Новая волна объединения школ
1768 слили с 1521 и теперь еще вливают 152(?)5.
Что хотят-на мой взгляд-высвободить финансы из образования. Чего ждать-изменения качества образования в целом. В какую сторону изменится-зависит от директора, но тенденции понятны
СЮДА всем:
http://onlinepetition.ru/viewsigns.php?pUrl=gou2012
http://democrator.ru/problem/7007/comments?p=9
Спасибо, добрая душа, а то уж сама собиралась начать движение против объединений, может надо отдельную тему завести?
Не могу понять логику слияний. Мне тут сказали, что нашу школу, котрая территориально находится сежду "Маяковкой" и "Тверской" будут сливать со школой на Арбате. Это, пардон, как? Допустим, началка будет здесь, а в среднюю школу туда мотаться?:scared2 И не хочу, чтобы нашего замечательного директора на пенсию отправили. Она реально держит школу.
Нас объединили 2 школы и 3 сада.У воспитателей поменялась система расчета з/п, насколько мы поняли не в лучшую сторону пока.
Причем началка будет и в одной и в другой школе,по большому счету пока все по старому, больших изменений пока нет, кроме финансирования которое теперь будет распределять директор всего комплекса туда куда надо по его мнению
ЧТо еще ждать непонятно.НА самих детях пока еще особо никак не отразилось.
С 1 января объединяют гимназия №1558, школа №299, школа 1097, д/с №1870, д/с№2420, д/с №598 и д/с №1591
да, но обещают, что только на бумаге, никакие классы никуда переносить не будут (пока, во всяком случае).
Не обьединили. Калина не подписал приказ. Резолюция-не целесообразно, школы находятся слишком далеко друг от друга.
объединили, уже и собрание в школе было....пока пеерносить ничего не будут - типа только на бумаге, но пока только на год...куда пойдут первоклашки следующего года неизвестно
Не обьединили. Вы были на том собрании?
На момент собрания документы были не подписаны. И это повторялось несколько раз. А в понедельник пришла официальная информация из ДО, что Калина приказ по школам 92 и 1210 не подписал. Объяснение , что не видит смысла в данном объединении, школы находятся слишком далеко друг от друга. Понятно, что отписка и понятно, чего стоила такая резолюция (в плане потраченного времени, нервов и т.д) родителям школы 1210, которые занимались этим вопросом.
везде информация разная, ходят слухи что директор 92 уволилась, уволилась НБ....где правда то?
Да, Елена Анатольевна ( директор92) уволилась. Вы за нее не переживайте, место она себе нашла очень давно. Она теперь в 2077 завуч.
Н.Б.вроде официально на больничном, но с последующим уходом на пенсию. Приказ подписан. Официальная версия-возраст, состояние здоровья. Я думаю, она и правда устала.
Если вы родитель ученика школы, то что вам мешает задать волнующие вас вопросы директору?
И мой вам совет-не собирайте слухи:) будте поактивнее, если это вас и правда волнует. Разговаривать с приятельницами около забора школы у нас желающих полно. А вот мобилизоваться и направить свои силы в нужном направлении-раз, два и обчелся:(
школа 1249 на Соколе - в четверг собрание, будут рассказывать про объединение. Уже известно, что объединяют 4 школы, директора нашего не будет..
и есть большая вероятность того, что младшая школа будет учиться в одном здании, средняя в другом и тд.. у меня двое детей разного возраста, не радует это совсем..
У нас после жалобы родителей, в департамент, Собянину, докуметы официально отозвали с отметкой не целесообразно. Не знаю на долго ли, но мы пока вздохнули.
Объединение 149 и 1252 школы, Сокол - кто что знает?
Вроде бы в теории - хорошая испанская школа объединяется с очень приличной школой здоровья.
У испанской минус - маленькое здание. У ШЗ - здание нормальное.
Какие могут быть подводные камни после объединения?
Вроде ходят слухи, что 550 присоединят к ЦО 1158. Там (в 550) вроде даже директор уже ни на какие собрания не приходит. Итого будет 4 здания (бывших школы) в ЦО 1158
Спасибо, про это слышала, конечно. Вы случайно не знаете, родители 550 не отбились? В нашей 1158 информацию не дают:)
Нам в сентябре сказали, что на год пока объединение откладывается (мы из 550). Но со следующего года скорее всего объединят (((
Там ( в 550) в октябре уже собрание проходило по поводу объединения, учителя и директор подписали "за", а родители вроде бы нет. Говорят, что с января сливают школы, а с сентября еще и все сады в ближайшем районе:(. В какую из 4 школ теперь ходить будем?
Очень вас понимаю:(. В свое время сами возмущались, когда присоединяли первую школу и нам пришлось из желтой на сумской переходить. Хотя там очень и неплохо оказалось:). Наши больше перемешивания учителей опасаются:(.
Что говорят, кстати? Стандартное "одним не выжить"?:)
мои в 1164 учатся. а что плохого будет, если объединят? школы рядом и практически равнозначные, ну может 211 похуже
ну мы из соседнего района уже пятый год пешочком в 1164 ходим. нам 1601 - это рядом :). хотя у меня младший в следующем году в 3 класс перейдёт,а дочь в 5, если разделят началку и среднюю школу, придётся в разные школы детей разводить, не очень удобно. опять таки 1164 большая, удобная, со свежим ремонтом... в 1601 я не была внутри,а вот 211 явно похуже, конечно. мы рассщитывали в здании 1164 учится.
Удобная/неудобная вопрос второстепенный все же. Гораздо больше пугает смена педсостава и различия в программах обучения во всех этих школах. Как это все будет разруливаться? Кто будет директором?
Не говоря уже о том, что 1601 нам крайне неудобна по расположению...
мне сказали,что директором будет не наша (1164). но мне все равно ,я не фанат :)! наша вроде как ничего плохого и не делает,но так уж боится всего вечно, хочет до пенсии доработать... Может и лучше кто будет. а пед состав как может поменяться? у нас началка хорошая,а вот про среднюю отзывы похуже, ну опять таки не вижу как оно ухудшиться может.
а вот что мне совсем не нравится - это что никто ничего родителям не говорит, я то в рк, сама должна была на собрании присутствовать,но мне ж далеко, ходила другая мама, она мне всю инфу и рассказала. а так никто ничего не знает об объединении! потом скажут:родители были "за"
Я знаю что объединяют 307 с Испанской
Больше не слышала ничего
Наш сад 1928 не трогают вроде и школу 967 тоже
от куда знаете?
я и в школу звонила и в комитет образования все говорят что ничего не ясно.
к нам самая близкая 233
На собрании в апреле директор испанской 1237 говорила, что они будут объединяться с 233. Про 307 речи не было по крайней мере весной, но сейчас эти три школы идут в одной строке в списке по микрорайонам (по прикрепленным домам).
А Вы в какую звонили? В испанскую или 233?
я звонила и в 1237 и в 233. обе молчат как партизаны.
ничего еще не ясно (с).
в комитете сначала тоже говорили про то что работают еще, думаю еще.ждите информацию в январе, феврале и т.д.
а затем тетушка устала от моих распросов и высказала свое личное мнение (она подчеркнула, что говорит как частное лицо в этот момент), что возможно объединят все три: 307,233,1237
судя по всему вы в теме местных школ. не просветите меня,по слухам 233 (она к нам ближе всего) какая? плохенькая? или более-менее? ребенку идти в школу в 2014.
буду признательна очень. а то я совсем район не знаю и переедем туда только через год.
Я ничего вам про 233 школу сказать не могу, она бы меня не интересовала совсем, если бы не грядущее объединение с испанской.
Мы пойдем в первый класс в следующем году. Сейчас выбираем между 1237 (испанской), к которой наш дом относится, и гимназией 1506, куда мы ходим на дошколку. Гимназия, конечно, намного сильнее в плане образования. Но туда мы по списку Б только можем попытаться.
Вот я и переживаю, что если в гимназию не получится, то в испанской наверняка уже мест не останется, запихнут нас или в отстойник 307, или 233, про которую я тоже ничего не знаю.
Дописано: а еще если после объединения началку перенесут, скажем в 233, то тогда вообще нет смысла нам туда идти, на Сухонскую далековато ходить, испанская-то хоть под боком, что и является чуть ли не единственным ее плюсом. Но пока никто ничего толком не знает про это объединение.
ясно.. мы на Шокальского 6а. 233 прям во дворе стоит, поэтому (*мечтательно*), если бы ее с испанской объединили, да еще и началку в 233 перенесли, то счастья моему не было бы предела)).
а что Вам в 1506 говорят? возьмут или нет?
испанскую все хвалят, про 307 много негатива, по 233 мало отзывов. как я понимаю она среднячок.звонила по поводу дня открытых дверей в ней- говорят, что пока нет информации.
Так кто ж нам что скажет в 1506? Если б сказали да или нет, я б рада была. Вот эта неизвестность до последнего меня убивает.
Насчет того что испанскую хвалят, это еще под большим вопросом ;) Ну, а 307 - отстойник, конечно.
У вас по-любому еще время есть, в этом году на нас поэкспериментируют, может, вам в следующем уже понятнее все станет :)))
1506 тоже будут объединять с какими-то школами. У меня дочь в 6-м классе и им на прошлой неделе это сказали.
ну вот я хвалю испанку. И мои знакомые тоже хвалят испанку, те кто там учится. Мы очень довольны учительницей! а средняя школа что в 1506 слаба, что в испанке, про 1506 тут на еве кто-то писал, что из средней школы хотят перевести ребенка в другую. И допы в испанке классные, и учителя допов шикарные! вот ей богу, ребенок с радостью ждет уроков. По испанскому очень хорошие учителя, и дети начинают уже в первом классе болтать простые диалоги. Поборов кроме как 400 рэ в фонд школы платить нет никаких, остальное все родители решают сами - это РК. Ну и так далее.
Добрый день!
как ваши дела? какую школу Вы в итоге выбрали и слышно ли что-нибудь про результаты объединений школ 233 1237?
объединили 307, 1237, и физ мат лицей и 233, а так же сады 1606, тот где школа искусств, номера не знаю, и те два сада что за школами стоят (в одном из них раньше комиссия по приему детей в сад была). Директором комплекса стал директор лицея, остальные директора на местах остались как руководители своих подразделений. насколько я поняла, что теперь испанка будет брать всех желающих и если места не хватит в здании испанки, а его хватит только для двух классов, то остальные будут либо в лицее, либо в 307, либо в 233, про учителей не знаю какие там будут. Надеюсь нас ни с началки, ни со среденей школы не переведут ни в 307 ни в 233. 233 нам вообще не в какие ворота, мы рядом с испанкой живем.
Нас объединили: прогимназия 1776 и 648 СОШ. Теперь мы просто 648 СОШ. Но гимназический компонент у нас в прогимназии сохранен полностью. Так что ничего не изменилось! Даже директора те же остались. Что за чем - непонятно?!
Ну, я бы так вопрос не ставила. Сколько у тебя дорог, зависит только от тебя самого, да от Провидения.
Да и чем 648 плоха? Мы, например, довольны, что не придется после 4 класса,высунув язык, бегать - школу искать.
САО, Ховрино. Объединяют 6 школ (1338, 2020, 2029, 1474, 425 и 597) и 7 садов (номера не знаю). Обещают, что школы будут и дальше существовать, как сейчас, только будут считаться филиалами в составе одного холдинга. Посмотрим...
интересно как они там решили, что все "за"))
я например позвонила сегодня в школу и спросила - а вы согласие родителей каким образом собираете? подписями?
мне директор ответила - "нам не говорили подписи собирать, просто Протокол сколько человек пришли"))
У нас вчера было собрание в школе. Сокол - объединяют 5 школ (немецкая, французская, и еще 3).
Наш директор явно хочет этого объединения, хотя ее снимут с поста директора. Никто толком не понял какие плюсы для детей от этого объединения. Плюсы только учителям и школе (как сказал директор больше финансирования). Нас уверили, что наши дети остаются с той же программой и в том же здании..
такое ощущение, что есть что-то, о чем не говорят родителям.
Вот точно, что никто пока толком ничего не понимает. Тоже речь шла только о финансировании. Но у нас видно, что директор не в восторге. Просто держит лицо, так сказать) А на конкретные вопросы ответов явно нет.
пока не поздно - сопротивляйтесь всеми силами. Нам вот тоже обещали все оставить на своих местах, в результате, у школы решили отобрать здание и только месяц хождения по инстанциям и написания писем привел к результату, когда объединение все-таки осталось, но дели учатся в своих школах.
они поступили "мудро".. классные руководители втихаря вызвали по 3 человека из каждого класса. Остальные родители вообще не в курсе.. Многие возмущались, но директор так усердно "пела", что деваться нам некуда и все останется как есть, что все в конце собрания примолкли. Если бы пришла вся школа, то думаю волна бы поднялась..
САО ХОВРИНО.Всего в комплекс войдет 12 образовательных учреждений. Школы: 2020, 2029,1338, 425, 1474 и новая школа; Детские сады: 583, 2085, 2230, 2528, 2574, 2743. Со временем добавят еще 4 детских сада. Итого будет 16. Это порядка 6000 детей.
Скажите кто в курсе.Если объединяют школы и сады,допустим перенесут началку в др здание,то как же профиль школы,как учителя,программа по которой идет началка?Мы шли на учителя,их тоже раскидают??
м.Коломенская.
Нам в сентябре еще сказали, что нашу школу будут объединять с 514 и еще с какими-то садами. наш директор уходит, будет директор 514. а про него очень многие говорили, что при нем все старые учителя ушли из школы, не осталось никого из старых. Это настораживает, с чего бы всем увольняться?
Еще грозились, что началку перенесут в ту школу, а у нас будет средняя или наоборот. Надеюсь, что такого не будет - не представляю, как я детей по разным школам утром буду разводить.
нет. про объединение 496 с 514. лишь бы не пришлось ходить в 514 учиться, сейчас то до школы 2 минуты.
1774, 717, 726 - может быть были собрания, есть ли какая-то информация: кто станет директором, вся ли начальная школа со следующего года будет в здании 1774 (сколько же классов и по сколько человек им нужно будет набрать), что будет с программами в началке?
Директором вроде бы станет директор 717.
Началка в 1774 останется точно. Остальное не знаю. Не думаю, что будут значительные изменения. Думаю, что 1774 точно 3 класса возьмет из подготовишек.
Официальный список по САО: http://www.souo-mos.ru/glavnaya/novosti/territorialnyie-klasteryi-sao.html
а нам на собрании говорили, что 5 школ объединят, объединили 6...
как можно объединить англ 1289 и 152, которые друг от друга через ленинградский проспект..
просто кошмар какой-то
Может на сайте не самая свежая информация, наши госструктуры не торопятся обычно с этим вопросом). А какие Вам говорили: 1249, 1384, 1251, 706 и еще какая?
я ,честно говоря, номера не запомнила. Знаю, что точно 5 школ. только французскую запомнила. а еще 2, которые друг напротив друга (номера не помню)
а Вы из какой школы? у Вас было собрание? у нас собрание было какое-то тайное, вызвали по 3 человека из класса, 70% родителей вообще не в курсе того, что произошло
Мы еще не в школе, в следующем году только. Пытаюсь разобраться в происходящем кавардаке. Теперь вообще не очень понятно, куда поступать и куда попадешь в итоге(.
это точно!
у меня сын в 1249, а дочка сейчас на подготовку ходит. но мы не приписаны к этой школе
у нас тоже 4 школы ,а через дорогу 5-ая,так между ними строится дорога 4 полосная,против которой долго воевали родители.Ничего не добились,дорога строится.Теперь говорят,что в связи с объединением комплекс из 5 школ обнесут забором 5 метров высотой.так для чего было дорогу между школами городить?ответ напрашивается один-и то,и это,и еще много чего для распиливания .Ховрино,район 5 школ.
((((
так в описанном мной случае это вообще за гранью - чтобы дойти от школы 1289 до ленинградки, идти минут 10, потом надо перейти ленинградский проспект (полос 8 наверное) и еще идти минут 5
девы, вы с жиру беситесь :-)
у нас в Митино в огромном спальном микрорайоне (детей - море!) только одна школа - причем жуткая с подавляющим чеченско-таджикским контингентом. Так мы счастливы безумно что наш микрорайон прикрепили еще к чуть более приличным школам через дорогу. А дорога: Пятницкое шоссе 7полос, плюс два дублера по 2полосы, и машины гонят уже не по-городскому.
ну я за Вас рада) а мы не рады, что нашу школу прицепили к такой же жуткой с подавляющим..., как у Вас в Митино))
и не думаю, что Ленинградский проспект в районе м Аэропорт чем-то отличается от Пятницкого шоссе. Точнее думаю, что движение там гораздо более оживленное, тк логично предположить, что через ленинградку ездит гораздо большее количество машин. Это уж если сравнивать..
имеет самое непосредственное. Даны номера Образовательных учреждений и количество школ объединенных(Кол-во ОУ в кластере / № ОУ)
нашу школу ни с кем не объединили, 185-ю и не собирались, так что...не точная информация, как минимум
Правильнее сказать пока не собираются. Скорее всего, я, конечно, не утверждаю на 100%, но кластер 10, скоро станет одной школой.
по двум кластерам там точная инфо. про остальных конечно не знаю, но..
в нашей школы 70% родителей не знают об объединении, поскольку собрание было так сказать "тайное".. классный руководитель обзвонил по 3 человека из класса и пригласил на собрание. На собрание было 1-3 человека из каждого класса.
у нас очень активна инициативная группа родительской общественности и тайное голосование у нас не прокатит. К тому же, такое решение можно легко оспорить. Плюс, директор в диалоге с родителями, так что это исключено
оспорить ничего не удастся. я звонила в Департамент, подписей с родителей о согласии не нужно. Рано или поздно со всеми школами так будет. рада, что у Вас это отложили
это исключительно выбор вашей школы.
Что значит зачисляют всех? Зачисляют ровно столько, сколько школа в состоянии набрать в соответствии с требованиями о предельной наполняемости. Всем остальным вправе отказать совершенно официально.
Зачислили всех, это политика департамента на сегодняшний день, зачислять всех куда они хотят. Это можно услышать практически во всех брифингах Калины. Школа не в состоянии выполнить требование предельной наполняемости, поэтому теперь арендуют помещение у другой школы, но объединения не произошло.
В нашей школе в прошлом году взяли далеко не всех желающих. Учитывая, что приписных домов оч. мало (даже на один класс не хватит) - отказать было вообще не проблемой - нет мест и все.
Да это все понятно, я немного не о том... Я говорю о том, что с этого года будут брать всех, если мест не хватит, школа будет арендовать помещения у другой школы, даже если родители не хотят объединяться, им скажут мы выполнили ваши требования, мы не объединились, мы просто арендуем. Я не про конкретную вашу школу, я в целом по Москве говорю.
ну так а мы вам на это отвечаем: это решение вашей школы, хочет брать всех (ну а как же, подушевое финансирование ведь) - значит арендуют дополнительные площади, не хотят - значит отказывают.
В этом году ничего по сравнению с прошлым годом с точки зрения закона в этой части не изменилось
С точки зрения закона да, а с точки зрения указаний из департамента, совершенно другая ситуация.
Я и не претендую на истину, просто нашла ссылку на список, который опубликован на сайте окружного управления образования. Я выше писала, что не уверенна, что он точный, так как наши госструктуры обычно не спешат обновлять информацию на сайтах. Там сверху написано: "Информация по отдельным территориальным кластерам САО уточняется. В ближайшее время будут внесены коррективы." Ближайшее - понятие растяжимое).
Про 1774, 717 и 726 правильная. Руководство школы уже подтвердило.
ЗАО. Официальная информация по слиянию: http://www.zouodo.ru/events/fulltext/noyabr1/o_reorganizatcii_sliyanie_prisoedinenie_gosudarstvennyh/
Предпоследняя сылка
http://www.svouo.ru/index.php/deyatelnost/organizatsionno-ekonomicheskaya-deyatelnost/reorganizatsiya-gosudarstvennykh-obrazovatelnykh-uchrezhdenij
вот наткнулась на такое ht****tp://www.zbulvar.ru/news/detail.php?ID=38758 там в статье есть замечательный абзац , цитирую:"Важно, что при объединении выиграют все. В новом образовательном комплексе будет работать обновлённая команда педагогов из объединённых учреждений. Количество детей увеличивается, а значит, увеличивается финансирование. Есть возможность заплатить учителю не только за работу, но и за высокие результаты его учеников." Последнее предложение довольно красноречиво говорит о том, что не успешных учеников будут выживать всеми способами- сами поймите, кому охота получать меньшую зарплату, если дитё не рубит в математике или у него дисграфия. Я уже представляю себе один класс, собранный из разных объединенных школ, ученики там шумны, подвижны и невнимательны, а учитель- такой изгой в педколлективе, которого поставили руководить и "учить", за какую-то провинность(ну или просто не уживчивость), ну и понятное дело учитель там меняется каждый год и чаще. Это конечно значительно облегчает жизнь родителям успевающих детей, и прямопропорционально усложняет и без того неспокойную жизнь родителей детей с различными сложностями в обучении.
И вот еще интересный момент: "В малочисленной школе обычно всего один преподаватель физики, химии и географии. А в объединённой школе их будет несколько. Появляется здоровая конкуренция, которая неизменно приводит к повышению качества работы учителя, а значит, к повышению качества образования в целом". Больший бред насчет объединения сложно себе представить.
И это: "Решение об объединении школ принимается совместно учителями, администрацией школ и родителями. Без согласия родителей школы объединяться не будут". Интересно, много ли родителей уже объединенных школ участвовало в принятии решения?
видимо, всем будет сделано предложение от которого невозможно отказаться(С) , чем дальше, тем смешнее. смех -это видимо последнее, что у нас останется. пока еще собираемся плакать.
По уму да, а по факту кто ж будет держать несколько учителей одного профиля с учетом того, что школы будут стремиться снизить расходы?
Конечно, не так. По уму никогда не будет сделано, можно начать хотя бы с этого. Образование не должно базироваться на принципах "развитого капитализма". Это совершенно не та сфера, в которой должна существовать конкуренция.
Исходя из опыта объединенных школ, приходят ли на их место более сильные учителя? И приходит ли вообще кто-то? И уверены ли вы в том, что уходят именно "не сильные" учителя? Представьте, что у сильного по вашим меркам учителя изначально отобранный гимназический класс. Другому достался класс-сборная солянка из самой отстойной школы района. Будет ли являться показателем профессионализма учителя результат детей на выходе?
Это просто как один из примеров.
-Нет не приходят. У сильных учителей есть свои классы и свои школы,и,самое главное хороший директор, который бережет таких учителей.
-Показателем профессионализма учителя не является результат на выходе, тем более по нынешним результатам ЕГЭ. Показатель рассматривается в динамике и в разных периодах обучения: в зависимости от возраста детей, уровню развития и подбора детей в классах, от опыта педагога, не возраста
Таким образом, выходит, что школа остается частично без учителей. Правильно ведь? Тот, кого вы посчитали слабым, не придет. А сильные уже при деле.
Как вы себе представляете получение показателей вот по этим градациям "в зависимости от возраста детей, уровню развития и подбора детей в классах"?
Вы же сами написали, что у сильных учителей уже свои классы и школы. Сильные все при деле. Кому-то из учителей достаются классы из отстойной школы, и оппа! Показатель уровня развития и подбора детей в классах, как вы написали, ниже среднего. А педагог, допустим, молодой и неопытный. Ну и все, дальше падать некуда, вали из школы.
Вы сами только что описали замкнутый круг.
Простите, но вы мыслите абсолютно по школьному, старый подход уравниловки учителей и детей. Грамотный директор, а к радости или к сожалению, ему приходиться быть в настоящий момент и коммерческим директором, не будет сравнивать учителей сильных гимназических классов и учителей "солянок", простите за сравнение. За показатель уровня обучения и достижений детей берется высшая планка и низшая планка уровня развития детей именно в конкретном классе, а не сравниваются тупо показатели разных классов. Но, эта работа психологов школы. И на данный момент она ведется не верно, а делается общий срез. Здесь тоже нужно менять подход.
Сильные(учителя) все при деле, это ваши слова. Но, ведь так и должно быть. Сильные выживут, слабым придется уйти или учиться быть сильными . Кстати в Союзе была практика ученик-стажер, студент-куратор и тд . Молодым учителям дается время.
Нет, уж, ласпи. Это как раз ваши слова, что вильные учителя все при деле: "У сильных учителей есть свои классы и свои школы,и,самое главное хороший директор, который бережет таких учителей". А кто дает время молодым учителям? На что?
"За показатель уровня обучения и достижений детей берется высшая планка и низшая планка уровня развития детей именно в конкретном классе, а не сравниваются тупо показатели разных классов". Вы не понимаете, о чем говорите. Никто не будет проводить такой оценки. Никто не сможет сказать, является ли достигнутый учеником результат следствием его собственного развития или результатом работы учителя.
"...эта работа психологов школы. И на данный момент она ведется не верно, а делается общий срез. Здесь тоже нужно менять подход". Ничего, что психологов вообще сейчас выводят из школ? О каком общем срезе вы говорите? Как именно вы предлагаете менять подход? В течение года обследовать каждого конкретного ученика?
"директор не будет сравнивать учителей сильных гимназических классов и учителей "солянок", простите за сравнение". А кого с кем он в таком случае будет сравнивать? Вы же говорите о конкуренции среди учителей, не так ли? Ласпи, давайте еще раз. В одной школе два учителя физики, допустим. У одного гимназический класс, у другого "солянки". Предложите, пожалуйста, критерии в оценке работы учителей.
Причем тут моя школа? Мы же говорим о конкуренции в условиях объединения школ.
Ладно, ласпи. Все понятно. С вами больше дискутировать не буду.
да, как же вы не поймете -нельзя так сравнивать. Можно брать для сравнения результат самого учителя на разных этапах.Вы же сами говорите, приходит молодой учитель и как его сравнить с тем учителем, у которого уже есть ученики, которые сами уже состоялись в жизни?
Не хотелось, конечно сравнивать школу с предприятием, но, простите, если его продукция не конкурентноспособна,и хуже того, никому не нужна, происходит естественная утечка хороших кадров на другое предприятие, сокращение ненужных работников,и в конце концов закрытие предприятия или как возможность его продажа другим "управленцам на реанимацию,если это возможно
Прошу прощения, ребенок отвлек. Там должен быть "развитой капитализм" :) Спасибо, что увидели, исправила.
И почему же образование не должно базироваться на принципах конкуренции? Если оно и так базируется на этих принципах давным-давно? Что, если не конкуренция, борьба за место в школе? Натаскивание детей, вступительные испытания даже для началки, плата родителей в фонды школ и в карман директора - это не реализация рыночных механизмов? Это не конкуренция?
Поступление в 5 классы гимназий - не конкуренция? В 7-9? В институт?
Почему если дети, родительские кошельки и амбиции могут конкурировать за место под солнцем, учителя не в состоянии это делать? По-моему это прекрасный выход поднять уровень образования на хотя бы относительно нормальную высоту: отбор учителей по их квалификации, по их нравственным качествам, по их способности учить и давать знания. Плохие учителя уйдут, хорошие останутся, дети выиграют.
Аргументируйте свой подход, пожалуйста :)
+ Почему если дети, родительские кошельки и амбиции могут конкурировать за место под солнцем, учителя не в состоянии это делать? По-моему это прекрасный выход поднять уровень образования на хотя бы относительно нормальную высоту: отбор учителей по их квалификации, по их нравственным качествам, по их способности учить и давать знания. Плохие учителя уйдут, хорошие останутся, дети выиграют.
От себя добавлю, расшевелить учителя, заставить его отложить пыльные многовековые конспекты уроков и планы, а начать двигаться вместе с ребенком и жить временем настоящего, это разве плохо?
"расшевелить учителя, заставить его отложить пыльные многовековые конспекты уроков и планы, а начать двигаться вместе с ребенком и жить временем настоящего" Боже мой, о чем вы вообще? Утопию пишете?
отчего же? вижу как сложно некоторым учителям начальной школы переходить на компьютерные работы, педагогам предпенсионного возраста еще сложнее
Компьютерная грамотность - для вас критерий в оценке квалификации учителя??? Это и есть "начать двигаться вместе с ребенком и жить временем настоящего"?
Извините, мне с вами тогда и говорить не о чем. У меня совершенно иные представления о профессионализме учителей.
Как пример. Великолепнейшая учительница начальной школы предпенсионного возраста. Профессионал экстра-класса. Исключительных человеческих качеств, обожаемая учениками и родителями. Она с огромнейшим трудом освоила печатание в ворде. Редактировать не умеет. Графические программы недоступны. Все, что нужно, ей могу напечатать я сама. А зачем оно ей надо???
Простите, но вы уж очень узко смотрите. Это ведь один из примеров, причем примитивный пример, а вы так ухватились за него.
Я выше привела пример, почему это не будет работать в условиях объединения школ: http://eva.ru/jsf/forum/frame-content-post-message.jsp?topicId=3044218&boardId=139&messageId=78385797
Не будем смешивать в кучу конкуренцию учеников/родителей (тем более материальную) с конкуренцией учителей. Чрезвычайно опасная и субъективная вещь. Особенно в условиях введения ФГОС. "...отбор учителей по их квалификации, по их нравственным качествам, по их способности учить и давать знания" - не работает в реальности.
Критерии оценки уже давно существуют и работают, к сожалению в России,только будем внедрять. И оценивают учителя не только вышестоящие структуры, о которых вы (к сожалению только о них) пишите ниже в топе, а и ученики в школе на первых двух ступенях и студенты на высшей ступени образования, и конечно выбирают родители, при этом финансируя школы и университеты в зависимости, как раз от конкурентноспособности того или иного заведения или преподавательского состава школы. Но можно и учиться в бюджетном заведении,оплачиваемом государством. Вот в этих то заведениях всегда текучесть кадров и учеников и ни о какой конкурентности нет речи.
Это не пример. Сравнивать между собой двух учителей бессмысленно. Сравнить одного и того же учителя с самим собой по показателям, достигнутым за определенный промежуток времени, вполне разумно и достижимо.
Если дети у учителя получают знания, если этим детям не нужно нанимать репетиторов, если уроки продуктивны, если никто не жалуется на неадекватные поступки учителя (простите, но до сих пор в ходу унижения детей, моральное давление, иногда даже физические методы воздействия - это НЕ по слухам, этому я сама была свидетелем), то учитель вполне успешен.
И да, то, что написано выше - это в первом приближении объяснение моей позиции. Это НЕ руководство к действию, это НЕ исчерпывающий перечень показателей, это НЕ повод прицепиться со словами "ах, только компьютерная грамотность для вас показатель!", как вы это сделали выше. Не стоит сужать смысл ответов, ориентируясь только на одно предложение.
Что же касается сравнения конкуренции учеников или учителей, я не вижу ничего опасного или субъективного в этом вопросе. Объясните, пожалуйста, какую опасность видите вы и в чем заключается субъективизм
Простите, но про компьютерную грамотность это же не вам было :-O И речь там шла о конкретном высказывании оппонента. Так что давайте все ж по делу.
"Сравнить одного и того же учителя с самим собой по показателям, достигнутым за определенный промежуток времени". Это мне тоже совершенно непонятно. По поводу найма репетиторов - кто и как это должен и может контролировать? Кто оценивает продуктивность уроков? Школьная комиссия? Родители? Методическое объединение? Районные методисты? Подозреваю, вам лучше не знать, как проходит оценивание в каждом конкретном случае. И, к сожалению, я слишком хорошо это знаю, чтобы понимать, что ни одна и оценок не будет объективной.
"никто не жалуется на неадекватные поступки учителя" - опять же субъективно. Родитель может сделанное его ребенку вполне корректное замечание расценить как психическое воздействие. Абсолютно реальный недавний пример. Девочка взяла из портфеля у своей одноклассницы большую такую шоколадку (принесенную с целью угостить подружек) и съела на глазах у всего класса. Почему ты это сделала? Мне так захотелось,- мило улыбалась девчушка. После объяснения, почему так делать не надо, в школу на следующий день примчались оба родителя в полной готовности писать заявление директору о нанесенной травме ребенку. Учитель, оказывается, не имела права при всем классе объяснять, что нехорошего сделала их дочь. Стырить шоколадку, съесть на глазах у всех с улыбкой можно, а узнать, почему нехорошо - нельзя.
Вот родители посчитали, что это было унижение и моральное давление. Кто возьмется различать реально нанесенный вред и подобные ситуации?
И также я была свидетелем реального унижения человеческого достоинства ребенка, на что его родители сказали, да вы что, с ним только так и можно, он по-хорошему не понимает.
Altera Natura, вы пишете совершенно нормальные, разумные вещи. Именно такими и должны быть учителя. Но речь о другом. Я не понимаю и не принимаю предлагаемые механизмы оценки учителей в условиях конкуренции. Также как и не понимаю, каковы будут следствия выявленных преимуществ. Проигравший покидает поле боя? Штрафуется? Наказывается административно? Каковы бонусы выигравшего?
Простите, но даже если это не мне, значения не имеет. Это показатель уровня понимания слов собеседника.
По-моему родители прекрасно в курсе нужен их ребенку репетитор или нет. И эти же родители вполне в состоянии осознать почему нужен репетитор. Сейчас у любой школы есть определенная репутация. Некоторые особо внимательные родители даже педсостав заранее знают :) И идут "на учителя". И на каких-то учителей не идут. Это не показатель?
Самый в общем-то рыночный механизм: низкий уровень подготовки в школе - в школу дети не идут - школа теряет в финансировании. Директор, если хочет работать, вынужден что-то делать. И он будет делать. Или появится новый директор.
Во всех отраслях этот принцип работает четко. Только в бюджетной почему-то это невозможно с точки зрения работающих там. Потому что привычка получать деньги, независимо от результата, весьма прилипчива. И избавляться от нее сложно. И да, изменять что-то коренным образом тоже сложно и страшно - а ну как не впишешься в новые условия? Шевелиться же придется, а неохота.
А есть еще результаты контрольных работ - не показатель? Результаты диагностических работ - тоже не показатель?
И не забывайте, пожалуйста, что с введением новых правил работы школ должны вводиться и новые правила оценки работы педсостава.
А теперь о моральном воздействии.
Когда учитель 3 сентября посреди урока швыряет об стену портфель первоклассника, потому что мальчик наклонился к нему и пытается достать нужный на уроке лист со стихотворением - это нормально?
Когда учитель бьет детей по спине указкой - чтобы прямо сидели - это нормально?
Когда ребенок от страха перед учителем залезает под парту и отказывается оттуда вылезать до прихода родителей - это, может быть, нормально?
Когда ребенка лишают завтрака за то, что он по пути в столовую шел НЕ по нарисованной по краю лестницы полосе - это норма?
Это не придумано. Это школа в ЗАО, 3 года назад. Учитель, между прочим, вся такая опытная, вся такая молодец.
Когда учитель стоящего у доски треплет за ухо за неправильный ответ - это здорово, да? Нет, несильно. Но на глазах у всех.
Когда учитель говорит ребенку, что из него ничего не выйдет, то ребенок тупой, что зря в школу пришел - здорово?
Когда учитель говорит первокласснику, чтобы он отдал учебники, звонил маме и сказал ей, чтобы она искала другую школу, потому что в этой он никому не нужен (причина? неаккуратная работа в тетради по русскому) - это не моральное давление?
ЦАО, 3-2-1 года назад. И учитель вся такая опытная.
Механизмы оценки пока никто не предлагает. Или вы уже что-то об этом знаете? Я - нет. Пока я могу только предполагать как можно было бы. Но мои предположения - ничто, поскольку я к образованию не имею отношения. Точнее имею... как мама учащегося школы :)
Но про бонусы выигравшего догадываюсь :) Как минимум более высокая оплата труда
Мое сообщение "расшевелить учителя, заставить его отложить пыльные многовековые конспекты уроков и планы, а начать двигаться вместе с ребенком и жить временем настоящего" Боже мой, о чем вы вообще? Утопию пишете?"
Ответ мне "отчего же? вижу как сложно некоторым учителям начальной школы переходить на компьютерные работы, педагогам предпенсионного возраста еще сложнее".
Altera Natura, вы предлагаете по-другому трактовать слова собеседника? Не по делу придираетесь.
"И идут "на учителя". И на каких-то учителей не идут. Это не показатель?" Абсолютно не показатель! Изнутри, на примере началки я ОЧЕНЬ хорошо это увидела.
Вы предлагаете добавить в оценку качества преподавания учителя обращение-не обращение к репетиторам. Это не может быть объективным. 1. Не все родители об этом скажут. 2. Кому-то нужны репетиторы, потому что требуется уровень выше школьного. Но это не значит, что программа преподносится плохо. А кому-то они нужны потому, что ребенок и на уровне программы не берет материал, и это не зависит от уровня преподавания 3. Каким образом все же будет отслеживаться и заноситься в актив привлечение/не привлечение репетиторов (к субъективности критериев).
Как появляются сейчас новые директора и от чего их смена на самом деле зависит, вам рассказать? Вы и правда думаете, из-за эффективности обучения или объективных показателей? И потом, мы говорили изначально о конкуренции в условиях объединения школ. Каким образом вы вписываете сюда "низкий уровень подготовки в школе - в школу дети не идут" и то, что школы теперь приписаны к месту жительства?
"А есть еще результаты контрольных работ - не показатель? Результаты диагностических работ - тоже не показатель?" Снова-здорово. Гимназический класс и маргинальный. Сравним, да? И разницу в результатах повесим на учителя. Давайте, ага.
О моральном тут вообще причем? БОльшая часть описанного вами вне пределов моего понимания и подлежит самому жесткому наказанию. Также как не понимаю и то, зачем вы в поднятой теме о конкуренкции учителей в условиях объединения говорите об этом.
"Механизмы оценки пока никто не предлагает. Или вы уже что-то об этом знаете?". Если вы говорите о возможности и даже необходимости конкуренции учителей, то хотя бы предложите условия и предположите возможные последствия.
Если же тема просто для поболтать "ах, вот было бы неплохо", то почему бы и не пораспинаться.
Меня, например, привлекает тема конкуренции в медицине. Неплохо было бы посмотреть на соревнующихся участковых терапевтов, не правда ли? Ну и чтобы результаты работы были повыше (столько-то вылеченных? процент смертности на участке от сердечно-сосудистых заболеваний ниже? количество выписанных лекарств выше? жалоб от пациентов меньше?).
Да, вам был предложен один из примеров сложности перехода к новым стандартам, к новым требованиям. Никто не говорит, что это единственный показатель. Это пример один из многих.
Я еще раз напишу: я пытаюсь сформулировать ни основании чего можно делать выводы. Я не делаю выводы, я не оцениваю. Я не директор школы, у которого стоит задача вытащить отстающую школу из жо...
Маргинальный класс? В которым дети необучаемы? Не верю. Обучаемы почти все, вопрос в квалификации. Проще всего свалить свою неспособность научить на учеников. Они маргиналы, я не виноват, ага.
Да и сравнивать между собой классы ни к чему. Достаточно просто увидеть насколько дети изучили программу. Сравнивать с ними самими. Сложно? Конечно сложно, особенно если нет желания.
Я должна предлагать механизмы оценки? Вы ничего не перепутали? :) Я могу сказать пока только, что я проголосовала ребенком: забрала его от идиотки, описанной выше, и перевела к учителю, способному разговаривать с детьми с позиции человеческой. Перевела его в другую школу. Итого та школа потеряла в финансировании, тот учитель потеряла в зарплате.
А если не я одна? Если нас много?
И о моральном здесь при том же. Школа - это не только обучение. Обучение - это не только знания. И моральные качества учителя играют в ситуации конкуренции не последнюю роль. Если вы этого не понимаете, я вообще тогда не знаю что еще можно сказать.
И в условиях, когда дети приписаны к школе, всегда есть возможность перевести в другую. Или выбрать другую еще на этапе записи - в качестве одной из альтернатив. И если к директору придут родители с угрозой забрать детей из школы в связи с неадекватностью учителя, директор обязан будет чесаться.
Конкуренция в медицине тоже будет внедряться :) Примерно так же, как и в обучении. По крайней мере и тут будет возможность избавиться от балласта в виде неграмотных людей в белых халатах, сидящих в поликлиниках и больницах. Вы ж в курсе, наверное, что теперь лечебное учреждение в объеме ОМС можно выбирать? Вот и можно будет увидеть куда граждане пойдут лечиться, а куда - ни ногой
Подскажите где посмотреть официальную информацию по слиянию школ и д/с по ЮАО. Я правильно понимаю, что кластеры - это прикрепление дома (по прописке) к школе, а слияние - это объединение д/с и школы в единый комплекс. То есть если мой ребенок сейчас ходит в д/с, который присоединили к школе, а школа эта к моему дому не приписана, то ребенок все равно имеет 100% право поступления. Но уже по списку Б?