Проблемы с учительницей. Как поступить?

копировать

Добрый день!
Хотелось бы услышать мнения, что делать в данной ситуации.

Сорри за многобукв, накипело)

Сын закончил 1-й класс. Школа обычная, правда, богато укоплектованная - всякие там микроскопы-ноутбуки -электронные доски -батуты- скалодромы...Учительница молодая, отвела 1-й класс в московской школе, потом переехала в наш город, и ей дали опять первачков. Т.е. опыта фактически нет. Сын материал усваивает хорошо, задания практически выполняет сам, не из под палки. По первому классу понятно, что отличником будет вряд ли, скорее - крепким таким хорошистом. Компанейский, контактный, со многими дружит, но при этом может спокойно играть один, не страдает от отсутствия друзей.
Это вводные данные.
Теперь к сути:
у нашей учительницы есть как существенные плюсы, так и такие же минусы.
Плюсы: они добрая, нашла с детьми контакт, умеет с ними обращаться и общаться, дети к ней тянутся, ее любят, им нравится ходить в школу.
Минусов больше)
Первое - ввиду того, что у нее мало опыта - у нее нет и отработанной программы дополнительных занятий, заданий. Она может вместо урока включить мультики детям - "они устали, им нужно отдохнуть".
Второе - если сказать по простому, то она - неорганизованная раздолбайка)
Она никогда ничего не знает в в плане организационных моментов по учебе, каждый раз обещает уточнить. И ей нужно напомнить раз 10 про это, прежде чем она уточнит. За год мы так и не смогли выработать какую-то "систему оповещения родителей". пробовали и общую электронную почту, и мини-тетради с записями, и распечатанные напоминалки... Итог один. Информацию о том, что задано родители собирают по крупицам от детей и "кто что слышал", на праздники мы до последнего не знаем, во сколько он состоится и в какой одежде приходить...
Третье - да, она очень добрый, отзывчивый человек. Именно поэтому она часто отпрашивается с занятий, чтобы отвезти то одного, то другого родственника на анализы, чтобы посидеть с другом, попавшим в аварию... а наши дети ходят по школе без всякого надзора, она не контролирует, встречает ли их кто-то или нет.
Апофеозом лично для меня стало следующее: 24 мая последний учебный день, мы-родители собрались у школы, ждем детей. Все классы выходят классами, с учительницами во главе, фотографируются, их учительница поздравляет..
Наши выходят по одному, говорят - а учительница уже убежала домой. Это просто какое то неуважение с ее стороны - даже не выйти, не поздравить нас и детей с последним учебным днем 1-го класса...

Больше всего напрягают 2 и 3-й пункты. С мультиками мы справились, во втором классе с учебой уже должно быть лучше.

Теперь я просто не знаю, что делать. Говорить с директором, с завучем, переводить ребенка в другой класс, другую школу...

Учительнице мы говорили про ее неорганизованность много раз, она признает, обещает исправиться, но хватает ее буквально на 1-2 недели...

копировать

То что касается домашних заданий, то дети должны научиться сами их записывать. Про мероприятия, отпрашивания нужно к директору, если это на постоянной основе. Раньше ушла и не поздравила меня особо не расстроило бы, а вот то, что дети без присмотра...

копировать

Детей надо учить самостоятельности, они уже не в детском саду.
Домашние задания сами должны записывать. Если головой провертел и не записал, то узнавай потом у друзей. У меня племянник уже 6-й класс закончил, но ему до сих пор все звонят и узнают д/з. Как не научились в 1-м классе записывать, так до сих пор и не могут сами себя организовать.
А что такое организационные моменты по учебе? В первом классе так таковых дневников нет. Когда они появятся, то раз в неделю их будут собирать и доносить до вас все, что нужно. Пока же все моменты обсуждаются на родительских собраниях. Этого достаточно.

копировать

Да от бумажных дневников уже отходят. Вся инфа в электронном журнале и д/з главным образом. У нас сроду дневники не собирали, разве что оценки четвертные проставить.

На месте автора вообще бы не переживала в чем приходить на праздник. Не голые же придете, в любом случае. Равно как и собирать д/з, если не записал, будет мой ребенок по своим одноклассникам, а уж никак не я. У всех мобильные телефоны, нет проблем позвонить и узнать.

Единственный момент, который бы меня напряг, это то, что учитель часто отсутствует в рабочее время.

копировать

На праздники - ну да, это меня особо не волнует, мальчик все таки) Это у мам девочек в основном проблема - приходить либо в парадной школьной форме, либо в красивых платьях) Это я для примера привела.

Я боюсь, что и в электронном дневнике она не будет ничего заполнять. Или учителей в этом плане строго контролируют?

Т е нужно все таки идти в директору и жаловаться на регулярные отсутствия, отпрашивание и на то, что дети без присмотра? Больше явных проблем нет?
СО стороны все таки виднее) А то мы уже так себя накрутили, что готовы вообще все ее действия как проблему воспринимать...

копировать

Заполнение дневника - да, контролируется.
О её отсутствиях администрация, думаю, в курсе, иначе на каком основании она бы это делала.
Но, опять же, если дети материал в полном объеме изучили, задания выполняют, учительницу слушают, любят, то, может и не форсировать ситуацию? пока.

копировать

В том то и дело, что она их этому не учит. Дети не знают, где и как нужно записывать домашнее задание: то учительница говорит, что отправила его на общую почту, то раздает бумажки-напоминалки, то диктует это задание..
Т.е. нет какой-то определенной системы записей заданий, каких то важных вещей..

Организационные моменты по учебе - ну например, о том, что сегодня у них было 4 урока, а не 6, я узнаЮ случайно, встретив маму одноклассника на прогулке с младшим ребенком. Учительница сказала об этом детям после уроков. кто услышал - молодец. А моего ребенка в этот день в школе не было - он это физически услышать не мог. Больше информации нигде не было.
Конечно, ничего страшного - ребенок уже достаточно взрослый для того, чтобы спокойно во дворе школы меня подождать. Но достаточно было написать на почту , или смс-нуть (она так пару раз делала).

Еще, например - вечером перед праздником она звонит и говорит, что нужно срочно достать то-то и то-то. Вот прям только что узнала. Хотя подготовка к празднику идет уже несколько недель.

копировать

Знаете, бывают такие супер-активные мамочки, которые задолбают учителя своим контролем, напоминалками, вопросами-ответами.. Дайте ей спокойно работать. Хорошо, что она молодая и неопытная. Старая бы вас маразматическими закидонами не устраивала, и с детьми общего языка не имела. - опять вам плохо было бы..
К обучению есть какие-либо претензии?

копировать

Знаю, тоже думаю, что возможно - где-то немного перегибаем палку. И то, что она молодая, для нас проблемой не является.

К обучению - претензии есть.
Я писала в первом сообщении - она может включить им мультики, которые они будут смотреть 1-2 урока. В целом, складывается такое впечатление, что она не стремится дать им что-либо поверх школьной программы. Вот строго по учебнику тему оттарабанили - и все. Она не дает детям возможности как то развиваться, реализовывать свои навыки - ни докладов, ни творческих работ, ни каких-то работ по окружающему миру (ну типа понаблюдай -запиши-нарисуй) и т п

С другой стороны, я понимаю, что дополнительные занятие и возможности для реализации своих возможностей могут и должны давать родители - поэтому стараюсь сыну обеспечивать всякие кружки-занятия и сама с ним много беседую на разные внепрограммные темы.

Т е мне бы хотелось, конечно, чтобы учительница уделяла этого больше внимания, но как таковой претензией я это не считаю.

копировать

Он у вас только в 1-м классе, а вам уже доклады, творческие работы, работы по окружающему миру... Они только-только начинают читать-писать свободно, да и то не все! Какие доклады? Будут у вас дневники наблюдения во 2-3 классе, вот и будете наблюдать :)
Отдайте его в кружок на рисование. У вас есть при школе? Моя в начальной школе любила такие творческие кружки:)

копировать

Возможно, действительно слишком много хочу))
Он ходит на рисование при школе, и на английский, и на теннис) А я уже вся извелась, все мне кажется - мало знаний получает, куда бы его еще отдать)) Хорошо, муж останавливает)

копировать

Не перегружайте ребенка..

копировать

"складывается такое впечатление, что она не стремится дать им что-либо поверх школьной программы."
-------------------------
А разве учитель обязан это делать?

копировать

Не обязан. Н о мне, как маме, этого очень бы хотелось. Тем более что я точно знаю - такие учителя есть (только вреди моих знакомых их человека 3 - сидят ночами , пишут план урока, интересные вещи какие-то придумывают. Жалко, не учительницы начальных классов).
Именно поэтому и встал вопрос - переводить или не переводить.

копировать

А кому то школьной программы много, у нас учительница много дает сверх программы, есть недовольные родители:)Всем не угодишь, на то она и программа, определенная усредненная информация, хотите сверху ходите дополнительно на кружки, моему например математики не достаточно, ходит на два мат кружка, один из них наша учительница ведет, второй вне школы.
А требовать что бы учитель ночами сидела планы писала неправильно

копировать

Этого никто и не требует. Это было бы желательно очень - как показатель, что учитель заинтересована в детях, в том, чтобы дать им больше знаний - ИМХО. НО если не пишет - то да, есть еще дополнительные занятия, кружки, и мы туда ходим .

копировать

если хотите - переводите к тем кто интересные вещи придумывает
это же ваше право
но учтите что идеала может не получиться
а вот "от добра добра искать" - это сплошь и рядом
хотя иногда везет

копировать

вот это и останавливает от немедленных действий, что "от добра добра не ищут..". Поэтому и хочется взгляда со стороны)

копировать

"кто услышал" - это повод внимательно слушать учителя, а то так и будешь во дворе гулять.
Последний абзац - просто говорите, что "это уже невозможно".

копировать

про "услышал" - вы правы, конечно) Но нас то вообще в тот день в школе не было
Нет, можно, конечно, каждый день созваниваться с родителями одноклассников, уточнять, к какому завтра уроку, сколько будет уроков... Но мне кажется, эту информацию должен сообщать учитель, в том числе и тем, кто болеет.

копировать

у нас учитель об изменениях внезапных информирует родительский комитет, дальше он обзванивает, назначьте ответственного, учитель ему звонит, а остальным он уже доводит.
Болеющие в принципе должны все сами узнавать и сколько уроков и сами уроки

копировать

А у нас не информирует. У нас есть и РК, и ответственный за это. Только учительница не сообщает. Вернее, сообщает, но через раз как-то)

копировать

Вот относительно оповещения родителей полный бред. Сами то вы как учились? Вашу маму кто то оповещал отдельно что вам задано? Праздников вообще не было?

копировать

Вот честно, не помню, как это было в начальной школе. Вероятно, что никто не оповещал. Но раньше и на мамонта ходили с палкой вместо того, чтобы мясо в магазине покупать. Все таки все меняется, я вижу и слышу рассказы родителей из других классов - у них с системой оповещения и общения с родителями все ок. Почему бы мне не хотеть того же для своего ребенка?

копировать

горбатого могила исправит.
Если есть варианты ухода - вы созрели к поиску нового класса.
Если нет вариантов- тогда постарайтесь не сильно обращать внимание на раздолбайство училки.

копировать

Или вот еще ситуация "на днях". А и Д классы занимаются с нами по одной программе, там учителя уже выдали списки учебников на следующий год, родители скооперировались и уже заказали учебники в издательстве.
А наша на вопрос про списки "не знаю, я уточню" и до сих пор уточняет.
Что в такой ситуации делать, Опять самим, РК идти к учителям/родителям в соседние классы и просить у них эти списки?

копировать

может, она вам через библиотеку бесплатные выбьет? Пусть другие закупаются. К вас больше шансов будет на библиотечные :(

копировать

Так заказывают обычно рабочие тетради на печатной основе и доп.материалы: атласы, справочники, тесты и т.п. У нас все учебники выдают, но тетрадей и доп. материалов уже на тысячу набралось, и это еще не полный список.

копировать

Я бы не стала забирать ребенка. Администрация школы постепенно Вашу учительницу выдрессирует.

копировать

Не хочется, чтобы наши дети пострадали во время дрессировки(
Случай был: она куда-то отошла, а у детей закончился последний урок, и они как обычно самостоятельно вышли после него на улицу. Пока дети находятся в школе, до передачи их родителям - это зона ответственности учителя. Учитель не проследил. Одна девочка взяла и сама ушла из школьного двора на встречу маме. А мама пошла другой дорогой и разминулись. Девочка сама перешла через 2 дороги и где-то там стояла высматривала маму. А беременная мама в панике и в истерике вместе с другими родителями из класса бегала искала дочь и пыталась дозвониться до учительнице. Которой срочно понадобилось отвезти очередного родственника на анализы.

копировать

а это уже недовоспитание родителей, мой ребенок никогда со школьного двора не уйдет, один раз на несколько минут опоздала, его звонок поймал меня в двух минутах ходьбы от школы, ребенок сам не пошел, сразу мне набрал

копировать

Недосмотр - это самый сильный косяк вашей учительницы. В нашей школе даже четвероклассников чуть ли не передают из рук в руки, если нет заявления от родителей, чтобы ходил сам.
Дрессируйте срочно.

копировать

По идее, мама должна была выписать девочке таких люлей, чтобы у нее и мысли больше возникло куда-то уйти при том, что за ней придут в определенное место. Ну и телефон должен быть у ребенка в обязательном порядке, чтобы у нее лично можно было узнать куда её черт унёс.

копировать

Мама выписала, и папа там еще добавил хорошо. Девочка все поняла и больше за забор ни шагу.
С телефоном момент такой спорный. Не всем детям можно его с собой в школу давать - некоторые очень любят их терять, менять, разбивать на переменке - уж сколько у нас случаев таких за год было

копировать

Телефон дается самый простой за 500 рублей и достается и включается строго после уроков. Телефон в данном случае именно для форс-мажорных обстоятельств, а не для игр и развлечений.

копировать

Я сначала подумала, что мы с Вами в одном классе и в одной школе )) Ситуация один в один, только я не стала ждать конца года и перевела ребёнка с января. И тут, почувствуйте разницу, все мои претензии и минусы , которые я понимала и принимала, как и вы, в прошлом классе, просто исчезли.
Переводить. Только так. особенно заметна разница в том, что с другим учителем появилась система - в домашнем задании, его объёме, связь: родитель-учитель, дополнительные задания и т.п. Стало так, как должно было быть, по моему мнению.

копировать

может быть) вы в подмосковье?

копировать

Я в Москве )))

копировать

А интересное было бы совпадение) У нас просто одна мама тоже ребенка в январе перевела в другую школу, и очень этим довольна)

А в нашем городе не так все просто с переводами... Есть одна очень хорошая школа, но туда просто так не попадешь. Либо по прописке (и то не факт), либо через знакомства хорошие.. У меня в планах было подготовить ребенка, чтобы он туда в среднюю школу прошел по итогам тестирования..

копировать

))) я переводила в параллельный класс, где "мест нет", но аргументация моя для завуча сработала, поэтому , думаю, любой перевод всегда возможен. До сих пор удивляюсь, как в рамках одной школы, в классах может быть ТАК всё по-другому.

копировать

тут все зависит от учителя принимающей стороны, наша например набрала минимум 25 детей и больше не возьмет как бы кто не хотел, перед первым классом очень многим отказала

копировать

у нас решал директор, от учителя ничего не зависит. Она может выразить своё "Фи", но оно никогда не будет решающим фактором. Многое ещё от ребёнка зависит, успевающего перевести прощё.

Я удивляюсь, читая топик. Все советуют автору смириться с ситуацией, говорят, что все её претензии - это чуть ли не норма. Запросы автора не велики и обоснованны. Учитель неорганизованна, неопытна. Зачем ставить эксперимент на собственном ребёнке, всегда есть выход.

копировать

У нас учительница на хорошем счету и к ее мнению прислушиваются.

Смирится или нет спорный вопрос, по сути все обсуждаемо, но взрослого человека уже не переделать, я по натуре аккуратистка и люблю что бы все по полочкам было разложено, разгильдяйства не терплю)))Я бы точно перевела ребенка к другому учителю.
Наша например где то даже через чур "правильная" и требовательная, вот у всех можно сказать каникулы уже, а у наших две контрольные на этой неделе были, с библиотекой договорилась, что учебники в последний день сдадим:)
Золотая середина очень редко бывает

копировать

автор,вы странная,дело в вашем ребенке,а не учителе,она НОРМАЛЬНАЯ.

копировать

а что с моим ребенком не так? а заодно и с остальными 24 детьми, чьи родители абсолютно согласны со всем, что я тут выше написала?

копировать

а если б ей было 40-50л.вы бы так же придирались?
не думаю.

копировать

так же. Дело не в возрасте, я уже писала и еще раз подчеркиваю. Меня абсолютно не смущает ее возраст и отсутствие опыта. Даже наоборот. Основная проблема не в отсутствии опыта преподавания.

копировать

ну так и вы не сразу родились с опытом.. Поработает она и будет опыт..

копировать

У нас все организовано очень просто и удобно: все объявления распечатываются и вклеиваются ребенку в дневник. Таким образом все точно известно и детям и родителям и всем одинаково. Дневники хотя и не обязательны, но мы решили в следующем году оставить для детей.
Подарите учительнице принтер. И клей. Компьютер у нее есть вероятно.
А вообще надо ее контролировать. Говорят, новая привычка вырабатывается за месяц ежедневных тренировок, а новое поведение за 3 месяца. Вот 3 месяца ее ежедневно проверять, как ученика - и она изменится. Только по идее заниматься этим должен директор или завуч. Вы уверены, что директор к ее поведению сам не относится с пониманием, что он не такой же пофигист как она?

копировать

У нас каждый класс оборудован компьютером с доступом в интернет, принтером. Только проблему это не решает - у нее то "картридж закончился", то "не успела, нужно было папу на анализы отвезти". Записки с информацией передает... периодически, через раз)

Насчет директора - уверена, это очень как кажется мне и не только мне, компетентный и опытный педагог и руководитель. Только вот вопрос, знает ли директор об этом всем.. Насколько я знаю, пока еще никто из родителей активных действий не предпринимал - все либо ждут, что оно само наладится, либо просто боятся, как бы на их детях это не отразилось.

Но по итогам года я уже понимаю, что сама она не изменится, нужно что-то делать. Вопрос в том - пытаться повлиять на учительницу, оставаясь в том же классе, либо просто перевести ребенка...

копировать

мне кажется анализы это отмазки. не может их столько быть, да и что у нее с папой такое, он сам добраться не может? вероятно дело в чем-то другом.
Если перевести возможно и есть куда, а времени на воспитание взрослого человека у вас нет - переводите. На воспитание уйдет много сил и времени без гарантии результата, а ваш ребенок будет терять время.

копировать

А почему вы молчали весь год? Почему не ходили к завучу, директору? По крупицам собирать домашку это вообще не дело, домашка должна быть в электронном журнале, если ее там нет-она не задана.

копировать

проблема в том, что официально задавать в первом классе нельзя, поэтому в электронном журнале, например, у нас, только пройдённые темы на уроке. Домашку наша учительница регулярно первое полугодие раздавала на маленьких листочках напечатанную для вклеивания в тетрадь для записей (дневник), во втором полугодии - дети записывали её сами.
По поводу домашки за разъяснениями к директору не пойдёшь ))))

копировать

но директор-то в курсе что домашка есть. Это в департамент не пойдешь.

копировать

Вы серьезно считаете, что директор не в курсе, задают у него первоклассникам домашку или нет?)В курсе конечно, это общая политика школы обычно. Уж завуч-то на 200 процентов в курсе.

копировать

Правильно вот выше написали - официально домашки в 1 м классе нет, поэтому конкретно с этой жалобой не завучу-директору не пойдешь.

Первое полугодие школы я действительно немного упустила - осенью родился второй ребенок,.

А после НГ, когда мозги уже встали на место) и я начала видеть и понимать ситуацию, общаться с другими родителями - мы все таки надеялись, что она исправится. Говорили с ней, объясняли свои претензии, она на какое то время исправлялась. К тому же вот тот плюс, о котором я писала - она очень добрый человек, любит детей, нашла с ними общий язык, дети в ней тянутся... все таки это тоже немаловажно для первой учительницы..