Сад...в который раз

копировать

Дочь, 5 лет, ходит в сад второй год, в том году часто болела, поэтому и ходьбой то особо не назову. В этом году ходит в сентябре. Есть у них в группе девочка - Ира. Так вот в том году, ближе к лету дочь мне как-то по секрету поделилась, что "девочки говорят, что я некрасивая...". "Девочки" - это Ира и две ее сподвижницы. Я ессно провела с ребенком беседу на тему "ты красивая, замечательная девочка, да, люди иногда говорят такие вещи, слушать не надо их". Ну и все в таком духе. В этом году эта Ира с ее подружками целенаправленно начала портить вещи моей дочери, сначала куклу сломала, потом перчатки дочери закопала в песочнице на прогулке, туго набив их песком и листьями. Я поговорила с дочерью на тему - за вещами нужно следить, забыла перчатки/куклу, случилась вот такая вот печаль. Сегодня забираю дочь из сада, вышли с ней на улицу, смотрю, на пальто пятна краски щедрые такие. Спрашиваю дочь - где это ты так? Она - это Ира, она принесла краски (которые выдавливаются из тюбика), взяла на прогулку, они рисовали на дереве этими красками, она испачкала пальцы, подошла ко мне и вытерла эти пальцы об меня...я, честно, охренела слегка. То есть если раньше у меня были только догадки, что Ира "мелко гадит", то щас это твердое убеждение. Спросила у дочери - почему не отошла? Она - я отошла, но она уже вытерла руки! Короче, негодую, блин!
1. Откуда у ребенка в таком возрасте вообще в голове идеи такие?! Я не моралистка, не сноб, дочь у меня с характером , но за 5 лет ее жизни, даже в конфликтной ситуации я не видела, чтобы она специально из "г..на" портила чужую вещь! И я не главное не понимаю - зачем?
2. Вопрос 2 - воспитательницы. Ну они у нас в группе "для галки", поэтому задам этот вопрос в пятницу, но уже заранее знаю, какой ответ получу "даааа? оооой! а мы и не заметили!"
3. Что делать с Ирой? Тут у меня ступор, понятно, что идти с матерью говорить, либо с воспитательницами (см. п. 2). Еще в этой ситуации мне не очень нравится реакция дочери, вообще она не робкого десятка, а тут какая-то позиция жертвы, Ира моя подружка! Я хочу с ней дружить (читай - позволяю гадить свои вещи). Дочери сказала - это не дружба, ты видела, чтобы я подружкам своим гадости делала? Или чтобы папа другу своему портил вещи? С такими дружить не надо, есть много девочек в группе, играй с ними.

Фуф...вообщем, эмоции...набросайте мыслей?

копировать

Ох, лишний раз убеждаюсь, какие же девочки...
Интриганки.

копировать

Что делать-то с этим интриганством?

копировать

девочки бывают разные.У моей никогда подобных ситуаций за 12 лет не случалось:-)А вот мальчики у нее в классе...не дай бог.

копировать

Круто бы наехала на воспитателей, "почему не следят и допускают такие ситуации, в т.ч. Повлекшие за собой порчу имущества". Возможно сразу к заведующей.

Как пример. В классе у старшей особо одаренные девочки начали регулярно высмеивать мальчика (тихого и любящего одиночество). Мальчик рассказал родителям, родители директору, директор поставил на вид классной для разбора в классе, плюс родителей девочек вызвали. 5 класс.

копировать

А действительно есть подружки, кроме Иры и Ко, или ребенок стал неким отщепенцем, в коллективе, из-за постоянного подрываемой Ирой репутации?

копировать

По словам воспитателей дочь "со всеми и ни с кем". То есть вроде играет со всеми, но особых привязаностей нет. Единственное, замечаю такую вещь, например, когда приходим в сад или уходим, дочь здоровается/прощается, а некоторые девочки либо вообще молчат, либо так нехотя, типа "ага, пока".

копировать

На мой взгляд это мягкая форма правды, от воспитателя: "Друзей у нее нет и в игры ее стабильно не принимают, только время от времени и под настроение лидера". Не ругайте меня сильно, но я, будучи мамой такой вот тоже непростой в отношениях девочки, посоветую Вам подробно разобрать поведение своего ребенка в коллективе и отдельно с каждым товарищем и попытаться найти, какую "стартовую ракету" она "запускает", что ее все сторонятся.

копировать

Как начать этот разговор с ребенком? И как найти ту самую "ракетку"? Какими наводящими вопросами?

копировать

На данный момент вижу возможную проблему в том, что дочь редко ходит в сад, тот год вообще практически не ходила, а коллектив уже сформирован (группе 3-ий год).

Что касается общения вне сада, друзья есть, ладят хорошо. Но там и общение какое-то другое, интересы общие есть.

копировать

Хорошо понимаю Ваше естественное желание найти причину в том, что "все девочки - интриганки, а мой цветочек просто не застолбил место в коллективе в виду его отсутствия, этого места: все уже занято, она пришла последней и ребенку не хватило стула (фигурально)" и закрыть вопрос.
Тут сто раз предлагали нанести в сад (любой коллектив) кукол модно-пафосных, мешок конфет или планшет, наприглашать всех домой на пироги и т.д., и тем самым "выкупить" себе то самое место. И, наверное, этот способ имеет право на существование.
Но Вы попробуйте не торопясь проговорить с ребенком ряд конфликтных ситуаций, не упуская подробностей ее собственного поведения ("Да ну, мам, да я ничего такого и не сказала и не сделала, они сами!"), и не давая углубляться в подробности поведения ее оппонентов ("А вот Ира - она вот это и то, а вот девочки с ней такие-сякие"). Попытайтесь терпеливо выделить ее собственные недочеты в построении коммуникаций, они, как правило, типичные и повторяющиеся (если таковые будут Вами замечены), вот с ними и надо работать. Причем дело не в том, что ребенок "садовский" или "не садовский", многое уже определено характером.

копировать

1. по п.1. - не Ваша печалька, откуда у той девочки г-но вылезает и по какой причине. 2. воспитателям на ответ "ой, не заметили" очень настоятельно порекомендовать ЗАМЕЧАТЬ по причине систематической гнобежке дочери. 3. нужно самой очень сильно подружиться с дочерью, а еще объяснить что такое дружба (и проделки иры это как раз-таки антидружба,самоутврежение за счет вашей дочери и пр. - доступными для ребенка словами), а еще - я считаю, ИМЕННО ДЛЯ ВАШЕЙ ДОЧЕРИ ЭТО НУЖНО: научиться стоять за себя и поднимать собственную самооценку как можно выше. Советы даю исходя из опыта собственного детства. Только моя ситуация была несколько хуже.