Как теперь без репетиторов?

копировать

Что делать, не знаю. У сына (6 класс) 2 репетитора: математика и англ. Сейчас в семье обнаружилась онкология и много финансов пошло туда, я больше не тяну репетиторов. Что делать, временно прекратить? Но сын очень плохо тянет математику, сейчас ее запустит окончательно и...что?
Тут был мой топ про математику. Не знаю, что теперь делать. Руки опускаются. Посоветуйте.
Еще добавлю. Репетитор с ним когда занимается, то он понимает что-то не сразу, что-то чуть быстрее, но дома перерешивает неверно уже! Как будто впервые видит эти задания, а ведь пару часов проработал их с учителем!
В новой ситуации вообще сейчас в отчаянии. Итак беда пришла и с сыном придется отложить занятия с репетиторами(((

копировать

Садитесь сами с ним и разбирайте. Уж математика-то в 6 классе - не ах какая сложность. Да и английский, если Вы сами его хоть чуть-чуть знаете и школа не спец, то тоже ничего особо сложного. Время - да, придется потратить.

копировать

С одной стороны, я думаю, что вроде не выпускной класс, может быть, обойдемся некоторое время, пока очень сложно финансово стало. С другой стороны, на следующий год уже алгебра, а он придет с пробелами ...и тогда все, по себе знаю. Я сама гуманитарий.

копировать

Ну Вы же учились в школе, ту же самую программу изучали, какая разница - гуманитарий Вы или нет? Запускать нельзя, если есть проблемы, пробела надо ликвидировать, иначе будет расти как снежный ком.

копировать

Я вам сейчас такую вещь напишу...Вы можете не отвечать, но, прошу вас, подумайте об этом. У нас в семье было две онкологии. Одну вывели в ремиссию. Вторую нет. В нашей стране, если онкологию можно вылечить, в Москве ее вылечат бесплатно, если нельзя, никакие деньги не помогут. Платно обследовать для подтверждения диагноза - да. Платно и быстро перепроверить диагноз - да. Быстро платно провести необходимые исследования для начала лечения - да. Потом выбирайте либо бесплатно, либо никак. Лучше уйти на достойный паллиатив.
Сидеть и разбирать ежедневно с 6 классником математику и английский - утопия в вашей ситуации. Убрать репетиторов - закрыть ребенку возможность реализоваться во всех технических специальностях. Вы меня извините, конечно, но даже в кулинарный техникум после 11 класса нужно сдавать профильную математику, физику и химию.
Так что оставляйте минимум по разу в неделю математику и английский с репетиторами.

копировать

Диагноз поставлен только что, деньги пока уходят на анализы , УЗИ и пр. На днях консилиум: или операция, или лучевая. Проблема кожная. Но грозная((((
Я надеюсь, что будет ремиссия, хоть какая-то.....
Английский - я думаю, что попозже можно нагнать, в принципе. Но математика меня очень сильно беспокоит, очень.
Думаете, 1 час в неделю математики - - это о чем-то? Сейчас у нас 2 раза, в идеале ему бы 3 надо, но финансово мы итак не олигархи.
Убрать репетиторов - это я временно, на самый тяжелый период. Так получилось, что и накоплений у нас никаких нет, на все анализы и прочее пошли текущие деньги.

копировать

да, по моему опыту 1,5 часа математики дома с хорошим, опытным аспирантом мехмата - очень даже о чем. Пробелов не будет, программа будет проходиться целиком. Лучше два раза в неделю, конечно. Совсем не бросайте ни в коем случае. Даже на самый тяжелый период. Если честно, самый тяжелый у вас еще впереди. И вы не знаете сколько он продлится.
У вас в распоряжении только зарабатываемые вами сейчас деньги. Распишите обязательные расходы, и репетиторов сюда включите. И только то, что останется отдавайте на онко. Не хватает на что-то в этом месяце, ждете спокойно следующий. Выключите эмоции.

копировать

Ох, итак очень тяжело морально, плАчу постоянно, не могу представить за что и почему, мамочка моя просто ангел,в жизни никого не обидела, вот что такое? Самый тяжелый впереди? Это вы о после операции? Она вроде местная, кожная, но сейчас с лимфоузлами опредиться бы, по рентгену вроде все чисто.
Спасибо за разговор.

копировать

Самый тяжелый - это когда у всех наступает полное физическое, моральное и материальное истощение. Не ищите причин. Просто наши организмы ломаются. И все. Не за что и не почему. Еще раз :эмоции уберите насовсем. Плакать будете только в том случае и только тогда, когда не останется, что делать. Пока есть что делать - спокойно делайте. И дайте ребенку быть ребенком. Нужна помощь репетиторов, значит занимается с репетиторами.

копировать

а мой опыт показывает, что упустить время очень чревато.

копировать

Поделитесь опытом?

копировать

в каком смысле - упустить время?

копировать

час в неделю - ни о чем. такшта лучше совсем отказаться, если не тянете.

копировать

вы бы автору не болтали чего зря. Можно и час, например разбирать непонятные темы, а не весь материал.

копировать

Увы, есть такие дети (и моя в том числе), которым нужны многократные повторения одного и того же, иначе действительно разобранную и проговоренную задачу видит как в первый раз. Для них очень важна регулярность, когда математика каждый день... и иногда количество переходит в качество.

копировать

это вы болтаете, а я репетиторством занимаюсь. и желающим только час в неделю сразу отказываю.

копировать

Почему и сколько эффективно заниматься наиболее?

копировать

Хочется просто бабок срубить побольше.)

копировать

у репетитора и ответственность еще за эти бабки имеется перед родителями учеников. у меня достаточно учеников, чтобы я ставила свои условия. не нравится - ищите другого.

копировать

зависит от возраста, уровня ученика и сложности программы. час в неделю - это минимум, который вообще ничего не дает.
час - 60 мин.с детьми 5-7 классов я занимаюсь 2-3 часа в неделю, со старшими - 3 часа (2 занятия по полтора) и больше. с некоторыми уже несколько лет работаю.

копировать

я правильно поняла - 3 часа за "один присест"? Разве им не тяжело? Что-то усваивается?

копировать

3 часа - по полтора за 2 присеста. некоторые просят 2 часа за раз. но это тяжело.

копировать

Кому-то не дает, кому-то за глаза хватит, чтобы разобрать что-то сверх программы. Зависит от ученика, его способностей и целей. Но огульно заявлять, что 1 раз неделю по часу-полтора - это ни о чем, значит, просто хотеть побольше денег, как и написали.

копировать

никому часа в неделю за глаза не хватит. если вам результат не нужен, а нужны тока глаза, бгг)))не надо горящие доллары в собственных глазах приписывать всем.

копировать

У вас репетитор дорогой?
Если толку особого от него нет, то чистотелы решения домашку у нас бывает студентка раз в неделю за 400р в час. Подчищают с сыном непонятки. Так он сам учится(5 класс).
Вместо репетитора за 1500, возьмите студента трижды в неделю за 500.

копировать

Мы не в Москве и цены у нас другие, но и зп, конечно, другая,(город-миллионник) у нас средний по цене репетитор. Дешевле искать смысла нет, думаю. Посмотрим. У меня сейчас и эмоциональное состояние никакое, я с ним дома дополнительно занималась еще и он еще включал интернет-уроки, сейчас уже 2 недели все остановилось, не могу пока чисто морально. Мысли о другом.

копировать

У нас 1.5 часа в неделю ( один урок) достаточно, чтобы математика была на уровне. Репетитор настаивал на двух занятиях, но время показало, что одного достаточно. Но!!!Очень много домашнего задания задает. Сын делает его за 4 дня.

копировать

В техникумы берут по результатам оттестата

копировать

Нет, есть и экзамены, вы что, если техникум более-менее.

копировать

Вы щас пошутили, надеюсь, про оттестат?

копировать

конечно-конечно, человеку который глядит на пройденную задачу как баран на новые ворота очень надо в техническую специальность, он блин инженер будет....В кулинарный техникум математика на уровне взвесить-отмерить, все что надо для кулинарки он уже прошел. Так что автору надо подумать куда ему такому после школы деваться и тогда уже может и искать репетиторов по профилю, а не по английскому с математикой.
Ну и в математике нет ничего, что невозможно наверстать через год, сейчас не тянет автор этого репетитора - потом может догнать.
То что надо думать про живых в принципе правильно, приложить усилия чтобы не онколог платно, а терапевт с обезболиванием с хорошим отношением - да, с этим согласна. Но тут автор совета не просила.

копировать

Вы совсем с ума сошли? Какой терапевт с обезболиванием: у мамы стадия 1б, вы с обезболиванием?????? И не онколог платно, а обследования многие, чтобы быстрее, а не в очереди год. У вас совесть есть, про обезболивание заикнуться, когда все говорит в пользу выздоровления пока еще! Дай бог вам не столкнуться с этим с родными, это очень тяжело и больно морально.

копировать

я вашей маме желаю здоровья! Вы просто устали поэтому так восприняли. Вам несколько человек пишут, что обследования да, можно сделать платно, а вот лечиться бесплатно надо, т.к. платно ровно тоже самое и ничуть не быстрее.
К сожалению с родными это и проходили и против воли пациента денег потратили изрядно, а результат увы-увы:( Надеюсь вам и главное маме повезет больше.
Репетиры сыну не нужны, но уж если и оставлять то математику, а не английский. Но лучше все-таки просто любить его как есть, без математического дара и со склонностью к разгильдяйству, т.к. он у вас обычную школу пошел и явно способен усвоить ее программу, просто немного не организован. Ему чуть взрослости надо, а не репетитора. Когда ему математика понадобится - он догонит, а пока только разговоры и любовь. Вы ведь сейчас понимаете очень остро что жизнь скоротечна и не в пятерках счастье, донесите это до сына, почаще говорите ему что любите.

копировать

Да что вы говорите: бесплатно! Сейчас любая химия, даже копеечная - ЗА СВОИ ДЕНЬГИ! Не знали? А химия получше - баснословные деньги, около 2 млн рублей за 3 месяца! Видели сколько таксотер стоит?
Вас как вывели в ремиссию? Чем? Операцией только?
Посмотрите, что творится в онкоцентрах! Вы где лечились?
Извините, что на эмоциях, но как прочитала, чуть не озверела вообще! У меня папа лечится и такой кошмар творится((( ужас

копировать

Взять репетиторов подешевле - студентов, например или по скайпу. для помощи с домашкой.

копировать

Посмотрела сейчас на сайте репетиторов нашего города - зачастую студенты берут дороже, чем преподаватель с 20-летним стажем. Может быть, поискать еще. Посмотрю. Но к этому преподавателю сын привык, у него сложновато адаптацию всегда идет.

копировать

Поищите. Может с новым и адаптация лучше будет

копировать

на сайте с вас и за посредничество деньги еще возьмут. смотрите на авито. но дешевые - это и качество никакое.

копировать

Так не поняла, вы авито советуете или не советуете все же?

копировать

авито - бесплатно. а где искать - решать вам.

копировать

сами садитесь рядом, читаете пройденный параграф, смотрите что делали в классе, пусть расскажет как то же самое решалось на уроке, а уж потом домашняя работа и дополнительная И да: если, приходя после репетитора не может решить то же самое, вариантов три: репетитор непрофессионален, ребенок запустил математику уже год-два-три назад, медицина. Или у вас супер-пупер математическая школа? Три раза в неделю с репетитором по два часа - это очень много для среднего ученика, для которого и составлена программа

копировать

Дешевле и проще всего - самим заниматься с ребенком, заодно времени на личные страдания меньше останется.
Аналогичная ситуация была в прошлом году - плотные занятия с двумя детьми очень много пользы всем принесли, плюс к существенной экономии бюджета. А хлюпать\думать "за что именно нам такое?!" - путь в никуда.

копировать

и тогда как получается
вы, муж, бабушки, сестры, приятели - если кто может помочь по-свойски
и сам
на что тянет, то и получится
а что делать
или перераспределять финансы

копировать

В шестом классе ему только школьную программу надо тянуть хотя бы на трояки. Поговорите с учителями, может они помогут немного.

копировать

Пробовала говорить: нет, все загружены сильно.

копировать

Если в шестом классе не усваивается математика, то только попой учить: не одну и ту же задачу разбирать, а взять разные рабочие тетради и тупо прорешивать на одну и ту же тему, потом найти в инете такого же типа и еще их для закрепления(некоторым помогает схемы разные чертить, если непонятно по условиям задачи.

копировать

Это если алгоритм закреплен - работает такая схема.

копировать

учитель в школе + репетитор 4,5 часа в неделю, если алгоритм не закреплен, либо выгнать репетитора, либо обеспокоиться здоровьем ребенка. У меня есть свой собственный лентяйчик, который не все в классе записывал, не всю д/р делал, говоря и и так это все знаю в течение нескольких лет. Ах я не смог решить на контрольной, алгоритм не закреплен у него был видите ли! Ах, бедный мальчик, нет способностей к математике! Гормоны перестали штормить, лень ушла и появились явные способности к математике:Р

копировать

Обычно в случае отсутствия возможности закрепить алгоритм родители такого ребенка с ограниченными возможностями восприятия учебного материала уже задолго до 6-го класса "обеспокоены". Но в именно в шестом, почему-то, как правило, наступает коллапс. К лени никакого отношения не имеет.

копировать

программа построена не очень удачно, они всю начальную школу неторопясь жуют одни и те же темы, дети привыкают, что все просто, а пятый- шестой класс больше новых тем + гормоны, (мой троешник (6,7, 8 класс) понял, что математику можно, нужно и должно решать на 5 в "9" классе, ) Наверно не отсутствие "возможности закрепить алгоритм", а отсутствие нужды: вроде получает свои четверки в 4-м классе, ну и хорошо. А те четверки либо из-за невнимательности: цифру пропустил, ответ не написал; либо из-за того что недоучена каждая из пройденных тем. У автора же еще репетитор по англ. В школьном английском, как в математике: недоученные темы вылезут в следующем классе. Литература, история, география не имеют таких связок 4-5-6 .... класс А первое предложение ваше не поняла: родители обеспокоены, но у ребенка алгоритм не закрепляется ничем?

копировать

Программа хорошая, и обычные дети без особенностей учатся легко и с интересом без всяких там репетиторов.

копировать

У нас "особый" случай не в плане медицины, ребенок нормален/обследован. НО!Вот сегодня пришел и ноет по поводу физры (!!!!), мне на ней неинтересно!
И настроение у него на нуле поэтому. На следующий день он может также поныть по поводу информатики: белиберду задали! Ну вот:(

копировать

А особенности восприятия - это не диагноз...

копировать

Память отличная, многое цитирует ( гуманитарные предметы) на математике лежит растянувшись на парте (со слов учительницы), часто отвлекается.

копировать

Именно так:-))
У меня - дЕвица такая имеется. Вот - 8-й класс заканчивает и все очень прилично, алгебра - 3, и большего не жду. Но чего мне стоило все это "прилично":-)

копировать

Напишите потом, как в 9 будет, они перерастают иногда сами себя

копировать

О, да - я не обольщаюсь:-))

копировать

Я запуталась: предлагаете пока убрать репетитора по англ? Он у нас 1,5 часа в неделю. Но по цене обходится примерно как 2 математики

копировать

Ребенок лентяй еще тот, репетитор по часу 2 раза, но по факту она занимается больше, то есть всегда примерно 1 ч 20 мин.

копировать

Лентяй, предметы неинтересны, сложно учиться когда скучно; попробуйте заинтересовать, олимиадные какие-нибудь задачки порешать вместе в выходные

копировать

Даже странно - математика и так скучна и неинтересна даже в базовом варианте, и при таком раскладе предлагать еще более сложные, олимпиадные задачи решать??

копировать

Олимпиадные не всегда сложнее, можно попробовать на класс-2 младше брать задания сначала, они гораздо интереснее, чем решения по выданному учителем алгоритму. Помните детскую задачку про переправу волка, козы и капусты, подобные тоже встречаются в олимпиадах, не знаю правда в каком классе, но это целый тип раздел задач на переправы... мальчикам скучно тупо выполнять задания как повторюшки за учителем, они более оригинальны что ли

копировать

вы не понимаете
они не сложные академически, они вообще другие - как ребусы, увлекательеее, забавнее
другое дело, что академической учебе не помогут, но можно продержаться на лапше, что академическая наука поможет их решать
это не совсем так,. но отчасти верно
что мешает попробовать

копировать

да, но в классе дают алгоритм всегда!! и надо это все записать, некоторым лень

копировать

Чтобы взять, нужно иметь возможность это сделать. Алгоритм не запишешь, его можно только понять.

копировать

Как это алгоритм не запишешь?? И запишешь, и нарисуешь, ну и поймешь заодно.

копировать

Вам этого не понять, да:-) Я тоже долго привыкала к тому, что так бывает. Ограниченные возможности восприятия.

копировать

А, тогда понятно.)

копировать

К счастью, или к сожалению, но...все проходит - даже эта "проблема":-)

копировать

У него внимание страдает или просто лень,я уже не знаю, невролог ничего особенного не находит ( но: попейте пирацетамчик, нейромультивит)

копировать

Забить на английский однозначно.

копировать

Почему? В 9 классе они будут сдавать экзамен в 2 этапа, вы не знали? Нынешние 5-6 классники.

копировать

Если выбирать математика или английский, то я бы предпочла математику.

копировать

В этом случае - да, я тоже согласна с этим.

копировать

математика и русский обязательны, нечего выбирать
обязательным он не будет, некому обучать, в неспец школах преподавание ниже плинтуса

копировать

ЕГЭ будет по английскому обязательным. То, что некому преподавать-никого не волнует. Математика и русский тоже не везде на высоком уровне преподаются. Это не мешает им быть обязательными в школах любого типа.

копировать

В 9 классе нынешние 5-5 кл будут сдавать, вы чего, совсем? Те, кто в 7-8-9 уже не будут его сдавать обязательным, а эти будут и никто их не освободит? Все вопросу к Минобразу.

копировать

вы правда в это верите?
если он и будет, то очень низкого уровня
госпожа министерша явно не фанатка международных направленностей
хотя за года 4 ее могут и сменить
а я не верю, что язык войдет обязательным, это уже было и год смещается дальше и дальше

копировать

Ну и что, если будет обязательное ЕГЭ?
Не факт, что его будут в нужных вам ВУЗах учитывать.
Математика тоже не во все институты сдается....

копировать

То есть забить на репетиторов?

копировать

От математики не октазываться!

копировать

о, еще одна с ценным советом автору, ха.

копировать

А поговорить с репетиторами, попросить у них на время отсутствия занятий получать домашку с проверкой, за небольшую плату.
По инглишу, например, чтение/слушание - перевод, список слов выучить, рассказ написать и тп.
По математике задания на закрепление старых тем, а на новые по мере прохождения в школе.
Ребенок будет в легком тонусе.

копировать

Это можно и самой маме делать, вообще за бесплатно.
Да и вообще все непонятные темы с чадом прорабатывать.

копировать

если б мама знала математику, не стала б платить преподу для уровня дз
но возможно сама уже не может помочь, программа современная отличается от старой

копировать

Вы не думаете, что у мамы просто нет сил. Да же если бы она знала математику, ей сейчас не до обучения((((

копировать

А что мама сама лечит? найти хирурга толкового, химиотерапевта, радиолога, и дальше исполнять их указания. В нашей семье у двух человек был рак, в разных стадиях одновременно, успешно лечили, так что я не голословна. Не занимает это очень уж много времени, а деньги да, очень приходятся.

копировать

значит не до обучения вообще
обстоятельства диктуют алгоритм
не может мама сама (не важно почему), не может тянуть репетитора, значит сын учится на свой уровень
изменятся обстоятельства - появятся новые пути решения
но зачем тогда язык, если по нему сам не тянет
а матем как верно пишут, обязательная, ее запускать неудобно
язык для себя можно и потом выучить

копировать

Вроде в 9 кл сейчас нынешние 5-6 классники как раз будут сдавать англ аж 2 дня: аудирование, диалог, перевод и еще что-то. Это не коснется 7-8 классников и 9 нынешний. Нев курсе? И как можно сдать такой англ при халявном подходе?

копировать

и моя дочка при поступлении в школу "должна" была сдавать егэ обязательный по языку
только за время пути собачка сдохла, отменили-отодвинули
что логично, не становится обязательным предмет с 2-3 часами в неделю, а это стандартная программа
и пока часы не увеличивают

копировать

Я сама занимаюсь с сыном, и английским и математикой и русским и всем прочим, что требуется. 6 класс тоже, не вижу проблемы, и с 8классницей занимаюсь по необходимости, топовая школа если что у дочки, сын гораздо слабее, на репетиторов нет ни денег, ни времени у детей. У нас тоже онкология была у отца моего, сначала вывели в ремиссию на 5 лет, потом по-новой, 8 лет боролся, умер недавно

копировать

Как вас понять: у детей нет времени на репетиторов? Чем они так заняты?
А с вами заниматься у них время есть? Вы владеете методикой преподавания предметов? Вы отлично знаете английский , русский? Откуда? Школьная программа? Не смешите меня, я филолог с защищенной кандидатской (не учитель русского/литературы), но своим детям не стану преподавать языки. Не думаю, что вы так сразу вспомните хотя бы разряды местоимений русского языка.

копировать

Да за ради бога, не занимайтесь с детьми ничем, нанимайте кого хотите. Мне то что.
Дети не только в школе учатся, и вечера у них расписаны плотно. У хороших репетиторов тоже все расписано, и подстраиваться под них - менять всю свою жизнь, зачем?
Проверить-объяснить 6тикласснику новые темы можно и не будучи репетитором. Кем надо быть, чтобы разряды местоимений не знать?

копировать

как говорил школьный учитель по математике, учебник своего рода самоучитель, ребенок может разобраться сам, уж мать точно может разобраться по учебнику, и донести до ребенка в удобоваримой форме. Конечно, не вникая в тему, трудно, а вы вникайте, и будет вам счастье. У вас, я так понимаю, обычная школа, а у моих физмат, ничего, можно осилить. У нас был репетитор по немецкому, я его не знаю, по англ при подготовке к международным экзаменам, а в школе нужна в основном грамматика, уж ее-то можно осилить, посмотрите, разберитесь, в конце концов есть ГДЗ и ответы на контрольные, для вашей подстраховки.

копировать

Я бы не отказывалась от репетитора по английскому. Но спокойно отказалась от репетитора по математике-сейчас в книжных полно всяких пособий, в том числе с разборами подробными. Потратила бы время и купила несколько книг разных с подробным разбором задач. И давала сыну задания, чтобы сам разбирал. Потому что пока ребёнок сам не разбирётся-ни один репетитор не научит. Единственное понимаю, что нет сил это контролировать-но придётся. Этот навык очень пригодится по жизни.

И самое главное ребёнку нужно объяснить, что у него есть обязанности. Одна из обязанностей-надо помочь родителям в трудной обстановке и учить самому предмет! Мальчик не маленький-пора взрослеть.
По каким-то заданиям можно подходить и спрашивать у предметника. Многие предметники всегда стараются помогать, когда видят заинтересованность ребёнка.

копировать

Английский сложнее математики? Да математика базовый предмет, а английский что?

копировать

Английский контролировать сложнее. Там нужно хорошо маме знать самой английский, чтобы ребёнок правильно использовал грамматику.
Математика в этом плане более простая наука.

копировать

Да что там сложного-то, в школьной математике? Если только лень зашкаливает или способности по нулям, тогда да, сложный базовый предмет, но тогда никакой репетитор не поможет. А если ребенок сам готов заниматься, то нет глобальной проблемы вовремя осваивать шаблоны и идти по ним. Репетитор потребуется в 10-11 классе догнать разницу между обычной школой и математической.

копировать

тут форум специальный есть, где люди с в/о всем миром школьные задачки по математике решают. ага, че сложного?

копировать

в школах бывает и углубленная математика с олимпиадными задачами, здесь-то другое

копировать

Так их никогда нельзя было решать "всем миром", я еще по своей школе помню. Развлекалась, когда на родителей вдруг накатывало нелепое желание проверить мои уроки. Это ж не настоящая математика, а школьная, задачи решаются строго по школьным шаблонам заданными в школе методами, и по-другому - да хоть обрешайся. Наш школьный математик, светлая ему память, всех сколько-нибудь склонных к точным наукам и не очень ленивых учеников выводил на пятерки (ну или хотя бы 4 и 5 вперемешку) простым способом - 2-3 месяца к доске каждый день. Шаблоны усваивались - и все, вперед. Сейчас я вижу все то же самое, и если у сына вопросы, то первым делом выясняю, что и как им объясняли в классе. Обычно ему все становится понятно, пока он вспоминает и мне пересказывает. 10 минут моего времени, и то не каждый день. Раз в 2 недели трачу еще 10 минут на разбор чего-нибудь действительно непонятного, но это 1 задача, и не смертельно, если ребенок придет в класс с нерешенной, чтоб там разобрать, что к чему. Смертельно - когда за него задачу решили, а он списал и забыл.
Другой вопрос, когда вспомнить нечего, потому что деточке на уроке было неинтересно. Это чудесный продукт современного воспитания, "развития способностей" и "обучения в игровой форме". У сына в классе есть пара-тройка таких "творческих личностей", которые научились красиво рассказывать, как их не увлекли скучным предметом, хотя обязаны были. И репетиторы в таких случаях зло, потому что подпитывают уверенность бездельника, что все идет как надо, да еще и домашку за них делают. У автора, по описанию, как раз такой случай.

копировать

вы бы не обвиняли голословно репетитора. у меня другой опыт. в учебниках по алгебре-геометрии одно, а тестами мордуют совсем на другие темы.

копировать

Ну, хорошо. Допустим, это наш случай? И что делать? Бросить его на самотек теперь уже? Он, кстати, насчет репетиторов говорит так: мама, давай по видеоурокам разбирать вместе, так пользы больше и деньги экономятся. Я тут села и ...выяснила. Что репетитор не смогла еще пока ему объяснить сложение и вычитание смешанных чисел. То есть он путался в обычных примерах, где нужно было привести дроби к общему знаменателю! Это я и объяснила примерно минут за 10. Не уверена, что потяну задачи. Так как я гуманитарий - раз, времени свободного мало - два (сидеть и разбирать задачи сначала сама, потом с сыном)
Вот и дилемма возникла. Что же, теперь его оставить на обочине жизни?
Вот вы бы как поступили? Какие бы у вас были примерные действия? Я почему спрашиваю, вижу,что вы человек деятельный. Интересно выслушать ваш совет. Спасибо.

копировать

Что делаю, когда обнаруживаю у ребенка проблемы с каким-то предметом:
1) сажусь с ним и выясняю, в чем проблема: а) не может - что именно, где, ткни пальцем, б) не хочет - почему, как мотивирует.
2) нашла проблему - иногда сама решаю, иногда связываюсь с учителями и выясняю их мнение и что они порекомендуют. Если не понимает - что именно, как они это видят. В прошлой четверти даже по вотсапу уговорила учительницу русского (она же клас.рук, поэтому был вотсап) поговорить с немкой, я сама в школу никак не попадала, и оказалось, что была одна системная проблема на оба языка, причем они обе поняли, что она системная, только когда обменялись мнениями, и в итоге там решение проблемы по двум предметам уложилось в 10-15 минут простых занятий в день на пару недель.
С математикой в начале года мне было банально некогда, совсем, а муж гуманитарий, а класс - 5-й, проблема перехода из началки, так оказалось достаточно проявить интерес, обратиться к новой учительнице за помощью, муж умеет вести беседы с реверансами, и она сама вдохновенно взялась гонять моего орла, как меня гонял когда-то мой учитель, итог - из почти трояка в первой четверти (шок после отличного финала 4 класса) - лучший ученик в третьей четверти. Никаких допов, все в рамках уроков, она просто стала следить, чтоб ничего не упустил, а я - чтоб сделал домашку, даже не всегда важно как, лишь бы сам.

Вообще, по ходу ясно вижу, что всех учителей бесит сделанная родителями и репетиторами домашка, именно так они расценивают контраст между качеством домашки и работы в классе. И факт, что ребенок работает сам, вызывает очень положительную реакцию, даже если не все получается и даже если местами деточка халявит.

3) если не хочет - ищу мотивацию. В 3 классе случайно наткнулась на ключевую для нас, сама не ожидала. Назвала в разговоре с мужем при ребенке сумму, потраченную моей приятельницей на подготовку к ЕГЭ ее способного, но ленивого оболтуса. Не в топовый вуз, просто на бюджет. Ребенок мой вытаращил глаза и завопил "Сколько?!". Тут-то мы ему и объяснили, что раз уж он все равно отбывает свои 11 лет в школе, то как-то очень тупо - отбывать их без результата, а потом тратить много денег и личного времени, чтоб этот результат сымитировать на ЕГЭ. И что главный результат учебы - не оценки и даже не конкретные знания, а работа мозга. Кроме языков, конечно, выучить которые в школе - шикарный шанс, не каждому выпадает. Убедили. Ленится, конечно, временами, куда ж без этого, но в разумных пределах.

Или с историей было. Ребенок решил, что его не ценят, потому что не спрашивают и не оценили кривую мазню не по заданию в контурной карте, "училка чокнутая" и т.п.. Я выяснила это случайно уже зимой, схватилась за голову и заявила, что мне его дела с училкой фиолетовы, а историю надо знать, лично все спрошу, вопросы в конце каждой главы. Вопил как резаный, но я была тверда и карты заставила разрисовать все с начала года, пусть коряво. Оказалось, это и требовалось, итог 3 четверти - лучшая четвертная контрольная, лучший ученик. И - трам-пам-пам - "один из любимых предметов", "она прекрасная учительница" )))

копировать

у вас одни учителя, у нас - другие. тетради очень редко проверяются, к качеству домашки никто не придирается.
если есть средства, лучше доверить дело специалисту, а не лезть туда, где ничего не смыслишь, имхо.

копировать

Не ваше было "Я тут села и ...выяснила. Что репетитор не смогла еще пока ему объяснить сложение и вычитание смешанных чисел. То есть он путался в обычных примерах, где нужно было привести дроби к общему знаменателю! Это я и объяснила примерно минут за 10."? Как говорится, любой каприз за ваши деньги )))

Но насчет учителей не буду спорить, я долго и тщательно выбирала школу.

копировать

нет, не мое. репетитор не объяснить могла по разным причинам. не устраивает репетитор, можно найти другого. раз автор ее услугами пользовалась не единожды, то, значит, ее устраивает.
я тоже выбирала, что абсолютно не гарантирует отсутствие мною вышеописанного.

копировать

Ага, чудо-няни, чудо-психологи, чудо-репетиторы. Как много их на еве и как мало встречалось мне и моим знакомым, в том числе очень обеспеченным и готовым тратить на них любые деньги, в реальной жизни. Обычно все чудеса заканчивались, когда очередной папа очередного ребеночка после нескольких лет выдачи денег начинал интересоваться результатом своих вложений.
Пока я вычислила только один действительно проверенный эффективный вариант вложений в репетиторов - в старших классах догнать профильные предметы с просто высокого уровня до уровня спецшколы, на 95+ по ЕГЭ и/или олимпиады. Это если нужен топ-вуз. Если же ребенок реально не тянет просто высокий уровень и не мотивировался к старшим классам, то не надо его пихать в топ-вуз, надо искать более подходящие для него места, мониторить проходные баллы и догонять их по необходимости. В части случаев может оказаться проще и дешевле заплатить за обучение в вузе.

копировать

заплатить-то заплатить, но в вузе потом еще и учиться надо, слабому не потянуть многие вузы. а в остальном согласна.
читала на днях топ, как дети просто посыпались после первой сессии(

копировать

вы совсем не в теме. результат виден через месяц-два. было 2, стало 3. или было 4, стало 5.
по текущим оценкам видно тоже. иногда репетитор требуется на короткий срок - проработать конкретную тему. Н-р, Паст Симпл в англ.яз. а если папа не отслеживал успеваемость ребенка в течение 2 лет-это его проблемы.
про егэ вообще не поняла ваш бред. какие 95+?? кому-то банально не светит аттестат получить без репетитора.

копировать

Чукча не читатель? У меня там "Это если нужен топ-вуз. Если же ребенок реально не тянет просто высокий уровень и не мотивировался к старшим классам, то...". К "то..." уровень 95+ никакого отношения не имеет, само собой, я об этом написала.

Про то, как у автора "прорабатывали конкретную тему", она выше написала, я цитировала. И наш академический спор ей не очень актуален, она с этого и начала топ, а про сферических коней в вакууме что толку тут обсуждать. Лично я описала, как мы с ребенком быстро и эффективно решаем проблемы с проработкой конкретных тем без репетитора, но он у меня действительно не из тех, кому заведомо "не светит аттестат", его цель 95+. Но и у автора не факт, что ребенок с серьезными трудностями в обучении, раз уже готов по видеоматериалам заниматься.

Про детей, которым на аттестат бы вытянуть, я действительно мало в теме, вижу нескольких издалека, но 1) за несколько лет им репетиторы не помоги как-то изменить ситуацию, 2) они реально бездельничают на уроках и носят списанную домашку, такими темпами так и придут к возрасту получения аттестата с проблемой, как же его все-таки получить.

копировать

*за несколько лет им репетиторы не помоги как-то изменить ситуацию*

какой тогда смысл родителю платить репетитору аж несколько лет!, раз результата ноль? по-моему, тут дурак родитель, а не репетитор.

копировать

да, соглашусь

копировать

Топ-вуз это как? По Москве только или по другим городам тоже топовые есть?

копировать

Другие мне без надобности, каждый сам узнает проходные баллы там, куда собирается.

копировать

нет, репетитор никогда не может держать руку на пульсе так, как это могут сделать родители, водите к репетитору ради бога, но постоянный контроль нужен, очень часто самостоятельно можно что-то объяснить, совершенно бесплатно. Хотя бы проконтролировать выполнение домашки, или заставить дополнительно решать-тренироваться.

копировать

Как понять :"ничего не смыслишь?" Например, я журналист, языки (рус и англ) знаю очень хорошо. Я не могу ребенку их объяснять? Обязательно нужны педовские выпускники? (у меня МГУ)

копировать

да хоть два мгу, если вы что-то знаете, то это не значит, что сумеете ЭТО внятно объяснить и закрепить.

копировать

Поделитесь своим опытом диагностики и лечения онкологии у пожилых людей? А то у нас оба раза мне приходилось заниматься этим больше, чем полный рабочий день, а во время химий и между ними сутками. Какой, к черту, ежедневный контроль и разбор математики, я есть не успевала сама, а уж что мои дети ели и как учились, я понятия не имела. Опять же, не знаю, как у вас, мы своих родителей к себе перевозили на самое сложное время. При всем притом я считаю, что ребёнок должен оставаться ребёнком. У него одно детство, одна юность.
Очевидно, что если бы мальчик мог сам разобраться, репетитора у него не было бы.

копировать

Все от вида и степени онкологии зависит. Моя мама лечится четвертый год, попала под программу КИ, так у нее все бесплатно (и лекарства, и обследования, включая КТ, Пэт КТ, все необходимые анализы). Первый год были капельницы сначала ежемесячно по 2 дня, потом раз в два месяца, потом по капельницей раз в два месяца (один препарат), сейчас раз в 2 месяца приезжает в Москву (из другого города) за таблетками и на контрольные КТ. У нее еще на руках муж (мой папа), после инсульта, который практически потерял речь, но передвигается, сам себя обслужить (приготовить еду, постирать) не может практически (иногда его с собой привозит в Москву, иногда на брата оставляет). Т.е. для меня никакой обузы. Но я прекрасно понимаю, что бывает сильно иначе. Нам, можно сказать, очень повезло (если можно так говорить вообще). Мои дети подозревают, что бабушка больна, но на них это не сказывается. Бабушка еще и подрабатывает. О том, чтобы переехать к нам поближе речь не идет вообще (они не хотят).

копировать

Дай Бог здоровья и сил вашим родителям. И долгих лет насколько это возможно активной жизни.

копировать

Спасибо, я тоже мечтаю, чтобы все оставалось хотя бы также, без ухудшений. Папа заболел, когда маме диагноз поставили, на первые капельницы ей пришлось ехать, когда он еще в больнице после инсульта лежал. В итоге мама ничего, а он вот так( Полпапы осталось(

копировать

Вашей мамочке сил и здоровья!
А можно вопрос: как она попала под КИ? Вы сами это спрашивали или ей предложили?

копировать

Ей очень сильно "повезло", у нее крайне редкий подвид заболевания-лимфома мантии, почти не поддаются лечению. В РФ в тот момент шли КИ по новому, незариистрированному препарату. Гематолог по месту жительства посоветовала обратиться к врачу из Москвы, которая как раз курирует КИ нового препарата (и новой схемы) по этому заболеванию. Т.к. подвид редкий, а мама идеально подходила и по возрасту, и по состоянию (не было ранее химией по этому заболеванию, не было сопутствующих патологий)-ее практически сразу и взяли (прошли в Москве обследование, пересмотрели блоки, сделали трепанобиопсию). Только благодаря неравнодушию гематолога по месту жительства. Так мы, конечно, как ёжики в тумане были. Спасибо за пожелания, мама у нас молодец. На данный момент "легко отделались". Папу, конечно, очень жалко(((

копировать

У мамы тоже достаточно редкое в онкологии - меланома. И мы тоже не в Москве, но миллионник. Скоро на операцию, не знаю, чего и ждать. Меланома очень агрессивна.

копировать

Здоровья Вашей маме, чтобы операция прошла успешно. Поищите поиском, обычно инфо о КИ есть в открытом доступе. Если бы не КИ, мы бы лечились тем, что предлагает ОМС, моя мама бы ни за что не дала продать квартиру ради призразрачных надежд и т.п. Понятно, что первое желание распродать все, пройти с протянутой рукой, но, в большинстве случаев, это ничего не гарантирует, к великому сожалению.

копировать

Спасибо. Пока, кроме обследования перед операцией , ничего платного не предлагают. Мне очень больно от многих слышать, что самое ужасное впереди, бедная ты бедная, все на твоих плечах будет...Неужели все так? Моя мама ничего толком о меланоме не знает, для нее это просто пигментное пятно на коже, было и было лет 15, а вот теперь шелушится слегка, ну и что типа....но я-то теперь знаю, насколько она коварна и может пускать "ростки" по всему организму, а может и не пускать. Гарантий тут никто не даст. Буду надеяться)
А вы в церковь ходили? Как держались первое время, когда самое трудное - смириться с диагнозом? Я сейчас пока в таком состоянии. Меньше месяца с момента диагноза мамы.

копировать

Первый месяц нас всех трясло, у меня были надежды, что вдруг не оно, вдруг не подтвердится, маму тоже постоянно обнадеживала. Когда забрали заключение из Герцена по иммуногистохимии, я маме зачитала по телефону только то, что написано в бумажке, мама несколько успокоилась, что там нет слов атипичные клетки и чего-то еще страшного, но понятного ей (я-то прочитала в интернете уже, что все плохо, чуть ли не в первый год умирают, трехлетняя выживаемость-предел). Потом появилась эта надежда с КИ, была Вера,что тут-то помогут, стоит только попасть (это новое лекарство, действительно, прорывом считается). Уже радовались тому, что маму взяли и будут лечить эффективными средствами, врач внушала надежду и уверенность. Перед мамой, конечно, не раскисала, но,когда была одна, орала. Еще и папа подвел (его разбил инсульт как раз в тот день, когда мама из Москвы возвращалась после получения положительного решения по КИ, за 15 минут до ее приезда). Может болезнь папы так ее силы мобилизовала, понимала, что раскисать и сильно жалеть себя нельзя. Но у нее болезнь на самой начальной стадии была, случайная находка (удалили беспокоивший полгода лимфоузел, в нем и обнаружилось заболевание). Да Бог Вашей маме удалить все без остатка, чтобы хирург попался с золотыми руками. Не слушайте никого. Решайте проблемы по мере их поступления. Никогда не знаешь, когда кирпич на голову упадет. Живите короткими отрезками, так проще. Мама некрещенная у меня. По церквям не ходили особо и не ходим.

копировать

Спасибо, тоже надеюсь на лучшее.
Еще раз вашей маме здоровья!

копировать

Мы не в России. Ребёнок плохо понимает математику, я не могу обьяснить на местном, языка не хватает, а на русском ребёнок не понимает. Тут все по-другому. В России проблемы не виду-что там сложного в 6 классе? Почему маме не потратить выходной и все не разложить по полочкам? Блин, когда на одном языке. Не понимаю ваших проблем.

копировать

А я не понимаю ваших проблем!)))) почему вам не потратить выходной и не разложить все ребёнку по полочкам))). Мои дети учились одновременно в двух школах: на российскую математику тратили от получаса до полутора часов, а на местные задания максимум 15 минут, и говорили, что это гораздо проще)))

копировать

Если вы русская. владеете им, то почему ваш ребенок плохо знает русский язык? Вы с ним общаетесь тоже на другом языке, что ли? Почему?

копировать

я говорю на русском. ребенок отвечает на местном.меня одной мало для языка. математика-деление в столбик пишут по-другому. наименьший общий знаменатель я пытаюсь объяснить попроще-не понимает.дурацкое объяснение углов в программе (они делят на 360 -я не так училась)...учебника нету вообще..

копировать

Я вас хорошо понимаю!
После нескольких лет моих мучений ( я причём заучивала все термины на английском) отправили к репетиторам как раз в 6 классе, и дело наладилось!
Никаких тебе слез и истерик дома, время у меня освободилось, все довольны.

копировать

Спасибо:) пока я сделала вот что-сходила к учительнице и забрала домой учебник. Ребёнок смотрит на ютубе ролики на эти темы( да, совет учительницы). Пока 4 класс.. Я тоже учу термины. В целом математика лёгкая-я сдавала экзамен для колледжа-сдала на 100%. Но обьяснить ребёнку...

копировать

делить он учился в школе столбиком, они эту тему долго отрабатывают - ваша помощь не нужна, пусть делает как в школе учат. С учебником, конечно, проще, но все равно не поняла ваш наезд на маму 6-классника, здесь сложнее программа

копировать

Простите, мне просто интересно про язык. Вы в семье одна на русском говорите? Ребенок с рождения же слышал русскую речь или нет? как так получилось, что он знает только другой язык?

копировать

Я не автор предыдущего поста, но вполне понимаю ситуацию. Мои двоюродные плямянники с рождения в Англии живут, по русски не говорят. Мама с ними пыталась в младенчестве по-русски говорить, а потом забила. Папа англичанин, дити в английских садах-школах, к бабушке в Россию приезжали только в ее сопровождении. В результате из всех родственников общаются только мной, т.к. я по-английски говорю. Т.о. сестра своими руками лишила детей такого преимущества. Недальновидно рассуждала, что в России они жить не будут, поэтому русский им не нужен. Старшему будет 19, закончил по-нашему, училище, работает слесарем-сантехником(( По поводу образования сестра не парилась вообще. Она и сама высшее получила уже только в Англии, после 40 лет, последние лет 15 работает в университетах, и первый муж с университетским образованием, и второй (второй вообще в ВУЗах преподает).

копировать

Как любопытно))) Просто примеряю на себя, я бы никогда не лишила детей родного языка, билингвы замечательно развиваются же! Русский настолько богатый язык, английский рядом просто бледная свечка с огромным костром.

копировать

Дело не в том, что кто-то умышленно лишает родного языка, а в том что, чтобы сохранить и развивать у ребёнка родной язык не в России нужно действительно регулярно (то есть ежедневно)над этим много работать, обычно на это способны только мамы филологи. Это и правда тяжкий труд. Нужно ежедневно читать с ребёнком, обсуждать, писать и т.д. И в 2 года и в 7 и в 14

копировать

Воот, это точно. Я не скажу, что сестра глупая женщина и детьми не интересуется, отнюдь. Себя она тоже всю жизнь развивает, и образование, и йога, и французский учит. А с детьми она сначала пыталась, и даже говорила, но после двух лет старший начал протестовать против русского (уж сколько мы музыки, мультфильмов, книжек на русском им покупали), отказывался смотреть русские мультики, когда мы с сестрой говорили по-русски, он кричал: stop speaking Russian! Я его бэйбиситтерствовала 3 месяца летом, как раз в его два года, поэтому все хорошо помню. Я с ним и так, и так разговаривала, помню, что ему нравилось со мной "играть в русский", но я все-таки, человек с педагогическим образованием (по образованию учитель английского), мне не в лом и интересно было с ним заниматься, это была моя работа на тот момент. А сестре, после рабочего дня было проще не париться и говорить по-английски. Она считала, что очень тяжело, когда только один родитель знает другой язык, а ребенок не ходит в русский сад или еще какой русский досуговый центр (они жили в маленьких городах, там этого не было, да и друзей русских у нее не было рядом). Возможно, проблемы бы не было, если бы каждое лето она отправляла детей к бабушке в Россию, сама часто с детьми приезжала. Но она этого не делала (но там и бабушка-ее мать-своеобразная женщина, она ей не могла доверить ребенка). Есть другой пример, моей однокурсницы-у нее отличная двуязычная девочка в Англии, но и муж-англичанин-лингвист с отличным знанием русского, и она, и в семье они активно оба языка используют, и в Россию она очень часто приезжает.

копировать

А почему у мальчика была такая бурная реакция на русский: он ему трудно давался?

копировать

Думаю, да. Он и в школе не очень учился потом, и с поведением проблемы были. Хотя в 2 года при мне был зайкой. Он воспринимал как тарабарщину и его это выводило из себя.

копировать

Я автор сообщения выше. Говорю я не одна, и ребёнок с рождения все прекрасно слышал. Более того, он только по-русски говорил до 5 лет, пошёл в местную школу с нуля.В его 5 лет он немножко читал по-русски, как положено русскому ребёнку. Мультики, книги, все как положено. Я местный язык знала плохо, и , чтобы не начинать ребёнка учить неправильно, местным мы не занимались. А потом началась школа и продлёнка... и русский постепенно из первого языка стал вторым. Ребёнок начал думать на местном, стал книги читать на местном, все друзья местные. Русский остался на прежнем уровне. Я, особенно в каникулы, буквально заставляла его читать-писать по-русски. Чем он старше, тем больше сопротивление:( Сейчас он понимает русский бытовой, и пытается отвечать на м местном. Это пытка, каждое слово поправлять:( многие плюют и дети вообще не отвечают по-русски:( Сейчас вот возникла проблема с математикой, все остальные предметы нет проблем.

копировать

А что вы все: местный, местный, секрет, какой именно язык? Все равно же анонимно.

копировать

Приплыли....Мне репетитор по математике сказала: вот сейчас мы занимаемся по 6 классу с ним, но у ребенка базы НЕТ, поэтому он и плавает. И поэтому летом, в спокойной обстановке, надо взяться за 2,3,4 и главное за 5 класс. Приходить будете ко мне 1 разв неделю, я буду координировать занятия, с младшими классами вам будет легко разобраться. А то у вас никаких денег не хватит ко мне и летом 2-3 раза в неделю ходить. Что думаете?
У меня сын практически не решает задачи, кое-как с примерами справляется и то...Дело тут не в его умственных способностях, они нормальные, но... НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ! На уроках математики в школе он, по словам учителя, находится в параллельном мире. И тут хоть тресни!!!!

копировать

"Невнимательность" и "нет базы" - это разные вещи, но причиной потери внимания действительно может быть то, что он не понимает и теряет нить объяснений на уроке.
Фактически вам сейчас предлагают заниматься самостоятельно с ребенком по заданиям репетитора, в этом есть смысл. А вот в том, что она с вас год брала деньги за программу 6 класса и только теперь говорит про базу, без которой этот год был бесполезен, я смысла не вижу. Кроме финансового для нее.
Лично я бы взяла учебники за все годы и сама пошла бы по ключевым точкам, выясняя, что именно упущено. Нашли - разобрались - идем дальше.

копировать

С ней занимаемся с конца ноября , были перерывы, ребенок часто ОРВИ болеет. То есть полноценно года нет и она сразу предупреждала, что базы шаткая, ее нет практически ( я сама это знаю) Этот год она брала, когда нужно и 5 класс.
То есть, вы думаете, нужно отказываться от репетиторства сейчас. И как мы потянет 7 класс с алгеброй/геометрией/физикой? Я вообще в растерянности(

копировать

Нет, я считаю, что вы никак не потянете 7 класс, если не подтянете до 7 класса базу. Вопрос только в том, как ее подтянуть, самой или с репетитором. Я бы однозначно сама как минимум определила круг проблем, как максимум - решила бы их, но я бы их и по ходу столько не накопила, поэтому, видимо, и не понимаю необходимости репетиторов на школьную программу.
В вашем репетиторе меня смутил именно год бессмысленных занятий, но раз я неправильно поняла и никакого года там не было, то можно и с ней летом позаниматься по предложенной схеме, если не уверены в собственных силах.

копировать

Я бы попробовала по Ее плану заниматься летом, все равно вам от математики никуда не деться, пусть даёт задания по РАЗНЫМ авторам, может какой-то его заинтересует, но заниматься надо КАЖДЫЙ день понемногу.

копировать

а я бы не стала заниматься лето с репетитором. Мне жалко ребенка, вот честно! и денег жалко пущенных за этот год на ветер.
Летом можно и самим позаниматься, не первоклассник уже. Первое, что надо сделать - это повторить таблицу умножения. Так чтоб от зубов отскакивала. А потом ее же только с делением. Даете вечером задание на следующий день. Вечером приходите проверяете. Ну а потом по учебнику искать слабые места и разбирать. Не получается самим разобрать, обратиться за помощью к репетитору. Можно договориться о таких вот разовых занятиях. Если есть скайп - это было бы просто супер!

копировать

После последних вводных я лично поняла, что автор сама не очень мотивированная, так как накопилось кучу пробелов по математике. Поэтому в данном случае ей нужно не бросать репетитора-она сама не справится. Хотя бы чувство ответственности, что репетитору нужно что-то показать сделанное будет заставлять делать задание.
Ну и болезнь это не повод не делать задания-можно иногда брать инициативу в свои руки.

копировать

кароч, посылайте ее в сад. летом полно репетиторов безработных, пусть не набивает себе цену, меняйте на другого, более дешевого, но с регулярными двухразовыми занятиями летом без пропусков.
четко сформулируйте задачи перед новым репетитором: за лето нам надо подготовиться к уровню 7 класса.

копировать

Да вроде она не набивала себе цену, говорит, что , наоборот, не нужно тратиться на 2 занятия в неделю, когда будем проходить заново 2/3/4 классы, активизироваться на 5 и 6 летом же. Вот.

копировать

странная она какая-то. зачем взялась тогда за 2 раза в неделю с ноября и с пропусками вытянуть несколько лет, раз там такие ужасные пробелы, по ее словам??
не, раз она вас полностью устраивает, есть результат ( а это самое главное), я б согласилась.

копировать

Не все пробелы могли сразу одномоментно всплыть, думаю репетитор хороший вариант предложила

копировать

Есть странности, да. Я еще посмотрю, не знаю. Я бы не сказала, что пробелы ужасающи, но она любит твердить как мантру: еще никогда не встречала такого ученика (странно, больше 40 лет стажа), а я занимаюсь им, если бы нет - и репетиторов бы не было и проблемы бы я вообще не заметила бы.

копировать

Распечатайте сами какие-нибудь контрольные за четвёртый класс, за пятый и попросите ребёнка прорешать.