Не умеет играть сам

копировать

Девочки, подскажите, как быть. Сыну 4.5. Парень достаточно развит, умеет считать, прибавлять-отнимать, читает по слогам и т.д. Но беда в том, что игрушками практически не играет, хотя их очень много разных. Из игрушек уважает только рыцарско-богатырское обмундирование, которое надевает на себя и борется с невидимым врагом. Проблема в том, что вообще не может играть сам, даже 5 минут. Любит рисовать, решать задачи разные, читать, но только в чьем-то присутствии. Активно играть тоже любит с папой - играют по вечерам. И все. В сад не ходит из-за проблем со здоровьем, но ходит 3 раза в неделю на пару часов на занятия (пение, танцы, рисование и т.д.) В остальное время со мной (я в декрете с маленьким ребенком). Когда малыш не спит - мы играем все вместе во что-то с ним на руках. Но когда спит, а мне надо что-то по дому делать, старший просто сидит со мной или помогает готовить, убирать. Поиграть сам хоть пару минут отказывается напрочь - будет просто тупо сидеть и ждать, или требовать мульты (хотя это ограничено). Если я настаиваю, чтоб поиграл с чем-то - просто разбросает конструктор и будет возле него сидеть.
Я понимаю, что сама виновата - никогда не оставляла его одного играть, когда поменьше был, всегда пыталась чем-то занять, по большей части не играли просто ради игры, а учились чему-то. В результате знает очень много, а играть не научился. Теперь вот результат такой, а как помочь ему теперь - не знаю. Может у кого есть какие-то идеи, буду очень благодарна.

копировать

Вы оказали своему ребенку медвежью услугу, постоянно сидя рядом и развлекая. Теперь ребенок виноват. Не стыдно? Вот и сидите рядом теперь, пока ему это необходимо.

копировать

я разве написала, что ребенок виноват??? Вы что-то плохо пост читали. А вопрос мой состоял в том, чтобы найти способы ему помочь в этом.

копировать

Вы знаете, а мне вот кажется ,что есть такие дети... У меня сыну 5 лет, в садике прекрасно играет с друзьями. приходит домой - либо рисует, либо читает, либо я ему читаю, либо складывает всякие паззлы/мозаики/кубики. Но он никогда не играл просто в игрушки, типа "зайчик пришел к мишке в гости, как дела мишка, давай с тобой дружить..." и тыды.

копировать

Ничего не виноваты. У меня такой же, и я ПЫТАЛАСЬ его учить играть самому, он даже пытался, но он просто не может без внимания, НЕ МОЖЕТ и все тут. Лет с 5-ти увлекся лего - стал заниматься хотя бы им самостоятельно. А дочь росла в тех же условиях и с рождения ей для игр не очень то нужен партнер. Хотя сейчас с удовольствием играет с братом. Так что это врожденное, не надо себя корить.

копировать

Во-первых немного расслабьтесь - вы не виноваты, что ребенок такой. У меня двое детей - и они ОЧЕНЬ разные. Старший начал сам себя развлекать только после 7и лет - книги, компьютеры, конструкторы. До этого ему с самим собой было скучно.
Дочка с удовольствием играет сама с собой чуть ли не с рождения.
Что бы я вам посоветовала исходя из личного опыта
- поискать компанию для ребенка - приглашать в гости его ровесников и давать им самим играть (не развлекать). Потихоньку ваш будет привыкать, что не мама его развлекает, а самому нужно выдумывать игры, будет повторять ролевые игры, предложенные друзьями.
- учите его занимать себя самому. НЕ ролевыми играми (он явно к этому не готов пока - играть в ролевые игры один), а именно занятиями. Выдавайте задание - сложить из конструктора что-то, прочитать короткую сказу, нарисовать открытку бабушке и тп... а сами под предлогом неотложных дел уходите :) со временем ему будет проще заниматься чем то одному
- как старшего - оставляйте его развлекать малыша, потому что у вас очень важаные срочные дела. Минут на 5-10 хотя бы (а сами будьте поблизости). Сначала подробно описывайте, КАК он должен развлекать малыша самостоятельно. Потом ему будет легче придумать и занять себя и брата-сестру без вашей помощи

копировать

согласна со "Жду весну", думаю это придет позже, просто он такой ребенок. Моя старшая до 4 лет тоже не могла играть одна, как бы я ни старалась ее научить, постоянно ходила за мной и канючила, а теперь закрывается в своей комнате и такие представления по ролям устраивает, хоть в театральную студию отдавай! Стала больше увлекаться лего, начали, правда, с Дупло :) инициатором была младшая годовалая :)
Для сравнения, старшая совсем не ручной ребенок, но играть не умела, младшая практически жила у меня на руках до 4 месяцев, в туалет ходила с ней, только с 4 месяцев я смогла на 15 минут ее раз в неделю с папой оставить или отправить на полчаса погулять, на дольшее время не получалось, т.к. она на ГВ по требованию и прикладывалась по 150 раз за день. Так вот она месяцев в 8 слезла с рук и замечательно умеет какое-то время поиграть сама. Дети разные, заставить тут не получится

копировать

Прежде всего - снесите 90% игрушек в запасник, я после засады с первым ребенком никогда не повторяла этой ошибки - провокации пресыщенности и апатии, у ребенка. Вон у моей младшей дочки (двух лет еще нет) есть одна собачка, один Винни-Пух и один мячик, она в них с радостью САМА играет + очень ограниченный набор в ванной - она там с полчаса сама с собой сидит кайфует с одним дельфином, акулой и лейкой.

копировать

Ну, не наю... Моему 2 и 4. Может отлично играть сам при обилии игрушек. Причем уже удачно все комбинирует сам. Например, на поезде может перевозить свой "зоопарк" (много фигурок животных), тут же могут быть солдатики, которые "пасут" это стадо или дерутся между собой. Из гаража выезжает машина и переезжает ж/д переезд. Поезд с зоопарком ее ждет... и т.д.
В ванной тож много всякой фигни, те же монтессориевские игрища с водой в ванной мне как-то больше нравятся :))), меньше вытирать :). Лейки, стаканчики для переливания, льдина с пингвинами, шарики, которые можно вылавливать уже мааааленькой ложечкой и класть по стаканчикам, губки - выжимать и т.д.
Играть сам может иногда оооочень долго.

копировать

Вы перечислили тематические группы, поэтому они и коммутируются и интересны ребенку.

копировать

Не совсем поняла термин "коммутируются" ;). Но я вообще про то, что обилие игрушек ему не мешает. Все игрушки и игры, в которые он играет нет смысла перечислять, но он из множества может выбрать какое-то количество и комбинировать их по-разному. По-моему, вполне себе развивает фантазию :)

копировать

Герои одной темы, вот в каком смысле коммутируются. Видимо, у Вас изобилие грамотное, а не бесцельный переизбыток.

копировать

Детский коллектив ему нужен, он стадию ролевых игр не прошел, он не умеет создавать мир игры, сверстники смогут его этому научить, вы не научите, сколько бы не играли с ним. Может хоть на полдня в сад отдадите?

копировать

а что такое мир игры, которому автор не может научить?

копировать

Может сами почитаете о сюжетно-ролевый играх и их значении для дошкольника.
Взрослые в силу возраста не смогут уже составить компанию для игры, потому что взрослые учат, а здесь учить и контролировать как раз вредно. В этом мире другие правила и нет шаблонов, которые так свойственны взрослым.
Надо дать свободу ребенку от себя и нескольких товарищей.

копировать

Спасибо, читала :). Но вот, что взрослый не может составить компанию... Сомнительно. Взрослые могут как контролировать, так и идти на поводу. Как раз и детям и взрослым это полезно ;).
Так же - если отдать в сад ребенка такого возраста, не умеющего играть... Возможна как польза так и вред. Неплохо бы сначала посмотреть, как он вообще со сверстниками взаимодействует. Товарищей для начала можно и на площадке и среди знакомых найти. Полно детей, не ходящих в сад и не имеющих проблем в этой области.

копировать

Взрослый может составить компанию, если будет играть роль, придуманную ребенком. А он не умеет ее придумать, тут начальный этап уже упущен. Научить играть его сейчас смогут только дети.
У мамы малыш т.е. бегать со старшим по площадкам в поисках свободных от сада детей она тоже не всегда сможет, а самого во двор отпускать в пять лет в наше время опасно. Отсюда сад и является лучшим выходом, хотя лучший вариант был у нас в детстве, когда мы играли во дворах (разные возраста, минимум надзора и контроля)

копировать

Ну, я не придерживаюсь мнения, что это сакральное знание недоступно взрослым и они не могут научить ребенка сюжетно-ролевым играм.
А проходить адаптацию с малышом на руках тоже не айс. Или предлагаете просто привести и "сдать"? Сам как-нить разберется :). А если он не захочет ходить? Будет рыдать по утрам? Нужны они ребенку то эти игры будут? Не, можно попробовать, если рядом есть хороший частный садик, куда можно именно попробовать, а затевать эту бадягу, в т.ч. с пробежкой по врачам, чтобы понять, что овчинка выделки не стоит... Ну, я б не стала.

копировать

А что пятилетка сначала пару часов, потом полдня сам не пробудет? С ним там сидеть надо? Рыдать в пять лет, когда полно всего интересного и нового вокруг, а дома вечно занятая малышом и бытом мама? Это же не трехлетка, ему уже пять. Про врачей смешно даже, их можно с малышом на руках в грудничковый день обойти всех, и малыша заодно показать и старшего. Но это автору решать.
Но взрослый действительно не заменит ребенку компанию сверстников.

копировать

Дети разные бывают. Я и пятилетку, который сам поиграть не может с трудом представляю. Только не понимаю почему компания обязательно = сад. Я не против сада, как такового, но почему его "назначают" абсолютно всем не понимаю. Если есть возможность не водить в сад, а водить на конкретные занятия, интересные ребенку... Ладно, если ребенок САМ просится. Да и хороших садов и воспитателей, действительно хороших, довольно мало, а отдавать абы куда, лишь бы была компания, которая не известно нужна ли конкретному ребенку...

копировать

Да потому что это единственное место (в условия большого города) где дети могут вольно общаться друг с другом, на прогулках, в свободное от занятий время. Кружки и занятия это не то, все это время дети под контролем взрослых, они учатся, там если и игры, то взрослым организованные и придуманные, а вот минимум взрослого контроля это на прогулках в саду, когда воспитали не вмешиваются в ход игры, просто следят за дисциплиной.
И как ребенок сам попросится в сад, если он не знает каково это? Ему надо привыкнуть, влиться в коллектив и тогда все нормализуется, сначала он будет участвовать в играх, которые другие дети придумали, а потом начнет создавать свои. Это важно, эти игры потом помогают нам в течение всей жизни, надо пройти этот период, нужно проиграть сначала массу ситуаций, примерить разные роли, тогда легче будет жить.

копировать

Огромное спасибо всем за отклики. Сад для нас однозначно не вариант по очень многим причинам. А вот друзей постараюсь почаще приглашать.