Как не перенести на ребенка свои проблемы?

копировать

Дочке три с копейками. Она бодрая, веселая и общительная. Я - довольно общительная, но оооооочень обидчивая. И очень сильно завишу от мнения окружающих. Точнее будет сказать так: я себя в 30 уже стараюсь контролировать, и ловлю эти эмоции в зачатке, и стараюсь с ними бороться.
Скажем так - это не лучшие человеческие качества, и я бы категорически не пожелала их своему ребенку.
И тут стала замечать такие моменты, которые меня поднапрягли. Хочу мнения со стороны - это мои личные глюки, или, действительно, своим примером порчу ребенку характер и жизнь?
1) Дочка постоянно требует одобрения от окружающих. Она ребенок домашний, в сад до 4 не планировала, я работаю, у нас няня. Все семейные (и няня) ее очень любят, восхищаются ею, и хвалят. И вот такие моменты стали появляться. Мама, смотри, какого я человечка нарисовала. Правда, красиво?! Скажи, что красиво.
Начали ходить на занятия по музыки (ну, танцы, пение, и тп). Ну и часть занятий - нарисовать то, что пели. Вот она нарисовала, потом пошла мыть руки - подбегает к воспитателю, сует ей прямо в лицо руки, и говорит: Посмотрите, я вымыла руки! Видите, какие у меня чистые руки!
То есть она просто требует одобрения и восхищения всем своим действиям.
Это нормально для ее возраста, и я паранойю, или это проблема?
2) Дочка стала постоянно употреблять слово "обиделась". Ну, то есть я ее учу высказывать свои эмоции (не "папа плохой!", а "я расстраиваюсь из-за того, что..."). Так вот теперь постоянно. "Я обиделась, что мне не дали того-то." Просто самая частая фраза.
Это что - она действительно обижается, или это фигура речи, подцепленная у меня? Но, если честно, я не употребляю такого слова. Я говорю "мне неприятно", мне не нравится. Для меня слово "обида" - вообще табу - я из-за него некоторых приятелей растеряла.
Подскажите, о чем мне думать, за чем следить - или просто к психологу пойти? Я же не всегда смогу быть рядом с ней, не все вокруг будут восхищаться ею, более того, она тоже не всю жизнь будет милой крошкой. Что делать?

копировать

К психологу Вам. :)

копировать

Идти к психологу, причем вам. Как вы можете объяснить ребенку, как стоит себя вести и как реагировать на жизненные ситуации, если вы сами этого не умеете и не понимаете?

копировать

Я ходила к психологу. Работала именно над этими проблемами несколько лет назад. В прошлом году проходила курс, и в этом, осенью, собираюсь. Я сама работаю над этими проблемами, уже лет 10. У меня есть прогресс. Верите, нет, но внешне я веду себя как нормальный человек. Я не обижаюсь, и тп. То есть у меня такой механизм: я испытывают чувство, близкое к неприятному, не обиду, и стараюсь быстро его переработать. Что касается одобрения, то я сумела его переключить в рабочую область.
Но! У меня нет нормального детского опыта поведения в таких ситуациях - я, обычно, плакала, замыкалась, а потом искала похвалы.
Поэтому я не знаю - как оно в норме происходит. Я вот думаю - может, мне еще к детскому психологе походить? Обсудить, как вести себя в определеную ситуациях, что говорить дочке? Но не смогу же я бегать к психологу по любой проблеме.

копировать

Насчет п.1-это пройдет постепенно.У ребенка пока самооценка так вот формируется.
Насчет п.2. Для себя я достаточно резко формулирую негатив по отношению к этому слову и явлению.Обиделась-ну флаг в руки,пообижайся,для тебя это ничего не изменит._

копировать

Спасибо Вам большое! Во-первых, что успокоили по п1. По п.2 - Вы знаете, я тоже не бросаюсь ее утешать. На данный момент саму эмоцию я "пропускаю мимо ушей", обсуждаю только ситуацию (например: я очень обиделась, что ты не дала мне конфету - я спокойно сообщаю, что конфет до обеда не будет). Вы считаете, что обиду нужно прировнять к нытью?

копировать

Да, и постараюсь найти, кто из окружения употребляется слово "обижаться".

копировать

В каком плане прировнять? По смыслу? Наверно можно,на зачем?
На Вашем месте я вероятно просто объяснила бы ребенку почему я не могу разрешить сейчас взять конфету.

копировать

Да, и по реакции (моей). Т.е. сейчас я в такой ситуации обьясняю, почему сейчас нельзя конфету с сочувствием, дескать, не переживай (тон). А на нытье реакция более жесткая: то, чего требуешь нытьем - не получишь.
Буду искать середину. Видимо, пониманием обиды я ее провоцирую и дальше использовать такую форму подачи.

копировать

В таком случае я с нытьем приравнивать я бы не стала.Потому что ребенок расстроен,это понятно.Ребенок рассчитывает маму разжалобить своей обидой,этого не будет и постепенно обида из обихода уйдет.

копировать

она ведет себя точно так же как и вы, так же не уверена в себе - вот и ждет одобрения. Пересмотрите свое поведение - ну хоть перед дочкой. И тогда и она будет по другому вести. А психолог для вас - хорошая мысль , просто выговориться

копировать

К психологам я хожу, я написала Свиристель выше. А ведет она себя ни как я. Я в ее возрасте никогда не озвучивала обиду. Я начинала рыдать, и уходила вдаль, ожидая, что меня догонят, и утешат. И одобрения окружающих я никогда не искала - то есть мне очень важно одобрения, но я не просила о нем.

копировать

По-моему это совершенно нормально,как пример, мне мои дети зубы показывают после чистки, похвастаться как блестят :) Я конечно говорю что "Красота, всех микробов смыли, зубки красивые, беленькие, будут острые как у акулы". Ну или еще какую-нить хвалебную муть. У меня это уже на полном автомате выдается. А откуда же ребенку узнать что хорошо и что плохо? Откуда она будет уверена в своих поступках, пока не проговорит сто раз? Я считаю это поведение не просто нормальным, а необходимым для уверенности в своей красоте, находчивости, и вообще правильной картины мира.