Читательский дневник - быть или не быть?
Объясните, пожалуйста, для чего необходим читательский дневник? В магазине продается несколько вариантов. Писать-заполнять там довольно много. Не все дети с лёгкостью пишут, особенно про книги, которые даны по школьной программе, но не нравятся ребенку. Буду очень благодарна!!
Мотивация читать и писать. У моей, правда, это обычная толстая тетрадь или блокнот была. И писала она не много - автора, заглавие, количество страниц. Потом картинку рисовала. Для ребенка, не особо охотно читающего, это неплохой способ засадить чтоб положенные страницы прочитал. Вот тем, которые читают много и с удовольствием оно нафиг не надо. Прочитывают легко, и писать, правда, напряг. А если уж ребенок еще и перфекционист и не может написать абы как и абы что и намалевать как попало, то совсем беда с этими дневниками.
Читательский дневник - это требование Вашего учителя?
У нас учитель требовала в начальной школе читательский дневник, дети просто расчерчивали тетрадку и записывали - автор, произведение, даты начала и окончания чтения, кол-во страниц (прямо с картинками вместе). Другие учителя могут требовать перечислить главных героев и даже краткое содержание в читательском дневнике. Так что лучше уточнить требования конкретного учителя.
У дочки это просто общая тетрадь, ведется с 1 класса, в начале были просто картинки после прочтения книги, а сейчас надо написать автора, название, герои произведения, краткое содержание, что понравилось/не понравилось, чему учит книга. Я считаю вещь очень полезная
У наших не было. Я тоже не считаю, что он особо нужен :)
Мои и так читают много и с удовольствием. А если кто не любит читать, так и дневники не помогут, все равно заполнят абы как, лишь бы отвязались.
Но если это требование учителя, типа летнего задания... Тогда бы восприняла это как тренировку к сочинениям. Написать несколько отзывов = написать несколько мини-сочинений. Для развития речи польза, выделить главное, сформулировать свое отношение к произведению (даже если и негативное, но аргументированное)...
Именно потому, что не все легко пишут, и нужно писать. И просто, чтобы буквы не забыть, и потренироваться в выражении мыслей.
Нужен обязательно. Это как подготовка к сочинениям. И умение анализировать прочитанное. Не обязательно покупать, возьмите обычную тетрадь.
По развороту на книгу. На одной странице- рисунок (если любит рисовать), на другой- описание.
Название, автор, имя-отчество полностью.
О чем книга. Кто герои, кратко сюжет.
Понравилась или нет. Почему.
Почему НЕ понравилась- тоже важно. Ответ "скучно" не принимается, надо попытаться проанализировать. Не интересна тема? Текст слишком сложный, слова непонятные? Автор пишет занудно?
Кароч, учимся анализу.
дорогущие небось ))))
у нас просто тетрадь толстая была
хз зачем - велели
вы чо, самый кайф писать именно почему не понравилось
когда нравится - поди напиши, это же "полюбишь и козла", нравится и все тут )))
а раскритиковать - непочатый край слов и выражений )))
У нас так получилось, что часто менялись учителя начальной школы. Требования были разные. Но я очень благодарна тем, которые требовали ведение дневника. Моя вроде и читает сама, но не систематически, бывает прочитает несколько страниц, бросает. А ведение дневника очень дисциплинирует, систематизирует, заставляет думать. У моей был самый лучший дневник в классе - аккуратный, подробный, с картинками, открываем иногда, перелистываем и жалеем, что перестали требовать ведение читательского дневника. Была просто толстая красивая тетрадь.
Я всегда была отличницей, читала много и с удовольствием. Но вот читательский дневник до сих пор вспоминаю с отвращением. Особенно пункты: нарисовать картинку и оставить отзыв.
Ну, каждому свое. Моя в основном продолжение историй писала и картинки - ее конек. Мне нравилось. Она и без дневника пишет и рисует, но все на клочках каких то, листочках, которые теряются. Вот так получилось, что дневник - единственная приличная тетрадь, где сохранилось ее творчество.
Вот все на математике помешаны, обсуждают учебники, программы, а то, что литературу сокращают - никого не волнует. Нам бы побольше творческих, литературных, духовных заданий.
у нас читательский дневник сдается в сентябре на оценку. пишет дочь в обычной тлстой тетради: название произведения, автор, главные герои, ОЧЕНЬ кратко содержание и рисует рисунок. перешла в 6 класс