Как вы считаете, я не перегружаю ребенка?

копировать

Мальчику 6 лет. Активный, болтливый, возбудимый, иногда плаксивый, но очень умный и добрый мальчик. В сад очень не любит ходить, в прошлом году родился младший брат, месяц подержала дома, потом пошел в сад, бывали истерики, протесты, но сейчас все выровнялось. Были в неврологов, все говорят, что особых проблем нет, просто вот такой вот он человек. Говорит очень быстро, раньше повторял слова иногда по нескольку раз, когда думал и не знал, как выразить свою кучу мыслей, сейчас иногда повторяет последние буквы в слове (я думаю-ю, мы ходили-ли). Завтра веду его по этому поводу к логопеду.
Еще он такой, несколько дерганный, немного трясутся руки. Опять же, невролог говорит, что это ничего, такая нервная система. В последнее время я вхожу к нему в комнату (а дверь у него открывается немного шумновато, замок такой), он вздрагивает и говорит, что я его напугала. Почти всегда так :( Я себе представляю это, что нервы у него как натянутая струна,да? Обычно в таком состоянии вздрагиваешь по любому пустяку. Что изменилось в этом году - он стал каждый день после сада ходить на занятия. В прошлом году всего 2 раза в неделю ходил на подготовку к школе, да и то под конец года разленился, я его забрала. В этом году пошел уже в школу на подготовку (в том году был ДК), и 3 раза в неделю танцы, он давно уже просился, но в прошлом году не совпадало расписание с подготовкой. Мама говорит, что я перегружаю ребенка, у него нервная система не справляется с такой нагрузкой (плюс сад еще). А я не знаю. Может и правда? Она говорит, что надо забирать с танцев. Но соль в том, что ему ОЧЕНЬ нравится и на танцах, и на подготовке :(
Как вы считаете, таких детей можно так перегружать? Или это не перегрузка? Извините, что длинно.

копировать

Я думаю и подготовку и танцы надо оставить, ему нравится, да и для развития все это очень полезно. По количеству занятий перегрузки нет, у большинства детей так в 6 лет - подготовишка + 1 кружок. Нервную систему выматывает и перегружает скорее садик, вот его можно периодически прогуливать, пользоваться любым поводом типа соплей.
У меня похоже с младшим, но не совсем как у вас, очень ранимый, чувствительный, тревожный. А в саду - оры, крики, все надо по расписанию, везде строем, он все боится что его поругают - не дай бог что-то забыть, не так сделать.. Ну и я иногда даю ему разгрузку, не вожу, мы чудесно проводим время, он душой отдыхает.

копировать

+,сад нервирует.Вы же дома сидите,общение с детьми будет в кружках,зачем таскаться в сад?

копировать

Общение с детьми в кружках минимально. А от школы уже не отдохнешь, так что надо не нагрузку уменьшать, а искать толкового невролога и с психологом пообщаться.

копировать

Я работаю дома, мне некогда будет с ним гулять. Плюс общение в саду я точно не заменю. Нет на подготовке и на танцах общения, там занятия.

копировать

Если бы я в сад не водила, он к школе был бы совсем дикий, в кружках недостаточно общения. Дружбу сын заводит нелегко, но к концу садика наконец то сдружился с детьми, стал общительнее.
Но я стараюсь его пораньше забирать, да и периодически отдыхать от сада.

копировать

На предмет натянутой струны сделайте ЭЭГ.

копировать

Делали ровно год назад, все было в норме, повторять?

копировать

Ох. Год назад не было такого? Тогда повторите. Чей-та в любом случае не комфортно ему. Может и просто поведенческое. Кружки точно ни при чем, подготовка тоже.

копировать

У меня старший сын похож с вашим. Ему 5,8 сейчас, очень впечатлительный и эмоциональный, шилопопый и иногда плаксивый. С речью у нас тоже не совсем хорошо, у нас запинки, кторые то пропадают, то усиливаются, это вообще отдельный разговор. Да, и неврологи тоже говорят, что все это особенности нервной системы, нужно учится с этим жить:) У нас тоже появился не так давно второй малыш, ему 8 месяцев,сейчас еще и появилась небольшая скрытая ревность. В сад тоже не особо любит ходить, потому что мало ходил до этого. В этом году уже успел поболеть. так вот, если говорить о занятиях, то у нас как раз так, чем больше занят ребенок, тем он лучше себя чувствует, а это и поведение, и речь и т.д. А если мы сидим дома больные, это совсем тяжко. В этом году мы продолжаем ходить на рисование (2 раза), шахматы (2 раза, добавили общее развитие раз в неделю и чередуем бассейн с тхэквондо, т.е. занятия каждый день, иногда даже два занятия подряд, в эти дни, если он в саду, то стараюсь забрать пораньше. Сын справляется, всем очень доволен и точно не перегружен. Думаю, что в вашем случае тоже нет перегрузки.

копировать

Может имеет смысл забрать из сада и все будет хорошо?
Ведь сами же пишите, что он не любит сад, может и причина его нервных тиков в этом?

копировать

Я тоже за то, что бы ходить в садик минимально, если есть возможность и другие занятия. Спорт, прогулки и дозированое пребывание в детском колективе, помогут укрепить нервную систему к школе. Мой 7-летний сын тоже очень возбудимый и чуствительный, но при этом активный и бойкий, от этого сам устаёт поэтому:
Понедельник: в садике до 13.00, потом идёт с сопровождающим через парк на гандбол, после тренировки домой.
Вторник: в садике 08-18.00
Среда: повтор понедельника
Четверг: я работаю удалённо из дома и сын и дочка в сад не идут, играют-гуляют.
Пятница: подготовительная школа 09.30- 13.45, 30мин едем из школы на роликах до кафе, там обедаем на улице, с 15.00 до 16.00 дети спят в машине по дороге до тренировки в бассейне. Зимой вместо роликов ледовый открытый каток.

копировать

На мой взгляд, подготовка гораздо больше стресса создаёт, чем садик - там строго всё, как будто уже школьники, а всё-таки дети маленькие ещё... Она Вам необходима, эта подготовка, даёт гарантию поступления? Мы с дочкой не ходили на подготовку и нормально поступили в гимназию.

Танцы не считаю нагрузкой, если это в удовольствие. У моей дочки в 6 лет помимо садика были танцы 2 раза в неделю и изостудия 2 раза в неделю, подготовки не было, нервных реакций не было.

копировать

Нет, подготовка точно нужна, там научат многому из того, что уже будет обязательно в 1 классе. У меня дочь в этой школе учится, я в курсе. Банально читать научат. Я не учитель ни разу, у меня реально нервы не выдерживают учить - летом пробовала :(

копировать

Про сад и общение - мой первоклашка не ходил в сад. За год до школы походили в садик 1,5 месяца, думала тоже как же общение с ровесниками, коллектив, шум, обязательные занятия. На что воспитатель мне сказала, если вы только из-за этого его отдали в сад, то не парьтесь, сидите дома, все у вас в порядке с общением. Сейчас ходим в первый класс. С общением все абсолютно ок, в школу пошел как будто всегда ходил. Так что смотрите по ребенку. Не всем в плане общения необходим сад. А с вашей нервной системой мое ИМХО он вам нафиг не нужен, лишние нервы.

копировать

У нас почти вся группа на подготовку ходит, им очень нравится, просто балдеют от того какие они большие, с портфелями, в школу пришли:)Нагрузка там небольшая, все очень примитивно, просто привыкают к школе.