С 01.01.2014 отменят все лицейские классы и спецшколы?!?
Добрый день!
Дочери-старшекласснице сегодня объявили, что с начала 3 четверти (т. е. с 01.01.2014) отменяются все лицейские классы, направленности школ. Т. е. не будет ни математических, ни английских спецшкол, ни лицейских классов. Все образование будет стандартизировано, т. е. для ВСЕХ старшеклассников ВСЕХ школ, в неделю будет: 1 урок - русс. язык; 3 урока - физ-ры; 2 урока - литературы; 2 урока истории и т. д.
Честно говоря, слышу об этом впервые. Т. е. ходили слухи, что хотят такой закон принять, но не думала, что так скоро. Кто-нибудь в курсе этих изменений? Может уже не важно в какую школу идти?
Новый закон об образовании начал действовать с 1 сентября 2013 года.
Вы о каком-то другом законе?
Уже с 1го сентября все школы финансируются одинаково, независимо от названия. Сейчас все массово отказываются от углубленки, т.к. она не оплачивается, за бесплатно работать никто не хочет и не будет.
Т. е. скорее всего это правда и смысла теперь рыпаться в другие, пока еще спецшколы и лицейские классы бесполезно?
А школ при ВУЗах теперь тоже не будет?
Думаю, в хороших школах и стандартный базовый набор предметов будут давать хорошо, лучше, чем в дворовых школах.
с объединением школ усредняется контингент, сильные школы станут слабее, мне кажется, в целом.
Да, но по классам сортируют. Потом в сильный класс дают сильного учителя. Далее в средней школе на базе этого класса происходит дальнейшая сортировка и дальнейший отбор сильных педагогов для этого класса.
Как уж они там внутри школы "химичат" с часами я не в курсе, но у нас в обычной дворовой школе в 5-классе:
англ - 5 часов
мат-ка -5 часов+факультатив
русский яз - 5 часов + факультатив
+ все педагоги достаточно сильные.
Класс по статусу обычный, но вот в параллели и учителя другие и часов английского меньше (3 ЧАСА).
Топовые школы, получающие ежегодно многочисленные гранты, как работали, так и будут работать по своей программе. Так что про все школы вам нагло врут. А вот в каждой конкретной школе многое зависит от администрации и ее желании напрячься для результата.
Ну какие там особые гранты? 15-10-5 млн рублей на год? Тем более, что школа не имеет права спустить все деньги на зарплату учителям, а только небольшую часть можно использовать на это.
Это только один грант (рейтинговый), вот совсем недавно раздавали гранты за успехи в математическом образовании. Но получают их одни и теже школы, которые не берут всех подряд, а отбирают способных детей.
В провинции это тоже единичные, штучные школы. Возможно так и должно быть, зачем тратить средства на тех, кто все равно эти знания никогда не будет использовать?
Но в целом за державу обидно :-( Только это не новость, что образование развалили до крайности, а реформа еще усугубит положение :-(
Способных детей намного больше, чем вмещают эти несколько школ, и очень обидно лишать их шансов. Тем более там еще сколько посредственных блатных!
Эти несколько капель по-хорошему образованных детей будут поглощены и не поняты остальной безграмотной массой. Этого пока еще нет, но все к тому идет..
Это уже есть и давно. Особенно в провинции. Эти способные потом уедут за границу, потому что тут ловить нечего.
Я понимаю, о чем Вы говорите, но масштабы общей безграмотности нового поколения даже боюсь представить с учетом внедрения реформ..
Деньги эти у страны есть, вот что обидно! Просто украдены миллиардами, и всё мало, уже нечего откусить, так везде обложили, остановиться хапуги не могут.
На какие законы??? О воровстве чиновников и властных лиц миллиардами? Формально все "ничтяк".
Вон, Сердюковскую мафию потрясти, на несколько школ на несколько лет хорошего финансирования хватит, так никто денег этих и не ищет, потому что в доле полно. А таких, как Сердюков с Васильевой и компанией - тысячи, у них у всех семьи, родня.
Но с этим казнокрадством никто бороться не будет! Это налоговая за недоплаченные несколько копеек будет по судам таскать клиентов, а тут - как будто и не испарились деньжищи такие.. Просто легче пойти по пути снижения финансирования социальных структур (а сейчас и больницы закрываются, и психбольницы "клиентов" выпускают, и т.д.), чем оторвать этих вечно голодных свиней от бюджетного корыта..
а ну понятно - слухи, слухи....
я за платное образование:
а.меньше "туристов" в классе
б. за оплату спрос ведется, а не так что бог на душу положит за то и спасибо!
все гос образовательные учреждения работают по закону об образовании. Вот его для начала и прочтите. только вот написан он на неизвестном языке- без перевода не понять. Вступил с 1.09.13, поэтапный переход до 16 г. Подушевое финансирование, т.е. не важно какая школа, денег на 1 реб. всем одинаково. Из чего сложился норматив никто не знает, в Москве норматив ввели с 11 г., но если денег не хватало (т.е. по нормативу получилось меньше чем по смете) давали столько, сколько было по смете.Т.е. третий год одинаковое финансирование, но выросли тарифы на коммуналку, перешли на новую системы оплаты труда и руководители под угрозой увольнения обязаны были поднять зарплату. повторюсь за то же финансирование. да еще и стимулирующие выплачивать, зарплату мониторят каждый месяц, отчетов штук 5 в разные места и на разных порталах. Т.Е сейчас не выгодно (просто нет денег) иметь высококвалифицированных педагогов, педагогам с высшей категорией и званиями просто не чем платить. Сейчас еще держатся те у кого до всего этого было хорошее финансирование, но сейчас ни у кого нет никаких привилегий. Всех сольют в комплексы и будет только норматив. Поэтому и идут сокращения, хотя нет - оптимизация штатного расписания. так что лицеи и углубленки все в прошлом
А куда уходят эти педагоги? Репетиторствовать? или в частные школы?
Возможно, что скоро выгодно будет в ЧШ отдавать,и там, и там - небесплатно, но в ЧШ за не ужасные деньги (35-40 тыс) - и педагоги маститые, и программа сильная, часы неурезанные, и подход мягкий, и контингент приличный, и малочисленные классы, и еда хорошая, и кружки, и полный день??
какой же бред вы пишите... отдавайте, нам больше места в нормлаьных учреждениях останется...
Почему бред-то ?? У знакомых в Нике ребенок в 3 классе, они довольны всем-всем, в т.ч. и сеткой часов. Я вот тоже присматриваюсь.
Ника-"ненормальное учреждение"??
Я ж и пишу, что после Ники - сомнительно. Мой в 1543 учится, но тяжело. ЛИТ как раз послабее будет, но несильно.
Да, после НИКИ- сомнительно, а после госшколы - 100% гарантия??)) При чем тут НИКА??
Есть дети способные и хорошо подготовленные везде.
Ну пока особо не уходят, т.к. еще не ощутили в полной мере. Пенсионерам понятно деваться не куда, самым опытным и просто хорошим (по моему мнению) до пенсии по выслуге лет 5-8 (нужно 25), жалко же, педагоги получают пенсию по выслуге со всеми надбавками и имеют все льготы даже если работают. а вот смены нет, ну не идут молодые специалисты. Если до введения НСОТ они получали надбавку 40-50% и на проезд 15%, это закладывалось в ФОТ,то теперь определяет само учреждение,и повторюсь в пределах норматива. сейчас хорошо только школам и садам расположенным в спальных районах- детей много, значит денег много. вот такая фигня
К сожалению в коммерческих клиниках описанного вами рая не наблюдается. Если в среднем. Я такой рай видела только в ОЧЕНЬ ДОРОГИХ клиниках...
Хороших педагогов, как и врачей, на все коммерческие школы все равно не хватит.
А что,в госполиклиниках рай?? Вон, пишут в соседнем разделе, что в связи с реформой полный бардак, врачи участковые меняются постоянно, работать некому, прием любого спеца нужно оформлять по направлению участкового, а попасть невозможно.
Я сама не знаю, как лучше, пытаюсь разобраться, но стала посматривать в стороны ЧШ, хотя бы на началку. В школу в 2014, времени нет уже почти.. Но еще ничего не решили.
какая вы умная, однако! (кстати, а много ли заплатили в детстве, чтоб такой умной стать? :))... вотпрям хочется от души пожелать вам способных, перспективных детишек, и чтоб денег на их образование у вас не было, совсем... и времени на самообучение - тоже... интересно, в такой ситуации вы тоже ратовали бы за платность доступа к знаниям?
У меня приятель в таких случаях в пример Ломоносова приводит. Типа если действительно умный - пробьется, а если не очень, то и нефиг
А сколько потенциальных Ломоносовых ими не стали? И есть ведь просто смышленые детки.
А вообще, это снобизм, от тюрьмы и от сумы не зарекаются, Ваш знакомый так рассуждает потому, наверняка, что обеспечен.
сам то обеспечен, но ребёнком не хочет заниматься, говорит, чтобы шёл в дворовую школу и пробивался сам.
Во исполнении закона об образовании и приведения к принятым стандартам в нашей школе (одной из тех школ, куда многие хотят попасть, судя по темам) с 01.09.2013 были сокращено количество уроков у всех классов, включая дополнительные (особенно пострадали лицейские классы, кроме 9-11 кл.); были введены дополнительные уроки из обязательного списка (3 физ-ры, ОБЖ и прочее); вся младшая школа была переведена на пятидневку, бесплатные доп. занятия у младшей школы во второй половине дня убрали.
С 01.01.2014 пятидневка вводится у всей школы; количество учебных часов и предметы приводятся в соответствие с принятым законом об образовании; деление на лицейские классы (мед., матем., гум.) отменяется. Будет проведено родительское собрание, где родителям предложат доплачивать официально через Департамент образования за доп. уроки с целью сохранения соответствующего уклона в классе и более глубокого изучения предметов. Особенно тревожно за старшие классы, которые выбирали соответствующий профиль для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ.
Для примера напишу загрузку по старшим гуманитарным классам в неделю, как сейчас: 4 урока истории, 4 урока обществознание, 5 уроков русского языка, 4-5 уроков английского языка, 5 уроков литературы. Кому интересно, можно найти в инете обязательное количество уроков, которое будет с 01.01.2014.
Это то, что администрация школы ДОЛЖНА сделать. Но пока, все кто в курсе этих перемен, надеются, что как-то удастся сгладить такой переход. Продленку, например, тоже уже 2 года платной хотели сделать. Может и тут, что-то поменяют....
Сейчас 35-36 уроков в неделю, а будет не более 30 уроков. Плюс перераспределение уроков. У мед. класса сейчас 5 химий в неделю; у физ-мат. - 5 ур. физик, 4 ур. информатики, 5 ур. алгебр. Насчет гуманитариев - см. выше.
Многие учатся в профильных классах, начиная с 7-8. Как можно взять их и уравнять в середине года?
У нас в школе ввели 3ю физ-ру, а зала не хватает, урок проводят в классе, т.е. "устная физ-ра", лекции о спорте, спортсменах, презентации на дом дают сделать. У кого- нибудь еще есть устная физкультура?
и у нас так, ТЕОРИЯ физ-ры! при том, что у нас в школе 2 спротзала.
Пусть попробуют что-то задать на дом, пойдут лесом
А собака зарыта в бюджете Москвы на 2014 год, вероятно:
"Московские школы в срочном порядке переводятся на пятидневку, что по каждому учреждению позволит сэкономить несколько миллионов рублей."
http://vz.ru/opinions/2013/10/1/652878.html
Здесь написано, что введение пятидневки носит рекомендательный характер
http://polavkam.ru/2013/10/departament-obrazovaniya-moskvy-sovetuet-shkolam-perejti-na-pyatidnevku/
Кому верить?
Верьте своим глазам и ушам, в смысле, тому что видите вокруг себя, а не на бумаге написанному. В нашей школе тоже лицейский класс стал обычным, с 6-дневки они перешли на 5-дневку, 2-й иностранный стал факультативом после уроков по желанию. Т.е. дети 3 года средней школы проучились в лицейском классе, и вдруг оказались в обычном, даже не с 1.01.14, а со 2-й четверти.
У нас внеочередное род.собрание на след.неделе. Чувствую, сообщат, что переходим на пятидевку.