Стимулирующие выплаты, вопрос учителям

копировать

Здравствуйте!
Вопрос к учителям или тем, кто знает эту "кухню".
В нашей школе нескольким учителям сократили стимулирующую выплату на 50 процентов. Сократили тем, у кого из класса по результатам года из началки ушло в другие школы более 3-человек.Это большинство учителей началки.
Не знаю, как это было объяснено и оформлено. Учителей заранее не предупреждали.
Вопрос: это обычная такая практика, сталкивался кто-то с подобным?
Учителя своего по-человечески жаль. Она подготовила сильный класс, не ее вина в том, что ребята поступили в другие школы.
Спасибо.

копировать

это она вам сказала? могла приврать :)
Приврать о причинах, конечно, а не о самом факте обрезания стимулирующих.

копировать

Могла) Но зачем?
Можно ли запросить в школе данные о фонде оплаты труда?
Каким документом регламентируются эти выплаты, там одна причина снижения прописывается или списком?

копировать

Критерии выплаты стимулирующих в каждой школе свои. Кто во что горазд. Могут лишить стимулирующих за неоформленный кабинет, ненадлежащее ведение документации и пр. За переход в другие школы? Ну каждый ученик это деньги. Минус ученик - минус деньги. Если без анализа причин перехода лишают, то это глупое руководство.

копировать

Спасибо. Про руководство согласна)
Анализ -то, как мне кажется, был.
Самые сильные ученики не остались в комплексе, директор обижен и таким образом наказал преподавателей(
Как Вы думаете, можно ли оспорить решение директора в рамках закона и без последствий для учителя?

копировать

Заплатите из своего кармана))) Это решение скорей всего оформлено через протокол официальной, была комиссия, пусть и формальная.

копировать

Подскажите, пожалуйста, можно ли вменить в вину учителю начальных классов то, что часть учеников его класса решили уйти в другие школы после окончания 4-ого класса? Директор настаивает, что это недоработка именно учителя, не уговорила, не остановила. При этом он не проявил собственной заинтересованности в детях, не вел прямого диалога с родителями, только давил на классного руководителя.

копировать

Директор может верить в вину легко. Так учитель ближе и теснее общается и знает своих детей и родителей. А директор далеко. И какой диалог вы считаете должна она была вести?

копировать

А это смотря, что именно происходит в школе. Например, после 4го класса детей делили по классам, могла родителям сильных учеников сказать, не дергайтесь ваши сильные попадут в нужный класс. Или если не делили, обещать золотые горы в виде прекрасных преподов и особенного отношения к ребенку. Директор может многое, на самом деле, хотя бы на словах. Видимо, была не заинтересована в детях.

копировать

А как учитель начальных классов может хоть что-то обещать/гарантировать в средней школе? Это же не в ее власти? Гарантом в этом случае как раз и должен выступать директор, разве нет? Да, хотелось бы , чтобы пришла лично на родительское собрание в класс и сказала, что заинтересована в ребятах, тем более что знала, что класс сильный, рассказала о том, что школа готова предложить в среднем звене, каких именно педагогов. Этого не было, теперь вся вина за уход возложена на учителей начальных классов, наша не одна пострадавшая в этой истории :-(

копировать

Если у вас школа плохая и слабая. , то директор обещать и что-то и кого-то гарантирован не будет. Это будет вранье. Педагогов гарантирован тоже никто не может, они живые люди и не рабы.

копировать

Учитель могла вообще не знать, что кто-то из детей уходит.

копировать

Учитель могла приврать причину.

копировать

В кошмарном сне не приснится обсуждение с родителями нюансов моей работы.
Автор, ну вот напишут вам, что стимулирующую часть не сокращают, если дети уходят.
И?
Вы побежите к учителю со словами:"МариИванна, а вот на еве мне написали..."
А Учитель?
Побежит к диреткору со словами:"А вот Васина мама мне сказала..."
Детсад, чесслово.

копировать

Так я и жду, уважаемый Учитель, что Вы напишете, как обстоят дела в Вашей школе. Было ли снижение стимулирующей части из-за ухода детей или нет?
А что делать с этой информацией, я подумаю с такими же родителями, не с МарьИванной.
Спасибо за Ваше мнение.

копировать

Я не учитель, но если бы из класса сына ушла куда-нибудь основная троица оболтусов-двоечников, то все вздохнули бы с облегчением, и, наверное, на радостях учительнице бы премию дали.

копировать

От всей души желаю премии вашей учительнице) трое оболтусов способны на многое)

копировать

Т.е. наказали за качественное образование? Беспредел.
В Вашей школе есть Управляющий Совет. Туда обязательно входят учителя, ученики и родители. Все решения УС протоколируются. На оф.сайте школы обязаны разместить Положение об Управляющем Совете, где четко прописано какими полномочиями он обладает. А полномочия у Совета весьма широкие: от утверждения плана развития школы вплоть до решения о предоставлении к правительственным наградам сотрудников школы.
Решения о распределении выплат и доплат из стимулирующего фонда согласовывается/утверждается УС (точно также как и Положение о премировании, Положение о стимулировании работников). Ищите протоколы заседаний УС на сайте школы (или потребуйте у председателя УС-он обязан отчитываться перед родителями), добейтесь встречи с членами УС и узнайте, было ли такое решение оформлено официально.
P.s. Если бы в нашей школе такое случилось, то уже на следующий день этот УС был бы объявлен нелегитимным.

копировать

Спасибо! Вот именно такого ответа и ждали, это уже хоть какая-то зацепка.

копировать

Я почитала на сайте школы все, что есть по УС. Последние протоколы тоже, там не рассматривались эти вопросы. Плюс в Положении не зафиксирована такая функция за УС. Вычитала только, что Профком должен это мониторить. Но в Профком, наверное, уже сами учителя должны обращаться, это же их орган защиты? Или они сейчас совсем номинальны и не имеют реальных полномочий?

копировать

Профком в Москве-номинальная организация (также как и в большинстве школ). В лучших советских традициях сгоняют учителей на митинги и особо отличившимся раздают путевки в "санатории". Никаких прав учителей они не защищают, скорее наоборот. Мониторят они... Ну, отмониторят, что у одних учителей отняли, а другим прибавили... Средняя температура по больнице-то будет нормальной...
P.s. Вижу только один вариант борьбы с самоуправством руководства-проводить новые выборы в УС

копировать

автор уже в этой школе никто, ломать должны те кто остался, а они видимо молчат, да и шансов переизбрать УС в таком составе как хочется меньшинству не реально в принципе.

копировать

А почему учитель обсуждает с родителями размер своей заработной платы? Неэтично как-то и не делает ей чести. А вообще, это не нашего, т.е. родительского, ума дело-совать нос в распределение выплат педагогам. Как-нибудь руководитель без нас разберётся-кому и за что. Вам не кажется?

копировать

Эта руководитель уже разобралась с нашей прогимназией, которую уничтожили в результате объединения, выгнали из нашего здания, создали невыносимые условия учителям и разогнали почти всех. И гнобит оставшихся за то, что дали детям знания, достаточные для поступления в ( тут с придыханием ;) ) в топовые школы...
Поэтому, к сожалению, не кажется мне(((
Сорри, это к теме не относится. Наболело просто.
В вашей школе имеет место снижение стимулирующей части зарплаты из-за ухода учеников?

копировать

Вопрос не в оценке действия учителя. Вопрос состоит в том, насколько правомочен директор снижать стимулирующие выплаты за уход учеников после 4 класса в другие школы. И что из себя представляют стимулирующие выплаты учителям? Из чего они складываются и чем регламентируется выплата?
Директор повел себя как барин, который выпорол приказчика, за то что голодные крепостные разбежались.

копировать

В нашей прошлой школе точно учителя начальной школы получали по шапке, если много детей уходили после 4-го класса. Из нашего класса ушла треть по другим гимназиям/лицеям.

копировать

Вот мне хочется разобраться, 'по шапке' это просто выговор или всегда финансово отражалось.... Понятно, что все от директора зависит, но вот наш случай-это обычная практика или все же исключение?

копировать

К сожалению, по этому вопросу не подскажу, так как учитель ушла в другую школу, но думаю, что если бы осталась, то с большой вероятностью премию бы точно срезали. В другом классе всего 1-2 человека ушли из класса, то есть тут явная недоработка учителя, раз дети все разбежались после 4 класса. Другой вопрос, что ушли из-за слабой средней школы.

копировать

И от директора, и его личного отношения к учителю. Кого то просто поругают, кому то выговор, кто-то без премии останется. В нашей школе очень любят наказывать учителей финансово.

копировать

У нас тоже после решения директора о переводе 5-х классов в другое здание дети начали разбегаться, что вполне естественно. Директор урезала стимулирующие учителям: не уговорили остаться..
Все, что касается стимулирующих, решает комиссия при директоре. Бороться, конечно, можно, но вряд ли из этого что-то хорошее выйдет.

копировать

Спасибо за ответ по существу. Наверное, Вы правы, вряд ли чего-то добьемся(

копировать

Есть список достижений учителя, за каждый пункт которого начисляются баллы, из которых соответственно складывается размер стимулирующей выплаты. ТАКОГО пункта там точно нет)))Но вы понимаете, что мудрый))))) руководитель обосновать и подвести под пункт может любое действие учителя. Вероятно, такой формулировкой она объяснила учителю снижение стимулирующей выплаты на словах, поэтому, что-то изменить Вы не в силах, дабы с точки зрения документации, не подкопаетесь. И вообще, говоря о кухне, все эти выплаты во многом зависят от личных отношений...

копировать

Может быть формулировка "Сохранность контингента".

копировать

А такая формулировка внесена в функционал учителя начальных классов? По факту это было абсолютно родительское решение перевести детей, а учитель хоть и пыталась как-то повлиять на это решение в пользу старой школы, но разумно, понимая, что дети поступили в более сильные школы и мотивировать остаться в таком случае довольно сложно. Я вот даже теоретически представить не могу, что она должна была сделать-то еще: за ноги держать? Беседы проводила, упирала на дружбу, на то, что, возможно, дадут сильных педагогов, но не она же дает, директор, а та отмолчалась. На мой неискушенный взгляд, задачу учителя началки - подготовить сильный класс, она блестяще выполнила, а заинтересовать этот класс остаться в стенах школы дальше - задача не ее, а директора. Или на школьной "кухне" по другому смотрят на это?

копировать

Да, такая формулировка может быть внесена. Это пришло из допобразования, где сохранность контингента напрямую влияет на категорию. Пришло, когда школьное финансирование стало подушевым - деньги приходят на каждого ученика.

копировать

Учитель младших классов вообще могла не знать об уходе детей.. О таких вещах стараются молчать до последнего.
Из совершенно обычного класса моего сына в другие школы ушло точно 3 человека. Но может и еще кто-то ушел, например в связи с переездом..
Но мне показалось, что кто-то и пришел новенький...

копировать

Интересно, какая у вас школа, номер. Есть ощущение что сейчас все школы, кроме топовых, разваливаются. Мы тоже бежали из такого объединения. Сестра со своим ребенком тоже пыталась убежать (но у них не получилось, не поступил ребенок), но они в другом районе. Все школы сыпятся.

копировать

Ваш ребенок в 1 класс?

копировать

Не знаю, какую именно часть и как сильно урезали, но точно могу сказать, что наш учитель пострадал после выпуска нашего класса. Школа впервые набирала "гимназический" класс, в который из нашего класса пришло 8 человек и 12 из параллельного. В общеобразовательном наших тоже не так много осталось, срочно добирали всех подряд со стороны. Т.е. наш класс фактически исчез. Результат - учитель теперь в другом подразделении, класс дали самый худший, в деньгах урезали... А дети бежали из школы в ужасе, проучившись год после объединения и установления новых порядков "новой метлой" из главной школы. Двое педагогов из нашей началки тоже ушли буквально накануне 1 сентября, "не сработались" что называется. Школа разваливается на глазах...

копировать

Очень похожая ситуация на нашу. Значит, мы не одиноки :-( Я понимаю, если бы дети разбежались во втором или третьем классе, тогда еще в этом можно было как-то обвинить учителя. Но дети и родители хотели закончить началку именно у этого преподавателя, она без преувеличения замечательная, некоторые "шли" конкретно на нее, готовы были возить даже. Но началка закончена, класс по итогам всероссийских проверочных работ принес самый высокий балл школе из параллели. Я не скажу, что школа ужасная, нет, обычная, есть ряд хороших педагогов в среднем звене, в рейтингах она есть, не в первой сотне. Дети попробовали поступить, поступили, кто-то просто переехал. Когда стали забирать документы, начались санкции и прессинг со стороны руководства по отношению к учителю :-( Нам, родителям, кажется это очень несправедливым, хочется как-то попробовать отстоять ее права, но опасаемся, что не получилось бы по принципу: хотели как лучше, а получилось как всегда :-(

копировать

В варианте нашей школы аак раз может быть вариант, что сделать только хуже.

копировать

Ушедшие дети лишают баллов школу, а соответственно ухудшают рейтинг

копировать

Каких баллов лишают?

копировать

Наоборот, добавляют (в московском рейтинге). Если эти дети станут призерами в 5 классе в МОШ, то половина баллов уйдет предыдушей школе.

копировать

а если бы не ушли, то все баллы бы достались старой школе

копировать

А старые школы какие-то странные школы... говорила ребенку в прошлом году, когда он в четвертом был, и олимпиад еще не было, чтобы он за 5 класс выступил от школы.. Так сказать прощальное спасибо для школы.. Вполне бы потянул.. Школе баллы.. Так нет же, "не положено"... не пущают, в общем...

копировать

Не факт. Судя по действиям руководства школе не нужны эти баллы

копировать

Ой ну какие там баллы от началки:)

копировать

Речь не о началке. Речь о том, что согласно критериям московского рейтинга "В случае перехода обучающегося в другое образовательное учреждение, баллы по результатам олимпиад в течение следующего учебного года делятся пополам между текущей образовательной организацией и образовательной организацией, которую обучающийся посещал по состоянию на 25 мая предыдущего года." Т.е. 5-классники, заработавшие баллы в новой школе "поделятся" ими со старой школой. В нашей школе, например, пятиклассники в прошлом году "заработали" 20 баллов за астрономию и экономику, школе начислили 10 баллов, остальное-в старые школы. Хотя, казалось бы, причем здесь началка?

копировать

Стимулирующие выплаты не являются обязательной ежемесячной добавкой к зар/плате. Размер стимулов и критерии их расчета прописываются учреждением в Положении об оплате труда. В нашем учреждении стимулы платят за достижение высоких показателей (олимпиадники, победители на конкурсах, отличники и т.п.), за выполнение обязанностей сверх должностных (например учитель организовал какое-то интересное мероприятие и т.п.) и потому стимулов не лишают, их просто платят именно тогда, когда есть за что, а не ежемесячно всем подряд. Видимо Вашей учительнице не за что было в этот раз заплатить, а возможно и действительно она упустила хороших и полезных для школы детей, недоработала и администрация посчитала, что за это ее стимулировать не стоит.

копировать

За что платить было точно: она очень активный учитель, принимающий участие с ребятами во многих проектах. ВПР написано лучше всех в параллели и с очень хорошим результатом, два ученика отличились на олимпиаде МИРЭА, группа детей и один ребенок заняли призовые места в окружном конкурсе-смотре. Это то, что я точно знаю, потому что мой ребенок как раз из отличившихся, это же отмечено как большая заслуга всей школы в публичном отчете директора. При этом сама директор даже через сайт не поздравила ребят с успехом, это никак не было отмечено школой совсем, но зато не забыли упомянуть в публичном отчете и присвоить себе эти результаты :-( Я уже писала, что она вела с родителями беседы по поводу остаться, она сама хотела бы, чтобы класс сохранился, что еще она могла сделать физически при отсутствии инициативы со стороны директора в удержании класса? Шантажировать, врать, не подписывать обходник?..Это точно не про нее.

копировать

А Вашему ребенку обязательно надо в попу дуть и по головке гладить за все достижения?
Про выплаты задайте вопрос на собрании УС, у нас на всех собраниях озвучивают финансовую деятельность. Но вообще учитель пусть сама разбирается, пусть в профсоюз напишет, если состоит, а то Вы своей инициативой окажете медвежью услугу, уволят ее из школы, еще и по статье.

копировать

Не, за все не надо :-) Только за те, которые пошли в копилку рейтинга школы, пожалуйста. А то их в целом по школе всего-то ничего, пунктов 8, из них 2 лично принадлежат моему чаду и его учителю. Сыну ничего не надо от этой школы уже, он ушел в другую, так хоть вторую составляющую его успеха, учителя, не трогали хотя бы, а то ведь наказали :-( Вот именно нежелание оказать "медвежью услугу" учителю и не удерживает от активных действий.

копировать

Вы меня простите, а откуда Вы знаете, что учителя "лишили" стимулов? Вам учитель рассказывает из чего складывается ее з/пл? Для чего и как вообще можно с посторонним человеком (особенно родителем ученика) обсуждать свою з/пл?

копировать

Из этого особого секрета и не делается в школе, не втихушку убрали, озвучили кого и за что. Школа во дворе, я там часто гуляю, встретила предметницу, спросила, закончилась ли эпопея с уходом наших детей, она и ответила: если бы. Сарафанное радио, но к сожалению, не испорченный телефон.

копировать

Ну Вы ж не летом или в сентябре все это получили (места, призы и т.д.) а в течении учебного года 2015-2016, Ваш учитель за это УЖЕ получала стимулы, ей не заплатили за этот новый уч. год ибо с новым классом первачков она еще ничего не заработала. Или Вы полагаете, что за Ваши выигрыши и победы ей теперь пожизнено стимулировать обязаны? Еще раз - стимул это единоразовая поощрительная выплата-выиграл Ваш сын 5 марта олимпиаду в марте Ваш учитель и получил за это стимул. Все.

копировать

Ок, поняла, спасибо. До этого было не совсем ясно, что это разовая выплата. Мне казалось, что это как-то на год устанавливается, по результатам предыдущего.

копировать

Вообще то стимулирующие это как премия, вы считаете, что за одно достижение учитель может сесть и расслабиться, получая год деньги?

копировать

нет, не считаю. Всего лишь пытаюсь разобраться, насколько серьезно и справедливо наказали нашего учителя за уход детей, лишив части стимулирующих выплат.

копировать

И что Вам это даст? Решите вашего супер талантливого ребенка обратно вернуть, что бы наказание сняли?

копировать

А просто желать справедливости для хорошего человека нельзя? Есть какой-то предел терпения и терпимости к несправедливости, ее было немало за последний учебный год в школе. Останавливает только то, что "благими намерениями дорога в ад вымощена". А за "супер талантливого" гран мерси, конечно, но я более скромного мнения о своем отпрыске :-)

копировать

Ну желать то можно что угодно, только какой смысл в этом конкретном желании, точнее какие действия Вы предпримите?
Ну вот Вы разобрались, да несправедливость есть, что дальше?

копировать

Так как раз за этим на форум и пришли, чтобы разобраться: законно ли наказание и можно ли что-то сделать, чтобы не причинить ей еще больший ущерб? Пока я поняла только то, что стимулирующие - категория не всегда объективная и прозрачная, что подобное практикуется не только в нашем холдинге и если искать справедливости, то только через УС или Профком.

копировать

А у нас, например, стимулирующая отдельно, а премия отдельно. Стимулирующие пересчитывают 1 раз в три месяца, а премии платят разово. То есть если мой ребенок победил в олимпиаде мне заплатят премию и при расчете стимулирующих у меня появится графа 10% за подготовку к олимпиаде.

копировать

Странная какая-то логика.
Учитель началки, получается, подготовил детей к поступлению в более сильную школу на среднюю ступень, дети поступили и ушли
Учитель получил по шапке...

Уходят то не от учителей началки, а к более сильным учителям -предметникам.
В итоге учителям в начальной школе не выгодно детей хорошо учить. Чтоб не могли рыпаться с места. Так я эту логику понимаю?

копировать

Мы, родители перешедших в другие школы детей, именно так и поняли логику директора, и как-то она у нас не сходится с представлениями о справедливости и разумности. Вместо того, чтобы сделать из оставшихся пятых классов "конфетку", создать уникальную благоприятную атмосферу для учеников и педагогов, чтобы ушедшие в другие школы дети пожалели о своем решении и в срочном порядке запросились назад, она решила устроить показательную порку учителей, выпустивших четвертые классы в этом году и тем самым снизить уже всему пед составу мотивацию на подготовку сильных детей в будущем. Это, конечно, ее дело, каким образом устраивать судьбу этой школы в дальнейшем, но своего учителя в обиду очень не хочется давать.

копировать

Она не Ваш учитель, она учитель холдинга №№№, которая работает по трудовому договору.
И если ее что то не устраивает, всегда может пожаловаться выше или решить мирно с директором.

копировать

Вот вы странная дама. Вам то какая беда? Или хотите выслужиться перед учителем? Пятерок захотелось? Поверьте все 4 и 5 в началке это полная ерунда!
Учитель ведет себя как базарная баба, пытается вызвать чувство жалости к себе.
Вот когда она покажет свою работу, тогда вы можете выйти с предложением к директору о премировании. А пока... Пусть работает лучше.

копировать

Вы как-то странно читаете:-) Ребенок автора уже закончил началку у этого учителя и даже поступил вообще в другую школу:-)

копировать

Во именно, нечего в чужие дела лезть. За своими детьми в другой школе пусть следит, а не за чужими зарплатами.