своя комната, уроки и успеваемость

копировать

Хотелось бы услышать мнение, как учатся дети в больших семьях. Где тесно, нет своей комнаты. Реально ли в таких условиях учиться в сильной гимназии? С большими нагрузками, которые растут и растут и требуется полная отдача учебе...

копировать

Кто хочет учиться, тот в метро в час пик едет до своей школы час/полтора и толпы пассажиров ему не помеха. А уж дома найти угол и сидеть писать, считать тем более смогут. Не надо только кудахтать и хлопотать над деточкой "ах, ты моя бедолажка, так шумно кругом". Но и младшим детям тоже надо немного понимания и уважения прививать.

копировать

Дети, как и взрослые по разному усваивают информацию, старший мой дверь закрывает и просит не беспокоить, а средний сам в компанию стремится и может пока остальные играют потихоньку делать уроки, но к старшей школе начал сам уходить к себе, почувствовал, что все же эффективнее в тишине заниматься. Все же нужно тихое рабочее место. Пятиклашка успевает уроки на ходу сделать, пока едем в машине 40 мин в одну сторону и 35 обратно с шахмат, но он специально так себе планирует, чтобы дома было свободное время, в девятом наверно было бы сложно в машине делать

копировать

Мои старшие живут в одной комнате. Как-то не мешает им это учиться. Старшая сейчас вообще на пятидневку в интернат уезжает, там их четверо в комнате. На сессию остается там (хоть могли бы жить дома и привозили бы ее только на экзамены), готовит, что там в толпе учить удобнее.

копировать

Вы знаете, заметила на себе: детская психика гораздо гибче и помехоустойчивее. С удивлением вспоминаю, что я в институте уроки делала исключительно под музыку :) Успешно. Сейчас же мне сосредоточиться мешает любой звук. Аналогично, замечаю, что дочка чуть ли не кино смотрит во время выполнения дз. И ничо, отличница :)

копировать

я так же училась. в тишине просто не могла ничего делать. Радио, телек, любой шум нужен был. Сын такой же, поэтому даже не лезу:)

копировать

Конечно. Сосредотачиваешься на учебе, и все посторонние звуки пропадают.
А вообще, в студенчестве мы ездили в тайгу на выходные. До определенного места добирались на электричке. Я обычно с собой брала что-нибудь по учебе, чтобы время не терять. Учиться не мешал ни веселый гомон, ни бренчание гитары.

копировать

+ 1. Я про многодетность на практике не знаю, но тоже сразу вспомнились студенческие годы. В мои начало 90-х практически все иногородние (и я тоже) жили в общежитиях по 3-4, иногда и по 5 человек в комнате. Места мало... для учебы один стол и "на поесть" и для чертежей, тетрадки на коленках... И очень даже не плохо учились. Отчисляли тех, кто сам переставал учиться. Кто хотел - находили возможности. И задавали нам совсем не мало...

копировать

В нулевке уже одному ребенку требовалась полная тишина, другой наоборот не мог работать в одиночестве, младший тоже не может, ему компания нужна и присутствие кого-то в видимости. С 1 класса старшего у него своя комната, иначе он нервничает, делает дольше, у младших тоже по своей комнате, правда, у одного проходная, им они не нужны, как хомяки толкутся вместе около меня. По ребенку смотрите. Нагрузки большие, не гимназия, но очень сильная требовательная школа, иногда чересчур требовательная.

копировать

У меня двойняшки, 5 класс. Есть еще младшая дочка 4 года.
У нас обычная 3-х комнатная квартира. У нас одна комната - это спальня для детей, вторая комната - для нас родителей и третья комната - игровая. Игровая комната разделена на два сектора. В одном стоят письменные столы, шкафы с книгами, в другом игрушки для младшей. Среди недели младшая в садике и игровая комната в полном распоряжении старших. К вечеру домашка готова, а если остаются устные предметы, то их учат в спальне. Если мелкая болеет, то мы с ней мешок с игрушками переносим в спальню и там играем.

копировать

Никогда не мешало. Но дети же разные. У меня в комнате вообще три поколения тусило в свое время )) ничеее.. науши в уши... сбоку телек орет с сериалом... сзади кто в машинки играет, кто спорит про ценообразование на кофе... Разве что стихи учить в ванную уходила :) а так нормуль. Частично в метро уроки делала. От великой лени, а не потому, что кто-то там мешал..

копировать

Реально. К сожалению, 15 лет и 7 лет живут вместе в проходной комнате. Старший в топовой школе,учится без трояков, младший в английской - тоже хорошо учится. На время репетитора по скайпу у старшего - младший или уходит, или сидит в планшете.

копировать

Но сложно наверное все равно???

копировать

Сложно лишь в том, что места мало - младшему негде с мячом скакать. А так они оба вполне в осознанном возрасте - старший понимает, что учиться нужно и для чего - он хочет в технический ВУЗ и в Германию, младший - что старшему лучше не мешать. Но у них два стола письменных, каждый на своем бардак разводит, а уроки - изначально приучала чтобы делали сами.

копировать

У меня трое детей, квартира очень небольшая, тесная. Плюс свекр со свекровью. Благо, что еще все ладим между собой. Но скажу на опыте собственных детей: учиться в таких условиях ой как сложно. Потому что младшие постоянно дергают с вопросами, вопросы озвучиваются, конечно же, устно, все это мешает старшему сосредоточиться. Причем я его спрашивала, не хочет ли он в наушниках что-то писать и читать, как делала я во времена своей недалекой молодости. Говорит, что так ему еще сложнее сосредоточиться.. Все дети разные.

копировать

Реально. Делит комнату с братом, отличница в сильном физ-мат лицее, 8 класс. Если мешают внешние звуки- надевает наушники. 80% уроков делает под музыку.
Отсутствие своего угла негативно скажется позднее, когда появится личная жизнь.

копировать

Да, вот я тоже за будущее переживаю. Подозреваю, что начнут чаще бывать вне дома из-за этого.. Но пока ттт, как-то выкручиваемся :)

копировать

У меня с рождения была своя комната, но я в юности предпочитала проводить время у своего парня, нежели чем приглашать его к себе, хотя он делил комнату с сестрой. Просто она часто была на занятиях, а я не люблю приглашать гостей, а сама в гости обожаю ходить. И потом это так романтично- тебя провожают до подъезда, ради тебя тащатся на другой конец Москвы...:oops

копировать

У моей мамы был в классе ученик из многодетной семьи (еще в советское время), он уроки выполнял в туалете на унитазе... а больше было негде, не было места в квартире, где ему никто бы не мешал. Мальчик окончил школу с золотой медалью, потом технический ВУЗ с красным дипломом.
Не думаю, что наличие своей комнаты напрямую связано с реализацией ребенка в учебе.

копировать

Успеваемость упала как своя комната появилась !
Раньше я часто рядом маячила, теперь запер дверь и хернёй занимается у себя, время тянет.

копировать

Вот, у меня с дочкой-семиклассницей такая же ерунда.

копировать

тааак, значит и я не ошиблась... как вызываю на кухню мелкого - делает, как у себя за удобным эргономичным столом - так хернякакаятополучается(((((

копировать

+2
У нас тоже самое. Свои комнаты у детей появились в 5 и 3 классе.

копировать

И хуже учиться стали?

копировать

+мильен. Пока все за кухонным столом сидели- все было отлично.

копировать

+1 аналогично. Большая квартира не всегда хорошо. Все по своим углам (

копировать

Точно! Конечно, в более старшем возрасте дети уже поримают и осознают необходимость учёбы, но до 4-5 класса лучше принимать участие.

копировать

Мне кажется, успеваемость падает в этом случае по двум причинам:
1.Раньше был контроль, директивный стиль, а при появлении комнаты отпустили, а ребенок самостоятельно организовать себя не может, этому тоже нужно учиться.
2.Часто это совпадает с подростковым возрастом, когда успеваемость может падать объективно -начинает колбасить подростка.

Так что не думаю, что комната однозначное зло, она очень нужна с определенным возрастом, нужно место, где ребенок может чувствовать себя в безопасности и хозяином.

копировать

Вот забавное исследование есть на эту тему:
https://www.miloserdie.ru/article/tajna-shkolnoj-uspevaemosti-pochemu-odni-deti-uchatsya-horosho-a-drugie-ploho/
Не влияет никак комната на учебу