Продленка
Подскажите пожалуйста, как можно решить данную проблему: с этого года Продленка в школе стала стоить 2 тыс р, по факту ребёнок там бывает один час между занятиями 2 раза в неделю. Я не готова платить за это 2 тыс, но администрация запрещает оставаться в школе без продленки. Это вообще нормально?
У нас также, мы отказались от допов и кружков, которые начинались через час после окончания уроков. Потому как из класса просят уйти, а в холле сидеть и ждать не разрешают, т.к. ребенок без присмотра педагога в школе находится не должен.
Школа несёт ответственность за ребёнка все то время, что он находится на её территории. Но конкретного учителя, отвечающего за праздношатающихся по школе детей назначить невозможно. Отсюда следует и запрет находиться в школе без продленки. Можно попробовать переговорить со своим учителем, чтобы она разрешила оставаться этот час в классе и делать уроки. Если администрация сделает замечание, всегда можно сказать, что ребёнку было объяснить непонятный материал.
Это нормально. Потому что, если, не дай бог, с ребёнком что-то случится в этот час, Вы претензии предъявите школе. Оно им надо?
Ну можно же деньги брать пропорционально времени пребывания ребёнка, но не за 2 часа его присутствия там
Какое странное сравнение) Давайте тогда за билет на поезд будем платить одинаково, и неважно до Владивостока вы едете или до Нижнего Новгорода.
Я из тех родителей, которые считают, что до образовательных модулей школа должна-таки организовать безопасное времяпрепровождение без выхода за территорию школы. Если допы пропагандируются как обязательные к посещению, то и "окно" детям должно пережидать в школе. Продленка в моем понимании - это время после основных занятий. Так что вся соль в отношении школы к модулям. Либо организовывать ожидание бесплатно, либо объявлять посещение по желанию и иного не требовать.
У старшего сына в третьем классе сложилась ситуация, когда места на продленке сократили, наша семья в категорию льготных не попадала, а места давали только льготным категориям. А через час после уроков проводились допы по английскому из спектра услуг дополнительного образования. Живем мы не в соседнем доме, оставлять ребенка бесхозным в школе или шатающимся по улице мы были не готовы. Поэтому единственным выходом стал забор обоих сыновей после 5го урока. Через сайт я записалась к директору с целью расторгнуть договор дополнительного образования, поскольку в сложившейся ситуации мой сын посещать занятия не может. Оказалось, что наша семья далеко не единственная в такой ситуации, и все решилось буквально за день - детям в ожидании допов школой был организовано бесплатное безопасное ожидание.
Как оформляли это бесплатное безопасное ожидание? Где конкретно числился ваш ребенок в это время: гпд, кружок, что-то еще?
А вообще удивительно. Вы САМИ захотели отдать не в соседнюю с домом школу, вы САМИ хотите посещать дополнительный английский язык, а педагоги бесплатно должны сидеть с вашим ребенком из-за ваших хотелок.
Передергивать не надо. Да, я сама отдала сына не в соседнюю школу, а в гимназию другого района, сама согласилась на его поступление в профильный класс, сама заключила договор на дополнительные образовательные услуги и сама же их оплачивала. Пока обстоятельства складывались так, что мне и ребенку это было удобно. При смене обстоятельств я не требовала удовлетворения моих хотелок, как Вы изволили выразиться, а собиралась подстроиться под новые обстоятельства - расторгнуть договор, забирать сына после уроков, чтобы мой ребенок никому не был навязан. Имею я на это право? Абсолютно да! Но школа нашла возможность организовать группы присмотра на время окон, чтобы все оставалось на своих кругах. Честь и хвала адекватному руководству школы!
Если нет, то тоже не проблема с заламыванием рук - старший ребенок покидает школу вместе с младшим братом после основной сетки и далее образовывается дома. Такая же история с бесплатными образовательными модулями. Официально это дополнительные часы, вне основной сетки, обязательными к посещению быть не могут. Нет возможности ребенку ждать окно в школе под присмотром - не вопрос. Но тогда родитель в полном праве вовсе отказаться от посещения ребенком этих занятий без каких-либо санкций со стороны школы. Нет возможности посещать и нет обязанности посещать. Никаких разногласий, все спокойно решается.
Когда речь идет о кружке, то тут уж родители должны думать, как подстроиться.
Столько слов, а ответа на вопрос нет. Как были оформлены эти группы присмотра? Вы на что писали заявление и в какой форме? Оплачивалось ли это учителям?
:) Многие знания - великие скорби:) Успокойтесь, все было правильно по по закону. Достаточно кратко для понимания?
Нет. Не достаточно. Слишком много спорных моментов. А вы даете совет, ссылаясь на ваш опыт.
Мой опыт - родительский. А родитель имеет право не лезть в финансовые дела школы, которые его напрямую не касаются. Но я более чем уверена, что директор большого холдинга отлично знает законы, заинтересован в учениках и учителях и прекрасно знает, как и что ей правильно организовать. И то, что не всем школам плевать на учеников, замечательно.
Родителя это очень касается. Я должна быть уверена в том, что мой ребенок в списке официально оформленной группы под присмотром Марьванны, которая назначена приказом присматривать за этой группой.
Иначе, случись чего, окажется, что мой ребенок просто был оставлен без присмотра, так как мне было в лом его забрать, брошен мной на произвол судьбы с еще 20 такими же несчастными,а добрая Марьванна из жалости краем глаза присматривала. Но так как смотреть она не обязана, то и отвечать не будет.
И никто в такой ситуации не виноват, кроме родителей.
Вот на таких условиях я бы не оставила.
А включить мозг и вспомнить о том, что школа в соседнем дворе есть не всегда, нельзя? Не все живут в спальных районах-отстойниках с многоэтажками.
Иногда бывает большое расстояние между школами. В районах, где дорогое комфортабельное жилье, но мало жителей.
Ну нашлась богатая, решила хвастатнуть. У таких должны быть няни на машинах, и отвезти на обед за час вполне реально. А раз няни с машиной нет, то не надо указывать никому на отстойные районы и комфортабельное жилье, сами еще не соответствуете.
И по-любому, район - тоже ВАШ выбор, а не принуждение школы.
И еще: а где это у нас в комфортабельных районах нет школ? А? :-)
Глобус масквы выкинь в помойку. Мой район тебе ничего не скажет.
В моем городе-миллионнике да, в историческом центре города самое дорогое жилье, но мало школ, их там негде размещать. Есть еще район с коттеджами, стоящих как десяток квартир в спальном районе, но школ там мало, потому что мало населения на большой территории. И меня проблема нянь с машинами не волнует, как и сомнительных кружков в общественной школе, так что мимо ;-) Завидуй молча :-) :-)
За час - нереально даже при наличии няни с машиной, проверено. Час - самый неудачный интервал в этом плане. Торчать на месте долго, уйти домой мало времени. 15 мин. на сборы-одевание-выход из школы-загрузку в машину. Не уверена, что зимой это реально, не везде можно подогнать машину прямо к школьным воротам, и это правильно. 15-20 минут на дорогу в один конец. 15 минут на зайти в дом, раздеться, помыть руки. 15 минут на поесть при условии, что кто-то обед уже подаст, а не сопровождающая няня (хотя для меня было бы мало), 10 мин. чтобы снова одеться, еще 15-20 мин. на обратную дорогу. Сколько получилось? Уже больше часа, при условии, что все делается в бодром темпе.
Это так. Потому что кто-то должен в это время отвечать за ребенка. Его жизнь и здоровье. Поэтому или продленка, или домой.
С какой целью ребенок там остается 2 раза в неделю? Чего он там ждет?
У нас стоит 4000. Никаких вычетов и перерасчет по дням и по часам. Хочешь ходи. , не хочешь, не ходи.
У нас в школе 2 варианта продленки - до 15-00 стоимость 1300, до 18-00 - 2600 руб. Все легко и просто.
У нас в школе с этого года появился дежурный учитель или администратор, который как раз с следит за такими детьми. После окончания уроков в младших классах, классные руководители часть детей отправляют на продлёнку, часть домой и к администратору. Вам нужно поговорить с администрацией школы они могут организовать дежурства среди учителей, либо взять сотрудника.
В нашей школе этот вопрос подняли на общешкольном родительском собрании. В тоге было вынесено решение - 4 варианта договоров. 1) 5 дней в неделю до 18,00 -3000руб, 2) 3 дня в неделю до 18,00 - 1800руб, 3) 2 дня в неделю до 18,00 - 1200руб, 4) 5 дней в неделю до 15,00 - 1500руб. При этом в любом случае с момента окончания уроков до 15,00 дети делают домашнее задание под присмотром классного руководителя.
"с момента окончания уроков до 15,00 дети делают домашнее задание под присмотром классного руководителя"
Вот интересно. А обед? А перерыв, необходимый после уроков? И столько времени на уроки?! Там норма-то 2 часа даже в 4 классе, и то на все уроки, включая внеклассное чтение и английский язык, а во 2-3 классе до 1,5 часов.
Обед в 13.20, к 14.00 дети возвращаются в класс и делают домашнее задание. Кто не хочет делать, просто спокойно сидит занимается своими делами, но, как правило, таких нет, т.к. все давно поняли, что лучше сделать в классе, чем вечером дома. Английский, внеклассное чтение тоже по желанию. Т.е. это время дети не проводят в формате урока.
Вчиталась. Вы что этим хотели сказать? Какое отношение этот закон имеет к услуге, которая оказывает школа на платной основе?
А кто говорит об обязанности? Я лично говорю, что школа заработать может. И вы как-то немного не о том со своими выступлениями.
Не может школа на этом заработать, потому что есть максимум который не устанавливается школой
Размер родительской платы за присмотр и уход за детьми в государственных и муниципальных образовательных организациях не может быть выше ее максимального размера, устанавливаемого нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации для каждого муниципального образования, находящегося на его территории, в зависимости от условий присмотра и ухода за детьми.
так что аноним пишуший выше прав., еще не имеют право туда включать никакие другие траты кроме присмотра и ухода.
А почему тогда у всех стоимость продленки разная? Ну хотя бы в Москву взять. За час берут и 25, и 60 рублей. И в мес тоже разная стоимость.
Прежде всего зависит от количества детей в группах, от зарплаты воспитателя, если учитель ведет эти группы, то ему доплачивают копейки за эти часы, если воспитатель, то это совершенно другие зарплаты, можно туда внести кружок какой нибудь.
У нас кстати нет оплаты по часам, а фиксированная стоимость, в прошлом году хоть до 15 часов, хоть до 18 ребенок, оплата не зависела от этого, 3050 платили без еды. В этом году не в курсе сколько, нам не нужна она. То есть есть установленный максимум, докажет школа, что это ее реальные затраты, будет такая сумма.
Так речь не о зарплате учителю или воспитателю. А о том, что школа может заработать разные деньги. И не у всех стоит 3000, а бывает и выше стоимость, 5000 итд. Так что заработать школа может. Вопрос в том, как привлечь клиента. Почасовая оплата и посещение по индивидуальному графику один из способов, как привлечь побольше людей.
Если это оформит кружком, то может, но я бы в такой бардак, когда то 30 детей, то 15 не отдала бы своего ребенка и таких как я большинство. Мне лично было нужно, что бы была стабильность, приличные дети и сделанные уроки, сделать качественно уроки с детьми когда одновременно 30 не реально, нельзя качественно прогулку организовать. Я не нашла сейчас на сайте ДО никакой информации официальной, в прошлом году максимум 5000 был. И раз ДО допустил такую цифру, значит школа подтвердила именно такие затраты.
Не знаю какого года на сайте нашей школы положение, есть четкий пункт по поводу трат.
7. Расходование средств, полученных в качестве родительской платы
7.1. Сумма средств, полученных в качестве родительской платы по договору,
расходуются на оплату труда педагогов (воспитателей).
Не будет там 30 человек. Скорее всего, это конечно, нужно проводить потребительское исследование, на группу это будет 5-максимум 10 человек меняющихся детей. Если потребность будет высокая можно даже будет сделать отдельную группу для таких детей.
У нас когда ГПД была бесплатна, то в группах было от 25 детей, в параллелях по 5 классов. Очень много было многодетных, которые первыми отказались. Нет ну наверное при желании можно организовать проходной двор, только большинству это не нравится, по крайней мере у нас в школе, те кому реально нужна продленка качественная, за стабильные группы.
У нас была почасовая оплата. Это проигрыш для школы и головная боль для воспитателя, КР, завуча и бухгалтерии. Родители желали удавиться за каждые 25 рублей, по 2 раза в месяц переделывали график посещения. Зато, когда время пребывания в продленке увеличивалось, выудить родителей для переписывания графика не представлялось возможным: они сразу работали до ночи, болели, забывали и отключали телефон.
В конце года все дружно хором кричали директору: "НЕТ!". УС после описания ему ситуации согласился единогласно.
Даже не знаю, что сказать. Но изначально просто неправильно выстроена фин.основа. 25рублей это мало, минимум 60, если речь идет не о целом дне.. И работать по предоплате. Излишки можно возвращать, если, конечно, они будут. .
Просто у вас, согласитесь, из хорошей идеи сделали бардак.
Я бы сделала на гос услугах такую штуку, нужно тебе завтра три часа, оплатил онлайн и пошел на следующий день. В школе уже будут видеть опалату на следующий день, добро пожаловать не продленку.)
Мало? за 6 часов в день - это 150 руб/день. За месяц порядка 3000 рублей.
Зачем сравнивать с няней? У няни один ребенок в час и 200 рублей доход, а тут 25 детей в час и доход в час получается 625 рублей между прочим ) а отдача для ребенка явно меньше при таком подходе, чем индивидуально с няней ) ну и вообще это не сравнимо
Мало, за разовые посещения, на один-два часа. Если ребенок ходит всю неделю и весь день, за час, конечно, нужно брать меньше.
"оплатил онлайн и пошел на следующий день" А учителя как собачонки должны сидеть в ожидании клиентов и ничего не планировать на следующий день? А если оплатил 1, то сидеть за 30 рублей этот час? Вы где таких дурочек найдете?
А если оплатили 50 человек, на пол их посадить в классе?
И я не соглашусь, что у нас сделали их хорошей идеи бардак. Бардак сейчас предлагаете вы.
Все эти вопросы насчет собачонок и 50ти человек решается элементарным планированием. Делается таблица или в виде заявления, опрашивают родителей и всё. Бизнес-план фактически, потому что это и есть уже бизнес. Но это при условии, если школа хочет заработать. И еще раз повторюсь, если ребенка нужно оставлять редко и не надолго, то это не должно стоить 30 в час.
Элементарное планирование - это и есть группа с постоянным списочным составом. Если каждый будет оставлять, когда вздумается (бабке лекарства повезли, деда навестить поехали, магазин, маникюр, личная жизнь), то никак это не запланируешь. Поймите, и так ежедневно на всю началку 1-5 детей, которых не забрали вовремя, просто так нахаляву, без оплаты и предупреждения. Если родители будут знать, что можно оплатить и оставить законно, то будут это делать, независимо от того, есть таблица или предупреждение или нет. И так и будет: то густо, то пусто. Вы няню попробуйте на таких условиях нанять.
Если ваш ребенок останется один, то оплатить он должен будет примерно 1000 рублей за 1 раз. Готовы? Не лучше ли оплатить 2000 рублей за месяц и оставлять, когда надо?
Да не будет этого никогда, если вдруг один ребенок конкретно в этой группе, его просто можно перевести на один день в другую группу. Потребителю услуги, родителю, не лучше платить 2000, потребитель пытается сэкономить. А тот кто услугу оказывает, школа, не получает ничего в данном случае, а мог по чуть-чуть зарабатывать с каждого.
Вы просто очень далеки от темы. А учителю, который настроился работать в этой группе, назначив кружок на два-три часа позже, кто оплатит этот простой? И не всегда можно перевести на 1 день. Знаете, иногда кончаются посадочные места. Кроме того, про таких переведенных забывают руководители кружков и дополнительных занятий или элементарно не находят в школе. Есть еще много ньюансов. Школе невыгодно это. Ваши копейки в данном случае для школы капля в море, а проблем на океан.
Вы бы еще предложили такую оплату в секциях и кружках. Захотел порисовать ребеночек завтра - оплатил вечером родитель - пришел порисовал. Так же бассейн, гимнастика и музыкальная школа.
Я вам уже няню предлагала на таких условиях нанять. Получится?
Да вы не поняли, я вообще не о себе "переживаю". У меня с нянями и продленками всё в порядке. Я, так сказать, "болею") за судьбу школ, в финансовом отношении. На мой взгляд, для школ это золотая жила, которой не хотят воспользоваться из-за боязни организационных проблем. И это не копейки, кстати.
В секциях и кружках, а также в бассейнах и спортклубах есть разовые посещения, разве для вас это открытие, что многие давно уже так зарабатывают?
Да и, родителям, многим из них, конечно, такая система удобнее.
И от темы, поверьте, я не далека. А вот вы со своей фразой, что закончатся посадочные места, похоже далеки. Как-то странно, не находите, у вас, близкой к теме, в одной группе нет посадочных мест, а в другой простой?;)
Так я не о бесплатной продленке, о платной тоже. Я о том, что школе выгодно сделать еще кроме месячной оплаты еще и почасовую.
а мне как родителю это не интересно, не будет нужных мне условий, я няню ребенку найму, у нас платная стоила в общей сложности 10 тысяч почти.
Что именно неинтересно? Условия останутся. Вы также будете посещать свою продленку, как и посещали.
Как это не изменятся? Изменятся. Если в нашу группу будут 15 чел за 5000 в мес будут добавлять почасовиков и периодически оставляемых - качество будет ниже. Или для тех , кто буде разовое ходить и платить почасово оплату сделать отдельные группы? Кто же захочет вести такую группу не зная, когда и кого ему оставят , какую зарплату он получит?
Ужас. Только продленка? У нас 5 000 до 5 и еще 2000 до 19ч. Итого 7000. Плюс обеды и тоже ввходит 10000.Но есть еще группа присмотра и ухода, где дети делают уроки самостоятельно 4000.
Я все вместе посчитала, продленка без обедов 5000, обед 106 рублей и детям еще деньги с собой дают, потому что обед не всегда съедобен
С обедами таже ерунда. Но у нас выходит дороже. Обед и полдник около 160 в день. И еще с собой даем перекус, так как буфета нет в началке, купить нечего нельзя.
Так и изменится. Минигруппа нашего класса с нашим учителем, где лети качественно делают уроки, обьясняется непонятный маиериал, превратиться в проходной двор- группу передержки?. Кому надо пересидеть часок. На 4 класса у нас 2 такие группы, одна смешанная.
Пусть тогда этих детей пристраивают в платные группы присмотра и ухода.