Ребенок сочинил актуальный рассказ, хочу поделиться
Сегодня на занятии мальчик 11 лет сочинил такой рассказ.
«Жук»
28-го февраля я проснулся и ощутил себя очень странно.
Я подошел к зеркалу и увидел вместо себя огромного жука-пожарника.
Я стал жуком. Ничего не поделаешь.
Хотелось есть, но я не знал, чем питаются жуки. Тогда я пошел на кухню варить себе пельмени и съел целую тарелку.
В это время в кухню вошла моя мама и не очень удивилась, увидев перед собой жука-пожарника.
Мама была очень занята, она читала что-то в планшете, поэтому она не заметила, что я превратился в жука.
Только спросила: «ты что-нибудь ел?»
Я ответил, что ел пельмешки. Она сказала: «хорошо», взяла чашку с чаем и пошла в свою комнату.
Потом на кухню вышел папа, он о чем-то говорил по телефону, он тоже не заметил, что я стал жуком, только положил на стол мои карманные деньги.
Мне стало грустно. Почему они не обращают внимание на то, что я теперь жук?
Я оделся и пошел в школу.
Там все дети превратились в жуков.
Мы бегали по коридорам, пугая учителей.
Все говорили, что родители отнеслись нормально к тому, что у них теперь не дети, а жуки.
А я подумал: интересно, они когда-нибудь заметят, что я изменился?
Вечером мама и папа пришли с работы домой. Мама стала белкой, а папа большой пандой.
И тогда я еще раз подумал и решил: «раз я стал жуком, то пусть мама и папа будут тоже кем захотят».
И заснул.
А какие должны быть рассказы в подобном возрасте? *заинтересованно*
А то мой творческий мальчик 10 лет тоже пишет и пишет. Рассказы фантастические. Стихи реалистические. Но такое, детское все в основном. Может, у нас тоже того, "проявление инфантильности"?
А в данном рассказе, ребенок просто прямым текстом говорит, что ему родителей не хватает. Может, такая манера это как способ достучаться?
Короче, для меня такой рассказ сына был бы тревожным звоночком, что не все ладно в консерватории
Не знаю. какими они должны быть, но отождествление себя с жуком....на 12-м году....ннююю.... Это просто мое мнение. Глубоко не копаю, нет. Это может быть просто фантазией.
:) Вы просто не знаете, какие дети в таком возрасте могут сочинять рассказы и сказки. Я работаю по сказкотерапевтическим технологиям 4 года, сейчас работаю по картам Проппа и методике Джанни Родари. Прочитала в общей сложности более четырехсот сказок, сочиненных детьми в возрасте от 8 до 14 лет, поэтому могу с уверенностью сказать, что слово "инфантильный" тут неуместно. Рассказ написан ребенком, понятно. В рассказе много БОЛИ. Этого Вы, к сожалению, не увидели.
О литературных вкусах не спорят:-) ЧтО увидела, то и увидела. Вы настаиваете на том, что имеете единственно верный взгляд на это эссе?
Мои просто таких рассказов не пишут, у них все другое, совершенно.
Наоборот, это у Вас узкое вИдение) А данный рассказ абсолютно прозрачный. Я его оцениваю, конечно, не с литературной точки зрения:) в этом возрасте только РЕДКИЕ ОДАРЕННЫЕ дети не повторяют тех глубокомысленных изречений, которые слышат от взрослых, и пишут сами. В остальных случаях только кажется, что они очень хорошо понимают о чем идет речь. Поэтому люди часто заблуждаются, думая, что видят в витиеватых литературных потугах детей глубину мысли и присутствие опыта.
Этот рассказ абсолютно честен, метафоричен и ёмок. Он прост и краток. Он показывает самую суть и глубину проблемы.
ну что, а сами ничего не поняли? Ребенку не хватает внимания родителей. Мама не заметила, что он жук, пришла, задала дежурный вопрос и ушла. А в школе "пугали учителей" - потому что учителя каждого ученика держут на контроле и вот они-то и обратили внимание на жуков.
"Мама и папа пусть будут кем хотят" - это отстранение. Он принял его для себя. Пусть так и будет-сказал он себе. В принципе ему с вами комфортно, но он хотел бы по-больше участия родителей в его жизни, чтобы был не только комфорт , но и почувствовать вашу любовь к нему делом, а не дежурной улыбкой и брошенной фразой-малыш, я тебя люблю. Ему необходимо совместное времяпрепровождени. Эх, рассказ просто кричит, ему нехватает родителей.
+10000 прям очевидный крик о том, что ребенка не замечают. На лицо острая нехватка непосредственного внимания родителей. Плюс точно подмечены реалии не только его семьи, но и вообще нашего общества: родители перестали замечать своих детей, проще уткнуться в планшет, а ребенку выдать другой, чтобы не приставал. Очень грустный рассказ ((((
+1000 тут открытым текстом мальчик пишет:
"Мне стало грустно".
и дальше сразу
"Почему они не обращают внимание на то, что я теперь жук?"
а вот это? "в школе сказали, что все родители отнеслись к этому нормально", то есть хоть в жука превратись, только не мешай.
Знал бы ЛНТ, что вот уже через каких-то 100 лет и его героев каждая кухарка сможет разложить с точки зрения поведенческих мотивов, бессознательных мотиваций и т.д. Фрейд просто отдыхает)))
Недавно было задание: придумать историю про то, как я стал насекомым. У нас и мухи, и комары, и мотыльки, и жуки образовались, но одна девочка 9 лет стала червяком и в своей истории отразила перинатальные страхи.
«Я-ЧЕРВЯК»
Я спала всю ночь неспокойно. Что-то тревожило меня.
Проснулась очень рано. И что же?
Я теперь стала червяком! Розовым и скользким!
Вдруг что-то потянуло меня вниз.
Я с трудом соскользнула с кровати и начала рыть, рыть, рыть...
Через несколько минут я уже была в подземном мире червяков.
Раньше я думала, что под землей живут только червяки и семена. Но нет!
Жизнь кипела под землей!
Тут был самый настоящий город.
Всякие букашки лезли по всяким ходам-переходам.
И что вы думаете?
Я наткнулась на камень!
Вот тут-то я и поняла, что такое труд: мне нужно было сдвинуть этот камень на моем пути.
Я долго рыла землю вокруг камня, но оставалась на месте.
Тогда я поползла в ооратную сторону. Червяки вообще ползают хорошо благодаря скользкому телу. Но обратно ползти было страшно и к тому же я застряла!
Тогда я снова полезла вперед и увидела впереди свет, который переливался всеми цветами радуги.
Преодолевая трудности, я вылезла на выход и на меня упали разноцветные лучи.
И я огляделась и поняла, что я уже не червяк, что я снова Алиса!
Тут я проснулась. Мама склонилась надо мной и нежно поцеловала меня в лоб...