Навеяно невнимательностью 1клашек
Девочки, не знаю даже, плакать или смеяться, гордиться или ругать. Учительница, показывая пропись сына, рассказывает:
- Надо было написать "Соловьи - лучшие певцы!". Ваш написал "Скворцы - лучшие певцы!". И объяснил скромненько так: я же поэт, у меня всегда рифмы разные в голове, вот и придумалось так, по-моему, даже лучше, чем было.
И так каждый день. Если сосредоточен на задании - все отлично, а если нет - поток сознания в прописях:)
Прикольно. Молодец, ребенок. Вы их сохраните, прописи эти... Потом внукам тайком показывать будете, когда они от ремня отцовского у вас спрячутся.
у вас какая программа в школе?
Творческое начало вашего ребёнка я бы развивала.
Обучение по системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова ему очень подошло!
У нас 21 век. Посмотрела систему Эльконина-Давыдова, спасибо! Буду искать учебники. Сын с удовольствием тянется к любым знаниям, может, сами пока разберемся:) А там видно будет.
Поэзия и вообще творчество - это прекрасно. Но все же мухи - отдельно, котлеты - отдельно. В прописи должно быть так, как говорит учитель. А стихи лучше писать в отдельной тетради. А то так и пойдет дальше: зададут одно, а он будет делать другое, что ему нравится. Картина вместо чертежа, сочинение - в тетради для контрольных по химии и т.п.
А что все молчат? Очень интересует, как в таких ситуациях, реагировать? Шоб и желание сочинять, "творить" не отбить, и воспитать умение сосредотачиваться.
Как реагировать?Просто объяснить, что в данном случае,вероятно, нужно было отработать какой-либо элемент чистописания и рифмы здесь не в тему.Раз СОЛОВЬИ, значит либо соединение какое-то, либо разд.Ь.И значит это и надо делать.Творить можно на уроках литературного чтения.
Да, я уже много раз озвучивала, что фантазиям на уроках не место и не время. На что ребенок мне задумчиво эдак отвечает: "А куда ж их девать, если они сами в голову приходят???".
Меня на самом деле это уже начинает тревожить. Классная от него в восторге, я просила построже быть, а она улыбается и руками разводит. Говорит, перерастет. Я же опасаюсь, шо тока усугубиться:)
Вот ведь:-) Мне бы про элементы в голову не пришло. Я бы упирала на то, что соловьи таки поют лучше скворцов:-)
Так они действительно "отрабатывали" мягкий знак.
Но только представьте, если так каждое дз спорить и препираться. Переписывает и ворчит, ворчит и переписывает:) И по-новой, кароч, себя сбивает. Замкнутый круг какой-то...
У меня примерно такой же первоклассник.
Стараемся направить его фантазию в "мирное русло". В прописях и тетрадях выполняем то, что нужно (соловьи, так соловьи - объясняю, почему именно это слово, а не то, которое ему кажется интереснее). А фантазия бьет ключом на уроках чтения, развития речи, логики. Да и проекты по окружающему миру спасают.
Он у нас еще и разговорчивый очень, любит пообсуждать, порассуждать... Его учительница иногда к психологу побеседовать отсылает, когда на переменах он уж очень ее достает своими размышлизмами :)
Да уж, рассуждать - это наше все:) Только на переменках он на бегу болтает, это учительницу и спасает:) Правда, у нашего еще и голос громкий, слышно отовсюду:)
Чтение и окружающий мир тоже любимые уроки.