ММД
ММД - минимальные мозговые дисфункции. - ребенок с трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр;
- не в состоянии исполнить задания до конца, что не связано с негативным настроем или непониманием сути задания;
- не доводит начатое дело до конца, быстро переходит от незавершенного - к новому;
- легко отвлекается на постороннее;
- избегает или высказывает агрессивность при выполнении заданий, которые требуют длительного сохранения внимания;
- испытывает сложности при самостоятельной организации видов деятельности;
- часто теряет предметы, необходимые для выполнения заданий, в школе и дома;
- проявляет забывчивость в повседневных ситуациях;
- "не слушает" обращенную речь;
Девочки, подскажите, у кого есть такая проблемка, что делали, какие медикоменты пили и какой итог. Что наиболее эффективне вам впомогло?
У меня девочка 8,5 лет. Второй класс. Учеба ужасная, письмо, почерк. Неуспеваемость полная. Дома пишет хорошо, все домашние задания выполняет на 5, но под моим четким контролем. рассуждает плохо. Сечас стоит проблема вывести на индивидуальное обучение или же класс компенсируещего вида.
я бы вывела на инд. обучение наверное. У меня сын ммд тоже есть, 6 лет внимание держит, но быстрая истощаемость. Речь обращенную тоже мимо частенько. Но у нас и помимо этого проблемы в виде задержки речи, обедненности словарного запаса, не может изъясняться, пересказывать, нам очень помог курс ткмп в прошлом году, в феврале-марте будем делать еще, а вообще вам лучше иметь своего врача, должны быть постоянная коррекция в виде медикаментов и не только. Бос еще хорошо для таких деток мне кажется.
у нас тоже все это присутсвует. что такое ткмп? курс лечения проводили, из социума не совсем хочется ее выводить. в шокле можно договорится, что индивидуально пока бедет мат и рус. яз.
ТКМП -это транскраниальная микрополяризация. Бос- метод биологически обратной связи. Введите в интернете, где мы делали могу сказать в личку. Нам помогло практически сразу и был сильный речевой прогресс. Вам конечно еще обследоваться надо мрт сделать, ээг, эхо-эг, сосуды проверить.
микрополяризацию делали, проходили курс лечения, толчок был сильный. Сейчас опять проблемы. На РЭГ попасть не можем, сломался аппарат , единственный в городе. ((((, МРТ стоим в очереди. А платно 6 тыс стоит. Что вам дало обследование? мы не в москве.
мрт стоит 9 вроде, ну хороший аппарат, доктор. Да не в этом суть. Если после ТКМП был прогресс повторите, проблемы они конечно будут. Нам лично обследования ничего не дали, просто выяснили что все хорошо сейчас, и все это результат давно минувших дней. Сейчас только коррекция.
да, переводите на индивидуальное, у меня сын такой же, первое полугодие учился по "мягкому" графику - это просто красота!
ИЗО, музыка, английский, физра не ходил, на этих уроках делал с учительницей то, что не успевал на основных предметах. Так по расписанию он со всеми детьми в классе.
Щадящее отношение к ребенку - двоек не ставят.
Один день в неделю может быть дополнительным выходным.
В общем, красота и выход для обучения такого ребенка. Поведение сразу же очень нормализуется.
Естественно аттестовывается только по основным предметам.
Сейчас после НГ снова ходим в школу как все - тяжелее намного.
+ пользы от этого больше, чем вреда, причем солидно, да и вред надуманный, имхо, так что нет его вовсе.
Минус - что расслабляется конечно ребенок конкретно и начинает ленится. Но можно загрузить помимо школы, мы ходим на ИЗО в кружок и на англ в Инглиш Фест, а иначе очень много тем "в пролете" :)
У нас этот диагноз, 6.10 лет, в школу осенью. Скажите, а вам только поставили диагноз? На основании каких обследований? Кто ставил? Неужели ничего не беспокоило раньше, что только сейчас вопросы появились? Готова поделиться опытом, пишите...
нет конечно, уже много пройдено. В 5 лет ЗПР ставили и СДВГ. И до этого замечала, что трудности с речью. А пошли в школу, проблема встала острее. Мы уже проходили курсы лечения. Результат был, сейчас будем опять пропивать.В школе учителя не давят. Я знаю, что меня заставить никто не может вывести ее на индивидуальное обучение. Она адекватная, уроки не срывает. Но нужно помочь ребенку. Она теряется в классе.
помочь ей вы сможете тем как раз что хотя бы частично выведите на инд. обучение или на время. Я бы для своего хотела иметь такую возможность. Но вашего ребенка я не знаю. Общаться можно не только в классе имхо. Я сама была на инд. обучении один год, ежели что, мне нравилось и все устраивало. Ничего плохого в этом опыте у меня нет.
Что значит "пропивать"? А вы делали массаж, физиотерапию? Есть нарушения в неврологическом статусе? Какие данные ЭЭГ, Эхо, МРТ? На основании каких обследований ставили диагнозы и что, собственно, назначали? Плохой почерк = плохая координация, а чем её выправляли, это же таблетками не лечится. Бассейн? ЛФК? На велосипеде умеет кататься? У нейропсихолога были? Мы вот щас курс проходим, я в восторге от результатов. Таблетки это так, поддержка...
ЭЭГ, ЗХО не делали, на МРТ стоим в очереди. В амбулаторной карте все написано. Т.е у нас были до года проблемы по неврологии. В этот период делали массаж, физио. Я описала что у нас. не только в почерке и в плохой учебе дело. Выше в постах я написала все.
Физически - умеет плавать, нырять, научилась самостоятельно! катается на велосипеде, лыжах. Очень красивая, стройная, высокая. Но вот психика, видно что на пару годков отстает! ММД диагноз еще не подтвержденный, но явное отстование в развитии есть. Были у невролога. курсами ПРИНМАЕМ лекарства.
Ну вы так и не сказали, какие лекарства. И какие именно проблемы... А в личку не стучитесь, так что свой центр нейропсихологии рекомендовать не могу -- они там как раз с проблемами в обучении работают.
Переведите на семейное, раз говорите, что дома всё нормально +параллельно можно по специалистам походить.
Почитайте книжку "Дети двойной исключительности" Лилии Гурьяновой. Только не фиксируйтесь на плохом. а по делу: 1. ни в коем случае не забирать из школы, 2. если интеллект не нарушен - никаких классов коррекции и 3. работа с адекватным психологом и хорошим неврологом
ну Ё-маЁ, о том и речь, какой нафиг НЕ сохранный интеллект при зпр??? Я о том и пишу! У ребенка всего лишь ЗПР в анамнезе.
А по мне так это художественная литература, бла-бла-бла и вымысел, ничего полезного в общем.
она полезна в разработке тактики противодействия учителям, воспитателям и "слишком умным" личностям. описаны реальные ситуации, что могут ждать ребенка и семью, основываясь на этом знании - играть на опережение
Знаете, меня не впечатлило то, что вы перечислили. Говорю вам как мама неврологического ребенка с органикой. Под такое описание половину младшеклассников можно подвести. Нам тоже учительница разок заикалась про переход на домашнее обучение. Это ничто иное, как попытка избавиться от неудобного ребенка в классе, всего лишь. Ваши "делает д.з. на пять" идет вразрез с "учеба ужасная". Мой ребенок не получает пятерки по д.з.. Однако он вполне успешно учится. У нас есть проблемы, достаточно, но они очень конкретные. Идите за квалифицированными мнениями, а тут на форуме каков вопрос - таков и ответ. Если вы жалуетесь, что "учеба ужасная", то, логично, что вам напишут, что надо переходить на индивидуальное обучение)))
+1 ещё и в коррекционный класс выдавят, а что такое коррекция в обычной школе -- "класс дураков", училки ничего не делают, не коррекция, а отстойник. И загубят девчонку ((((((
да ладно есть хорошие школы, получше многих общеобразовалок или так называемые школы-поддержки как раз для таких деток, там другой ритм.
где-то в Строгино есть такая школа, но имеет статус обычной, по окончании ярлыка на ребенке не будет.