в спец.школу или обычную?
сыну 5,5 лет. Диагнозы: ММД, ЗРР,стертая дизартрия, невротические реакции, СПНРВ.
Начал говорить после 4-х(первое слово)Занимаемся с логопедом, все звуки поставили кроме Р и Л.
Научили читать, может писать буквы печатные, но очень плохо запоминает все. стихи учим максимум 8 сточек.
В сад не ходил, пробовали отдать, плакал, до истерики, начал потом язык высовывать, глазами моргать, невролог сказала сидеть дома. Сейчас это прошло.
Ходим на рисование, и логопед. Пока больше ничего.
Проблема в общении с детьми. В округе ровесников нет, гуляем одни, раз в месяц ездим в соседний район к мальчику, раньше жили рядом. Если появляется ребенок, сын сначала замыкается, только минут через 20 идет на контакт, а все это время молчит.
Не представляю что будет в школе, страшно думать. Он неусидчив, порой вспыльчив, при всем этом не умеет общаться с детьми, сам никогда первый не подойдет, ничего не спросит, стеснительный.
Сможет учиться в обычной школе? или надо выбирать какую ту школу для проблемных детей?
Если есть возможнолсть, то лучше в спецшколу. У меня сыну 6,7, диагноз ОНР 2 степени и еще кучка не установленных, но тоже речевых. А вы лечитесь у невролога? Мой тоже не шел на контакт, но после курса церебрализина стало не узнать
онр у нас нет, речь мы исправим за полгода, осталось немного.
Меня больше беспокоит его память и общение.
Так вам заниматься надо не только с логопедом.
У подруги детства на даче сын с той же фигнёй, ну может неврозов у него столь выраженных не было или я не видела. Заговорил после 4-х, до этого сильный тонус артикуляционного аппарата мешал (снимали массажем). Она очень сильно занималась с ним в разных студиях, на каратэ отдала, в сад тоже мало ходили, но навёрстывали в кружках. К прошлому лету (неполных 6 лет) вырос из него совершенно разумный пацанчик, на вели гонял с мальчишками, играл со всеми отлично. С нетерпением жду, какой этим летом будет :-) Уверена, они в школу пойдут обычную и неплохо пойдут. Рассматривайте время до школы как отпущенное на работу, смотрите, что можно за это сделать. Я бы с такими траблами в первую очередь не читать, а по бассейнам и другим спортсекциям шастала. Таким детям лучше всегда массовая школа -- подтянутся до нормы.
секции нам нельзя. у нас еще с ногами проблема. сильный вальгус, нельзя сильную нагрузку-коньки. танцы. карате. запретили.
В бассейн пробовали- пятна красные по всему телу, иммунолог сказал непереносимость хлорки.
Ну вы сказали - вальгус...у моего ребенка вальгус+ нарушения равновесия+дисплазия соединительной ткани+костная деформация позвоночника+ артрит, коленные суставы выпадают. И т о мы занимаемся ЛФК и плаванием. И нам официально разрешены: велоспорт, беговые лыжи и легкие танцы без растяжек.
Поэтому чушь это, с вальгусом можно везде заниматься.
ну наверно разные степени заболевания. Мы были в Цито, у ортопеда в НИИ травматологии и ортопедии , у 2-х ортопедов в поликлиниках. и все сказали-нельзя.
у нас даже было ограничено время сколько ходить, а сколько сидеть и лежать
ну плавать и спец лфк можно всем заниматься. Ищите бассейн без хлорки. У нас на хлорку тоже аллергия. Более того лфк показано и это тоже спорт
Вашему мальчику будет полезно позаниматься с психологом коррекционной работой, и это не обязательно стоит денег. Я работаю психологом в детской библиотеке и знаю, что таких психологов сейчас немало. Конечно, квалификация и опыт работы в всех разный, но поискать стоит. Потом, обязательно нужно общение с детьми и лучше в развивающих группах под руководством опытных педагогов, психологов, это еще и работа с эмоционально-волевой сферой. Время для развития еще достаточно. Поэтому про школу пока рано решать, но вообще считаю, что определяющим должен быть выбор учителя.
мой такой но в сад все же отдала в 5 лет 10 мес. в прошлом году, на 2 года, почти в 8 в школу. В какую пока не решила, но мы и не читаем еще... ММД, ЗРР, специфическое расстройство речи на резидуально-органическом фоне, ОНР, невротические реакции, расходящееся косоглазие неврологич. характера, заметно когда устает в основном, моторная неловкость. Усидчив, но на контакт не идет сам, хотя общается уже вроде нормально, с речью проблемы есть, пересказа нет, ритм не чувствует- т.е. прохлопать не может, занимаемся с нейропсихологом, сад логопедический. Пока выводов не делаю, но готовлюсь к спец. школе осталось только выбрать достойную, посему постою послушаю:)
А вы не хотите траты на логопеда сократить? Я рассказывала про подругу выше -- они с логопедом пару раз в неделю занимались, остальное время она его железной рукой гоняла с упражнениями, чтобы не каждый день платить. Результаты очень хорошие.
у нас 2 дня массаж языка+ звуковка, другие 2 дня-общее развитие(они еще и дефектолог)и пересказы, составляют рассказы. и т.п..-развитие речи,в общем
ЗЫ: какую-нибудь вам тогда бюджетную секцию в гос. центре, они есть, просто всегда далеко и неудобно. но если не работаете -- есть время ездить.
ходим только на рисование.Лепка с 7 лет., только для школьников, да и на рисование взяли не по возрасту, там тоже с 7 лет было
Хига се не умеет! Вы хотели бы, чтоб он Вам натюрморт вылепил :):):):):)
Учите понемногу зайцев лепить - и будет прекрасно лепить Ваш парень. :)
Ну у вас еще куча времени до школы! сыну в марте будет 7 (дизартрия, ОНР, ЗПР) и то я надеюсь на коррекционный класс в массовой школе (правда пойдем мы после 8 лет в школу). Как мне говорит логопед: "В коррекционную школу вы всегда попасть успеете, а вот если попадете в нее, то в массу уже перевестись не получится".
У нас тоже почти везде позакрывали, будем возить туда где будет такой класс, куда деваться. А вдруг он после 8 дозреет до массовой.....
если ребенку на 1 сентября больше 8 лет так же нужно разрешения от ДО точнее не разрешение а ваше объяснение почему не отдали ребенка раньше в школу и они дадут команду школе типа все в порядке ребёнка в школу зачислить
Не все законы выполняются у нас. Тем более мы идем не в престижную школу, а в обычную. Я узнавала никаких документов, разрешений не нужно в нашу школу.
а у вас коррекционных садиков нет? у моей знакомой ребенок с похожими проблемами, им невролог сказала: обязательно ходить в сад! чтобы не вырос асоциальным, они пошли в коррекционный, очень хороший садик, детей там мало, педагогов море, свой логопед на каждую группу, массажи, психологи - весь комплект и совершенно бесплатно, ребенок сильно подтянулся за два года, плюс к ним домой ходит педагог дополнительно заниматься, с 8 лет планируют пойти в обычную среднюю школу, правда частную, так как у ребенка не то чтобы проблемы в общении с детьми, а очень сильные проблемы, по типу аутизма наверное, в глаза не смотрит, даже себя не называет Я, только по имени...
1. В 5,5 лет надо не думать, в какую школу ребенок пойдет, а усиленно его тянуть до нормального уровня. Для этого понадобится нейропсихолог, скорее всего, дефектолог... Если вы в Москве, то в каждом районе есть центр помощи таким деткам и садик коррекционный
2. Опять же, если вы в Москве, то ничего страшного не будет если ребенок пойдет в речевой класс или в коррекционный класс, в Москве таких много.
3. Если вы НЕ в Москве, то вариантов будет, скорее всего, два - речевая школа - интернат и коррекционная школа - интернат. Добровольно туда отдают детей только в очень запущенных случаях, второй путь попадания туда - если ребенок не может осилить программу обычной школы даже на тройки.
У вас еще 2 года впереди, если взяться за ребенка, то он еще отличником у вас будет!
ну значит теперь как у нас в МО будет. Ничего хорошего, я вам скажу. Деток с небольшой ЗПР или выпускников логосадов очень много. В массовой школе учиться сложно, программа трудная, а отдавать в коррекционку.... Ну надо подумать триста раз, ибо 80% учащихся там - это неблагополучные, педагогически запущенные детки и потом, путь из КШ один - в училище с коргруппой. Да и не возьмут туда просто так, таких школ мало, а детей сложных много. Но по крайней мере, в москве Центры медико-педагогической помощи есть в каждом районе, там и индивидуальные занятия, и групповые.
да знаю мы уже полгода отучились программа то наоборот проблем не вызывает -фигня. но вот 30 человек в классе для моих жесть.
В 5,5 лет была та же картина, что и у вас. ММД, ЗРР с положительной динамикой, неусидчивость, замкнутость и прочая...
Во-первых, до 7 лет многое изменится, тем более что Вы не пускаете на самотек, а работаете и контролируете ситуацию.
Во-вторых, с такими особенностями лучше отложить поход в школу до 7,5 лет, ИМХО. У моего сына в 6,5 лет только "л" встала твердая. А сейчас из проблем - только слегка смазанная "р".
В-третьих, память можно тренировать и усидчивость тоже. Я занималась с сыном сама, по книжкам.
Я из маленького города, у нас нет коррекционных школ, ближайшая - интернат в соседнем городе, туда отправляют с более серьезными нарушениями. Поэтому выбора не было - общеобразовательная школа. Сыну оказалось учиться не сложнее, чем его одноклассникам. Это при том, что мы неожиданно для себя попали в школу с развивающей программой не из самых легких - Эльконина-Давыдова. Но, положа руку на сердце, я бы выбрала традиционную программу.
Не надо пытаться "протащить" его в школу с углубленным изучением чего-нибудь, это они успеют (если проявят желание) в средней школе.
Вся началка будет на маме с папой. Я с сыном прохожу программу от и до. Хотя он может сам делать уроки, я сижу с ним.
Кстати, мое неусидчивое дитя фестивалило до ноября. Я ходила к учителю, виновато улыбалась, показывала справки невролога. Потом на очередном родительском собрании, когда вместе со мной с такими же справками и виноватыми улыбками подошли 50% родителей, я как-то выдохнула. Сейчас учитель хвалит за усидчивость, за старание. Говорит, прогресс огромный. Сама вижу - беспрекословно садится за уроки, сам планирует выполнение домашнего задания понемногу, то есть по чуть-чуть начинает работать дома самостоятельно.
Это я к тому - что даже в школе ребенок будет колоссально меняться.
По поводу общения - мой сын тоже домашний мальчик (описанная Вами ерунда с садом была и у него, забрала ребенка с острым неврозом спустя год). До школы был с няней. Первые пару месяцев был ужас - Ромка очень сильно отличался от мальчишек в классе, очень был необщительный, не умел поддержать игру. Сейчас он занял свое место в классе, участвует в играх (правда, друзей пока не появилось), умеет за себя постоять. Я ожидала худшего, если честно. :)
Так что пока не паникуйте! Занимайтесь, корректируйте, обязательно (!) отдайте на предшкольную подготовку, даже если будет казаться, что там ужас-ужас-ужас. На Ромку учитель с предшкольной подготовки смотрела с огромным сомнением и легким ужасом, а сейчас говорит - "видно, повзрослел мальчик, стал совсем другим".
P.S. Ах да, забыла. Первые полгода в школе, самый отрый период адаптации, Ромка посещал невролога раз в месяц. Были до декабря на медикаментозной поддержке. В этот период вылезло все - и тики, и заикание, и вспышки гнева, и истерики. Сейчас все ушло.
Если бы Вы мне это написали два месяца назад, я бы с удовольствием порыдала с Вами. Это был ужас, я валерьянку горстями пила, каждый день записки от учителя: "Отказывается работать в тетради! Разговаривает на уроке! Подрался на перемене!"
А сейчас - нормально так, вжились в школьную жизнь. Сегодня вот дитятко самостоятельно делало домашнее задание по русскому языку, две ошибки всего наляпало. :)
Мнение нашего логопеда. Не мое. Если есть проблемы, то лучше пойти в коррекционную школу, соответсвующего вида. После началки есть шанс уйти с потерей года. Там началка 5 лет. Или на индивидуалку - там можно ходить на некоторые занятия в класс к детям. Но повезет, если будет педагог дефектолог - сложным ребенком должны заниаться специальнообучеггые люди.
м нение педагога-дефектолога. В америке много кричат о хорошей жизни инвалидов, о том, что у них все учатся в одной школе. Только у них дети с ЗПМР, ОНР (в сложных случаях) потом работают дворниками и грузчиками, а у нас получают часто получают среднее образование, а иногда и высшее, потому как есть дефектологи.
Мой ребенок занимается с логопедом, она работает в коршколе. Послушав ее, моё мнение - коршкола только в крайнем случае. Вероятность выбраться оттуда стремится к нулю. Даже если там хорошие педагоги, то занятия не индивидуальные и равнение идет на общий контингент - а это и дети, которые названия цветов не знают и... много еще что. Она своим ученикам в пятом классе все еще объясняет, что такое красня строка! Не понимают.
В конце концов, туда всегда успеется! Если ребенок совсем не тянет, то его из обычной школы попросят. Только у нас что-то никого не выгоняют. Есть дети с откровенно нарушенным поведением, есть, например, сын гастарбайтера, он во втором классе читать все толком не научится, смешной, говорит, у вас язык такой... Ничё, учится в обычной школе.
Я спроила у нашего логопеда - куда идут дети после коррекционки. Она сказала, что у кого семья более-менее, те в училища с коргруппой на швею или слесаря, у кого в семье проблемы - в училище-интернат, ни о каком высшем образовании речи быть не может.
Да вообще, рано в 5 лет об этом говорить. Трудиться надо над ребенком засучив рукава. Мы проходили это всё.
ага только одна большая разнца, что ребенок будет знать что переводят его потому что он не справляется с учебой, а так и не поймет что бывает альтернатива. Поэтому если коррекционная то сразу, и зачем переводить в обычную потом? Ну если будет вындеркиндером то и в обцычную можно потом, но оно разве надо? Мне например психологическое здоровье ребенка важнее, чем статус той школы в которой он учится.
Если бы у нас в городе была бы хорошая коррекционная школа (как коррекционный сад в который мы сейчас ходим), отдала бы туда ребенка не задумываясь. Но коррекционная школа у нас - это дети алкоголиков и наркоманов, сигареты и сплошной мат чуть ли не с первого класса. И выглядят они ужасно - выбитые стекла, облезлые стены и т.п. Для своего ребенка я такого не хочу. Поэтому коррекционка только в крайнем случае.
Про какую коррекционную школу вы все говорите? У нас диагноз стоит 07.08 плюс психопатоподобный синдром. ОНР 3ст., наше поведение просто невозможно описать словами. Ни на одну минуту ребенка не оставляем в комнате без присмотра. Интеллект на нижней границе нормы и ребенка надо отдавать в массовую школу, так как для нашего диагноза не существует школ.Но это будет просто ад и для нас всех и для учителя и для детишек, которые окажутся с ним в классе. Где я только не была, только массовая школа, а там будет видно. Идем на комиссию в центр Практик, но я уже ни во что не верю. может кто-то может подсказать правильный путь. Занимаемся с психологом, с нейропсихологом.
тут девушка одна форум раньше посещала, она своего ребенка с особенностями поведения отдала в школу на ул. Архитектора Власова (он при центре психолого-социальной помощи, по-моему). Очень хорошая школа, найдите в интернете, только осторожно, если нет хорошего антивируса, я с их сайта пару раз блок словила. Если начнет грузиться java при открытии сайта, то сразу вырубайте комп кнопкой. Не знаю, мож бывшие выпускники школы такие гениальные:)
тогда есть смысл отдавать в логопедическую школу. у нас один мальчик ушел туда из сада. общаюсь с его мамой - ей очень нравиться классы по 10 чел. с каждый каждый день занимаются психолог логопед нейропсихолог. школа - интернат но никто не будет против если вы будете забирать ребенка каждый день находится на красных воротах. если надо узнаю номер. но в коррекционную по ЗПР ни советую никак.
ЗЫ у нас такой диагноз по шифру но расшифровка СДВГ.
я знаю как попали - от сада было направление на окружную ПМПК по школам там ребенка посмотрели и рекомендовали логошколу. тк. школ таких по Москве всего 5 зачитывали список а вы выбираете. вот и все. я просто не знаю - ваша комиссия обладает такими полномочиями распределять по школам.
Мы как раз 1 февраля идем на окружную комиссию.Но сегодня я позвонила в школу и мне сказали, что классы формирует Комиссия из центра "Надежда", дали тел. там мне говорят, что запишут нас, начинают они с марта, но у нас стоит ОНР 3 ур., а это якобы очень легкие нарушения и с этим в эту школу не берут. Да у нас хорошо поставлены звуки, мы много занимаемся, но в целом речь, мышление,восприятие сказанного-это просто кошмар.
Мы были в "Надежде" только на комиссии по сдам и потом еще заниматься ходили. :-) Совет: когда комиссии ребенка осмотрит послушайте что скажут и предложат а потом озвучите свое решение и .... давите. Против вашей воли ребенка никуда не отправят. если ребенок реально не тянет массовку они все равно согласятся с вашим предложением :-).
Школа № 196
954-47-47
ЮАО, 117334, Москва, Донской 5-й пр-д, 21А
При детской больнице № 6 для детей с психическими расстройствами.
есть еще для "трудных" детей. ссылку потеряла.
Летом я общалась с директором этой школы и она мне сказала, что нам надо всего лишь взять направление нашего психиатра к ним в школу. А теперь в этой школе обучаются дети которые лежат в больнице, пять дней они живут и учатся там, на выхи домой, на каникулы их выписывают. И то, нам надо сначала пойти в массовую,через 6 мес, нам дадут характеристику в школе, мы с ней к психиатру, потом опять комиссии и может быть школа надомного обучения.
Странно. Мы там лежали в речевом. Ежедневно видела как дети приезжали и уезжали на маршрутке! Как в обычную школу. И т.к. программа массовая, то по виду обычные дети (НЕ 8 ВИД). По слухам там по 6 чел в классе.
А те которые в отделении.. Так они и учатся в отделении. Тоже лично видела.
Вот справка от психиатра скорее всего действительно нужна.
автор, а вы в каком районе МО? Просто по идее, почти в каждом районе есть центры психологические, где есть и логопеды, и психологи и дефектологи, и туда можно в принципе бесплатно походить. Не всех бесплатно возьмут, но в вашей ситуации должны.
можно подробнее что такое лекотека и как в нее попасть? кого просить? мы в саду-логопедический,комбинированного типа.в группе детки и с синдр.дауна и с д цп есть...говорящих в группе трое,логопед каждый день...но как-то не так все.наняли логопеда-дефектолога на дом,ходим в центр нейропсихологии к психологу и нейропсихологу. а вот в том году ходили как раз в бесплатный центр кореекц.педагогики.кошмар не иначе! и толку ноль!
про лекотеку- никто не предлагал...:(
пс- у сына задержка реч.развития и психического,на фоне антиконвульсанта.сдвг не сильно выраженный,признаки атаксии + своенравный характер.мы в юзао.
Боюсь если вы ходите в сад, то в лекотеку попасть уже невозможно((( т.к. щас все через сайт деп. образования проходит. Если только сделать финт ушами)
Список лекотек
http://lekoteka.edu.ru/default.asp?ob_no=2868
А вы в какой сад ходите? не в 89?) Мы тоже из ЮЗАО) Было бы интересно обменятся опытом. Вы в особые дети не заходите?