, наши же это пишут регулярно , пачками, ПО НАРАСТАЮЩЕЙ. Естественно сначала и тексты короче и заданий меньше. А не сразу большой текст и все орфограммы за 2 года ( а не по мере изучения)

копировать

Когда Вы написали, что планируете дать заданте свотм 2-клашкам, я как раз подумала не будет ли большой наглостью попросить Вас рассказать как справились, потому что была уверена, что Вы напишете честно. Но решила, что будет таки наглостью.)
Так если не брать в расчет то, что накомячили с орфограммами - сколько времени ушло, Вы не засекали?
Тот факт, что деть не все орфограммы подчеркнули, не удивляет, эьо слишклм большой текст т удерживать внимание на каждом из слов очень сложно. Поэтому в нормальных контрольных - административных, мцко - не требуют подчеркнуть все орфограммы во всем тексте, а только в отдельных предложениях или отдельные орфограммы. Эта работа, в такои виде - однозначно самодеятельность учителя, скорее всего «сильного».

копировать

в целом справились:-)
времени было 40 минут, потом сдавать

орфограммы (по моему совету распределения времени) делали последними
но вместо "орфограмм по возрасту" подчеркнули почти всё проверяемое и непроверяемое:-)
с различными типами Ь, жи-ши, чк-чн..., сдвоенными согласными - норм
с проверяемыми/непроверяемыми и гласными, и согласными в корне и ВНЕ него - подчеркнули ВСЁ проверяемое и часть непроверяемого (хоть словарные моменты бОльшей частью исключили, и на том спасибо:-))

у дочки проблемы с отступом абзаца, плюс она в фонетическом разборе забыла написать количество слогов и букв/звуков

у сына в разборе получился
л а с' о н О к
но здесь, имхо, даже на мой (после классической музыкальной школы по фо-но) слух, в звуковке спорно между "а" и "о"???:mda

оба забыли сделать как минимум отступ перед грамматическим заданием

у сына при торопливости вылезла проблема с малыми (могущими быть признанными незначимыми) интервалами между словами (обратила его внимание, что такая ситуация между словами и предлогами с полным правом может быть признана и ошибкой, тем более местами он внутри слов грешит отсутствием внятно прописанных соединений)

кароч, самим фактом выявления дыр я довольна:-)

копировать

"но здесь, имхо, даже на мой (после классической музыкальной школы по фо-но) слух, в звуковке спорно между "а" и "о"???"
Ваш ребенок правильно определил звук, вернее это не "а", а первый предударный редуцированный звук [^], произносится как ослабленный а, но во втором классе эти тонкости знать совершенно ни к чему;-)
Ребенок учил редукцию в 5м, но, мне кажется, что эта тема есть не во всех программах

копировать

об чём и речь:-)
но фонетические разборы - это задания уже для 1-2 класса!
"углублённая" фонетика - удел спецов-лингвистов, вот пусть бы она им и оставалась

*дети и так ржут регулярно
то "у трёх сестёр по 3 брата" правильный ответ "5"
то расставьте знаки в примере между цифрами
то определите, к кому относится крокодил (варианты звери, рыбы и пресмыкающиеся, рептилий нетЬ...)
то латинская цифра 4 на учебнике изображена как IIII
то электромобиль не загрязняет атмосферу
то ещё какая-нибудь хрень вечно вылезает:ups3

вот ещё не хватало бы с учителем бодаться, что в этом лосёнке надо правильно ставить НА УРОВНЕ ВТОРОГО КЛАССА, "а" или "о"

копировать

"то определите, к кому относится крокодил (варианты звери, рыбы и пресмыкающиеся, рептилий нетЬ...)"

Рептилии это и есть пресмыкающиеся, если говорить о классификации животного мира

копировать

опа:-) а у детей в какой-то из энциклопедий по-другому... вот они и возмутились, причём именно уверенно и на два голоса
спасибо, сегодня выясню у детей, какому из их источников доверия нет:-)

копировать

У нас в печатных изданиях везде так и пишут "пресмыкающиеся (или рептилии)", иногда без или. Во всяких официальных таблицах, классификациях чаще используют "пресмыкающиеся", а в тексте произвольно, как синонимы.

копировать

с детьми сейчас разговаривала, они настаивают, что на диске Чевостика (аудиоэнциклопедия) было именно разделение понятий
договорились с ними, что вечером перед сном они сегодня переслушают именно этот диск
самой интересно стало, косяк авторов или косяк в восприятии детей - если второе, то нужно обратить их внимание на опасность уверенности в самостоятельных додумываниях:-)
не хотелось бы вместе с ними заново учить зоологию, к которой мать никогда не тяготела...

копировать

Забавно, что вы абсолютно доверяете Чевостику, но совершенно не доверяете школьному учебнику :) Хотя ошибки могут быть и там, и там.

копировать

безусловно могут
просто в учебниках уже много попадалось, а в Чевостике пока нет - тем более повод проверить:-)
зы: я не знала, откуда ОБА ребёнка почерпнули полную уверенность в информации про крокодилов
онЕ (в сегодняшнем разговоре) ссылаются на Чевостик - значит, вечером будут переслушивать, чтобы сделать выводы либо о доверии/критичности к Чевостику, либо об особенностях восприятия и уверения себя (причём, что в любом случае отдельно интересно, коллективно! - оба)

копировать

Про Чевостиков не в курсе, как-то прошли мимо нас. Но сколько ляпов бывает в детских энциклопедиях, особенно в переводных! Да и в учебниках, к сожалению, случается.

копировать

Мне кажется, ляпов всюду навалом, но при переизданиях часть их исправляется. Так что ляпов тем меньше, чем больше переизданий пережил данный источник.

копировать

вывод:
косяк детский
плюс лёгкая некорректность Чевостика из серии "бла-бла-бла пресмыкающиеся змеи, бла-бла-бла рептилии крокодилы", но в целом диск при этом называется "Динозавры и другие пресмыкающиеся"

с детьми беседа проведена:-)
за ремарку большое спасибо!

копировать

"но здесь, имхо, даже на мой (после классической музыкальной школы по фо-но) слух, в звуковке спорно между "а" и "о"???"

В школе это не слух, а скорее логика. Если О безударное, то в качестве звука положено писать А.

копировать

кем положено? куда положено? на что положено?
причём тут логика, если фонетический разбор - это разбор звуков?
а по звуковке звучит между О и А

копировать

Вы хотите попыхтеть и посливать на меня эмоции?
Положено по тем правилам, которым учат ребенка в школе.
Правила фактически "автоподстановки". С которой, что для меня удивительно, в 11 классе многие дети справляются с большим трудом - на экзамене по информатике. А между тем вот они, в начальной школе. Банальная подстановка. Для разумного ребенка, который дружит с логикой, настолько не вызывающее никаких сложностей, что и эмоций вызывать не должно. Просто запомните правило: Если О безударное, надо писать в звуковом разборе А. В нашем детстве это тоже было, точно помню. И помню, что легко это делала. Фанатом Макдональдса не стала, неграмотностью не страдаю. Отупением, вроде, тоже. Наверное, не так страшен этот звуковой разбор.
А редуцированные звуки, если захотите, пройдете дома, когда сочтете нужным.

копировать

сможете дать ссылку на это правило?
без подколки, правда интересно правило как ПРАВИЛО фонетического разбора, не соответствующего звуковке

копировать

Переведите фразу "не соответствующий звуковке"?
Каким образом школьник должен отражать "соответствующий звуковке" звук, промежуточный между О и А?

копировать

вот Вы мне и расскажите, если звук именно ПРОМЕЖУТОЧНЫЙ между О и А, то что школьник-младшеклассник ДОЛЖЕН писать в разборе?

копировать

http://licey.net/free/4-russkii_yazyk/39-kurs_russkogo_yazyka_fonetika__slovoobrazovanie__morfologiya_i_orfografiya/stages/634-18_glasnye_zvuki_v_udarnom_i_bezudarnom_polozhenii.html
"В предударном слоге после твёрдых согласных на месте гласных [а], [о], [э] звучит обычно звук, близкий к [а]. В школьном варианте транскрипции его принято обозначать как [а], хотя этот звук не такой открытый, поэтому в лингвистике для его обозначения используется специальный знак [Λ]"
Почему не соответствует "звуковке"? Если речь не идет о северных "окающих" диалектах, мы говорим карова, вада, ласенок и т.п.

копировать

вооот!
<В ПРЕДударном слоге после твёрдых согласных.....>
а мне выше поют про БЕЗударные слоги
а так и у Вас получился <ласенОк>:-)

копировать

Вы правда считаете, что "поют" по отношению к собеседнику это вежливо?

Вот разбор слова "лосенок":
http://phoneticonline.ru/%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BE%D0%BA
http://wikislovo.ru/phonetic/%D0%BB%D0%BE%D1%81%D1%91%D0%BD%D0%BE%D0%BA

Напряглась, нашла для вас правило:
http://phoneticonline.ru/pravila.html
Фонетика гласных, п.5.
Но я это правило помнила из своей школы. И почему именно я должна вам его искать, а не вы сами, мне не очень понятно. У меня нет цели вам что-то доказать. У вас свои дети. Пусть пишут О или редуцированную гласную или вообще ничего не пишут.

копировать

а вот здесь спасибо тебе, добрый человек(с), искренне:-)
*утащила в закладки

копировать

1 Предударный слог - безударный слог перед ударным (редукция 1 степени)
лосенок - [ лΛc'о´нък]
в начальной школе - [лас'о´нак]
2 безударный слог за ударным - редукция 2 степени

копировать

Мне тоже, как и некоторым выше, кажется, что своим списком орфограмм Вы усложнили, а не упростили детям задачу. Вместо того, чтобы подчеркивать все орфограммы, которые проходили в школе, они, наверное, постоянно сверялись со списком.
Для чего усителч практикь помточнное подчерктвание всех орыограмм во всем тексте, я тоже не понимаю. К нас таких заданий нет. Есть задания типа подчеркни такую-то орфограмму, причем этл может быть орфограмма, которую давно прошли, таким образом повторение и закоепление идет и мне кажется этого более сем достаточно. Но, с другой стороны, это я так думаю как мама ребенка, который в принципе пока еще не делает лрыографических ошибок, никогда. А бужь я мамой ребенка, имеющего проблемы с грамотностью, возможно, оуенила бы такой метод. Вон там по ссылке Узорова или Нефедова аж абсолютную грамотность обещает, и иначе как подчеркиванием типа ее не добиться.

копировать

тоже так думаю, про список орфограмм
НО, при предварительном разговоре с детьми выяснилось, что в вопросах правописания дети пошли в мать... изучили орфограмму - и выбросили из головы, применяя в дальнейшем бездумно (причём не важно, в школе выучили или дома с оказией, зацепившись за что-то, обсудили)
поэтому на вопрос "а какие орфограммы вы ПРОХОДИЛИ?", дети просто напрочь зависли:-)
так что мы взяли с ними список
Какие бывают орфограммы https://znanija.com/task/21267577
и вытащили из него перечень "а, да, да, это уже было в школе!"

есть у меня подозрение (не уверенность, но подозрение), что и без списка было бы то же самое - я за ними при выполнении заданий наблюдала, подчёркивали они накатом всё подряд, в список практически и не заглядывая...

копировать

офф: знаете, посмотрев на подобное задание, я лишь исключительно выматерилась в надежде, что вдруг:-) к их старшей школе опять вернут сочинение вместо тестов, а?
бл..., нам поют, что сила новых ФГОСов - метапредметика, понимание взаимосвязей между предметами и привязки их к окружающей действительности
а сами... начинают биологию с преподавания клетки!!!
и с русским языком... "дети, метапредметные знания - это понимание того, что русский язык мы учим НЕ для того!!!, чтобы знать наизусть правила, а для того, чтобы уметь грамотно писать и ГРАМОТНО ВЫРАЖАТЬ СВОИ МЫСЛИ"
на фоне подобного задания "по оценке знаний".......... мат-мат-мат-мат-мат!!! накипело УЖЕ чота:-(

копировать

А потом сами учителя в расстройстве из-за того, как класс слабо написал аналогичную работу по русскому за триместр. Значит, отличников не будет, премий тоже.\
И да, пока подобными же правилами, орфограммами и прочим мурыжат детей и в 8-9-10-11х классах, в рамках подготовки к ЕГЭ((((

копировать

да, подмена понятий налицо(((
правила надо <изучить, понять и использовать>, а НЕ <ЗАучить>

копировать

:) блин, за 3 месяца лосенок вымахает в здоровенную скотину и никак не сможет помещаться в уголке под старой шубой, вне зависимости от правописания :)

копировать

В словах пог..да, в..тер и др.пропущены ударные гласные- это задание для уо?

копировать

Упражнение минут на 20, а что? Если половину такого текста моей на дом в первом задают...и она как раз за 20 мин все делает с черновиком и чистовиком. Ну без доп заданий, но все же первоклашкам главное писать, так ведь?