9 лет врет постоянно, что делать?

копировать

ОН врет даже по незначительным мелочам. Причем так убедительно, порой кажется, что сам искренне в это верит. Почему он это делает, он не может объяснить. Прошу спокойно : зачем, почему,это же мелочь - тебя за это никто не накажет?..Лишала прогулок, планшета, телевизора - на неделю хватает и все - каждый раз снова и снова ..

у кого была похожая ситуация , посоветуйте, что с этим делать-то?

копировать

Ничего не лишать, разборок не устраивать. Грустным голосом объявить, что многие маленькие дети врут, так бывает. Поэтому таких детей приходится во всем контролировать, пока они не вырастут.
И устроить тотальный контроль по мелочам, то есть не верить на слово совсем. Ребенок должен понять, что обмануть вас нереально.
Через время постепенно послаблять контроль. Не готов (читай, опять соврал) - снова в малышовый режим...

копировать

То есть Вы предлагаете взрослому вовлечься в провокационную игру: кто кого?
Но не каждый взрослый это выдержит, скажу я Вам. Да и результатом скорее всего будет полная утрата доверия, а вслед за этим и отношений.

Ребенок-то как раз в большой охотой в этом будет участвовать))))

копировать

А зачем играть в игру и что-то выдерживать? Или, еще хуже, устраивать судилище?
На мелочи не обращаем внимания, не задаем лишних вопросов. Не "Вася, ты сделал домашнее задание?", а "Вася, покажи, пожалуйста, как ты сделал математику".

А постоянная ругань из-за вранья к утрате доверия не приведет?

копировать

извините, я просто вас не совсем корректно поняла. А так-да, согласна. Зачем что-то спрашивать, пришла-проверила.

копировать

Он итак понимает , что я все равно узнаю, и признает это, когда выясняем потом.. Но каждый раз все равно смотрит в глаза и топая ногой , врет..

копировать

ничего, по мелочам ничего не спрашивать. Вообще меньше вопросов задавать, чтобы у него возможности не было врать)))

копировать

как не спрашивать поел ли он,когда один сидит дома, например..Или сделал ли он уроки, или почему он не ходил на уроки...Ни о чем не спрашивать?

копировать

придете домой и проверите: поел или нет, уроки проверите ... и т.д.
то есть как можно меньше самих вопросов. Потомучто за ними следуют разборки, а дети их избегают, и самый быстрый способ - соврать в моменте, чтобы отстали. А последствия просчитывать еще у них ума нет в 9 лет. Поэтому и врут подчас по всяким глупостям.

копировать

Предположим что я не буду обращать внимания на мелочи, а другие вещи: как прогуливание уроков, прятанье тетрадей с воплями не задано, чужая машинка , которую якобы подарил мальчик и т.п. , или еще какие-то "не мелочи"? Если я не обращаю внимание на мелочи , не воспримет ли он это как свободную возможность врать дальше-больше? Я вообще не терплю ложь ни в каких проявлениях (малых или крупных)

копировать

Вопрос посещения уроков уточняем у учителя. Выясняется прогул - не спрашиваем "был ли ты в школе?" а "Я знаю, что ты не был в школе. Что произошло?". Тетради требуем предъявить. Нет тетради - выясняем опять же через учителя или одноклассников, где она.
Мальчик подарил машинку - замечательно, выясним у его мамы, дарил ли он.
Ребенок должен знать - мама всегда докопается до сути.
А задавать вопросы - провоцировать вранье...

копировать

Вы уже тогда описывайте ситуацию поподробней.
Вам придется терпеть еще много чего, чего вы не терпите, ибо у вас ребенок скоро будет подростком.

Отделите важное от неважного, по важному выработайте совместно с ребенком систему:
- как и что вы от него хотите;
- как вы проверяете выполненное;
- какие хотелки он получает, если все ОК;
- чего лишается, если что-то не ОК.

Это конечно приблизительно и грубо, но примерно я описала.
Дальше начинайте взаимодействовать по данной схеме, если что-то не будет работать, корректируйте, меняйте и т.д.

Он просто должен знать ТОЧНО ваши требования.

PS А как он прогуливает уроки, так что вы об это не знаете?

копировать

В том то и дело , что я узнаю вечером , что он не был например, на физ-ре.. Учитель говорит, что он якобы без формы, но я то знаю , что я его с пакетом в школу отправляла.. Он очень убедительно мне доказывает, что он там был,и даже , что он там делал...Я же не могу с ним на уроках сидеть и контролировать

копировать

Зачем сидеть на уроках? Учитель сообщил, что ребенка на занятии не было - Вы учителю верите? Думаю, ему-то нет смысла врать.
Поэтому Вы не слушаете, что там Вам сын доказывает (по "качеству" формы вранье элементарно видно), а просто наказываете за непосещение урока.

копировать

Он знает,что я звоню учителю и проверяю его, знает, что я сейчас же найду дома спрятанную (вернее "потерянную им") тетрадь ,что я в 2 минуты выясню откуда взялась новая машинка, потому что это неоднократно повторялось.. и все равно..

копировать

И все равно надеется, что "прокатит". Потому что он еще ребенок.
Но Вы-то взросля, и должны гнуть свою линию спокойно, но нотвратимо.

копировать

Стараюсь, спокойно не всегда получается.. спасибо, надеюсь победим:))