С 01.01.2014 отменят все лицейские классы и спецшколы?!?

копировать

Добрый день!
Дочери-старшекласснице сегодня объявили, что с начала 3 четверти (т. е. с 01.01.2014) отменяются все лицейские классы, направленности школ. Т. е. не будет ни математических, ни английских спецшкол, ни лицейских классов. Все образование будет стандартизировано, т. е. для ВСЕХ старшеклассников ВСЕХ школ, в неделю будет: 1 урок - русс. язык; 3 урока - физ-ры; 2 урока - литературы; 2 урока истории и т. д.
Честно говоря, слышу об этом впервые. Т. е. ходили слухи, что хотят такой закон принять, но не думала, что так скоро. Кто-нибудь в курсе этих изменений? Может уже не важно в какую школу идти?

копировать

Новый закон об образовании начал действовать с 1 сентября 2013 года.
Вы о каком-то другом законе?

копировать

Уже с 1го сентября все школы финансируются одинаково, независимо от названия. Сейчас все массово отказываются от углубленки, т.к. она не оплачивается, за бесплатно работать никто не хочет и не будет.

копировать

Т. е. скорее всего это правда и смысла теперь рыпаться в другие, пока еще спецшколы и лицейские классы бесполезно?
А школ при ВУЗах теперь тоже не будет?

копировать

Думаю, в хороших школах и стандартный базовый набор предметов будут давать хорошо, лучше, чем в дворовых школах.

копировать

с объединением школ усредняется контингент, сильные школы станут слабее, мне кажется, в целом.

копировать

Школы уже научились бороться с этим. Просто внутри школы организуют классы сильные, куда отбирают детей, и слабые, куда запихивают всех остальных. Многие даже по разным зданиям раскидывают такие классы, чтобы не пересекались. Т.е. в общем сохранилось то, что и было.

копировать

не везде. Часто началка в принципе вся в присоединенной школе, берут всех, кто хочет, главное- московская прописка, район не важен

копировать

Да, но по классам сортируют. Потом в сильный класс дают сильного учителя. Далее в средней школе на базе этого класса происходит дальнейшая сортировка и дальнейший отбор сильных педагогов для этого класса.

Как уж они там внутри школы "химичат" с часами я не в курсе, но у нас в обычной дворовой школе в 5-классе:
англ - 5 часов
мат-ка -5 часов+факультатив
русский яз - 5 часов + факультатив
+ все педагоги достаточно сильные.
Класс по статусу обычный, но вот в параллели и учителя другие и часов английского меньше (3 ЧАСА).

копировать

Топовые школы, получающие ежегодно многочисленные гранты, как работали, так и будут работать по своей программе. Так что про все школы вам нагло врут. А вот в каждой конкретной школе многое зависит от администрации и ее желании напрячься для результата.

копировать

Ну какие там особые гранты? 15-10-5 млн рублей на год? Тем более, что школа не имеет права спустить все деньги на зарплату учителям, а только небольшую часть можно использовать на это.

копировать

Это только один грант (рейтинговый), вот совсем недавно раздавали гранты за успехи в математическом образовании. Но получают их одни и теже школы, которые не берут всех подряд, а отбирают способных детей.

копировать

таких школ несколько на москву и практически нет в провинции, в целом образование рушится

копировать

В крации(с) оно уже давно ёок.

копировать

В провинции это тоже единичные, штучные школы. Возможно так и должно быть, зачем тратить средства на тех, кто все равно эти знания никогда не будет использовать?
Но в целом за державу обидно :-( Только это не новость, что образование развалили до крайности, а реформа еще усугубит положение :-(

копировать

Способных детей намного больше, чем вмещают эти несколько школ, и очень обидно лишать их шансов. Тем более там еще сколько посредственных блатных!
Эти несколько капель по-хорошему образованных детей будут поглощены и не поняты остальной безграмотной массой. Этого пока еще нет, но все к тому идет..

копировать

Это уже есть и давно. Особенно в провинции. Эти способные потом уедут за границу, потому что тут ловить нечего.

копировать

Я понимаю, о чем Вы говорите, но масштабы общей безграмотности нового поколения даже боюсь представить с учетом внедрения реформ..

копировать

Деньги эти у страны есть, вот что обидно! Просто украдены миллиардами, и всё мало, уже нечего откусить, так везде обложили, остановиться хапуги не могут.

копировать

а ссылки на законы, постановления, нормативы -можно, что-йто я очень сомневаюсь!?!!!

копировать

На какие законы??? О воровстве чиновников и властных лиц миллиардами? Формально все "ничтяк".
Вон, Сердюковскую мафию потрясти, на несколько школ на несколько лет хорошего финансирования хватит, так никто денег этих и не ищет, потому что в доле полно. А таких, как Сердюков с Васильевой и компанией - тысячи, у них у всех семьи, родня.
Но с этим казнокрадством никто бороться не будет! Это налоговая за недоплаченные несколько копеек будет по судам таскать клиентов, а тут - как будто и не испарились деньжищи такие.. Просто легче пойти по пути снижения финансирования социальных структур (а сейчас и больницы закрываются, и психбольницы "клиентов" выпускают, и т.д.), чем оторвать этих вечно голодных свиней от бюджетного корыта..

копировать

а ну понятно - слухи, слухи....
я за платное образование:
а.меньше "туристов" в классе
б. за оплату спрос ведется, а не так что бог на душу положит за то и спасибо!

копировать

Не пойму, какого Вы хотите постановления?? Постановления чиновников, о том, сколько они наворовали и сколько планируют наворовать??))
Про Сердюкова - погуглите, не слухи, ващета..
Вы сомневаетесь в воровстве в принципе??))

копировать

нет я хочу нормативных документов, по которым работают все гос./бюджетные итд. учреждения, по которым за выработку часов начисляются з/п итд. Меня ваши эмоции не интересуют вообще!

копировать

При чем тут эмоции?? Это факты.

копировать

Доброй ночи!

копировать

все гос образовательные учреждения работают по закону об образовании. Вот его для начала и прочтите. только вот написан он на неизвестном языке- без перевода не понять. Вступил с 1.09.13, поэтапный переход до 16 г. Подушевое финансирование, т.е. не важно какая школа, денег на 1 реб. всем одинаково. Из чего сложился норматив никто не знает, в Москве норматив ввели с 11 г., но если денег не хватало (т.е. по нормативу получилось меньше чем по смете) давали столько, сколько было по смете.Т.е. третий год одинаковое финансирование, но выросли тарифы на коммуналку, перешли на новую системы оплаты труда и руководители под угрозой увольнения обязаны были поднять зарплату. повторюсь за то же финансирование. да еще и стимулирующие выплачивать, зарплату мониторят каждый месяц, отчетов штук 5 в разные места и на разных порталах. Т.Е сейчас не выгодно (просто нет денег) иметь высококвалифицированных педагогов, педагогам с высшей категорией и званиями просто не чем платить. Сейчас еще держатся те у кого до всего этого было хорошее финансирование, но сейчас ни у кого нет никаких привилегий. Всех сольют в комплексы и будет только норматив. Поэтому и идут сокращения, хотя нет - оптимизация штатного расписания. так что лицеи и углубленки все в прошлом

копировать

А куда уходят эти педагоги? Репетиторствовать? или в частные школы?
Возможно, что скоро выгодно будет в ЧШ отдавать,и там, и там - небесплатно, но в ЧШ за не ужасные деньги (35-40 тыс) - и педагоги маститые, и программа сильная, часы неурезанные, и подход мягкий, и контингент приличный, и малочисленные классы, и еда хорошая, и кружки, и полный день??

копировать

какой же бред вы пишите... отдавайте, нам больше места в нормлаьных учреждениях останется...

копировать

Почему бред-то ?? У знакомых в Нике ребенок в 3 классе, они довольны всем-всем, в т.ч. и сеткой часов. Я вот тоже присматриваюсь.
Ника-"ненормальное учреждение"??

копировать

Нормальное. Интересовалась своего туда пристроить. Но вот как началка - прилична, а вот как старшая школа - до сильных гимназий не дотягивает и очень. Подруга как раз собирается ребенка из 8 класса в ЛИТ забирать (если смогут поступить, конечно, что сомнительно)

копировать

До старшей школы как до неба)), пока просто на началку смотрим.
Многие же отдают в частные в началку, а потом в гимназические классы поступают дети.

копировать

ЛИТ будет набирать 1 восьмой, скорее всего. Вы конкурс туда представляете?

копировать

Я ж и пишу, что после Ники - сомнительно. Мой в 1543 учится, но тяжело. ЛИТ как раз послабее будет, но несильно.

копировать

Да, после НИКИ- сомнительно, а после госшколы - 100% гарантия??)) При чем тут НИКА??
Есть дети способные и хорошо подготовленные везде.

копировать

Ну пока особо не уходят, т.к. еще не ощутили в полной мере. Пенсионерам понятно деваться не куда, самым опытным и просто хорошим (по моему мнению) до пенсии по выслуге лет 5-8 (нужно 25), жалко же, педагоги получают пенсию по выслуге со всеми надбавками и имеют все льготы даже если работают. а вот смены нет, ну не идут молодые специалисты. Если до введения НСОТ они получали надбавку 40-50% и на проезд 15%, это закладывалось в ФОТ,то теперь определяет само учреждение,и повторюсь в пределах норматива. сейчас хорошо только школам и садам расположенным в спальных районах- детей много, значит денег много. вот такая фигня

копировать

Спасибо за подробный ответ.

копировать

К сожалению в коммерческих клиниках описанного вами рая не наблюдается. Если в среднем. Я такой рай видела только в ОЧЕНЬ ДОРОГИХ клиниках...
Хороших педагогов, как и врачей, на все коммерческие школы все равно не хватит.

копировать

А что,в госполиклиниках рай?? Вон, пишут в соседнем разделе, что в связи с реформой полный бардак, врачи участковые меняются постоянно, работать некому, прием любого спеца нужно оформлять по направлению участкового, а попасть невозможно.
Я сама не знаю, как лучше, пытаюсь разобраться, но стала посматривать в стороны ЧШ, хотя бы на началку. В школу в 2014, времени нет уже почти.. Но еще ничего не решили.

копировать

какая вы умная, однако! (кстати, а много ли заплатили в детстве, чтоб такой умной стать? :))... вотпрям хочется от души пожелать вам способных, перспективных детишек, и чтоб денег на их образование у вас не было, совсем... и времени на самообучение - тоже... интересно, в такой ситуации вы тоже ратовали бы за платность доступа к знаниям?

копировать

У меня приятель в таких случаях в пример Ломоносова приводит. Типа если действительно умный - пробьется, а если не очень, то и нефиг

копировать

А сколько потенциальных Ломоносовых ими не стали? И есть ведь просто смышленые детки.
А вообще, это снобизм, от тюрьмы и от сумы не зарекаются, Ваш знакомый так рассуждает потому, наверняка, что обеспечен.

копировать

сам то обеспечен, но ребёнком не хочет заниматься, говорит, чтобы шёл в дворовую школу и пробивался сам.

копировать

Ломоносов великий во всех смыслах человек, надеяться, что дети не хуже будут, не стоит..

копировать

Во исполнении закона об образовании и приведения к принятым стандартам в нашей школе (одной из тех школ, куда многие хотят попасть, судя по темам) с 01.09.2013 были сокращено количество уроков у всех классов, включая дополнительные (особенно пострадали лицейские классы, кроме 9-11 кл.); были введены дополнительные уроки из обязательного списка (3 физ-ры, ОБЖ и прочее); вся младшая школа была переведена на пятидневку, бесплатные доп. занятия у младшей школы во второй половине дня убрали.
С 01.01.2014 пятидневка вводится у всей школы; количество учебных часов и предметы приводятся в соответствие с принятым законом об образовании; деление на лицейские классы (мед., матем., гум.) отменяется. Будет проведено родительское собрание, где родителям предложат доплачивать официально через Департамент образования за доп. уроки с целью сохранения соответствующего уклона в классе и более глубокого изучения предметов. Особенно тревожно за старшие классы, которые выбирали соответствующий профиль для успешной сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ.
Для примера напишу загрузку по старшим гуманитарным классам в неделю, как сейчас: 4 урока истории, 4 урока обществознание, 5 уроков русского языка, 4-5 уроков английского языка, 5 уроков литературы. Кому интересно, можно найти в инете обязательное количество уроков, которое будет с 01.01.2014.
Это то, что администрация школы ДОЛЖНА сделать. Но пока, все кто в курсе этих перемен, надеются, что как-то удастся сгладить такой переход. Продленку, например, тоже уже 2 года платной хотели сделать. Может и тут, что-то поменяют....

копировать

получается 4-5 урока в неделю..
+физ-ра итд хрень.
Что не так-то, где сокращение глобальное?

копировать

Вы читайте внимательно последний абзац, это СЕЙЧАС.

копировать

Сейчас 35-36 уроков в неделю, а будет не более 30 уроков. Плюс перераспределение уроков. У мед. класса сейчас 5 химий в неделю; у физ-мат. - 5 ур. физик, 4 ур. информатики, 5 ур. алгебр. Насчет гуманитариев - см. выше.
Многие учатся в профильных классах, начиная с 7-8. Как можно взять их и уравнять в середине года?

копировать

У подруги в школе ввели доплату за лицейский класс. Порядка 2000 в месяц.

копировать

У нас в школе ввели 3ю физ-ру, а зала не хватает, урок проводят в классе, т.е. "устная физ-ра", лекции о спорте, спортсменах, презентации на дом дают сделать. У кого- нибудь еще есть устная физкультура?

копировать

Такого быть не должно,т.к. цель третьей физ-ры - спасение детей от гиподинамии.

копировать

и у нас так, ТЕОРИЯ физ-ры! при том, что у нас в школе 2 спротзала.
Пусть попробуют что-то задать на дом, пойдут лесом

копировать

Не могу найти про обязательное количество уроков, не поделитесь ссылочкой?

копировать

А собака зарыта в бюджете Москвы на 2014 год, вероятно:
"Московские школы в срочном порядке переводятся на пятидневку, что по каждому учреждению позволит сэкономить несколько миллионов рублей."
http://vz.ru/opinions/2013/10/1/652878.html

копировать

А в Подмосковье такого не наблюдается. В Подмосковье бюджет лучше?

копировать

Причём тут лучше или хуже. Они вообще никак не связаны.

копировать

Здесь написано, что введение пятидневки носит рекомендательный характер
http://polavkam.ru/2013/10/departament-obrazovaniya-moskvy-sovetuet-shkolam-perejti-na-pyatidnevku/
Кому верить?

копировать

Верьте своим глазам и ушам, в смысле, тому что видите вокруг себя, а не на бумаге написанному. В нашей школе тоже лицейский класс стал обычным, с 6-дневки они перешли на 5-дневку, 2-й иностранный стал факультативом после уроков по желанию. Т.е. дети 3 года средней школы проучились в лицейском классе, и вдруг оказались в обычном, даже не с 1.01.14, а со 2-й четверти.

копировать

Никто насильно школы не заставляет переходить на пятидневку. Но и денег на оплату лишних часов никто не выделил. Учителя забесплатно трудиться не хотят. Что остается делать? Только одно - переходить на то, что оплачивается, на пятидневку.

копировать

гимназия 1514- пока тишина. Тоже что ль пятидневка будет? :-o

копировать

Не будет :-)

копировать

Думаю, будет.

копировать

В лицее 1533 шестидневка остается

копировать

А про 1530 знает кто-то?

копировать

У нас внеочередное род.собрание на след.неделе. Чувствую, сообщат, что переходим на пятидевку.

копировать

Про 1944 что-нибудь слышно?

копировать

Мерзость. Мы с Елисеем собирались в математическую школу после 4-го.