отличник и 4 по ИЗО

копировать

Сын во 2 классе. Первый триместр закончил с единственной четверкой по ИЗО( По остальным предметам он лучший ученик в классе,интеллектуал и прочая и прочая. Учительница рисовать не учит-она просто задает и потом оценивает. Думаю,если бы она подходила к деткам,помогала, все было бы иначе. Дело осложняется тем,что я сама учительница, только в другой школе, поэтому отлично знаю некоторые педагогические нюансы... коллега по ИЗО В в моей школе говорит,что сына учит не учитель рисования, а учитель труда...Поэтому она и не помогает детям -просто не может. С сыном педагогиня пошла на принцип. Классный руководитель ничего не смогла сделать.(( Мой ребенок огорчается. Конечно, он не Рафаэль, но вполне обучаемый малыш. Ходить на дополнительные занятия в виде кружков ИЗО отказывается, потому что и так занят каждый день на секциях дзюдо,фехтования и английского. И вот я просто в растерянности. Что делать-то? Оставить в покое непрофессиональную тетеньку? или бороться? но как?

копировать

Оцените спокойно ситуацию. Куда пойдет эта 4 по ИЗО? Никуда, а основном аттестате ее не будет.А раз так, то пусть стоит. Более того, как только отпустите ситуацию и перестанете расстраиваться и ребенку это транслируете, так 4 плавно превратится в 5. Сама собой и без ваших нервов.

копировать

она никуда не пойдет - но с 4-кой не дадут грамоту по итогам года как круглому отличнику. А грамоты нужны для поступления в 5 класс в гимназию\лицей (ну как пример)

копировать

Ааа, ну дааа:) Грамоту не дадут и в сильный класс не возьмут с четверкой по ИЗО:) Вы сами-то в это верите?

копировать

при прочих равных грамота, да, имеет значение. А вообще просто обидно, одна 4-ка по такому предмету. И маму я прекрасно понимаю.

копировать

Я Вас поняла:)

копировать

кто то смотрит, а кому то на оценки которые были где то там наплевать, они знания тестируют

копировать

для гимназии с художественным уклоном наверное имеет

копировать

оценка по ИЗО в аттестате есть.

копировать

но не из началки же она туда идет?

копировать

честно говоря, не знаю. но то, что есть в аттестате - факт.

копировать

конечно, не из началки

копировать

А вы сами видели те работы ребенка, за которые снижена оценка?
Сравнивали ли, как ребенок выступил на фоне остального класса? Это всем так ставят, или ваш ребенок чем-то отличается от большинства, которое тоже ведь не рисует, правда?...

У нас та же тема, так вот я сравнила оценки в электронном дневнике, посмотрела на те работы которые были оценены низко, сделала выводы, провела разъяснительную работу...
В планах отслеживать оценки за этот предмет, и при получении плохой оценки заставлять переделывать дома... Даже если учитель оценку не исправит (хотя я надеюсь на это), это будет работой над ошибками. Ребенок поймет, что он делает хуже чем средний ребенок.. Потому что 4 за рисование в общеобразовательной школе для разумного мальчишки мне кажется нонсенс... возможно только если ребенок не понял "правил игры". Или если он не хочет в это "играть". Ваш хочет, мой вроде тоже. Думаю разъяснения должны помочь. В этом триместре у нас пока что одна пятерка. Буду мониторить дальше.
А то за что мой сын в прошлом триместре получил трояк - я бы там вообще два поставила :)) Надеюсь он понял свою ошибку.

копировать

Я так училась: началку закончила с четверкой по ИЗО, 9 класс с четверкой по черчению, 11 с четверкой по литературе. Не переживала по этому поводу, учителя и директор переживали :)

копировать

детка, малыш ..... вот поэтому и четверка у ребенка, все мама за него, а он никак не повзрослеет хотя уже школьник. Если ребенок огорчается, то он сам мог подойти к учителю и спросить почему такая оценка, в чем недоработка и потом рисовать уже с учетом этих нюансов.

копировать

Да ну и пусть будет эта 4-ка? Это разве на что-то влияет?

копировать

видимо, на мамины амбиции

копировать

Меня всегда удивляет, что многие мамы "почти отличников" искренне считают, что раз их деть математико-языко-литературный гений, то по таким "второстепенным" предметам, как ИЗО, музыка, физ-ра, им просто ОБЯЗАНЫ рисовать пятерки!
Вообще-то, это такие же полноценные школьные предметы. И если ребенок рисует как курица лапой, или не способен "ни прЫгнуть, ни бЕгнуть", или ему медведь наступил на оба уха - извините, но с какого перепугу ему по этим предметам пятерку ставить???

Автор, откуда Вы знаете, что учитель не учит рисовать? Вы присутствовали лично на уроке?

копировать

Знаете, что музыка, что изо не всякому человеку поддаются) либо дано, либо нет. Мне по изо в далеком детстве всегда пятерку рисовали, ну не умею я рисовать.... Совсем....

копировать

А кому-то точные науки сложнее гуманитарных даются и наоборот. Что делать?

копировать

Точные науки можно вызубрить, задницей, так сказать, взять.... А если у человека ни слуха, ни голоса, то тогда как?)

копировать

Подготовить доклад по биографии композитора например.

копировать

Не знаю как у моей дочери в школе проходят уроки музыки и изо (у нее со слухом и голосом все Ок, и рисует просто великолепно), но, когда я училась в школе, наша училка по музыке вызывала к себе двойки-тройки учеников и заставляла их петь.... Ну и оценивала) у большей половины класса пятерки вообще не пролетали в дневниках с таким подходом....

копировать

В этой ситуации надо сравнивать оценку ребенка с средней оценкой класса. Если такой педагог, то и средний балл в классе будет ужасным. А если у всего класса 5, а у данного ребенка 4, то надо думать, с чем это связано.

копировать

Да наплевать. На качестве их жизни во взрослом возрасте это как-то отразилось? Пр и сдаче ЕГЭ оценка по музыке и ИЗО во втором классе не учитывается.

копировать

Да это понятно, но ребенку и его родителям может быть обидно

копировать

Обидно, если хочется на ерунду обижаться. Может, со мной что-то не то, конечно:), но даже 3 за контрольную по математике у круглого первочетвертного отличника не показалась трагедией. Бумага все стерпит, осталось бы что в голове.

копировать

Тогда человек должен иметь свою заслуженную четверку. Или тройку :)
Круглый отличник - это тот, у кого есть способности во всех школьных предметах.

копировать

а учительница дура, такой вариант не предполагается?
У младшей дочери в анамнезе 3 года художки, папа у нас со строгановским, старшая дочь художку закончила, так что думаю, гены у нас, к сожалению :), рисовательные есть.
Перешла в новую гимназию, и на прошлой неделе принесла 4 по акварели из обычной школы. У отца была нервная истерика пополам со смехом. Ей учительница сказала, что воды много :)).

копировать

А Вы сами видели этот рисунок? Может, и правда там воды много? ;)

копировать

видела
Написано в ее стиле. Она вообще любит полутона.
Мы даже пошли показали ее преподавателю в художку. Та пожала плечами.
Но в любом случае по технике исполнения лучше, чем у ее соседа по парте, который получил отлично, рисуя в стиле "детского минимализма"

копировать

Так и способности к математике, языкам и прочим наукам не у всех есть. Если не соображает ребятенок в алгебре - ему тоже надо пятерки ставить, он же не виноват, что его природа обделила, так?

копировать

Автор это не имела ввиду. Она спрашивала совета.
Уроки изо в школе не предусматривают умения рисовать, тем более во втором классе.

копировать

Дааааааа??? А что предусматривают уроки ИЗО? :)

копировать

Творчество они предусматривают :) Чтобы дети просто порисовали, в меру своих способностей. Чтобы освоили что-то новое, чтобы обратили внимание на что-то... Корявый домик с треугольной крышей и квадратными окошками, рядом дерево, елку... потому что ее нарисовать проще... Рядом мама в треугольном платье и ногами в разные стороны... что там еще рисует средний ребенок этого возраста? Все они рисуют одинаково. Способности к рисованию есть у пары детей из класса. Им ставить 5, а остальным 4 и 3?..

У сына на днях рисовали "синюю птицу"... Видела я выставку работ. 10 картинок, все конечно разные, видно где рисовал мальчик, а где девочка... но уровень был совершенно одинаковым :) Естественно все получили 5.
Если бы мне предложили присоединиться к этим детям и нарисовать птицу, я думаю была бы вполне в этом тренде, потому что я точности так же как и они не умею рисовать. Но с возрастом конечно глазомер развивается, умение передать объем, еще какие-то вещи... вот их и надо тренировать в школе.. А лошадь с прорисовкой мышц они все равно никогда не нарисуют.

копировать

Да кто ж с этим спорит! :) Но, согласитесь, если рисуют "синюю птицу", она всё-таки должна хоть отдаленно смахивать на "синюю птицу". А то ведь у некоторых и не поймешь: птица это или "корявый домик" :) :) :)

копировать

А вот когда не поймешь, тогда я ребенка посадила дома и он у меня два дня рисовал эту птицу. Испортил кучу бумаги, довел меня до слез, но при этом я поняла, что у ребенка имеются какие-то сложности с пропорциями, потому что он не смог даже по образцу нарисовать приличных размеров голову у птицы. Он не умеет рисовать эскизочным штрихом в карандаше... ну когда не контур сразу линией, а когда наброски, много линий, формирующих нужную.. Я не знаю как этому люди учатся, но вот мой до 8 лет не научился. Короче, эта несчастная синяя птица открыла мне много неумений сына. Получается, что его тройки были за дело! Так это повод работать! Не ради пятерки по рисованию, без нее конечно можно пережить. Но вот то, что было причиной этой оценки, те неумения ребенка (не имеющие никакого отношения к собственно художественным способностям) на мой взгляд требует проработки.

Что касается конкретно синей птицы, то хотя я ставила сыну запись с ютуба, где пошагово показывалось как ее рисовать, он все равно не смог воспроизвести. Поэтому теперь я его попытаюсь на живой тренинг отправить. Посмотрю что там получится. Если у нас совсем клинический случай, значит каждые выходные будем с ним хотя бы по часу посвящать азам этого процесса. Начнем матрешек рисовать :) Потом две линии параллельно :) Потом круг от руки...

копировать

Вопрос где на это время и силы взять. И надо ли?

копировать

На эти вопросы у меня ответа нет :)
Но если мне что-то втемяшивается в голову, то я все раздвигаю, и вмещаю именно это.

копировать

Оно понятно. Но время-то ограничено и можно провести его куда с большей пользой.

копировать

что большая польза - каждый сам решает.

копировать

Потому как нафиг не нужны эти "полноценные" предметы. Ну, т.е. нужны для разнообразия, для общего развтия, чтоб отдохнуть, но никак не для изучения. Да и не учат в школе ни музыке, ни рисованию, ни спорту. За ними в специализированные школы идти надо, если надо.

копировать

На музыке в школе нас учили петь на несколько голосов,

на уроках рисования в школе я нарисовала в карандаше замечательную объемную чашку с блюдцем... до сих пор вспоминаю и радуюсь... оказывается я могу!...
Весь класс просил меня нарисовать и им тоже :) Как раз на уроке музыки потом пыталась кому-то нарисовать.
Нас на уроках учили работать со светом и тенью.

учитель физкультуры заставил мальчишку-толстяка-хиляка научиться подтягиваться, и когда он сдал норматив по подтягиваниям, весь класс ему аплодировал.
А меня на уроках физкультуры научили играть в баскетбол. На достаточном уровне чтобы я смогла представлять команду своего института :) (Там конечно выбор был не богатый из тех, кто мог представлять, но все же)

копировать

Ну так если Ваш ребенок за "разнообразие" и "отдохнуть" не способен пятерку получить, значит "общее развитие" всё-таки хромает. И это уже не отличник :)

копировать

Думаете, меня это сильно беспокоит? Единственный раз со старшей в гонку за оценками втянулись, это в прошлом году - им по этим оценкам рейтинг ввели и по рейтингу в пролицейские классы набирали. Бред полный. В этом году уже, слава Богу, рейтинга нет, в конце года экзамены по физике и математике или по олимпиадам, я вздохнула и разрешила ребенку забить на что хочет.

копировать

Это автора сильно беспокоит :) Мне тоже близок такой подход, как у Вас. Я своего ребенка оцениваю объективно и прекрасно вижу, что до пятерки по ИЗО ей как до Китая. Но мне и в голову не приходит переживать из-за этого и тем более обвинять учителя ;)

копировать

Я б в этой ситуации не обвиняла, а скорее недоумевала. Особенно если речь идет и о чем-то типа рисования.

копировать

А завуч где была? Или у Вас оценки во 2 классе неофициальные?
А вообще - наплевать и забыт. Я своим детям антипедагогично сказала, что 4 по физ-ре, ИЗО и даже музыке я переживу (даже, т.к. они в музыкалке учатся).

копировать

Забавно так читать- что дескать 2 класс и вах,отличник-отличник)))

копировать

Забить. Мало ли неадекватных теток еще будет. У ребенка растить здоровый пофигизм, отличникам это полезно. В конце концов, эта оценка ни на что не влияет.

копировать

Для информации. Во многих педагогических институтах (кроме МГПУ) готовят учителей по специальности "Трудовое обучение + рисование", по крайней мере, лет 10 назад так было. Возможно, ваш учитель труда может и рисование преподавать

копировать

Поищите книги для обучения детей основам рисунка и учите мальчика дома. Подсказывайте, поправляйте. Пусть хоть по 15-20 минут рисует, но регулярно. Навыки, необходимые для уроков ИЗО на уровне 2го класса появятся довольно быстро :-)

копировать

думаете ЕГЭ хуже сдаст от 4ки по ИЗО во 2 классе? )))))
просто не надо делать из оценок культа
и прививать комплекс отличника
подавно пока и среднего балла аттестата нет
кабы был, то классе в 8 еще было б о чем волноваться

копировать

Автор, не обижайтесь, но эта проблема смешной кажется с высоты 5 класса ) Вспоминаю себя, как расстраивалась за 4 в начальной школе. Сейчас 5 класс. Лицей. Из 5 отличников в классе не осталось ни одного. Родители воют просто. Но ничего, к концу 2 четверти, я уже тоже по некоторым предметам позиции сдала. Уже допускаю четвертные 4 )))) И это я, которая от текущих (не четвертных) 4 в начальной школе была просто в панике и сильнейшем стрессе ))) Так что мой совет, отпустите ситуацию. Она совершенно не критична и не на что не влияет.

копировать

Какая разница, что по изо во втором классе. И даже что по русскому и арифметике. Вот если всю школу русский и математику удержит в пределах 4-5 вот это здорово, а то бывает, что успеваемость падает после началки капитально. И уже не до оценок по изо становится.

копировать

А мне кажется, что по таким предметам как музыка, изо, физкультура надо вводить "аттестован-не аттестован".

копировать

Ну физру вычеркните из списка все же) а в остальном вы правы)

копировать

почему? Есть дети, которые не очень успевают по основным предметам, но при этом прекрасно рисуют и поют, почему их нужно лишать заслуженных пятерок? (Мой не относится к этой категории, на мой взгляд, ему по рисованию четверку ставят из жалости:-))

копировать

аналогично думаю, у моего ребёнка два трояка- математика и русский(правда, школа средняя), а вот по ИЗО, музыке и физ-ре - заслуженные пятёрки, но за ними ведь тоже стоит труд ребёнка.

копировать

естественно, и раз эти предметы есть в расписании, то и оценки за них должны быть справедливыми и заслуженными...

копировать

почему? и по физ-ре у нас тоже зачет

копировать

у нас так да, зачеты

копировать

ох, я даже сканить не буду то, что рисует мой Рафаэль, т.к. все явно скажут, что и 4 там не заслуженная. ну не получается у ребенка, нет и всё, так что ж теперь:) не в оценках дело, а в знаниях. я б больше напряглась за трояк по математике/русскому/литре. вот какая оценка самая позорная -так это трояк. на пять знают единицы, а то и никто, на 4 - основная масса тех, кто учил и понял, что учит систематически и понимает подавляющее большинство, двойка - это не выучил и не понял, не сделал, всё - два. трояк же - это реально ступил, недоучил, недоделал, недопонял, недослушал, недо - сплошной. сам виноват, короче.
так что, автор, не волнуйтесь, скоро петь начнет сольно, будете переживать, что не Лоретти?;)

копировать

Заинтересовали... что же он такое рисует? :))

Я свеже отправила ребенка на тренинг по рисованию. Давно собиралась, а тройки за школьное изо меня добили окончательно.
Вот "рисунки" ребенка, не умеющего рисовать:
http://eva.ru/albumpage/356450/1049441.htm

А еще наша учительница рисования в школе говорила, что научить рисовать в карандаше можно каждого, и заставляла нас рисовать чашку в объеме, со светом и тенью.

копировать

Это Вы серьезно про "рисунки ребенка, не умеющего рисовать"?:-о Мадам, Вы слишком много кушать

копировать

совершенно
я чуть выше про нашу борьбу с синей птицей написала

копировать

мда... мне остается только убиться ап стену, вместе с сыном:-) Если то, что Вы показали "не умеет рисовать" то мой тогда карандаши вообще никогда не видел, как и краски впрочем...:-)

копировать

Да нет. Ваш ребенок не был на этих тренингах :)
Если у него есть хоть немного способностей, он нарисует намного круче, я вас уверяю :)
Просто сходите туда. Я всем рекомендую, и здесь уже рекомендовала, когда свои фото показывала...
Чтобы уж не быть совсем голословной, я в профиль загрузила свою работу с такого же тренинга.
http://eva.ru/albumpage/356450/1049441.htm
Там две картинки на одном фото. Первая - то что мы все рисовали в самом начале, придя на занятие. Нам предложили нарисовать что хотим, как умеем. Я вот умела так, мой уровень явно виден :)))
А вторая, которую я сфоткала - два часа спустя... мне она до сих пор очень нравится :)
Тут нет никаких чудес. За 2 часа художниками не становятся. Но нарисовать на этом уровне может каждый... (к вопросу о школьных уроках рисования... я за то, чтобы там учили например этому...)

И пусть мой сын эту чертову синюю птицу нарисует вот так... и получит свою пятерку..

копировать

а вы какой тренинг посещали? дорогой "правополушарное рисование" или простой за 2тр?

копировать

что есть простой?
Там самым первым считается "правополушарное рисование", остальные типа продвинутые. Детский идет 3-4 часа и стоит 2000р. А взрослый там конечно декларируется что дорогой, но по факту всюду раздают на него скидки, и получается около 3тыс за 8 часов. Но на выходе у меня штук 6 картин этого уровня... если интересно, могу остальные свои творения загрузить, что у меня там получилось, в эти 8 часов. И в эти деньги еще отдают с собой кисточки (они там специально подобраны) и краски. То есть то чем рисовал забираешь с собой.

копировать

да, интересно посмотреть) А еще картины ребенка хотелось бы увидеть)
На сайте написано, что после курса можете сами обучать знакомых - это правда?
С продвинутым разобралась, просто на сайте надо много прочитать, чтобы до этого дойти))

копировать

Если под курсом подразумевать много занятий, то конечно можно :) Но вообще преподают люди с художественным образованием. Оно все же чувствуется...
А дома я конечно пыталась сама своим детям показать азы, основы. Просто я сама их уже подзабыла. Там же все показывают - куда кисточкой ткнуть, как ее приложить. Чтобы это в голове осело, надо дома тренироваться. Они так и предлагают, но у нас же нет времени. Это занятия для пенсионеров и беременных :)

У ребенка за 3 часа получилось приличного ровно эти 2 картины. Остальное каляка-маляка.
Еще есть одна картина с другого тренинга. Я его на взрослый отправляла полгода назад, не могла дождаться когда тут будет детский.
Вот сюда собрала все приличное что есть у сына:
http://eva.ru/albumpage/356450/1049445.htm

Если я рядом поставлю его "синюю птицу", вы поймете, за что ему три ставили в школе :) Там просто черный кошмар был :)))

копировать

ну здорово!))) А сейчас сын как рисует? каляка-маляка или навыки остались?
Изучаю пробный урок про ирисы, со стороны так легко)) но кроме ирисов больше ничего нарисовать не смогу после урока.
То есть показывают простейшие приемы, как нарисовать что-то сложное, но кроме этого конкретного, чему учили, другое уже не нарисуешь?
Про правое полушарие - это бла-бла?

копировать

Вот мои картины, все что есть, и плохое и хорошее, сделанное за 8 часов занятий:
http://eva.ru/albumpage/356450/1049444.htm

С той поры как сын там был он дома рисовать не садился. Он там был полторы недели назад, в прошлую пятницу, на каникулах. А теперь времени совсем нет. Но своими картинами он гордится :)
Про правое полушарие думаю бла-бла, я так себе это представляю :) Что-то принципиально другое не нарисуешь наверное, но и этого запаса если комбинировать хватит на многое (см. по моей ссылке).
А моя мама после этого занятия нарисовала дома две вазы с цветами и что-то еще... короче кучу картин дома еще нарисовала, ей понравилось. Раздарила всем знакомым :))
Основное, что там происходит - ты веришь в себя, тебе начинает нравиться процесс, ты чувствуешь что оказывается то, что тебе всегда казалось невозможным, потому что "нет способностей", на самом деле - реально. Это в самом деле радость творчества. А это и есть правое полушарие. Так что наверное не совсем бла-бла :) Если после этих занятий моя мама потащила на них меня (подарила мне занятие на ДР), а я полтора года ловила детский тренинг, чтобы отправить туда сына - наверное в этом что-то все же есть :)
Но чудес не бывает, сами понимаете. За 2 часа не стать художником. Но это первый тренинг, база. А дальше можно ходить на отдельные, тематические... и я хочу сына туда заслать. Например через пятницу там будет жар-птица акрилом. Если сын не нарисует к этому времени приличную синюю птицу - сидеть ему там, на занятиях :)))

копировать

))) я в принципе и хочу для ребенка, для себя не разорюсь, так редко детские тренинги бывают? буду теперь мониторить, я и хотела для нее (7 лет, человечек у нее до сих пор палка-палка-огуречик) чтобы вот таким простым ээфективным приемам научили.
Ваши картины понравились почти все))))

копировать

сейчас у них детские тренинги зачастили, где-то раз в неделю по пятницам. Ближайший в ближайшую пятницу. Там весело! :)
Родители могут идти гулять... в ту же третьяковку :)

копировать

Спасибо вам за наводку на тренинги) записала дочку на детский в эту пятницу) может, если ей понравится, сходим вместе в конце декабря на большой взрослый тренинг)

копировать

поделитесь потом впечатлениями где-нибудь :) Может еще кто надумает..
Когда мне мама по телефону сказала что у нее получились картины, я не верила... пыталась понять как моя не склонная к преувеличениям мама, у которой способности к рисованию отшиблены намертво, может что-то такое сделать.
Когда увидела - поверила ей. Но была уверена что у меня-то точно не получится. С правым полушарием у меня как у математика туго..

копировать

Вот мне тоже жутко любопытно, что скажет моя дочь) она то рисовать любит и очень даже хорошо, думаю, что тренинг ей новые грани откроет, точнее надеюсь на это)

копировать

поделитесь потом
на взрослом тренинге художники были. Вроде были довольны.
Знакомая художница, пошедшая туда, сказала что сильно нового не узнала, но удовольствие получила.
я почему еще именно это место рекомендую... моя мама с сыном сходили в другое, на другой аналогичный тренинг - по словам бабушки там намного хуже организовано было. и результаты у сына хуже. А на третьяковке как-то все продумано и весело. В самом деле душой отдыхаешь, страх уходит, все весело и под музыку (так у нас было.. сейчас не знаю).
Может в других местах тоже не плохо, но я просто не знаю, всюду не набегаешься :)

копировать

вы просто похвастались.
я б тоже, наверное, на вашем месте, впихнула б рисунки такие хорошие.
но мой реально не умеет рисовать, даже сканировать не буду, там не рисунки, а просто каляки ребенка 8 лет почти.

копировать

Ок, специально для вас сфоткаю упомянутую выше "синюю птицу" :)

Ваш ребенок правда рисует сильно хуже, чем верхний рисунок на этом фото?:
http://static.eva.ru/eva/350000-360000/356450/photoalbum/103734998_13252382023205896.jpg?V

копировать

можно я отвечу? Мой намнооого хуже:-)

копировать

Хуже чем вот это солнышко с лучиками??? И эти синие пятна с "типа-волнами"?
Ну ладно, буду знать что во мне умер великий художник :)

Но все же это взрослый рисовал.
Разыщу что-нибудь сыновье...

копировать

Искала рисунки сына, смотрела на них вашими глазами, и уже убедилась в том, что сын у меня талантливый художник :) И за что ему в школе трояки ставят?... Непризнанный гений..

Вот его первая картинка с того тренинга:
http://static.eva.ru/eva/350000-360000/356450/photoalbum/2013_12_03_21_48_53_13326769820878911.jpg?H

Выложила полный набор всего, что он изобразил за время занятий:
http://eva.ru/albumpage/356450/1049445.htm

А нашу птицу найти не могу. Не удивлюсь если ее выкинули.

копировать

так Вашего ребенка можно понять, что это пальма, хотя бы:-) Сейчас не поленюсь найду что-нибудь из "последнего великого абстракциониста-примитивиста":-)

копировать

Так это пальму им сказали рисовать - вот он и нарисовал.
А сам по собственной инициативе он человечка нарисовал. Неужели ваш такого не может?
Не, погодите, вашему 6,5?... Надо же сравнивать детей одного возраста. Моему 8...

копировать

Моему 9:-)

копировать

а... ну тогда давайте ваш абстракционизм :)). Может он будущий Пикассо?

копировать

да какой там Пикассо, это человек из серии "обе руки левые":-)

копировать

осень, дождь... по-моему нормально :)
Если ребенок способен нарисовать дерево, у него должно что-то получиться на занятиях :)
Но там рисовать не учат. Там учат любить процесс :)

копировать

нормально конечно:-), но для 9 лет все же сильно эээ специфично:-)

копировать

А вы со специалистами консультировались? Нам когда-то логопед по рисункам давал заключение, что мол ребенок развит нормально, потому что в этом возрасте он должен рисовать шею и пальцы, а ваш еще что-то такое рисует, что обычно рисуют позже.. В общем там какие-то критерии есть, что и как ребенок должен в разном возрасте освоить. Причем чтобы проверить это, надо наверное задание дать, "нарисуй человека". Потому что ребенок может быть и умеет, но как правило не хочет?
Если по критериям ребенок соответствует - значит вот так вот он творит. Малевич будущий :)
А может надо просто поучить, потому что даже палка-палка-огуречик - это навык.

копировать

а нижний рисунок он тоже сам нарисовал?Да просто художник. красотища какая.Не вру.

копировать

По приведенной выше ссылке? Нет, это вообще не его рисунки. Это мои.
Первый - это первый рисунок в начале занятий. Там просили каждого нарисовать что он хочет и как умеет. Я нарисовала так, как вверху. Это в самом деле мой уровень :)
А нижний - это то, что я изобразила через 2 часа этих занятий. И мне этот результат до сих пор очень нравится, хотя я и не уверена, что смогу его воспроизвести.... (но что-то наверное смогу... во всем нужна тренировка)

Полную коллекцию своих "шедевров" с этого занятия я выложила в профиле. И сына с аналогичных детских занятий - тоже в профиле. Детские длятся 3 часа, взрослые 8. Поэтому количество "картин" разное.

копировать

автор, а вы не подходили к учительнице изо лично?
у нас подобная ситуация с музыкой, у сына муз. слух, в первом классе его друг пощекотал на уроке,он похихикал, после - стали хуже оценки. 12-бальная система, по всем предметам во втором классе 11 и 12, по музыке 10, ну да ладно. Недавно пришел сын хмурый, говорит, что лучше всех из мальчиков пел,девочки его выбрали лучшим, учительница согласилась с ними и поставила 8 - это русская 4. Я встретила учительницу музыки случайно и попросила рассказать, что и как, ребенок говорит так, а как было на самом деле, что-то может он не так сделал, может что-то подучить нужно, подтянуть оценки, т.к. он отличник. Учительница была удивлена, что сына оценка задела, сказала, что мальчики, когда пели подзабыли слова т.к. песня новая, делать ничего не нужно, она обратит внимание. Посмотрим, что будет, но, в общем, сына зацепила не сама оценка, а несправедливость.
Автору посоветую помогать, дорисовывать, если есть возможность сдавать на оценку работу на след. урок. Мой ребенок изо и физру любит - ходит в изостудию, его работы на обл. выставках и в спортшколу с большими успехами, там 12-ки, по остальным предметам 11 - это высший балл, а так хочется потешить самооценку, по 5-бальной системе 5-это потолок, а у нас 11 - это 5, но есть еще и 5+

копировать

А как должен чувствовать себя ребенок и его родитель, который хорошо рисует и душу в это вкладывает, но оценят его так же как и "почти отличника"?

копировать

Нормально себя чувствовать - отправлять свои картины на конкурс :)
Ну глупо же соревноваться в школе ребенку из художественной школы и обычным одноклассникам. Ребенок со способностями зашкаливает по меркам школы. Ему надо бы 10 поставить, да оценки такой нет.
Пятерка все же должна быть доступна хотя бы 20% обычных детей.

копировать

Почему из худ школы, вовсе нет. Просто хорошо рисует, старается. Давайте, тогда и по остальным предметам не будем соревноваться, ну это же глупо...

копировать

я же не говорю "не соревноваться". Но если пятерку может получить один человек из класса, то это вопросы к учителю.

копировать

А разве автор это где-то написала?

копировать

а это не а к автору. это к данной ветке дискуссии. Что если один ребенок хорошо рисует, то он должен получать выше оценки, чем все остальные, кто рисуют средне.

копировать

а как мой 3-кратный чемпион области себя чувствует с высшим баллом по физре вместе с обычными мальчишками с теми же оценками? Плакать чтоли ему, что он 30 раз подтягивается, а тот, кто вообще не подтягивается тоже 5 получил? Да глупо это, есть школьный уровень, а есть профи.

копировать

Уже выше написала, речь не о профи. Но наша учитель по физ-ре ставит плюсы к пятеркам таким детям, как ваш, чтобы самооценку не понижать, и они очень уверенно себя чувствуют, зная, что в этой области они самые продвинутые.

копировать

у вашего ребенка рисование из любимых предметов? Так и для одаренного по изо 5+ за очень хороший рисунок будет выделением из массы. Пусть у отличников просто 5, а у супер-рисовальщиков 5+. У нас все хорошо с рисованием - учитель - художник и Учитель, вдохновляет - он за минуту такие картины им рисует, что дети ошарашенные трудятся на все 100%, мне очень нравятся школьные работы сына, он в изостудию 4 года ходит и из-за спорта чаще 1 р в неделю изо не получается, а в школе такая хорошая компенсация.

копировать

Нет, не из любимых. Просто не понимаю натягивания оценок по предметам подобным изо и физ-ре. Хочешь пятерку? Будь любезен дополнительно позаниматься. Нет желания или времени, получай заслуженную.

копировать

так здесь изначально вопрос в том, что учитель труда преподает рисование - т.е. не учат и не помогают, а надо показать результат, т.е. либо ходить в худ. школу либо ниже оценка. Я вообще не понимаю посещения такого урока, нам время дороже - у нас спорт 6 р/неделю, пообщалась бы как-то заочно учиться, смысла не вижу в подобном обучении. У нас ситуация с музыкой такая неопределенная - выше описала. Спортсмен и художник, так по музыке 4, потому что слова новой песни девочки сразу запомнили, а мальчики запнулись и пофиг, что пел лучше всех, просто учителя по таким предметам - существа особеннные и к ним как-то надо приспосабливаться в жизни

копировать

Ну обычно в школе 30 он небось и не подтягивается) Сын рассказывает обычно, что 5 раз подтянулся - и учитель его останавливает,тк.по нормативам не надо больше.Зачем выпендреж то этот?

копировать

Что интересно вы будете на следующий год думать/говорить/писать, когда придут предметники, каждый со своей "изюминкой"....

Я бы забила на эту четверку, меня интересует прежде всего "усваяемость" материала по основным предметам.
Может быть поэтому у меня и не отличник????)))

копировать

Так и жили до 4 класса)) Четверка по физ-ре была стабильная, четверки по ИЗО периодические.
Остальные пятерки. Меня это не волновало. Главное, что в голове.
Сейчас в 4-м классе ребенок ходит на подготовительные курсы в гимназию - 3 раза в неделю по 2 часа, это после основных уроков + большой объем дз на курсах. Плюс сын занимается немецким уже на серьезном уровне, там тоже большие объемы материала идут. Ну и еще доп.занятия есть.
Короче, для моего ребенка нагрузка большая, поэтому на основную школу мы слегка забили, как результат, появилась еще четверка по математике. Меня это в данный момент тоже мало волнует. Мне важен результат в апреле.

копировать

4 по музыке преследовала сына всю начальную школу. И ничего. Поступили в 5 класс куда хотели.

копировать

По ИЗО ( труду,музыке,физ-ре) в начальной школе существуют 2 отметки: "4" и "5". Соответственно, ваш в категории "худших". Подойдите к учителю и узнайте,что именно плохо: не понимает задание, не старается, не сдает работы и т.п. Или учитель ставит "5" за работы родителей, остальным - "4" ?
Отсюда и пляшите. Помогите ребенку в конце концов.
В нашей школе такая ситуация была бы невозможна. Подойдите на всякий случай к завучу, узнайте его мнение. Только быстрее, пока можно исправить отметку. ( Не понимаю, чего вы ждали. Предварительные видели? Их ведь и ставят для того, чтобы дети и родители имели шанс что-то подправить.)
И не слушайте тех, кто говорит, что это - ерунда. Это важно для ребенка.
Но будьте готовы принять то, что ваш ребенок просто безответственно относится к ИЗО, и ему выставили "4", т.к. "2" и "3" ставить нельзя.( Все же с трудом верится, что "зарубили" отличника без причины.)

копировать

Не везде трепетно относятся к отличникам. Например, моей уже в средней школе, при всех 5 и среднем балле 4.5 по какой-нибудь истории, запросто выводили 4. И никого особо не колыхало - отличником больше, отличником меньше. А в соседней школе, да, из-за этих показателей на ушах ходят.

копировать

Сугубо имхо: при среднем балле 3,5 можно вывести четверку. Но 5 - это ОТЛИЧНО, т.е. БЕЗУПРЕЧНО. А 4,5 - это, извините, не безупречно. Так что четверка в данном случае вполне заслуженна :)

копировать

Но при этом 4 бывает при балле от 3.5 до 4.5, а вот практически у всех, у кого 5, средний балл по определению ниже 5.

копировать

У нас фактически используются всего 3 балла для оценки знаний. 3-4-5. Четверку ставят и за работу очень близкую к тройке и за работу с крошечной помаркой.
Если была бы, к примеру, десятибальная система, то вместо теперешней слабой четверки поставили бы 7ку, а за работу с помаркой поставили бы 9ку. И разница была бы сразу понятна.

копировать

Так если ваш "малыш" рисует на 4, почему ему должны ставить 5 - потому что у него по другим предметам пятерки? Странная логика.

копировать

А если по изо, труду, физре, природоведению и пению пятерки, то то по русскому и математике ну просто обязана учитель поставит пятерку тоже))

копировать

+1.

копировать

Знаете, я бы "не парилась" насчет этой четверки. Вам оно - ИЗО - в будущем надо (в архитектурный или на дизайн еще не собираетесь)? В наше время, например, черчение было в школе в 8 классе. Старший закончил школу - НИ урока не было. И ничего, живет - параллелипипед правильно не построит. А я умею - и что из этого? А тоже - отметки в четверти получала.

Всегда были дети, которым легко давались музыка (три девочки из класса пели в хоре Попова), рисование (подружка училась в художественной школе - так она на перемене "забывчивым" рисовала иллюстрации к заданным литературным произведениям - за 10 минут и готово!), физкультура - две отъявленные двоечницы имели 5+ по физре. Зато остальные предметы для них были второстепенными.

Некоторые дети рисуют - на весь лист заданную тему, как в художке. Некоторые - "красного одинокого петуха" - как у Карлсона - в нижнем правом углу. Вы уточнили бы у Вашей коллеги (из Вашей школы) - чего именно не хватает в работах Вашего сына. Впереди еще неколько триместров - исправите ошибки. Годовая оценка еще не так скоро.

копировать

А я вот тоже "парюсь" по этому поводу! 4 по ИЗО... Вот, к примеру наши оценки за 1 триместр:
54454455455 в итоге 4... ребенок рисует не ужасно! но обидно... он тоже не понимает почему. Сын в 3 классе.

копировать

четверок тут меньше.Почему же не 5?Троек же нет

копировать

Нет, троек нет. А оценок поровну, по 5, я торопилась лишнюю 5 поставила в середине. Но две 5-ки в конце...

копировать

Средняя 4,55...что-то учителю не нравится, раз округлила до 4х

копировать

Ну, что ей может не нравится??? Мальчик умничка, никаких проблем ни с учебой, ни с поведением, вечно где-то выступает, возлагает цветы, читает стихи... У некоторых ИЗО отдельный учитель ведет, а у нас классный руководитель... Обыдно...

копировать

а где связь между ИЗО и чтением стихов, возложением цветов и вообще выступлениями?

копировать

Это я к тому, что учителю "что-то не нравится"... может личное... но вообще любимчиков вроде нет, как и отличников...

копировать

Почему обидно? Он непогрешим и идеален у вас?

копировать

ну, нет конечно... но очень хорош :-)! тем более, что рисует вполне себе, но на уроке она и не учит рисовать, как, например, в "школе рисования" на канале карусель - сначала рисуем круг, потом овал и тд тп и получается в итоге картинка! просто говорит сегодня тема такая-то - рисуем! в таком случае - это просто творчество!

копировать

Ну это все отлично,но это не говорит о том,что в тот момент на том уроке он проявил себя идеально) Не ваше дело это оценивать-это дело учителя.Учитель оценил на 4.Что вам еще надо?
Серьезно-я не понимаю таких людей - дескать раз отличник надо чтобы все 5.На каком основании то?Одно дело если они по факту все 5.Не у вашего 4.Ну вот не заслужил. В чем проблема?
Мой сын спортсмен,у него на данный момент 2 разряд взрослый.Недавно обнаружила у него трояк по физре в электронном дневнике за какой-то там день.Тоже разборки устраивать?

копировать

Писать сочинение тоже творчество. Мало прочитать все произведения по программе.

копировать

Ну, вы сравнили сочинение (сочинить и, грамотно во всех отношениях, изложить) и творчество-отдых по листику поводить кисточкой (не лошадь же с прорисовкой мышц)!!!

копировать

А разве среднее арифмитическое безусловно указывает на оценку? У сына при 4,6 бывали 4-ки (заслуженно, считаю), бывало при 4,4 выводили 5-ку

копировать

Если бы такие оценки были по русскому языку, я бы ничего не имела против, так как знаю реальные способности сына, но по ИЗО мне не понятно...

копировать

Моему 6. Ходим в подг.группу. Ребенка очень хвалят логопед, воспитатели , преп.по английскому. Но рисование у нас тоже..так себе... недавно мамин портрет рисовали-это ужас на листе,я вам скажу... сказал он мне,что не умеет рисовать портреты, я его похвалила и все) А еще за оценки ребенку нервы трепать.. не говорите вы с ним об этой 4ке..пусть будет она!

копировать

Автор, у меня в аттестате все пятерки и только по ИЗО тройка. НЕ парилась вообще никогда.

копировать

Надо подойти к учителю. Просто так никто бы не стал "запаривать" отличника. Вы, возможно, чего-то не знаете.

копировать

У нас одна четверка по физ-ре, остальные пятерки. Не переживаю вообще. Для меня важнее знания, а не оценки.

копировать

Дело в том, что я сама работаю в школе, знаю, как ставятся оценки по предметам вроде музыки и ИЗО, и думаю, что принципы здесь просто неуместны. Не могу сказать, что я возвела эту ситуацию в ранг серьезной проблемы,однако неприятно. К завучу школы я подходила, она дала понять, что учитель крайне принципиально относится к своему предмету и помощь она не обещает. Мамам, которые иронизируют по поводу 2 класса и дальнейшей учебы, могу сказать, что я смотрю на успехи сына в других предметах объективно- как учитель-и уверяю, что во втором классе не допустить ни одной ошибки в тестах по русскому для 6 класса могут не все отличники. Мой ребенок может. И мне хочется, чтобы его высокую мотивацию к обучению не понижали чрезмерно принципиальные учителя.

копировать

Для того чтобы не допустить ошибок в тесте достаточно иметь хорошую зрительную память.

копировать

бред, лисёна!!!

копировать

А то я сама тесты не учила. Но вы можете считать по другому)

копировать

это был текст с пропущенными буквами. сын видел, что я занимаюсь с учениками, и попросил себе задание. Рядом лежали эти тесты, и я предложила

копировать

Молодец ваш сын)

копировать

У меня тоже очень умные дети. Отличники, выигрывают в олимпиадах. Так вот четверки я рассматриваю как школу жизни, а то очень расслабляются. А так пусть знают как в жизни бывает. Странно что вашего сына в 9 лет так расстраивают 4 обычно у мальчиков другие интересы.