Пожалуйста, посоветуйте литературу.

копировать

Здравствуйте! Искала по интернету книги для приемных семей, не художественные, а в виде методических пособий, рекомендаций и т.п. и почти ничего не нашла. Не могли бы вы подсказать, есть ли в Москве в Библио-Глобусе или в центральном Доме книги подобная литература? Или, может, в каких-либо интернет-магазинах можно заказать? Спасибо.

копировать

Рудова почитайте, Л.Петрановскую, Дину Сабитову (из художественной) и Татьяну Губину (очень рекомендую ее Кузю почитать, но художественная)
неплохо теория Ньюфельда ложится на наши дела, а для начала статьи Ольги Писарик (Привязанность-жизненно-важная связь" (есть в сети,м ожно скачать)

вообще сложно понять Ваш запрос, какую именно литературу Вы ищите - для тех кто уже или в процессе... поэтому перечислила всех, кто на ум пришел :)

копировать

Спасибо за советы! Мне для всех нужно: и для тех, кто в самом начале пути, и у кого уже появился ребенок. Мне для новой ШПР, хочу создать небольшую библиотечку, которая будет полезна для принимающих родителей, а у меня, в основном, все в электронном виде и только методички непосредственно для работы, хотелось бы именно печатную литературу.

копировать

У нас в журнале много. Сайт: родныелюди.рф. Многие ШПР в Москве пользуются нашими статьями как методическим материалом :)

копировать

Большое спасибо! Уже смотрю! Хочется сделать занятия для родителей не только информативными, но и интересными, чтобы посещали ШПР с удовольствием, а не "для галочки".

копировать

из полу-художественной еще Аша Миро "Разлученная"

копировать

Сейчас посмотрю, очень Вам благодарна!

копировать

Не получается посмотреть. На главную страницу сайта захожу нормально, а на форум не могу войти,т.к. нет регистрации. Жму на регистрацию - ничего не открывается, зарегистрироваться не получается.

копировать

Без регистрации все можно читать, только писать нельзя. Только что проверила - все без логина прекрасно открывается.
Может, ссылка неправильно скопировалась. Может, браузер у вас глючит...

Попробуйте так:
forum.mydears.ru
раздел Окно в мир
форум Книги, фильмы и другие…

копировать

Не пойму, в чем дело. Зашла по вашей ссылке снова и написано "Вам запрещено просматривать форум". Причем, на главной странице все прекрасно открывается, а вот форум никак просмотреть не могу! Попробую с другого компа. Очень уж интересно взглянуть!

копировать

еще забыла про худрожественные:
"Великолепная Гилли Хопкинс" Патерсон (плюсом Мост в Терабитию ее можно почитать, хоть и не потеме, но книжка хороша)
потом "Oh, boy" автор Мари-од-Мюрай

из фильмов
мачеха (но не наша а американская.. к сожалению не знаю как фильм назывался у нас в переводе, по английски "Stepmom"
еще американский: "Монди"

копировать

Заказала сейчас в интернете Татьяну Губину и Дину Сабитову, почитав рецензии.Спасибо. Думаю, буду наслаждаться чтением.

копировать

я думаю да :) мне оба автора нравятся (Т.Губину на одном дыхании прочитала), а вот "Цирк в шкатулке" Сабитовой так и не пошел, при этом "Три имени" влет прочитала.. сказки про Марту читали одно время по пять раз в день (тематическая книга для детей)
еще из детских тематический "Здравствуй,мама" как медведь усыновил гусенка (мне в ней больше картинки конечно нравятся :):):)

еще Петрановскую все ж посоветую, мы сейчас с сыном правда не по теме читаем ее книги "что делать, если" (посмотри отзывы, может тож пригодится :)

копировать

А мне Цирк в шкатулке не понравился по описанию и рецензиям, я его и не заказала. Заказала Марту,Где нет зимы и Три имени. Здравствуй,мама- сейчас только заказала.Петрановскую мы читаем, у нас первая книга ее. Спасибо большое за советы. Всплывет в памяти еще что-то интересное- напишите.

копировать

У Петрановской еще есть "В класс пришел приемный ребенок" и "Как ты себя ведешь? 10 шагов по изменению трудного поведения. Пособие для приемных родителей"

копировать

Нам на ШПР показывали очень хороший фильм "Второй лучший" про то как одинокий мужчина усыновил мальчика-подростка. Фильм очень полезный и инетресный, там очень много про адаптацию и детскую травму http://www.kinopoisk.ru/level/1/film/3618/
Можно ведь и фильмотеку создать....

Кстати это было очень интересное занятие, мы посмотрели фильм, а потом его обсуждали. Т.е. разобрали по косточкам все ситуации фильма. Советую :-)

А еще очень хороший советский фильм с Татьяной Дорониной "Мачеха".....

копировать

Огромное спасибо, фильмы я тоже ищу. Не знаю, будет ли возможность показать родителям художественные фильмы, я пока скачала только короткометражные документальные. Но список хороших фильмов, которые стоит посмотреть, я обязательно составлю.

копировать

Девочки, кто проходил ШПР, скажите пожалуйста, что вам наиболее понравилось на занятиях и запомнилось, а что не понравилось или вы посчитали не слишком нужным?

копировать

Не очень понравилось, что об одном и том же 10 раз ну и какие-то очевидные вещи немного раздражали, что разжевывали до примитива. Но, возможно, это лично мне такие вещи казались примитивными, т.к. я сама по по профессии дошкольный педагог... Понравились вкрапления в виде тренингов. Один могу описать:
Понравились вкрапления в виде тренингов. Один могу описать. Из числа слушателей выбирают 2-х новорожденных, они выходят в круг. Далее с лева и справа от новорожденных встают их "родители". Ведущий: - одна девочка желанная, папа с мамой ее ждали, вот она родилась и их связываю невидимые узы. Ведущий завязывает ленточку, символизирующую узы/привязанность на руке папы и к руке дочки, от руки мамы к руке дочки. То же самое проделывают с нежеланной девочкой. Затем ведущий задает вопрос группе и «девочкам»: - как вы думаете, что чувствуют эти девочки? Прошло 2 недели, первую девочку выписали домой, что она видит? Слово «родителям» - папа с мамой склоняются над кроваткой, улыбаются ей, её берут на ручки, бабушки, дедушки все вокруг ребенка. Что они ей говорят? Ай какая у нас девочка, она у нас будет такая умница, будет красавица и т.д. Ведущий спрашивает «девочку» - Что ты чувствуешь? Далее, а что происходит со второй девочкой? Ее оставляют в роддоме. Связь порвалась – ведущий обрезает ленточки на руках «девочки». Что ты чувствуешь, спрашивает «девочку». Далее девочка каждый день видит няню или мед сестру которая за ней ухаживает, появляется связь – ленточки от рук няни к девочке.

копировать

Продолжаю: Далее ребенка переводят в дом ребенка – опять обрезаются связи. В доме ребенка появляется новая связь с другим мед персоналом, возможно с детьми лежащими рядом. Приходят приемные родители и опять обрезаются связи. Итог: у первой девочки на каждой руке по одной ленточке и они целые, у приемной много обрезанных, оборванных ниточек/связей. По ходу «пьесы» при каждом перемещении «ребенка» из род дома в ДР и т.д ведущий спрашивает у каждой из девочек что они чувствуют. Идея понятна. Ситуацию нужно проигрывать на обоих детей. Т.е. эта девочку переводят в ДР, а что у происходит в этот момент у домашней девочки, ей тоже 2 месяца…. Описывают свои ощущения «дети» и «родители», «няни» этих детей. Для этой инсценировки лучше выбрать тех слушателей, кто хорошо умеет описывать свои чувства. Главное, это попытаться влезть в «шкуру» брошенного ребенка. Кажется игра игрой, но впечатление эта «игра» производит сильное. У нас в группе у многих на глазах были слезы, даже у мужчин. И этот эпизод как-то больше производит впечатление, чем описание детской травмы в лекционном формате, потому что ты эту беду проживаешь не умом, а сердцем.

копировать

Еще в фильме Второй лучший мне очень понравился прием, который использовали психологи детского дома, чтобы помочь ребенку осознать и принять свое прошлое - составление "Книги жизни ребенка". Рассказывать долго, лучше фильм посмотреть. Этот прием понравился всей нашей группе без исключения, и две пары, которые собирались брать трехлеток сказали, что возьмут этот прием себе в копилку.

Из полезного еще было занятие посвященное играм. Как играть с детьми, особенно с маленькими. Папам было полезно :-) и еще у нас была приглашенная женщина педагог, которая 10 лет проработала в системе. Она очень хорошо рассказывала про отставание в развитии, что не надо этого бояться, как нагонять, такие чисто педагогические приемы...

Книга Майи Ракиты "Дневники приёмной матери"

копировать

Да, Книга жизни полезная вещь.
Здесь в теме Составление "Книги жизни" разная информация по этому вопросу: http://faqconf.narod.ru/when.html

копировать

Вспомнила. Основная инфа, которую ждали все слушатели это юридические моменты, связанные, с усыновлением. Все эти формы устройства и справки какие для чего нужны. Одно занятие посвятили этому, пригласили человека, но человек был совершенно не подготовленным к сожалению.

копировать

Огромное Вам спасибо! Все, что Вы написали - очень нужная информация. Фильм "Второй лучший" посмотрела вчера, замечательный! По нему можно очень многое обсудить.
Вообще, странно, конечно, что приглашают юристов, которые не могут подробно рассказать обо всех документах.

копировать

Удачи вам в вашей будущей работе :-)