Техника чтения в первом классе
Девочки, я в ужасе. Ребенок в первом классе. Проверили технику чтения- итог 18 слов... Что делать? Вроде все лето читали, правда технику чтения я не проверяла сама, но у нас самый худший результат! Мне стыдно прямо за ребенка и самой плакать хочется, что с нами не так? Вроде и всего Зака прошли и примеры резво решает, но вот эти 18 слов .... Как повысить скорость? Ребенок вообще не любит читать!
Моя дочь, очень волнуется когда читает на время, от этого много запинается и повторяет слова по нескольку раз. Как можно догадаться скорость получается не большая. Но я то знаю что она читает ХОРОШО! Это всего 1-2 оценки за год в дневнике.
Сам по себе этот показатель ничего не значит. Он как Манту- интересен только в динамике. Вот если в конце года будет 20, тогда дело плохо.
А пока- ничего страшного. Просто читайте вслух, что-нибудь интересное. Полчаса в день достаточно. Не любит, потому что нет скорости, не интересно. Ничего страшного. Шантаж- ваше все. "Прочитаешь полчаса- поиграешь в комп полчаса".
Найдите ИНТЕРЕСНОЕ. Страшилки. "маленький мальчик нашел пулемет", топов на эту тему полно.
Вам на данном этапе нужно не "любовь прививать", а желание не отбить и технику наработать. так что пусть читает, хоть анекдоты.
В I четверти 1 класса у моего сына техника чтения была 11 слов! Во второй - 37. И учитель нас хвалила, она сказала, что такой результат прекрасен, скорость возросла в 3 раза, это гораздо лучше, чем у тех, у кого было в I - 76, во II - 86, так как важна динамика. Все дети разные, возможности у всех тоже разные.
Какое счастье, что технику чтения своего ребенка вначале первого класса я узнала только через год, во втором и что в первом классе не ставили оценок. Сейчас, в третьем читает быстрее всех в классе. Очень много читала на летних каникулах и после первого и после второго класса.
И чо? У моего больше ста. Будем дальше меряться?
Вопрос не в количестве, а ТОЛЬКО в разнице между осенней и весенней проверкой. Есть увеличение- хорошо. Нет- плохо.
Если у вас к концу года останется те же 80, а у автора 18 превратится в 45, то они будут молодцы, а вы лузеры.
Нет, мне это нафик не надо. Мне ТЧ вообще не интересна. В школе попросили проверить- я проверила. Подивилась.
К счастью, мы не учимся в московской школе очно и никто не будет ребенку трепать нервы скоростью.
Это вообще-то норма для начала 1 класса и даже очень хорошо. Для конца года будет 20-25слов. Что вы паритесь?
Техника чтения - информация, показательная для учителя, в первую очередь. И смотрят не столько на количество прочитанных слов, сколько на количество и качество допускаемых при чтении ошибок.
А вот, кстати, с ошибками. Моя пошла в школу... ужас-ужасный, 18 слов в минуту с ошибками. Сейчас у нее само собой (дома вообще не занимались) стало больше 40. Ошибок стало меньше, но их все равно много, например, написано конфета, она читает конфетКа и т.д. Врет чаще всего формы глаголов (испугаться заменяет на испугает, например) или хорошо знакомые существительные типа конфетки. Это тоже само должно уйти или надо чего-то предпринимать?
А кто считал количество слов? Вы сами или в школе?
Очень важно не загнать сейчас ребенка со скоростью. Пусть лучше медленнее, но и с меньшим количеством ошибок. Если занимаетесь, а не даете ей читать самой, то прямо садитесь рядом и исправляйте в процессе чтения, показывая пальцем (карандашом), в каком слове ошибка и прочитывая по слогам.
Сама считаю иногда. У нас перед кроватью электронные часы стоят, на ночь читаем (сейчас больше я ей, т.к. сами днем в школе много читают, но иногода и она мне чего-то прочитает), я просто про себя замечаю начало минуты и конец где она остановилась и про себя слова считаю сколько вышло. Т.е. она не в курсе замеров. В школе не слышала чтоб учительница замеряла, она говорит, что все читают, кто-то очень хорошо, кто-то нормально. Но вот ошибок все равно еще много, а самое главное, что она местами из-за этого текст переделывает и может не совсем правильно его понимать. А они же уже скоро задания начнут читать. Когда она читает мне вслух, то, конечно, поправляю. Но сейчас они все больше уже про себя читают. Учительница на продленке им по сборникам говорит что кому прочитать, в результате читаются большие объемы про себя. С одной стороны - это хорошо, т.к. скорость возросла резко, ребенок перестал длинных текстов бояться, а с другой уйдут ли ошибки при таком чтении?
Если вы сами проверяете, то даже не думайте о скорости :) Дело в том, что при проверке техники даются дифференцированные по сложности тексты. Они различаются даже в зависимости от того, даются в начале учебного года или в конце. Скорее всего, они легче тех, по которым вы проверяете дочку ;)
Количество ошибок при "начитывании" так или иначе будет уменьшаться. Но важно увидеть, какие ошибки повторяются чаще других, сколько их, можно ли их сгруппировать.
Спасибо. Я не то чтоб сильно парюсь по этому поводу, но так, прикидываю (по крайней мере 18 слов, на которых она дооолго перед школой сидела, меня уже напрягали, а сейчас видно, что двигаться начала). Ошибка типичная - читает пол слова, а вторую половину додумывает в зависимости от содержания. Иногда еще буквы в первом слоге переставляет, но это она хоть сама замечает и исправляет.
Из соседнего раздела:
1 класс.
2 четверть: меньше 10 слов - "2", 10-15 слов - "3", 16-20 слов "4", больше 20 слов - "5".
3 четверть: меньше 20 слов "2", 20-25 слов "3", 26-35 слов "4", больше 35 слов "5".
4 четверть: меньше 25слов "2", 25-30 слов "3", 31-40 слов "4", больше 40 слов "5".
2 класс
1 четверть : меньше 25 слов "2", 25-34 слов "3", 35 - 45 слов "4", больше 45 слов "5".
2 четверть: меньше 25 слов - "2", 25-39 слов - "3", 40 - 55 слов "4", больше 55 слов - "5".
3 четверть: меньше 35 слов "2", 35-49 слов "3", 50-65 слов "4", больше 65 слов "5".
4 четверть:меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55-70 слов "4", больше 70 слов "5".
3 класс
1 четверть : меньше 40 слов "2", 40-54 слова "3", 55 - 70 слов "4", больше 70 слов "5".
2 четверть: меньше 45 слов - "2", 45-59 слов - "3", 60 - 75 слов "4", больше 75 слов - "5".
3 четверть: меньше 55 слов "2", 55-69 слов "3", 70-85 слов "4", больше 85 слов "5".
4 четверть: меньше 60слов "2", 60-74 слова "3", 75-90 слов "4", больше 90 слов "5".
4класс
1 четверть : меньше 65 слов "2", 65-74 слов "3", 75 -90 слов "4", больше 90 слов "5".
2 четверть: меньше 70 слов - "2", 70-84 слов - "3", 85 -100 слов "4", больше 100 слов - "5".
3 четверть: меньше 80 слов "2", 80 - 94 слов "3", 95-110 слов "4", больше 110 слов "5".
4 четверть: меньше 90 слов "2", 90-104 слова "3", 105-120 слов "4", больше 120 слов "5".
у нас 4 кл, и объявили, что в декабре будут гос. тесты по чтению, на четверку нужно 85 слов, но не в скорости фишка. Будут сложные тексты, и фишка - в понимании в первую очередь.
Странные критерии - во второй четверти 19 слов - это 4, а в третей сразу 2. И вообще в первом классе оценок нет.
В первом классе оценок нет для детей.
А для учителя и родителей желающих ознакомиться с результатами обучения очень даже есть.
Ну и да, прогресс для первого класса дожен быть значительным.
У моей дочки в начале 1-го класса было 23 слова, в конце уже 68.
У Вас школа для "особых" детей или просто класс слабый? Не представляю ситуацию, когда технику чтения в 4 - м классе будут проверять каждый месяц. Или это какая-то особая форма извращения именно вашего учителя или завуча.
У нас в 4 классе по-моему 2 раза в год проверяли технику чтения, у всех результаты были гораздо выше 100, только у одного мальчика было меньше.
У нас в четвертом вообще не помню проверяли ли ее. Мне кажется, что когда чтение вслух через 70-80 слов переваливает, то уже не особа важна цифра, т.к. она больше характером, чем навыком чтения определяется. Например, старшая в плане оценок пофигистка, плюс зажата и при устных ответах вообще тормоз конкретный - у нее относительно одноклассников весьма скромные цифры были. Но при этом класса со второго она уже вполне толстые тома читала. А вторая наоборот - читать не любит, но если поверка напряжется и прыгнет выше головы. Весьма полезный навык, но к чтению имеющий отдаленное отношение.
В норме техника чтения проводится всего 2 раза в год. Если завучу (проверяющему) заняться нечем, то хоть раз в неделю пусть развлекается.
Обычно этим занимается завуч начальной школы. Учителю-то это зачем? Других дел нет, кроме как каждый месяц фигней страдать? Он априори и так знает, как кто в классе читает. Если, конечно, вообще на уроках делом занимается, а не только тесты-контрольные-зачеты про пройденному дома материалу устраивает.
Есть только один способ-заставлять читать каждый день вслух! Только купите книги (не толстые), где крупный шрифт , много картинок и немного текста-и читайте!
Ребенок читает не по слогам, но с чтением для себя был затык (ленилась, т.е. задания читает-понимает, небольшие тексты (до 1 страницы крупным шрифтом-тоже), начинала зевать-кряхтеть, как будто специально медленно читать. Как оказалось-наш класс рядом со школьной библиотекой, очень хотела сходить и взять там книжку для меня :-) , я попросила, что бы мне было интересно (родители у нас тоже могут брать книги), а дочь взяла для себя книжку из серии дисней (мало текста, но много картинок), была довольна, как слон :-), теперь каждый день берет книжки из этой серии (бемби, долматинцы и т.п.), читает минут 20-пол-часа перед сном вслух, даже заставлять не надо (как раз 1 книжка на 1 раз получается)! Для меня это небольшое чудо, если честно, т.к. до этого даже в журналах она отказывалась читать то, что написано рядом с картинками. Т.е и ребенку приятно-как будто целую книжку прочитала, и картинки красивые-знакомые из диснеевских мультиков, и сама выбрала. Все-таки, библиотека под боком-огромный плюс.
А что именно он не любит чиать? Попробуйте подобрать книги, которые ему понравятся. Читайте по очередди по страничке или по абзацу, читайте по ролям, смешное.
Вот несколько книг, которые мы читаем с дочкой по очереди или она сама по настроению. Может, Вашему ребёнку что-нибудь понравится:
серия про Оливию http://read.ru/series/81/
серия про корову Лизелотту http://read.ru/series/39319/
серия про Жаба и Квакаhttp://read.ru/author/44266/
если дать мышонку печенье http://read.ru/author/152924/
серия "машинки творения" http://read.ru/author/14392/, мы особенно любим про Тюльку
Вообще судя по вышеприведённым нормам Ваш ребёнок неплохо читает. Это же только 1-я четверть 1-го класса.
Не знаю, проверяли ли у нас технику. Нам об этом ничего не говорили и я этому рада)
Дома проверяла сама.
Зависит от сложности текста и настроения ребенка.
Читает от 35 до 50 слов.
Эм... Я как-то коряво написала))) Всё, то, что "слова"- считается, и союзы и "э-э-э" и "ах!".
Есть техника подсчета знаков, есть слов. Для первоклашек иногда используют "знаки", но это обязательно оговаривается. Если 18- то слов, конечно.
У нас - нет, из одной буквы не считаются.. Считаются слова из двух и больше букв. Это мне сын сказал, и не знаю, насколько это достоверно.
Ерунда, у моего то же самое было, зато математический гений. Во вротом классе всех догнал и перегнал по чтению, а по математике, его никто не догнал. Читайте каждый день по странице, но оно само по себе вдруг включится, как у моего. У меня к-стати оба сына ближе к 8 читать стали, ну вот такое развитие
по странице в день мало. Наши в первом читали по 5, во втором классе в первом полугодии - по 10 страниц в день, во втором - по 15. Если придерживаться этого правила - перегоните всех! Проверено. :-)
Страница-странице рознь, конечно. Но вот у меня шестиклассница своих любимых мушкетеров страниц по 40 в день (если не каникулы, конечно) прочитывает. И кушает при этом большие дома довольно быстро. Куда эти сверхрекорды в начальной школе? Не, я понимаю, если ребенка от книги не оторвать (да и то сутки на кровати с книгой в каникулы меня как-тоне сильно радуют, т.е. лучше чем с планшетом, но не только же читать), а если еще и в принудительном порядке... В конце конццов, вы много не умеющих читать взрослых встречали?
Но час без перерыва вслух читать для некоторых детей очень и очень тяжело. Кто-то может-супер, конечно! Но если ребенок читает со скоростью 10-20 слов в минуту, заставлять его читать каждый день не меньше часа, имхо, издевательство. Нам учитель советует для начала читать по 10 минут несколько раз в день (чтобы не было отвращения), не увеличивать резко время.
это нормально, нам учитель так же советует, по страничке в день. а читать по часу -это так вообще стойкую неприязнь к чтению можно спровоцировать.
по часу в день читать вслух - это родительский деспотизм. Хорошо если от чтения вообще не отвратит. А ещё у меня бы голос сел на следующий день.
Так в том-то всё и дело, что буквально через месяц я уже отбирала книгу с целью зрение не перенапрячь.
Ребенок читает анекдоты, дразнилки, юмористические стихи , смешные рассказы и не хочет книгу отдавать!
я даже не знаю где критерий нормы? дети только в школу пошли ведь...
у моего было по оценке учителя 24 или 26 слов (не помню), у кого-то 36 в классе - это больше всех. я вообще не поняла - это много или мало, ИМХО бред так оценивать, эта дурацкая система образования (как онищенко вона какао-несквик детям пить запретил, мдя... :crazy )
вот ежели б дали им не репку читать, а , к примеру, инструкцию по сборке синхрофазотрона или аннотацию к пенициллину... тогда, думаю, у всех была б техника стремящаяся к нулю, но это уже суть математики;)
В запрете несквика я Онищенку горячо поддерживаю. Отраву отравее найти сложно. Разве что Юбилейное печенье...
Оценка техники чтения- это не бред. Это очень объективная оценка УСПЕХОВ ребенка в навыке чтения за учебный год.
Еще раз, в стопятый. НЕ важно, сколько слов читает ребенок. Важен ТОЛЬКО ПРОГРЕСС за год, который будет виден при весенней проверке.
Потом ребенка снова проверят осенью. И наглядно увидят, кто летом читал вслух, а кто нет.
Техника чтения важна учителям для коррекции работы с конкретным ребенком.
Но для родителей сравнение "у Васи одно, а у моего Пети всего 18"- вредна. Это как Манту:"Ах, у Васи отр, у Маши 3мм, а у нас уже который год 6 мм. Мы смертельно больны!"
НЕТ НОРМЫ! НЕТ! Есть ТОЛЬКО разница между двумя проверками. Для каждого ребенка своя.
Я б вообще запретила сообщать результаты проверки родителям. Чтоб детей не нервировали.
ну вот видите, вам виднее, потому как эти критерии учительские, а зачем тогда родителям их сообщать? получается, что это все равно огрех учительства. почитавши топик, становится понятно, что большинство обращает внимание на количество, сопоставляет с одноклассниками и по итогу делает вывод, что его чадо плохо читает. надо как-то менять уже эти стереотипы. рушить м.б? хм..
офф-ное..с какао и кока-колой еще поспорить бы, какого черта он не замахивается на кока-колу и фанту? на доширак и сникерсы? бренды шибко не по зубам?:mda