школа 2100
Кто по ней учится? Я не понимаю, что за бредовая программа. По прописям обводят рисунки, то, что мы с 3-х лет делали. По чтению еще и буквы проходить не начали, только рассказы по картинкам. А по обществоведению должны сами читать задания и выполнять их, а там такие слова сложные, что мой ребенок их прочитать толком не может. Какой дебил все это составлял? Я так радовалась, когда узнала, что программу запретили, но наша школа на ней осталась еще на 5 лет :( Поделитесь, а в других программах то же такие перекосы или все нормально?
меньше анализируйте, больше сами с ребенком занимайтесь и будет вам счастье)) "нормальных" программ нет, везде есть своя засада
Оба ребенка по ней учатся. ИМХО минус существенный в очень резких переходах. То есть сначала вообще фигня и легкотня, а потом резко бабах - пиши и читай тексты по 10 предложений. Если ребенок нормально подготовлен и уже обучен чтению (дома, заранее), то палочно-черточный период надо только перетерпеть и дождаться запланированного программой полного загруза. Не умеющим читать детям гораздо сложнее, у них банально нет времени на мягкое втягивание и адаптацию. На первом классе это особенно четко прослеживается. А вообще программа считается одной из самых сложных. И, по ходу, это реально так.
все зависит от учителя, программа рассчитана на читающих детей, и мое имхо солидно сложнее обычной традиционной "школы России". Как правило, дети более эрудированные по окончании начальной школы, но многое зависит от учителя. Если ваш ребенок не тянет, узнайте может можно просто перевестись в другой класс, который идет по другой программе? Неужели у всей школы 2100?
Я считаю, что правильно эту программу запретили. Открываем БУКВАРЬ. до 32 страницы только картинки, а на 32 сразу стихотворение с проставленными ударениями, для чтения ребенком. О как! А где мама мыла раму? Но! На 33 страницы надпись: учим буквы! Логично, куда там. Потирая руки открываем следующую страницу и ждем заветную букву А, а фиг вам. Там сразу три буквы Г,П,И. И кульминация, на 37 странице огромный текст, который должен прочесть ребенок, целый рассказ. Но вот незадача, к этой странице, ребенок изучил только 6 букв! Но кого это волнует. Логика железная, сначала читаем рассказы, а потом учим буквы. К 42 странице, ребенок прочитает уже 3 рассказа и только тогда изучит букву А. Я бы этих Бунеевых гнала ссаными тряпками из педагогики.
Наша отучилась по этой программе. Сейчас в 5 классе, умница-отличница. Нормальная программа... В каждой есть свои плюсы и минусы, 2100 не исключение.
Даже если вам что-то и не нравится, то что ж теперь, школу менять будете? :) Толку-то от анализов ваших? Помогайте ребенку, если что-то "не складывается" и все будет хорошо.
Успехов вам! :)
Да что там готовиться то? :) Не вы первые, не вы последние... Тысячи детей отучились и учатся по этой программе... И так же, как и по любой другой, есть и отличники, и хорошисты, и троечники... К концу 4 класса все сдают одни тесты...
У нас дочь "сильная ученица", так что мне программа не показалась особо сложной, да и учитель был хороший. Лично мне не очень нравились некоторые вопросы в рабочих тетрадях по окружающему миру... Но с помощью инета все решаемо...
Полностью согласна с вами, включая окружающий мир.
Имею 2х отличников после 2100. Обычная программа. Прописи до сих пор храним. Такая красота особенно рябина. Штриховали цветными гелем ручками. Детям очень нравилось.
Все от учителя зависит, у нас 2100 официально, а по факту учебники разные присутствуют и из Школы России и из Перспективы и из 2100, самый противный по мне Окружающий мир, но во первых он и в других программах не фонтан, а во вторых опять же от учителя зависит, у нас например нет проектов вообще, идем четко по учебникам и рабочим тетрадям
Мои оба отучились по ней. Я не вдавалась в подробности честно говоря. Сложностей не испытывали. Не нравился категорически Окружающий Мир Вахрушева (до 3 класса еще ничего, в третьем вообще ахтунг) и учебник русского Бунеевых. А вот их литература лично мне очень даже нравилась! Петерсон нежно люблю еще с 1 класса старшей. Других подробностей не помню.)))
Не переживайте! Завтра Вам уже нужно будет подготовить хорошее чтение дебильного стихотворения:) Буквы будут позже!
Программа рассчитана на читающих детей. Буквы в обычном понимании учить не будут. Будут читать и паралелльно учить звонкие-глухие-парные-непарные и пр. Т.е. буквы учат только с этой точки зрения.
У нас программа сборная солянка:
русский и чтение - 2100 (Бунеевы)
математика - Перспектива (Петерсон)
окружайка - Школа России (Плешаков)
Вполне гармонично получилось. Сейчас сын в третьем классе, русским довольна, в целом программа хорошая, дети много знают. Из минусов - Букварь и требование с 1 класса, сразу после прописей), писать в широкую линейку. Почерк - не айс.
Все зависит от того, как учитель преподносит эту программу. Мои обе по ней отучились/учатся, никаких кошмаров не вижу. В широкую линейку только в 3 классе стали писать. Математика у нас была Демидовой (строгое имхо, это лучше, чем Петерсон).
Дочка во 2 классе сейчас по этой программе учится. Особых ужасов не увидела, хотя спорные моменты конечно имеются, в том числе о которых пишете Вы, автор. Окр мир в 1 классе ужасный учебник, но учитель у нас вела по другой программе, сказала что во 2 классе окр мир более вменяемый. Математика их очень даже нравится, русский во 2 классе тоже лучше чем в 1, имхо. Так что не все так страшно.
у нас в букваре только схемы, но учитель каждый раз повторяет, читать по 40 минут в день:-) у нас в классе нечитающих детей нет
Не переживайте, скоро так разгонятся, что мало не покажется. А вообще хорошая и интересная программа, главное все делать и ничего не пропускать.
Слава богу, в началке была "Гармония".
Зато по литературе в 5 классе поставили Бунеевых.
Много слышала про сих особей и их творчество, теперь имею честь держать продукт их жизнедеятельности в своих руках.
Итак, что уже прочла и будет читать моя дочь на уроках литературы.
Раздел I "Жизнь по законам чести"
Дюма "Три мушкетера". Глава 5, глава 19 и эссе про этот роман на 11 страницах.
Жюль Верн "Дети капитана Гранта". Глава 1, 2, 25
Раздел II "Шифры и клады"
Эдгар По "Золотой жук"
Стивенсон "Остров сокровищ" - избранные главы
Рыбаков "Кортик" - избранные главы
Раздел III "Экстремальные ситуации"
Джек Лондон "Любовь к жизни"
Житков "Механик Салерно"
Раздел I\/ "Как мы становимся взрослыми"
М.Твен "Приключения Геккельбери Финна" - опять главы
Это - содержание первой трети учебника. Про остальное писать лень.
Тенденция понятна. Мощный пласт русской классической литературы просто вычеркнут, много переводных произведений, которые сама по себе хороши, вот только дети читают из них по две-три главы. А все вместе смотрится странно.
Я вздыхаю и понимаю, что надо мне осваивать профессию "учитель РУССКОЙ литературы", иначе очень много пройдет мимо детей.
Я никогда не понимала, как можно читать избранные главы. Это же бред какой то. Помню, как сама в 4-м классе за 2 дня Три мушкетера проглотила, но это я заболела и в школу не пошла. А так бы ну неделю читала, наверное, думаю, что лучше ребенок осилит не 150 книг по кусочкам, а 10 но целиком.
Ну вообще-то из "великой русской литературы" в школе тоже обычно для пристального изучения берут 2-3 главы, остальное имеется в виду,что ребенок прочтет самостоятельно.)))
В смысле, что в учебниках НИКОГДА не печатают все произведение целиком. Это просто само-собой подразумевается, что полный вариант ребенок возьмет в библиотеке (дома, теперь еще и скачать можно) и прочтет.
Почему же никому не нужных? Есть дети, которые крайне не любят читать, некоторым "тройки" хватает "выше крыши", на большее они не претендуют. Поэтому обязательный минимум, хотя бы для ознакомления, в учебнике и печатают. Чтобы все ученики получили необходимый минимум. Ну а кому не минимум нужен, тот и на вопросы отвечает, и читает все произведение, и выполняет все задания в рабочих тетрадях (они там даже помечены разным уровнем сложности).
как можно познакомится с книгой, прочитав из нее 2 главы? в крайнем случае можно просто в учебнике написать: прочитайте первую главу Войны и мира и ответьте на вопросы. пусть идет в библиотеку, берет книгу и читает, может увлечется и вторую заодно прочтет.
Ну а я вот совсем не всегда читала. Войну и Мир прочитала целиком (ну, кроме "войны" понятное дело, ее только мальчишки читают в школе:))), а вот всякие там "Отцы и дети" и "Преступление и наказание"-так, краткое содержание узнала и хватило чтобы все сдать. А прочитала нормально гораздо, гораздо позже.
А нашим после Бунеевых в 5 другую литературу дали :( Вот где нудистика! Опять начинается с загадок и пословиц, русских народных сказок... Ага, "хаврошечку" в 5 классе! Дюма и Твен все же поинтереснее будут... Спасает только хороший учитель, свои интересные задания дает.
А главы во всех учебниках. Исключительно для ознакомления и заинтересовать. Всегда все произведения читаются в полном объеме, еще в нашем детстве все вроде в библиотеках брали.
Не надо осваивать новую профессию, просто подсовывайте нужные книги дочери и будет вам счастье :). Мои дети в 5лет уже прослушали аудиокниги большинства детских русских классиков, заслушали "до дыр": Чехова, Зощенко, Житкова, Толстого, Носова и т.д. и т.п. А пойдут в школу будут читать сами Твена, Д.Лондона, Ж.Верна и прочих писателей по программе. У меня мама работала учителем литературы и мне всегда подсовывали правильные книги, в итоге к окончанию школы я прочитала классики больше, чем среднестатистический взрослый нашей страны и гораздо шире школьной программы.
а я с маркета на планшет или телефон качаю программу "аудиокниги", их миллион.И потом в ней он-лайн на телефоне или планшете дочка слушает аудио(находим там в поиске разные).Там любую аудиокнигу или аудиоспектакль можно найти.
И чем вам не нравится?Вы хотя бы "Механика Салерно ",указанного вами,читали?Потрясающая книга( у нас тоже все это на лето было задано в школе).Про Джека Лондона и Стивенсона вообще молчу, сама зачитывалась...Мушкетеров читала сама в пятом классе запоем.Все вам не угодишь.Помимо русской литературы есть еще отличные прозведения мировой классики,ничем не хуже вашей любимой отечественной( к слову, у меня библиотечное образование, высшее:-)).А главы дают , т.к. всю книгу в учебник не впихнешь, дети должны сами дома читать полностью.Что мы и делаем.А Бунеевы у нас и в началке были, очень интересные учебники...
:) Традиции такие :) Насколько я помню, это всегда было, есть и, наверное, будет и в последствии :) Завлекалочка наверное...
Или для тех, кто в 4-5 классе чуть ли не по слогам читают и ненавидят этот процесс, чтоб хоть отрывок обязательный прочитали...
?????:-)А зачем тогда учебник?Чтобы белые страницы в нем были?Там все-таки по книгам вопросы есть, задания разные...
Ну, во-первых, иногда в классе читают вслух. Уж в пятом-то при нормальном учителе должны делать это часто.Иногда нужны цитаты, нужно акцентировать на чем-то внимание, ведь главы даются тоже не наобум, абы какие, обычно у составителей учебника есть какие-то цели.)))
Да вряд ли...Купите методичку по программе и, думаю, все узнаете.))) Или подойдите к учителю с вопросом-адекватный учитель вам все объяснит.
Я тут еще и учебник по информатики открыла для 1 кл. Я одно не поняла, при чем тут информатика?
Задание: раскрась предметы одним цветом.
Есть сомнения, что ребенок в 7 лет знает и различает цвета? Весь учебник с заданиями, которые у меня дети в 3-4 года выполняли. При этом у нас информатика 5-м уроком и только для особо одаренных детей (15 из 30 человек класса)Я так и не поняла, значит это не обязательный предмет?