в спец.школу или обычную?

копировать

сыну 5,5 лет. Диагнозы: ММД, ЗРР,стертая дизартрия, невротические реакции, СПНРВ.
Начал говорить после 4-х(первое слово)Занимаемся с логопедом, все звуки поставили кроме Р и Л.
Научили читать, может писать буквы печатные, но очень плохо запоминает все. стихи учим максимум 8 сточек.
В сад не ходил, пробовали отдать, плакал, до истерики, начал потом язык высовывать, глазами моргать, невролог сказала сидеть дома. Сейчас это прошло.
Ходим на рисование, и логопед. Пока больше ничего.
Проблема в общении с детьми. В округе ровесников нет, гуляем одни, раз в месяц ездим в соседний район к мальчику, раньше жили рядом. Если появляется ребенок, сын сначала замыкается, только минут через 20 идет на контакт, а все это время молчит.
Не представляю что будет в школе, страшно думать. Он неусидчив, порой вспыльчив, при всем этом не умеет общаться с детьми, сам никогда первый не подойдет, ничего не спросит, стеснительный.
Сможет учиться в обычной школе? или надо выбирать какую ту школу для проблемных детей?

копировать

Если есть возможнолсть, то лучше в спецшколу. У меня сыну 6,7, диагноз ОНР 2 степени и еще кучка не установленных, но тоже речевых. А вы лечитесь у невролога? Мой тоже не шел на контакт, но после курса церебрализина стало не узнать

копировать

онр у нас нет, речь мы исправим за полгода, осталось немного.
Меня больше беспокоит его память и общение.

копировать

А с психологом не пробовали заниматься? Может быть он сможет помочь?

копировать

Так вам заниматься надо не только с логопедом.
У подруги детства на даче сын с той же фигнёй, ну может неврозов у него столь выраженных не было или я не видела. Заговорил после 4-х, до этого сильный тонус артикуляционного аппарата мешал (снимали массажем). Она очень сильно занималась с ним в разных студиях, на каратэ отдала, в сад тоже мало ходили, но навёрстывали в кружках. К прошлому лету (неполных 6 лет) вырос из него совершенно разумный пацанчик, на вели гонял с мальчишками, играл со всеми отлично. С нетерпением жду, какой этим летом будет :-) Уверена, они в школу пойдут обычную и неплохо пойдут. Рассматривайте время до школы как отпущенное на работу, смотрите, что можно за это сделать. Я бы с такими траблами в первую очередь не читать, а по бассейнам и другим спортсекциям шастала. Таким детям лучше всегда массовая школа -- подтянутся до нормы.

копировать

секции нам нельзя. у нас еще с ногами проблема. сильный вальгус, нельзя сильную нагрузку-коньки. танцы. карате. запретили.
В бассейн пробовали- пятна красные по всему телу, иммунолог сказал непереносимость хлорки.

копировать

У нас тоже вальгус, и у того мальчика тоже. Какую-то наргузку допустипую ортопед должен разрешить, посоветуйтесь серьёзно на эту тему. А что если иппотерапия?... Ну и велосипед летом.

копировать

При вальгусе очень хорошо йога, восточные единоборства, танцы типа станка или ритмики, гимнастика.

копировать

Ну вы сказали - вальгус...у моего ребенка вальгус+ нарушения равновесия+дисплазия соединительной ткани+костная деформация позвоночника+ артрит, коленные суставы выпадают. И т о мы занимаемся ЛФК и плаванием. И нам официально разрешены: велоспорт, беговые лыжи и легкие танцы без растяжек.
Поэтому чушь это, с вальгусом можно везде заниматься.

копировать

ну наверно разные степени заболевания. Мы были в Цито, у ортопеда в НИИ травматологии и ортопедии , у 2-х ортопедов в поликлиниках. и все сказали-нельзя.
у нас даже было ограничено время сколько ходить, а сколько сидеть и лежать

копировать

ну плавать и спец лфк можно всем заниматься. Ищите бассейн без хлорки. У нас на хлорку тоже аллергия. Более того лфк показано и это тоже спорт

копировать

Не спорт. Физкультура. А вообще вы правы, однозначно.

копировать

Вашему мальчику будет полезно позаниматься с психологом коррекционной работой, и это не обязательно стоит денег. Я работаю психологом в детской библиотеке и знаю, что таких психологов сейчас немало. Конечно, квалификация и опыт работы в всех разный, но поискать стоит. Потом, обязательно нужно общение с детьми и лучше в развивающих группах под руководством опытных педагогов, психологов, это еще и работа с эмоционально-волевой сферой. Время для развития еще достаточно. Поэтому про школу пока рано решать, но вообще считаю, что определяющим должен быть выбор учителя.

копировать

мой такой но в сад все же отдала в 5 лет 10 мес. в прошлом году, на 2 года, почти в 8 в школу. В какую пока не решила, но мы и не читаем еще... ММД, ЗРР, специфическое расстройство речи на резидуально-органическом фоне, ОНР, невротические реакции, расходящееся косоглазие неврологич. характера, заметно когда устает в основном, моторная неловкость. Усидчив, но на контакт не идет сам, хотя общается уже вроде нормально, с речью проблемы есть, пересказа нет, ритм не чувствует- т.е. прохлопать не может, занимаемся с нейропсихологом, сад логопедический. Пока выводов не делаю, но готовлюсь к спец. школе осталось только выбрать достойную, посему постою послушаю:)

копировать

На какие-нибудь развивалки отдайте, хоть какое-то общение с детьми.

копировать

все дорого, а я не работаю. с ребенком дома. и еще за логопеда платим 10 тыс в месяц(у нас частный, домой к нам ездит 4 раза в неделю.)

копировать

А вы не хотите траты на логопеда сократить? Я рассказывала про подругу выше -- они с логопедом пару раз в неделю занимались, остальное время она его железной рукой гоняла с упражнениями, чтобы не каждый день платить. Результаты очень хорошие.

копировать

у нас 2 дня массаж языка+ звуковка, другие 2 дня-общее развитие(они еще и дефектолог)и пересказы, составляют рассказы. и т.п..-развитие речи,в общем

копировать

ЗЫ: какую-нибудь вам тогда бюджетную секцию в гос. центре, они есть, просто всегда далеко и неудобно. но если не работаете -- есть время ездить.

копировать

нет у нас ничего, мы в МО, кроме рисования и лепки все дорого

копировать

Так идите на рисование и лепку. Мелкая моторика = речь. А общаться всё равно где.

копировать

ходим только на рисование.Лепка с 7 лет., только для школьников, да и на рисование взяли не по возрасту, там тоже с 7 лет было

копировать

А вам для моторики и речи лепить-то хорошо бы, развивает руку к письму. Пусть тесто вам дома месит тогда )))

копировать

мы дома лепим, но он неумеет. Лепит всякую ерунду: тарелочки с вишнями-шариками, крендельки всякие и т.п..Ничего существенного типа собачки или зайца не умеет

копировать

Хига се не умеет! Вы хотели бы, чтоб он Вам натюрморт вылепил :):):):):)
Учите понемногу зайцев лепить - и будет прекрасно лепить Ваш парень. :)

копировать

Ну у вас еще куча времени до школы! сыну в марте будет 7 (дизартрия, ОНР, ЗПР) и то я надеюсь на коррекционный класс в массовой школе (правда пойдем мы после 8 лет в школу). Как мне говорит логопед: "В коррекционную школу вы всегда попасть успеете, а вот если попадете в нее, то в массу уже перевестись не получится".

копировать

везет вам - в Москве коррекционный и лого классы отменили - или школа коррекции или массовая.

копировать

У нас тоже почти везде позакрывали, будем возить туда где будет такой класс, куда деваться. А вдруг он после 8 дозреет до массовой.....

копировать

в итоге пошли в массовую

копировать

сыну 6 и 8. по идеи должны пойти в сентябре в школу, но решили перенсти поход в первый класс на один года и пойдет с 8 и 3. Тоже много диагнозов, занимаемся с логопедом, ходим на развивалки, лепку.

копировать

разрешение вам дадут?

копировать

какое?

копировать

если ребенку на 1 сентября больше 8 лет так же нужно разрешения от ДО точнее не разрешение а ваше объяснение почему не отдали ребенка раньше в школу и они дадут команду школе типа все в порядке ребёнка в школу зачислить

копировать

Я из МО. нам никакого разрешения не надо

копировать

Это федеральный закон, распростроняется на всю РФ

копировать

Не все законы выполняются у нас. Тем более мы идем не в престижную школу, а в обычную. Я узнавала никаких документов, разрешений не нужно в нашу школу.

копировать

а у вас коррекционных садиков нет? у моей знакомой ребенок с похожими проблемами, им невролог сказала: обязательно ходить в сад! чтобы не вырос асоциальным, они пошли в коррекционный, очень хороший садик, детей там мало, педагогов море, свой логопед на каждую группу, массажи, психологи - весь комплект и совершенно бесплатно, ребенок сильно подтянулся за два года, плюс к ним домой ходит педагог дополнительно заниматься, с 8 лет планируют пойти в обычную среднюю школу, правда частную, так как у ребенка не то чтобы проблемы в общении с детьми, а очень сильные проблемы, по типу аутизма наверное, в глаза не смотрит, даже себя не называет Я, только по имени...

копировать

Не факт, что ребенка с такими проблемами, которые вы описали, возьмут в частную школу.

копировать

1. В 5,5 лет надо не думать, в какую школу ребенок пойдет, а усиленно его тянуть до нормального уровня. Для этого понадобится нейропсихолог, скорее всего, дефектолог... Если вы в Москве, то в каждом районе есть центр помощи таким деткам и садик коррекционный
2. Опять же, если вы в Москве, то ничего страшного не будет если ребенок пойдет в речевой класс или в коррекционный класс, в Москве таких много.
3. Если вы НЕ в Москве, то вариантов будет, скорее всего, два - речевая школа - интернат и коррекционная школа - интернат. Добровольно туда отдают детей только в очень запущенных случаях, второй путь попадания туда - если ребенок не может осилить программу обычной школы даже на тройки.
У вас еще 2 года впереди, если взяться за ребенка, то он еще отличником у вас будет!

копировать

поправочка по п. 2 с этого года в Москве убрали все речевые и кор классы - не набирали. может под давлением родителей ситуацию изменять но как я поняла в разговоре с куртором ДО это вопрос финансирование - не выгодно теперь содержать классы малой наполняемости - либо массовка либо кор школа.

копировать

ну значит теперь как у нас в МО будет. Ничего хорошего, я вам скажу. Деток с небольшой ЗПР или выпускников логосадов очень много. В массовой школе учиться сложно, программа трудная, а отдавать в коррекционку.... Ну надо подумать триста раз, ибо 80% учащихся там - это неблагополучные, педагогически запущенные детки и потом, путь из КШ один - в училище с коргруппой. Да и не возьмут туда просто так, таких школ мало, а детей сложных много. Но по крайней мере, в москве Центры медико-педагогической помощи есть в каждом районе, там и индивидуальные занятия, и групповые.

копировать

да знаю мы уже полгода отучились программа то наоборот проблем не вызывает -фигня. но вот 30 человек в классе для моих жесть.

копировать

В 5,5 лет была та же картина, что и у вас. ММД, ЗРР с положительной динамикой, неусидчивость, замкнутость и прочая...
Во-первых, до 7 лет многое изменится, тем более что Вы не пускаете на самотек, а работаете и контролируете ситуацию.
Во-вторых, с такими особенностями лучше отложить поход в школу до 7,5 лет, ИМХО. У моего сына в 6,5 лет только "л" встала твердая. А сейчас из проблем - только слегка смазанная "р".
В-третьих, память можно тренировать и усидчивость тоже. Я занималась с сыном сама, по книжкам.

Я из маленького города, у нас нет коррекционных школ, ближайшая - интернат в соседнем городе, туда отправляют с более серьезными нарушениями. Поэтому выбора не было - общеобразовательная школа. Сыну оказалось учиться не сложнее, чем его одноклассникам. Это при том, что мы неожиданно для себя попали в школу с развивающей программой не из самых легких - Эльконина-Давыдова. Но, положа руку на сердце, я бы выбрала традиционную программу.
Не надо пытаться "протащить" его в школу с углубленным изучением чего-нибудь, это они успеют (если проявят желание) в средней школе.
Вся началка будет на маме с папой. Я с сыном прохожу программу от и до. Хотя он может сам делать уроки, я сижу с ним.
Кстати, мое неусидчивое дитя фестивалило до ноября. Я ходила к учителю, виновато улыбалась, показывала справки невролога. Потом на очередном родительском собрании, когда вместе со мной с такими же справками и виноватыми улыбками подошли 50% родителей, я как-то выдохнула. Сейчас учитель хвалит за усидчивость, за старание. Говорит, прогресс огромный. Сама вижу - беспрекословно садится за уроки, сам планирует выполнение домашнего задания понемногу, то есть по чуть-чуть начинает работать дома самостоятельно.
Это я к тому - что даже в школе ребенок будет колоссально меняться.

По поводу общения - мой сын тоже домашний мальчик (описанная Вами ерунда с садом была и у него, забрала ребенка с острым неврозом спустя год). До школы был с няней. Первые пару месяцев был ужас - Ромка очень сильно отличался от мальчишек в классе, очень был необщительный, не умел поддержать игру. Сейчас он занял свое место в классе, участвует в играх (правда, друзей пока не появилось), умеет за себя постоять. Я ожидала худшего, если честно. :)

Так что пока не паникуйте! Занимайтесь, корректируйте, обязательно (!) отдайте на предшкольную подготовку, даже если будет казаться, что там ужас-ужас-ужас. На Ромку учитель с предшкольной подготовки смотрела с огромным сомнением и легким ужасом, а сейчас говорит - "видно, повзрослел мальчик, стал совсем другим".

P.S. Ах да, забыла. Первые полгода в школе, самый отрый период адаптации, Ромка посещал невролога раз в месяц. Были до декабря на медикаментозной поддержке. В этот период вылезло все - и тики, и заикание, и вспышки гнева, и истерики. Сейчас все ушло.

копировать

прочитала вас, почему-то слезы навернулись...удачи вам и вашему мальчику! :-)

копировать

Если бы Вы мне это написали два месяца назад, я бы с удовольствием порыдала с Вами. Это был ужас, я валерьянку горстями пила, каждый день записки от учителя: "Отказывается работать в тетради! Разговаривает на уроке! Подрался на перемене!"

А сейчас - нормально так, вжились в школьную жизнь. Сегодня вот дитятко самостоятельно делало домашнее задание по русскому языку, две ошибки всего наляпало. :)

копировать

Мнение нашего логопеда. Не мое. Если есть проблемы, то лучше пойти в коррекционную школу, соответсвующего вида. После началки есть шанс уйти с потерей года. Там началка 5 лет. Или на индивидуалку - там можно ходить на некоторые занятия в класс к детям. Но повезет, если будет педагог дефектолог - сложным ребенком должны заниаться специальнообучеггые люди.
м нение педагога-дефектолога. В америке много кричат о хорошей жизни инвалидов, о том, что у них все учатся в одной школе. Только у них дети с ЗПМР, ОНР (в сложных случаях) потом работают дворниками и грузчиками, а у нас получают часто получают среднее образование, а иногда и высшее, потому как есть дефектологи.

копировать

Мой ребенок занимается с логопедом, она работает в коршколе. Послушав ее, моё мнение - коршкола только в крайнем случае. Вероятность выбраться оттуда стремится к нулю. Даже если там хорошие педагоги, то занятия не индивидуальные и равнение идет на общий контингент - а это и дети, которые названия цветов не знают и... много еще что. Она своим ученикам в пятом классе все еще объясняет, что такое красня строка! Не понимают.
В конце концов, туда всегда успеется! Если ребенок совсем не тянет, то его из обычной школы попросят. Только у нас что-то никого не выгоняют. Есть дети с откровенно нарушенным поведением, есть, например, сын гастарбайтера, он во втором классе читать все толком не научится, смешной, говорит, у вас язык такой... Ничё, учится в обычной школе.
Я спроила у нашего логопеда - куда идут дети после коррекционки. Она сказала, что у кого семья более-менее, те в училища с коргруппой на швею или слесаря, у кого в семье проблемы - в училище-интернат, ни о каком высшем образовании речи быть не может.
Да вообще, рано в 5 лет об этом говорить. Трудиться надо над ребенком засучив рукава. Мы проходили это всё.

копировать

+1 Наш логопед про коршколы так же говорит. В массу после коршколы перевестись уже не получится. А вот из коррекционного класса массовой школы в обычный класс вполне.

копировать

ага только одна большая разнца, что ребенок будет знать что переводят его потому что он не справляется с учебой, а так и не поймет что бывает альтернатива. Поэтому если коррекционная то сразу, и зачем переводить в обычную потом? Ну если будет вындеркиндером то и в обцычную можно потом, но оно разве надо? Мне например психологическое здоровье ребенка важнее, чем статус той школы в которой он учится.

копировать

Если бы у нас в городе была бы хорошая коррекционная школа (как коррекционный сад в который мы сейчас ходим), отдала бы туда ребенка не задумываясь. Но коррекционная школа у нас - это дети алкоголиков и наркоманов, сигареты и сплошной мат чуть ли не с первого класса. И выглядят они ужасно - выбитые стекла, облезлые стены и т.п. Для своего ребенка я такого не хочу. Поэтому коррекционка только в крайнем случае.

копировать

Да ладно - не Вы одна проходили. А мнение не мое - опыт коррекционных школ разный.

копировать

А собственно, о чем разговор? Вы хотите на подготовишки в коррекционку записаться?:)

копировать

Про какую коррекционную школу вы все говорите? У нас диагноз стоит 07.08 плюс психопатоподобный синдром. ОНР 3ст., наше поведение просто невозможно описать словами. Ни на одну минуту ребенка не оставляем в комнате без присмотра. Интеллект на нижней границе нормы и ребенка надо отдавать в массовую школу, так как для нашего диагноза не существует школ.Но это будет просто ад и для нас всех и для учителя и для детишек, которые окажутся с ним в классе. Где я только не была, только массовая школа, а там будет видно. Идем на комиссию в центр Практик, но я уже ни во что не верю. может кто-то может подсказать правильный путь. Занимаемся с психологом, с нейропсихологом.

копировать

тут девушка одна форум раньше посещала, она своего ребенка с особенностями поведения отдала в школу на ул. Архитектора Власова (он при центре психолого-социальной помощи, по-моему). Очень хорошая школа, найдите в интернете, только осторожно, если нет хорошего антивируса, я с их сайта пару раз блок словила. Если начнет грузиться java при открытии сайта, то сразу вырубайте комп кнопкой. Не знаю, мож бывшие выпускники школы такие гениальные:)

копировать

тогда есть смысл отдавать в логопедическую школу. у нас один мальчик ушел туда из сада. общаюсь с его мамой - ей очень нравиться классы по 10 чел. с каждый каждый день занимаются психолог логопед нейропсихолог. школа - интернат но никто не будет против если вы будете забирать ребенка каждый день находится на красных воротах. если надо узнаю номер. но в коррекционную по ЗПР ни советую никак.
ЗЫ у нас такой диагноз по шифру но расшифровка СДВГ.

копировать

Нашла я эту школу, нам очень хорошо было бы, живем не очень далеко. А вы не могли бы узнать, как они туда попали? Вот у нас сейчас будет комиссия в Практик, они могут нас туда направить? Если не трудно узнайте пожалуиста, мы все измучились уже.

копировать

я знаю как попали - от сада было направление на окружную ПМПК по школам там ребенка посмотрели и рекомендовали логошколу. тк. школ таких по Москве всего 5 зачитывали список а вы выбираете. вот и все. я просто не знаю - ваша комиссия обладает такими полномочиями распределять по школам.

копировать

Мы как раз 1 февраля идем на окружную комиссию.Но сегодня я позвонила в школу и мне сказали, что классы формирует Комиссия из центра "Надежда", дали тел. там мне говорят, что запишут нас, начинают они с марта, но у нас стоит ОНР 3 ур., а это якобы очень легкие нарушения и с этим в эту школу не берут. Да у нас хорошо поставлены звуки, мы много занимаемся, но в целом речь, мышление,восприятие сказанного-это просто кошмар.

копировать

Мы были в "Надежде" только на комиссии по сдам и потом еще заниматься ходили. :-) Совет: когда комиссии ребенка осмотрит послушайте что скажут и предложат а потом озвучите свое решение и .... давите. Против вашей воли ребенка никуда не отправят. если ребенок реально не тянет массовку они все равно согласятся с вашим предложением :-).

копировать

Спасибо вам большое, я очень надеюсь, что у нас все получится.

копировать

удачи @@@@@@@@

копировать

Школа № 196
954-47-47
ЮАО, 117334, Москва, Донской 5-й пр-д, 21А
При детской больнице № 6 для детей с психическими расстройствами.

есть еще для "трудных" детей. ссылку потеряла.

копировать

Летом я общалась с директором этой школы и она мне сказала, что нам надо всего лишь взять направление нашего психиатра к ним в школу. А теперь в этой школе обучаются дети которые лежат в больнице, пять дней они живут и учатся там, на выхи домой, на каникулы их выписывают. И то, нам надо сначала пойти в массовую,через 6 мес, нам дадут характеристику в школе, мы с ней к психиатру, потом опять комиссии и может быть школа надомного обучения.

копировать

Странно. Мы там лежали в речевом. Ежедневно видела как дети приезжали и уезжали на маршрутке! Как в обычную школу. И т.к. программа массовая, то по виду обычные дети (НЕ 8 ВИД). По слухам там по 6 чел в классе.
А те которые в отделении.. Так они и учатся в отделении. Тоже лично видела.

Вот справка от психиатра скорее всего действительно нужна.

копировать

автор, а вы в каком районе МО? Просто по идее, почти в каждом районе есть центры психологические, где есть и логопеды, и психологи и дефектологи, и туда можно в принципе бесплатно походить. Не всех бесплатно возьмут, но в вашей ситуации должны.

копировать

только врач подскажет,подруга перевела в спец.школу и ни разу не пожалела

копировать

почему в лекотеку не ходите?

копировать

можно подробнее что такое лекотека и как в нее попасть? кого просить? мы в саду-логопедический,комбинированного типа.в группе детки и с синдр.дауна и с д цп есть...говорящих в группе трое,логопед каждый день...но как-то не так все.наняли логопеда-дефектолога на дом,ходим в центр нейропсихологии к психологу и нейропсихологу. а вот в том году ходили как раз в бесплатный центр кореекц.педагогики.кошмар не иначе! и толку ноль!
про лекотеку- никто не предлагал...:(
пс- у сына задержка реч.развития и психического,на фоне антиконвульсанта.сдвг не сильно выраженный,признаки атаксии + своенравный характер.мы в юзао.

копировать

Боюсь если вы ходите в сад, то в лекотеку попасть уже невозможно((( т.к. щас все через сайт деп. образования проходит. Если только сделать финт ушами)
Список лекотек
http://lekoteka.edu.ru/default.asp?ob_no=2868

А вы в какой сад ходите? не в 89?) Мы тоже из ЮЗАО) Было бы интересно обменятся опытом. Вы в особые дети не заходите?