Пропускает буквы

копировать

Ребенок во 2 классе. Умница, отличница, звезда. Во всем, кроме русского. Правила знает, пишет грамотно, но пропускает буквы в словах. Например, вместо"Ветка" пишет "втка" и т.п. Сегодня опять в домашке 4 ошибки в 10 предложениях. Диктанты - вообще улетю Говорит, что боится не успеть написать за всеми. Но дома-то ее точно никто не торопит.
Вот что мне делать? Как заниматься?
ЗЫ: Знаю, что неплохо бы позаниматься с логопедом, но регулярные занятия с логопедом уже есть у другого ребенка, которому он однозначно нужнее, а для двоих детей будет уже напряжно финансово.

копировать

Для начала посетила бы специалиста и выяснила ,есть ли у ребенка дисграфия или что-то подобное.

копировать

Логопедическое письмо. Шепотом проговаривать слово при написании. Вроде просто, но дети часто забывают. Поэтому сидеть и контролировать, чтобы шептала себе.

копировать

Спасибище! Попробуем.

копировать

вы не в первом топе советуете логопедическое письмо. Не гуглится такого понятия

копировать

Поищите "письмо с проговариванием".
Книга Лукашенко, Свободиной "...", в продаже нет, на просторах интернета - возможно. Только аккуратно качайте, чтобы без вируса.
А ещё заинтересованным родителям советую сходить на курс-практикум Натальи Генриховны Свободиной и лично прослушать теорию, "взять" практику и, видимо, получить в электронном варианте книгу.
Читает курс ( 2 дня по неск.часов ) в центре "Логопед+".

копировать

Вы знаете, если честно, я никогда его не гуглила, не пробовала. :) Мне этот прием подсказали именно на Еве и именно как "логопедическое письмо". Логопед, которая с ребенком занималась, меня не поправила, когда я употребила термин... Либо поняла, либо сделал вид. :D Тогда оно просто спасло ребенка, потому что проблемы были дикие - менял буквы местами, пропускал буквы, пропускал слова, половину первого предложения соединял с половиной третьего... И вот этот прием очень помог! Хотя первые полгода я сидела и талдычила "Рома, проговаривай, проговаривай".
Вот я его всем и советую. :D

копировать

Вот нашла (спасибо uiaga)
"Письмо с проговариванием
Письмо с проговариванием обеспечивает большой объем написанного, аккуратность, красивое письмо, практически полное отсутствие ошибок. Письмо с проговариванием объединяет весь класс, постепенно все ребята начинают работать в хорошем темпе. Вначале проговаривать может учитель, затем сильные ученики, потом в работу включаются и средние, и слабые учащиеся. Проговаривание – своего рода предупреждение ошибок. И если ученик вдруг проговорил слово с ошибкой, то класс и учитель вовремя предотвратят беду, т.е. не дадут зафиксировать эту ошибку на письме. "
http://pedsovet.su/publ/70-1-0-3497

http://www.mrwolf.ru/Nauka_i_obrazovanie/Pro4ee/6858
Более подробная ссылка.

копировать

У нас учительница запрещает проговаривать, говорит гул стоит в классе.

копировать

видимо, училась она в торговом техникуме

копировать

Либо училась она лет дцать назад, либо сама по себе... кхм... профнепригодна.

копировать

Не волнуйтесь, это довольно частая проблема у детей. Это хорошо корректируется письмом с проговариванием слов, т.е. ребенок должен при письме проговаривать по слогам все слова.