Уровень ребенка, с чем сравнивать и как?

копировать

Дочка, хороший ребенок, все ровно, ярких способностей и интересов нет, легко заинтересовать чем-то и будет делать на неплохом уровне. Думаем о переезде в Москву из области через год ил как получится.
Сейчас 1 класс, все просто. Я ничего не знаю про московские школы, про рейтинги школ. В самую захудалую не хочу, но вдруг переведем и она будет самой отстающей. Или не поступит (? нужно поступать)
Как самостоятельно можно сравнить уровень знаний? Могу ли я, пока началка, сама в чем-то ребенка подтянуть, если обнаружатся проблемы и как их обнаружить?

копировать

Вы для начала с районом определитесь куда переезжать будете, потом узнайте в каких школах какие программы, у ребенка Вашего какая программа?
Протестировать можно взяв учебник из программы желаемой школы, да даже можно не тестировать, а просто сравнив материал учебников.
Рейтинги как правило очень неоднозначны и к началке отношения не имеют, в началку вообще надо на учителя идти.

копировать

Жить предположительно ВАО, но там при беглом просмотре ничего хорошего нет(
В нашей сейчас Школа России.
Не знаю, может быть взять дополнительные учебники других программ и заниматься с ребенком самой?

копировать

Ничего себе ничего нет...
а аы готовы маленького ребенка несколько часов в день таскать в другой округ ???

копировать

Нет, не хотелось бы совсем никуда таскать. У нас школа 3-4 минуты и там - красота.
В Москве как - не знаю(
Знаю, что многие переезжают под школу, квартиры снимают в нужном районе или возят ребенка в другой район, да(
Этого бы совсем не хотелось.

копировать

Русский язык в ШР очень хороший, все грамотно по полочкам разложено, а вот математика слабая, можно взять Гейдмана или Петерсон она повеселей, если можно без учителя, то на учи ру зарегистрируйтесь, говорят интересно, у меня ребенок уже не в началке, я к сожалению не совсем в теме насчет этого сайта.

копировать

Там зарегистрированы. В школе на математике они вообще не пойми что делают, 2+2 прибавляют..

копировать

Как это нет? В вао не мало топ школ. Но если топ, для вас " ничего хорошего ", то сидите дальше в своем регионе, если он дает лучшее образование :)

копировать

Какие школы ВАО входят в топ-10?))))

копировать

Так вам хорошая школа или топ-10? :-)

копировать

Вы же написали, что " в Вао не мало топ школ "
напишите хоть одну.

копировать

Топ - это не топ-10 всё-таки. К тому же минимум 3 школы из топ-10 вызывают у меня... определенные сомнения. Даже 4.
http://edu.repetitor-general.ru/okrug/best-schools.php?list=4

копировать

Спасибо за информацию!

копировать

Про колледж ничего не знаю. Но из того, что есть в ВАО - это, наверно, лучшее. Другое дело, что на фоне других округов все выглядит печально.
А по поводу каких школ у вас сомнения? И почему?

копировать

В том списке три школы, которые с самого начала заточены на абсолютную селекцию поступающих. Т.е. туда сразу попадают дети, не просто имеющие склонность к предмету, а, можно сказать, гениальные в нем.
Это Вторая школа (совсем недавно там была ситуация, когда число учителей равнялось числу учеников, это нормально как раз для работы с очень одаренными детьми). И то, что они берут много призов в олимпиадах... это просто индивидуальная работа с талантливыми детьми.
То же касается СУНЦа (в котором вообще одаренные дети со всей европейской части России учатся, кстати, при этом сильные, к примеру, математики еле-еле переползают минимальные рамки в русском, я считаю это сильным перекосом, очень неправильным). Ну и "Интеллектуал".
Это как в анекдоте про ветеринара, пришедшего на прием к терапевту: "Нуууу-с, на что, батенька, жалуетесь?" - "Эээ, нет, так каждый дурак сможет!"
Я не умалаю достоинств учителей этих школ, они там действительно гениальны. Но... Смогут ли они показать такие же замечательные результаты по обучению-воспитанию-получению рейтинговых баллов, работай они с обычным, не отобранным контингентом?
В этом смысле у меня гораздо больший интерес вызывают учителя из 192, 1543...
Ну а недавний скандал с 57-й школой для меня ставит под сомнение... хм... Я ВСЁ понимаю, к показываемым школой результатам это отношения как бы и не имеет, и если девочки-мальчики сами идут на такие вещи, и родители в курсе, и даже в чем-то "за", лишь бы чадо шло к результатам... В общем, лично для меня достоинства этой школы из топ-10 весьма и весьма сомнительны. Именно как "хорошей школы".
Ну и еще один нюанс. В рейтингах априори доминируют школы с физмат уклоном. Потому что дающих рейтинговые места олимпиад и прочих мероприятий больше именно в этом секторе.

копировать

Инт слегка сдулся в последние годы.
При том жестком отборе, который там есть, результаты могут быть и выше.
У школ с жестким отбором ( л2ш, например) и функция другая. Этот как спорт высших достижений и массовый спорт: для высоких результатов нужны одни тренеры, для массы - другие. Ни обычные учителя не подведут гениального ученика к успехам, ни супер-учителя не смогут из учеников массовой школы сделать звезд.

"В рейтингах априори доминируют школы с физмат уклоном. Потому что дающих рейтинговые места олимпиад и прочих мероприятий больше именно в этом секторе." - с чего такой вывод? рейтинговые баллы дает всеросс и МОШ. "математических" дисциплин там не больше чем гуманитарных: математика, физика, информатика и астрономия, с натяжкой - экономика. Гуманитарные - история, общество, право, мхк, литература. Столько же.
Просто ученики мат-школ могут победить в относительно гуманитарных предметах ( как 179 школа в прошлом году на всероссе по русскому), а ученики гуманитарных школ вряд ли затащат физику или математику.

Судя по официальному сайту, в л2ш менее 100 преподавателей, учеников там явно больше раз в 5. Так что описываемой вами ситуации именно в л2ш не было и быть не могло. Это скорее к инту.

копировать

В Л2Ш сейчас менее 100 преподавателей, а лет 5-6 назад, когда у них были классы, начиная с 8-х, мне нужно было срочно связаться с одним из их преподавателей (он мобильный не брал, домашний тоже, нужно было выяснить, не уехал ли он в Штаты, и нас не предупредил), вот тогда я на их сайте подзависла и обратила внимание на то, что на 178, что ли, учеников было 167 преподавателей. Там как-то цифры очень рядом были, и между собой интересно комбинировались.

копировать

в 13 году учеников было 450. учителей примерно столько, сколько и сейчас. Или вы всерьез считаете, что в определенный момент времени сократили педсостав в 2 раза, а набор увеличили в 3?
в 2011 году уже л2ш набирала не с 8, а с 7 класса. 175 человек - это 5 классов. по одному на параллели? не смешите.

копировать

Топ 100, школы вао:
1 Технологический колледж № 21 6 место ул. Вербная, д.4, стр. 1 ВАО
2 ГОУ Лицей № 1502 при МЭИ 14 место ул. Молостовых, д. 10а ВАО
3 ГБОУ СОШ № 444 с углубленным изучением математики, информатики, физики 44 место Нижняя Первомайская ул., 14 ВАО
4 Школа № 2026 65 место улица Медведева, дом 6 ВАО
5 Гимназия № 1811 «Восточное Измайлово» 70 место Первомайская улица, дом 111 ВАО
6 Школа (ранее гимназия) № 1748 Вертикаль 84 место Сиреневый блв., д. 73, к. 3 ВАО
7 Школа № 2036 88 место ул. Татьяны Макаровой, д. 2 ВАО
8 Школа № 2127 89 место Салтыковская улица, дом 13Б ВАО
9 Гимназия №1530 «Школа Ломоносова» 107 место....

Если брать топ 500, то в вао 63 школы. Как отметила автор, школы ее ребенка в этом списке нет. Так что ей будет " лучшей " любая из этих 63 просто априори.

копировать

А во втором классе нужен топ10? Ребенок может просто сильную дворовую не потянет

копировать

Я не знаю, как раз пришла за информацией. Нашей школы, которая сейчас, вообще нет ни в каких топах 100 и 500, как и ни одной в городе.

копировать

Переезжайте.
Устраивайтесь в школу в которую вас распределят.
Там осмотритесь, поглядите что вокруг интересного.
Всегда можно знания ребенка проверить в независисмом центре МЦКО.
Если у ребенка будут способности - после началки поступите в профильный лицей или гимназию. ("названия" сейчас ликвидируют, но сути это не меняет)
Кому-то биологические классы, кому-то физ.мат. заранее в первом классе не определишь.

копировать

Проверка МЦКО ни о чем, примитив самый.

копировать

Некоторые и этот примитив на 100 % сдать не могут.
Посмотреть на результат - там понятно будет.

копировать

Московская дворовая школа уж явно не хуже вашей дворовой областной! скорее лучше!

копировать

Во второй класс поступать не нужно, можете идти в началку в любую. Если ребенок способный, то поступать можно а 5-7 классы уже в хорошую школу. Спешить не стоит.

копировать

Поступать не нужно, но в сильных классах мест нет

копировать

В Москве школы сейчас посливались в холдинги. Один холдинг это 2-3 школы. И в рамках этого холдинга школа может сделать одно здание для более сильных детей, например, с языковым уклоном, а другое для более слабых. Или, поскольку классов в параллели стало не 2-3 как раньше, а 5-6, выделить один класс для детей, плохо говорящих по русски.
Распределение по холдингам происходит по прописке. И началки во многих школах ВАО примерно одинаковые, средние (с учетом разброса внутри холдинга). Поэтому все, что вам важно для началки, это не попасть в класс к плохо говорящим детям. В сильный класс началки вы вряд ли попадете, потому что его учительница набирала под себя, давала более сильную программу, и лишний человек, который придет к ней без тестирования, ей вряд ли нужен. А тестировать вас никто, скорее всего, не будет. В общем, попадете к учителю как повезет, наверное к тому, у кого детей поменьше. Постарайтесь про него узнать. Да и вообще про всех учителей вашего холдинга. Чтобы не попасть к совсем уж слабому.
Сильные школы начинают отбор по экзаменам в 5 класс. И если решите туда поступать, будете готовиться уже прицельно к этим экзаменам.

копировать

На самом деле реально попасть к сильному учителю. Мы так смогли перейти в 3 класс.
А вообще может оказаться, что в Москве школа может быть слабее, чем в МО.