4класс и стихи наизусть
Помогите,сын с большим трудом учит стихи.Программа Планета знаний.Учат очень редко,но какую то ерунду,за вечер он не осиливает стих.Ему надо 2-3 дня,чтобы уложилось потихоньку.Что можно сделать,как помочь?
Вам что важно - чтобы ответила во-время или выучить, чтобы память тренировать?
Если второе - учите,как учится. Постепенно память будет тренированная и время запоминания уменьшится
ребенок понимает, то что учит? Мой будет тормозить если есть незнакомые слова и он не может представить что это такое...Если эта какая-нибудь классика типа сказок Пушкина и басен Крылова, то сначала ставлю ему мульт, а после визуализации образов запоминает на раз.
я думаю одна из причин в этом. Мы с сыном сначала разбираем стихотворение, пересказывает он мне своими словами его, если надо нахожу какие-нибудь картинки (тут не мог запомнить "курчавые облака", хоть убей, пока не показала ему на какой-то картине, тут же в голове образ закрепился)потом он два раза читает стихотворение вслух и собственно все...:-)
Странная дама, спрашивайте на родительском собрании, там то должно время найтись. У нас так делали некоторые, учителя никогда не отказывали, потому что понимают, все дети разные.
Если стихотворение нужно выучить за вечер, то мы приступаем к нему несколько раз, с перерывами... т.е. логика такая же, как если бы учил 3-4 дня, только перерывы меньше.
Этап 1. Прочитал, пересказал своими словами: о чём шла речь, какие образы понравились, запомнились.
Этап 2. Прочитываем медленно, с выражением вместе, расставляем эмоциональные акценты.
Этап 3. Прорисовываем/иллюстрируем стихотворение схематически. Пробуем пересказать по рисункам. Повторяем в несколько подходов по 2-3 повторения в каждом. Главное: не торопиться, не тушеваться, постараться вспомнить ассоциацию.
Этап 4. Обычно на утро перед школой. Пробуем по памяти пересказать стихотворение. Плюс на переменке пару раз до урока прочитывает.
стихи и должны задавать за 2-3 дня. Обсудите этот вопрос с учителем, а при необходимости и с завучем. Учитель нарушает методику обучения.
в 1-2 классе мы ВСЕ( по 1-2 строчке) строчки стиха ОЧЕНЬ много раз ЗАПИСЫВАЛИ на черновик.
БЕЗ записи текста
СПЕРВА под диктовку;
ПОТОМ по памяти (несколько раз)
у моего сынули запоминание было =0.
Сейчас записываем только ОСОБО сложные труднозапоминаемые строчки...
С чувством ритма что у ребенка? Обратите внимание на ритм стихов. Тогда сложно неподходящее слово подставить. И визуализируйте, мы иногда сложные для запоминания стихи шуточно типа сурдоперевода показывали, сразу запоминается легче.
Подойдите к учителю, попросите пусть продиктует список того что надо будет выучить по программе до конца года и учите наперед по чуть-чуть каждый вечер. Нам это сами учителя раньше диктовали в средней школе, я всегда учила наперед обычно, хотя и память была хорошая, но мы много всего учили наизусть.
мы вот так учим))Копирую:
«В школе очень часто дают задание — выучить стихотворение.
Но практически никогда не объясняют, а как надо учить
И приходится ребенку самому для себя находить необходимую технологию заучивания стихотворений. В результате некоторые дети справляются с этим заданием легко, а для некоторых это просто мучение. В этой статье я хочу дать четкие практические рекомендации, как сделать процесс запоминания стихотворения легким и эффективным.
Шаг 1. Берем первое четверостишие стихотворения. Например:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака.
Учим первую строчку:
На реке поймали рака. На реке поймали рака. На реке поймали рака.
Эту строчку повторять с ускорением 4-5 раз, делая акцент на первом слове и стараясь не смотреть на текст.
Шаг 2. Так же учим вторую строчку:
Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка. Из-за рака вышла драка.
Шаг 3. Связываем первую и вторую строчки:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка.
Повторите 5-6 раз с ускорением эти строчки.
Шаг 4. Учим третью строчку:
Это Лешка забияка Это Лешка забияка Это Лешка забияка
Связываем три строчки:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка
Шаг 5. Учим так же четвертую строчку и связываем с тремя предыдущими:
На реке поймали рака. Из-за рака вышла драка. Это Лешка забияка Снова в реку бросил рака.
Повторить 5-6 раз с ускорением, делая акцент на первом слове каждой строчки.
Шаг 6. Так же выучить второе четверостишие и повторить несколько раз вместе с первым.
Шаг 7. Выучить третье четверостишие и повторить с ускорением все три вместе. Хорошо, если все три четверостишия ребенок может воспроизвести за 10 секунд, отлично — если за 6.
Так можно учить любые стихи, которые ребенок получает в детском садике или в школе, в том числе и на уроках иностранного языка.
В результате такой работы мы получаем два эффекта:
Первый — эффект «давления информации», проявляющийся в том, что выученное таким образом стихотворение «само вспоминается». Стоит вспомнить только первое слово, как уже вся строчка «звучит в голове», и ее нужно только произнести.
Второй эффект проявляется в том, что, если выученные таким образом стихи повторять с ускорением в течение недели каждый день по 3-4 минуты, то они практически не забываются. То есть информация остается в памяти на всю жизнь».
мы немного иначе - тоже по строчкам но не отдельно (последовательность можно забыть), а прибавляя - по строчке, четверостишию, как по месту удобнее получается
таким образом первая часть повторяется оч многократно
а концовку - если длинное - потом повтояем отдельно с середины - тем же принципом если сразу не твердо запомнилось
а в 5 классе Бородино наизусть учат - да, дают пару недель, но от этого немногим легче
что значит "немногим легче"?)) Реально от этого легче - за неделю его выучить реально вполне. А вот за один вечер - нет.
а за один вечер исключено
это баян на тему чем так уж отличается средняя школы - тем что задания на будущее и бесполезно пытаться их оставить на последний день, никак не получится
но и за неделю непросто
особенно если вообще плохо запоминает стихи
а учить все равно придется
потому и надо заранее тренироваться и искать удобные приемы
а как же смысловые переходы?
Мне кажется, Ваш пример просто зубрежка.
Она эффективна, когда надо срочно выучить, и забыть.
Но ведь для серьезных произведений так не пойдет.
за вечер не выйдет нормально.Два дня,Чтобы учить-один на повтор.А как иначе?(моя тоже в 4)И все на ассоцииациях(по мнемонике).не поверите- но фразу по англ-( я учила немецкий)-что-то типа елл ин джопет тайм-(простите-не понимаю по англ)- она выучила только ,запомнив:"Алла на попу повесила часы"( я предложила)если кто врубится)Зато запомнила сразу...И так всегда учим....:-)Репетитор по англ этот способ учить поддержал:-)Вот тут был стих , начинался с УЖ....(не могла запомнить)-уже по чтению- пока я не сказала,что Уж-змея,запомнить не могла....( а до школы мы и махали, и описывали руками круг, и березу рисовали зрительно....Чтобы запомнить.Все помогало)
Моя в 4 и учит все легко(отличница,уж простите,что хвастадошсь:-)),но у нас еще с дошкольного времени принцип-чтобы от зубов отскакивало,учить с повторением,я сама так в институте учила на сессии-посл бень полностью повтор,и по сей день считаю-чтобы идеально знать-надо закреплять повтором...
да нет, я не про то, что ребенок плохо учит:-), меня объемы удивили. Понятно, вон как ниже Бородино за вечер не выучишь....Ребенок самое длинное что учил пока это у "У лукоморья дуб зелёный..." поэтому я так малость напряглась, что там дальше будет:scared1
такого не может быть, в смысле не должно
эт можно прямо жаловаться администрации на учителя
Бородино по программе задается на 1 а то и 2 недели
даже пример часто приводят именно с Б что дети по привычке из началки оставляют на последний день, а этот номер не пройдет ни при каких обстоятельствах
так что надо понимать и в программе и в методических указаниях с пнд на среду той же недели задавать нельзя такой объем
а почему на прошлой неделе? мы еще в начале второй четверти прошли - на каникулы осенние как раз и задавали
хотя дети кстати легко могут забыть что задавали неделю назад и вспомнить только когда напомнили еще раз накануне ))))))
С какой стати жаловаться на учителя?
Ребенок может это выучить? Может. Чего жаловаться-то?
Программы-то могут отличаться, да и в рамках одной программы учитель может варировать порядок изучаемого материала.
И что это за привычки такие из началки - оставлять на последний день? Это ж я так понимаю только по упущению родителей можно выработать такую привычку?
ну вот такие привычки - говорят что такие есть (мопед не мой - передачу слушала краем уза не то с психологом не то с учителем не то с обеими)
когда может - что жаловаться-то ))))
у меня кстати тоже может, за пару дней собственно и выучили
но пожалуй это все же определенные данные - не всем же дано
а кому не дается - имеют право жаловаться и это обоснованная жалоба
нет, про Бородино определенно говорили что это пример "длинного задания" сокращение - это прямая "подстава"
а вы тут редко читаете? полно тех кто считает, "что ребенок должен сам" - какое такое упущение? причем тут родители? ))))))))
Ну так я тоже считаю, что ребенок "должен сам". Но если у ребенка выработана привычка откладывать все на последний момент, то она просто не была вовремя скорректирована.
привычки не даются при рождении
откуда ей взяться если занятия ребенка пускают на самотек
а так достаточно многие
особенно когда дети на продленке - они же там делают уроки на завтра
а какие уж стихи поздно вечером
у нас многие на Бородино накололись - точно как рассказывают, причем и хорошие ученики тоже - просто не посмотрели что задано на через неделю
так что потом неделю еще накидывали и сдавали уже индивидуально
я вообще удивляюсь тоже читая - у нас что сыну-пятикласснику,что дочке первокласснице - стихи задают учить за НЕДЕЛЮ, к вопросу что там учить..Было вот у сына Бородино стих.Реально его за один вечер?
у вас хорошие учителя,а вот у нас на 1вечер задают.Вы учили Песнь о вещем Олеге?Там сначала и до каких строк не посмотрите?Вот в понедельник задаст на вторник.
Нууу...У нас есть дети, которые стихов почти не учат.Они тоже разницы не замечают:-)( я не про вас)
Мне нравится такой способ: найти в интернете,как звучит стихотворение - там и ритм,и интонация правильные,и голос приятный,и видеоряд бывает.
мой до четвертого класса не мог учить стихи вообще! рассказывал в прозе своими словами. Как ни бились. Получал свое 2 регулярно. И только в четвертом вдруг пошло. Да, в саду был звездой всех утренников, стихи от зубов отскакивали.