В тупике:(

копировать

Подскажите со стороны плиз!
Дочери 11 лет, она всегда была очень своенравная.
При этом забывчивая, мечтает часто. Говорит всё, что приходит на ум. При разговоре часто драматизирует, что меня ужасно раздражает. В то же время она мне пытается во всём помогать.
В последнее время она стала оправдываться на любую реплику в её адрес.
Получается, что почти с утра я её критикую, она оправдывается и так может продолжаться целый день:(
Как изменить отношения? Понимаю, что себя нужно менять,я пытаюсь, но когда она что то делает не так, то не могу постоянно молчать? Или? Как воспитывать такого ребёнка?
В новой школе она уже тоже отличилась. Потерялась на прогулке с классом и в другой раз упала в озеро.

копировать

Я-сообщения Вам в помощь.

копировать

Простите, не поняла. Что значит Я-сообщения?

копировать

"МНЕ не нравится, когда ДЕТИ теряются на прогулке и падают в озеро" :))))

копировать

Наберите в поиске и почитайте. В сети сейчас очень много инфы по этой теме. Очень вероятно, что найдете полезное для себя.

копировать

Спасибо за совет, почитала. Вообще, я критикую именно таким образом "Я считаю, что ты поступила неправильно..." Примерно так. Хм... Это же Я- сообщение?

копировать

Значит, Вы на верном пути.

копировать

Нет. Это не оно. "Я считаю, что так не следует поступать" вот это оно.

копировать

"Я считаю, что так не следует поступать, я бы сделала вот что.... Но это просто мой совет. Так, на мой взгляд, было бы лучше. Еще раз подумай и реши сама". В 99% случаев выбирается другое решение (не обязательно - мой вариант, но переосмысление проходит, так или иначе).

копировать

Вариантов масса. Я привела пример, как "ты" сообщение в "я" переделать.

копировать

Спасибо большое, поняла свою ошибку.

копировать

А зачем критикуете? Она не укладывается в рамки того какой бы вы хотели ее видеть?

копировать

Ну вот, например, она забыла, что нужно было писать тест по английскому. Или она забыла ещё что нибудь в школе. Вчера она хотела взять с собой в школу детскую игру с лилифеей. Ну ведь засмеют же её! Не критиковать? Молчать? Я не знаю, как лучше. С другой стороны, может оставить её, пусть над ней все смеются, быстрее научится?

копировать

В 11 лет еще надо контролировать вечером все ли уроки ребенок выполнил, ко всему ли готов. И почему засмеют? Думаю, будут и те, кто поиграет вместе с ней. Молчите лучше, но вот в вопросах обучения контролируйте.

копировать

Я контролирую. Проблема в том, что она может просто не слышать, что говорит учитель. И не записывает в дневник, поэтому я некоторые вещи узнаю только после того, как событие уже поизойдёт.

копировать

Тогда наказывать за невыполнение обязанностей. Что там у вас в наказаниях числится? Только делать это спокойно и без критики. Забыла записать? Ну, извини, сама виновата, никто другой за тебя это помнить не будет.

копировать

Проблема в том, что наказания не помогают, она всё равно забудет в следующий раз. Уже и наказывала и критиковала. Толку ноль, только сама себе нервы треплю. Устала уже от всего этого.

копировать

Вы у невролога давно были? Такая забывчивость граничит с неврологией. Моя такой в пять лет была, к школе уже была норма. Я пришла к неврологу именно с жалобами на память, оказалось, что есть минимальная дисфункция мозга и астенический синдром.

копировать

Вот и у меня есть подозрения. Мы в Европе, тут у детского врача всегда всё хорошо. Записаласьв начале сентября к психиатру с ней, приём только в конце октября! Она девочка смышлёная, в гимназию пошла, но её забывчивость и невнимательность всё портят.

копировать

Все разные... но к 11 ребенок уже многое способен делать самостоятельно, если его постоянно не контролировать.
Я в 11 лет пошла к директору и забрала свои документы, чтобы подать их в другую школу :). С мамой, естественно мы это обсудили. Но решение было за мной. А уж уроки... :)))

копировать

конечно, НЕ критиковать а для начала расспросить,может у них в классе как раз сейчас самое оно, или предложить алтернативу,если ВЫ так уверены что это НЕ ТО что ей нужно,например, скачать игру с этой лилифеей на телефон,будет круче..телефон то у нее есть уже в 11 лет? или тоже ВЫ считаете что он ей не нужен? а то что мечает и забывчивая, в этом возврасте они уже почти все мечатыт,у них знаете какая там любовь и флирт уже во всю в школах,лучше будьте поближе к своему ребенку, порасспрашивайте,может чтото выплывет,может не сама упала, может толкнули, ну или просто у вас такой ребенок, примите ее такой,читайте больше книг по психологии, и у вас уже пубертатный период похоже начинается.

копировать

Нет, не самое оно, вот именно что она не понимает этого. Телефон есть у неё.

копировать

не понимает,тогда обьясняйте,но не критикуйте, и с чего Вы взяли что эти лилифеи бне в кондиции у них? Она Вам сказала?

копировать

Они едут в поездку с классом и каждый должен взять с собой игру настольную. У них есть школьный форум, там я прочитала что берут с собой другие дети, берут игры типа монополи, домино.

копировать

Вам надо отвыкнуть сравнивать своего ребенка с другими.

копировать

Но ведь жалко её, что над ней смеются. Как мне реагировать на это?

копировать

Кто над ней смеется? И как сама дочка реагирует на этот смех?

копировать

Она сама мне рассказывает. Да я и сама вижу, она ведёт себя по другому, ребёнок совсем ещё в голове. Дочку это расстраивает конечно. Тут ещё упала в озеро школьное, хотела что то испробовать и упала. Потеряла обувь там. Все конечно же узнали... У неё вообше столько идей в голове, всяких приключений. Она читает много и мечтает.

копировать

ну это хорошо,что много читает,придумывает, научите ее как себя вести, купите игрушку покруче,пусть принесет в школу,привлечет внимание детей,она сама вообще что-то хочет??

копировать

Ну не растраивайтесь вы так, пробейтесь к неврологу, это все признаки незрелости каких то участков мозга, можно помочь этому, я сама видела как меняется ребенок на препаратах, как на глазах буквально взрослеет. А мечтательность это и вовсе не порок, даже если она останется то ничего плохого в этом нет, наоборот это здорово, но только тогда когда ребенок отличает мечты и реальность.

копировать

У меня иногда ощущение, что она не различает мечты и реальность. Один раз в школе мальчишки закрыли другого в классе, так она одна полезла его выручать. Получила конечно же. После вопроса, зачем одна полезла, она мне рассказала, что играла в детектива. Недавно на экскурсии потерялась, стояла ждала 60 детей в другом месте и на полном серьёзе думала, что все 60 немного опаздывают:(

копировать

Это незрелость. Может со временем и само пройдет, но я проверять не стала. Будьте снисходительны к ребенку, не критикуйте, не сравнивайте, просто пока учитывайте что она такая т.е. побольше контроля и напоминаний, в остальном утешайте, рассказывайте как надо было сделать и т.д.

копировать

а Вы точно знаете что над ней смеются? какие у нее еще игры дома есть? вне школы с кем и во что играет? мы тоже в европе, здесь наоборот отношения между детьми более лояльны

копировать

Игр много у нас всяких разных. Вне школы любит с младшими братьями беситься на улице или читает. С ней играть не очень то хотят, сверстники более "продвинуты":(

копировать

Не критикуйте, позволяйте ребенку развиваться таким какой он есть от природы. Дайте ей свободу. А то есть такие люди, которые думают, что как правильно знают только они. Она подросток, сейчас она оч.уязвима. А драматизирует все, ну такая особенность у нее, я, например, всегда любила гиперболы, что делать...)

копировать

Попробую оставить её. У меня самой сил больше никаких нет. Пусть сама учится на ошибках тогда. Жалко мне её, все смеются над нет, так ещё и мама дома критикует. Бедный ребёнок:(

копировать

А может есть что почитать о том, как принять ребёнка таким, какой он есть?
А ещё у дочки с рождения двойное зрение, нужно делать операцию. Может от этого быть такое поведение?

копировать

"Нестандартный ребенок" Леви

копировать

у меня такая же. когда ей надо-все помнит, когда не надо-я забыла)

копировать

Ну как бы похоже, но она на неинтересующие темы отключается. А то, что ей интересно, может слово в слово наизусть пересказать. У неё получается это неосознанно. Сама говорит, что хотела бы по другому.

А ещё не знаю, как научить её сначала думать, а потом говорить? Или это проблема всех детей?:)

копировать

Моей старшей тоже 12 будет в январе, хотя внешне тянет на все 15. Ходит в школу с целым складом игрушек. Никто над ней не смеется, у нее есть подруги, по интересам. Это гимназический класс, не для "умственно ослабленных", а играть в таком возрасте - НОРМА.
Кому - смешно? Тем, кто в 11 лет уже мнит себя жеманными ветреницами, меняющими парней, как перчатки? А это ИХ ПРОБЛЕМЫ.
Забыла-не-записала? Да. Была такой, есть и будет, если не учить самодисциплине. Мне не трудно пробежать краем глаза ее результаты, пока еще не вышло время для звонка товарищу, чтобы что-то уточнить.
Критика постоянная: ругаемся, миримся, не соглашаемся, ищем консенсусы и компромиссы. Это отношения, жизнь. Зачем я буду "принимать, как есть" ее явную ленивую халтуру, когда совершенно уверена в том, что ее способности много выше? Не уметь - не беда. Почему я должна расценивать инициативу поделиться с ребенком опытом, как давление на ее личность? Почему мое желание помочь ей научиться делать что-то лучше - это насилие? С какой это стати я ее буду "оставлять в покое", если человек просто не оценил себя, выходя утром в красной кофте и зеленой юбке - к желтым сапогам и розовому пальто? "Ой, мамммм....не заметила! Сейчас переоденусь!". Зачем все так усложнять...

копировать

ИМХО, проблема не в дочке, автор.
Моя мама, когда родила меня, мечтала, что я буду милой и бойкой девочкой, худенькой и маленькой, буду читать книжки и любить музыку. А я была застенчивой и полной, музыкальную школу бросила с большим удовольствием, занятия на пианино были не для меня. Книжки я любила и эрудированной была с детства, только это во мне нравилось моей маме. И она при этом любила меня бешеной материнской любовью. И старательно пыталась меня исправить все те годы, пока я росла.
А я каждый день боялась не оправдать ее ожиданий. Если у меня были проблемы, я боялась признаться ей, потому что она будет ругаться. Если я что-то забывала, для меня это возносилось в ранг трагедии "Мама будет недовольна". Если я не преуспевала, то я впадала в отчаяние. Мамина похвала была важнейшим в жизни. На ее замечания я начинала оправдываться, плакать и просить прощения, что злило мою резковатую маму еще больше. "Ну, что ты такая плакса! Почему ты как ребенок!" В 17 лет я фактически сбежала из дома в общежитие, где мне было позволено быть мной. А не маминой неидеальной девочкой...

Когда у меня родился и начал подрастать сын, я поняла маму. Ведь так хочется, чтобы ребенок был успешен. Чтобы его хвалили. Чтобы он не познал горечи поражения. Чтобы его не критиковали прилюдно воспитатели и учителя. Чтобы его уважали и не дразнили сверстники. Так хочется подстелить соломы вокруг, переделать его, подтолкнуть и посоветовать, заставить поступить так, как НУЖНО.

Тут, ИМХО, главное - найти золотую серединку между давлением и помощью. Не давить, а подталкивать. Не ломать, а учить. Не критиковать, а давать советы. Не обвинять, а предлагать варианты решения. Как-то так... Но, когда я ловлю себя на том, что превращаюсь в мою маму, я вспоминаю маленькую себя... И останавливаюсь.