Ошибка или нет?
За самостоятельную по мат-ке у дочери снижен балл за ошибку. Решала пример и в конце вывела: =9,00
Учитель это зачеркнула и написала: =9
Разве математически это не одно и то же? Ну в конце концов можно было бы к оценке минус добавить. Но снижать на балл за это разве можно?
6 класс.
а тема какая была? связана с целыми числами и частями после запятой?
если нет, только целые числа, то писать 9.00 - лишнее.
но целый балл снижать - хз какие у вас порядки. мне б жалко было.
А как такой ответ получиться мог? Вычисления где-то рядом есть? Попробуйте сами умножить! Не в уме, а на листике, в столбик например... Получится 9,0. КАКИМ ОБРАЗОМ появилось 9,00? Может учителю показалось это странным? То ли ученик наугад написал, то ли списал, то ли умножать не умеет...
Вот и я о том же. Кстати, за нарушение логики рассуждений снижают на 2 балла, в отличии от арифметических ошибок, за которые снижают на 1 балл. А здесь - первое налицо.
не, ну можно еще 8+1 написать :-) тоже ведь 9 по сути :-)
но стандарт ответа по теме какой был? они округение проходили или что?
Итоговый результат (ответ) не предполагает дальнейших вычислений. 8+1 - не ответ.
9=9,00
Но в последнее время очень высокие требования к оформлению, мне тоже периодически кажется, что спецом ищут, до чего достебаться.
Нет, ну есть определенные правила и стандарты. Другое дело, что учительница их не смогла до детей донести, если работа на "отлично" во всем остальном.
Так можно было вообще не решать, ведь изначальное выражение так же равняется девяти, так бы и оставили.
Вы прям кипите вся! Я бы на месте мамы подошла к учителю. Без наезда спросила бы, "в чем прокол"? Ибо трактовать можно двояко, хотелось бы услышать аргументы оценивающей стороны.
Именно, дробь, написанная ребенком соответствует 9 целых 00/100. Т.е. в десятичных дробях - нормально так написать, а в обыкновенных - нельзя?
Это вы делаете вид, что не понимаете.
Правильно вам написали. Запись 9,00 соответствует записи 9 00/100.
Вы ответ 9 00/100 считаете записанным без ошибки?
Вы не правы. Если вычисления производились с десятичными дробями, как в случае автора (1,8 * 5), то и результат должен быть в виде десятичной дроби, причём с той же точностью (кол-вом знаком после запятой). Т.е. 1,8 * 5 = 9,0.
1,08 * 5 = 5,40
1,008 * 5 = 5,040
и т.д.
то скорее норма математического этикета - сколько знаков после запятой оставлять
но НЕ ошибка
если только только в задании не было указано что ответ записать в ЦЕЛЫХ числах
Кстати, а высший балл какой в Вашем случае? Если по пятибалльной, можно было и минус поставить, если по десятибалльной, то на балл - нормально. Если это был единственный пример, тоже нормально на балл снизить, а если один из 8 различный задач, к примеру, то - жестко. Короче, в контексте надо рассматривать. Просто объясните ребенку, что нули справа после запятой отбрасываются и забудьте...
За это нужно снижать на балл. И именно в 6 классе. Это грубая ошибка.
Получил сейчас на балл ниже - навсегда понял как правильно нужно делать.
Нет, не ошибка. Но зачем ребёнок так написал - непонятно и нелогично. Поэтому банально нашли к чему придраться.
При таком математическом действии, по правилам, после запятой должно быть сохранено столько цифр, сколько их в максимальном множителе (с дробной частью). В данном случае вообще правильная запись ответа - 9,0. Но также, если дробная часть числа равна 0, то верная запись 9. Учитель прав.
Насчет балла - не скажу, может, учителя что-то еще не устроило.
В данном случае правильная запись - 9,0. И нельзя округлять до 9 просто так. Потому что 9 - целое число. А действия производят над дробным и целым, результат чего всегда будет дробное число.
Так и 9,0 - тоже целое число. И при чем тут округление? Для округления после запятой не ноль должен быть.
А дробное как результат действий с целым и дробным - это для сложения и вычитания, а здесь умножение.
Вы пишите бред... Нули справа после запятой всегда отбрасываются, за исключением случаев округления десятичных дробей, т.е. конкретных заданий округлить, тогда оставляют нули, что бы показать до какого разряда округляли.
Я не учитель математики, поэтому правил оформления не знаю, но с моей точки зрения ответ 9,00 не противоречит здравому смыслу.
А дочке, автор, нужно объяснить, что может данное оформление и не противоречит здравому смыслу, но правила в школе, в институте, на работе устанавливаются не всегда только руководствуясь смыслом и логикой. И люди, которые находятся в зависимости от устанавливающих правила, должны эти правила знать и соблюдать. Приведите дочке пример из своей взрослой жизни, какого-нибудь дурацкого правила, которое Вы должны соблюдать на работе - детям всегда становится легче, когда они понимают, что не только они в таком положении, но и их родители могут быть тоже.
Ну и еще нужно понимать, что борьба с ветряными мельницами ( то есть с правилами, которые не сложно выучить и соблюдать) не всегда нужна в жизни.
Ну и к оценкам нужно относится тоже спокойно, со здравым смыслом и с определенной долей юмора.
Например, когда я увидела такой вопрос в тесте во втором классе по окружающему миру: "Что является центром нашей галактики?" с вариантами ответов " 1. Солнце 2. Луна. 3 Земля" , я поняла, что без юмора в школе никуда...
Конечно прав с математической точки зрения: 9= 9,00= 9,0000000 и даже представьте себе равно 9,0(0). Не прав только в оформлении и подаче материала, так как нерационально распорядился ресурсами : временем, пастой и бумагой :)
Вы думаете правила оформления с луны падают? Все они постепенно рождаются из каких то вполне логически объяснимых явлений. Только в нашем образовании иногда доходит до маразма.
И если абстрагироваться от школы, то в жизни правила оформления математических результатов определяются вполне логически: в бухгалтерии как я понимаю, хоть убейся об стенку , но вычисли и укажи все с точностью до сотых ( копеек), не больше не меньше ( о, может дочка автора прирожденный бухгалтер ? :)). А если ты делаешь аналитический отчет главе корпорации, который ворочает миллиардами, то тут даже и целые единицы, и сотни тысячи отбросишь за ненадобностью и будешь ты оформлять отчет только в миллионах...
А если бы ребенок записал в ответе 9 00/100, он был был бы прав? Ведь это равно 9,00. И 9 тоже равно.
А я уже написала, я не знаю, какие требования предъявляются к ребенку в школе при оформлении ответа. Но если бы мне в жизни по каким либо причинам дали задание найти ответ и выразить ответ в дробях с сотней в знаменателе, я бы без проблем его выразила именно в таком виде в и это тоже был бы правильный ответ.
Только не нужно мне задавать вопрос ," а 4+5 это тоже правильный ответ". Предполагаю, что в школьной математике все-таки есть где-нибудь правило, что ответ должен быть выражен в том виде, который не возможно сократить. А вот если бы было задание указать ответ через сумму двух чисел, то 4+5 - это был бы правильный ответ.
Я уже писала, что надо подчиняться установленным требования. Если в школе требуют выражать ответ только в целых, надо выражать только в целых, если требуется выражать ответ с десятичными и сотыми, то нужно так. Но и 9 , и 9,00 это равные значения. Просто нужно знать правила оформления и выражения ответа.
На своей работе с цифрами я всегда знала, в каком виде мне нужно предоставить ответ руководству.
Поэтому у дочери автора проблема не в том, что она математически не верно решила. Все она решила верно, а в том , что не знает правил оформления ответа.
Так никто и не спорит, что "и 9 , и 9,00 это равные значения". Все это отлично понимают.
Но в школе сразу оговаривают, что по умолчанию нули справа после запятой в ответе отбрасываются. Т.е. если в вычислениях получилось 9,00, то в ответе нужно записать именно 9. Это по умолчанию.
Только если в задании указано, что нужно дать ответ с точною до сотых или до двух знаков после запятой, то будет правильным ответ 9,00.
В школе "по умолчанию"? В школе теперь учителя молча учат? А зачем тогда в школу ходить -раз теперь уже и учителя молча учат? Только наверно ЕГЭ сдать, да школе рейтинг сделать...
Правила надо озвучивать , а детей даже еще и учить им. Кто не сделал свою работу в ситуации дочки автора - я не знаю, если учитель не озвучила правила, то она не права, так как не сделала свою работу. А если ребенок не услышал, то соответсвенно не прав ребенок.
А почему вы решили, что правила детям не озвучены?
Правила озвучены.
И именно за нарушение озвученного правила дочери автора снизили оценку на балл.
Если пытаетесь дискутировать, не придумывайте ничего за собеседника. Где вы увидели возражение?
Ну если читателям так хочется, то повторю на бис :
1. Мне написали , что в школе правила оформления ответов устанавливаются по умолчанию.
2. Я отвечаю, что цитата " Кто не сделал свою работу в ситуации дочки автора - я не знаю, если учитель не озвучила правила, то она не права, так как не сделала свою работу. А если ребенок не услышал, то соответсвенно не прав ребенок." Акцентирую внимание - я не знаю.
3. А дальше мне пишут , что я решила, что правила не озвучивают.
4. На что я отвечаю : "читайте внимательнее". Подсказываю - я ничего не решала ( мне вообще без разницы по большому счету, пусть автор сам узнают у дочки, что там озвучили, что нет), а написала , что не знаю, высказав свое мнение для обоих вариантов.
Как то скучновато писать по кругу. Засим откланиваюсь.
Можно тоже здесь спрошу?
Уравнение с громоздкими дробями, решено правильно, но в ответе оставили несокращенную дробь. Справедливо, что не засчитан весь номер целиком? 5й класс, тема - дроби.
Слушайте, ну как еще научить??? Оценка - не самоцель а способ обучения. Если ребенок по другому не понимает, ему снижают оценку, в другой раз дорешает до конца. Объяснить как надо и вперед, а не обсуждать логику оценки.
Если при подстановке ответа уравнение превращается в тождество, то несправедливо. Плюс-мину, минус-плюс, но не минус.
Ну зачем вы умничаете? "Тождество, минус-плюс". Тема - дроби. Один из основополагающих навыков - это сокращение дробей. Т.е. если в числителе и знаменатели остаются не взаимопростые числа - за это надо сечь.
Минус-плюс можно, если тема проверочной работы уже какие-нибудь формулы сокращенного умножения, ученик всё красиво раскрыл и свернул, а последнюю дробь сократить забыл. А так тема именно про то, чтобы сократить не забыть.
Предположу, что учитель сочла решение примера несамостоятельным, а с помощью калькулятора, в котором стоит по умолчанию 2 знака после запятой. Или с помощью Экселя в телефоне. Потому что при решении в столбик получится 9.0, или же просто 9.
Думаю, дело не в придирках к записи, а в подозрении на нечестность.
Если же это только придирка, то да, ответ верен.
Если получится спросить у учителя, то будет понятна тактика ответа. Учитель выскажется, если подумал про калькулятор
Ну а если проходили тему округления, и нужно было округлить до целых, то тут и вопросов нет, ошибка. Тема какая была?