Любимчики и не очень.Школьное.

копировать

У кого была похожая ситуация?
Сын первоклассник, учится в классе с преобладающим кол-вом девочек. Есть девочка-лидер в классе и любимица учительницы. Девочка-правильная во всех отношениях.
Сын испытывает (мое мнение, возможно не очень верное) к ней неприязнь-ревность. В школе он не самый послушный, неусидчивый, но и не глупый. После каникул его прорвало: я ненавижу эту (имя) , она везде первая, все время её спрашивают, я первый прибежал, а ей все хлопали, дали диплом за то, за это.
Как быть? Разговоры о том, что все первые во всем быть не могут, не надо испытыввать ненависть и обзываться нельзя мы уже проговорили.
А учитель действительно "ставит" на неё и везде участвует только она.
Как быть?

копировать

У нас такая ситуация. Девочек больше, учитель вообще больше любит девочек, особенно одну, тоже всю "такую правильную". Только мой это так не воспринимает, как-то спокойно. Думаю, надо со своим ребенком говорить. Обращать внимание на его успехи, безотносительно, хоть это уже и оскомину набило. Уж не совсем же учительница кондовая, когда-нить и его похвалит и выдвинет!

копировать

Гм..Эти разговоры строго потому,что ваш сын этой девочке завидует. Сказать,что если хочешь быть на уровне девочки - надо стараться,стать лучше.А зависть - чувство плохое.

копировать

+ много

копировать

+100

копировать

как избавиться от зависти?

копировать

Я могу написать взгляд с другой стороны. Увы, на практике прошли :( "он меня ненавидит! За что? Я со всеми стараюсь по хорошему, а он все равно постоянно унижает, подкалывает... Стоит хоть где-то ошибиться, как сразу высмеивать начинает на весь класс. Я же не робот и тоже могу ошибиться! И он ошибается иногда, я же не смеюсь! За что он так?"
Причем в нашем случае мальчик был не менее сильным, чем наша. И учитель никогда никого старается не выделять.
Я думаю, мальчикам вообще более свойственна "соревновательность", ревность к успеху. И уж тем более, если не менее успешным оказалась девочка. Может даже у вашего учителя и нет таких уж особых любимчиков, но мальчик в каждой похвале видит слона?
Что делать? Я с дочерью много разговаривала, озвучивала и ее чувства, вместе строили предположения по поводу мотив мальчика... Ну а вам с сыном разговаривать, разбираться, учить разбираться в собственных эмоциях и владеть ими...

копировать

И моя дочка по другую сторону баррикад. Ситуация - один в один с вашей. Мальчик ее гнобит, подкалывает, вечно гадости говорит. Вот недавно стал отвлекать на уроках (списывает), при этом грозится изрисовать белую блузку ручкой, если дочка пожалуется учительнице. Достал!

копировать

Так в моей ситуации мой ребёнок, как раз не мальчиш плохиш. И никого в классе не гнобит. Все это он мне дома говорит. Там как раз девочка эта и другие мальчишек достают.

копировать

А вы думаете тот мальчик прям так маме и рассказывает, как вредничает?)))

копировать

Тяжело на свете пионеру Пете, бьет его по роже пионер Сережа.

копировать

Это вы к чему?

копировать

Автор, очень хочу вас поддержать :) Любят у нас ярлыки вешать :( И на кого? На 7-8 леток! Ну какие они "плохиши" и "выскочки"? Дети всего лишь учатся общаться, строят отношения, учатся взаимодействовать в коллективе, ищут свое место... Не без ошибок :) Так ведь и взрослые ошибки совершают и не всегда умеют разобраться в своих чувствах и тем более контролировать эти чувства, особенно негативные. А тут дети... И хоть я по "другую сторону" (я та, кто первая написала), я понимаю, что вы заводили топ, потому что хотите помочь своему ребенку. А на Еве, как всегда, куча обвинений и ярлыков и минимум действительно советов.
Я уже писала, просто разговаривайте с ребенком почаще, обсуждайте... В этом возрасте дети еще прислушиваются к мнению мамы и еще можно формировать положительное, оптимистичное отношение к жизни :) В общем-то и без вмешательства все образуется... Только больше времени потребуется, ребенок дольше будет мучиться, испытывая такой негатив.

копировать

Спасибо! Я, кстати , в классе тоже была по другую сторону баррикад, но я не ровная отличница, а скорее хорошистка , но четко понимала, что если не хвалят, то сама виновата, а не Маруся-отличница)

копировать

В субботу дети вместе оказались на катке, катались и мой сын и девочка и еще одноклассники, мой все клюшки свои раздал. Отношения вне школу совсем другие.
Думаю, все пройдет.

копировать

Удачи вам и сыну :)

копировать

Завидует ваш ребенок.

копировать

О, а у нашей учительницы любимчиков нет. И нелюбимчиков тоже. Они все ей одинаково до жилетки. В этом равнодушии свои плюсы и минусы.
Ответил хорошо - 5, будь ты закоренелый двоечник. Плохо - получишь 2, будь ты самый старательный отличник.

копировать

Ну так тут то девочка все получает заслуженно. Причем тут любимчики? Просто девочка успешна, а мальчик нет. Большинство мужчин в этой ситуации завидуют и тихо ненавидят,чему тут удивляться....Слабые пошли мужики((

копировать

Что-то как-то Вы мужчин не любите-не цените)))

копировать

)) ну почему, отдельных очень даже ценю))) Тех,кто умеет проигрывать и делать выводы.

копировать

:)

копировать

А еще больше тех, кто специально проигрывает и делает вывод, что так и должно быть )))

копировать

Не.. я таких что-то не встречала.Это совсем какие-то лузеры получаются.

копировать

Да, тоже считаю, что зависть, так пусть над собой работает:) кроме того сказывается что успешна именно девочка, многие мужчины не смогут такое простить:)

копировать

А поговорить с учителем - не вариант? Я бы с нашей учительницей легко поговорила, обрисовала бы проблему, и попросила, возможно, немного обратить на него внимание. Подыграть и т.д.
Сын мой в 3 классе, наша учительница очень гибко подходит к детям и их "заморочкам", разруливает разные ситуации. Хотя, наверняка, есть такие, к которым лучше не соваться.

копировать

Подыграть - это похвалить за плохое поведение мальчика и поругать за отличную работу девочку?))Чтобы мальчик,не дай бог, не подумал,что есть люди,которые более успешны?)

копировать

Просто отметить какие-то успехи мальчика. Без привязки к девочке.
Чтобы он подумал, что учитель видит и ценит его.

копировать

Завидующему всегда будет всего мало. Сколько не подыгрывай, сколько не обращай вни мания на его личные плюсы он всегда будет обижен что кто то в чем то лучше его.
Я именно поэтому всегда резко пресекаю в своих детям зависть. Старайся сам, а не завидуй другому.

копировать

Я не сторонник резких действий в отношениях с детьми. И советы давать всегда стараюсь такие, которые не звучат околесицей для ребенка. Потому что это приводит к тому, что мама (папа) перестают быть авторитетом.

И в ситуации автора не идет речь о том, что завидует сын как-то "глобально". А речь идет о конкретной ситуацией с конкретной девочкой. И я уверена, что здесь внимание учительницы может помочь.

копировать

Я никогда не боялась потерять авторитет, нафиг он нужен, если ради него я сделаю хуже своему же ребенку. И то что плохо я называю плохим.
Зависть всегда конкретна, а не глобальна.

копировать

Не соглашусь с Вами по поводу зависти. Бывают люди завистливые по своей природе, тогда они завидуют многим.
А бывает зависть ситуативная, скорее даже в этом случае это ревность у мальчика, а не зависть, как мне кажется. И с этим проще бороться.

копировать

Тут именно зависть что у кого то лучше результаты, что кому то на его взгляд легче все дается. Надо не потакать этому, а научить ребенка трудиться и получать желаемое своим трудом. Ему самому проще будет жить потом. Зависть губительное и разрушающее завидующего чувство, оно может всю жизнь человеку испортить.

копировать

Я вижу ревность)) Он первый прибежал, а хлопали ей за что-то другое. Это не зависть, мне кажется. Это ревность к учительнице, к ее вниманию, ее одобрению.

копировать

Ну так ради бога) объяснить человеку,что учительница - она общая и внимание уделяет всем.

копировать

Вот здесь согласна. У нас первый класс прошел под эгидой того, что "Меня Мария Степановна не спрашивает, а вот Мишу, Машу, Катю… спрашивает все время"… Причем на собрании оказалось, что такие тексты у большей половины детей дома)) Мы много говорили с сыном о том, что их 28, а она одна и все такое...

копировать

А почему вы думаете,что этого нет? Мальчика же расстраивает не его неуспех, а успех девочки...

копировать

Мальчика расстраивает, что он "прибежал первым", а это никто не отметил. Я так прочитала…

копировать

Потому что задание было другое)Вообще - человек который в чем-то соревнуется ВСЕГДА должен быть готов к проигрышу.

копировать

Про задание я не знаю, где Вы это прочитали.

А про готовность к проигрышу, Вы говорите об идеальном сверхчеловеке, а речь идет о первоклашке -6-7 летке:)
И потом, Вы не допускаете вариант, что учительница все-таки мало обращает внимание на мальчика? Что она сконцентрирована на "сильных, перспективных" и остальные ее мало интересуют? Дети это прекрасно чувствуют.
Я знаю две похожие ситуации: первая, у мужа в 1-3 классе была учительница, которая сильных детей посадила за первые парты и работала с ними, а всех остальных называла "дно" и не обращала особого внимания. И вторая ситуация была только пару дней назад: я повела дочку на пробное занятие по танцам, мне разрешили посмотреть на занятие (обычно родители и няни ждут под дверью). Тетенька-хореограф как раз ориентирована только на бойких сильных детей. Была одна девочка, очень робкая спокойная. Она простояла 60 минут в сторонке практически. Хореограф ни разу! к ней не подошла, не обратилась и т.д. Девочка для нее просто не существовала. А когда мы вышли из зала, к ней бросилась бабушка этой девочки - мол, как моя катенька? И тетка радостно так отрапортовала, что "все прекрасно, молодец".

копировать

" Вы не допускаете вариант, что учительница все-таки мало обращает внимание на мальчика?"
допускаю,и думаю, что оно так и есть, но считаю,что это проблема мальчика.Потому как само собой, учителю общаться с умными, перспективными- всегда будет интереснее.Хочешь внимания - ну так стань лучше.Научись быть активным.В приведенном примере- это проблема девочки,а не педагога.Сильному,перспективному - тренер всегда найдет время.

копировать

Не бывает слабых во всем детей. Каждый ребенок в чем-то силен, что-то ему интересно. И задача хорошего учителя увидеть в нем это "что-то", развить, похвалить.

копировать

А почему вы думаете,что ребенка автора ни за что не хвалят?Ребенка автора БЕСИТ ЧУЖОЙ успех)

копировать

Послушайте, у нас есть девочка в классе, папа у нее бывший министр (я в киеве живу). Она и бойкая, и толковая и все такое, все заслуженно,вроде как… Но класс очень сильный, школа непростая, и таких девочек талантливых еще 3-4 могу назвать легко (мы поним, что у меня мальчик:)). Но почему-то на всех праздниках главная большая роль всегда у этой девочки, уже 3й год. И Вы знаете, всех бесит успех этой девочки - родители после новогоднего спектакля опять были в недоумении, почему этой девочки так много. Может, и в ситуации автора этой девочки многовато?

копировать

Ну, тогда бы автор так и написала, а автор пишет, что девочка "правильная во всех отношениях". Что в словах автора дает вам такие подозрения?

копировать

та девочка тоже правильная, но кроме нее есть еще правильные, а преференции только у девочки. И это несправедливо. И говорить "стань лучше, чтобы понравиться учителю" - это как-то неправильно, мне кажется.

копировать

я про ваш случай ничего и не говорю, я обсуждаю случай автора, если бы было подобное, автор, скорее всего, не преминул бы это подчеркнуть.

копировать

Ну что она такая одна звезда?

копировать

Это ваш домысел- насчет остальных правильных.
" "стань лучше, чтобы понравиться учителю" - это как-то неправильно, мне кажется." - ну так если есть цель иметь преференции - надо для этого что-то делать) Девочка же делает.

копировать

Я пишу про класс сына, это реальность, а не домыслы.

Учитель должен поощрять каждого ребенка. Ведь учитель младших классов должен научить и приучить ребенка "учиться" - это тоже очень важно, я уверена.
А сказать ребенку, что он недостаточно хорош - я бы так не делала.

копировать

А кто сказал ребенку,что он недостаточно хорош? Ребенок слышит как хвалят другого человека и его это бесит.

копировать

Старшая моя смешно рассуждает: "Полина - она такая, ну, понимаешь - ТАКАЯ! Она отличница! КАК она это делает! И музыкалка еще! И человек хороший!...Лиза! О! КАКИЕ у нее волосы! Как она по-английски шпарит! Зато: я умею стрелять из арбалета, Полина даже поднять его не может, и на сцене она не может, а я в главных ролях! И я выше Лизы на две головы, и одеваюсь модно, и тексты на английском у меня интереснее, только ошибки..."
Сам себя не похвалишь....:-)) Сам себя не утешишь:-) Я это все без комментариев оставляю, добавить, в целом...нечего:-))

копировать

Можно вопрос? Вы не пресекаете подобные разговоры?
Я такое оставляю без ответа, но внутренне мне неприятно, когда дочь задвигает подобное. Я пока не решила как себя вести и просто самоустраняюсь...

копировать

А что такое "пресечь"? Сказать, чтобы при мне такого бреда не несла? Возникают вопросы:
1. Что бредового? Просто факты. И я их признаю. Вот всё, что они перечислила - так и есть.
2. Это озвученные мысли. Я могу запретить ей так говорить, но не могу запретить ей так думать.
Пресекаю только то, что меня действительно раздражает и чем я не хочу, чтобы она меня грузила.

копировать

Я в данном случае под "пресечь" имела ввиду, что как-то надо бы донести до ребенка мысль, что не стоит вот тебя сравнивать со всеми подряд.

копировать

Это не "все подряд", это именно Полина и Лиза. Люди, с которыми не дружеские, но нейтральные, приятельские отношения и наличие общих интересов, досуга, время от времени.

копировать

А зачем это пресекать?) И я сама могу такое сказать ..о коллегах например) Что в этом плохого?

копировать

Я бы поговорила с учительницей, вдохновила бы сына сделать какую-то работу внеклассную, сверх программы, чтобы было реально за что хвалить.
Примеры, о которых я говорю:Мой сын амбициозен, хочет быть первым и все такое. Что он делал для этого? Например, к стихотворению, которое задали выучить, рисовал иллюстрацию. Готовил доклад, как человек может съэкономить природные ресурсы - рылся самостоятельно в инете, переписывал руками, рисовал иллюстрации и т.д.
Это все мелочи, но наша учительница за это хвалит, ставит высокие балы. Всегда замечает всех детей, а не только заведомо сильных.

копировать

Я автор. Не думаю, что надо подыгрывать, это может и навредить, надо оценивать по заслугам. Мне не нужно, чтобы мой сын блистал там где надо и не надо искусственно, пусть заслужит. Я больше хочу разобраться, может им стоит подружиться? Как то уменьшить агрессию. Я даже подозреваю, что эти разговоры спровоцированы детьми, чьи мамы активно обсуждают эту ситуацию дома.

копировать

Я не предлагаю искусственно, но остановиться, обратить внимание на что-то хорошее. Помочь сыну что-то сделать экстра.
Я бы поговорила с сыном, что ему не нравится именно в самой девочке, а не в реакции учительницы на девочку. Сама-то девочка, может, и ничего? Хорошая девочка.

копировать

Да хорошая девочка и мама у неё тоже хорошая. Вот я и думаю, что как то их сдружить, ну или, хотя бы не враждовать. Она в начале года проявила к нему внимание в виде приставаний-доставаний, задирала, проще говоря.
Наверное это и есть первопричина агрессии.
Кстати, его хвалят иногда, просто в силу его неусидчивости он получает больше замечаний, чем похвалы.
Психолог тоже его оценила, как гиперактивного, неусидчивого, но с нестандартным мышлением. Он один такой из класса по заключению психолога (нестандартно мыслящий).

копировать

Я не знаю, мой сын когда хотел дружить с девочкой - но он сам искренне хотел, не я пыталась их сдружить, - мы приглашали девочку в кино, мы заезжали за ней, а потом я вела их в кинотеатр и там ждала под дверью))

копировать

Я не имею ввиду, что надо им все время вместе, а просто попытаться и её перевести в ранг друзей , а не врагов, на кино у него есть подруга и ребята.))) Автор

копировать

Ой, меня тоже раздражают эти выскочки. Даже не они, а их родители с необоснованными амбициями, делающие за них эти рисунки на конкурсы, поделки сложностью как самогонный аппарат, заставляющие их учить многостраничные стихи на конкурсы стихов. Лицо класса, блин. Нам тут показывали примеры портфолио на собрании - можно прямо брать как материал для работы "насилие над детьми" - целая папка исписанных семилетним ребенком листов идеальным каллиграфическим почерком без ошибок и помарок, с совершенно взрослой пунктуацией и орфографией - о том, как она любит свою семью, город, как она "увлекается" английским и проч. Тьфу, противно.

копировать

Да, согласна. У нас есть такой мальчик - у него мама и папа в школе ежедневно, что-то делают, у учительницы спрашивают, за сына задания готовят… Но учителям удобны и нужны такие дети. Так что все довольны.
P.S. У меня сын, если что, отличник и "звезда" школьных спектаклей, но без таких перегибов, как-то все самостоятельно больше. Это я, на всякий случай, к тому, что я не завидую совершенно.

копировать

ну ведь бывает же, согласитесь?
Мою тоже как-то обвиняли, что презентацию не сама сделала.
дескать там такого понакручено, что не каждый взрослый-то сделает.
А там всё, АБСОЛЮТНО всё сделано самостоятельно.
сама с фотоаппаратом по полю за деревней носилась, сама книжки из библиотеки носила, интернет штудировала.
Я только следила как в компе новые папки появляются.
Достала микрофон, что-то там голосом к слайдам надиктовывала.
Моё участие свелось к ответу на вопрос: Мам, как ты думаешь, лучше про бабочек или про кукурузу?
И да, прям слово-в-слово про взрослую пунктуацию и насилие над ребенком услышала..

копировать

Почему я должна с анонимом соглашаться? Вы без моей веры вам проживете, я без ваших уверений- тоже:)

копировать

А причём тут моя анонимность, не поняла?
то есть вы не согласны и тоже считаете, что любая работа сделанная так, как ваш ребенок не осилит это профанация?

копировать

Вам чего вперлось мое согласие? Это принципиально?Человек без признаков личности мне на форуме пишет про какую-то презентацию, которую я видеть не видела, не читала критериев оценки и проч. и хочет, чтобы я признала, что его ребенок ее сам сделал. Ну это странно. Ну если вам так уж надо - Ок, я вам верю:)

копировать

Чуток вмешаюсь:-) Как пример:-) Мой старший сын, третьеклассник, рисует так, что даже то, что он делает левой ногой через право ухо, для сестры, оказывается лучшим в пятом классе. И даже, порой, лучшим в школе. Но если я оформлю своим почерком и в своей манере комменты к его рисункам, будет понятно, ктО и чтО "может".

копировать

Согласна с Вами) У меня ребенок тоже сам всегда презентации и другие работы делает, мы с мужем не помогаем, т.к. в комп. программах, кроме ворда, не шарим)

копировать

Ну а вам то кто мешает делать так же? Зачем раздражаться? Если вы не хотите делать сложные работы и учить многостраничные тексты - ваше право, не делайте, а что и как делают другие - вас не должно беспокоить.

копировать

Понимаете, есть разница между "помочь" ребенку и сделать за него. Вот мне тоже не нравится второй подход.

копировать

Учит многостраничные стихи кто? ребенок или родитель?

копировать

Мне кажется, что ребенок должен сам инициировать это все, захотеть, придумать и т.д.
А если родители все это "пихают", то это мне кажется лишним и неестественным.

копировать

Ну а с чего вы взяли, что того ребенка насильно заставляют учить? Вы ведь допускаете, что он сам хочет выучить бОльший текст?

копировать

Я не знаю, как Вам это объяснить, но я сужу только по своему классу. И у нас очень заметно, как родители одного мальчика учатся за него. Я в школе бываю редко. Каждый раз я встречаю кого-то из родителей рядом с учительницей, они заглядывают ей в глаза, советуются по поводу каких-то заданий домашних и т.д. Сыну тоже дали какие-то логические задачи решать домой, он сам решил, сам попытался описать ход решения - как смог, не все идеально, коненчо в описании. Я прихожу в школу, над учительницей стоит папа этого мальчика, с тетрадкой, где записана одна из этих 5 задач, читает ей вслух, спрашивает, верно ли ОНИ поняли задание и т.д. Мальчик даже рядом не стоит. Я о таких ситуациях

копировать

так следуйте первому
вы же понимаете что все эти грамоты и прочие первые места в началке - фикция
а будущее все расставит по своим местам

копировать

Я отвечала на месседж о том, что я не хочу делать какие-то проекты и т.д.
Я и следую первому подходу))
До будущего еще дожить надо, а ребенок делает выводы о себе, исходя из настоящего.

копировать

если подогревать его необоснованные амбиции - конечно сделает
тот вывод, к которому его мама подталкивает
будущее ой как близко - всего лишь 5 класс

копировать

Мне мешают делать также мои принципы и уважение к моему ребенку и к себе:)

копировать

Принципы - это очень хорошо!:) Но другие могут иметь иные принципы и вас не должно это раздражать, верно?

копировать

Вы слишком много хотите:) Чтоб ваши сомнительные принципы не вызывали раздражения у окружающих - обратитесь к хорошо зарекомендовавшему себя волшебнику:)

копировать

А почему вы решили, что ваши принципы исключительно правильные? :)

копировать

В том числе и потомуу, что вы заинтересованы в том, чтобы такие, как я, не раздражались:))))

копировать

По-моему, сомнительные они у вас) В любом случае - что-то же было сделано этими детьми - даже если вместе с родителями...Кто вам мешал?

копировать

Давайте тогда сразу будем конкурсы среди родителей устраивать. Зачем детей впутывать? Реально необоснованная амбициозность. "Я хочу, чтоб мой ребенок победил, поэтому мы усремся всей семьей, но победу добудем". Это не может не раздражать. Давайте чтоль в регламенте конкурса чтецов писать, что побеждает рассказавший самый длинный стих. Это честно будет.

копировать

Не могу вас понять) Я тоже не участвую в конкурсах,и тоже ничего не делаю.НО - при этом я прекрасно понимаю,что выигрывать должны те,кто больше делает для победы. Иначе с чего бы? И да - у кого длиннее стих - у того имеются привилегии,т.к. просто усилий больше потрачено. Я не трачу усилий - ничего не получаю.Они тратят - и получают.Все справедливо.

копировать

я против продюсирования взрослыми детей в "звезды". Конкурсы стихов меня меньше всего раздражают из списка, но раз уж о них речь пошла: как это происходит? Ребенок, конечно же, прошерстил Интернет, выбрал беспрецедентно длинный стих? По-любому тут всплывают амбиции взрослых, белыми нитками шито. Ну ладно, я не против. Но тогда это должно оговариваться условиями: либо оговаривается максимальная длина стиха, либо указывается, что при прочих равных преимущество имеют дети с более длинными стихами. В конкурсе должны все-таки дети участвовать, а не взрослые со своими амбициями, жопой берущие.

копировать

Я мама дочки, для которой дело принципа - взять самую сложную тему для презентации, самое длинное и сложное стихотворение, какую-нибудьбезумную тему на художественный конкурс и т.д. Мне ей что сказать - Ксень, найди стихотворение поменьше, чтоб люди не думали, что это я тебя заставила его учить? :-)

копировать

Слово "которой" относится к дочке? Уточните, кто на ком стоял)
Если внимательно прочитаете, то поймете, что я не про это. Там еще слово "продюсирование" фигурирует. Понятно же, о чем я, верно?

копировать

Да, слово относится к дочке. А как вы определите, "продюсируют" этого ребенка или нет? Вот увидели вы на конкурсе (ну, чисто гипотетически) моего ребенка. С самым длинным стихотворением, или сложной прозой. Или со сложной презентацией. И решили, что это все родительские заслуги.
А на самом деле произведения она всегда выбирает сама. И презентации, такие как делает она мне и не снились, я их только самые примитивные делать умею... И когда мне для работы нужно сложная презентация - это она мне помогает.
Ваши критерии отличия такого ребенка от "спродюсированного" родителями?

копировать

А почему нет? Ну вот я пошерстила-предложила дочке штук 5 - она выбрала самый длинный(ну и я бы его выбрала - я перфекционистка в школе была.)ВЫ не верите в то,что бывают честолюбивые дети,нацеленные на результат?
я допускаю - ваш не такой.Мой тоже не такой и я в нем это очень ценю - он самодостаточен и ему стихи и признание нафик не сдались. А дочке- важно признание.Поэтому самая сложная тема, самый длинный стих.И я такая была в детстве.Это не мой плюс, напротив -это вечный источник невротизации.Но речь то не об этом, не так ли?

копировать

Речь не об этом. Я верю конкретно вам и конкретно про стих. Но я в реальности вижу другое. Я вижу нацеленных на результат взрослых, которые продюсируют звезд из своих детей. Речь же не только о стихах. Вы видели, к примеру, на конкурсе поделок "зимняя фантазия" домик такой....как бы это сказать...сделанный плотником высшего разряда и свет внутри горит, ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ?:) А портфолио? Я выше писала. Ни хрена это не нацеленные на результат дети. Это взрослые. Определенные. Осаждающие учителя, бегающие к нему каждый день. Бесит. Их ребенок должен во всем победить, это критично.
Мой не то, чтобы не такой. Один не такой. А другому надо участие в конкурсах. Но мы делаем, так, чтобы получить кайф сами. Потому что я знаю, что если мы подрядим для конкурса артель работников, никакое место нам не светит.

копировать

Ну так вы же по-любому ничего не делаете - почему вас это бесит то? Ну я такое тоже видела...Не бесит) Пофигу - значит им нужно - думаю я) Какое Вам до этого всего дело?

копировать

В смысле ничего не делаю? :) В звезды не пробиваю?

копировать

В смысле домики не мастерите.

копировать

Мы коньки делали) Мы в 3 конкурсах из 4 участвуем. Но это без толку. Покуда есть родители, которые могут домики делать)

копировать

ТОгда ваше раздражение понятно - вы завидуете,а домики делать не умеете качественно)

копировать

Те я, с вашей точки зрения, завидую кому-то, кому пришло в голову нанять артель плотников для участия в детском конкурсе поделок, а мне типа не пришло? Не согласна. Завистью легко оправдывать почти любое возмущение по поводу любого мошенничества. Нет. Меня именно раздражает, что кто-то опускается до этого, и его ребенок получает преимущество.

копировать

так не участвуйте
или боритесь с системой - оно вам надо?

копировать

Ну, например моя старшая сама учит страницами даже не стихи, а прозу, когда ей что-то нравится, на конкурсах ни разу не была, но если бы у нас проводились такие конкурсы, думаю, она с радостью поучаствовала бы. И за 3 с лишним года учебы у нее одна единственная 4 за словарный диктант, да, совершенно взрослая орфография и пунктуация, как это ни странно, хотя ее этому не учили. Просто врожденная особенность- превосходная память и очень любит читать, читает бегло с 5 лет и очень много, видимо, это вместе сложилось и дало в результате грамотное письмо. Почерк тоже очень хороший, в 1кл был кошмар, а потом сам исправился. Рисует отлично, занимала места на окружных конкурсах, при этом-ВНИМАНИЕ- все рисунки были выполнены в саду/школе вообще без моего присутствия, хотя некоторые, как вы, наверняка тоже в этом сомневались. И я ее ни разу не заставляла что-то делать и не делала с ней уроки, я к ней вообще не подхожу, сразу показала свою позицию- будет что-то непонятно/надо- подойдешь и спросишь, а так- это твоя учеба, твои задания, твои оценки.
Впервые увидела, что это может кого-то раздражать, удивили, если честно, обычно все как-то радуются, что ребенку легко дается учеба...

копировать

Извините, мне ваши заверения не интересны, тема про первый класс, мой пост- тоже.

копировать

Я поняла, что вам кроме вашего раздражения ничего не интересно, извиняю. Бывают дети, в чем-то более успешные, не завидуйте. И все, о чем я писала, возможно в 1классе.

копировать

Теоретические рассуждения не интересны, думаю, никому здесь, не только мне. Спасибо.

копировать

Можете думать что угодно, а говорить за всех не надо, вы не официальный представитель всего форума. Если для вас это теоретические рассуждения, то для меня нет, для нас это практика. На здоровье.

копировать

Аргументированные мысли нужны и интересны, а не нечто , что "теоретически может быть сделано первоклассником", которое вы изволили назвать практикой.

копировать

А вы что- уполномоченный редактор форума? Определяете что нужно и интересно, а что-нет? И я написала- что для вас теория, то для других детей-вполне себе практика. По крайней мере моя дочь запросто рассказывает 5 страниц прозы еще с детского сада, хорошо рисует, читает со скоростью взрослого и грамотно пишет- с 1 класса в т.ч. И она не одна такая, у нас в группе в саду, а сейчас в параллельном классе есть такая же девочка, только она еще и в хоре поет)) Но этого не может быть, ведь мадам Грицацуева с евы ру думает по-другому и считает, что такого не бывает и ее это раздражает- а значит, не имеет права на существование))

копировать

Что вы, это всего лишь скромное мнение читателя. Мадам Грицацуева с Евы еще ни слова про своего ребенка не написала в топе, а почитайте себя: моя дочь моя дочь, такая, такая, такая.. И вы ответили на мой пост первой, а не я на ваш. Вам так важно признание мной талантов вашего ребенка? Его не будет. Никому кроме вашей семьи ваша дочь не нужна.

копировать

Если бы это было скромное мнение, оно было бы от своего лица, не было бы никаких "никому". Мадам Грицацуева не написала про своего ничего, зато обвинила других в том, чего, возможно, не было. О своей дочери я написала только в противовес тому, о чем вы написали как о невозможном, т.к. этот пример у меня всегда перед глазами и я ЛИЧНО знаю, что и как она может делать, в отличие от вас, обвиняющей родителей во вдалбливании и детей в нечистоплотной работе, но не знающей этого на 100%. Мне вообще наплевать на то, как относятся посторонние ко мне и членам моей семьи, в т.ч. моей дочери и как они относятся к ее талантам. А вот про то, что она никому не нужна- ошибаетесь, мадам Грицацуева не центр вселенной, ненужность ей не равно ненужности никому)) Вы вообще от своего лица говорить не умеете? Вам для весомости ваших слов обязательно почаще вставлять "никому"?

копировать

Что вы можете мне возразить, по моему первому посту, по пунктам? Я его писала от себя лично. Ничего. Что ваша дочь в первом классе самостоятельно делала самогонный аппарат? Что писала каллиграфическим почерком толстую папку листов со слюнявыми текстами о любви к своей семье и английскому, без единой ошибки и помарки? Вы мне написали, что это теоретически возможно. Я сказала, что это неинтересно. Не понимаю ваших претензий ко мне. А о скромности лучше б молчали совсем.

копировать

Мадам Грицацуева еще ни слова про своего ребенка не написала в топе потому, что писать нечего. У мадам серенький неспособный ребенок, и сама она не может ничему его научить, совместные поделки у них тоже комом. вот откуда злость и раздражение на всех. Такие мамочки обычно встречаются по паре на класс, вместо того, чтобы развить в своих детях хоть какие-то способности, они тратят время на злобные выпады в сторону чужих детей.

копировать

Мечтайте, мечтайте дальше. Мимо. Угадываете вы плохо, сдерживать себя вообще не умеете. Злость -то не у меня, а у вас на меня. Я вообще-то никого конкретно из вас не имела в виду, но количество ответов показало, что многие себя узнали из моего описания, совсем не лестного ;)

копировать

"Выскочки" были во все времена:-) Как же без них?

копировать

А меня раздражают такие люди, как Вы. Почему не допускаете, что есть дети, которым нравится учится, у которых хорошая память и талант??? Зачем всех под одну гребенку? А потом этот самый ребенок боится лишний раз рот раскрыть и показаться умным, потому что передали свое раздражение ( или зависть?) своим детям и не воспитали в детях уважения к способностям других детей!

копировать

Можете раздражаться сколько угодно на свои фантазии - я имела в виду только то, что написала. У моего ребенка тоже "хороша память и талант" и "нравится учиться". Утешайтесь на здоровье вашими фантазиями, что кто-то там вам завидует:))мне не жалко. Стесняюсь спросить, а что вы мне все кинулись доказывать, что ваши дети все сами, все сами? Узнали себя в моем посте и задело?:))) Если это не ваш типаж ( как вы все утверждаете)- чего так возмущаться? ;)

копировать

объяснить что се ля ви ))
в симпатиях и антипатиях мы не вольны - подавно если есть аргументы в пользу антипатии
но одно дело дома высказаться, другое - прилюдно и делать гадости антипатичному человеку
но если и дома нельзя излить душу - эт совсем грустно
дома пусть высказывается
но в школе сдерживает эмоции
вот все что требуется

копировать

плох тот учитель, раз она не может ровно ко всем относиться - тем самым он розжигает соперничество, а энергию надо направлять на учебу и развитие.
многие учительницы так себя ведут.
с мальчиком разговаривайте в том ключе, что "у тебя все хорошо, просто так бывает"

копировать

А почему он не имеет права на выражение своих чувств?

копировать

Имеет. Но тут вопрос стоит что маме с этим делать, как ей на это реагировать.

копировать

На выражение - имеет.Но чувство это деструктивное и я бы тоже постаралась сделать так,чтобы перевести стрелки на собственные успехи или неуспехи, сообщив,что успехи других людей его никак касаться не должны.

копировать

Имеет, и имеет право на помощь мамы, а не порицание негативных чувств.

копировать

Запрет на негативные чувства - это несколько не та помощь, которую он ждал. Он ждал понимания своих чувств.

копировать

Так я же об этом же пишу. Я согласна с Вами. Мне вообще кажется, что это какой-то неправильный подход: Стань лучше, чтобы понравиться учительнице.

копировать

Это, в общем, выбор нашего ребенка, он же не слепой и не глухой и понимает, почему Маша "лидирует". Может взять с нее пример, может пойти своим путем. И имеет полное право на негатив и на его выражение. Тут, пожалуй: "Можно Машу ненавидеть, но полностью ли понимаешь значение этого слова и "качество" этого чувства? Может быть, тебе обидно, что в классе такая ситуация, что учитель так оценивает навыки и умения, неприятны методы возвышения Маши, но Маша-то, сама, ничё так?:-))".

копировать

Я счастлива Вас читать)) Вы признали все то, что выше отрицают участники темы:))

копировать

:party1

копировать

Я Автор. В догонку, тут вечером узнала, что у нас в классе учительница посадила детей по принципу слабый с сильным рядом. Т.е. ученики знают кто из них сильный, а кто слабый.

копировать

А до этой рассадки они не знали?:-))

копировать

А они сами по оценкам и ответам этого не видят? Моя четко знает кто сильнее ее в классе и в чем, кто слабее, у кого что лучше или хуже получается. Причем она это рассказывает не с точки зрения хорошо это или плохо, а как факт: "вот Аня задачи не может решать, зато очень красиво и быстро пишет, а у Коли все всегда идеально, он успевает все, а Женя невнимательный и не успевает часто, зато он рисует красиво". Вот как то так.

копировать

Мне кажется, Вам с учительницей не очень повезло, к сожалению(( И я бы сына тем более не "строила", а говорила бы с ним побольше, давала бы высказаться, не стыдила и не обрывала, а исподволь пыталась переориентировать, предложить какие-то свои оценки ситуации и идеи.

копировать

Спасибо, мне кажется мы мыслим в одном ключе, постараюсь так и действовать. Автор.

копировать

И?!
Какие проблемы. Сильные будут помогать слабым. Учить, объяснять. Это довольно эффективно. Если она посадит двух шалунов рядом будет бардак.

копировать

Учительница могла бы не озвучивать это, речь об этом идет.

копировать

Уже не помогают, отгораживаются , обижаются, орут прмо на уроке: одни-списывают у меня, другие - эй, дай мне посмотреть. Есть дети, которые просекли учительский ход, а другие даже не поняли. Но учитель не говорила в лоб- ты сильный, ты слабый.
Может, абстрагироваться вообще, не лезть в пед.процесс.

копировать

"Учить и объяснять" это разве не работа учителя?

копировать

И как же они будут помогать? Ну,например?

копировать

а вы думали они слепые или идиоты )))))) они и так знают кто в чем силен и в чем слаб
даже без оценок они это знают
с точки зрения учителя - бред, ей заняться нечем что ли
но для учеников пофиг насчет слабого и проч но симпатии и антипатии существуют и у детей и насильная рассадка раздражает неимоверно и дает трещину в отношении к учителю - у тех кому не повезло конечно

копировать

Ну и что?) Я тоже всегда знала,кто в классе сильный, а кто нет) И дети это знают - оценки то не тайна)

копировать

Наша тоже так делала, только по рядам сажала: ряд сильных, потом средних и ряд слабых. Считаю что Вам и нам с училкой не повезло. Методы не правильные.

копировать

Не знаю.... в нашем прошлом классе (перешли в другую школу) была такая девочка. Она - везде! начиная с того, что ее на 1 сентября таскал 11-классник, когда строились заходить в школу, она сразу к учительнице, хватала ее за руку. Вечно ее обнимает, все концерты - она в числе первых.Родители все шушукались, что уже достала эта девочка. Но детям этого никто, конечно, не доносил. Дети никогда про нее ничего не говорили, что она везде первая, всюду нос сует. Раздражала только родителей )))

копировать

нехватка любви у девочки дома.Явно видно.У нас была такая,так жалко ее было-обнимает всех взрослых, включая учительницу, лезет постоянно(даже целоваться подходила)...А мама ее спихнула на бабушку(маму папы) и в другой город уехала(там снова замуж вышла).А бабушке глубоко плевать было на девочку...

копировать

По мозгам девочка его явно обходит :))
Если бы он ненавидел учительницу за продвижение девочки было бы понятно :)
А девочку то за что?!
Глупо и не конструктивно.
Никто никому не мешает реализовываться.
Надо в чём-нибудь обойти её. Но для это нужно:
а)понять в чём
б)обойти
От того что он пузырится и ненавидит девочку ничего не изменится.

копировать

Автор, кажется, вы как-то сами слишком трепетно относитесь к сильный-слабый - этим соревнованиям. Ваш сын и берет с вас пример.

копировать

Да нет, я спокойно, я уже себя перенастроила с того времени, когда сын еще в саду был.
Ну сами понимаете, первый ребенок, он же лучше всех, почему стишки не дают учить, почему не участвует в утренниках, свекровь тоже масла в огонь подливала. Я просто посмотрела на все это и поняла, что не дают учить стихи, потому что с логопедией проблемы, не участвует в сценах, потому что болеет часто, ну и стали работать над всем этим без цели доказать всем, что мы вот как можем, а с произношением, потому что это просто надо, и т.д.
А с девочкой мы не ставим целью -конкурировать, здоровая конкуренция тоже должна быть как стимул, меня больше забеспокоил вопрос отношения его к проблеме, нельзя злопыхать, надо действовать: учиться, стараться и т.д.

копировать

А почему первый ребенок лучше всех? Зачем вам что-то доказывать? С самооценкой проблемы?

копировать

Вы как то очень агрессивны. И не умеете читать и ,видимо, слушать. Я выше уже все объяснила, а у вас сплошные вопросы.
Для вас человек открывший топ -уже дурак априори.

копировать

) мне кажется,Вы ожидали,что кто-то поддержит Вашего сына в том,какая девочка зараза - учится хорошо, блин)
Ну и ..я действительно не понимаю,почему ребенок должен быть лучше всех.Единственный аргумент - самооценка мамы.

копировать

Автор. Может итог уже подведем, пока не передрались?
Развиваем свои таланты, продолжаем посещать кружки, муз.школу, читаем, считаем, тренируемся.
До свидания.

копировать

А Вы спросите сына - а что ты сделал, чтобы к тебе было такое же отношение? Тебе не нравится как относятся к ней? Ок, имеешь право. Но заслужи такое отношение к себе, чтобы также получать похвалу и внимание.

копировать

Ну вот про "а что ты сделал" я с вами категорически не согласна.
Во-первых, начальная школа - царство девочек, они в массе заметно лучше успевают, это природа. В первых классах успевающих мальчиков намного меньше, чем девочек. Во-вторых, умение так себя вести, чтобы нравиться педагогам - это особый навык, он врожденный. Это такая врожденная социальная зрелость, этому не научишься сам. У меня младший такой. Он просто знает, как надо себя вести, чтоб тебя все любили. В-третьих, в начальной школе просто успевают лучше более развитые дети, уж для первого класса это просто аксиома. И, как мама одного развитого и одного...не шибко развитого ребенка могу сказать, что меньше развитые дети (и родители) работают больше. Развитым само все дается. Именно по этой причине запрещены оценки в первом классе - они не отражают количества усилий.

копировать

Тут может беседа немного уйдет в сторону, но я была в числе тех родителей, кто писал заявление с просьбой предоставить учителю возможность выставления оценок в первом классе. Конкретно выставленная оценка четко показывает уровень выполненной работы. А все эти цветочки-звездочки-смайлики? Смысл? Принес домой ребенок такой цветочек, а помарки в тетради есть. А ты сиди и думай - 4 это или 3. А может вообще 4-.

копировать

Знаете, в чем фокус? Обучение без отметок - это обучение без цветочков-звездочек и смайликов. Цифра,буква, значок, наклейка, печать - это и есть отметка, от слова "отметить", поставить знак.

копировать

Вот только как тогда контролировать усвоение материала ребенком?

копировать

Учитель ведь проверяет тетради, количество ошибок вы видите? Критерии выставления отметок тоже никто не скрывает.Кроме того, есть беседы с педагогами.

копировать

Оценка куда проще и нагляднее. Но это строго имхо, конечно. Нам с нашей точно проще. Ошибок у нее нет, к счастью, но она может отвлечься, и как следствие помарки, то "на своей волне" забудет сколько нужно клеточек или строчек отступить. Вот и что с таким ребенком делать без оценок?

копировать

А с какого перепуга оценка - это отражение количества усилий? Она ни в каком возрасте не отражение..

копировать

Не согласна. В конце начальной школы и в средней, старшей, все-таки выплывают вперед трудяги. И это отражается на оценках. Развития, как правило, хватает максимум на началку.

копировать

С чего бы я тогда золотую медаль получила, трудягой особо не будучи?)) Ну вот реально - усилий всегда тратила по минимуму - слету понимала математику, уроки делала за 10 минут до урока...В школе учиться совсем не сложно.Серьезно - всегда важны задатки и возможности прежде всего.Они составляют разницу между людьми - всегда.И никогда оценка не отразит количества усилий.

копировать

А это происходило строго потому (с) что вы были любимчиком, любимицей то бишь:) Нет, в общем случае не согласна. Ничего такого сложного в школе нет, чтобы нужны были способности. Нужно прилежание, и все. Тем более, что с нашими детьми это все не пройдет, о чем вы пишете. У них будет гиа и ЕГЭ, которые все это отфильтрует. У нас вон на работе из 4 женщин две мамы абитуриентов этого года - вот как раз показательно очень было. Один такой звезда, одаренный и проч, "врожденная грамотность ", начитанный и проч., легко учился - и на тебе, 76 баллов русский. А второй, которого тянули за уши и звезд с неба не хватал - 81 балл. Второй поступил, куда хотел, а первый поступил только на платный., Вот вам и способности:)

копировать

)))Ну так и я тоже тестирования сдавала районные на отлично,причем тут любимчик-не любимчик?)
Не было у меня прилежания особого.
Просто для моего сына =-написать без ошибок диктант - колоссальное напряжение нужно,а для меня его с ошибками написать нереально было)Причем тут прилежание?

копировать

Я на это просто смотрю. Сперва мешает логопедия. Мне самой она мешала. А вот потом.. Прилежание. Нифига вы не сдадите ЕГЭ хорошо, если у вас слова сами правильно пишутся. Это поверхностность. Правила надо знать и уметь применить в самых сложных завороченных предложениях. А вот вопрос. Вы не жалеете, что было так?
Без прилежания, имхо, глубоких знаний не будет. Будет по верхам. Знания чтоб уложились в систему - труд нужен. Я вот не особо прилежно училась в институте и жалею, несмотря на то, что с отличием окончила. Я недовольна качеством. Я на лекциях не слушала, бездумно записывала, думая о чем-то своем. Либо вообще прогуливала, а потом переписывала у друзей. Вылезала за счет того, что усиленно готовилась к экзаменам, разбирая то, что бездумно было записано на лекциях. Да, у меня одни пятерки. Но блин я как-то сдала все это, не сильно зная. Это я сейчас понимаю. Вот такая девочка симпатичненькая, неплохо отвечает, видно, что не списывает, готовилась - отчего бы ей пять не поставить? И вот так весь институт. Мне иногда подруга говорит - ты что, не помнишь, мы это проходили? Не помню.
И вообще, когда мы учились, это было повсеместно: вот Лена хорошая девочка, во всем положительная, почему бы ей пять не поставить? А вот Петров, как его звать там, оторва еще та, ремень по нему плачет, вот с него мы будем драть три шкуры.:)

копировать

Так почему вы думаете,что у меня не было глубоких знаний?)Были) И есть) Прилежание мне просто было не нужно -все слишком легко давалось. Вы искренне думаете,что те,кому учиться легко - они хуже усваивают? Почему?Все экзамены в институте я сдавала полностью зная предмет. Просто мне не нужно было для этого прилежания и труда.Я не была любимчиком в институте.На устных меня спрашивали дольше всех. Сути дела это не меняет - предметы я знала,а труда не это не стоило.

копировать

Да, я так искренне думаю. Ну легко -не легко, а руку во всем набить нужно. Время нужно. Разобраться. Способные, может быть, быстрее разберутся, но время все равно на это нужно потратить. Не 10 мин до начала урока. Знания, они за 10 не откладываются. За 10 мин можно нахватать по верхам, чтоб на уроке красное словцо ввернуть и пятерку в дневник получить:)
Ну либо вы редкий уникум. Но в этом случае не стоит рассматривать это как правило и рекомендовать своим детям, потому как скорее исключение.

копировать

Ну вот это время на разобраться - оно у всех разные. У меня за 10 откладываются.У всех разные возможности - памяти, интеллекта и т.д.Это гораздо важнее прилежания.

копировать

Хахаха, это важнее прилежания:))) Как найти клад -важнее, чем работать:)
Не стоит так ставить на способности. Вон у нас уже один абитуриент поставил, точнее, его мама. В результате-то оказался в проигрыше.

копировать

+1, важнее-не важнее, но уж точно не менее важно)) Хорошая память, способность к быстрому восприятию- это залог успеха и согласна, что быстро запомнить- не равно поверхностно, сама каждый день это наблюдаю. Но это не всем дано, а кому не повезло от природы, приходится приклеивать попу к стулу.

копировать

Долго думала, писать или не писать. Напишу все же мнение учителя.
Почти каждой маме, имеющей больше одного ребенка знакомо: "А-а-а, ты Ленку любишь больше", "Конечно, все Мишеньке своему всегда, а мне ничего". Причем, говорить это может как раз более обласканный ребенок. Это можно взращивать в ребенке другому члену семьи или маме самой, разжигая ненависть между детьми и непонимание между ребенком и родителем, а можно погасить.
И в школе так.
То, что кажется детям, не всегда является истиной. И я не про вранье откровенное, когда ребенок придумывает специально, чтобы мама его пожалела, оправдала, и направила лучи негатива в сторону одноклассника, хотя и такое встречается не так уж редко.
Я о другом. Детям иногда действительно кажется, что им оказывают меньше внимания, мало спрашивают, не засчитывают какие-то баллы в конкурсе и т.п. (Может, привыкли к повышенному вниманию в д/саду или дома.)Или видят это повышенное внимание к какому-то однокласснику, хотя на самом деле учитель никого не выделяет.
Родители могут начать поддерживать ребенка в этих фантазиях, а могут разобраться и помочь сыну или дочке научиться адекватно оценивать происходящее. К учителю для этого обратиться надо, конечно, возможно, к психологу.
Поверьте, в 90% случаев учителя относятся ко всем ровно и оценивают детей адекватно. У подавляющего большинства учителей нет любимчиков, а если кто-то из детей им больше по душе, они никак это не покажут. Вы можете быть уверенным в том, что учительница во всем потакает отличнице Маше, а на самом деле ей симпатичен двоечник и хулиган Вася, а Маша - действительно умница и отличница и палочка-выручалочка на всех конкурсах. А вашему ребенку учитель уделяет гораздо больше внимания, чем Маше и Васе и хвалит часто, но не достаточно этого вашему сыну из-за его индивидуальных психологических особенностей.
Путь "ну что ж поделаешь, сынок, твоя учительница больше любит Машу, не огорчайся, ты у меня все равно - лучше всех, просто Е.С. этого не видит" - тупиковый.

копировать

Я только не поняла - где вы заметили,что эта ревность конкретно к учителю?

копировать

Я вроде не писала о ревности к учителю, я о борьбе за внимание, о желании быть первым и главным.