Есть ли смысл переводить? 1 класс

копировать

Извините, длинно получилось.
Мы живем в ЦАО, ребенок учится в 1 классе. Выбирала я учительницу, к ней вроде претензий нет. Но меня начиная со второй четверти регулярно посещает мысль, что надо ко второму классу искать другую школу. Вопрос в том, будет ли в другой школе лучше?
Что меня приводит к этим мыслям:

1. В школе неадекватно объемная общественная жизнь, требующая больших нервных затрат от родителей. Денег тоже требующая, но я за нервы больше волнуюсь. Вокруг РК постоянно конфликты, родительские собрания переходят в скандал.

2. Школа считается почему-то престижной. Мне этого не понять, поскольку после началки только английский преподают на высоком уровне, остальные предметы очень посредственно. Но факт остается фактом, в нашей началке учатся дети, которых возят аж из подмосковья и с совсем других концов Москвы. Соответственно уже в первом классе чувствуется сдвиг (пока среди родителей) по поводу шкалы ценностей - монклеры, дольчи-габаны и т.п. Наша семья по материальному уровню вполне тянет эту школу, но у нас приоритеты иначе расставлены и меня это соревнование монклеров расстраивает, не хочу я, чтобы у моего такая шкала ценностей сформировалась. Я, признаться, только в этом году и узнала, как они выглядят, монклеры, раньше лишь на еве читала.

3. В классе есть пара детей из очень обеспеченных семей. Такое впечатление, что родители этими детьми не занимаются, а все проблемы решают "заносами". Дети симпатичные, но педагогически запущенные. В том числе, когда один из этих детей в приступе агрессии нанес увечья однокласснику, родителям было предложено взять деньги.

Стоит ли дергаться сейчас, как считаете? Или тянуть до 4 класса, а потом искать гимназию или лицей? Если сейчас переходить, то школа будет либо опять же "престижной", у нас их здесь большинство, либо совсем уж никакой.

копировать

Сама живу в ЦАО, мы приписаны к такой школе, именно по изложенным Вами причинам туда не идем. Вокруг много спокойных школ с хорошим отношением и без понтов. Как ни странно, уровень преподавания в них даже выше, так что ажиотаж и понты не всегда прямо поопорционалны качеству обучения.
Я бы перевела, не ждала, потом сложнее.

копировать

Может вам подумать над школой за пределами ЦАО? Если у вас совсем такая уж беда, что или монклеры или отстой.
Ну и может все же есть компромисс? Я бы живя в ЦАО рассматривала варианты какой-нибудь 57 или 91й школы, но как я понимаю, сейчас уже ни в одну ни в другую не попадешь. Но должны же быть промежуточные школы? Может вы не достаточно изучили окружающие?

Имхо, решение о переводе в вашем случае сильно зависит от имеющейся альтернативы.

копировать

Да, я об этом думаю и в том году еще изучала школы, которые нам удобны по расположению и лежат за пределами ЦАО. Самая близкая из них тоже спецанглийская и имеет репутацию похлеще, чем я наблюдаю в нашей школе. Если у нас монклеры-габаны, то там, по слухам, автомобили сопровождения при доставке детей в школу.
57 и 91 были в рассмотрении. В 57 не поступили, в 91 решили не ходить в началку сознательно

копировать

А мыслями про 91ю не поделитесь? в том числе в сравнении с 57й?
В свое время они были как сестры, а сейчас, похоже, сильно различаются. Хотелось бы понять, чем? современную 57ю мне кажется я себе представляю, а 91ю совершенно нет.

Спасибо!

копировать

Не могли они быть сестрами.
Хотя бы потому, что в них применяются совершенно разные системы обучения.
К тому же давным-давно (чуть ли не всегда даже?) 57 в старших классах математическая (еще меня в 8 класс туда звали в 1984 году), а 91 обкатывала и обкатывает систему Эльконина-Давыдова. И хотя раньше у них был супер-математик, но после его смерти математическая специализация там если и осталась, то весьма условная

копировать

Может, и не могли, а вот представьте себе были. Были очень тесные связи между двумя школами, общие выезды, всякие арбузники, ББС и т.п. 91 тоже имела очень сильные мат. классы (да, одного "сильного математика" было вполне достаточно, поскольку он воспитал кучу учеников, которые тоже там преподавали, как сейчас работают в школе выпускники 57), и эти мат. классы были совершенно официальными, точно так же, как и в 57 - был обычный класс и мат. класс. А система Эльконина-Давыдова там была в младших классах, ну и немного эксперимента в средней школе (физика в основном), не очень удачно, на мой взгляд, но тут могут быть разные мнения. А в 84 г., о котором Вы говорите, просто все это пошло на спад, не знаю почему, так сложилось. Я закончила 91 раньше и все о чем пишу относится как раз к периоду до 84 года, когда в школе как раз был кап. ремонт и она вообще ютилась в нескольких зданиях в других районах.
Хотя, конечно, если иметь в виду, что сестрами школы могут быть только в случае одинаковой системы обучения, то может Вы и правы. Но поверьте, в то время гораздо большее значение в этом смысле имел контингент учеников и учителей, вот в этом смысле школы были реально очень близки и по духу (вольному диссидентскому) и фактически (по совместной деятельности, мероприятиям, и т.д.). До сих пор выпускники тех лет относятся друг к другу по-братски ))), очень многие друг друга знают.
Кстати, что касается мат. успехов, то именно в 91 школе учились Максим Концевич (филдсовский лауреат)
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BE%D0%BD%D1%86%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87,_%D0%9C%D0%B0%D0%BA%D1%81%D0%B8%D0%BC_%D0%9B%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87
и создатель компютерной игры "Тетрис". Так что на уровне мат. классов того времени, еще неизвестно, кто был "круче"!!! :-) :-) :-)
Так что, при всем уважении к Вам (серьезно, Вы очень помогаете в вопросах о прививках), нельзя говорить что "это не могло быть по определению". Может, и не могло (хотя я не поняла, почему), а вот было :-) !!!

копировать

Конечно если говорить об учениках и результате обучения, школы очень близки - в обеих были блестящие дети и блестящие результаты. Особенно в те времена, когда математика в 91 была сильная. Во времена Сапожникова 91 вряд ли была слабее 57, тут я с вами полностью соглашусь. Но его давно нет :( И математики там теперь ТАКОЙ уже нет :( Хотя школа по-своему сильна и хороша. Я в нее сына хотела отдать... оказался не готов, увы :( Огорчилась, конечно, а сейчас понимаю, что все, что ни делается - к лучшему. Такого махрового гуманитария еще поискать :)
Пошло на спад с новым директором, с уходом старых учителей :(
Я имела в виду системы обучения и специализацию сейчас, только это.

копировать

Да конечно ясно, что сейчас обе школы сильно изменились, и 91 сейчас сильно на любителя, хотя по-прежнему сохраняет традиции интеллигентного контингента родителей. Я отвечала на конкретную фразу "не могли они быть сестрами". Ну как это не могли, когда были :-)

копировать

В том смысле, который вкладываете вы, конечно были, я с вами согласна :)
Сын наших друзей заканчивал 91 в 2009. Я ему, начиная с 5 класса, помогала делать математику. У них классе в 7 или 8 за один учебный год поменялось то ли 2, то ли 3 учителя :( У меня еще эти воспоминания наложились, видимо - получилось что школы ну вот вообще разные. Мы ж делаем выводы на основе своего опыта :)

копировать

Я училась с мат.классах 57й в конце 80х. И помню наши тесные отношения с 91й, хотя в то время она уже была слабее.
А про ее методику мне в самом деле ничего не известно, потому я и хотела узнать, что в ней такого особенного, почему на любителя? Беглый осмотр сайта показал, что там есть что-то интересное.

копировать

Честно говоря, я не очень хорошо знаю текущую ситуацию. Но слышала, что, например, в началке вообще не ставят оценок, в средней школе тоже дети в плане учебы довольно расслаблены. То есть в школу идут с удовольствием, им все нравится, но уровень образования не очень именно из-за довольно слабой учебной дисциплины. Хотя, те кто хочет и имеет способность к самоорганизации, прекрасно учатся и поступают в хорошие вузы. Знаю такую девочку лично. Но я не являюсь хорошим источником информации по текущему положению дел в школе.

копировать

У нас много знакомых, чьи дети там учились недавно( мы физики-математики и круг знакомств у нас такой же). Сложилось впечатление, что именно в начальную школу в 91 идти нет смысла, а дальше надо смотреть. 57-ая для меня была абсолютно идеальная школа, я там душой отдыхала, когда заходила, ребенку там нравилось и он имел достаточно высокий бал, но не прошел. Мы не стали искать обходные пути, т.к. я совсем не была уверена, что выдержу возить 7 лет на Фрунзенскую, а возить могу только я одна у нас. Решили, "все что ни делается, все - к лучшему".

копировать

в соседнем сообщении пишут что система Эльконина-Давыдова там как раз в младших классах. А вы считаете что в младшие классы туда отдавать не стоит.
Система чем-то плоха? Или она просто уже не работает?
(я про нее, к сожалению, ничего не знаю. Первый раз слышу в этом разделе)

копировать

Это что за район у вас? Про номер школы уж даже и боюсь спросить

копировать

ЦАО ближе к ЗАО

копировать

Вы принципиально ищете именно СПЕЦ? Сын учится на Арбате, хорошая общеобразовательная школа, и как минимум до 9 класса я его никуда дергать не собираюсь. А там - смотря какие наклонности проклюнутся

копировать

нет, я не искала спец, просто учительница понравилась именно в этой. Я подозревала, что на Арбате есть какая-то хорошая школа, т.к. по утрам вижу много детей, которые сначала двигаются вместе с нами, а затем сворачивают на Арбат.

копировать

На Арбате только на 1 кв. километре как минимум 3 школы - немецкая (Б.Афанасьевский), французская (Спасопесковский) и общеобразовательная (Староконюшенный) :) Около к\т Октябрь английская (это уже другая стороны Нового Арбата) - и это только те, которые я вижу постоянно. Шаг вправо и влево не делала :)

копировать

1. Можете не ввязываться, кому нужно поругаются в любом случае. Отказаться от участия в чем-то можете всегда, в спокойной форме.
2. Мало ли чтои где считается, если вас лично не устраивает качество и количество подаваемого материала-тогда да, переводите. Монклеры с дольче-габбанами мне лично вообще по фиг. У нас и на Бентли, и с охраной детей возят. И домохозяйствующие мамы все в сумках-шубах-обуви и с частой сменой Х6 на Q7 и далее:-) но что-то я не заметила что это формирует шкалу ценностей. Есть деньги-покупают, в чем проблема?
3. Да, было что родителям пострадавших детей была предложена денежная компенсация или предложение оплатить обследование и лечение. одна мама пострадавшего мальчика из нашего класса разумно согласилась, проблема же в итоге решилась, ребенка обследовали .
Если вас лично все это напрягает-это совершенно ни о чем не говорит. Если дискомфортно ребенку и учат не очень-конечно меняйте.

копировать

ну скажите христа ради номер школы вся на нервах мечусь:)) тоже цао хамовники живем - не 1253?

копировать

нет, не 1253

копировать

Судя по тому, что вы описали,проблемы есть в основном у вас, чего-то фатально влияющего на ребенка я не увидела. Значит получается у нас что:вы переводите ребенка туда, куда вам наверное будет комфортнее его водить и участвовать в школьной жизни. Ребенок при этом теряет сложившийся привычный коллектив, "учительницу первую мою" как образ, присутствующий в жизни, появившихся друзей-одноклассников (это не то же самое, что друзья на площадке и друзья-соседи), ребенку приходится вливаться в новый уже сложившийся коллектив, привыкать к новой программе и новому учебному процессу.
А теперь подумайте,настолько ли вам невыносимо то, что вы видите в школе,что вы легко подвергнете своего ребенка такому испытанию? И не забывайте при этом, что дети мир воспринимают часто совсем не так, как взрослые, и приоритеты у них другие.

копировать

Может, Вы и правы. Меня такие мысли посещают, как правило, после плотного общения с родителями. Когда я плотно пообщаюсь с учительницей, наооборот, мысли очень позитивные

копировать

не ходите на собрания ) всю информацию учительница вам скажет итак )

копировать

Я бы исходила из атмосферы в самом классе- если ребенку комфортно без дольче жить с детьми в этих дольче и в классе нет нездорового ажиотажа вокруг этих "бохатств", то оставила бы.
А вы-взрослый человек, сможете сами решить все взрослые проблемы или просто смотреть на эту возню со стороны, вмешиваясь только когда дело касается архиважных вопросов.
Есть родители и в дольче очень милые , а если с ними правильно повдет работу педагог, то их же можно склонить к хорошему сотрудничеству на благо класса.

копировать

атмосфера в классе хорошая, кмк. И у детей нет такого ажиотажа по поводу шмоток, они маленькие еще. Я боюсь, что по мере взросления это будет проявляться, если судить по родителям, которые много значения придают ярлыкам.

копировать

Ну, от этого нигде и никто не застрахован. Вы можете перейти в другу школу, а там окажутся или туда же вдруг переведут кого-нибудь их "этих".

копировать

из-за указанных причин, не подвергала бы ребенка стрессу, переведя в новую школу.

копировать

Я примерно из-за таких причин не отдала дочку в подобную школу, но если бы она уже училась, не стала бы переводить - только после началки.

копировать

то есть вы заранее знали? Я ничего не знала, в школу даже конкурса не было, брали всех желающих, не зависимо от приписки

копировать

Странно... Первый раз слышу, чтобы в понтовые школы не было отбора и об этом не было известно заранее.
Возможно это специфика ЦАО - в нем про все школы и так известно, людей-то мало.

А "габаней" в классе какой процент? может вам просто с парой одноклассников не повезло? в состоятельных районах это, боюсь, не предсказуемо.

копировать

Мы сначала пошли на подготовку, причем я оказалась председателем родительского комитета, поэтому была возможность изнутри все узнать и с родителями познакомиться.