Крик души про 5 класс-антиPR
Читаю топики про поступление в 5 класс,это какой-то массовый гипноз-невроз- волнение,подготовку,рейтинги лицеев и гимназий.Понятно,те,кто не поступил,будут поступать в 6ом классе,ходить на курсы,восполнять пробелы и т.д.То есть опять же поступать куда-то в школу сильнее.
А есть те,кто поступил и разочаровался?
1.Ездить далеко
2.Большая загрузка,ребенок не тянет
3.Климат в классе плохой
4.Другое
Можно анонимно,напишите,а?
Например,Знакомый (Уже взрослый женатый человек)вспоминает с ужасом и недоумением 1567,зачем он туда ездил(всего лишь на троллейбусе,подумаешь),заработал гастрит,его мучали несусветными сложными сочинениями по лит-ре и др..В результате САМ вернулся в дворовую школу,занялся музыкой,сейчас музыкант.Как он считает,знания не пригодились.
Да, есть такой пример. В нашем классе хорошей дворовой школы девочка, которая ушла из 1535 (или 1543? :)). Нервотрепка, неврозы, сильная миопия и т.п. У нас она - звезда, а учится в свое удовольствие.
про хх43 слышала,что тяжело учиться.но это знаменитая школа. А вот когда тяжело учиться , а гимназия,скажем так,средняя,вот это подстава((
Коллега, лет десять назад, после года подготовки "поступила" дочь в пятый класс 444 школы. У мамы это была прямо навязчивая идея. Девочка продержалась там около полугода: уроки до глубокой ночи каждый день, оценки плохие (в прежней школе девочка училась хорошо), школа была далеко-возили, стала часто болеть-вернулись в прежнюю школу, вроде все было хорошо.
Моего брата родители переводили в 8-9 класс в мат.школу.
За неделю он завоевал уважение одноклассников, все у него было нормально, но он сказал родителям что ему это не надо и потребовал возвращения в свою средней паршивости школу района, где на уроках физики валял дурака, и учитель ему это разрешал.
Легко поступил в МФТИ без репетиторов.
у вас брат гений или вы гоните,или это было в 90-е когда на физтех никто не шел. Не сможет ребенок без репетиторов, не учась в мат.школе, набрать 270 баллов за 3 ЕГЭ
Мой брат гений. И это было до егэ - во времена когда на физтех народ еще шел.
Да, ЗФТШ он закончил. И физику он просто чувствовал, как мало кто из моих знакомых.
"Просто школа"... Да Вам просто повезло. У нас тут в основном просто болото, вот и возим в такую, "простую". И таки да, переживаем очень, чтобы в хороший класс смогли в итоге попасть!!!! Мандраж страшный. Раньше хоть вступительные были, а теперь только элитным 15-то школам отбор оставили. Напрягает неопределенность :(
о том и речь,что конкурс в лит и др. школы всё больше и больше, а действительно ли всем это надо?
Да. Особенно родители тех детей, что бились за баллы на экзамене, в предвкушении "уровня" и все такое.
Нет, чаще всего понимают, что это не круть, а хоть как-то похоже на школу нашего детства. Повозите туда, откуда возят, может глаза хоть откроются, какой уровень образования "в среднем по больнице".
Не знаю какой и знать не хочу. Но наша школа-это не то,что бы я хотела для ребенка. Думала поступать в другу в 7, а тепреь размышляю,а нафига???? Может так как у нас тут???? Все нахваливают и таскаются, а на самом деле?
Я не знаю вот разочаровались у нас некоторые или нет. Ездят далеко почти все. Недалеко ездят - это кто на этой же ветке в предалх 3-4 станций.
Есть в классе несколько человек, у которых в четвертях 2-ки, у двоих выходили и за год. Но никто из школы не ушел. Считают, что лучше с 2-ками, но в нашей школе учиться, видимо. Ожидали при поступлении затюканных ботаников, оказались довольно резвые, активные, просто умные дети. Большинству учиться легко. Хотя до этого слышала, что некоторые уходят обратно из-за слишком тяжелой учебы.
очень похоже на описание нашей...но это сомнительно(у нас несколько обособленное место жительства), просто ощущения те же...
не хотите не называйте, вы какая-то слишком настороженная...
ред. да, думаю...мой как раз изщ тех кто имеет 2 в четверти, но уходить не хочет. А я считаю, что тратит время зря, не на то что ему дается. А даются ему с лету языки.
А ничего, что если ребенку это не надо, то хоть об стенку головой бейся, результат будет таким, какой уготован по его судьбе? Где бы ты ни был, ты всегда что-то упускаешь.
"Нельзя объять необъятное" (С)
Но с теми кого отобрали дальше уже работают и выводят их на приемлемый результат. Хотя кому-то он дается легче, а кому-то сложнее
Вы думаете, в "просто хорошей школе" с детьми не работают? Проще ведь из конфеток делать конфеток в обертке , чем из всего подряд... Не у всех получается, но получается же. Вспомните, например, опыт Шаталова по работе с детьми из колонии. Побольше бы таких Учителей... А дети найдутся!
А почему вы решили, что больше часа? На метро да, с 2 пересадками примерно час выйдет, на машине 20 минут туда и 30 обратно.
Ой, ну извините, я же не могу знать про вас. У кого-то такие школы во дворе :) Я конечно все про себя, любимую :)
Поверьте моему опыту, вырастила двоих детей, прошли через сильные школы, все было ок, да и нагрузок жутких я не заметила, но......НЕ НУЖНО ЭТО АБСОЛЮТНО. Ребенок должен жить спокойно, гулять, играть, общаться с друзьями, ходить на кружки по интересам (именно по интересам, а не куда мама заставляет), уроки после школы в 5 классе не должны занимать больше часа в день. Зачем нагружаем детей, вся жизнь впереди, успеют напахаться. Мы сами лишаем их детства. Если бы все вернуть назад, я бы НИКОГДА не стала искать сильных школ, а оставила бы в самой обычной дворовой школе, где мы прекрасно прожили началку. Удачи Вам.
Соглашусь с Вами. Жаль, что зачастую амбиции родителей оказываются сильнее здравого смысла. А все эти развозы детей по разным концам Москвы чаще всего не более, чем амбиции родителей.
Конечно, есть действительно очень одаренные от природы дети, к-ые просто требуют огромных нагрузок. Им просто не хватает того, что дает обычная школа. Но в реальности таких немного. Много достаточно сильных, умных детей, к-ые могут хорошо и качественно учиться, но тратить по 2-3 часа в день только на дорогу, да еще и все свободное время только на уроки под силу далеко не всем. Конечно, под давлением родителей дети будут ездить. Однако родители все чаще жалуются на неврологию, на плохой сон, на потерю интересов у детей, не понимая, что часто это происходит от перегрузок. Детство - это не только учеба. Это еще многое другое, на что просто не остается времени.
И еще, в обычной средней школе нормального уровня можно хорошо учиться, если есть желание это делать.
в дворовой школе совсем другая атмосфера, практически нет мотивированных детей. у подруги ребенок в 5 классе и начал прогуливать. зависимость от игр итд.
в сильных школах в основном дети нацелены на учебу, а в дворой,если хорошо учишь-ты ботан.
Согласна. Дети совершенно другие. У моей подруги сын остался в обычной школе , мы поступали в другую. Мрак. Прогуливает,врет,уроки не делает с друганами из класса.
А может дело совсем не в школе, а в данном ребенке? Моя дочь учится в обычной школе. Обычная средняя школа, не слабая, но и не гимназия. Мы планировали переводить после 4 класса, но не стали, т.к. было абсолютно не видно, в каком направлении двигаться дальше. Школа нормального уровня, знания даются тем, кто хочет их получать. Поэтому взяли тайм-аут до 7 класса, когда уже будет понятна дальнейшая направленность. Так вот, к чему я. В классе есть разные дети. Есть те, кто учится плохо, но они с самого начала так учились. И родители этих детей узнают о проблемах исключительно на собраниях, т.к. просто не считают важным проверить электронный дневник, игнорируют сигналы от педагогов. А есть и другие дети. Моя дочь учится отлично с самого начала. Принимает участие в разных конкурсах, олимпиадах и в школе, и самостоятельно. Очень много читает, хорошо владеет английским. О пропусках и прогулах и речи быть не может. И все ее окружение абсолютно такое же. Т.е. основная часть класса абсолютно нормально учится. Между прочим, именно мама мальчика-двоечника, к-ый вообще учиться не хочет, все заявляет, что вот они переедут скоро в престижный район, там ТАКИЕ школы. Вот тогда сыначка резко захочет учиться. Так что очень многое зависит не от школы, а от родителей конкретного ребенка.
Детей мотивируют родители, а не только школа. И неправда, что нет мотивированных детей в обычных школах. Их много, и общаются они с детьми, похожими на них самих.
Если ребенок в 5 классе прогуливает уроки и играет целыми днями в игры, тут никакая школа не поможет. Родителям тоже надо иногда детьми заниматься.
Конечно, про детей так нельзя говорить, но все же. Свинья везде грязь найдет. И ребенок, к-ый не хочет учиться, но к-ого так или иначе пристроили в сильную школу, там тоже не будет учиться, несмотря на окружение.
Ну напишите же еще, что не нужны эти школы и эти гонки:-D
Стою перед выбором сейчас, поступать ребенка или не поступать. Девочка очень хорошая, послушная, позитивная, интеллект средний или чуть-чуть выше, не питаю иллюзий, учится очень легко и хорошо, любимица всех учителей и воспитателей, к которым попадала, болеет много.
Если позаниматься, думаю, поступит в приличные места, но нужно ли оно ей? Именно ей, не мне? Может, ей больше гулять, отдыхать, путешествовать и развлекаться нужно, а не пахать. Мальчик у меня еще есть, уже взрослый, так с ним я была уверена, что нужно. И поступал, и ездил, и в топовом вузе сейчас, и вариантов не могло быть. Но девочка среднего интеллекта- другое.
Не нужно вам.
Зачем напрягать ребенка со средним интеллектом? Если вы видите, что школа дает человеку все, что нужно на данном этапе, то зачем дергать?
Дык аргументов можно приводить уйму и в ту, и в другую сторону.
И контингент, конкурентная среда, и привычка и умение работать с детства, и очень много других банальностей. И девочка моя сейчас - лучшая ученица в классе среди девочек, есть несколько мальчиков, которые учатся прекрасно, а среди девочек она вне конкуренции.
На данном этапе в школе- все, что нужно. Но на данном этапе жизнь только начинается. И мне нужно убедить себя, решить для себя, что именно моей девочке не нужно пахать и напрягаться, хотя она и может, но ей будет тяжело, пусть она живет в расслабленном режиме.
И ни я, ни она не пожалеем об этом моем решении.
я бы все-таки сначала попробовала куда-нибудь сдать экзамены, а потом уже рассуждать стоит идти или нет..
у нас ситуация несколько проще, 2 рейтинговые школы совсем близко, поэтому вопрос только один - проходим мы или нет.
У меня вопрос в том, готовиться туда или нет, без подготовки точно не поступит.
"При зачислении в гимназический класс обращается внимание на состояние здоровья детей и отсутствие противопоказаний к занятиям интенсивным интеллектуальным трудом на программном материале повышенного уровня." - а это наше слабое место.
вам в этом году поступать?
у нас тоже болячки периодически вылезают, но сидеть в своей школе не хотим( никакого развития нет+все отличники и просто умненькие дети разбегаются по соседним школам, куда ведется отбор..
вы в 1567 собираетесь? я только там видела подобные правила.
В следующем.
Нет, в другую школу. Мы в СЗАО, у нас значительно уже выбор школ, соответственно, значительно выше конкуренция. Возить более 30 мин я точно не буду ни в какую школу.
Дело не в формальных правилах, даже если школа их не озвучивает, это просто верный подход.
Проболеть пару недель в обычной школе и, даже не делая уроков, в первый же день написать контрольную на 4, уехать отдыхать на пару недель вне каникул, вернуться и не иметь никаких проблем. Другое дело проболеть там, где и без того тяжело.
Трудно решиться.
а я вот не советую сдавать экзамены... если уже видно ребенку это не надо.. родители готовы на это то зачем мучить психику?? а если поступит? отказываться? кто вот так вот сам отказался потому что это ему не надо??
Тогда пробуйте. Вернуться всегда можно. Психологи говорят что человек легче переживает разочарование от сделанного чем если он не попытался
Таскать ребенка из школы в школу, из класса в класс, дать ему почувствовать неуспешность и дискомфорт, потом вернуть его в класс, как лузера- ну уж нет, это совсем не лучший выбор.
Я уходила из одной школы в другую, потом вернулась. Поскольку это был мой собственный выбор, и я сама мучилась долго уходить или не уходить, и мне не понравилось там куда я ушла, я не чувствовала себя лузером. А уж как мои одноклассники были рады моему возвращению! :)
Правда дело было несколько постарше, не в 5.. Но думаю все равно тут важно как подать.. Не "не потянул", а "не соответствует целям ребенка".
Это пояснение для взрослых, а не для детей.
Для моего ребенка это точно не лучший вариант.
По статистике возвращаются 1 % и меньше. Проще психологически перейти в 3-ю чем вернуться. Да и просто уходят очень редко.. обычно родители до конца стоят и здоровьем своим и ребенка но что б потерпеть и привыкнуть :((
не надо... зачем?
главное здоровье и мы родители часто про это забываем к сожалению с этой гонкой и пиаром школ..
Мой ребенок дружит с мальчиком, папа которого закончил 444. До сих пор ставит в вину своей матери то, что она его туда запихнула и заставила закончить, хотя он был чистый гуманитарий и учиться ему было неинтересно и тяжело. На вопрос -Зачем? мама отвечает, что это была самая сильная близлежащая школа ( жили в Измайлово). Короче, он сказал, что его ребенок там учиться не будет (тоже больше гуманитарий), благо в Измайлово есть из чего выбирать. Смотрите по ребенку - моя дочь тоже хорошо учится, но я понимаю, что ей ближе литература, история, иностранные языки. Поэтому даже мыслей про сильную математическую школу не было. Опять же, племянница подруги, учась во французской школе, к концу учебы вдруг полюбили математику. Это было шоком для всей семьи. Короче, сейчас девочка учится на мехмате МГУ. Поступала сама.
попробовали,
русский 5/3,
матем 4,
литра5,
диктант 5,
англ 2.
попробовали в другое место
руск 5,
матем 4,
англ 2
Сижу-думаю,что делать?пересдавать англ и мучить ребенка дальше?(англ ненавидит теперь еще больше)или искать сильную школу БЕЗ сдачи англ.?или сидеть в своей школе дальше и все остальные предметы скатятся тоже?из класса она одна поступала куда-то,остальным ничего такого не надо.
По-моему, тут только один вывод можно сделать. У вашего ребенка английский на нуле, надо срочно репетитора нанимать. Математика хромает, тоже надо подтянуть. В русском потренировать грамматические задания. О чем вы думали раньше? Рассчитывали после обычной школы поступить в сильную просто так? Наивные. Ни в одну сильную школу без хорошего английского не возьмут, это теперь обязательный предмет в ЕГЭ для лицеев и гимназий.
Я бы тоже хотела дочке сильную гимназию после 4 класса. Но нанимать репетиторов для этого не буду. Если сейчас нанимать для поступления - то как потом учиться без репетиторов? Будет дома заниматься, уж задачек в инете полно можно накопать! Не поступит - не трагедия, значит, не ее уровень. Но пытаться поступить будет обязательно. Потенциал я у нее вижу, а как пойдет уж... Моя подружка окончила средненькую школу с медалью, потом красный диплом мгу, доктор наук ныне. Так что не все от школы зависит, можно и своей мозгой пробиться))
Нанимать надо не для поступления, а для получения знаний, если их в вашей школе не дают, или ребенок взять самостоятельно не может. Безусловно, талантливый ребенок и из простой школы пробьется. А средний, так и останется средним без помощи.
Да ладно! Вы задания для поступления в 5 класс смотрели? никакие там особые знания не нужны, как и на олимпиадах. Только опыт отработки подобных заданий и все.
А что дальше будут делать эти натасканные дети, попавшие таким способом в сильную школу? Или они не потянут, или школа на самом деле как раз для детей, которых можно натаскать.
каким таким способом? и почему они не потянут? Будут учиться и набираться знаний. А вот кто только с репетитором привык - тем будет тяжело
А вот интересно, в "сильные" школы учителей отбирают? Или так...авось научит...может до планочки дотянет...Нет, ну просто интересно, какой-то проф. отсев есть ли там...А то рвутся вот так родители в супер-пупер школу, а потом плачут, что ушли от такого вот толкового учителя в дворовой школе к...но в сильную школу! Ну так, чисто гипотетически:-)
у нас все отобранные, в основном с университетским образованием учителя, физику физтех преподает,биологию с биофака МГУ и большинство таких
Ни физтех, ни биофак МГУ не гарантируют хорошего Учителя. Увы и ах. Хотя и к физтехам, и к биофачникам я отношусь с большим уважением, но всё же физтех совсем не учителей готовит, на минуточку.
У человека должно складываться не очень-то хорошо, если после таких вузов пришлось работать в школе.
биофак - это директор, ведет только у тех кому сдаватьЕГЭ, учитель , я думаю, очень неплохо получает, он, судя по возрасту, из тех выпусков ,когда никто из физтехов не пошел в науку
Считается что в старших продвинутых классах, как и в институте, у детей уже есть собственная мотивация, и к ним не надо искать подходов, им надо просто давать знания. Желательно чтобы тот кто это делает был сам увлечен и заразил этим школьников.. Именно такие студенты как правило и преподают в подобных школах. На энтузиазме. А вовсе не потому что у них карьера не удалась
"Считается что в старших продвинутых классах, как и в институте, у детей уже есть собственная мотивация, и к ним не надо искать подходов, им надо просто давать знания." - так то оно так. Но "иметь знания" и "давать знания" не всегда одно и тоже. Это я опять про выпускников физтеха, биофака и других уважаемых вузов. Хорошо знать не равно Хорошо дать.
"Именно такие студенты как правило и преподают в подобных школах. На энтузиазме." это вы о чем? Какие студенты? Знаю я этих студентов: сам еле сессию сдал, с хвостами на осень, а туда же "Репетитор я и рейтинг у меня во какой здоровый!". Знаю лично. Увлечённые, да. Но учить доверять таким недоучкам в качестве преподавателей школы можно только если сам ты в предмете не бельмеса не смыслишь.
угу, лучше выпускник педа,который физику не знает, я сестру младшую перевала в другую школу от такой физички, решаю ей задачу, помню, на центробежную силу, а эта горе учитель, исправляет ее направление на прямо противоположное, и убеждает, что задача решена неверно, у нас этот случай на физтехе, как анекдот потом ходил.
Обычно описывая движение по окружности обсуждают именно центростремительную. Про центробежную поминают вскользь. Насколько я помню школьную физику, конечно.
Вот именно. Вообще то центробежной силы просто не существует :). Центростремительная есть. А центробежная сила - фикция :).
Как вы не любите студентов биофака :)
Но мы о разных студентах: вы про тех, которые идут в репетиторы зарабатывать деньги рискуя сессией. А я про тех, кто на энтузиазме, по зову сердца, идут работать наставниками и педагогами зачастую в свои школы или школы друзей. Где их знают и помнят. Где их квалификацию оценят педагоги школы. И где они в штате может быть даже числиться не будут, но будут создавать дух этой школы...
Мою маму в свое время звали, года 4 назад. В лицей, который на Беговой, не знаю номера. Она учителем математики была, закончила пед. им. Ленина, по-моему требования были - определенный разряд, стаж и прописка московская. У нее в этом лицее несколько подруг работало, вот они и звали. Но мама не согласилась, не захотела ездить. Поэтому те знания, которые могли бы получать "отобранные" дети, получали дети в самой обычной захудалой школе на окраине Москвы. Кстати, и я эту школу закончила, и моя учитель математики затем перешла в этот же математический лицей.
Автору:ничего вам сей опрос не даст.У всех людей разные цели,а у детей разные способности.А еще все люди по разному видят свою роль как родителя.И свою жизнь менять и посвящать ребенку готовы по разному.Вот вам пример для анти pr:подруга отдала дочь в 1 класс в очень раскрученную школу.За год вся семья стомилась делать дз,проекты и готовиться к конкурсам.Во втором они перевелись в дворовую школу.В классе 11 детей черненьких,дочка подруги звезда,учится на 5твердо.На уроках играет в телефон.Дз на переменах успевает сделать.В доме мир и спокойствие.Все счастливы.Подруга говорит,что поняла,что не готова положить 10 лет своей жизни ради учебы в гимназии.У меня другая позиция,мой в гимназии и я счастлива,и для меня детство-это друзья,с кот интересно,это время развития,а не игры в телефон.Обратная сторона-тяжело,все время в напряге и руку на пульсе держу...Когда она рассказывает как выходные провела-завидую,у нас одни выходные-уроки..Пока мне кажется так правильнее для моего ребенка...Ну время покажет...
все правильно написали, мой отличник после 7 класса поступил в лицей, в первом полугодии 8-ого огреб первые в жизни тройки за полугодие, только в 10 появились пятерки итоговые и то далеко не по всем предметам и немного, племянница после 4-ого , тоже отличница, не поступила в гимназию, математику полностью завалила, все лето с репетитором занималась, взяли в итоге. Это об отличниках обычных школ, знаний там, к сожалению, не дают
Знания зависят от многого - самого ребёнка,родителей,обстановки в классе,и учителя,конечно же. Наша с отличников дерёт три шкуры,и знаний даёт больше,чем в нынешних дурацких учебниках.
Знания получает тот, кто хочет их получить. И в обычных школах, и в гимназиях. А можно и там, и там по верхам пройтись, и все благополучно позабыть через неделю после экзамена.
Снижение успеваемости при переходе в новую школу имеет место быть очень часто. Новые учителя, новые требования. Это вовсе не говорит о том, что в обычных школах не дают знания. И есть еще родители, к-ые вполне в состоянии контролировать уровень знаний ребенка. Дабы не было у него соблазна почивать на лаврах)
Т.е.если все вокруг играют в телефоны-ваш учится.А учитель в вашей школе имеет дифференцированный подход-и отстающих хулиганов угомонит,и олимпиадные задачки с сильными порешает...Бывают супер учителя,бывают очень правильные дети...Но это так редко...Поэтому и рвутся в сильные школы-детям (большинству)нравится учиться,учителям нравится с ними работать...По поводу привыкания к новым учителям-период адаптации месяца 2,оценки ниже всегда,тк требования сильно выше...Можно заниматься дома,бегать по курсам и олимпиадам,контролировать уровень(кстати, как вы это делаете?),а можно получать все в школе.Мне второе удобнее.
В школу, где на уроках играют в телефоны, я бы изначально не отдала ребенка. Для этого у меня есть мозги,к-ые позволяют изучить ситуацию заранее.
Просто почему-то все забывают, что между крутыми гимназиями и отстойными школами, где учатся сплошные маргиналы, есть прослойка нормальных средних школ с хорошими учителями, к-ые дают возможность нормальным детям получить знания. И для этого не всегда нужно гробить здоровье ребенка, проводя по 3 часа в день в дороге.
Конечно, будь такая школа рядом с домом, я бы попробовала отдать туда ребенка. Конечно, удобнее все получать в школе. И дешевле, наверное)
Но при выборе учиться в обычной школе с нормальным уровнем подготовки недалеко от дома или в очень сильной гимназии с затратами на дорогу по 1,5 часа в один конец, я выбираю первое. Нет у нас рядом ничего такого, что стоило бы перехода. А менять квартиру, ломать весь жизненный уклад семьи я не готова.
А то, чего не хватает, добиваем доп. занятиями. Но у нее остается время на хобби (занимает немало времени), на чтение, иногда просто на то, чтобы хотя бы час-два ничего не делать.
Проверять мы имеем возможность, т.к. муж имеет высшее математическое образование, а я - педагог англ. яз. по 1 образованию. Плюс дед - бывший учитель математики, а моя мама - химик (это на будущее). Так что есть, кому проконтролировать знания на уровне 6 класса). Кроме того, без спец. подготовки она получила диплом 2 степени на моск. олимпиаде школьников по 2 предметам, по одному предмету дошла до последнего этапа. Повторюсь, без какой-либо подготовки. Я не обольщаюсь и прекрасно понимаю, что скоро возникнет необходимость нанимать репетиторов для более серьезной предметной подготовки. Но я не уверена, что дети из сильных гимназий обходятся без этого.
Возможно, я ошибаюсь. Но жизнь показывает, что и дети из обычных школ, получившие правильное воспитание и образование, добиваются в жизни многого. Просто немного обидно, когда всех детей из обычных школ сразу записывают в немотивированных придурков, умеющих только в игры играть. А я вижу совсем другое в окружении своего ребенка.
Мне кажется,если вам комфортнр так и вы считаете,что все правильно делаете-значит для вас оптимально так.И если дочь ощущает себя не изгоем,а вполне в коллективе-отлично.У моих знакомых-это пока младшая и средняя школа-все очень печально.Возможно не найдены те крепкие районные школы,о которых вы говорите.По поводу репетиторов-для меня этот путь пока неприемлим,я считаю,что можно взять репетитора подтянуть что-то на неск месяцев,но заниматься годами по нескольким предметам для меня абсурд.Лучше ездить далеко или переехать...Но каждому свое...Да и безусловно в самых обычных школах всегда есть единицы очень талантливых детей,которых ничто не остановит на пути к пост целям.Мой не такой,ему нужны коллеги-единомышленники,ему намного комфортнее в гимназии..
Один выходной (суббота обычно) уроки,второй-культурная программа.Я в детстве в субботу училась-как и все в то время.Если в выходные делает уроки-на неделе ходит в свои кружки,иначе времени не хватает.А можете конкретно написать что делает ваш ребенок в выходные?Просто на деле у большинства моих знакомых телик и комп.Гулять одних никто не пускает, все 2 дня скакать по музеям и тп-это нереально и не нужно.Одно дело,если он чем то увлечен(музыка,изо)- тогда я понимаю,чем заняты его дни,но за музыкалку в детстве тоже многие обижены на родителей А вот если ничего такого нет.Вопрос даже глобальнее-счастливое детство сейчас-это как? P.s.Я до 9 класса училась в дворовой-с 6 класса на уроки мало кто ходил-выборочно только на физ-ру и еще на пару незанудных.Курили за школой,домой ходили.Почти ничего не задавали...Нас было 3 человека,кот хотели учиться-ну ест-но обзывали нас ботанами:-) В 9-ом перешла в лицей-уроки,уроки,уроки.Но я была счастлива попасть к единомышленникам...При этом и в 6 и в 10-м у меня было хобби и заняться было чем. По факту-если около дома хорошая дворовая с нормальными учителями,если ребенку комфортно,если коллектив нормальный,а сам ребенок сознателен и мотивирован-не стала бы возить через весь город.Только по факту в сильных школах все это в одном месте найти проще.
Один выходной - уроки, это одно, а оба выходные - бесконечные уроки, это другое. Я про второе написала.
Про наши каждые выходные - сын гуляет на улице с другом (это очень важно для него, он фантазер и они играют в "приключения")+едем в музей/на выставку/парк/дворец/экскурсию/за город в "интересное место" (дворцовый ансамбль, развалины и прочее. Все это сыну очень интересно, сам просит и ездит с удовольствием+через выходные ездим к моим родителям, мама с ним во всякие чудеса играет как аниматор :)+каждые выходные папа с сыном спортом на улице вместе занимается. Вот чтобы вместо всего этого уроки? Да ни за что. Домашнее задание и так по 2-3 часа каждый день учебный делает. Сын - первоклассник. Вот на мой взгляд, это и есть счастливое детство - впечатления, свежий воздух, игры с друзьями, познание нового, общение с родными, ну и школа, как без нее :)
Если ваш первоклассник делает домашку по 2-3 часа, то ему точно в сильную школу не нужно. У моего и в 5 классе не уходит столько времени на домашку, хотя по 6 уроков каждый день, и по всем есть д.з.
У вас либо школа изначально непростая, либо ребенку учеба дается с трудом. Ну что там делать в 1 классе-то?
Ну так через 3 года вряд ли он пойдет на площадку в сопровождении мамы.Изначально обсуждаем 5-ый класс.Интересно послушать что делают дети такого возраста в свободное время...
Ну так разве счастливое детство-это сидеть в компе? Мне кажется пусть лучше уроками занимается,чем часами лайки ставит и копируют из одного места в другое чужие мысли.
А у них не так уж много этого свободного времени. Школа, потом какие-то кружки, спорт, уроки. Вечером остается немного времени. Читает, рисует, смотрит фильмы. В выходные обычно разные мероприятия, семейные выходы (театр, кино, музеи, ролики-лыжи и т.д.)
Это общие слова.Мне интересны частности:ребенок 5 класса,у которого не учеба,а разнообразная счастливая жизнь вместо уроков-что он делает в выходные? Просто интересно зачем высвобождать ребенку время в ущерб образования?Например у нас:лыжи горные занимают полдня воскресенья и в тот же день мы не идем в театр(нет сил и желания).В субботу не учимся и кружков нет.Или едем к родителям на полдня...Или идем в музей на неск часов..Но развлекать 11-летку оба дня нон-стоп нереально...
Попробую подробнее) Правда, дочь моя чуть постарше, 6 класс. Но все же.
Итак, все дни школа заканчивается в 14-15, один день в 15-15. Идет домой, обед, потом 2 р. в неделю англ. с 16-00 до 17-30, 2 р. в неделю рисование с 16-30 до 18-30. Приходит домой, делает уроки, ужин, читает или смотрит фильм, отбой в 22-00.
В пятницу нет допов, поэтому после школы может погулять с подругами, потом домой, обед. В этот день уроки не делает или делает частично. Может поиграть в планшете около часа, больше не разрешаю, проблемы со зрением. Потом рисует (часами может рисовать), лепит из полимерной глины, запоем читает (я постоянно подкидываю ей что-то интересное). Если есть с кем оставить младшего сына, мы с ней можем сходить в кино.
В субботу утром старается разобраться с уроками на следующую неделю. С самого начала учебы у нас с ней договоренность, что после выходных не должно оставаться долгов по заданиям. Зимой все вместе ходим в лес на лыжах, в теплое время в парк на роликах или велосипедах, можем поехать к бабушке, сходить в кино, музей или театр. Достаточно часто она ходит в гости к близкой подруге и наоборот. В воскресенье приблизительно то же самое. Стараемся сделать так, чтобы развлечения распределялись равномерно. В этом году довольно часто в выходные ездила на олимпиады (московская олимпиада школьников). Как-то так. Учится в обычной средней школе, отличница. Год назад бросила бальные танцы, до этого в выходные были турниры.
Зачем развлекать? Неужели вы не можете себе представить никаких других занятий для ребенка кроме уроков? неужели вашему ребенку ничего в жизни не интересно кроме школьных предметов? :)
В выходные мы всей семьей гуляем в парках, ходим в музеи, ездим на дачу (а там друзья), катаемся на роликах\велосипедах\лыжах\конках и прочем в зависимости от сезона, а еще читаем, занимаемся всякими хобби (дочь вот обожает шить и вышивать, плетет всякие фенечки из ниток и резинок - а на это нужно время и немало), готовим вместе, смотрим фильмы и тд и тп. То есть проводим время в свое удовольствие. Мы все. Это называется семья.
Мы сейчас в качестве хобби доклад по истории пишем.. Ребенок уже спит, а я только что читала еще по его теме, завтра ему расскажу с чем удалось разобраться и он дальше будет читать. Кому фенечки, а кому средние века. Которые в обычной школе пройдут быстро и скучно. А в продвинутой школе ребенок найдет единомышленников.
Поймите, изучение чего либо тоже может быть хобби.
А изучать историю возможно только в крутой школе? С обязательным докладом? Просто читать и обсуждать с мамой - не, нельзя?
Хобби может быть какое угодно. Его отличие от учебы/работы в том, что все делается исключительно по собственному желанию.
Историю хочется изучать с историками. И с теми кто ею увлечен. В обычной школе их нет.
С мамой обсуждать бесполезно, мама и половины того, что знает ребенок, не знает. Я так, послушать его интересные рассказы. Все наши с сыном исторические диспуты заканчиваются моей полной капитуляцией :)
Кроме школы существуют разные кружки по интересам, занятия в музеях. Вот там собираются на самом деле увлеченные люди, которые сами хотят изучать какую-либо область знаний, а не пришли туда, куда родители привели.
Как вам в жизни со школой не повезло...
Я в свою сама ходила, потому что хотела и потому что там были увлеченные люди
Соглашусь,что можно 2 раза в неделю таскать через всю Москву в исторический музей,2 раза-в Дарвиновский,3 раза -на Мехмат,ну и в Экспериментаниум по субботам заезжать(химия,физика-опыты).И много ли родителей живут в таком темпе? Учитывая московский трафик,это часы,которые тратятся на дорогу,а про финансы я вообще молчу.На деле выбирается одно направление и пару раз в неделю деть туда ходит.В нашей школе большинство учителей-энтузиасты и уроки проходят совсем не так,как мы привыкли.Мой полюбил английский,историю,литературу и даже музыку...На самом деле если ты не попробовал-сложно составить объективное мнение,но советую сходить на дод и почувствовать атмосферу...В некоторых школах казенно и обычно,а в некоторых-как у закадычных друзей-уходить не хочется:-)
Исключительно по нашим знакомым: в 57 совсем иной подход-знакомые пищат от восторга,но надо очень-очень много учиться и быть не просто отличником в обычной школе.Олимпиады, родители,кот полностью живут детьми и школой.В 179 очень интересно,достаточно демократично,но там ребенок сам должен много хотеть,много детей,которые знакомы с детства по мат лагерям и кружкам.Упор на матем(знакомые в мат классе).. В Лите обычные дети без особых ярко выраженных матем способностей,олимпиадных ожиданий.Пока все предметы на ровно высоком уровне(по сравнению с район школами)...Все ИМХО....
Не могли бы Вы уточнить, что значит "надо много учиться и родители полностью живут детьми и школой". Чем это отличается от "ребенок сам должен много хотеть"?..
Я пока что не понимаю, к какой категории следует отнести себя и своего ребенка, куда нам будет лучше? Или если "нам", то в 57? :)
Олимпиадные ожидания, на мой взгляд, вещь несколько отдельная. Видя у ребенка математические способности, я, тем не менее, не ставлю олимпиады в качестве самоцели. Хотелось бы способности развивать, школу интересную, педагогов хороших.
Сколько вашему? Просто есть дети,для которых математика-это хобби,им реально нравится заниматься математикой.Они едут в лагерь-решают задачки,обсуждают их с друзьями-это их жизнь.Они не пропускают олимпиады и для них это в кайф.А есть большой пласт детей,которых туда просто тянут родители.Но если есть вариант погонять на велике или на олимпиаду -выбирают первое.В 179 увлеченные.В 57 знакомые с первого класса учатся,сейчас в 7.Мама не работает,помогает во всем,там нужно много организационной помощи,без которой ребенку невозможно.Говорит,что почти все так.Двое знакомых-это не показатель,я думаю вам надо пообщаться хотя бы с десятком родителей,чьи дети там учатся,походить на дод.Могу про своего:просто хорошо учился в обычной школе,от школы участвовали в олимпиадах,временами успешно,но неинтересно ему.Никакой особой матем гениальности нет.Так что не видела смысл тащить его в 179 или в 57.Мне кажется важно найти школу по интересам и по способностям.Не должно быть слишком просто и слишком сложно.
Ребенку интересно решать мат.задачки. Метаскул делает самостоятельно, даже напоминать почти не приходится. На кружок для 4 класса в 57 школу ходит тоже достаточно добровольно. Но если выбор из математики и компьютера то он, увы, в пользу компьютера. Ну и в целом математика не единственное, что ребенку интересно. Правда все интересы в интеллектуальных областях.
А мама работает полный день. Так что жить школой и организацией чего либо вряд ли сможет. Только изредка, когда очень надо.
А можно жить в центре и иметь все это в пяти минутах ходьбы. Не все живут в Подмосковье, чтобы по два часа на дорогу тратить.
И многие тут на еве живут в пределах бульварного кольца с неработающей мамой,которая готова целыми днями ребенка возить?Кстати,в Цао проще хорошую школу найти и опять таки не заморачиваться этой логистикой...
Про вас мы всё поняли: ваше личное хобби (не ребёнка, а ваше) - учеба вашего ребёнка. Других интересов у вас или нет, или мало. Поэтому вы учитесь вместе с ним, а иногда вместо него.
А что там с хобби и единомышленниками у ребёнка - это надо спрашивать у ребёнка. Лучше это делать в доверительной беседе и без вас. Вы душная.
Ну сами то про себя вы можете думать совсем по другому.
Но я вам написала как вы со стороны выглядите. Только и всего.
Вы снова ошибаетесь.
То как вы меня домыслили по одной моей фразе, больше характеризует вас, ваш жизненный опыт. А не меня.
Дамы, читаю, ваш диалог, и вот у меня назрел вопрос: а ваши дети когда-нибудь играют? Ну, как и полагается детям. Или, детям с младых ногтей только "учиться, учиться и учиться... ?"
Ну так мы делаем все то же,кроме фенечек,но не 2 дня в выходные,а один.Когда он делает уроки-я занимаюсь своими делами(их за неделю много скапливается) и не вижу ничего ужасного в этом. По поводу интересов:комп игры на первом месте,на втором-модели.Не ограничивали бы-с удовольствием играл бы в компе целый день.Большинство прошлых одноклассников так и делали.Меня поражало,что приходя в гости к друг другу они хватали телефоны и резались в них:-) Наверно у девочек все иначе:-)
У меня дети в начальной школе (ни мальчики, ни девочки) не играют ни на телефоне, ни на айпаде, а доступа к компьютеру у них вообще нет. Зато они прекрасно придумывают разные игры (как подвижные, так и ролевые), любят настолки, конструкторы и прочее.
Я не против перехода в сильные школы. Если это удобно для всей семьи и по силам ребенку. Но если это связано с большими проблемами и не слишком нужно ребенку - не вижу смысла, особенно в пятом классе. Хорошие лицеи набирают обычно с 7 класса, вот это уже имеет смысл. Ребенок определится с направлением и сможет самостоятельно добираться до школы, даже если она далеко.
странно, в лицеях и гимназиях суббота же учебная..мы заканчиваем в субботу в 16 00. Так что все выходные-учеба.
Я здоровье себе посадила в 10-11 классе, теперь вообще работать не могу. В институте нелюбимом, все усугубилось.. А все потому что долбила меня мать математикой. А мне история нравилась и литература, там круглые 5 были..Так что думайте 100 раз, прежде чем отправлять ребенку куда-то..
ой, донесешь тут- у меня подруга кулаком на дочь стучит- "поступать будешь, куда я скажу, где блат есть"))
и большинство так.
так вас просто отдали не туда. А если бы в гуманитарный лицей - вы бы и место в жизни получше нашли
Я в 9 класс поступила в лицей при Плешке, тогда 20 с лишним лет назад было такое и потом мы экзамены первее других сдавали и проще оттуда было поступить. Это плюс.
Теперь минусы. Ездить было недалеко, но жутко неудобно, 2 остановки на метро с пересадкой+15 мин пешком в гору под ветром/снегом в темноте зимой, бр-р! Было по 8-9-10 уроков в день. Питались бутерами. Хорошо, желудок крепкий. Уроков куча, все выходные делала уроки с утра до вечера. Кроме профильных предметов типа английского экономики, географии, математики, русского были высокие требования по физике, химии, истории. Тройки появились. В общем, так тяжело мне потом даже в институте не было, хотя на кибернетике и потом на финансовых расчетах училась.
Сёстры Кутеповы,например,актрисы,учились в 1567,и сильно прогуливали,но интеллект налицо(или на лице)))