ЛИТ
У кого какие впечатления сложились после вступительных испытаний?
И какие есть соображения по поводу проходного балла и приоритета в отношении 10 и 9 по математике?
+берут ли с 3?
Если вы в 5-ый и не подняли балл на апелляции, то не возьмут. В прошлом году не звонили тем у кого 3. А в этом детей больше и конкурс выше, даже учитывая то, что какие-то дети в итоге выберут другие школы.
Кстати, последний поток в 5 класс очень неудачный. Самы топовый - 2-ой.. У меня вопросы по + и - к оценкам - их как считать будут? или это просто психологический прием.? Кстати аппеляция не всегда балл повышает, иногда и понижает, как написано соответствующем разделе на сайте ЛИТ...
+ и -, как мне кажется, никак. А возьмут 9 4 4, может и 8 4 4, если много народа уйдет в друг.школы. В некотор. вступит.еще и не было. Кому-то, слишком прытким и очень желающим в 1533 поднимут на апелляции.
Если очень хочешь именно в 1533, то упорно напрягать, что ты им нужен:) Мы в прошл.году ни на какую апелляц.не пошли, но и рассматр. ЛИТ в посл.очередь. Были вещи, кот.мне не очень понрав.на ДОД, здесь писать подробно не буду.
Помню со старшей еще, в 1581 на апелл., как родители, кот.очень хотели к ним, добивались своего, разными путями.
понятно) вчера знакомые были на просмотре, ничего им не удалось поднять при всем их желании((
там как раз именно такой вариант, что хотят именно в лит и баллы не проходные, но хорошие..
передам тогда, чтобы обозначили себя как сильно желающих..
близко только еще 1514, но в этом году это вообще не вариант туда идти(( дети совсем не олимпиадные..
Не могли бы вы поделиться, хотя бы в общих чертах, что вам не очень понравилось на ДОД? Мы вот спонтанно поступили, хотя всерьез и не собирались (нам далеко ездить или надо переезжать), но вот сейчас задумались. Отзывы все сплошь положительные, в чем подвох??
В подробности вдаваться не буду. Меня не оч.вдохн.результ. 9-кл. и 11 кл., кроме информатики. ЛИТ 1533 - достойный лицей, как и многие др.лицеи. Но это не школа с углубл.изуч.каких-то предметов. Поступилм, конечно идите, особенно если не ездить через всю Москву. Переезжать под ЛИТ - честно, не знаю???? Под 57 и 1543 снимают.
Просто такой ажиотаж в эту школу не очень понятен, т.к.недалеко есть др.прекрасные школы. Понятно когда рвутся в 1568 или 2007, т.к.территор.рядом практически. ничего на таком же уровне нет, кстати есть еще ЛИТ 1537.
Многие про хорошее отношение к детям пишут и поэтому бегут в ЛИТ. У меня старш.дочь училась в другом лицее, номер редко на сайтах всплывает, так вот обстановка была тоже прекрасная. Так что "не сошелся свет на 1533".
Спасибо, будем думать. Просто в ЛИТ уже точно поступили, в другие прекрасные школы - пока нет. А из своей хотим все же уйти.
Если из своей решили уходить, то на это наверное есть причины. Конечно ЛИТ лучше обычной школы. И много плюсов у ЛИТа есть. Возьмете запрос, до июня время на раздумья много.
Да вот мы тоже так думаем. Может, будет возможность съездить туда, хоть изнутри на школу посмотреть, а то мы там и не были никогда (только ребенка на экзамен привозили, и то не в то здание).
Будьте добры, подскажите, какие хорошие школы есть еще в этом районе. Я пока только присматриваюсь к лицеям, есть 2 года на раздумья, пока ЛИТ 1533 - ближайший к нам, но, возможно, я не совсем в теме
посмотрите еще 1534, 1514, 1543 уже намного дальше, Вторая школа(сейчас с 6 класса набор, но даже в этом могли начать брать и 5 классы), 192 школа
Для меня 1514,1543 и вторая-для одаренных математически детей,очень сильных.Далеко не каждому надо туда именно из-за способностей...192 вообще серьезно не вопринимаю,1534-конкурент(душевности меньше,олимп матики-больше:-)).
Я с вами полностью согласна, для обычных детей без сверх способностей в математике эти школы не подходят.
В 1534 в этом году был очень странный набор, задачи были очень простые для тех, кто хоть немного погружался в олимпиадные задания(то есть мой совсем не олимпиадный ребенок(ходили на несколько олимпиад, но грамот никаких не получили), решил все задачи, у остальных детей, которых они готовы зачислить даже с этими простыми задачами были проблемы.
Поэтому мы склоняемся в литу, а олимпиадную математику можно и в других местах найти.
Мне кажется 1534 очень теряет свои позиции.Лит рядом,набор огромный в пятые-а дети то ограничены в этом округе пусть даже.Они и в том году по факту брали с дост низкими баллами,я уже молчу про лингвистику...Мы выбрали лит-нас все устраивает...
В прошлом году хоть какое-то подобие конкурса было(знаю, что из нашей школы поступали 10 человек, в итоге учится только 1 ребенок, остальных просто не взяли).
В этом году, такое ощущение, что не отказывают никому..
а подскажите, пожалуйста, где Вы смотрите баллы других детей в 1534, я не нашла, мы тоже думаем, хотелось бы посмотреть на общий уровень маткласса.
Просто наша подружка завалила математику и английский в 1534, но набрала 19 баллов в ЛИТе, и мы подумали, что в 1534 все серьезнее.
Они разные. в ЛИТе надо на твердую 5 знать школьные предметы. То есть по математике - делить и умножать, по английскому - выучить хорошо заявленные топики и отвечать на вопросы по ним. Ну и грамматика базовая.
В 1534 по математике были олимпиадные задачки, хотя несложные. А по английскому - аудирование, восприятие на слух.
Разные задания - разные результаты.
Баллы знаю от знакомых, не рекомендованы из них только те, у кого меньше 30 баллов из 60 или плохо математика написана(остальных берут всех).в среднем по математике 14-18 баллов.
У нас тоже 19 баллов в лит и хорошие баллы в 1534.
Вы меня расстроили. У моего ребенка 27 по матем в 1534 (75 всего), 14-18 у одноклассников бы было, то есть в 2 раза медленнее соображают,но это то, что мы сейчас имеем в дворовой школе, получается, что меняем шило на мыло.
То есть ЛИТу альтернативы нет, получается? У нас в ЛИТе - 18 баллов, 10-4-4, не факт, что проходим. Мы, конечно, в другие школы тоже пойдем сдавать,но возить мы можем только в 1533, 1534, 1514, не дальше.
ну вот у нас аналогичная ситуация, знакомых берут всех, а баллы фактически в 2 раза ниже.. и опять примерно в том же коллективе учить, где просто некуда расти..
почему вы решили что не факт,что проходите в лит? по моим подсчетам, всего чуть больше 100 человек тех, у кого 19 баллов и 10-4-4(то есть ровно на 4 класса), 3 класса вряд ли наберут, уж очень много хороших детей.
подождите списки, а то у нас знакомые уже сделали поспешный выбор 1534, из-за того, что по олимпиаде их взяли сразу..
Мне кажется 10-4-4 это проходной для ЛИТ. Первая десятка должна перевесить. И 10-4-4 это на мой взгляд лучше чем 10-5-3 например.
Да мы все взрослые и прекрасно понимаем, что все вот эти вариации - 10-4-4, 9-5-4,10-3-5 и так далее - это, на самом деле, дети одного уровня, поэтому бывают такие казусы, что в лит пролетел, а в 57 или 1543 поступил. И про англ в ЛИТ на с-кул много написано, критериев четких не было, у кого-то 5 за письмен за 3 ошибки, у кого-то 3 за устный вообще непонятно почему. Вот поэтому так все сложно и ненадежно. ЛИТу надо усложнить экзамены.
можно и усложнить, как вариант, можно ввести также 10-балльную систему по остальным предметам..
у нас на письменном за одну небольшую ошибку стоит 5-, остальное все сделано идеально..
у знакомых, которые занимались на курсах и в школе имеют 5 вышли 3, все-таки письменный английский не такой простой(у нас в школе вопросы в таком явном виде не проходили)+вопросы по топику тоже разные(у нас были вопросы не по смыслу, а больше на выявление правильного использования времен в речи.)
я думаю, что больше 20-30 человек не уйдут, а таких, у кого 10 и одна 3 тоже около 50 человек, а без троек с 9 и 10 вообще около 140 человек..
поэтому видимо и тянут время, чтобы решить сколько брать и кого..
Да зря Вы так, попробуйте, там 20 человек на место чисто из-за маленького набора, а дети из 1733 там обычные,без всякой одаренности. И 8 классы они сейчас набирают со стороны- мат и гум,видимо,своих умных мало получилось воспитать.
Короче, пробуйте, там тоже много будет таких, которые просто так мимо шли.
Подскажите,о каких школах рядом идет речь? Если про вторую и 1514-это немного другой уровень...
из совсем рядом только 1534 есть, большинство все же больше смотрят в сторону 1543, но она не так близко к литу и вступительные сложнее+еще как вариант 1567
у меня после дод впечатление сплошь положительное..очень понравились учителя, побывав на просторе работ это впечатление только укрепилось
Спасибо большое за информацию! Что ж, будем теперь ждать окончания всех экзаменов, а потом принимать решение.
ну у нас примерно аналогично, только мы сюда прицельно шли(живем достаточно близко), поэтому ребенок только убедился в правильности нашего семейного выбора
вы уже смотрели, какие специализации предлагаются в лицее? может это поможет с окончательным выбором? (у нас примерно одинаковая заинтересованность во всех направлениях)
Мне кажется, что все три специализации хорошие, прежде всего тем, что они достаточно конкретные и востребованные. А сейчас я смотрю в основном на качество средней школы. То, что я уже прочитала, мне нравится. Дело за малым - поехать посмотреть своими глазами.
согласна с вами, что оценки получились ниже, возможно это связано в волнением, возможно варианты были сложнее
+английский все-таки отличался от того, что было представлено на сайте(задания были не самые сложные, но проверяли знания множ. форм и сравнительных степеней на исключениях и сложных местах).
+ и - возможно будут учитывать при градации детей с одинаковыми оценками(ребенок с 10 4 4+ выше,чем с 10 4 4)
троек у нас нет, но есть достаточно большое количество детей с 10 3 5.. будут их учитывать?
конкурс в этом году очень высокий, дети просто пачками из одного класса-школы приходят(из нашей было не больше 5 человек, но никто явно не афишировал свое поступление, иначе тоже была бы куча желающих)
вот с выбором других школ тоже не ясно, у нас целая группа знакомых, которые готовились только в лит(не ходили даже на олимпиаду в 1534 для подстраховки)
А интересно, как проходит эта апелляция? Просто на просмотре работ к чему нибудь придраться или как? А если оценка справедливая и придраться не к чему?
Сначала смотрите рпботу(можно поговорить с учителем), если оценка не устраивает, то надо писать заявление, его тут же рассматривают и уже учитель из комиссии принимает решение о том, поднимают балл или нет.
Мы подняли на 1 балл в прошлом году-не заметили решение задачи,т.к.ребенок написал его внутри другой задачи.Сказал,что его осенило и он тут же написал.По моим ощущениям возьмут с 18 и выше без троек.
Организация на апелляции очень четкая. Все в точности по документу https://www.lit.msu.ru/files/public/polojenie_prosmotr.pdf
15 минут дают на просмотр работы.Фотографировать нельзя. В каждой аудитории сидят по математику, филологу и "англичанину". Им можно задать вопросы. Если считаешь, что работа оценена неверно, то пишешь заявление. В нем указываешь, в какой задаче или каком предложении допущена ошибка при проверке. С заявлением тебя проводят в апелляционную комиссию. При мне двум человекам баллы понизили. Нескольким повысили, но не проходные ( с 6 до 7 и с 6 до 8). В одном случае ребенок написал решение внутри другого (повысили на 2 балла), в одном месте была только арифметическая ошибка (1 балл поставили)Русский повысили на балл.
Отлично организована работа!
Да,вообще в школе все хорошо организовано.Мама была в шоке,когда нам надо было получить справку.В прежней школе надо было объяснить охраннику цель проникновения в школу, застать секретаря,запросить у него справку,потом еще разок напомнить сходить и потом застать секретаря чтоб забрать справку.Все последние действия тоже прорываясь через охрану...В лите просто подошел и справка у тебя:-).
Мы сдали в ЛИТ спонтанно.
Территориально не очень устраивает, пока.
Поделитесь, плиз, почему вы выбрали ЛИТ?
Есть ли там серьезные языковые курсы (факультатив)?
Хорошие ли преподаватели? Куда после ЛИТ планируете поступать?
В интернете, кроме хорошей душевной обстановки ничего не обсуждается (.
Можно ли сравнивать 1567 и ЛИТ?
1567? Это та, которая Интеллектуал? Если она, то это несравнимые величины. ЛИТ - стабтльная школа для хорошистов. Ителлектуал - место для избранных , одаренных. увлеченных детей и родителей...
Курсов нет серьезных языковых, есть английский по Верещагиной, но слабоват, хотя 4 часа в неделю. Второго языка в сетке нет, есть факультатив, но он после уроков, и не всем удобно. Преподаватели хорошие, сильная математика+1 урок решение олимпиадных или каких-то там задач, очень сильный препод по русскому-литературе, мужчина, историчка- которая дерет 3 шкуры, довольно интересно рассказывает и столь же обстоятельно спрашивает, от учительницы физры все в восторге, учительница биологии прелесть, ну и обстановка в школе отличная. Ну и алгоритмика, программирование вообще без комментариев. Куда поступать? Не знаю, пока ребенок хочет быть айтишником, возможно МАИ, Бауманка и прочие профильные технические ВУЗы, хотя может и на 1580 в старших классах захочет ЛИТ поменять.
Сравнивать их можно - в 1567 отучились две моих племянницы, одна из них два года назад закончила 1567. Школу ненавидит, хотя и в МГУ учится. Сильные программы, требовательные педагоги, в ЛИТе не грузят допами типа греческого или латинского, кстати в 1567 язык второй за сетку с 7-го класса выкидывают, как необязательный. Нет постоянных проектов как в 1567 и нет такого безумного прессинга. Как мне кажется, педагоги и атмосфера гораздо дружелюбнее.
Спасибо за развернутый ответ!
Похоже, все у вас хорошо! Вы на Профсоюзной учитесь?
Или вы программу старшеклассников набросали?
Поскольку в 1567 еще не все сдали, подождем.
Жаль, только наш английский, с 5 лет занимаемся интенсивно, думала поступим=перейдем в 5 класс расслаблюсь, похоже не получится.
Да, на Профсоюзной. Ребенок у меня свободно английским владеет, занимается с репетитором-носителем с 6-ти лет 3 раза в неделю, последние три года учит немецкий также с репетитором, ну и через годик испанский добавим - ребенок хочет.
На школу и не надейтесь, что вы язык там выучите или сохраните на должном уровне, вот если в лицей языковой типа 1555 на Спортивной пойдете - то там да, язык будете учить.
На 1567 я просто возлагала надежды как на хорошую школу, и она у нас рядом с домом - ребенок туда бы на троллейбусе пару остановок ездил.
Глупо было бы надеяться, что в неязыковой школе вам дадут язык на уровне носителя. Но я бы не утверждала, что язык совсем уж слабый. Повторюсь, для неязыковой школы язык вполне приличный.
Мне кажется,что язык на хорошем уровне,но зависит от учителя.Но,если в 11 у вас ребенок владеет свободно,наверняка вы осознаете,что никакая школа не даст ему такой уровень.
Скажите пожалуйста, а как в лите обстановка вокруг денежных сборов? Много ли обязательных платежей? Сколько собирает родительский комитет в классах? Судя по всему, материальный уровень родителей там довольно высокий, не выливается ли это в постоянные поборы?
Нет, в постоянные поборы не выливается. Как раз я была приятно удивлена, когда сумма оказалась раза в 2 меньше, чем в нашей прежней не топовой школе. Если вас пугают большие джипы и прочие машины:) - то такие машинки есть везде, и в дворовых хороших школах. Айфонов 6 как раз в классе ребенка меньше, чем было в старой дворовой школе, и дети как-то приятнее в смысле настроенности на обучение. Родительский комитет собрал где-то 5 или 6 тысяч на первом собрании, обязательный платеж 2 тыс. за допы в школе + необязательный тоже кажется 2 тыс в фонд всех лицеев или как там он называется.
дополнительно еще оплачиваются поездки, которые стоят достаточно прилично, но это уже по желанию..
основа это 2 тысячи за кружки и 2 тысячи взнос
Спасибо, а какие например были поездки и какой порядок цен? И дети все ездят, или есть такие, кто никуда не ездит? Все-таки немного боюсь разделения по имущественному признаку, хотя, наверно, это сейчас везде неизбежно.
http://dshirokov.livejournal.com/6475.html
поездки такого плана, по стоимости точно не скажу, но какие-то есть в районе 10т.
не думаю, что это про лит, дети, все-таки, очень разные..+там все-таки не сверх доходы у родителей
На весенних каникулах были аж две группы в Казань, по одной в Крым и в Англию для 6-9 классов, в Переславль для 8-х, во Владимир-Муром для 5-х.
В эти выходные 5 и 8-е едут с ночевкой в Этномир.
Этномир вообще уже традиция. Их туда часто вывозят разными параллелями.
В конце мая во Владимир 8-е едут.
В Казань, знаю, стоимость поездки в одной группе была около 22 тыщ, у другой 12 тыщ. Но одна группа была на день больше и жила в отеле, а вторая в хостеле. Понравилось и тем, и тем:-).
Просто у меня ребенок общительный, у него друзей по параллелям много:-)
Вот еще здесь http://photo.lit.msu.ru/album/96 фотки с весенних поездок. Мы насчитали три разные.
Понятно,а не знаете где-то в школе висят объявления такого рода?Мой к ДВ не пойдет,а на классную надежды особой нет....
Не, особо не вывешивают. Группы как-то очень быстро забиваются. Кстати, надо ДВ попросить вывешивать инфу, наверное.
Может вам и глупо, а нам нет. В той же 1567 кембриджские курсы, не с носителем, приличные.
Кембриджские курсы есть в любой языковой школе и тоже не с носителем:), кому-то кажутся вполне приличными:) И в 1567 язык тоже достаточно слабый, но школа эта и не языковая.
Нам не нужна языковая школа, у нас английский на высоком уровне. С носителями 6 часов в неделю занимаемся, а раньше, даже страшно вспомнить, 9 часов.
Нам нужно просто поддерживать язык.
Если бы мне нужна была языковая школа, туда бы и пошли. Знание языка не считаю специальностью, особенно для парня.
здорово!! а какой уже уровень у ребенка(B1?)?
у нас пока 3 часа с носителем в группе, вроде пока хватает, но летом будем тоже интенсивно заниматься(хочу все-таки хоть на какой-то сертификат подготовиться(KET или PET)
мы пока не 100% прошли, но надеемся что поступили! наличие таких подготовленных и мотивированных детей в наборе определенно радует(а то за годы учебы английского в школе у ребенка сложилось впечатление, что лучше никто язык не знает)
Это называется вы говорите, говорите... в 1567 по английскому в этом году нет 20 балов вообще среди поступавших! Но вы рассказывайте, рассказывайте!
Какие вы молодцы! Успеваете?
Мой тоже пашет на этом фронте, дома с русским преподом 3 часа в неделю и с американцами 6 часов в неделю. Хотела хоть что-то сократить.
Пока мы в конце Кутузовского живем, но через год (вопрос ремонта) на Мосфильмовскую переедем, как вам кажется реально от туда возить? Или все пробки соберем? Во сколько учебу начинают?
Пока успеваем. А в старшей школе английского час уберу все-таки, чтобы на испанский время освободить. Мы на Багратионовской, достаточно быстро добираемся до школы. Но когда деточка будет учиться на Университете будет значительно легче.
Разве в 1567 есть греческий и латинский? Это отдельными предметами или факультативно? У меня мало знакомых из 1567, но те, кто есть, вроде бы школу любят. Хотя и признают, что учиться нелегко.
Почти как я писала))) Тоже поступили спонтанно, тоже сдаем в 1567. И ездить тоже далеко, особенно в ЛИТ. Пока мне кажется, что 1567 сильнее, но там смущает, что 5-6 классы учатся в присоединенном здании, где еще осталось много учеников "дворовой" школы с не самой лучшей репутацией. Впрочем, в 1567 нам еще надо поступить...
Пообщалась сегодня с учителем русского и английского. Мне показалось что это такие классические учительницы. Из тех что проглотили аршин и указкой показывают на доске. В общем правильные, не слишком эмоциональные и избыточно требовательные, "чтобы все было правильно".
Мне показалось?
Что плохого в том, чтобы все было правильно. Не- эмоционального я только мужчину - учителя русского языка знаю.
Где творчество и где русский язык?
Словесник должен быть простой, как правда, вредный, как черт и грамотный, как... словесник. Только такой может научить русскому языку. А творчество должно происходить на литературе :).
Но русский и литературу как правило ведет один и тот же учитель. А вообще наверное Вы правы. В моей жизни как раз и было два учителя. 4 года средней школы -вредная как чёрт "русичка", а последние годы - творческая "литераторша".
2 разных преподавателя по русскому и литературе в лите, причем у нас первый год были одни преподаватели, на на второй год поменяли учителей. И в лите это часто бывает по всем предметам - ротация учителей. Наша чудная учительница по алгоритмике, которая вела в 7-м, вообще не преподает в 8-х классах, в принципе.
Ну, на просмотре работ и в апелляционной комиссии вряд ли надо быть эмоциональными и "неправильными". Объяснили ведь что не так?
На уроках Вы их не видели.
Да и потом, я, к примеру, допускаю, что после основных уроков и рабочих воскресений на экзаменах они могут быть неэмоциональными:-) Не аниматорами же они пришли на показ работ, а консультантами.
Учительница английского в возрасте была? Если да - то весьма требовательная и старой школы, но весьма эмоциональная.
Пожалуй это про русский. Английский норм
А в русском много пометок про обороты. Мол неоправданны. Напиши их Пушкин в ладоши бы хлопали. А в 4 классе нельзя.
Хотя и правда наверное показалось...
я пообщалась с двумя учителями математики, впечатление осталось самое положительное..очень спокойные и знающие свое дело.
с лингвистами не общалась, так как по языкам у ребенка чистые 5
То что математики там хорошие я даже не сомневаюсь. Еще не видела плохих математиков в спец.школах :)
Я понимаю что она не математическая. Но ведь математика в ней все равно продвинутее чем в обычных школах? И ведут ее, надо думать, продвинутые математики, а не школьные учителя из пед.вузов?
ничего не могу сказать про математику в лите, но точно могу сказать, что даже в л2ш есть учителя из мгпу, которые прекрасно преподают математику и на школьном уровне, и на олимпиадном..
у кого-нибудь появилась информация по поводу списков(когда их ждать) и сколько все-таки классов наберут(3 или 4)?
Это как раз-таки очевидно) 7 классы еще не закончили сдавать экзамен, 6 классов тоже по объективным причинам больше 2 не наберут, поэтому интересует 5 класс.
у вас есть интересующая меня информация?
Уважаемый мастер логических рассуждений, очевидно то, что для того, чтобы изменилось количество набираемых классов (тех самых, что интересует вас), должны сдать экзамены и неинтересующие вас 6 и 7 классы. ;)
меня в большей степени интересуют списки, так как по хорошему проходим и в 3.. поэтому результаты 6-7 классов не так важны(6 уже все сдали и даже работы посмотрели)
но видимо, на самом деле, ждут результаты 7 классов чтобы окончательно решить вопрос по количеству 5 классов.
Всем добрый день!
Спрошу здесь, чтоб тему новую не заводить.
Чьи дети поступали в ЛИТ, скажите, вы посещали какие-то курсы, индивидуальные занятия для подготовки к вступительным экзаменам? Если да, то расскажите, какие это были занятия, как долго и как часто вы их посещали, был ли от этого толк. Может, кто что сможет рекомендовать?
Спасибо!
Нет, конечно. Никаких особых знаний и доаолнительныз занятий для поступления в ЛИТ не требуется, если ребенок нормально успевает в школе.
сразу скажу,мы ни на какие курсы не ходили
математику решали дома по Гейдману, по русскому просто учились укладываться в 20 минут(списывание текста+тема), большинство тем тоже проработали)
по английскому готовились отдельно конкретно к формату(вставить слово, прорабатывали как правильно задавать вопросы(общий и специальный)+в этом году были формы множественного числа и степени сравнения+топики еще отдельно написали и учили+нужно быть готовым ответить на вопрос по топику(у нас были вопросы на правильное использование прошедшего и будущего времени)
мой совет-внимательно отнестись к английскому, ни на какие курсы по английскому не уповать, нанять репетитора выдать ему материалы и пусть гоняет по нужным темам(грамматику взять из Round-up, вопросы в Барашковой должны отрабатываться).
ну и нужен комплексный подход, очень много знакомых завалили экзамены, потому что недооценили задания, которые кажутся достаточно простыми..
Наш опыт - третьеклашки, которого я на экзамены отправила без какой-либо подготовки.
Математика совершенно обычная школьная, но надо хорошо уметь делить столбик и делать это уверенно. Мой умудрился запутаться на ровном месте и математику слил. Одна запинка стоила ему всего экзамена. Все-таки она там на скорость. Дается всего 30 минут. И что самое неприятное, все экзамены идут в режиме "три подряд", без перемен и перерывов. Три экзамена за 1,5 часа. Это само по себе сложно.
У меня самой на решение всех задач без проверки ушло 12 минут. С проверкой, то есть по хорошему надо все пересчитать - 24 минуты будет. Впритык. Но я была уверена что я не ошибусь, ну и скорость соображалки у меня повыше чем у четвероклашки.
При этом аналогичные варианты на вступительных в другие школы мой легко решал. Но там не было такого цейтнота все же.
Русский. Тоже обычный. Но у моего третьеклашки были следующие ошибки, на которые вероятно следует обратить внимание и четверокласснику тоже
1. Не проставил запятые в сложносочиненных предложениях. Возможно в 3 классе их просто еще не успели или пройти или отточить.
2. Неправильно написал слово "из-под". Опять же думаю его просто проходят попозже...
3. Была засчитана одна грамматическая ошибка вследствие особенностей почерка. Он букву а пишет очень похоже на о. Пока что это не вызывало проблем, но вот здесь одна ошибка такая была. А здесь одна ошибка это много.
4. Обращают внимание на стилистику речи. Мой в сочинении выдал фразу типа "Всё быстро темнеет", и ему пометили в духе "что - всё?"..
Пара таких стилистических моментов, в совокупности с тем что описала выше, плюс еще пара грамматических ошибок сделанных похоже с недосыпу, и потенциальная пятерка превратились в тройку. Думаю что любой сильный ученик, осиливший программу 4 класса на четверку-то напишет.
Еще два этих этапа навели меня на мысль, что ребенок был невыспавшимся и потому просто бредил - и в математике, и в русском... Если на других экзаменах, в другие школы, есть задачи повышенной сложности, на которых можно выехать и за которые простят ляпы на этих этапах, то в ЛИТе такой возможности нет. Здесь нужно быть выспавшимся и твердо знать школьную программу. Делить и умножать столбиком с закрытыми глазами, уравнения и задачки на сближающиеся машины решать аналогично, не забывать запятые и четко писать 5 предложений на заданную тему, с подлежащим и сказуемым.
Регулярная тренировка на эту тему, на основе вариантов прошлых лет (в т.ч. вариантов из экзаменов других школ), и проблем быть не должно.
Что касается английского. Мой письменную написал на 5. Ему простили пару пропусков вспомогательного глагола и одно неправильное время (инг вместо простого времени). То есть эти 3 вещи, сделанные сыном явно по невнимательности, были оценены все же на 5. зато устный был оценен на 3. Что меня крайне удивило после легкого высокого балла на другом экзамене, где тоже было аудирование. Оказалось, что несмотря на свои сильные курсы и претендующую на языковость школу, ребенок никогда не работал в этой форме: самостоятельный рассказ на тему и ответы на вопросы. Сказал что ему было крайне сложно одновременно думать что ответить на вопрос и еще контролировать правильность фразы.. А тройку, как мне сказала англичанка, скорее всего поставили за неправильное применение формы глагола и пропуск вспомогательных глаголов (то есть ровно за то, в чем он ошибся и в письменной тоже). В общем, этот момент нужно было бы продумать.. Топики приготовить. Все темы известны и стандартны, их можно проработать за год. Просто удивительно, что в школе их умудрились не делать.
Что касается письменной, то она в самом деле не слишком сложная..
Пока что экзамены в ЛИТ выглядят самыми провальными. Что естественно - там тестировали просто школьные знания. И ребенку года не хватило.
А вы не могли бы написать, что значит "с запасом" в И-ле? Мы тоже прошли первый тур, и знаем свои баллы, но про то, какой был минимум для прохождения во второй тур, к сожалению, не знаем.
Ну я на самом деле тоже не знаю, я только предполагаю... мне кажется что максимум по предмету был "около 20 баллов". То есть можно было получить за предмет и 22 балла... Но это типа 5++...
Поделитесь своими баллами, вы анонимны, а я нет :)
А, еще была информация, что апелляции начинают рассматривать от 18 баллов за два тура. Значит 9 баллов это был некий осмысленный минимум, от которого плясали. Так что диапазон 18-40. Если так, то проходной балл должен быть где-то от 25-30
В первом туре за каждый предмет максимум давали 20 баллов. Всего было 4 предмета: два обязательных и два по выбору. То есть макс. сумма 80 баллов. Мне кажется, разумно предположить, что точка отсечения была где-то в районе половины, то есть около 40. У нас было чуть больше 40, т.е. не очень много. Не думаю, что 30 был проходной. Или я не права?
А, не знаю.. я первые русский и математику вообще не считала, думала только про вторые... Говорила что вторые от 25-30... Да первые допустм 18.. вот выходит что где-то 43 проходной (25+18)
Скорее, за первые должен быть больше 18 проходной, это ведь базовые задания. Но в целом да, проходной где-то около 40, наверно, или чуть больше.
5 мая можно будет посмотреть работы, но мы с мужем никак не можем сами пойти. Если пойдет моя сестра, разрешат ли посмотреть, или там реально строго по паспорту законным представителям? Ну и конечно было-бы хорошо работу сфоткать , чтобы своими глазами ошибки увидеть. Это реально или строго следят?
Никто там паспорта не просил. Просили номер, под которым ребенок зарегистрирован. Или хотя бы его ФИО.
На тему сфоткать - тут как повезет. 5 числа людей будет наверное мало, а значит их будут контролировать. А во времена массового прихода я не заметила сложностей с фото.. вот только телефон забыла..
Спрашивать точно не будут, просто говорите фамилию и дадут работу посмотреть,
Вообще, фотографировать нельзя, но при желании возможно..
А так, по всем вопросам там сидят учителя, если с оценкой не согласны, то надо писать заявление на апелляцию, которое сразу же и рассматривает комиссия
кто-нибудь звонил насчет 5 классов?
по поводу списков до сих пор до конца не ясно, но классов все-таки планируют взять 4.
Это про 5 класс? А количество детей в резерве не сказали?
Если основной список будет на 4 класса, то мы должны пройти.
Будем тогда после 5 ждать списки, а то уже даже ребенок волнуется..
Про звонки в ЛИТ. Сидела как-то на приеме у ДВ (главный по Профсоюзной), так за 15 минут разговора (в марте!) три звонка было на телефон. О чем один - не знаю, а в двух других случаях люди спрашивали: а задания точно будут похожи на те, что на сайте?
Забавно так. Представляю - как сейчас там телефоны разрываются.
я когда звонила, то сразу не смогла дозвониться-было занято.. я думаю, там телефон вообще без остановки звонит, потому что ни у кого не понимания, когда ждать списки рекомендованных..
вчера звонила еще раз по поводу списков, говорят, что списки будут после майских праздников и сразу для всех классов(хотя просмотр работ 8-9 классов только 14 мая)
Ура!! Поздравляю всех, кто попал в списки!
В списки попали все у кого 20, 19 баллов и 18 баллов с 10 по математике.
Знатоки ЛИТа помогите понять. 6-е, 7-е, 8-е классы новые открывают или только добирают к старым? Вот в этом году написано:
"а также добор в шестые (50 человек), седьмые (75 человек), восьмые (50 человек), девятые (35 человек) и десятые (10 человек) классы на вакантные места"
Как это может быть 50 вакантных мест в шестых или восьмых классе? Может всё таки новые классы открывают?
Добрый день. Не стала создавать новую тему, дабы не засорять.
Сын поступил в 5 класс. Ближе к 1 сентября возникли организационные вопросы. Подскажите:
1. Как организовано питание на Профсоюзной, есть ли обеды, готовят сами или привозят? Реально ли поесть на перемене в столовой или надо давать ребенку ланч бокс с собой.
2. Про свободную форма знаю. Вопрос: насколько свободная. Вот прям джинсы и что хочешь сверху или все таки ближе к офисному стилю: брючки, рубашка? И отсюда третий вопрос :)
3. Первого сентября дети нарядные приходят? Белая рубашка?
1. Обеды есть. Привозят. В нашем классе уже обедать ходят мало - не успевают спуститься и подняться. Даем с собой.
2. Если джинсы, то классические, без дырок и пр.. Но брюки лучше.
3. Нарядные. Их фотографируют для сайта в этот день
Про форму не заморачивайтесь. Абсолютно свободная. Что есть в шкафу, то пусть ребенок и носит. Никакого офисного стиля нет. Дети ходят в джинсах, рубашках в клетку на выпуск, толстовках, футболках, кедах. Даже учителя в джинсах ходят. Супер нарядность на 1 сентября тоже не нужна, т.е. белая рубашка, пиджак и галстук будут излишними. Обычно после линейки для пятиклашек организуют разные мероприятия. Детям должно быть удобно.
Сейчас вам тут наговорят, что нужно, а что не нужно. На сайте все есть.
Документ номер раз:
https://www.lit.msu.ru/files/public/clothes1.pdf
и так же можно посмотреть фото на сайте как ходят дети.
1 сентября дети выглядят так:
https://www.lit.msu.ru/people/students/5.1
нарядность все таки нужна и пиджаки, и галстуки, и белые рубашки совсем не лишне смотрятся.
На 1 сентября особо наряжают только пятиклассников. Но тут трепетные родители, читающие правила, стараются. Потом, когда ребенок уже сам видит, что все лицеисты ходят в чем им удобнее, сам отказывается от галстуков и классических пиджаков. В обычные дни все ходят в чем хотят, о брюках и классических рубашках редко кто вспоминает, предпочитая джинсы.
Вопрос как раз про 5 класс, да и шестой класс в белых рубашках, галстуках и пиджаках на 1 сентября, ничего страшного и тем более лишнего в этом нет.
https://www.lit.msu.ru/people/students/6.1
Про обычные дни все написано в вышеуказанных правилах, фактически нельзя спортивную, вызывающую одежду, шорты и сильно дырявые джинсы..