вынужденное необщение с ровесниками в 2-3 года(

копировать

так сейчас сложилось. что уже 3й месяц младшая дочка(2.7) сидит со мной дома( у меня сложная беременность-надо много лежать). В сад не отдавала. дома сама много играет. читаем книжки, рисуем. дома много общается с 6ти летней сестрой(она в сад до обеда ходит) и подругой сестренки тоже 6ти летней раз в неделю. На улицу ходим только около дома на площадку-там никогда никого не бывает.
в таком режиме придется жить до лета.
Насколько это может навредить младшей дочке? то, что с ровесниками вообще не общается?
вчера вот в гости поехали , там девочка 4х лет довольно капризная была. Так вот я увидела как моя младшая пугается криков детей. какая она робкая.. Хотя дома со старшей задира))

копировать

У меня ребенок мало с кем общался до трех лет, в сад не ходил, братьев сестер нет. Так, только с ровесниками на площадке. Ну что вам сказать. Пошел в сад в 3,3. Первые полгода было не очень, боялся даже воспиталок. но потом все пришло в норму, детей очень любит и это взаимно, страхи все ушли. 4,5 сейчас.

копировать

Ребенок до сада особо с ровесниками не общался, терпеть не могу большие скопления людей и ор малышни, гуляли в основном с двумя друзьями старше сына на полтора года.
В 4 года пошел в сад, абсолютно без проблем влился в коллектив.

копировать

До 3х лет ребенку нужна только мама, так что все хорошо. Не переживайте.
Думаю ей даже комфортно в таком режиме - много разного внимания только ей.

Но тут другая проблема может быть. С рождением младшего ребенка - все резко изменится. Было много внимания только ей, а тут вдруг раз - и все внимание младшей. Подумайте в этом направлении.

копировать

+100

копировать

Если б у вас был "гипер-общественный" ребенок, вы бы уже это знали, остальным коллектив так рано не нужен. Реакция на капризную 4-летку у нее нормальная, и волноваться в таком возрасте не о чем.

копировать

У меня младшая с ровесниками вообще не общается. Ей сейчас 3.2. Вот недавно пошла на секцию по фигурному катанию, там начала общаться с девочкой 2.5 года. До этого общение с ровесниками ее не вдохновляло.
Зато много общается с родной и с троюродной сестрами. Им по 8 лет.

копировать

ой а расскажите, что они там на фигурном катании делают в таком возрасте? я думала это лет с четырех только:-о

копировать

Ну что делают)) учатся передвигаться на коньках и роликах. Наша секция двойная - коньки и фигурные ролики.
С 4 конечно лучше, моя туда ходит пока больше для развлекухи и только на половину нагрузки.
Просто старшая занимается там, и мелкая тоже возжадала))

копировать

ясно)

копировать

может быть вас мой пример немного упокоит: я до 7-ми лет сидела дома с бабушкой. Гулять ходила только с ней до магазина и обратно. Впервые в детский коллектив попала в школе. Как-то не помню, чтобы у меня был какой-то стресс, довольно быстро появились друзья. И вообще, по жизни я человек общительный

копировать

Я вот тоже сидела до 7,5 лет дома с бабушками и в школе у меня начался жуткий стресс, развились комплексы, с которыми пришлось очень долго бороться.

копировать

делаем вывод, что дело не в сидении дома)

копировать

+1мучаясь сомнениями а нужен ли сад, опросила коллег, им самим стало интересно, так что опрос расширился за пределы подразделения
результат шокировал - самые приятные и легкие в общении оказались домашними до школы
самые закомплексованные ( и у меня есть коллекиивистские комплексы) - садовские
вывод - сад не всегда вредит, но вовсе не помогает

копировать

Думаю, возраст определения в систему и ход адаптации в ней, обстоятельства и общий порядок жизни в семье играют не меньшую роль, чем само по себе наличие сада-не-сада в жизни ребенка,

копировать

+1 все так
А еще нам врач говорит, что садовские детки слабее к школе, ведь их организм вымотан вирусами, коих в саду много-премного.
Сейчас концепция изменилась ведь - если вы с 2 до 6 изматываете ребенка инфекциями, простудами, то вы просто подкашиваете его здоровье. А кто все эти годы бегал, плавал, на гимнастику ходил, ел хорошо дома, тот здоровее.
Аденоиды - вообще бич, в саду сразу отрастают ((((((( Они же от частых "простуд".

копировать

ну справедливости ради я болела постоянно и аденоиды у меня были, и в 1-м классе их уже удалили. А мой садовский сын болеет 1-2 раза в год

копировать

Как интересно, а наши врачи говорят обратное ( и в Англии и в Штатах), они говорят, что чем раньше ребёнок познакомится с вирусами, тем меньше будет болеть потом.

копировать

Так знакомство доложно быть по минимуму и с ограничениями сначала, а не сразу в толпу с 1000 довольно тяжелых инфекций и при этом в стрессе.
В смысле ребенок, которого рано отдали в сад и который там болел много, никакого здоровья там не приобретет, а наоборот, истратит кучу ресурсов и измотает иммунитет.
Никто же не сажает младенца в навоз, потому что стерильность плоха. Его сажают на поверхность со стандартной микрофлорой, чтобы он набрал своих бактерий. А если его посадить в навоз сразу, то он не укрепится, а наоборот.
Так вот укреплять здоровье в саду с 2-х лет, это как новорржденного в навоз, чтобы знакомился с бактериями))

копировать

Навоз плохо пахнёт :) , но площадки , да и любые общественные места пропитаны вирусами.

копировать

ну так и где логика? если все вокруг пропитано вирусами, то каждый ребенок с ним начнет знакомиться с момента его выхода в люди. но эти "знакомства" будут иметь характер прививки. с вирусом познакомился, но не заболел. или заболел в легкой форме. а если его поместить сразу в концентрированный рассадник всех возможных вирусов - то будет болеть и часто и тяжело, что иммунитет наоборот подрывает.

копировать

Хех, есть родители, которые сознательно избегают всех этих рассадников, не гуляют на площадках, не берут детей в общественные места, если же не избегают - что площадки, что сад - один черт , там те же дети , с теми же вирусами.

копировать

Нет, в саду закрытое небольшое помещение с 25 сокамерниками, на площадке - неограниченный объём воздуха, и концентрация детей все же меньше гораздо. Ну и на площадке ребенок доволен и счастлив, а в саду обычно не очень. А человек в стрессе хватает всякую бяку гораздо активнее.

копировать

В магазине, торговом центре, кафе, гостях, от старшей сестры, которая ходит в детский сад ?можно сидеть дома, можно жить полной жизнью, кто что выбирает. Если люди не ограничивают себя в вылазках , садик критической роли не играет.

копировать

Мы со старшей ходили куда хотели, летали по морям с 1 года, но когда она пошла в сад в 3.5, там мгновенно она начала болеть. Радикально больше, чем раньше.
В других общественных местах они не сидят по 8-12 часов без близких взрослых в маленьком помещении с толпой.

копировать

потому что в саду появился помимо всего прочего дополнительный фактор - стресс. 8-12 часов без близких взрослых. даже в школе такого нет. а она только в семь лет начинается, а не в три. а стресс снижает иммунитет сильно.
многие дети перестают болеть в том же самом саду просто начиная посещать его до обеда всего лишь вместо целого дня.

копировать

Ну да, и я про то же. Стресс резко ослабляет иммунитет и активно съедает ресурсы. И здоровье садом не укрепить))

копировать

Таких малышей не имеет смысл отдавать на полный день без крайней необходимости.

копировать

избежать встреч с вирусами и бактериями живя в социуме невозможно ну никак. но концентрация этих вирусов в разных местах разная. чем выше концентрация - тем тяжелее будет болезнь, чем бОльшим количеством вирусов в тяжелой форме переболеешь - тем слабее будет иммунитет.
прививки пресловутые и делают ровно для того, чтобы ребенок столкнулся со строго выверенным количеством вируса. чтобы не заболел вообще, или переболел слабо. и при этом надо обязательно, чтобы еще и был гарантированно здоровым. только это укрепляет иммунитет - а не постоянные затяжные болезни с осложнениями.

копировать

Кошмар, видимо, Вам учеба трудно давалась? Или характер такой, интроверт. Сад бы вас не спас, а добил в психологическом плане. Раз даже в школе тяжело так пришлось.

копировать

Одни плюсы. Вынужденное общение с 25-30 одногруппниками в саду, которых ты не выбрал в друзья (и не отобрали их, как в школу, к примеру) - это только минус и потеря драгоценного времени. Драгоценного - это чтение, игры, спорт, прогулки и много всего другого, чего не делаешь, если ребенок весь день просиживает в саду.
А, по поводу школы: родственница, работающая в школе, говорит, что набор в сильные классы всегда "выигрывают" домашние. Они более развиты, более контактны. У садовских стрессы, фобии, зажаты. С ними элементарно меньше занимались (

копировать

Моему ребёнку до четырёх лет вообще не нужно было общение со сверстниками- он их просто игнорировал, но у меня мальчик-тормоз. Предположу, что девочке уж до трёх лет оно точно нафиг не нужно! Все абсолютно нормально у Вас! Даже не переживайте ни капли по этому поводу!

копировать

интересно, а какое бы общение вы ей обеспечивали, если у вас не было беременности?:-О