Ребенок двоечник.

копировать

Дочка 2 класс. СДВГ, дисграфия, дислексия. Лечимся, занимаемся с логопедом-дефектологом. Понятно, что все это надолго, на года. Постоянные двойки, тройки за работы в классе по всем предметам. В классе не успевает писать, иногда не хочет. Если учитель стоит рядом, то пишет. А пишет медленно. Если торопится, то куча ошибок. За четверть выходят тройки. Дома сначала все проговариваем, потом пишет в тетрадь. Математику прорешивает на черновик, потом переписывает на чистовик .За двойки не ругаю, иногда даже хвалю ( если все написано, но с ошибками). Вот что с ней делать? Думаю на комиссию сходить, может ей легче будет. Особенно интересуют советы родителей таких же деток.

копировать

http://www.sdvg-deti.com/ хороший сайт,может больше информации найдете

копировать

Просто поддержать. Второй класс это вообще ни о чем. Вы упорно работаете.Наверняка будут результаты!

копировать

Репетитор грамотный, который найдет пробелы и закроет. Сын такой же, к 3 классу выровнялся. Перед 1 классом, и 1 кл, 2 класс- репетитор, очень хороший именно репетитор, а не мама. Мой еще не слышит толком буквы, вместо поленница он слышит полейница и также пишет. Письмо к 3 классу хромает, но все остальные предметы более менее.Со мной уроки не делает, балду пинает, делает с репетитором или на продленке. Ноотропы пили, Энцефабол, еще что-то, помогло кстати. Курсами пьем, раз в полгода-год. Ребенку нужна помощь, мама самостоятельно с дисграфией и дизлексией не справится.

копировать

Какие у девочки доп.занятия? Надо обязательно подключать спорт. Он поможет ускорить темп развития зон мозга. Крайне полезны занятия музыкой ( фортепиано ).

Одна знакомая мамочка вместо нейропсихолога взяла такой набор занятий: бассейн, фортепиано, конный спорт. Из лечения у них: мед.препараты, витамины, массаж, остеопатия, курс иглоукалываний, много прогулок на свежем воздухе ( велосипед, самокат, ролики, коньки, лыжи ).

Ищите сферу успешности девочки, где она может получать удовольствие и результат!
Правильно делаете, что хвалите ( даже если "2"). Поддержка родителей крайне важна.
Подождём, что скажут другие мамочки особенно про комиссию. Ни разу пока не слышала, что комиссия помогла решить какие-либо проблемы. А что вы хотите от них получить: рекомендации, справку для индивидуального посещения школы, рекомендации для учителей, вывод ребёнка на домашнее обучение и т.п.?
Ну и я всё-таки, как специалист, рекомендую больше обратить внимание не на школьный учебный процесс, а на индивидуальный темп усвоения материала. Когда произойдёт положительный скачок в развитии, то на БАЗОВЫХ знаниях и умениях можно дать больше, объяснить материал посложнее.
А без базы это крайне тяжело!
У моего ученика дисграфика\дислексика - твёрдая "3", и я за них хвалю. В прошлом году была даже одна "5" за словарный диктант, написанный в классе. А когда у него в д\з было всё практически идеально, то ему ставили "4", т.к. придирались с предвзятым отношением.
Сейчас он в 5 классе. Учитель по русскому навстречу не идёт, часто вижу за классные работы "2", т.к. ничего не пишет.

копировать

Э-м-м, а что учитель может еще поставить за классную работу, если там ничего не написано? Или если там действительно ошибка на ошибке? Как-то другим детям, кто получает тройки за меньшее число ошибок, обидно будет. Да и если у кого-то еще двойки, им как объяснить, почему у них два, а у вашего три?

копировать

Я это понимаю, у меня претензий по этому поводу нет. Но иногда если ребенок написал без ошибок, но не дописал одно слово, не подчеркнул, можно ведь дать время на это и поставить 3. А написание без ошибок это достижение и усилие со стороны ребенка.

копировать

Нет, тут вы не правы, к детям с дисграфией применяют иные требования, мой например на англ сдаёт диктанты и письменные работы устно, технику чтения в началке сдала в индивидуальном порядке, в русском не должны учитывать ошибки дисграфические

копировать

на спорт времени не остается, не успеваем. Все делает очень медленно, медленно пишет, медленно читает, а то что прочитает не с первого раза поймет. или вообще не правильно прочитает, а смысл совсем другой. За д/з ставятся только 4, т.к делает его с мамой, это объяснение учителя.

копировать

У моего ребенка дисграфия,опускались руки, но упорно хвалила, занимались много, помощь в уроках,сейчас 5 класс , одна тройка русский,русский все равно тяжело,остальные предметы легче.Удачи вам!

копировать

Мы в четвертом. Вечная борьба. Госшкола не подходит таким детям, но другого выхода нет, если нет средств. Мы год проучились в частной, для нас это было спасение, ребенку вернули мотивацию и худо-бедно научили считать, писать и читать. Правильно пишут - бассейн, фортепьяно, конный спорт, еще большой теннис (нам помогало), занятия с нейропсихологом. Но финансовые проблемы перечеркнули все эти возможности. Сейчас мы в гос школе, без репетитора и без спорта, откатились назад. В школе запугали, что не переведут в 5 класс, дочь слегла на 2 месяца с жутким кожным заболеванием с непонятным диагнозом, ходим лечимся.
Я к чему, правильно делаете, что хвалите. Кроме нас, наши дети никому не нужны. Школа - проходящее, а жизнь - долгая. Наши дети - необычные, главное найти их призвание и развивать это.

копировать

Переведут ребенка как миленькие. Эти экзамены в 4 классе для галочки, не важно какие результаты у ребенка - переводят всех.

копировать

Спасибо за поддержку!
Не знаю даже, в четверг вызывают к зам.директора на беседу, то ли учительница что-то мутит, то ли еще что. Школа попала в пилотный проект МЭШ, семимильными шагами прет к вершине рейтинга Лучшие школы страны. Мы явно лишние на этом празднике жизни. Хотя неделю назад обе уверяли, что ничего подобного без моего желания никто на второй год не оставит. Все для блага ребенка!

копировать

Если вдруг администрация школы забывается, очень помогает упоминание департамента образования. А вообще, не лишним будет для себя, позвонить туда и проконсультироваться по тем вопросам, которые вас волнуют.

копировать

Перевести переведут, но за годовые "2" будут задолженности, а с несданными задолженностями даже аттестат не выдадут в конце 9 класса, выпустят из школы со справкой.

копировать

Насчет госшколы согласна с вами на 100%. Это наша печальная реалия. Госшкола то для обычных детей не полезна, что говорить о наших. Сейчас мой ребенок во 2-м классе, и в плане образования более-менее пристроен, чего мне это стоило только). До 5 класса я относительно спокойна. Что будет дальше...если не произойдет резкого качественного скачка - пойдет на семейное, придется искать возможности. Какие у вас соображения насчет средней школы, можете поделиться?

копировать

На семейном мы были, не наш вариант, т.к. у ребенка нет мотивации к обучению, да и я не профессионал и не тот человек, который помощник ребенку в обучении (здоровье не позволяет). Для нас спасением была частная школа, она там расцвела, мотивация появилась и, главное для дисклексиков то, что никто не обзывал тупой и дебилкой. Но кризис, к сожалению, ни щадит никого. После частной и с репетитором 3 класс мы прошли более менее, тройки только по математике и русскому, а сейчас у нас тройка даже по физре, т.к. учительница ничего не придумала умного дать ребенку учебник по физкультуре и пересказывать параграф! Пришлось объяснять, что к чему, вроде поняла.
Очень много зависит от учителя, если у ребенка с ней хороший контакт, то главное, что она сделает, это не отобьет желания учиться. У вас еще есть время, наблюдайте, помогайте, если есть возможность, то заниматься с нейропсихологами, дефектологами. Нам очень помогало.
Моя и боится, и хочет в среднюю, но больше хочет, там много друзей (у нас отдельное здание) и учителей нормальных. Боится плохих учителей. У нас проблема - авторитет учителя много значит, а с ними нам не очень везло.

копировать

Вы знаете, я наверно не совсем правильно выразилась насчет семейного. Юридически семейное, практически надо искать альтернативный вариант обучения - группу родителей, которые организуют для своих детей мини-классы (таких же заинтересованных как и вы). Такие есть, найти можно - не все довольны нашей системой образования. Ну это конечно будет стоить каких-то денег, но, как я понимаю, не сравнимых с частной школой. Я в этом вижу выход, у моего тоже мотивации нет) была б мотивация, пол дела было бы сделано))

копировать

Это я, скорее всего, не так выразилась. Мы ушли на семейное в третьей четверти 1 класса, когда первый раз выплыли наши проблемы, до этого ребенок был как все и где-то даже лучше, я была спокойна. Даже, на полном серьезе, рассматривала школу лучшую в районе(!), в итоге выбрала самую подходящую (Школа искусств), но с программой "Школа 2100", внедренную первый год и заслуженную учительницу-пенсионерку, которую уговорили взять 1 класс. И встретились два антипода. Я даже не ожидала в ребенке таких талантов вранья, эпопей была утеря дневника, который она уговорила мальчика спрятать в мужском туалете. Потом первый раз пошли кожные проблемы. И мы ушли на СО, т.к. при слове "школа" ребенок начинал чесаться.
Мы застали еще СО, когда родителям за него платили деньги. Занимались в спец.школе СОшников, они же нас прикрепили к школе, где сдавали экзамены. Но эта школа была с элементами Монтесорри, что категорически не подошло моему ребенку и цены тоже были немаленькие (больше, чем в ЧШ с традиционной системой обучения)

копировать

Вот и у нас денежный вопрос стоит остро и не хватка времени.

копировать

Искренне Вам сочувствую, т.к. с нашими детьми финансы просто необходимы или железная воля и здоровье родителей. Мы собирались на занятия по методу Дейвиса пойти и на АВА-терпию, но, к сожалению, все осталось в мечтах. Не подъемно сейчас, за квартиру бы заплатить.

копировать

А что тут можно делать? Волшебной кнопки внезапно исправить процессы в мозгу не существует. И комиссия - то тоже не такая кнопка. Что комиссия сделает с вашим ребенком. что тому легче будет? Каких-то специалистов вы ведь и так посещали каике-то занятия и так ведете. Чего вы ждете от комиссии-то? ну сходите. конечно. Но я не вижу, чем там еще помочь могут.

копировать

во сколько лет отдали в школу?

копировать

в 7,3 лет.

копировать

я на комиссию ходила с ребенком только что б назначили правильно медикаментозное лечение-это как плюс к занятиям с нейропсихологом и к моим, кстати лекарства помогли, было заметно
нейропсихолог очень помог-но это и огромная работа ежедневная и мамы и ребенка
4 года мы вкалываем вместе, мне пришлось уйти с работы, бассейн не пошел-все время болел. пока отказались, музыка не пошла из-за отсутствия денег((. сейчас 3 й класс, 3-4 только по русскому и английскому, остальные 4-5

копировать

Комиссия (ПМПК, если вы ее имеете ввиду) спорное мероприятие. У меня такой же ребенок, если что, знаю о чем говорю. На ПМПК дали заключение, что школа должна обеспечить занятия с дефектологом, логопедом и психологом. Вот это я считаю плюс, если спецов вам хороших в школе найдут. У нас отличнейший логопед, хороший психолог - поэтому и результат есть. Но результат приходит оочень медленно и нудно, это занятия, которые должны быть организованы на годы, как минимум до конца началки.
Ну а насчет какой-то индивидуальной программы это фиг вам. Ребенок будет учиться вместе со всем классом, столько уроков сколько есть по расписанию. И также уставать, и также не успевать за классом. В этом плане ПМПК полная профанация.

копировать

В нашей школе нет логопеда, психолога. Это все только платно.

копировать

Значит вашей школе пришлось бы найти этих спецов и организовать занятия. У нас инклюзия на минуточку. Следовательно, школа должна предоставить всем учащимся условия для обучения. Заключение ПМПК для школы носит обязательный характер.

копировать

Это большой плюс вашей школе - хороший логопед и психолог! В нашей школе логопед сказал - это не мой профиль, а психолог - очень милая девушка - но не психолог ни разу, а наша "любимая" классная - логопед-дефектолог по образованию и в глаза мне говорит "Я все понимаю", а ребенку "Да тебя никуда не возьмут с такими мозгами!"

копировать

Так вы просто в частном порядке обращались к этим "спецам" в вашей школе? Или прошли ПМПК, кот выдала заключение?

копировать

К школьному логопеду направила учительница, она же мне озвучила слова логопеда. В итоге занятия у логопеда свелись к еще одному уроку по пособиям, ребенок взвыл - добавился еще шестой урок к пяти в школе, это было выше ее сил. Еще потом и с репетитором заниматься и уроки делать!
Комиссию не проходили, т.к. никто не направлял и я в ней смысла не видела. Пока были финансы, все было не так критично и у нас репетитор была очень хорошая (нейропсихолог), она занятия проводила с учетом специфики.
А сейчас все совпало, как и в первом классе в свое время, и проблемы полезли.
Думаю в четверг на беседе с администрацией встанет вопрос о комиссии.

копировать

Добрый день!:)
Как Ваши дела? Как прошла беседа с администрацией?

копировать

Добрый день! Отправили на ЦПМПК. С понедельника начну эту, боюсь что бесполезную, эпопею. Записаться на нее можно через госуслуги, а там запись только на четверг и все занято до конца мая и по всем округам((( И есть сомнения, что эта комиссия, что-то нам облегчит в плане обучения, к инвалидам, УО и аутистам, мы слава богу, не относимся, а остальное они считают нормой, так я поняла из их сайта.

копировать

Чтобы записаться на комиссию, надо уже иметь на руках готовое заключение комиссии из поликлиники.
Вы бы спросили сразу у администрации школы, они готовы предоставить вашему ребенку возможность учиться по индивидуальному образовательном маршруту? Если нет, то какой смысл вам проходить все это?

копировать

Спасибо за ответ. Я знаю, что без медзаключения записаться невозможно. Я просто заранее изучаю все подробности, чтобы когда будет заключение, быть готовой. Оказалось, что запись открывается в понедельник, сегодня посмотрела записывают на 25 мая, т.е нам летом проходить (надеюсь она будет работать).
Администрация сказала, что готова. В частности, делать контрольные с психологом, а не при всем классе, только ради этого я готова на Луну залезть, т.к. именно у нас большой затык с этим. Учительница очень нервно проводит контрольные - торопит, кричит, быстро и непонятно говорит (это со слов ребенка), когда ее замещала другая учительница, дочка писала контрольные на "4".
Вроде еще дефектолога обещали, я так поняла они хотят ставку пробить, если будут такие дети мы.

копировать

Не все так просто с комиссией, вам еще придется побегать, чтоб туда попасть. Мед заключение для этой комиссии выдает психиатр, который сидит в поликлинике по месту прописки ребенка. Так просто заключение он не даст. Отправит в 6 детскую психиатрическую больницу на обследования. Там вам надо будет пройти психиатра, дефектолога и еще бог знает кого, сделать ЭЭГ... Это все бесплатно, но время отнимает уйму. Это если амбулаторно, могут предложить стационарно пройти все обследования, но родителей с детьми не кладут.

копировать

Спасибо за ответ. 6 больница - это теперь НПЦ ПЗДП им Сухаревой я так понимаю и он на всю Москву?
Психиатра у нас вроде в поликлинике нет(( Сегодня иду к педиатру надеюсь что-то выясню, т.к. в школе сказали все в поликлинике нашей надо проходить.
Что это еще то развлечение догадываюсь, уже сталкивалась с нашей беспл. медициной.

копировать

Где-то психиатра вам все же придется посетить, возможно в окружном психиатрическом диспансере.
Насчет 6-рки - есть и альтернатива. Эту больницу можно миновать, если ваш психиатр даст добро на такой обходной путь. Есть организация, государственная, которая выдает заключение, необходимое для психиатра. Называется Институт Коррекционной Педагогики (ИКП). погуглите. У них можно записаться на прием к спецам (принимают сразу 2 - психиатр и социальный педагог) - выдают нужное вам заключение. Только к ним желательно со своей свежей ЭЭГ приезжать. Удовольствие это платное, около 4000 по моему. Зато получаете справку за 1 день, никакой беготни. И несете ее своему психиатру, а он уже дает заключение для МПКП.

копировать

В ИКП мы были, заключение есть. Везде его ношу, но пока никто не заинтересовался.
Вчера педиатр внесла еще больше неясностей. Сказала, что нужно пройти только логопеда и невролога, она, на основании их заключений, напишет нужную справку и вуаля! проходите комиссию. Что-то слишком просто, на всякий случай, планирую все-таки в эту 6-рку записаться, вроде без направления можно. Психиатра в нашей поликлинике нет или его тщательно скрывают.

копировать

Вам она кроме заключения на 2 года о потребности в психологе и логопеде ничего не даст

копировать

Нам администрация щадящий режим обещала, если такая буманяга будет. И занятия индивидуально, а не в толпе детей, что в нашем случае было бессмысленно. Конечно, все это может быть художественный свист, но я думаю, что школа тоже заинтересована, чтобы необоснованных двоечников не было, т.к. они стремятся к высшей строке рейтинга и мы не вписываемся.

копировать

Индивидуального обучения не будет, к сожалению. Школе нужно обосновать на бумажке почему ребенок плохо учится, снять отвественность с учителя и администрации , это все понятно.
Но если вам выделят дефектолога и логопеда это будет хорошим подспорьем в обучении.

копировать

+1 это не индивидуальное обучение

копировать

Пока мы в этой школе, моя задача находить контакт со школой, чтобы ребенок смог закончить хотя бы 8 классов, в идеале 9 (мы с ней нашли пару колледжей, куда она хочет пойти).

копировать

Для наших детей лучше всего это надомное обучение. Это идеальный выход. Как раз ребенок занимается индивидуально с преподавателем, по своему расписанию. По договоренности с администрацией часть уроков можно посещать вместе с классом (типа литры, музыки, окружайки - не сложные). а часть индивидуально с учителем (математика и русский например). Результаты от такой формы обучения определенно есть, их качество не сравнить с обычной формой. Дети наши не могут взять тот объем информации, который дается за урок в классе, где 30 человек - это факт.
Только законно и официально вы такое образование не получите. Мы это уже прошли.

копировать

Для моей надомное не вариант (проходила уже), нужна сильная мотивация, а моя дома расхолаживается, очень много отвлекающих моментов, по часу уговариваю уроки сделать, в итоге вечером садится и делает или тяп-ляп или до полуночи.
Надомное - это надо не работать, а кушать на что? Я единственный кормилец. А если деньги есть, то тогда проблем нет - простор для маневров - частная школа, занятия с нейропсихологом и пр., спорт, репетиторы.
И да, для надомного нужны более серьезные диагнозы, чем наш. Как сказала наша первая учительница "Да она у вас лентяйка, вы с ней мало занимаетесь, а я не собираюсь к ней подход находить, мы не в цирке".
По мне - лучше небольшой класс до 12 человек, где бы они успевали закрепить тему, а дома уже повторяют, что поняли. А не как у нас, учительница включила тетеньку из "Инфоурока", та побормотала что-то, моя поспала под бубнеж, вечером прихожу, спрашивают, ребенок полный ноль, начинаю объяснять тему , а потом уроки делать.

копировать

Сколько занимаетесь с дефектологом? Если за полгода не виден результат, меняйте дефектолога. Черновик выкиньте. Пишите сразу в чистовик. Нельзя таким детям черновик. Это только для отличниц. Проговаривать надо не до, а во время написания слов. Медикаментозная поддержка обязательна. А так все от головы идет. Как только дозреет, сразу станет писать лучше.
Если что, спрашивайте. Двоих уже вытянула с немного другими, но похожими проблемами.

копировать

Занимаемся не так давно, еще посмотрю. Черновик только для мат-ки, пишет на нем только решение или считает в столбик.

копировать

Что вам мешает в районной поликлинике взять направление в центр патологии речи? Результаты у них очень неплохие. Вроде ещё на войковской центр хвалят.
Ну и логопед- дефектолог в сочетании с нейропсихологом тоже дадут сдвиг

копировать

В частной школе самсон есть Короткова Полина Борисовна-учитель началки.Она с огромным опытом работы с такими детьми.Но ценник в этой школе(((((((

копировать

Идите на центральную комиссию, а не районную. Если вам показано особое обучение, то в обычной школе Ваша дочь будет учиться по более мягкой программе. Мы тоже так мучались 2 класса. Пока не узнали, что так можно.

копировать

Я боюсь, что учитель вообще не будет обращать внимания на ребенка, а сама дочь самостоятельно задания делать не будет. Уже сейчас учитель не обращает внимания на отстающих детей. В классе есть ребенок, который читает 10 слов в минуту, не знает букв, может только списать с доски, к этому ребенку она вообще не подходит. Я контролирую, постоянно спрашиваю про свою дочь и поэтому учитель ее подгоняет. Как у вас проходит учебный процесс?