Занятия музыкой и режим дня

копировать

У меня сразу 2 вопроса в одном, но они взаимосвязаны.
Девочка - пятиклассница, третий год занимается музыкой (фортепиано). Сама захотела заниматься музыкой, долго уговаривала. Я объясняла перспективы, что надо будет много заниматься и дома, в том числе. Назначили испытательный срок 1 год. Год не покупали инструмент, было где заниматься. Через год сказала, что будет заниматься дальше.
Сейчас - категорическое нежелание.
Педагог у нее - не самый лучший вариант. Глубоко пенсионного возраста, подозреваю, что и с памятью у нее не очень. Работает, видимо, больше ради хобби. Стимулов к работе у нее нет. Все ее ученики играют хуже других на экзаменах. Короче говоря, отбила желание заниматься у ребенка.
Почему до сих пор занимается у нее? Потому, что в этой школе все такие, за исключением завуча и директора. Завуч и директор целенаправленно натаскивают детей на призовые места в конкурсах, это не наш вариант, когда цель - заниматься для себя. Нормальной альтернативы этой школе нет. Есть еще одна школа, там для поступления и перевода серьезный отбор, а для серьезного отбора надо выучить нормально программу хотя бы одного полугодия. Территориально расположена хуже. Есть еще муз. кружок в школе. Но оплата равна такому же количеству индивидуальных занятий. Индивидуальные занятия - ищу педагога, но пока не нашла, и не знаю, имеют ли они вообще смысл.
В прошлом году были серьезные неприятности в основной школе, от ребенка не зависящие. Решали вопросы с общеобразовательной школой, было не до смены музыкалки.
Сейчас в середине учебного года сложно что-то изменить. Нежелание заниматься музыкой может быть еще и из-за большой нагрузки.

копировать

менять препода однозначно. Частным порядком, на дому у вас или вы у него.
Вариант - все пошли я и пошел - не работает. Нужен индивидуальный подход.

копировать

Пока этот вариант кажется мне самым подходящим. Ищу препода, но пока не нахожу в нашем районе.

копировать

поищите по объявлениям в сети подальше по районам. может кто-то будет к вам приезжать

копировать

Предложений вообще не слишком много. Большинство в отдаленных районах с неудобным транспортным сообщением. И учителя тоже не слишком хотят далеко ездить :-(

копировать

Проблема еще и в том, что второй год в основной школе вторая смена. В прошлом году еще как-то удавалось заниматься музыкой по вечерам, после выполнения домашних заданий. В этом году начальная школа уже закончилась, задавать стали больше, времени не остается.
Получается, что школа с 11-12 до 16-17. Дома уроки с 18-20 или 21, в зависимости от заданного. Еще час на ужин и гигиенические процедуры. И все. Нехорошо как-то в 22-23:00 заставлять ребенка заниматься музыкой. И это в дни, когда нет музыкальной школы. 2 будних дня в неделю приходим домой в 19:30 и только с этого времени начинается отсчет для уроков и прочего.
Утром заниматься музыкой не получится. При таком режиме ребенок и поздно просыпается, хватает времени только поесть и собраться в школу. Иногда доделывает устные уроки. Утром ребенок один дома, поэтому контролировать сложно.
В прошлом году пришлось оставить занятия ИЗО из-за того, что не хватало времени из-за второй смены, хотя дочка до сих пор хочет их возобновить, но на следующий год, когда будет первая смена в школе. Неужели сейчас точно так же бросить музыку? В общем, нужны советы. Возможно ли как-то оптимизировать режим и стоит ли вообще это делать, учитывая то, что у ребенка нет желания.

копировать

Я думаю проблема не в режиме дня, а втом что у нее нет желания, потому что она смысла не видит. Места и призы не цель, как вы сами написали, и нет примера рядом того, кто действительно увлечен музыкой, кто чувствует ее красоту и гармоничность. Хотите что бы играла, занимайтесь музыкальным образованием дочери, есть клубы, которые проводят музыкальные вечера для детей, посещайте концерты, читайте о композиторах и найдите преподавателя, который увлечет ребенка.

копировать

все верно написали. Нет желания. Это главный минус. Ну и какой смысл заниматься без желания, тем более у преподавателя, которого не уважаешь и не ценишь?

копировать

С преподавателем скорее всего просто психологическая несовместимость. Уважения это не отменяет.
И, объективно, у преподавателя большая текучка учеников и низкая успеваемость по сравнению с другими преподавателями из этой же школы. На каждом экзамене или зачете хотя бы у одного из учеников проблемы со своевременной сдачей. Ученики не готовы сдавать в срок. На последнем зачете такие проблемы были у троих учеников из пяти.

копировать

Желание по крайней мере 3 года назад было. Попросила сама и уговаривала долго. Места и призы никогда не были целью, это верно. Мой пример ее и вдохновил, скорее всего. Видела, что я могу сыграть любимое произведение на нескольких инструментах, просто так, для души, хотела так же. Часто просит меня об этом. Из филармонии ее не вытащишь, есть интерес и желание. Закуплено несколько абонементов, посещаются концерты. Но проблема опять же во времени. Вот, в прошлое воскресенье посетили концерт в филармонии, а в понедельник я выслушала от преподавателя о том, что она ничего не выучила. Кроме концерта в воскресенье целый день до вечера занималась уроками по предметам, которые раз в неделю, чтобы разгрузить будние вечера. На музыку не хватило времени.
Преподавателя ищу. Вопрос что делать прямо сейчас, в середине учебного года, мгновенно преподавателя не найдешь.

копировать

ну вы же сами знаете, что здесь одного желания мало. учиться музыке - большой труд. Мой сын вот тоже захотел сам научиться на фортепиано. желания- хоть отбавляй. Просто грезил этим. Пошли в школу. Сейчас первый класс. Ему хочется всего и сразу. Может посидев минут 20 за инструментом сыграть по памяти небольшую пьеску. Но преподавателя этот , как она выражается делитанский подход не устраивает, ей техника важна и аппликатура. Вот у нас тоже начинаются уже смены настроения. Хочется "Курочку" сразу двумя руками сыграть, а нет, надо сначала партию правой руки, потом левой. Это уже не так интересно и долго... а препод настраивает, что дальше еще труднее будет и за 20 минут пьеску не выучишь, придется по нескольку занятий одно и тоже разбирать. Вот здесь то я тоже боюсь, что интерес пропадет. Это ведь уже как-то не совсем "для души" получается. Не все справляются с такой нагрузкой.

копировать

Я не хочу быть злобным надсмотрщиком, который бдительно следить за тем, чтобы бедный ребенок играл гаммы против своего желания. Слишком много знаю историй о том, как люди после таких экспериментов возненавидели и инструмент, и музыку на всю жизнь. Но с другой стороны, не сдается ли ребенок при первых же трудностях?
Объективно оценить нагрузку не могу. Ребенок говорит, что устает. И вижу, что действительно времени на все, чтобы учить все качественно, не хватает.
И что делать, тоже не знаю.

копировать

Наверное, надо просто серьезно поговорить. Если дочка желает заниматься музыкой (сами же говорите что с удовольствием посещает филармонию и т.д.) , но возможно устала, может взять перерыв? Пусть дома в силу своих возможностей и по желанию занимается, а потом продолжите.
У нас по-моему в школе можно взять академ. Также, и наоборот, когда особенно мальчишки лет в 12-13 тоже пытаются "свернуть с пути" предлагают, если есть способности, два года за год пройти. Может вам с завучем поговорить?

копировать

ну тут дело не в злобном надсмотрщике.
Все дело в вашем настрое.
Я еще не видела ни одного ребенка (сама 5 лет проработала преподавателем в муз.школе), который именно любил бы монотонные занятия на развитие техники и т.д.
Всем хочется сесть и разом симфонию сыграть :)
Но так не бывает.
Поэтому если есть желание и настрой продолжать учиться, то без некого давления со стороны родителей - ну никак не обойтись, имхо.
У нас так в школе и говорили все учителя - что хорошая успеваемость ученика - это 80% заслуги родителей. значит ребенком занимаются, контролируют, заставляют и т.д.
Ну не будет сам ребенок, каким бы он сознательным не был, насиловать себя и ежедневно по 2 часа заниматься. Не будет он это делать без должного контроля.
А "заниматься для себя", не контролируя ребенка - таких учеников не особо в школе любят. Потому что именно такие ученики в результате и не сдают во время зачеты, и плохо выглядят на классных концертах и т.д. :)

копировать

Мой вопрос в этом и состоит. Насколько сильным может быть допустимое родительское давление. Как определить эту грань, когда ребенок рыдает "не хочу заниматься" - все так рыдают или когда уже действительно надо прекращать мучения, так как человек не хочет этим заниматься.
Я изначально была настроена не давить. Сейчас приходится, но думаю, надо ли оно?
"Заниматься для себя" значит лишь только то, что ни я, ни ребенок не планируем карьеру музыканта. Это не отменяет контроля с моей стороны и регулярных занятий со стороны ребенка.

копировать

допустимая грань - для каждой семьи своя. Вы же лучше знаете своего ребенка.
Просто чем бы она в итоге не стала заниматься - этим надо заниматься, а не просто посещать занятия, ничего не делая дома. Может, конечно, есть и такие кружки, но наверное что-то очень непервостепенное. Типо вышивания :)
А если что-то посерьезнее - язык, музыка,спорт - то обычно дома нужно заниматься и готовиться к занятиям. Без этого никак.

"заниматься для себя" -все, в том-то и дело, свой смысл вкладывают. Кто-то так говорит, настраиваясь на 7 лет учебы в муз.школе, без продолжения. Но качественной учебы. А кто-то так говорит, имея в виду, что будет ходить для общего развития, не особо напрягаяьс, не занимаясь дома. Что на занятих усвоил - то и ладно. Перебиваться с двойки на тройку.

копировать

"на музыку не хватило времени" - ну это, имхо, отговорка просто.
Просто у вас такой расклад, что музыка - это второстепенно. А вам нужно перенастроиться, и осознать, что если ребенок чем-то занимается, то это приравнивается к обязательным вещам, которые нужно успеть за день.
А как иначе?
А как же те, кто хоккеем занимается, например? у кого тренировки с утра и вечером, а между школа и уроки.
Просто изначально они планируют свое время с учетом, чтобы успеть все.
Я сама занималась музыкой, и помню, что у меня был такой график, что для того чтобы в какой-то день дома не позаниматься музыкой - должна быть ну очень веская причина, типо температуры под 39 :)
А так, после школы - сначал занималась фортепиано днем, чтобы вечером соседей не нервировать, а уже потом уроки.
Да и вам еще повезло, что всего 2 дня у вас муз.школа занимает. У меня помню дня 3, а то и 4 занимало.
Пн - чт - фортепиано, вт - сольфеджио и муз.лит-ра, ср - хор.

Но вообще, конечно, расписание школьное у вас ужасное. Это даже не вторая смена получается, а какое-то межсменье - с 11-17. Ни то, ни се. В это вся и беда((

копировать

Первостепенна учеба в школе. Естественно, я не хочу, чтобы из-за занятий музыкой ухудшилась успеваемость в школе.
Не хватило времени... Пытаюсь составить режим дня, чтобы было время на все обязательные занятия, и музыку в том числе. Не очень получается. Если я вижу, что фактически ребенок делает уроки 2-3 часа и при этом не отвлекается, я это время никак не сокращу. Главное, что качественно. Если я вижу, что ребенок в выходной день делает 6-7 предметов тоже несколько часов, тоже не сократишь. Если надо ежедневно минимум час заниматься музыкой, в какое время это делать? Жесткий режим начинает напрягать уже и меня, когда даже в выходные надо все делать, не отклоняясь от графика.
Постоянно слышу от ребенка: "У меня не остается времени на приятные дела". Действительно, почитать книжку, поиграть в игрушки (еще надо, хоть и 11 лет) получается редко.
Муз. школа занимает 3 дня в неделю. Пн-чт - фортепиано. Суббота - сольфеджио. В субботу тоже неудачное время 14-15. День разбит фактически.
С общеобразовательной школой понимаю, что надо продержаться еще этот учебный год, потом будет нормальная первая смена. Но вижу, что ребенку тяжко.

копировать

ну вот мне родители ставили задачу, что первостепенны две школы - и обычная, и музыкальная. :)
И ничего не страдало в качестве - что обычную 9 классов на отлично закончила, что музыкальную :)

копировать

Меня родители вообще пугали, что если буду плохо учиться в обычной школы, лишат музыкалки :-) И действовало :-) Но с дочкой такое не пройдет, думаю :think

копировать

А зачем эти мучeния? Сестра рыдала просилась в музыкалку, ну "музицировала" со второго класса (общеобразовательной школы), с 6 выла "разрешите бросить", в 9том, в 15 лет поняла, что не убьют же её и наотрез отказалась ходить. Год не доучилась, 6 лет жизни коту под хвост. Жалеет страшно... что раньше смелости бросить не хватило.

копировать

а чего жалеть-то? Можно подумать, она 6 лет безотрывно за ф-но просидела, не поднимая головы.
У меня годы учебы в музыкалке были приятным времяпрепровождением. Да, безусловно, заниматься иногда было лень и не хотелось, но круг общения, концерты всякие и прочее - приятно вспомнить. Хор у нас был очень дружный. Я кстати тоже в 5 классе музыкалки хотела бросить, но родители настояли. Сейчас нисколько не жалею, что закончила, хотя сейчас не играю совсем.

копировать

Моя сестра также бросила - жалеет. Я бросила - тоже жалею, правда не о том, что бросила игру на основном инструменте (аккордеон) - все-таки тяжеловат он для ребенка, у меня были проблемы со спиной и бросить уже быол вопрос здоровья. А о том, что мама, наученна горьким опятом с сестрой, не отправила меня в музыкалку раньше, на фортепиано или скрипку. На них учились 7 лет. А на аккордеоне 5. Мама решила ждать, пока сама дозрею. Я "дозрела" к 6 классу - уже выбирать не приходилось, только из "пятилетних" инструментов - аккордеона, баяна, балалайки и еще парочки непопулярных струнных.
Надо было все же, я считаю, не ждать и отправить классе в третьем. И дожать потом, чтоб закончила. Но это я щас понимаю, в возрасте за 30:)

копировать

Почему 6 лет коту под хвост?Не понимаю! Большинство учится для себя,а не для того,чтобы получить бумажку!6 лет музыкальный школы- это приличный уровень.

копировать

ОЧЕНЬ много зависит от преподавателя. Я в детстве музыку ненавидела, а мой сын с каждого занятия выходит с горящими глазами, рассказывая взахлеб какие они мелодии выучили и, приглашая домой друзей, еще и им показывает. Мне бы такого препода в детстве :)
Так что я на вашем месте поменяла бы преподавателя. Срочно причем, потому что любовь к музыке - это самый главный побуждающий стимул. Без него ничего реально выучить невозможно, можно только задолбить порядок нот.

копировать

Я понимаю, что много зависит от преподавателя. Жалею, что не разрешила эту ситуацию в конце прошлого учебного года. Но тогда были более серьезные проблемы, было не до музыки, стоял вопрос о смене основной школы.
Получается, что если срочно менять - только частные уроки. В середине учебного года никакое учебное заведение не возьмет нового ученика. Плохо, что заранее не предскажешь, как это скажется на занятиях в целом. Частный препод тоже может оказаться не лучшим.

копировать

Автор, я за частные уроки. Пример моей двоюродной сестры настолько показателен в этом смысле. Девочка музыкальная очень всегда была, правда не очень упертая, как и большинство детей - ленилась и все такое. Плюс препод в музыкалке оказалась настоящим цербером. Года не проучилась - бросила, потом лет 7 к инструменту не подходила, психологический блок был.
А вот после 9 класса с чего-то решила поступать в коллежд на музыкальное отделение (специальность тогда давали учитель музыки). Родители в шоке - до окончания 9 класса год, подготовки ноль, то есть вообще ноль. Но хочет очень. Наняли преподавателя. Блииинн... как она играла через год! Я исходила слюнями зависти:) Просто потрясающе. Ну поступила, понятно, окончила. Сейчас играет в силу многолетнего хобби часто. Правда там действительно талант, а не просто наличие слуха и маломальских способностей. Но вот раскрылся он только через индивидуальный подход.

копировать

Главную роль играет личность преподавателя. А где будут проходить занятия, роли не играет. В вашем случае просто совпало, что преподаватель, дававший частные уроки, оказался хороший, а из музыкальной школы - ноль.
У меня тоже есть личный опыт подобного рода. У меня в музыкальной школе была преподавательница, ну не полный ноль, конечно, и не монстр. Но мало что могла дать. На уроках занимались чем угодно (рисовали, разгадывали ребусы), только мало времени музыкой. Что не могло не сказаться на результате. Мама попросила перевести меня к другому преподавателю. Преподаватель оказался молодым, только что закончившим консерваторию и был полон энтузиазма. И мое отношение к занятиям тоже поменялось. Все было в стенах одной школы.
С дочкой такой вариант не получится. В этой музыкальной школе большинство таких училок-церберов.
К стати, большинство частных преподов работают в музыкальных школах, подрабатывают таким образом. Например, мне попалось объявление, в котором завуч муз. школы предлагает частные уроки прямо в школе. И в чем разница, кроме оплаты? Вот и думаю, не нарвусь ли на то же самое, только за бОльшие деньги...
Нормального преподавателя, похоже, только по отзывам можно найти. А с отзывами сложно. Нормальных никто не хочет рекламировать, чтобы они не повышали цены.

копировать

может лучше остаться пока в школе и в то же время поискать частника?

копировать

Кому-нибудь вообще удается успешно совмещать нестандартный школьный график с серьезными дополнительными занятиями не в начальной школе?
Мамы одноклассников в один голос говорят, что это нереально. Но они и не пробовали.